LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 3
(всего 7)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

слогам. Сколько слогов в слове «иголка»? (И-гол-ка.) Назови
гласные звуки в этом слове.


Замени фишку, обозначающую звук [а], буквой а
и фишку, обозначающую звук [о], буквой о. Прочитай сло-
во по слогам.



Назови имена со звуком [о].
34
Составь рассказ по картинке.




Как ты назовёшь свой рассказ?




Яя
Какой буквой обозначается звук [а]?
Назови слова, которые обозначают
предметы, нарисованные на картинке.

Составь схему слова
«пряник». Назови глас-
ный звук в этом слове.


Справка: [пр'аник].



После какого согласного, твёрдого или мягкого, нахо
дится гласный звук [а] в слове «пряник»?

После мягкого согласного звука звук [а]
обозначается буквой Яя.

зг>
Составь схему слова «мята».

Замени в схеме фишки, обозначающие гласные звуки,
буквами. Какую букву нужно выбрать для обозначения
гласного звука [а] в первом слоге? Почему? Какую букву
нужно выбрать для обозначения гласного звука [а] во вто-
ром слоге? Почему?


я
Какое слово спрятано в этой схеме? я
Подсказка: это слово прибавляется к имени мальчика
в популярном произведении Э. Успенского.
Составь схему слова «шляпа», обозначив гласные звуки
буквами. Какую букву нужно выбрать для обозначения глас-
ного звука в первом слоге? Во втором? Почему? Прочитай:




Как можно обозначить на письме звук [а]?
Когда используется буква а?
Как звали курочку, которая снесла золотое яйцо?




36
Произнеси её имя по слогам. Какой гласный звук в пер-
вом слоге? Какой буквой его нужно обозначить? Почему?
Какой гласный звук во втором слоге? Какой буквой он
обозначается? Составь схему имени курочки, используя
для обозначения гласных звуков буквы.


Прочитай слово по слогам.

Почему так называется?

Задание для мальчиков:
охотится,
охотник
стрелок - - .
борец - - . . . ,
самокат -

Задание для девочек
игольница
швея — ....
полдник —
хлебница -

Задание для всех:
подснежник
подсолнух -
снеговик - - .
светильник -
дневник
Кто это?

Юю
Составь схему слова «сурок», обозначь гласные звуки
буквами.
Какой буквой обозначается гласный звук [у]? Про-
читай.



Назови слова, которые обозна
чают приборы для освещения по
мещений.

Слово «люстра» произнеси по слогам. Сколько слого!
в слове «люстра»? ([л'у-стра])
Какой гласный звук в первом слоге?
Какой гласный звук во втором слоге?



После мягкого согласного звука звук \у\
обозначается буквой Юю.

В схеме слова «люстра» замени гласные звуки букв
ми. Какую букву нужно использовать для обозначена
гласного звука в первом слоге? Почему? Какую гласную
букву нужно использовать для обозначения гласного зву-
ка во втором слоге? Прочитай слово по слогам.


Как правильно сказать: один — человек, много — ...?
Составь схему слова «люди», обозначив гласный звук
в первом слоге буквой. Прочитай.

Ю



Хотя я сахарной зовусь,


Её
тV
Но от дождя я не размокну.
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы? Я .


Составь схему слова «свёкла».
Произнеси слово по слогам: свё-
кла. (Звуковой состав слова [св'о-кла].)



Сколько слогов в этом слове? Назови гласный звук в
первом слоге. Назови гласный звук во втором слоге. Пос-
мотри на схему: после какого согласного звука, твёрдого
или мягкого, находится гласный звук [о]?

После мягкого согласного звука звук [о]
обозначается буквой Её.

39
Замени в схеме гласные звуки буквами. Прочитай ело
во по слогам.



Что лишнее?
Ботинки, туфли, сапоги, перчатки




Моряк, пароход, машина, велосипед,




Часы, термометр, очки, весы




40
Ии
Назови первый звук в слове «имя»
Составь схему этого слова, прочитай ее
С какого звука начинается это слово?




Вспомни имена, в ко-
торых есть звук [и].

Произнеси звук [и]. Какой это звук, гласный или со
гласный? Почему ты так думаешь?

Гласный звук [и] на письме обозначается
буквой Ии.

В схеме слова «имя» замени фишки, обозначающие
гласные звуки, буквами. Какую букву ты используешь
для обозначения гласного звука в первом слоге? Почему?
Какую букву ты используешь для обозначения гласного
звука во втором слоге? Почему?

ИИ
С помощью фишек и гласных букв, которые ты уже
знаешь, составь имена: Нина, Ирина, Людмила. (Обратите
внимание ребёнка на то, что имена пишутся с заглавной буквы.) Прочитай
каждое слово по слогам.
41
ы
Пилой пилят,
иглой ...,
ножницами ...,
спицами ....



Произнеси слово «спицы». Какой последний звук в
этом слове? Назови этот звук. Звук [ы] гласный или со-
гласный? Скажи, почему ты так думаешь?
Назови другие слова, в которых есть звук [ы]




Звук [ы] на письме обозначается буквой ы

Составь схему слова «ножницы». Произнеси слово по
слогам. Какой гласный звук в первом слоге? Какой буквой
он обозначается? Какой гласный звук во втором слоге? Ка-
кой буквой он обозначается?
Замени в схеме фишки, обозначающие гласные звуки,
буквами. Прочитай слово по слогам.




Закончи пословицы:
Делу время, ....
Слово не воробей: ...
Что посеешь, ....
Кончил дело, ....
43
Отгадай загадки:
Два братца
Пошли в воду купаться.

Не лает,
Не кусает,
А в дом не пускает.

Составь схемы слов-отгадок, для обозначения гласных
звуков используй буквы. Прочитай эти слова по слогам.




Ээ Что мы слышим, если разговарива-
ем громко в лесу?




44
Назови первый звук в слове «эхо». Какой это звук,
гласный или согласный? Почему ты так думаешь?

Звук [э] на письме обозначается буквой Ээ.

Составь схему слова «эхо». Какой буквой заменяется
фишка, обозначающая первый гласный звук в этом слове?
Замени фишку буквой, прочитай слово.


Когда мы о чём-то сожалеем, мы говорим: «Эх!» Сос-
тавь схему этого слова, обозначь гласный звук буквой.
Прочитай слово.

Найди лишнее слово:
(что?) топор, молоток, пила, острая;
(какой?) преданный, трудолюбивый, тактичный, чело
век;
(что делает?) рубит, пилит, вырезает, резец.

Прочитай:




45
Ее С помощью фишек составь слово
«время». Прочитай схему по слогам.
Назови гласный звук в первом слоге.



Составь схему слова «песня». Прочитай слово по сло-
гам. Назови гласный звук в первом слоге.




1осле каких со-
гласных звуков,твёр-
дых или мягких, на-
ходится в этих словах
звук [э]?


Звук [э] после мягких согласных
обозначается буквой Ее.


В составленных схемах замени фишки, обозначающие
звук [э], буквой е. Прочитай эти слова.




Назови другие слова, в которых звук [э] находится пос-
ле мягкого согласного звука.
46
Отгадай загадку:
Что на свете видала,
Про всё рассказала.

О чём эта загадка?

Составь схему слова-отгадки. Замени в схеме гласные
звуки буквами . Прочитай слово по слогам.




Мм
Как произносятся гласные звуки?
Как произносятся согласные звуки?
Какими бывают согласные звуки?
Какими фишками обозначаются твёрдые согласные
звуки? Какими фишками обозначаются мягкие соглас-
ные звуки?
Вспомни насекомых, в названии которых есть звук [м].
Какой это звук - - гласный или согласный? Почему ты так
думаешь? Это согласный твёрдый или мягкий?




47
Что есть у пчёл в улье? Какой первый звук в слове
«мёд»? Какой это звук? Это согласный твёрдый или мяг-
кий? Назови другие слова со звуком [м*].




Звуки [м], [м'] обозначаются буквой Мм (эм)

Составь схему слова «муха», замени фишки буквами, с
которыми мы уже познакомились. Прочитай слово.

мя ам
ма
Прочитай:
ум
мё
МО
му ом
мю
мэ ме
мы ми
ма-ма




Нн Назови предмет, необходимый
шитья, в названии которого есть звуь
[н]. Звук [н] гласный или согласный'
Почему ты так думаешь? Какой это со
гласный, твёрдый или мягкий? (Напёр
сток.)
48
Назови предмет, необ-
ходимый для шитья, в на-
звании которого есть звук
[н']. (Нитки.) Звук [н']
гласный или согласный?
Какой это согласный,
твёрдый или мягкий?

Вспомни слова, в которых есть звук [н]. Вспомни слова,
в которых есть звук [н'].

<< Пред. стр.

страница 3
(всего 7)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign