LINEBURG




ОГЛАВЛЕНИЕ

"Информационные технологии
в предпрофильной подготовке и профильном обучении"
Кротова Татьяна Владимировна, заместитель директора ДКШ по информационным технологиям

В настоящее время в России, как во всех развитых странах мира, начался постепенный переход к постиндустриальному, так называемому "информационному" обществу. Это приводит к новому пониманию готовности выпускников учебных заведений к жизни и труду в информационном обществе, заставляет переосмыслить традиционные представления о содержании образования и путях его осуществления.
В целевой программе Министерства образования РФ "Развитие единой образовательной информационной среды на 2001-2005 годы" сказано: "Стремительно развивающаяся научно-техническая революция стала основой глобального процесса информатизации всех сфер жизни общества"
Профессиональная деятельность людей многих профессий диктует необходимость подготовки молодежи в области информатики и информационных технологий.
Потребности общества, общемировые тенденции развития, а также учет внутренних задатков ребенка, его настроя, желания, запросов должны найти отражение при профильном обучении на старшей ступени общеобразовательной школы.
Осознавая, что знания, умения и навыки, связанные с обработкой информации, приобретают все большую важность для современного человека, преподаватели ДКШ широко используют информационные технологии в образовательном процессе.
Этот опыт может оказаться полезным учителям общеобразовательных школ при профильном обучении и предпрофильной подготовке.
Преподаватели ДКШ разработали 11 элективных курсов для предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов. Все курсы основываются на использовании информационных технологий. Эти курсы можно использовать:
* для углубления знаний по предметам "Информатика" и "Английский язык";
* для ориентации на профессию.
В ДКШ есть профильные курсы "Пользователь ПЭВМ", "Программирование", "Интернет-технологии", "Компьютерный дизайн", "Английский язык". Программы этих профильных курсов можно преподавать в общеобразовательных школах в рамках предметов "Информатика" и "Английский язык" или как элективные курсы на соответствующих профилях. Возможно использование программ наших элективных курсов, интегрируя их с другими школьными дисциплинами.
Современные информационные технологии открывают учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков.
Познавательную активность у всех участников образовательного процесса вызывает Интернет. Дважды в неделю в ДКШ учащимся предоставляется возможность поработать в сети в познавательных и учебных целях.
Для пополнения понятийного багажа и кругозора служит набор энциклопедий и словарей Рубрикон, установленный на сервере ДКШ. Доступ к Рубрикону открыт по локальной сети всем желающим в любое время.
Информация, поступающая по спутниковому каналу, наполнена полезным для учителя содержанием и позволяет быть в курсе событий сферы образования. По каналу приходят последние новости в области образования, сайты образовательной направленности (Большая перемена, Профильное обучение), нормативные документы, а также полезные программы.
Как одна из форм проверки знаний учащихся используется на занятиях в ДКШ тестирование. Оно позволяет объективно оценить знания учащихся, автоматизировать процесс подведения итогов и избавляет преподавателя от необходимости траты времени на проверку контрольных работ. Тесты для детей в ДКШ создаются средствами языков HTML и Java Script, а также с помощью тестового комплекса "Познание".
Новые информационные технологии не заменят учителей и учебников, они создают новые возможности для развития всей системы образования. Не развитие технологий ради технологий, а использование их ради поддержания и развития интереса к знаниям и учебе учащихся - актуальная задача современного образования, при модернизации которого особую роль уделяют как информатизации, так и профилизации обучения.




ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign