LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 3)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

18 января 2004 21:47 | В.Семенов
re: re: Примеры БУПов для разных профилей
Анатолий Аркадьевич, не могли бы Вы сообщить, когда и где будут
опубликованы новые БУПы.
Заранее спасибо,
В.Семенов
_______________________________________________
22 января 2004 09:11 | Анатолий Пинский
re: re: re: Примеры БУПов для разных профилей
БУПы были одобрены Коллегией Минобразования 23 декабря. К
сожалению, на сайтах Минобразования России и иных официальных
образовательных сайтах их пока нет. Причина, быть может, в том, что сейчас
готовится приказ об утверждении (по результатам Коллегии); после
подписания приказа, будет публикация, конечно же. Также «Учительская
газета» начинает публикацию стандартов и БУПов уже со следующего
вторника (27 янв.).
С уважением, Пинский


Большим и устойчивым интересом посетителей пользуется совместный с
порталом «Грамота.Ру» форум по проблемам русского языка «Что допустимо и что
недопустимо в русском языке» (рис. 9).
Постоянно действует юридическая консультация по вопросам
законодательства в области среднего образования «Вопросы–ответы по
законодательству».


Здравствуйте! Беспокоят родители будущего первоклассника.
11


Школа отказала в приеме ребенка в первый класс, не объяснив
причину отказа. Секретарь, получив соответствующую инструкцию, с
приемной комиссией и директором нас не соединяет. Школа
общеобразовательная малокомплектная (один первый класс).
Подскажите, что нам делать?
(Королевы, 25.03.2004)
Администрация школы может отказать гражданам (в том числе не
проживающим на данной территории) в приеме их детей в первый класс
только по причине отсутствия свободных мест в учреждении (п.46 Типового
положения об общеобразовательном учреждении). В этом случае
муниципальный орган управления образованием предоставляет родителям
информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных
учреждениях на данной территории (в данном районе, микрорайоне) и
обеспечивает прием детей в первый класс.
Не объяснив причины отказа, администрация школы нарушила
законодательство. Родители могут обратиться в управление образованием с
жалобой на администрацию.
С уважением,
Юридический отдел компании “Гарант”


Форум по проблемам коррекционной педагогики курируют ведущие
специалисты Института коррекционной педагогики Российской академии
образования.


Моему ребенку 4 года, у него тугоухость III степени. Говорит лишь
отдельные слова. Может ли он посещать массовый детский сад?

(03.03.2004 10:24:14, )
Отвечает кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник
лаборатории педагогической коррекции нарушенной слуховой функции ИКП
РАО Наталия Дмитриевна Шматко
Мы рекомендуем обучение в массовой группе детского сада
неслышащим детям (интегрированное обучение) с уровнем
психофизического и речевого развития, равным или близким к возрастной
12


норме, внятно (понятно для окружающих) говорящим, хорошо понимающим
устную речь взрослых и сверстников. Важна и готовность дошкольника к
воспитанию вместе с нормально слышащими детьми. Если Вы не уверены в
том, что по этим параметрам Ваш ребенок готов к интегрированному
обучению, не стоит огорчаться, так как есть и другие, не менее эффективные
модели интеграции, например, смешанные группы. В этих группах обучаются
8–10 нормально слышащих детей и 4 ребенка с нарушенным слухом. В
группе работают учитель-дефектолог (сурдопедагог) и воспитатель.
Подобрать ту или иную форму интеграции (частичная или временная
интеграция) для ребенка можно в учреждении комбинированного типа, где
есть как специальные, так и массовые группы. Если занятия с ребенком
проводятся дома под руководством специалиста, важно организовать ему
контакты со слышащими сверстниками во время прогулок, игр, отдельных
занятий. Если Вам трудно самостоятельно сориентироваться, Вы можете
обратиться в Институт Коррекционной Педагогики за более подробной
консультацией. Контактный телефон: 245 89 85


4.2. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


В настоящее время на Портале работают несколько проектов:
Фотоархив
http://www.school.edu.ru/doc.asp?ob_no=15135
Проект содержит дидактические фотоматериалы для младшей школы:
фотографии природы, архитектурных ландшафтов, предметов быта.
Галерея детских работ
http://www.school.edu.ru/doc.asp?ob_no=14367
Проект объединил собрание детских рисунков (карандаш, акварель,
компьютерная графика) и выставку анимационных работ, выполненных в
программах Macromedia Flash MX и Disney Animation Studio.
Литературные маршруты
http://www.school.edu.ru/projects/moscowlit/html/index.html
Предложены виртуальные экскурсии по Пушкинским местам Москвы. Этот
проект может быть предложен как модель сетевого проекта по краеведению;
13


Интернет-школа «Просвещение.ru»: дистанционное образование
http://teleschool.demo.metric.ru
Командный сетевой проект «Исследовательский десант: фестиваль
проектов»
http://search-projects.of.ru.
Проект приглашает школьников к участию в научно-исследовательских
образовательных конкурсах. Организаторы проекта – Интернет-фестиваль «Умник»
и Российский общеобразовательный портал.
«Исследовательский десант» – серия исследовательских проектов на разные
темы. Каждый проект уникален, имеет собственную форму и критерии анализа.
Примеры проектов: «Взгляд в прошлое» (история), «Одень куклу» (этнография,
история, технология), «Самый вкусный хлеб» (технология, краеведение).
Победители конкурса проектов получают призы и грамоты от учредителей.
Разработка содержания сетевых проектов и механизм их реализации
осуществляются редакцией портала (рис. 10).
Проектная работа ведется с помощью специального программного механизма
– конструктора. Интерфейс конструктора, предлагаемый порталом, прост и не
требует от администраторов навыков программирования, использования языков
разметки и специальных знаний.


4.3. ТИПОВОЙ САЙТ ШКОЛЫ


Ожидаемый интерес вызвал у пользователей портала конструктор сайтов
образовательных учреждений.
Точка входа на сайт конструктора: http://edu.of.ru
Для того чтобы воспользовавшись конструктором, создать собственный сайт,
пользователю необходимо только зарегистрироваться, получить логин и
директорию. Если у пользователя возникнут технические вопросы, ему ответят на
форуме проекта (рис. 11).
В редакцию Портала приходят такие приятные и волнующие письма:


Здравствуйте, coordinator.
14


Благодарим за предоставленную возможность. Давно хотели иметь
свой сайт, но, к сожалению, самостоятельно подготовить и оформить его не
могли. После получения Вашего конструктора у нас произошло осмысление
данной работы, появились новые идеи. Однако у нас произошел технический
сбой. Подскажите, как продолжить, так как очень хочется закончить работу.
Помогите, пожалуйста. Будем работать даже всю ночь сегодняшнюю, лишь
бы сделать свой сайтик.
С уважением, Пентиумки (сайт «Сибирский маячок»)


При помощи конструктора пользователи имеют возможность разработать
разные типы сайтов: виртуальный музей, библиотека, коллекция, проект,
тематические сайты по предметам средней школы, сайты образовательных
учреждений и организаций. Как показал опыт, с построением сайтов легко
справляются даже ученики 7–8-х классов.
Гибкая настраиваемая система администрирования позволяет управлять
структурой сайта, его дизайном и содержанием.
Предложенная модель сайтостроительства – учебная. Она предполагает
обучение пользователей основам интернет-технологий на практике.
Силами команд-участниц конкурса «Исследовательский десант» была
проведена проверка и тестирование конструктора школьного сайта. Команды
получили пароли, изучили возможности конструктора, и в своих отчетах
предложили модели его использования.
Разработчиками портала планируется и в дальнейшем использовать
конструктор образовательных сайтов в портальной проектной деятельности.
Предполагается развернуть серию краеведческих и школьных музейных проектов.
Кроме этого, структура конструктора позволит порталу выполнять заказы
административных образовательных структур России по сбору и систематизации
информации с мест. Для этого создается специальная система запросов и поисковый
механизм. Разработчики портала надеются, что в работу по конструированию
собственных сайтов включатся многие образовательные учреждения, имеющие
сегодня доступ в Интернет.
15


Управление директорией конструктора


Типовая структура директории имеет 4 подраздела: «Новости», «Об учебном
заведении», «Форум», «Опросы». Возможно добавление новых тематических
разделов и их дальнейшее деление силами локальных администраторов сайтов.
Конструктор содержит встроенный редактор, позволяющий формировать вывод
гиперссылок и изображений, менять цвета и шрифты внутри текстов.
На первой странице публикуются новости, меню, результаты опросов,
форумы. Работает контекстный поиск по директориям и система навигации.
Ведущим сайтов предоставлен инструментарий для смены стандартного дизайна:
меняется «шапка», фон, шрифты и цвета заголовков.
С помощью конструктора сайты уже изготовили: школа «Интеграл» г.
Липецка; гимназия № 7 г. Хабаровска; Свято-Владимирская школа; школа №113 г.
Нижнего Новгорода; школа № 25 г. Набережные Челны; Пермский городской
образовательный портал; Ведлозерская средняя школа; школа № 19 г.
Новороссийска; школа № 31 г. Волгодонска Ростовской области; лицей № 26 г.
Подольска; Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России; Телеканал
«Школьник ТВ»; школа-интернат № 101 для глухих детей Москвы и др.


5. СТАТИСТИКА


За 2003 год посещаемость Российского общеобразовательного портала
увеличилась на 147%, в то время как посещаемость Рунета за тот же период возросла
только на 41%.


Период Количество Количество Количество Количество Количество Количество
посетителей обращений посетителей обращений посетителей обращений к
всего за к в среднем к по страницам
месяц страницам за день страницам сравнению относительно
за месяц в среднем с мартом марта 2003
за день 2003 года, года %
%
16


Март
2003 19 007 77 206 613 2 490 100,00% 100,00%
Апрель
2003 19 477 76 498 649 2 549 102,47% 99,08%
Май
2003 18 609 70 535 600 2 275 97,91% 91,36%
Июнь
2003 15 464 60 766 515 2 025 81,36% 78,71%
Июль
2003 10 876 49 897 350 1 609 57,22% 64,63%
Август
2003 13 448 55 500 433 1 790 70,75% 71,89%
Сентябрь
2003 25 172 103 503 839 3 450 132,44% 134,06%
Октябрь
2003 40 798 146 944 1 316 4 740 214,65% 190,33%
Ноябрь
2003 41 312 165 171 1 520 5 506 217,35% 213,94%
Декабрь
2003 41 270 146 219 1 455 4 717 217,13% 189,39%
Январь
2004 44 869 176 031 1 613 5 679 236,07% 228,00%
Февраль
2004 47 072 175 654 1 810 6 057 247,66% 227,51%

Всего за
337 374 1 303 924
год
17



Средняя посещаемость портала за день

7 000


6 000


5 000


4 000


3 000


2 000


1 000


0
мар.03 апр.03 май.03 июн.03 июл.03 авг.03 сен.03 окт.03 ноя.03 дек.03 янв.04 фев.04

посетители в среднем за день хиты в среднем за день

* хиты – количество обращений к страницам, исключая перезагрузки,
произошедшие в течение 1 минуты.


Рис. 12. Средняя посещаемость Российского общеобразовательного портала за день
с марта 2003 года по февраль 2004 года


Город Кол-во Процент от
посетителей общего числа
посетителей


Москва 93 396 38,75%
Санкт-Петербург 21 226 8,81%
Екатеринбург 5 350 2,22%
Ростов-на-Дону 4 478 1,86%
Ниж. Новгород 4 302 1,78%
Новосибирск 4 380 1,82%
Челябинск 4 064 1,69%
Краснодар 3 932 1,63%
18


Иркутск 3 866 1,60%
Воронеж 3 745 1,55%
Владивосток 3 609 1,50%
Самара 3 374 1,40%
Пермь 3 176 1,32%
Казань 3 119 1,29%
Красноярск 3 043 1,26%
Уфа 2 960 1,23%
Томск 2 713 1,13%
Волгоград 2 598 1,08%
Киев 2 905 1,21%
Омск 2 448 1,02%
Сургут 2 355 0,98%
Ярославль 2 242 0,93%
Мурманск 2 215 0,92%
Оренбург 2 153 0,89%
Петрозаводск 2 093 0,87%
Прочее 51 296 21,28%
ВСЕГО В
241 038 100,00%
ОТЧЕТЕ:




Страна Посетители Процент от
общего числа




Россия 248977 73,91%
Украина 16958 5,03%
США 10347 3,07%
страна не
определена 7797 2,31%
(Европа)
19


Беларусь 6410 1,90%
Эстония 5662 1,68%
Казахстан 5383 1,60%
страна не
5103 1,51%
определена
Латвия 3464 1,03%
Германия 3228 0,96%
Израиль 2776 0,82%
Литва 2610 0,77%
Молдова 2044 0,61%
Киргизия 1179 0,35%
Великобритания 1026 0,30%
Узбекистан 1001 0,30%
Азербайджан 920 0,27%
Франция 884 0,26%
Канада 881 0,26%
Польша 844 0,25%
Швеция 748 0,22%
Болгария 651 0,19%
Финляндия 582 0,17%
Нидерланды 499 0,15%
Италия 481 0,14%
Прочее 6 416 1,90%
ВСЕГО В
336871 100,00%
ОТЧЕТЕ:


Как следует из приведенных статистических данных, портал интересен не
только жителям России, но и иностранным гражданам, пользовательская аудитория
которых составляет 25%. География посещений портала показывает, что почти
половину составляют жители Москвы и Санкт-Петербурга, другая половина
приходится на посетителей из регионов.
20



Совместные усилия редакции Российского общеобразовательного портала и
его пользователей – представителей образовательного сообщества,
сформировавшегося и растущего под эгидой портала, вселяют уверенность в том,
что этот популярный ресурс Рунета будет расти и развиваться.
Российский общеобразовательный портал, развивающийся в рамках
мероприятий федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной
информационной среды (2001—2005 годы)» продолжает свою работу во
взаимодействии с другими образовательными порталами программы.
21


Список подрисуночных подписей:


Рис. 1. Главная страница Российского общеобразовательного портала


Рис. 2. Главная страница коллекции мировой художественной культуры

<< Пред. стр.

страница 2
(всего 3)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign