LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 3)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Помимо молодежи, к группе риска относятся те, кто находится в данный момент в трудной жизненной ситуации, и кто требует социальной (психологической, медицинской, педагогической) помощи.
В первую очередь, это:
* мигранты с неурегулированным правовым статусом;
* лица без определенного места жительства и занятий;
* лица, освободившиеся из мест лишения свободы и утратившие социальные связи.
Точной статистики о количестве людей данной группы, пребывающих в городе, нет.


Выводы

Относительно высокий уровень правонарушений и преступности объясним следующими причинами:
* объективными - привлекательностью Сургута для организованной преступности и для незаконной миграции, недостаточной занятостью подростков и молодежи;
* субъективными - низким уровнем правосознания населения и пробелами в семейном воспитании, слабой ответственностью родителей.
Особенно негативно эти факторы сказываются на положении групп риска - молодежи и криминально уязвимых групп населения.

1.2. Система и ресурсы профилактической работы в городе

На сегодняшний день работа по профилактике правонарушений и преступности координируется в рамках окружных программ "Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре" на 2005-2007 годы, "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2004-2007 годы, "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" на 2003-2005 годы, "Дети Югры" на 2003-2005 годы, "Молодежь Ханты-Мансийского автономного округа" на 2003-2005 годы. Их конкретизацией выступают следующие городские программы: комплексная программа по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в городе Сургуте на 2003-2004 годы, "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту" на 2004-2005 годы, "Неотложные меры по предупреждению распространения в городе Сургуте заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 2002-2005 годы АнтиВИЧ/СПИД", "Дети Сургута" на 2004-2007 годы, "Молодежь Сургута" на 2002-2005 годы.
Профилактическая работа по предотвращению числа преступлений включает следующие направления:
* нейтрализация криминальных групп;
* профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения;
* профилактика ВИЧ-инфекций;
* профилактика групповой преступности;
* профилактика дорожно-транспортных преступлений.
Направления работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений выглядят следующим образом:
* профилактика на базе органов управления образованием и образовательных учреждений (департамент образования и науки Администрации города, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, специальные (коррекционные) школы, профессионально-технические училища, средние специальные учебные заведения, высшие учебные заведения);
* профилактика на базе комиссии по делам несовершеннолетних, защите их прав при Администрации города;
* профилактика на базе органов внутренних дел (подразделений по делам несовершеннолетних УВД города Сургута, Сургутского линейного управления внутренних дел на транспорте);
* профилактика на базе органов управления социальной защитой населения и учреждений социального обслуживания (департамент по труду и социальным вопросам Администрации города, управление опеки и попечительства Администрации города, учреждения социального обслуживания);
* профилактика на базе учреждений культуры, спорта, молодежной политики (департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города, культурно-досуговые учреждения города);
* профилактика на базе органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения (комитет по здравоохранению Администрации города, медицинские учреждения по профилактике и лечению заболеваний социального характера);
* профилактика на базе общественных организаций (советы территориального общественного самоуправления, детско-молодежные общественные организации и движения).
Более подробно направления профилактической работы представлены на схемах.






































































































































































Вывод

Можно констатировать, что в городе Сургуте сложилась достаточно эффективная система профилактики правонарушений и преступности. Усилиями правоохранительных органов, структурных подразделений Администрации города, муниципальных учреждений и общественных организаций в городе применяются различные формы профилактической работы, между основными субъектами этой работы существует достаточно налаженная связь и координация. Однако, сохранение относительно высокого уровня преступности и правонарушений свидетельствует о существовании ряда пробелов в этой работе.
Суммируя на основе предыдущего аналитического обзора наиболее уязвимые точки профилактического пространства города, выделим проблемы, на решение которых направлена стратегия данной Программы (схема 7):
1) недостаточное обеспечение безопасности населения, особенно молодежи и подростков;
2) недостаточная занятость молодежи и подростков социально одобряемыми видами деятельности. Мало внимания уделено досугу подростков и молодежи "без особых способностей", а также занятости юношей, составляющих основной контингент "детей улицы". В неполной мере используются возможности для работы с девиантными подростками, возможности летних лагерей;
3) недостаточная защита криминально уязвимых групп населения, не предусмотрены меры по решению проблем детей незаконных мигрантов и т.д.;
4) отсутствие системы подготовки кадров для работы с "трудной", педагогически запущенной молодежью и подростками;
5) отсутствие системы информационно-рекламного сопровождения профилактики правонарушений и преступности;
6) не налажен мониторинг и система анализа эффективности действующих программ по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью.

Создание и реализация целевой программы профилактики правонарушений и преступности:
* позволит обнаружить и учесть пробелы в организации профилактического пространства;
* даст дополнительный импульс профилактической работе;
* не только обозначит направления профилактической работы, но и обеспечит условия для ее осуществления путем создания системы координации, мониторинга, информационно-рекламного сопровождения Программы и подготовки необходимых кадров.



2. Цели и приоритеты Программы

Целью Программы является мобилизация резервов или стимулирование эффективной системы действий, направленной на снижение уровня правонарушений и преступности в городе.
Задачи Программы:
- консолидация образовательных, воспитательных, культурных, информационных ресурсов местного сообщества в систему профилактических мер, направленных на обеспечение безопасности личности, охрану прав детей и подростков и повышение уровня правосознания населения;
- создание системы социальной адаптации групп риска, склонных к совершению правонарушений или выступающих объектами преступных действий;
- сокращение количества несовершеннолетних и молодежи, неучащихся и неработающих, за счет развития системы занятости, в том числе трудовой и досуговой деятельности;
- создание единой системы подготовки кадров для работы с молодежью, социальных и молодежных работников, волонтеров для осуществления воспитательного сопровождения, патронажа и контроля за поведением несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений;
- создание системы летнего организованного досуга и отдыха для несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений;
- создание системы информационно-рекламного сопровождения борьбы с правонарушениями и преступностью.

Особенности Программы

1. Основным субъектом Программы выступают не правоохранительные структуры, а население города, представленное органами управления, муниципальными учреждениями и общественными организациями.
Правоохранительные органы также уделяют большое внимание профилактической работе (специфическая "ближняя профилактика"), так как осуществляется работа с группами несовершеннолетних, уже попавшими в поле зрения.
Общественный характер субъекта Программы предопределяет профилактические меры в основном "на дальних подступах" с использованием возможностей муниципальной системы дополнительного образования, муниципальных учреждений культуры и спорта, учреждений социальной защиты, общественных организаций и т.д.
2. Использование при структурировании содержания Программы как основных мероприятий Программы, так и проектных форм. С методологической точки зрения, проектная форма удобна как для согласования взаимопересекающихся программ с целью избежания дублирования, так и для более четкого обозначения ожидаемого результата и возможностей его проверки.
3. Преемственный характер. В городе с 1995 года принимаются программы, направленные на борьбу с преступностью, при их разработке учитываются результаты эффективности ранее принятых программ.
5. Профилактическая работа дифференцирована в зависимости от целевой группы.
Главной трудностью при подготовке Программы являлось "разведение" видов деятельности, традиционно выполняемых структурными подразделениями Администрации города, учреждениями, общественными организациями, направленными на всю группу населения, входящую в их зону ответственности, а также виды деятельности специфически ориентированные на снижение уровня преступности и правонарушений, работу с целевой группой.
Результатом реализации Программы должно стать снижение уровня правонарушений и преступности путем создания социальной среды, дающей населению, в первую очередь группам риска, образцы позитивного или социально-приемлемого поведения.

3. Основные направления профилактики
правонарушений и преступности на 2006-2010 годы

Исходя из приведенного анализа и обозначенных приоритетов Программы, ее мероприятия объединены в группы по следующим направлениям.

3.1. Безопасность личности

По результатам опросов, физическому насилию подвергается каждый четвертый молодой горожанин. Более половины подвергшихся насилию испытали его со стороны сверстников, но в ещё большей мере угроза насилия проистекает от взрослых людей, о чем свидетельствуют показания одной трети молодых респондентов, подвергшихся насилию. Источниками насилия часто выступают случайные люди на улице, в транспорте, в общественных местах, но еще чаще те, кто, казалось бы, должен обеспечивать безопасность: родители, педагоги, представители правоохранительных органов. Большинство случаев (у половины из тех, кто подвергся насилию) связано с причинением телесных повреждений, треть респондентов сталкивается с такими жестокими формами отношения к своей личности, как хулиганство и грабёж. От "экономических преступлений" в виде краж, мошенничества, вымогательства пострадал каждый пятый, более 5% из числа подвергшихся насилию называют себя жертвой изнасилования.
Существование агрессивной по отношению к детям внешней среды, продуцирующей различные формы насилия, в том числе самую жестокую - физическое насилие, формирует снижение порога чувствительности к насилию, а факты безнаказанного проявления насилия - недоверие к закону, в его защиту, что вызывает формирование ответной агрессивной реакции со стороны подростков и молодежи в отношениях с внешней средой.
Профилактика правонарушений в отношении личности, в первую очередь, должна быть связана с решением следующих задач:
* противодействие организованной преступности;
* обеспечение общественного порядка;
* повышение уровня правосознания населения.

Важнейшей задачей остается борьба с организованной преступностью и коррупцией. Для этой цели выделен комплекс мероприятий по активизации раскрытия и расследования тяжких и особо тяжких преступлений против личности, связанных с незаконным оборотом оружия, грабежей и разбойных нападений на жилища граждан, совершенных организованными преступными группами. Особое внимание обращено на принятие превентивных антитеррористических мер, на усиление контроля за миграцией.
С обеспечением имущественной безопасности связан комплекс мероприятий, направленный на профилактику экономических правонарушений.
Реализация данных задач будет неэффективна без обеспечения материально-технической базы правоохранительных органов, поэтому в Программе выделен комплекс мероприятий, направленный на ее совершенствование.
Поскольку идеология Программы предполагает максимально общественный характер профилактики преступности и правонарушений, то запланирован ряд соответствующих мероприятий по привлечению к этой работе населения, общественных организаций, формированию социального партнерства в создании безопасной среды обитания и развитии культурной среды. Предполагается, что средством получения информации о латентных проявлениях правонарушений должны выступать активисты по месту жительства, взаимодействующие с правоохранительными органами, советами территориального общественного самоуправления.
Установление видеокамер наблюдения в потенциально криминогенных зонах и в местах скопления людей позволит усилить контроль за поведением горожан в общественных местах, таким образом, усовершенствует систему оперативного реагирования на правонарушения.
Важнейшим профилактическим направлением среди детей и подростков остается развитие правосознания в области прав человека.
Существенным недостатком в обеспечении прав личной безопасности является фактическое отсутствие в городе ювенальной службы. Создание в рамках данной Программы элементов ювенальной службы явилось бы существенным шагом в решении проблемы профилактики правонарушений и преступности.
Другой болезненной городской проблемой является наличие значительного числа детей мигрантов, в том числе нелегальных. Их адаптация затруднена как правовыми, так и фактическими (особенно языковыми барьерами), затрудняющими обучение в муниципальных образовательных учреждениях. Имеет место нарушение прав детей, составляющих данную молодежную группу, ее маргинализация и, как следствие, превращение в существенный потенциальный резерв правонарушений, поэтому исключительно важное значение имеет подгруппа проектов "Школа адаптации", направленная на организацию курсов изучения русского языка для детей мигрантов на базе воскресных школ национально-культурных объединений и образовательных учреждений города. Знание русского языка рассматривается в качестве основного средства адаптации детей мигрантов в городской среде. Но следует обратить внимание на то, что соответствующий проект направлен не только на решение задач языковой, психологической адаптации, но и на создание в качестве предварительного условия банка данных о численности и местонахождении детей мигрантов, поскольку в настоящее время городские службы данной информацией не располагают.
В условиях сохранения достаточно высокого уровня криминализации населения, в том числе молодежи, исключительно важной задачей является восстановление службы школьного инспектора, который должен работать с близлежащими школами в микрорайоне. Под его контролем, в первую очередь, должны находиться подростки как совершившие правонарушение и состоящие на учете в правоохранительных органах, так и "трудные" учащиеся, состоящие на педагогическом учете. Как показывает опыт, влияние школьного инспектора на эти категории значительно выше, чем со стороны педагогов или родителей. Кроме того, инспектор должен вести учет родителей или законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию детей, а также отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, собирать и обобщать информацию, необходимую для составления статистической отчетности. В обязанности школьного инспектора целесообразно вменить контроль за организацией охраны образовательных учреждений и предупреждения террористических актов.

3.2. Занятость подростков и молодежи

Занятость подростков и молодежи направлена на не специфическую, но самую многочисленную группу риска, которую составляют незанятые подростки и молодежь. Целью и ключевым средством реализации мероприятий данного направления является занятость. Решение проблемы занятости молодежи позволит сократить численность детей, проводящих свободное время в подъездах, на улице.
Формой занятости молодежи, доказавшей свою эффективность в городе, выступает массовый спорт. На 1 января 2005 года численность занимающихся физической культурой и спортом по городу составила 38623 человека. В городе насчитывается восемь учреждений дополнительного образования, имеющих лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, в которых занимаются 7233 человека.
Программа рассматривает увеличение количества спортивных сооружений в качестве приоритетного направления в решении задачи профилактики преступности и правонарушений через массовый спорт (1 направление).
Основной проблемой для реализации данного направления является недостаточное количество спортивных сооружений. Обеспеченность населения города спортивными сооружениями выглядит следующим образом:
- физкультурно-спортивными залами - 48,14%;
- плавательными бассейнами - 17,7 %;
- плоскостными сооружениями - 20,6%.
Единовременная пропускная способность всех спортивных сооружений города - 8011 человек (27,6 % на 1000 жителей) - 14,5% от норматива.
Предпочтение отдавалось тем мероприятиям, которые при относительной дешевизне максимально эффективны, то есть способны обеспечить существенное увеличение числа горожан, занимающихся спортом, и тем самым содействовать снижению уровня криминализации в молодежной среде, профилактике наркомании, внедрению спортивного стиля жизни в молодежную среду.
Важным резервом массового спорта, актуализируемым данной Программой, выступает расширение возможностей спортивных секций, на базе открытых сменных общеобразовательных школ города. Например, муниципальное образовательное учреждение открытая сменная общеобразовательная школа №1, которую помещают около 300 человек, занимает половину здания детского сада и не располагает необходимыми условиями, в том числе спортивным залом. Приобретение второй половины детского сада, выделение необходимых денежных средств на реконструкцию здания, дополнительные ставки тренеров позволили бы решить существующую проблему.
Приобретение дополнительных помещений для муниципального учреждения по работе с подростками и молодежью по месту жительства "Вариант" и оснащение их необходимым оборудованием позволит более полно использовать ресурсы данного учреждения для расширения массового спорта.
Поскольку значительную часть группы риска составляют юноши, то в предлагаемых мероприятиях целесообразно сделать акцент на спорте, технических видах кружковой работы, военно-патриотических организациях, дополнительном образовании и т.д. Это второе направление решения проблемы занятости в качестве профилактики преступности и правонарушений.
Данное направление включает развитие, главным образом, материальной части детско-юношеских, технических и туристических объединений, что позволит существенно увеличить численность занимающихся в них подростков и молодежи.
В число мероприятий данного направления Программы включены клубы на базе муниципальных образовательных учреждений открытых сменных общеобразовательных школ города №№ 1, 2, основной контингент которых составляют подростки с различной степенью дезадаптации, с недостаточной мотивацией и низким уровнем нравственного потенциала. Вовлечение этой группы подростков в клубную работу по интересам позволит сориентировать их на социально одобряемые виды деятельности, создать условия для вовлечения в среду здорового образа жизни и формирования морально-этических качеств личности. Приобретение скалодрома и стрелкового тира позволит не только разгрузить спортивные залы школ, но и существенно увеличить контингент подростков и молодежи данной группы риска, но и вовлечь их в такие социально одобряемые виды деятельности, как военно-патриотическая (клуб "Гвардия") и спортивный туризм (клуб "Самос").

Особо уязвимы для криминогенного влияния подростки и молодежь "без особых способностей". Согласно результатам опросов лишь немногие из них (3 %) готовы попробовать себя в занятиях, требующих определенной подготовки, способностей или волевых усилий, например, в спорте или клубной, кружковой работе. Для этой группы занятость, в основном, предполагает развитие досуговых форм. Это третье направление решения проблемы занятости в качестве профилактики преступности и правонарушений.
Следует отметить, что хотя акцент делается на организацию досуга (что занимает свободное время и уменьшает возможность совершения правонарушений), мероприятия предполагают организацию воспитательной и профилактической работы.
Востребованной досуговой формой для данной группы является проект "Время для нас". Для того, чтобы этот проект не превратился в банальные дискотеки, Программа предлагает дополнить его проектом детской филармонии, имеющим культурно-просветительскую направленность и представляющим собой цикл лекций - концертов (одно выступление в месяц), что обеспечит сочетание проведения досуга с общим музыкально-эстетическим воспитанием.
Аналогичным образом, проекты муниципальных образовательных учреждений открытых сменных общеобразовательных школ №№ 1,2 "Школа выбора", "Компьютерный клуб" предполагают использование дополнительной образовательной деятельности, чтобы увлечь подростков и молодежь занятиями в сфере тех или иных технологий.


4. Организационное обеспечение осуществления Программы

4.1. Кадровое обеспечение реализации мероприятий Программы


Решающим условием благополучной социализации детей и подростков группы риска является вовлечение их в общности, в которых оказалось бы возможным включение их в продуктивные виды деятельности, а на основе этого - приобщать к развитию собственного творческого потенциала.
Организационная модель предполагает подготовку контингента кураторов, которые способны включить подростков в продуктивные социально-перспективные виды практики.
Средством реализации этой модели являются меры, позволяющие сблизить дистанцию между взрослыми-наставниками и подростками, нуждающимися в особых формах партнерства, что позволит раскрывать для подростков ценностно-смысловые стороны социальных деяний, вносящих вклад в благополучие города, региона.
Препятствием для осуществления этой модели является отсутствие механизмов ротации кадров, работающих с детьми и подростками в системе дополнительного образования, что приводит к возникновению формальных видов работы в рамках существующих рабочих мест, низкому уровню вовлеченности в социокультурную самодеятельность контингента, который особенно нуждается в партнерстве для вхождения в продуктивные практики.
С целью привлечения кадров, отвечающих требованиям квалифицированных педагогов-кураторов подростков на основе включения их в продуктивные социально и культурно значимые виды творческой практики жизнедеятельности, планируется проводить конкурсы, гранты, курсы подготовки и переподготовки, завершающиеся защитой обоснованных проектов и программ деятельности.





4.2. Мониторинг эффективности результатов Программы и ее критерии

Оценку эффективности Программы предполагается осуществлять, используя следующие методы:
1) анализ статистических данных о динамике правонарушений и преступности;
2) социологические исследования, измеряющие:
- предполагаемое изменение правового сознания горожан;
- уровень безопасности;
- состояние досуга и занятости молодежи;
3) анализ статистических данных о динамике численности молодежи и подростков, вовлеченных в деятельность по интересам или в досуговую деятельность, в том числе отдельно от численности юношей, лиц с девиантным поведением, охваченных летним отдыхом;
4) контент-анализ осуществленных в рамках Программы:
- информационных и рекламных материалов, направленных на профилактику правонарушений и преступности;
- оценочных суждений экспертов, официальных лиц, журналистов о ходе, эффективности, результатах Программы.

Предполагается создание двухуровневой системы мониторинга.
На первом уровне критериями эффективности выступают количественные и качественные показатели, характеризующие выполнение запланированных мероприятий:
- количество проведенных акций, отвечающих программным мероприятиям;
- численность контингента, принимающего участие в акциях;
- удовлетворенность ими участников.
Это направление мониторинга осуществляется исполнителями программных направлений.
На втором уровне критериями эффективности выступают основания, свидетельствующие о качественном изменении понимания различными слоями общественности города факторов, угрожающих социальной и индивидуальной безопасности, степени остроты переживания угроз и особенностей динамики различных групп населения при приобретении ими все более сознательной позиции субъекта правового сознания. Для осуществления этого направления мониторинга необходим научно-исследовательский коллектив, организация которого осуществляется соответствующим сектором координационного совета, интегрирующего результаты мониторинга исполнителей, общественного совета управления Программой.

4.3. Информационно-рекламное сопровождение Программы

Реклама всегда была одним из самых эффективных средств социальной пропаганды. Она способна оказывать влияние на отношение людей к окружающей среде, внедрять в сознание населения города определенные ценности, пропагандировать здоровый образ жизни.
Необходимо использовать свойства и возможности рекламы для пропаганды позитивных ценностей, выработки отношения граждан к социально значимым явлениям общественной жизни, побуждения к соответствующим действиям. Социальной является реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение социально позитивных целей.
Социальная реклама представляет коммуникативное обеспечение (с помощью инструментов рекламы и технологий-PR) государственной социальной политики, в том числе и на муниципальном уровне.
Ключевым субъектом социальной рекламы должны выступать муниципальные органы власти, потому что некоммерческие организации в роли субъектов социальной рекламы оказываются лишь добровольными помощниками в проводимой социальной политике.

Основные цели социальной рекламы:
* информирование населения города о деятельности общественных объединений, социальных организаций и муниципальных учреждений города;
* представление отношения детей и молодежи к явлениям современной жизни общества;
* профилактика СПИДа, туберкулеза и других опасных инфекционных заболеваний;
* профилактика наркомании, алкоголизма, токсикомании, табакокурения;
* профилактика преступлений против личности (в том числе преступлений, совершаемых на почве проявления экстремизма, шовинизма и межнациональной розни);
* защита прав потребителей, в том числе защита от недобросовестной рекламы;
* поддержание чистоты и участие в благоустройстве города;
* профилактика демографического кризиса, утверждение семейных ценностей;
* пропаганда культурно-нравственных ценностей;
* мониторинг эффективности социальной рекламы.

Достижение поставленных целей осуществляется через решение следующих задач:
* создание информационных рекламных макетов и проектов социальной рекламы;
* организация конкурса социальной рекламы среди муниципальных учреждений, общественных организаций, рекламных агентств, средств массовой информации, в том числе газет и телерадиокомпаний;
* создание сектора по социальной рекламе координационного совета Программы;
* размещение социальной рекламы в средствах массовой информации города;
* регулярное обновление информации об общественных объединениях города на рекламных щитах;
* использование локальной сети города для размещения социальной рекламы;
* проведение социологических опросов жителей о социальной рекламе.

Организационные партнеры в осуществлении поставленных задач:
* департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города;
* департамент по труду и социальным вопросам Администрации города;
* департамент образования и науки Администрации города;
* комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города;
* советы территориального общественного самоуправления;
* управление внутренних дел города;
* средства массовой информации города.

Способы осуществления поставленных задач:
* участие муниципальных учреждений, общественных организаций, рекламных агентств, средств массовой информации в городском конкурсе социально значимых проектов и программ;
* информационно-рекламное обеспечение проектов и подпрограмм в ходе реализации данной Программы;
* организация деятельности на условиях социального партнерства с властями города, общественными, некоммерческими и коммерческими организациями.

Порядок размещения социальной рекламы:
* муниципальные учреждения, общественные организации, рекламные агентства, средства массовой информации представляют на конкурс макеты и проекты социальной рекламы;
* сектор по социальной рекламе при координационном совете рассматривает предложения и дает свои рекомендации по доработке и представлению макетов и проектов на конкурс;
* доработанные макеты и проекты оформляются в виде заявки на городской конкурс социально значимых проектов и программ;
* конкурсная комиссия рассматривает представленные заявки и с учетом предложений сектора по социальной рекламе координационного совета выбирает макеты и проекты социальной рекламы для размещения на соответствующих информационных носителях (средства массовой информации, рекламные щиты, локальные сети и сети Интернет);
* с организациями, чьи макеты и проекты социальной рекламы были выбраны, заключается договор о создании и поддержке проектов социальной рекламы.

Формы организации социальной рекламы:
* в виде печатной продукции (буклеты, листовки, статьи, пособия, тематические газеты, брошюры и т.д.);
* в виде видеопродукции (телевизионные фильмы, телесюжеты, видеоролики, организация тематических передач на телевидении, учебные фильмы в школах);
* в виде наружной рекламы (рекламные щиты, баннеры, плакаты, стенды в учреждениях, размещение видеороликов на уличных плазменных экранах);
* в виде рекламных мероприятий (акции в школах и дворах, шествия, демонстрации, рекламные автобусы, организация семинаров, выставок).
* в виде радиопередач и сайтов (размещение рекламных материалов в сети Интернет);
* в виде другой продукции (рекламная атрибутика на календарях, ручках и других предметах).





4.4. Управление Программой и функции координационного совета
(Механизмы обеспечения эффективной организации Программы)

Опираясь на опыт комплексных программ, необходимо предотвратить разобщенность мер и мероприятий в составе Программы, обеспечивая консолидацию усилий всех субъектов управленческого взаимодействия в согласовании средств и способов профилактических направлений, адресованных определенному контингенту групп социального риска.
Осуществление Программы предполагает текущее планирование, организацию и контроль за реализацией комплексных мероприятий по профилактике правонарушений.
Организация процесса осуществления Программы предполагает создание координационного совета, основными задачами которого являются:
* разработка системно-целевого графика реализации основных мероприятий Программы, осуществление комплексного контроля за эффективностью проводимой работы, своевременная коррекция;
* подготовка предложений и проектов решений городской Думы по определению конкретных направлений профилактики преступлений и борьбы с преступностью;
* информирование Главы города и депутатов городской Думы о результатах реализации направлений и мероприятий Программы.
Необходимо организовать деятельность координационного совета на основе разделения функциональной ответственности по основным секторам:
* аналитико-информационный сектор, включающий редакционный совет - для планирования и выпуска методических и аналитических публикаций;
* сектор социальной рекламы, планирующий комплексные направления всех видов рекламы, контролирующий качество их реализации.
В деятельность координационного совета входит организация общественного совета и постоянно действующей исследовательской группы.

Создание общественного совета, включающего редакторов и представителей всех влиятельных органов средств массовой информации, необходимо для планирования и осуществления цикла передач, круглых столов, оформления общественных инициатив и предложений, направленных на нейтрализацию факторов, угрожающих состоянию безопасности в городе.
Для осуществления социально-гуманитарной экспертизы субъективных и объективных параметров состояния социальной напряженности в отношении безопасности населения города необходимо создать постоянно действующую исследовательскую группу, которую наделить правовыми полномочиями влиять на ход осуществления Программы, материально-технические условия деятельности, возможность инициирования организации семинаров и конференций, направленных на совершенствование механизмов разработки и осуществления последующей перспективной программы.

<< Пред. стр.

страница 2
(всего 3)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign