LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 7
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

от "_____"____________ 200__ г.
"Утверждаю"
______________________________
Колесников В.А.
Директор ИГПК № 1 ___________
"_______"____________200___ г.



ПОЛОЖЕНИЕ
о библиотеке
ГОУ СПО "Иркутский государственный
педагогический колледж № 1"

1. Общие положения
1.1 Библиотека является одним из ведущих структурных подразделений колледжа, обеспечивающего учебной, научной, художественной литературой, периодическими изданиями и информационными материалами учебно-воспитательный процесс, а также центром распространения знаний, духовного и интеллектуального общения, культуры.
1.2 Библиотека в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом "О библиотечном деле", постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами государственных органов управления образованием по вопросам, отнесенным к их компетенции, приказами и распоряжениями руководителя колледжа, инструктивно-методическими материалами Центральной библиотечно-информационной комиссии Минобразования России (далее - ЦБИК), а также настоящим Положением.
1.3 Колледж финансирует деятельность библиотеки и осуществляет контроль за ее работой в соответствии с действующим законодательством.
1.4 Библиотека в своей деятельности отражает сложившиеся в обществе идеологическое и политическое многообразие. Не допускается цензура, ограничивающая право читателей на свободный доступ к библиотечным фондам.
1.5 Порядок доступа к фондам, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются правилами пользования библиотекой.
1.6 Общее методическое руководство библиотекой осуществляет региональный методический центр - библиотека Педагогического университета.
2. Основные задачи
2.1 Полное и оперативное библиотечное и информационно- библиографическое обслуживание студентов, сотрудников и других категорий читателей колледжа, установленных в правилах пользования библиотекой колледжа, в соответствии с информационными потребностями читателей.
2.2 Формирование библиотечного фонда в соответствии с педагогическим и социально-гуманитарным профилем колледжа, образовательными профессиональными программами и информационными потребностями читателей..
2.3 Организация и ведение справочно-библиографического аппарата в автоматизированном и традиционном режимах.
2.4 Участие в воспитательной и гуманитарно-просветительской деятельности колледжа, формирование у обучающихся социально-необходимых знаний и навыков, гражданской позиции, профессиональных интересов, пропаганда культурного наследия.
2.5 Формирование библиотечно-информационной культуры, обучение читателей современным методам поиска информации, привитие навыков пользования книгой.
2.6 Совершенствование работы библиотеки на основе внедрения современных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов.
2.7 Координация деятельности с советом колледжа, библиотечным советом, научно-методическим центом, кафедрами и ДЦК колледжа, общественными организациями, интеграция и взаимодействие с библиотеками других систем и ведомств, органами научно-технической информации для более полного удовлетворения потребностей читателей в литературе.

3. Основные функции
3.1 Библиотека организует дифференцированное обслуживание читателей в читальном зале, на абонементе и других пунктах выдачи, установленных в правилах пользования библиотекой колледжа, применяя методы индивидуального и группового обслуживания
3.2 Бесплатно обеспечивает читателей основными библиотечными услугами:
- предоставляет полную информацию о составе библиотечного фонда через систему каталогов, картотек и с использованием других форм библиотечного информирования;
- оказывает консультативную помощь в поиске литературы;
- выдает во временное пользование печатные издания и другие документы из библиотечного фонда;
- получает по межбиблиотечному абонементу (далее - МБА) из других библиотек издания, отсутствующие в фонде;
- выполняет тематические, адресные и другие библиографические обзоры, организует книжные выставки;
- осуществляет поиск литературы в электронном каталоги;
- предоставляет возможности множительной техники.
3.3 Расширяет ассортимент библиотечных услуг, повышает их качество на основе технического оснащения библиотеки, компьютеризации информационных процессов. Предоставляет читателям дополнительные платные услуги, которые может оказывать библиотека без ущерба своей основной деятельности. Прейскурант платных услуг утверждается директором колледжа.
3.4 Обеспечивает комплектование фонда в соответствии с педагогическим и социально-гуманитарным профилем колледжа, учебными планами и образовательными программами. Приобретает учебную, научную, периодическую, справочную, художественную литературу и другие виды изданий. Самостоятельно определяет источники комплектования фондов. При этом основными источниками являются:
* Областной Центр Образования;
* книготорговая сеть Ч.П. Перевозникова.
3.5 Изучает степень удовлетворения читательского спроса с целью корректировки комплектования и приведения в соответствие состава и тематики фонда с информационными потребностями читателей. Анализирует обеспеченность студентов учебниками и учебными пособиями.
3.6 Осуществляет учет, размещение и проверку фонда, утвержденной приказом Минкультуры России от 02.12.98 № 590 и приказом Минобразования России от 24.о8.2000 № 2488 " Об учете библиотечных фондов библиотек образовательных учреждений". Проверка фондов библиотеки проводится систематически в сроки, установленные письмом Минфина России "Об инвентаризации библиотечных фондов" от 04.11.98 № 16-00-16-198.
3.7 Исключает литературу из фонда в соответствии с нормативными актами. Производит отбор непрофильных и дублетных изданий.
3.8 Ведет систему библиотечных каталогов и картотек на традиционных и машиночитаемых носителях с целью многоаспектного библиографического раскрытия фондов.
3.9 Участвует в создании сводных каталогов региона, в том числе электронных, позволяющих оперативно предоставлять читателям различные услуги в автоматизированном режиме.
3.10 Принимает участие в реализации программы воспитательной работы колледжа, используя различные формы и методы индивидуальной и массовой работы. На базе библиотеки работа клуба "Зеленая лампа", Клуб интеллектуального общения.
3.11 Организует для студентов занятия по основам библиотечно- библиографических знаний. Прививает навыки поиска информации и ее применения в учебном процессе.
3.12 Внедряет передовую библиотечную технологию ИРБИС, проводит социологические исследования с целью повышения качества работы библиотеки и изучения читательских интересов.
3.13 Принимает участие в системе повышения квалификации библиотечных работников через методические советы, семинары, и курсы повышения квалификации.
3.14 Координирует работу с предметными комиссиями и кафедрами колледжа. Принимает участие в работе методических объединений региона. Взаимодействует с библиотеками региона и учреждениями родственного профиля:
* научная библиотека ИГУ;
* библиотека ИГПУ.

4. Управление и организация деятельности

4.1 Руководство библиотекой осуществляет заведующий, который подчиняется руководителю колледжа и является членом педагогического совета колледжа. Заведующий несет ответственность за выполнение возложенных на библиотеку задач и функций, определенных должностной инструкцией, за состояние техники безопасности, охрану труда и производственной санитарии; дает распоряжения и указания, обязательные для сотрудников библиотеки, и осуществляет проверку их исполнения.
4.2 Работники библиотеки назначаются на должность, переводятся и освобождаются от должности руководителем колледжа по представлению заведующего библиотекой.
4.3 Структура и штатное расписание библиотеки утверждаются руководителем колледжа в соответствии с рекомендуемыми Минобразованием России нормативами.
4.4 При библиотеке создается в качестве совещательного органа библиотечный совет для согласования ее работы с другими структурными подразделениями колледжа. Состав совета утверждается руководителем колледжа по представлению заведующего библиотекой. Заведующий библиотекой один раз в год отчитывается перед советом о результатах проделанной работы.
4.5 Расходы на содержание библиотеки предусматриваются в общей смете расходов колледжа. Руководство обеспечивает гарантированное финансирование комплектования, приобретения оборудования, электронно-вычислительной и копировально-множительной техники; обеспечивает библиотеку необходимыми помещениями в соответствии с действующими нормативами.
4.6 Библиотека ведет документацию и учет своей работы, представляет отчеты и планы работы в установленном порядке.

5. Права и обязанности

Библиотека имеет право:
5.1 Самостоятельно определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с целями и задачами, указанными в Положении о библиотеке.
5.2 Представлять на рассмотрение и утверждение руководителю колледжа проекты документов: правила пользования библиотекой, положение о библиотеке, должностные инструкции, прейскурант платных услуг и др.
5.3 Вносить предложения по штатному расписанию, должностным окладам и доплатам сотрудникам в соответствии с действующими нормативами, в пределах установленного фонда заработной платы библиотеки.
5.4 Развивать систему платных услуг на основе предоставленных руководителем колледжа полномочий.
5.5 Определять сумму залога при предоставлении читателям ценных изданий, а также в других случаях, определенных правилами пользования библиотекой.
5.6 Определять в соответствии с правилами пользования библиотекой виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного читателями.
5.7 Привлекать в порядке, установленном законодательством, дополнительные финансовые ресурсы за счет предоставления платных дополнительных услуг, а также добровольных пожертвований юридических и физических лиц.
5.8 Знакомиться с учебными планами и образовательными программами колледжа. Получать от структурных подразделений колледжа материалы и сведения, необходимые для решения поставленных перед библиотекой задач.
5.9 Представлять колледж в различных учреждениях и организациях в пределах своей компетенции, принимать участие в работе конференций, совещаний и семинаров по вопросам библиотечной и информационно-библиографической деятельности.
5.10 Вести в установленном порядке переписку с другими библиотеками и организациями.
5.11 Входить в библиотечные объединения в установленном действующим законодательством порядке.

6. Библиотека ответственна за сохранность своих фондов. Работники библиотеки, виновные в причинении ущерба библиотечным фондам, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.



Рассмотрено
на заседании НМС педколледжа
Протокол № _________________
от "_____"____________ 200__ г.
"Утверждаю"
______________________________
Колесников В.А.
Директор ИГПК № 1 ___________
"_______"____________200___ г.


ПОЛОЖЕНИЕ
о библиотечном совете
ГОУ СПО "Иркутский государственный педагогический колледж №1"

1. Общее положение
1.1. Библиотечный совет является структурным подразделением Научно-методического Совета и создаётся для согласования работы библиотеки с кафедрами, ДЦК и другими структурными подразделениями колледжа с целью совершенствования информационно-библиотечного пространства.
1.2. Члены библиотечного совета утверждаются директором колледжа по представлению председателей ДЦК, заведующих кафедр из расчета 1 человек от структурного подразделения.
1.3. Библиотечный совет в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом "О библиотечном деле", а также настоящим Положением.
1.4. Общее руководство Библиотечным советом осуществляет заместитель директора колледжа по учебной работе.
2. Основные задачи
2.1. Помощь в формировании библиотечного фонда в соответствии с педагогическим и социально-гуманитарным профилем колледжа, профессиональными образовательными программами и информационными потребностями читателей.
2.2. Регулярное и оперативное информирование преподавателей кафедр и ДЦК о новых поступлениях учебной, методической и справочно-энциклопедической литературы в фонд библиотеки.
3. Основные функции
3.1. Члены библиотечного совета регулярно обмениваются информацией с заведующей библиотекой о новых изданиях в торговой сети.
3.2. Организуют обсуждение и принятие решения на заседаниях кафедр и ДЦК об экземплярности приобретаемых изданий и их распределении согласно учебным планам по семестрам.
3.3. Оформляют заявки на периодические издания (газеты, журналы) за подписью заведующего кафедры и председателей ДЦК.
3.4. Информируют сотрудников кафедры и ДЦК о новых поступлениях в фонд библиотеки.
3.5. Оказывает непосредственную помощь в проведении презентации изданий, подготовленных преподавателями кафедры и ДЦК.


"Согласовано"
"Утверждаю"

_________________

__________________
С.И.Абагаева
В.А.Колесников
Главный бухгалтер
ИГПК № 1
Директор ИГПК № 1
"___"_______200__ г.
"___"________200__ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о стипендиальном обеспечении студентов
Иркутского государственного педагогического колледжа №1

Государственная (муниципальная) академическая стипендия в установленных Правительством РФ размерах выплачивается в ИГПК №1 студентам, имеющим все зачеты, хорошие и отличные оценки по результатам экзаменов, а также по итоговым результатам теоретического и практического обучения, зачетов, выставляемых преподавателями, итоговых оценок за семестр по всем учебным дисциплинам и видам педагогической практики. Стипендиальный фонд предполагает назначение на стипендию 70% обучающихся студентов. Ввиду необходимости ежемесячной выплаты материальной помощи, поощрений, на выплату стипендии выделяется 60% средств, 10% средств направляется на выплату материальной помощи и поощрений студентам за отличную учебу, активную общественную работу, а также лицам, находящимся в крайне затруднительном материальном положении. При наличии экономии в стипендиальном фонде суммы выплат материальной помощи и премий студентам могут быть увеличены. Единоразовая выплата помощи и премии не может превышать четырехкратный размер обычной стипендии. Средства, остающиеся от выплаты стипендии, материальной помощи и поощрительных выплат, направляются на выплаты социальных нужд студентам. Стипендиальная комиссия при назначении академической стипендии рассматривает кандидатуры только тех студентов, которые аттестованы в установленные для сессии и зачетно-аттестационных недель сроки.
Студенты, обучающиеся на условиях частичной компенсации стоимости подготовки специалиста, назначаются на стипендию на общих основаниях, исходя из своих итогов учебной аттестации.
Студентам устанавливаются следующие размеры академических стипендий:
1. Повышенная на 50% от обычного размера - имеющим только отличные оценки;
2. Завершившим обучение на "хорошо" и "отлично" или "хорошо" назначается академическая стипендия в обычном размере;
3. Хорошо успевающим студентам, показывающим высокие результаты в общественной, творческой, учебно-исследовательской и спортивно-массовой работе, назначается академическая стипендия в повышенном размере на 25% по представлению активов и кураторов групп;
4. Студентам, победителям конкурса "Лучший студент" (года, отделения) в рамках студенческой программы "Ступени творческого роста", а также участникам областного конкурса "Студент года" выплачивается стипендия в двойном размере от обычной в течение семестра.
5. Студентам, имеющим одну - две тройки, но показывающим высокие результаты в общественной, творческой, спортивно - массовой работе и не имеющим нарушений трудовой дисциплины, назначается академическая стипендия в обычном размере по представлению активов и кураторов групп.
Стипендиальная комиссия имеет право не рассматривать о назначении на академическую стипендию студентов, имеющих нарушения трудовой дисциплины и не принимающих участие в общественной жизни образовательного учреждения.
Студенты, не аттестованные по одному и более дисциплинам без уважительной причины в период текущей аттестации, имеющие нарушения трудовой дисциплины, на стипендию на последующие месяцы до промежуточной аттестации не назначаются.
Студенты, аттестованные по всем дисциплинам в ходе текущей аттестации, продолжают назначаться на тот же размер стипендии, который был определен по итогам промежуточной аттестации.
Материальная помощь выплачивается по заявлениям студентов и представлениям кураторов групп и заведующих отделениями.
Государственные (муниципальные) социальные стипендии назначаются в обязательном порядке по семестрам при условии академической успеваемости студентов:
* из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
* признанным в установленном порядке инвалидам I и II групп;
* являющимся инвалидами и ветеранами боевых действий.
Право на получение социальной стипендии имеет студент, ежегодно предоставляющий в установленные сроки в образовательное учреждение выдаваемую органом социальной защиты населения по месту жительства справку для получения социальной помощи.
Назначение социальной стипендии осуществляется приказом директора по представлениям заведующих отделениями, социального педагога в пределах средств, предусмотренных на эти цели в стипендиальном фонде. Размер социальной стипендии устанавливается в объеме полуторократного размера стипендии, установленного законом для учреждения среднего профессионального образования.
Выплата социальной стипендии прекращается в случае:
- задолженности по результатам экзаменационной сессии и промежуточной
- аттестации согласно разработанного в педагогическом колледже положения;
- при наличии пропусков уроков без уважительной причины;
- отчисления студента из образовательного учреждения;
- прекращения действия основания, по которому стипендия была назначена.
При назначении на социальную стипендию учитывается количество членов семьи, находящихся на иждивении.
Студенты, получающие социальную стипендию, имеют право претендовать на получение академической стипендии на общих основаниях.








ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке образования и общих принципах использования внебюджетных средств ГОУ СПО "Иркутский государственный педагогический колледж № 1

Настоящее Положение разработано на основе закона "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 13.01.96 г. № 12 ФЗ), "Основных положений хозяйственного механизма в народном образовании", постановления правительства РФ от 05.08.92 г., которым утверждено "Положение о составе затрат, включаемых в себестоимость работ и услуг".

1. Источники формирования внебюджетного фонда
1.1. Работа по формированию внебюджетных фондов в ГОУ СПО "ИГПК № 1" осуществляется по следующим направлениям:
* обучение студентов на платной основе сверх запланированных контрольных цифр по бюджету;
* платные дополнительные образовательные услуги;
* организация курсов по заявкам центра занятости населения;
* оплата по договорам за выпускников в случае трудоустройства их за пределами социальной сферы;
* организация второго образования и образования повышенного уровня;
* сдача в аренду спортивного корта у общежития;
* прокат инвентаря и оборудования;
* плата за проживание в общежитии; в том числе в гостиничном отсеке 1 этажа;
* совместная спортивная деятельность;
* ведение иных внереализованных операций;
* выполнение посреднических услуг.

II. Учет внебюджетных средств

2.1. Бухгалтерский учет и отчетность по хозрасчетной деятельности осуществляет бухгалтерия колледжа под руководством главного бухгалтера.
2.2. Экономическое звено (экономист, бухгалтер, кассир) разрабатывает договоры, сметы, формы учета и отчетности и другую документацию по хозрасчетной деятельности. Документация утверждается директором колледжа.
2.3. В основу отчетности положены квартальный и годовой отчеты о хозрасчетной деятельности.
2.4. Доходы, полученные от платной (хозрасчетной) деятельности, целиком реинвестируются в учебную деятельность колледжа.

III. Общие принципы формирования смет

3.1. Сметы составляются по каждому виду хозрасчетной деятельности, с- обязательным указанием источников поступления денежных средств. Как правило, к смете прилагаются дополнительные расчеты, обоснования принятых решений, выводы и т.п.
3.2. Сметы составляются по основным статьям расходов, принятых для бюджетных организаций.
3.3. Хозрасчетная деятельность колледжа не преследует получения прибылей, а ведется с целью восполнить ограниченные размеры бюджетного финансирования.
3.4. Рекомендации по формированию статей смет:
* зарплата исполнителей, в т.ч. педагогическая, рассчитывается по договорным расценкам, согласованным с Советом колледжа и утвержденным директором. Расценки могут включать в себя отпускные;
* зарплата административного персонала закладывается в размере 5-10% от выручки;
* начисление на зарплату составляет 38,5%;
* канцелярские и хозяйственные расходы, в т.ч. на отопление и электроэнергию, закладываются в размере 3% от выручки;
* приобретение оборудования закладывается в размере 20-30% от выручки и может быть увеличено для некоторых видов смет;
* текущий ремонт зданий устанавливается в размере 20 % от выручки;
* отчисления на социальную защиту работников и студентов, ветеранов колледжа в размере 3-5% от выручки и могут быть увеличены для некоторых видов смет до 15%;
* приобретение учебной и методической документации устанавливается по договоренности сторон в размере 2-4% от выручки и для некоторых видов смет может быть увеличено до 10% от выручки;
* реклама устанавливается в размере 1 -2% от выручки;
* командировочные расходы закладываются по расчету с учетом возможного увеличения транспортных тарифов.

IV.Использование внебюджетных средств и доходов от них

4.1. Фонд заработной платы (ФЗП) по внебюджетной деятельности формируется бухгалтерией на основе суммирования зарплаты по всем сметам с учетом договоров с юридическими и физическими лицами. Как правило, он планируется по самым минимальным расчетам.
4.2. Заработная плата конкретных исполнителей устанавливается также на основе трудовых договоров и соглашении.
4.3. Заработная плата административно-управленческому персоналу в хозрасчетной деятельности, устанавливается контрактом или приказом директора как доплата к окладу по основной деятельности. В последнем случае зарплата устанавливается в начале учебного текущего года по итогам деятельности за прошлый год.
4.4. Денежные средства, предусмотренные статьями ФМП всех хозрасчетных смет, направляются в фонд развития и социальной защиты колледжа, который распределяется в. соответствии с Положениями: 1) "О порядке установления доплат и надбавок за счет внебюджетных средств"; 2) " О доплатах, надбавках, вознаграждениях и материальной помощи из внебюджетных поступлений в течении года"; 3) "О вознаграждении работников по итогам работ в финансовом году"; 4) "О надбавках за выслугу лет"; 5) "Порядком расчета доплат из внебюджетных средств преподавателям за работу в бюджетных группах, имеющих хоздоговорных студентов"; 6) "Положением о хоздоговорной учебной деятельности и платных услугах, оказываемых учебным заведением".
Нормативы распределения фонда на развитие учебного заведения и социальную защиту (потребление) устанавливаются как 50/50 (процентное).
4.5. Размеры (величины) доплат и премий каждому из сотрудников, включая директора, работающим по организации внебюджетной деятельности, устанавливаются в соответствии с настоящим и упомянутыми выше Положениями, принимаются и протоколируются Советом колледжа.
4.6. Средства, предназначенные на социальную защиту работников колледжа (40% фонда), распределяются в виде доплат, надбавок, вознаграждений в соответствии с одноименным Положением.
4.7. Часть средств (50% фонда производственного развития) направляется на покупку компьютерной техники, транспортных средств, другого оборудования, которое ставится на баланс, как собственное имущество колледжа, на которое, в случае приватизации Федерального имущества, находящегося в оперативном управлении колледжа, не распространяются законы и правила приватизации.
Доходы от внереализационных операций, как и все доходы от внебюджетной деятельности, полностью реинвестируются в учебный процесс и поэтому никакими налогами, за исключением подоходного налога с физических лиц, не облагаются.


"Согласовано"
"Утверждаю"

_________________

__________________
Ю.В. Жалнин
В.А.Колесников
Председатель профсоюзного комитета
Иркутского
госпедколледжа № 1
Директор Иркутского
госпедколледжа № 1
"___"_______200__ г.
"___"________200__ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о доплатах, надбавках, премиях и материальной помощи работникам
ГОУ СПО "Иркутский государственный педагогический колледж № 1"

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее положение определяет цель - усиление материальной заинтересованности работников Московского областного педагогического колледжа (далее колледжа) в развитии творческой активности и инициативы при реализации поставленных перед коллективом задач, укрепление и развитие материально-технической базы, повышение качества образовательного процесса, закрепление высококвалифицированных кадров, материальная поддержка остро нуждающихся работников.
Для реализации поставленных целей вводятся следующие виды материального поощрения работников:
* премирование за успешное и качественное выполнение планов работ и заданий;
* надбавки и доплаты стимулирующего и компенсационного характера за увеличение объема работы и за работу, не входящую в круг основных обязанностей работника;
* оказание материальной помощи.

II. ПРЕМИРОВАНИЕ ЗА УСПЕШНОЕ И КАЧЕСТВЕННОЕ
ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНОВ РАБОТ И ЗАДАНИЙ

1.Основанием для премирования служат:
* плодотворная работа по совершенствованию образовательным процессом,
* успехи в обучении и воспитании студентов,
* многолетняя безупречная работа в области образования,
* достижения в подготовке квалифицированных кадров,
* подведение итогов образовательной работы,
* результаты научно-методической и исследовательской работы,
* выполнение методической работы,
* качественное проведение мероприятий, в т.ч. регионального, межрегионального и Всероссийского уровней,
* внедрение новых форм и методов обучения, образовательно-педагогических технологий,
* укрепление учебно-материальной базы,
* сохранность имущества,
* результаты смотров, конкурсов, олимпиад, аттестации, в т.ч. областного, межрегионального, областного и Всероссийского уровней.
2. Премирование работников колледжа производится:
* за активную и объемную работу по подготовке к новому учебному году,
* по итогам работы за семестр, учебный год.
3. Работники колледжа могут премироваться к праздничным датам:
* ко Дню учителя,
* Новому году,
* 23 февраля,
* 8 марта,
* профессиональным праздникам обслуживающего персонала.
4. Работники колледжа могут премироваться к юбилейным датам со дня рождения (50-летие,55-летие,60-летие, далее каждые 5 лет), трудовой деятельности и в связи с уходом на пенсию.
5.Премии выплачиваются работникам на основании приказа по колледжу.

III. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ НАДБАВОК И ДОПЛАТ

При установлении надбавок и доплат работникам колледжа используются следующие критерии оценки их труда:
1. Качество выполнения функциональных обязанностей согласно должностной инструкции. Проявление творческой инициативы, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному долгу.
2. Выполнение особо важной работы, активное участие в мероприятиях, проводимых вышестоящими органами, успешное выполнение плановых показателей, вклад в развитие образовательной деятельности, совершенствование форм, методов, технологий обучения и воспитания, профессионально-педагогической подготовки.
3. Руководство внеурочной деятельностью.
4. Активная работа с общественными организациями, творческими союзами, педагогическими и иными творческими сообществами.
5. Методическая работа, обобщение передового опыта, внедрение передового педагогического опыта в образовательный процесс, работа по написанию учебных программ, курсов, учебных пособий, учебников, научно-методических, экспериментальных, исследовательских материалов.
6. Работа по авторским программам, программам углубленного содержания обучения.
7. Активное участие в общественной жизни колледжа.
8. Неукоснительное соблюдение норм трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка колледжа, охраны труда и техники безопасности.

IV. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЕ ДОПЛАТ И НАДБАВОК

1. Все доплаты , надбавки и премии осуществляются в пределах финансовых средств, направляемых финансовыми органами на оплату труда. Колледж имеет право в случае наличия спонсорских благотворительных средств направлять их на выплату доплат, надбавок и премий. В случае уменьшения бюджетных средств администрация имеет право сокращать и снимать доплаты и надбавки.
2. Доплаты и надбавки могут быть постоянными ( на учебный год); временными (на учебную четверть, месяц); разовыми (в связи с выполнением определенной работы и качеством ее результата).
3. Доплаты и надбавки устанавливаются по приказу директора из имеющегося фонда оплаты труда и экономии средств и предварительными суммами не ограничиваются.
4. Снятие доплат и надбавок определяется следующими причинами
* окончание срока действия доплат и надбавок;
* окончание выполнения дополнительных работ, по которым были определены доплаты;
* снижение качества работы, за которое были определены надбавки;
* отказ работников от выполнения дополнительных работ, за которые были определены доплаты;
* за нарушение трудовой дисциплины (опоздание, отсутствие на работе без уважительной причины, невыполнение должностных обязанностей и приказов), а также в случае обоснованных жалоб родителей на действия педагога или сотрудника может быть аннулирована 15%-ная надбавка и сняты другие виды надбавок сроком на учебный год, четверть, месяц.
5. Изменения по установлению надбавок, доплат и премий решаются директором колледжа по представлению заместителей директора колледжа.

V. УСТАНОВЛЕНИЕ НАДБАВОК И ДОПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО И КОМПЕНСАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА

Доплаты и надбавки производятся:
Заместителям директора по учебной и учебно-производственной работе:
* за выполнение обязанностей отсутствующего директора, за напряженность труда в период их выполнения,
* за увеличение объема работы на основной должности, связанной с изменением контингента сотрудников и студентов,
* за ведение научно-экспериментальной и методической работы,
* за высокую результативность и эффективность выполняемой работы,
* за разработку и подготовку к утверждению особо важной документации,
* за подготовку и проведение мероприятий областного, регионального уровня на базе колледжа;
Заместителю директора по хозяйственной части:
* за работу повышенной материальной ответственности,
* за рациональное расходование материалов и финансов,
* за увеличение объема работы,
* за расширенный круг обязанностей;
Заместителю директора по воспитательной работе:
* за систематическую подготовку и проведение на высоком уровне внутриколледжных мероприятий, а также мероприятий городского, районного, областного и республиканского уровней на базе колледжа,
* за работу в вечернее время, выходные и праздничные дни;
Заместителю директора по научно-методической работе:
- за научную и экспериментальную работу,
- за сложность и трудоемкость выполняемой работы,
- за разработку и подготовку к утверждению особо важной документации,
- за подготовку и проведение мероприятий областного, регионального уровня на базе колледжа;
Руководителям структурных подразделений колледжа (заведующим отделениями, заведующим практикой):
- за ведение дополнительных направлений образовательного процесса колледжа,
- за увеличение объема работы на основной должности, связанных с изменением контингента сотрудников и студентов,
- за высокий уровень организации учебно-воспитательного процесса;
Заместителю директору колледжа по начальной школе:
- за ведение экспериментально - методической работы,
- за высокую результативность и эффективность выполнения работы;
Завучу начальной школы:
- за ведение и применение в практической деятельности новых технологий обучения,
- консультирование и оказание методической помощи на городском, районном и региональном уровне по вопросам проблемного и развивающего обучения,
- за постоянное сотрудничество и организацию методических семинаров студентов и преподавателей колледжа с авторами новых методик, программ и учебников;
Психологам колледжа:
- за разработку развивающих и психокоррекционных программ учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей ребенка,
- владение и применение в практической деятельности методами научно-исследовательской и экспериментальной работы,
- за психологическое консультирование и психопрофилактику детей и их родителей.
Методистам:
- за участие в разработке методических, информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании учебно - воспитательного процесса колледжа,
- - за подготовку и проведение мероприятий областного, регионального уровня на базе колледжа;
- за разработку и подготовку к утверждению особо важной документации.
Преподавателям колледжа:
- за владение методами научно-исследовательской, экспериментальной работы,
- использование в работе собственных оригинальных программ и методик;
- разрабатывание новых педагогических технологий обучения и воспитания,
- умение демонстрировать на практике высокий уровень владения предметом,
- за результативный и эффективный труд,
- за кураторство,
- за работу в выходные и праздничные дни,
- за проверку тетрадей и письменных работ в колледже: ( по русскому языку - до 15%, по литературе - до 10%, по математике - до 10%, по физике - до 10 %, по иностранному языку - до 10%, по химии - до 10%, по черчению - до 10%, по педагогической психологии - до 5%, по частным методикам - до 5%),
- за проведение экспериментальных исследований в колледже (до 20%)
- за научно-методическую работу (до 10%),
- за научно-исследовательскую работу (до 15%),
- за внедрение новых методик в учебный процесс (до 15%),
- за разработку и внедрение авторских программ, педагогических изобретений (до 25%),
- за проведение учебно-методических семинаров (до 10%),
- за консультирование и рецензирование рефератов (до 10%),
- за заведование кабинетом (до 20%), спортивным залом (до 20%),
- за руководство дисциплинарно-цикловой комиссией (до 20%),
- за заведование учебными мастерскими (до 20%),
- за вредные условия в работе с компьютером (до 12%);
Педагогическим работникам имеющим:
- почетные звания: "Отличник народного просвещения" - 10%; "Почетный работник СПО" - 20%;
- ученую степень кандидата наук до 80%,
- ученое звание до 30%,
- "Заслуженным учителям РФ" за каждые 10 лет работы в колледже по 2 дополнительных отпускных дня;
- молодым специалистам за первые три года работы до 50 % от ставки;

Секретарям:
- за вредные условия в работе с компьютером,
- за увеличение объема работ, за расширение круга обязанностей,
- за сложность и напряженность,
- за высокое качество работы,
- за ненормированный рабочий день до 30 %.
Работникам бухгалтерии:
- за работу повышенной юридической и материальной ответственности,

<< Пред. стр.

страница 7
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign