LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 6
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

4. Оформляют протоколы заседаний приёмной комиссии.
5. Подготавливают стенды для объявлений приёмной комиссии.
6. Участвуют в проведении собеседований с поступающими.
7. Проводят консультации с поступающими по порядку и правилам приёма.
8. Контролируют организацию и ход вступительных экзаменов.
9. Участвуют в рассмотрении и вынесении решений по апелляции.
10. Участвуют в конкурсном отборе, готовят предложения по проведению зачисления студентов.
11. Безупречно оформляют документацию.

III. Организация работы приёмной комиссии
и делопроизводства
Организация работы приёмной комиссии и делопроизводства должна обеспечивать соблюдение прав личности и выполнение государственных требований к приёму в средние профессиональные заведения.
Работа приёмной комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем и ответственным секретарём приёмной комиссии.
Решения приёмной комиссии принимаются в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законами, нормативными правовыми актами в области образования субъектов Российской Федерации, Минобразования России и нормативными документами колледжа.
Приёмная комиссия начинает работу сразу после утверждения плана работы колледжа по организации нового набора и подготовки к новому учебному году и издания приказа директора о составе комиссии.
Ответственный секретарь приёмной комиссии заблаговременно готовит различные информационные материалы, бланки необходимой документации, проводит подбор состава предметных экзаменационных комиссий, технического персонала, оборудует помещение для работы персонала комиссии, оформляет образцы заполнения документов абитуриентами, обеспечивает условия хранения документов, составляет и (или) редактирует тексты объявлений о приёме, подготовленные для средств массовой информации.
До начала приёма документов приёмная комиссия уточняет и объявляет:
* правила приёма в колледж;
* перечень специальностей, на которые учебное заведение объявляет приём в соответствии с лицензией;
* количество мест, финансируемых из бюджета по каждому направлению подготовки и специальности;
* количество дополнительных мест с оплатой за обучение по каждому направлению подготовки и специальности;
* перечень вступительных испытаний на каждое направление подготовки и специальности;
* систему и критерии оценки знаний поступающих;
* наименование и форму проведения вступительных испытаний для поступающих;
* порядок проведения испытаний;
* порядок подачи и рассмотрения апелляций по результатом вступительных испытаний;
* количество мест в общежитии для приема иногородних;
* порядок зачисления в колледж.
Указанные документы помещаются на информационном стенде приёмной комиссии, где также должна быть представлена ксерокопия на право ведения образовательной деятельности по соответствующим направлениям подготовки и специальностям.
В период приема документов приёмная комиссия ежедневно информирует поступающих о количестве поданных заявлений и конкурсе, организует функционирование специальных телефонных линий для ответов на все вопросы поступающих.
Прием документов регистрируется в журнале по специальностям.
До начала приёма документов листы журнала (журналов) нумеруются, прошиваются и опечатываются.
В день окончания приемов документов записи в каждом журнале закрываются итоговой чертой, подписью председателя и ответственного секретаря приемной комиссии и гербовой печатью.
На каждого поступающего (абитуриента) заводится личное дело, в котором хранятся все сданные им документы и материалы сдачи вступительных испытаний. Журналы регистрации и личные дела поступающих хранятся как документы строгой отчетности. Срок хранения составляет 1 год.
Поступающему выдается расписка о приеме документов.
Приемная комиссия в соответствии с полученными от абитуриентов документами принимает решение о допуске поступающего к вступительным испытаниям, условиях участия в конкурсе и извещает его об этом.
Поступающим, допущенным к вступительным испытаниям, выдается экзаменационный лист.

IV. Организация вступительных испытаний

Экзаменационные группы формируются в порядке регистрации приема документов.
Расписание вступительных испытаний (предмет, дата, время и место проведения экзамена, консультации, дата объявления результатов) утверждается председателем приемной комиссии или его заместителем и объявляется не позднее чем за 10 дней до их начала. В расписании вступительных испытаний фамилии экзаменаторов не указываются.
Для поступающих проводятся консультации как по содержанию программ вступительных испытаний, так и по предъявляемым требованиям, критериям оценки, порядке конкурсного зачисления.
Вступительные испытания проводится в сроки, установленные Правилами приема. Продолжительность испытаний для одного потока составляет не более 10 дней. Интервалы между испытаниями составляют, как правило, 2-3 дня.
Материалы вступительных испытаний (тексты диктантов, экзаменационные билеты, тесты) составляются ежегодно на основе примерных программ, подписываются председателем соответствующей предметной экзаменационной комиссии и утверждаются председателем приемной комиссии.
Материалы тиражируются в необходимом количестве. Каждый из комплектов опечатывается и хранится как документ строгой отчетности.
Председатель приемной комиссии или по его поручению заместитель председателя до начала испытаний выдает руководителям предметных экзаменационных комиссий необходимое количество комплектов материалов вступительных испытаний и назначает экзаменаторов в группы.
Присутствие на вступительных испытаниях посторонних лиц (в том числе из инспектирующих структур) без разрешения председателя приемной комиссии не допускается.
Максимальное время работы экзаменаторов соответствует восьмичасовому рабочему дню.
При входе в помещение, где проводятся испытания, поступающий предъявляет паспорт или другой документ, удостоверяющий личность и экзаменационный лист. После проверки личности поступающего взамен экзаменационного листа ему выдается экзаменационное задание (билет, тесты и т.п.), бланк листа устного ответа или бланки титульных листов с вкладышами для выполнения письменной работы.
Устный экзамен у каждого поступающего принимается двумя экзаменаторами. При проведении устного испытания экзаменационный билет выбирает сам поступающий. Время подготовки устного ответа должно составлять не менее 45 минут. Опрос одного поступающего продолжается как правила, 1\3 академического часа (15 минут).
При подготовке к устному испытанию экзаменующийся ведет записи в листе устного ответа, а экзаменаторы отмечают правильность и полноту ответов на вопросы билета и дополнительные вопросы.
При собеседовании в протоколе фиксируются все вопросы экзаменаторов.
Ответственный секретарь производит шифровку письменных работ, для чего проставляет цифровой или иной условный шифр на титульном листе и на каждом листе- вкладыше. После шифровки титульные листы хранятся в сейфе у ответственного секретаря, а листы - вкладыши возвращаются руководителю предметной экзаменационной комиссии или экзаменаторам для проверки.
Проверка письменных работ производится только в помещении колледжа и только экзаменаторами из числа предметной экзаменационной комиссии.
Руководитель предметной комиссии дополнительно проверяет письменные работы, оцененные экзаменатором на "неудовлетворительно" и "отлично", а также 5% остальных работ и правильность оценок удостоверяет своей подписью. Все случаи последующего изменения выставленных экзаменатором оценок удостоверяются подписью руководителя предметной экзаменационной комиссии и утверждаются решением приемной комиссии.
Проверенные письменные работы, заполненные экзаменационные ведомости с шифром (в случае применения), оценками, подписями экзаменаторов и руководителя предметной экзаменационной комиссии передаются ответственному секретарю, который вписывает в ведомости фамилии поступающих, закрывает ведомости и подписывает их.
Письменные работы, листы устных ответов вместе с экзаменационными листами хранятся в личных делах зачисленных, а не зачисленных в учебное заведение граждан уничтожаются через шесть месяцев после окончания вступительных испытаний.
Поступающие, не явившиеся на вступительные испытания по уважительным причинам, подтвержденными документами, допускаются к сдаче пропущенных экзаменов.
Личные дела абитуриентов, зачисленных на обучение на дневные отделения, абитуриентов не прошедших по конкурсу, сдавших на неудовлетворительные оценки и невостребованных из приемной комиссии до 15.08 передаются инспектору отдела кадров, а при его отсутствии на рабочем месте заместителю директора по учебной работе.
IV. Рассмотрение апелляций
Абитуриент имеет право подать апелляцию по результатам вступительных испытаний.
Апелляцией является аргументированное письменное заявлении абитуриента либо о нарушении процедуры вступительных испытаний, приведшем к снижению оценки, либо об ошибочности, по его мнению, выставленной оценки на вступительных испытаниях. В ходе рассмотрения апелляций проверяется только правильность выставления оценки за ответ абитуриента. Апелляция не является переэкзаменовкой.
Для рассмотрения апелляций на период проведения вступительных испытаний приказом директора создается апелляционная комиссия и назначается ее председатель. В отсутствие председателя его обязанности выполняет заместитель председателя.
Апелляция по устным вступительным испытаниям и собеседованию принимается в день сдачи экзамена (после объявления оценки).
Апелляция по письменным вступительным испытаниям принимается в день объявления оценки по письменному испытанию.
Абитуриент имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции.

Абитуриент, претендующий на пересмотр оценки, полученной на экзамене, должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, и экзаменационный лист.
С несовершеннолетним абитуриентом (до 18 лет) имеет право присутствовать один из родителей или законных представителей, кроме несовершеннолетних, признанных в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия (Кодекс законов Российской Федерации "О семье" ст. 56., п.1). Апелляции от вторых лиц, в том числе от родственников абитуриентов, не принимаются и не рассматриваются
После рассмотрения апелляции выносится окончательное решение апелляционной комиссии об оценке по экзаменационной работе.
В случае необходимости изменения оценки составляется протокол апелляционной комиссии, в соответствии с которым вносятся изменения оценки в экзаменационную работу абитуриента и экзаменационный лист.
При возникновении разногласий в апелляционной комиссии по поводу поставленной оценки проводится голосование, и оценка утверждается большинством голосов.
Результаты голосования членов апелляционной комиссии являются окончательными и пересмотру не подлежат.
Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии, с которым знакомят абитуриента, утверждается приёмной комиссией. Протокол решения апелляционной комиссии хранится в личном деле абитуриента как документ строгой отчетности в течение года.

V. Организация целевого приёма

Целевой прием осуществляется на основе отдельного конкурса среди лиц, направляемых (поименно) соответствующим государственным или муниципальным органом в соответствии с договором на специально выделенные педагогическим советом колледжа места с обязательной сдачей вступительных испытаний в соответствии с Правилами приема в колледж.
Количество мест для целевого приема на каждую специальность (направление) определяется не позднее, чем за месяц до начала приема документов. Об этом оповещаются абитуриенты и общественность.
Количество целевых мест не может быть увеличено в ходе приёма документов, вступительных испытаний и зачисления.
В случае, если договаривающаяся с колледжем сторона не обеспечивает конкурс командированных на целевые места, приемная комиссия обязана уменьшить количество выделенных целевых мест, поставить в известность об этом соответствующий государственный или муниципальный орган и поступающих на целевые места. Все процедуры по целевому приёму оформляются протоколами приёмной комиссии.
Лица, не прошедшие по конкурсу на целевые места, могут участвовать в общем конкурсе на любые формы обучения.
Целевые места, оставшиеся вакантными после сдачи вступительных испытаний и зачисления, предоставляются лицам, участвующим в общем конкурсе.

VI. Организация приёма на места с оплатой стоимости обучения

Прием на места с оплатой стоимости обучения на каждое направление подготовки и специальность осуществляется сверх установленных на них контрольных цифр приема в пределах численности, определяемой лицензией.
Для поступающих на места с оплатой стоимости обучения проводится собеседование.
Взаимоотношения между колледжем, с одной стороны, и юридическим или физическим лицом, с другой стороны, для приёма на места с оплатой стоимости обучения регулируются договором.
Договор оформляется при подаче заявления и документов на места с оплатой стоимости обучения.
Организация приёма на места с оплатой стоимости обучения может осуществляться в следующем порядке:
* колледж одновременно объявляет прием документов как на места, финансируемые из соответствующего бюджета, так и на места с оплатой стоимости обучения. Поступающий определяет места, на которые будет участвовать в конкурсе;
* либо колледж сначала объявляет конкурс на места, финансируемые из соответствующего бюджета, затем лицам, не прошедшим по конкурсу, предлагает участвовать в конкурсе на места с оплатой стоимости обучения.
* Приказ о зачислении в состав студентов лиц с оплатой стоимости обучения издается согласно договору.

VII. Порядок зачисления

Решение приёмной комиссии о зачислении в состав студентов оформляется протоколом, в котором указываются основания зачисления (без испытаний, вне конкурса, по конкурсу, а также основания зачисления лиц, набравших проходной балл).
Присутствие абитуриентов при зачислении обязательно (заочное зачисление не допускается).
На основании решения приёмной комиссии директор издаёт в установленные сроки приказ о зачислении в состав студентов, который доводится до сведения абитуриентов. Зачисление на места, финансируемые из средств соответствующего бюджета, должно заканчиваться не позднее, чем за 10 дней до начала учебных занятий.
Лицам, не прошедшим по конкурсу, выдаются по их заявлению справки о сданных вступительных испытаниях для участия в конкурсе в других учебных заведениях. Результаты сдачи вступительных испытаний в таких справках выставляются в общепринятой пятибалльной системе
Отправка документов лицам, не прошедшим по конкурсу, оформляется заказным письмом с уведомлением и производится в течение месяца после окончания вступительных испытаний.


VIII. Отчётность приёмной комиссии.

Работа приёмной комиссии завершается отчётом об итогах приёма на заседании августовского педагогического совета ИГПК№1 .
В качестве отчётных документов при проверке работы приёмной комиссии выступают:
* Правила приёма в колледж;
* документы, подтверждающие контрольные цифры приёма и установленное количество дополнительных и целевых мест;
* приказы по утверждению состава приёмной комиссии, предметных экзаменационных комиссий; протоколы приёмной комиссии;
* протоколы решения апелляционной комиссии;
* журналы регистрации документов поступающих;
* договоры на целевую подготовку;
* расписание вступительных испытаний;
* личные дела поступающих;
* экзаменационные ведомости;
* приказы о зачислении в состав студентов.

По официальному запросу сведения о результатах приёма могут быть переданы в органы управления образованием, службы занятости.
Срок полномочий приёмной комиссии составляет один год.


Рассмотрено
на заседании НМС педколледжа
Протокол № _________________
от "_____"____________ 200__ г.
"Утверждаю"
______________________________
Колесников В.А.
Директор ИГПК № 1 ___________
"_______"____________200___ г.


ПОЛОЖЕНИЕ
о Студенческом соуправлении ИГПК №1

Миссия

Студенческую жизнь наполнить яркими красками событий и доказать, что "молодо - не зелено"

Общие положения

Студенческое самоуправление - это общественное объединение студентов ИГПК №1, которое является добровольным, соуправляемым, некоммерческим формированием, созданным по инициативе студентов на основе общности их интересов для реализации миссии, целей и задач, указанных в настоящем Уставе.
1.1. Студенческое соуправление строит свою работу на основе уважения человеческого достоинства и интересов личности.
1.2. Студенческое соуправление осуществляет свою деятельность на основе гласности и публичной отчетности о результатах своей деятельности.
1.3. Студенческое соуправление для достижения уставных целей осуществляет любые виды деятельности, не противоречащие действующему Уставу ИГПК №1.
1.4. Студенческое соуправление по своей организационно-правовой форме является органом общественной самодеятельности в соответствии со ст. 12 Федерального закона "Об общественных объединениях" от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ.
1.5. Студенческое соуправление обеспечивает реализацию воспитательной функции колледжа, организацию внеучебной работы со студентами и участие студентов в управлении колледжем на основе взаимодействия с администрацией и преподавателями ИГПК №1.
1.6. Студенческое соуправление и директор ИГПК №1 подписывают Соглашение о сотрудничестве (далее Соглашение). Соглашение регламентирует порядок и процедуры взаимодействия сторон.
1.7. Студенческое соуправление юридическим лицом не является. Студенческое соуправление использует материальные, финансовые и иные ресурсы вуза в порядке, предусмотренном Соглашением.
1.8. Орган общественной самодеятельности "Студенческое соуправление ИГПК №1" приобретает права и принимает на себя обязанности юридического лица в случае государственной регистрации. Решение о необходимости придания Студенческому соуправлению статуса юридического лица принимается на основе совместного решения администрации и Совета колледжа.
Цели и задачи

Цель студенческого соуправления в ИГПК №1 - привлечь студентов к реальному участию в управлении учебно-воспитательным процессом в колледже. Организация совместной работы студентов и преподавателей по приоритетным функциональным направлениям студенческой жизни.
Направления:
2.1. Учебно-административное направление (проведение различных конкурсов, составление рейтингов, организация учебы для активов групп, предоставление студентам информации по возможностям дополнительного образования и т.п.).
2.2. Научное направление (помощь в организации конференций, круглых столов и научных семинаров и участия в научных проектах и т.п.).
2.3. Социально-бытовое направление (содействие в оказании материальной помощи малообеспеченным категориям обучающихся, мониторинг состояния учебных аудиторий, условий проживания в студенческом общежитии, проведения дежурств по колледжу и генеральных уборок).
2.4. Спортивное направление (проведение соревнований, предоставление студентам информации о различных спортивных мероприятиях и соревнованиях).
2.5. Культурно-массовое (досуговое) направление (предоставление информации и организация посещений музеев, театров, выставок, дискотек, экскурсий, проведение колледжных мероприятий
2.6. Организация системной работы по совершенствованию механизмов студенческого самоуправления на уровне студенческой группы, отделения, колледжа.
Задачи:
1. Формирование устойчивого механизма взаимодействия Совета колледжа с заведующими отделений, администрацией колледжа, кураторами.
2. Проведение соревнований и конкурсов между группами и отделениями в сочетании с укреплением общего корпоративного духа колледжа.
3. Формирование механизмов мотивации студентов к активной общественной работе на местах (в студенческих группах) и усилению роли представителей (старост) студенческих групп.
4. Содействие реализации внутреннего потенциала студентов.
5. Информирование студентов о возможностях Студенческого соуправления и колледжа для реализации студенческих инициатив, проведение консультаций по механизму их реализации и помощи в организации.
6. Создание обществ по интересам (секций, клубов и т.д.) для полноценного удовлетворения разносторонних потребностей студентов в общении и самореализации, обеспечение гласности и доступности информации о направлениях деятельности Студенческого соуправления.
7. Привлечение студентов к активному участию в различных сферах общественной жизни колледжа.
8. Цель - представление интересов студентов перед администрацией колледжа, а также на межколледжном, районном и областном уровнях.
9. Консультирование студентов по вопросам их прав и обязанностей, представление студентам информации по механизмам защиты их прав и ответственности за нарушение норм поведения в колледже и общежитии.
10.Создание и совершенствование механизма конструктивного взаимодействия Студенческого соуправления с администрацией колледжа (помощь администрации в планировании и развитии работы департаментов по выше указанным направлениям).
11. Участие представителей Студенческого соуправления ИГПК №1 в деятельности по подготовке документов, касающихся стратегически важных для колледжа решений, проблем студенческой жизни, прав студентов, а также участие в решении вопросов дисциплинарной ответственности студентов (административное взыскание, отчисление из колледжа).
12. Организация взаимодействия с представителями общественности, органами государственной власти и местного самоуправления по представлению и защите интересов студентов.
13. Проведение мероприятий, направленных на налаживание и укрепление связей между колледжами и вузами; обмен опытом со студенческими организациями других колледжей и вузов.
14. Организация встреч и консультаций студентов с преподавательским составом, администрацией и выпускниками вуза.
15. Выработка предложений по повышению качества учебного процесса с учетом требований рынка образовательных услуг, научных и профессиональных интересов студенчества. Представление этих предложений администрации колледжа для их дальнейшего развития и внедрения на практике.
16. Организация мероприятий, направленных на формирование цельной высоконравственной личности студента (поддержка ветеранов, участие в благотворительных акциях, работа в подшефных школах, встречи с ведущими деятелями науки, культуры и искусства и др.).
Формирование активной жизненной и гражданской позиции студенчества.
Задачи:
1.6.1. Организация мероприятий, направленных на формирование у студентов системного мышления, развитие навыков выражения и отстаивания своих взглядов (дискуссионные клубы, диспуты, выступления в студенческой прессе).
1.6.2. Организация мероприятий, направленных на расширение образовательного и культурного кругозора студентов (экскурсии, выставки, публичные лекции и т.д.).
1.6.3. Организация мероприятий, направленных на формирование уважительного отношения к различным культурам и укрепление межнациональных отношений (вечера национальных культур, концерты, встречи и т.д.).
1.6.4. Организация встреч с представителями общественности, органов государственной власти и молодежных организаций по проблемам, интересующим студенчество.
1.6.5. Проведение мероприятий, направленных на формирование уважительного отношения к истории колледжа и способствующих сохранению, укреплению и развитию традиций ИГПК №1.
1.7. Цель - пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
1.7.1. Проведение просветительской работы о возможностях человеческого организма, особенностях его функционирования, взаимосвязи физического, психологического и духовного здоровья человека.
1.7.2. Организация мероприятий, направленных на разъяснение последствий наркомании, алкоголизма, табакокурения, вензаболеваний.
1.7.3. Подбор и предоставление информации студентам по проблемам экологии мышления, здорового питания, физической активности, личной гигиены, режима дня, планирования семьи и т.д.

Участники

3.1. Участниками Студенческого соуправления являются студенты ИГПК №1 дневной формы обучения, поддерживающие миссию, цели и задачи Студенческого Самоуправления и (или) добровольно участвующие в его мероприятиях без обязательного оформления условий своего участия.
3.2. Участниками Студенческого соуправления являются также лица, внесшие значительные вклад в развитие студенческого самоуправления в колледже.
3.4. Участники имеют равные права, несут равные обязанности и не могут быть дискриминированы по расовой, религиозной, социальной и иной принадлежности.
3.5. Участие в деятельности Студенческого соуправления является общественной работой на благо коллектива студентов и преподавателей и носит безвозмездный характер.
3.6. Участники Студенческого соуправления (далее Участники) имеют право:
* выбирать и быть избранными в органы Студенческого соуправления;
* участвовать в управлении ИГПК №1 через органы Студенческого соуправления;
* выступать с личными инициативами по развитию Студенческого соуправления и получать поддержку по их реализации,;
* выступать с предложениями по совершенствованию работы Студенческого соуправления;
* использовать возможности Студенческого соуправления для самореализации.
3.7. Участники Студенческого соуправления обязаны соблюдать положения Устава и иных нормативных документов Студенческого соуправления.
Структура Студенческого соуправления

4.1. Для эффективной организации своей деятельности Студенческое соуправление опирается на педагогическую поддержку администрации, кураторов и преподавателей ИГПК №1, но самостоятельно формирует представительные органы управления.
4.2. Органы управления Студенческого соуправления формируются на выборной основе.
4.2.1. Выборы органов управления Студенческого соуправления проводятся ежегодно.
4.2.2. Срок полномочий органов управления Студенческого соуправления - до момента формирования нового состава органов управления.
4.3. Органы управления Студенческого соуправления формируются с учетом многоуровневой структуры учебного заведения: студенческая (учебная) группа - отделение - колледж.
4.4. Староста является представителем участников Студенческого соуправления, обучающихся в одной студенческой (учебной) группе.
4.5. Студенческий Совет отделения(ССО) является структурным подразделением и органом управления Студенческого соуправления наотделения.
4.5.1. В состав ССО входят старосты отделения.
4.5.2. ССО избирает из своего состава Председателя. Председатель Студенческого Совета отделения руководит деятельностью ССО и представляет интересы участников данного отделения в Департаменте по учебе.
4.5.3. Функции и порядок формирования ССО, процедуры избрания старост и Председателя ССО определяются Положением о студенческом самоуправлении в учебных старосте учебной группы, утвержденном директором и Советом колледжа ИГПК №1.
4.6. Конференция является высшим органом управления Студенческого соуправления.
4.7. Для исполнения решений Конференции и осуществления уставной деятельности Студенческого соуправления в период между конференциями в пределах своих полномочий действуют:
- Совет колледжа (Законодательное Собрание) Студенческого соуправления- высший представительный орган Студенческого соуправления,
- Президентский совет - высший исполнительный орган Студенческого соуправления.
4.8. Совет колледжа формируется из представителей студенческих коллективов (в количестве 2 человек от каждой группы) и администрации колледжа.
4.9. Президентский совет состоит из одиннадцати участников, избираемых на Совете колледжа и в дальнейшем составляющих Правление Совета.

Конференция

5.1. Конференция проводится ежегодно в сроки, устанавливаемые Советом колледжа.
5.2. Информация о дате проведения и повестке дня Конференции доводится до активов групп и размещается на информационных носителях Студенческого соуправления (сайт, печатные издания, информационные стенды и др.) не позднее, чем за месяц до ее проведения.
5.3. В Конференции принимают участие делегаты по 5 человек от каждой группы, включая членов Совета колледжа.
5.4. Делегаты проходят регистрацию. Каждый зарегистрированный делегат при голосовании обладает правом одного голоса.
5.5. К исключительной компетенции Конференции относятся:
- избрание одиннадцати участников Студенческого соуправления для формирования Президентского совета и руководства департаментами;
- решение о присвоении кураторам групп награды "Золотое сердце"по кандидатурам, предложенным Советом колледжа;
- решение о внесении поправок в Устав;
- решение о необходимости придания Студенческому соуправлению статуса юридического лица.
5.6. В повестку дня Конференции в обязательном порядке включаются следующие вопросы:
- отчет о деятельности Студенческого соуправления за год,
- обсуждение отчета,
- принятие резолюции по отчету, содержащей оценку деятельности Студенческого Самоуправления и предложения по его развитию,
- выборы одиннадцати участников Студенческого Самоуправления для формирования Президентского совета.
5.7. В повестку дня Конференции могут быть включены и иные вопросы, относящиеся к компетенции Конференции.
5.8. Решения на Конференции принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
5.9. Решения о внесении поправок в Устав и о необходимости придания Студенческому соуправлению статуса юридического лица принимаются большинством в 5/6 голосов зарегистрированных на Конференции делегатов.
5.10. Решения Конференции считаются легитимными в случае регистрации не менее половины от общего числа избранных делегатов.

Совет колледжа
6.1. Совет колледжа - высший представительный орган Студенческого Самоуправления.
6.2. Совет колледжа осуществляет свои функции в течение учебного года.
6.3. Совет колледжа формируется из:
- участников, избранных на Конференции (11 человек) в Президентский сове;,
- председателей Студенческих Советов отделений ;
- представителей студенческих активов групп;
6.4. К исключительной компетенции Совета колледжа относится:
- избрание Президента Студенческого Соуправления и его заместителей (двух вице-президентов);
- разработка поправок к Уставу Студенческого Соуправления,
- 6.5. Совет колледжа осуществляет следующие функции:
- утверждение плана работы Студенческого соуправления на год, представляемого Президентским советом;
- утверждение стратегических проектов Студенческого Соуправления,
- утверждение отчетов по мероприятиям, проведенным Советом Студенческого соуправления,
- утверждение нормативных документов, регламентирующих деятельность Студенческого Cоуправления,;
6.6. Порядок проведения заседаний Совета колледжа проводятся регулярно, но не реже, чем один раз в месяц. Заседания Президентского Совета - еженедельно.
- заседание считается состоявшимся, если на нем присутствовало более половины из числа членовСовета колледжа;
- при отсутствии члена Совета колледжа (или Президентского совета) подряд на двух собраниях без уважительной причины, СК ставит вопрос о замене представителя соответствующего структурного подразделения Студенческого Соуправления,
- в голосовании принимают участие только члены Совета колледжа.
6.7. Заседания Совета колледжа ведет один из вице-президентов (спикер), который
следит за соблюдением повестки дня и регламента заседания;
6.8. Заседания Президентского совета ведет Президент Совета колледжа.
Президентский совет

7.1. Президентский совет - высший исполнительный орган Студенческого Соуправления в ИГПК №1.
7.2. Совет осуществляет следующие функции:
- разработка и реализация (после утверждения Советом колледжа) плана мероприятий на год по достижению уставных целей Студенческого Соуправления,
- координация мероприятий Студенческого Соуправления,
- обеспечение проведения единой политики по направлениям деятельности на всех уровнях управления Студенческого Соуправления,
- ведение системной работы по достижению уставных целей,
- решение оперативных вопросов текущей деятельности Студенческого Соуправления.
7.3. Руководство деятельностью Совета, а также представление интересов Студенческого Соуправления ИГПК №1 на различных уровнях, осуществляет Президент Совета колледжа (далее Президент).
7.4.1. Президент избирается членами Совета колледжа из своего состава на первом заседании вновь сформированного Совета.
7.4.2. Кандидатом на пост Президента может быть любой участник Студенческого Соуправления, проработавший на посту Президента, вице-президента, руководителя департамента или председателя студенческого совета общежития не менее одного года. Кандидатура на пост Президента Студенческого соуправления ИГПК №1 может выдвигаться по рекомендации членов Совета колледжа, так путем самовыдвижения своей кандидатуры. Претенденты на пост Президента перед Советом колледжа должны изложить свою предвыборную платформу по организации Студенческого соуправления в колледже. Затем идет процедура голосования. Президент избирается большинством голосов.
7.5. Президентский Совет формируется из:
- руководителей департаментов и вице-президентов, избранных на Совете колледжа(11 человек).
- 7.6. Президентский Совет организует системную работу и проводит мероприятия по приоритетным направлениям студенческой жизни в соответствии с задачами, сформулированными в п.1.1. настоящего Устава. По указанным направлениям формируются комитеты (департаменты, проекты).
7.7. Вице-президент по функциональной деятельности курирует работу департаментов. Вице-президент по работе со студентами координирует работу активов групп.
7.8. Президент назначает одного из вице-президентов на время своего отсутствия исполняющим обязанности Президента.



Рассмотрено
на заседании НМС педколледжа
Протокол № _________________
от "_____"____________ 200__ г.
"Утверждаю"
______________________________
Колесников В.А.
Директор ИГПК № 1 ___________
"_______"____________200___ г.


ПОЛОЖЕНИЕ
о студенческом научном обществе ИГПК № 1

I. Общие положения

1.1. Студенческое научное общество педагогического колледжа - добровольное творческое объединение студентов, стремящихся осваивать методологию и методику исследовательской деятельности и совершенствовать свои знания в области профессиональных и иных наук, в области изучаемых учебных дисциплин под руководством преподавателей и руководителей педагогических лабораторий колледжа, а также привлеченных к этой деятельности ученых.
1.2. Членом научного общества может стать любой студент колледжа, изъявивший желание работать в СНО, и имеющий склонность к научному творчеству, рекомендованный в члены общества его научным руководителем на основе положительных результатов поисково-исследовательской и проектной деятельности.
1.3. В работе общества могут принимать участие представители педагогических колледжей и училищ области, школ, лицеев и гимназий города.
1.4. Руководитель СНО избирается путем голосования членов общества на общем собрании, из числа студентов колледжа. Ведущий консультант - из числа преподавателей-исследователей колледжа. На этапе становления общества планирование его работы, структурные и содержательные изменения, кадровые вопросы, координация работы секций осуществляется под руководством зам. директора по НМР колледжа.
1.5. Решения, принимаемые советом, являются обязательными для всех его членов. Совет общества для осуществления своей деятельности собирается не реже 2 раз в семестр. Заседания секций научного общества проходят 1 раз в месяц.
1.6. К научному руководству кружками и клубами привлекаются квалифицированные преподаватели, преподаватели-исследователи колледжа, рекомендованные ДЦК, ученые и другие специалисты образовательных и научных учреждении города. Состав научных руководителей не каждый учебный год утверждается приказом директора колледжа.
1.7. В рамках деятельности СНО осуществляет работу Экспертный Совет, В его состав входят научные консультанты (ученые, преподаватели вузов), преподаватели. Главная задача членов экспертной совета состоит в анализе эффективности системы учебно-исследовательской работы студентов колледжа, в оказании профессиональной консультационной помощи студентам в процессе их учебно-исследовательской работы над рефератами, проектами, курсовыми и дипломными работами (проектами ), а также в независимой экспертизе работ, представленных на промежуточных и заключительной учебно-исследовательских конференциях, на олимпиадах. Экспертиза исследовательских работ студентов проводится на основании критериев оценки.
1.8. Общество может иметь свое название, эмблему, девиз, которые разрабатываются членами общества в рамках конкурса "На лучшее название, эмблему, девиз СНО"
1.9. Каждый член общества при зачислении получает "Удостоверение членов научного студенческого общества педагогического колледжа" по утвержденной в колледже форме, в которой фиксируются зачетные исследовательские работы, выполненные студентом за время пребывания в колледже.
1.10. Результаты деятельности СНО за год подводятся на итоговой научно-практической конференции.

II. Цели и задачи общества

2.1. Целью студенческого научного общества является создание условий для самореализации студентов в пространстве научного творчества, формирования ценностного отношения к поисково-исследовательской деятельности, поддержки одаренных студентов, развития их интеллектуального потенциала.
2.2. Основными задачами Общества являются:
* формирование научно-гуманистического мировоззрения и системы научных взглядов студентов;
* развитие личности, способной к самоактуализации в постоянно изменяющихся социокультурных и профессиональных условиях, способной к глубокому изучению общеобразовательных, социально-экономических, медико-биологических , психолого-педагогических и предметных дисциплин, имеющих направленность на исследовательскую, аналитико-проектировочную и другие виды творческой самореализации;
* овладение методикой научно-исследовательской работы, умением самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;
* развивать навыка самостоятельной работы с научной литературой, обучение методике обработке полученных данных и анализ результатов, составлению и оформлению докладов и отчетов по результатам научно-исследовательской работы;
* приобщение студентов к исследованию актуальных вопросов психолого-педагогической, методической науки и практики, к изучению и обобщению передового педагогического опыта общеобразовательных школ города и области, а также исследованию проблем окружающей естественной и социально-педагогической среды; историко-культурного наследия города и области;
* участие членов общества в учебно-исследовательских конференциях , различных формах презентаций учебно-исследовательских работ, в издании сборников по материалам учебно-исследовательской работы студентов;
* формирование единого научного сообщества студентов колледжа со своими традициями, популяризация и пропаганда идей СНО среди студентов и преподавателей колледжа и других учебных заведений;
* осуществление материально-технического, научно-информационного обеспечения отдельных исследовательских работ членов СНО на основе соглашения с различными учреждениями (библиотеками, архивами города, Гуманитарным центром и т.п.) по использованию их материально-технической лабораторной базы, библиотечными фондами.

III. Направления деятельности общества

* включение в научно-исследовательскую деятельность способных студентов в соответствии с их научным интересом;
* формирование исследовательской компетентности студентов: обучение студентов работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования;
* знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний, оказание практической помощи студентам в проведении экспериментальной работы;
* организация индивидуальных консультаций в ходе научных исследований студентов;
* привлечение научных сил к руководству научными работами студентов;
* рецензирование научных работ студентов при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях;
* подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад и т.п.;
* редактирование и издание информационных бюллетеней, научных сборников студентов и преподавателей колледжа по результатам научно-исследовательской работы, выполненной в течение учебного года.

IV. Права и обязанности членов студенческого научного общества

4.1. Члены общества обязаны:
* работать в одной из секций, участвовать в конференциях;
* самостоятельного углублять знания по избранной отрасли наук;
* участвовать в их пропаганде среди студентов колледжа;
* вносить предложения по дальнейшему совершенствованию работы общества;
* участвовать в организации выставок работ; регулярно отчитываться о своей работе.
4.2. Члены СНО имеют право:
* работать в одной-двух секциях;
* принимать участие в конференциях различного уровня;
* участвовать в работе экспедиции;
* использовать материальную базу педагогического колледжа для проведения и оформления результатов исследований (библиотечные фонды, Интернет-ресурсы, множительная техника);
* получать консультации и рецензии на свои работы, иметь научного руководителя;
* публиковать результаты своей исследовательской работы в печатных органах СНО и др.
* принимать участие в работе общего собрания СНО;
* избирать и быть избранным в руководящие органы СНО;
* добровольно выйти из состава СНО.
4.3. По итогам научно-практической конференции за активную работу в научном обществе и достигнутые творческие успехи в исследовательской деятельности члены СНО могут быть награждены дипломами, ценными подарками; могут быть рекомендованы к участию в конференциях территориального, регионального и федерального уровней; могут быть направлены для участия в конкурсах, олимпиадах и т.д.


V. Содержание и формы организации научной работы студентов

1. Содержание работы студента определяется индивидуальным планом исследовательской деятельности, а также целями и задачами научного общества.
2. Научная работа студента планируется и организуется в образовательном процессе в учебное и внеучебное время:
* исследование в форме учебных заведений (критический анализ литературы, изучение методов научного исследования, проведение экспериментов и др.);
* подготовка рефератов, статей и докладов;
* создание методических разработок для работы со школьниками;
3. Результаты научной работы могут быть представлены в виде:
* курсовых работ;
* рефератов;
* докладов на конференциях в колледже и других учебных заведениях;
* публикаций студенческих работ, статей в сборниках научных работ;
* сообщений на лекциях, практических занятиях;
* методических разработок;
* дидактических средств и т.д.
4. Обсуждение и оценка результатов научно-исследовательской работы студентов проводится в форме:
* ежегодной научно- практической конференции студентов;
* конкурсов студенческих работ;
* выставок студенческих разработок и дидактических средств;
* защиты курсовых работ и.т.п.

VI. Меры поощрения студентов и преподавателей, членов общества

6.1. Награждение активных студентов и преподавателей денежными премиями и памятными подарками производится из фонда педагогического колледжа.
6.2. Исследовательские, проектные и другие творческие работы членов общества, отвечающие требованиям учебных программ по дисциплинам, педагогической практике и успешно выполненные студентами во внеурочное время, могут быть зачтены в качестве отчета по соответствующим лабораторным, практическим работам, по курсовым и дипломным работам (проектам) и другим видам заданий.
6.3. Лучшие работы студентов могут быть выдвинуты для участия в городских, областных, республиканских конкурсах, выставках, студенческих конференциях различного уровня и рекомендованы к публикации.

VII. Материальная база СНО

7.1. Материальная база СНО формируется из собственных средств колледжа. Под базой подразумеваются лаборатории, кабинеты, библиотека, читальный зал, оборудование, множительная техника, Интернет-ресурсы и др.
Деятельность СНО финансируется из фонда педагогического колледжа.


Рассмотрено
на заседании НМС педколледжа
Протокол № _________________

<< Пред. стр.

страница 6
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign