LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 5
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

* разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию учебной, научно-методической и воспитательной работы;
* принимать участие в обсуждении работы Центра;
* пользоваться вычислительной техникой, лабораториями, кабинетами, аудиториями, читальными залами, другими информационными и методическими фондами, учебными и учебно-вспомогательными подразделениями ресурсного центра, участвовать в установленном порядке в отраслевых, межотраслевых, а также международных конференциях, симпозиумах, съездах и совещаниях;
* повышать профессиональную и педагогическую квалификацию;
* избирать и быть избранным в органы управления Центра;
* обжаловать приказы и распоряжения администрации Центра в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Преподавательский состав Центра обязан:
* проводить на высоком профессиональном и научном уровне учебную, учебно-вспомогательную и методическую работы;
* систематически пополнять теоретические знания и совершенствовать практические умения, педагогическое мастерство;
* активно использовать достижения андрагогики, психолого-педагогической науки и информационных технологий в учебном процессе;
* регулярно изучать и использовать передовой опыт работы вузов и учреждений дополнительного профессионального образования по проблемам своей деятельности;
* организовывать дидактический процесс с учетом:
* особенностей взрослого человека, как субъекта учебно-познавательной деятельности;
* закономерностей освоения им знаний, умений, навыков;
* руководства учебной деятельностью со стороны педагога;
* оказывать помощь слушателям в организации самостоятельной работы; в компенсации недоработок базовых образовательных учреждений в подготовке специалистов; в адаптации специалистов к конкретным условиям работы не зависимо от возраста; в формировании профессиональной компетентности специалиста, обеспечивающей возможность решения профессиональных задач в различных условиях, а также, активно использовать все свои способности, навыки и умения в профессиональной практике и ориентироваться на рынке труда.
6. Научно-методическая работа
6.1. Основными задачами научно-методической работы Центра являются:
* проведение актуальных научных исследований, способствующих повышению эффективности учебного процесса на основе внедрений информационных технологий и ресурсов интернет образовательного назначения;
* выполнение научных исследований и разработок с целью совершенствования методологии и методики преподавания;
* повышение качества обучения слушателей путем активного использования результатов научных исследований в учебном процессе;
* организация выпуска учебных планов, программ, курсов лекций и учебно-методических комплектов.
7. Финансовая и хозяйственная деятельность
7.1. Финансирование слушателей, включенных в план-заказ, осуществляется за счет ассигнований Главного Управления общего профессионального образования. Финансирование обучения граждан, не включенных в план-заказ, производится за счет средств заинтересованных юридических и физических лиц по прямым договорам ИРЦПК.
7.2. Финансирование и хозяйственная деятельность Центра осуществляется за счет:
- бюджетных ассигнований;
- поступлений от других видов деятельности;
- средств, полученных от реализации учебных, методических и научных разработок Центра;
- общественных фондов;
- других источников финансирования не запрещенных законом.
Центр ежегодно в установленном порядке отчитывается перед руководством Иркутского государственного педагогического колледжа №1
8. Организация работы ИРЦПК
8.1. Информационно-ресурсный центр ИГПК №1 работает в тесном контакте с Главным Управлением общего профессионального образования, Федерацией Интернет - образования, Иркутским государственным университетом (ИГУ), Иркутским государственным педагогическим университетом (ИГПУ), Восточно-Сибирской государственной академией культуры и искусств (ВСГАКИ), филиалами Иркутского государственного педагогического колледжа №1
8.2. Центр работает по годовому плану, утвержденному руководством ИГПК №1.
8.3. Вопросы, относящиеся к компетенции Центра, рассматриваются на заседаниях научно-методического совета колледжа.
9. Ликвидация Центра.
Ликвидация информационно-ресурсного центра осуществляется по решению администрации ИГПК №1.



Рассмотрено
на заседании НМС педколледжа
Протокол № _________________
от "_____"____________ 200__ г.
"Утверждаю"
______________________________
Колесников В.А.
Директор ИГПК № 1 ___________
"_______"____________200___ г.


Положение
о социально-психологической службе
Иркутского государственного педагогического колледжа № 1

1. Общие положения

1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) Иркутского государственного педагогического колледжа № 1 (далее колледжа) представляет собой необходимое звено современной системы образования и является структурным подразделением колледжа. Под СПС понимается организационная структура, состоящая из практических психологов отделений колледжа, психолога общежития, и руководителя СПС.
1.2. Деятельность СПС обеспечивается специалистами, имеющими высшее психологическое образование или высшее профессиональное образование с дополнительным образованием, полученным по специальности "Практическая психология".
1.3. СПС осуществляет психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса колледжа, что предполагает совместную деятельность и сотрудничество со всеми участниками образовательного процесса: администрацией, преподавателями, медицинскими работниками, родителями, студентами. СПС способствует формированию развивающей образовательной среды колледжа, оказывает содействие их личностному росту, создает условия для их самопознания, самоопределения, саморазвития.
1.4. Работа СПС основывается на строгом соблюдении международных и российских актов и законов об обеспечении защиты и развития личности детей и юношества. В своей деятельности СПС руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании", федеральными законами, указами и постановлениями Президента РФ и Правительства РФ, Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ, нормативными документами, актами и инструкциями Главного управления образования Иркутской области, Уставом колледжа и настоящим Положением.
1.5. СПС имеет двойное подчинение: по административной и по профессиональной линиям. Директор колледжа осуществляет административное управление, финансирование и материально-техническое оснащение СПС. По содержанию руководитель СПС согласовывает свою деятельность с научно-методическим центром колледжа или местной психологической службой при управлении образования.

2. Цели, задачи и содержание деятельности СПС

2.1. Основной целью СПС является обеспечение условий полноценного развития и психологического благополучия личности в образовательном пространстве колледжа.
2.2. Цель деятельности СПС реализуется через психологическое сопровождение образовательной деятельности колледжа и выполнение следующих задач:
* содействие в создании образовательной среды, способствующей развитию интеллектуального, личностного, творческого потенциала студентов и преподавателей;
* психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
* создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации студентов в колледже и общежитии колледжа;
* создание психолого-педагогических условий для сохранения психологического здоровья студентов в период обучения и их личностного самоопределения;
* создание психолого-педагогических условий для предупреждения профессиональной дезадаптации выпускников колледжа;
* участие в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования.
2.3. СПС функционирует как целостная система, действующая в рамках основных направлений:
* научного, изучающего закономерности психического развития личности. Данное направление реализуется через теоретические и экспериментальные исследования, обоснование и разработку психодиагностических, развивающих и психокоррекционных методов работы СПС;
* прикладного, осуществляющего психологическое обеспечение процесса обучения и воспитания через составление программ, разработку психологического обоснования дидактических и методических материалов, подготовку педагогов и воспитателей;
* практического, обеспечивающего непосредственную работу практических психологов колледжа со всеми участниками образовательного процесса.
2.4. СПС осуществляет психологическое сопровождение образовательной деятельности колледжа, выполняя следующие виды работ:
* психологическое просвещение предполагает приобщение педагогического коллектива колледжа и студентов к психологическим знаниям через лекции, беседы, выступления на дисциплинарно-цикловых комиссиях, часах общения и пр.;
* психологическая профилактика - предупреждение возможного неблагополучия в психологическом и личностном развитии студентов, охрана их психологического здоровья через оказание психологической поддержки, проведение психолого-педагогических консилиумов, индивидуальных и групповых консультаций и тренингов, антистрессовых мероприятий. Психологическая профилактика является основным, системообразующим направлением деятельности социально-психологической службы колледжа;
* психологическая диагностика может осуществляться как в рамках социально-психологического мониторинга всех студентов колледжа, так и индивидуально с целью оказания помощи в профессиональном и личностном самоопределении;
* психологическое консультирование - оказание необходимой и возможной помощи студентам, их родителям (или лицам, их заменяющим), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в решении их индивидуальных проблем;
* психологическая коррекция - преодоление нарушений в развитии юношей и девушек на различных уровнях (психофизиологическом, индивидуально-личностном, личностном, микрогрупповом, социальном) совместно с другими специалистами.

3. Права и обязанности работников социально-психологической службы

3.1. В своей профессиональной деятельности сотрудники СПС обязаны:
* руководствоваться правительственными и нормативными документами, указанными в п. 1.4.;
* соблюдать этический кодекс психолога;
* рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции;
* знать новейшие достижения психологической науки, применять современные научно-обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной и психопрофилактической работы. Постоянно повышать свою профессиональную квалификацию;
* выполнять указания и рекомендации о задачах и методах работы лишь со стороны специалистов, руководящих СПС по профессиональной линии, выполнять распоряжения администрации колледжа, если они не находятся в противоречии с психологической наукой и практикой, и если их выполнение обеспечено наличием у него соответствующих профессиональных возможностей и средств;
* оказывать необходимую возможную помощь администрации и педагогическому коллективу в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития студентов. Оказывать необходимую и возможную помощь студентам в решении их индивидуальных проблем;
* вести запись и регистрацию всех видов работ;
* в конце учебного года представлять статистический отчет директору колледжа;

3.2. Сотрудники СПС имеют право:
* самостоятельно формулировать конкретные задачи работы, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ, выделение приоритетных направлений в определенный период;
* требовать от администрации учебного заведения создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей;
* отказываться от выполнения распоряжений администрации в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат профессиональным этическим принципам или задачам их работы;
* знакомиться с документацией колледжа;
* выступать с обобщением опыта своей работы на научно-практических конференциях, в научных и научно-популярных журналах, газетах;
* иметь учебную и факультативную нагрузку;
* обращаться за консультацией в научно-методические и психолого-педагогические центры.

4. Обеспечение деятельности службы

4.1. Деятельность службы обеспечивается директором колледжа.
4.2. Для работы службы, как в помещении колледжа, так и в общежитии выделяется специальный кабинет, обеспечивающий необходимые условия для проведения различных видов работ.
4.3. График работы всех работников службы согласуется с администрацией и учитывает необходимость методической работы и работы над повышением квалификации.
4.4. За каждым из пяти отделений колледжа закрепляется практический психолог, которому устанавливается педагогическая нагрузка в объеме 17,5 часов в неделю (смотрите приложение). Данные часы включаются в педагогическую нагрузку преподавателей. Указанная нагрузка может быть суммирована по двум-трем отделениям одному из педагогов - психологов.
4.5. На время отсутствия психолога его обязанности могут быть переданы только лицу, обладающему необходимой квалификацией.
4.6. Служба работает в тесном контакте со всеми структурными подразделениями колледжа.
4.7. Служба осуществляет взаимодействие с другими учреждениями образования, здравоохранения, государственными социальными институтами, а также с общественными организациями, оказывающими образовательным учреждениям помощь в воспитании и развитии обучающихся, воспитанников.

Приложение

Порядок оплаты труда работникам ГОУ СПО "Иркутский педагогический колледж № 1", занимающим должность практических психологов по отделениям учебного заведения


Опираясь на ориентировочные нормы продолжительности различных видов работ практического психолога образования, опубликованные как решение коллегии Министерства образования РФ № 7/1 от 29-30 марта 1995 года, приводим максимальный, средний и минимальный варианты занятости практических психологов колледжа на одном отделении:


Вид работы
Средн. время, ч
Примерн. периодичн. вида работ
Макс.
нагр.
в мес.
Сред.
нагр.
в мес.
Мин.
нагр.
в мес.

1.
Индивидуальная психодиагностическая работа, подготовка к обследованию, его проведение и обработка результатов, оформление заключения и рекомендаций
3,5-6 час из расчета на одного человека
2 человека в месяц
12 часов
10 часов
7 часов
2.
Групповая психодиагностическая работа, подготовка к обследованию, его проведение и обработка результатов, оформление заключений и рекомендаций
16-20 час из расчета на 15 человек
1 раз в месяц по 20 человек в среднем
26 часов
24 часа
20 часов
3.
Индивидуальная и групповая консультативная работа с учащимися, оформление результатов
1,5-3,0 часа на одну беседу
2 беседы в месяц


6 часов

4 часа
3 часа
4.
Индивидуальная развивающая и психокоррекционная работа, включая подготовку, проведение и оформление результатов
30-60 час на один цикл
8 часов в месяц
8 часов
6 часов
4 часа
5.
Подготовка и проведение педагогического консилиума, оформление результатов
5-7 час на один консилиум (без учета диагн. работы)
1 консилиум в 2 месяца
3,5 часа
3 часа
2,5 часа
6.
Индивидуальное и групповое консультирование родителей, оформление результатов
1,5-2,5 час на одну беседу

1 беседа в месяц
2,5 часа
2 часа
1,5 часа
7.
Индивидуальное и групповое консультирование педагогов, оформление результатов
1,0-2,5 час на одну беседу
2 беседы в месяц
5 часов
4 часа
2 часа
8.
Деловые игры, тренинги и другие формы психологической работы с педагогами, включая подготовку, проведение и оформление результатов
30-40 час на один цикл
Не проводятся
-
-
-
9.
Подготовка и выступление на педсовете, методическом объединении, родительском собрании и др., оформление результатов
1-4 часа на одно мероприятие
1 раз в 3 месяца
1,3 часа
1 час
0,3 часа
10.
Подготовка и проведение психологических часов для учащихся, оформление результатов
1,5-3,0 часа на одно занятие
1 раз в месяц
3 часа
2 часа
1,5 часа
11.
Итоговое оформление документации
0,5-1,0 часа
ежедневно
0,5-1,0
еженедельно
4 часа
2 часа
2 часа
12.
Методическая работа
12 часов
еженедельно
12 часов ежемесячно
14 часов
12 часов
10 часов
Итого в месяц на одно отделение
85,3 ч
70 ч
53,8 ч
Итого в неделю на одно отделение
21,3 ч
17,5 ч
13,5 ч



Рассмотрено
на заседании НМС педколледжа
Протокол № _________________
от "_____"____________ 200__ г.
"Утверждаю"
______________________________
Колесников В.А.
Директор ИГПК № 1 ___________
"_______"____________200___ г.


ПОЛОЖЕНИЕ
о центре эстетического развития
Иркутского государственного педагогического колледжа № 1


Центр эстетического развития студентов - это организационная форма в системе воспитательной работы, координирующая работу творческих коллективов, коллективов художественной самодеятельности педколледжа по воспитанию и развитию личностно-эстетических потенциалов и творческих способностей студентов.


Направления работы

1. Организация работы образовательном пространстве педколледжа, в системе неформального образования учебного заведения состава творческих коллективов, коллективов художественной самодеятельности. Утверждение режима работы, ведение соответствующей документации. Определение промежуточных и итоговых результатов работы. Подготовка предложений по материальному стимулированию руководителей творческих и художественных коллективов, определение их объема работы и оплата труда. Организация рекламы и привлечения студентов к участию в творческих коллективах колледжа.
2. Рассмотрение и утверждение программ, репертуаров деятельности коллективов.
3. Создание Совета центра эстетического воспитания под председательством руководителя из числа студентов и наиболее инициативных руководителей творческих коллективов колледжа, обеспечивающего взаимодействие с зам. директора по воспитательной работе, институтом кураторов, заведующими отделениями, Советом колледжа с целью выявления склонностей, проявлений, возможностей студентов в эстетической деятельности, привлечения студентов к участию в различных видах художественно-эстетической деятельности. Обобщение опыта традиционной работы и поиск инновационных подходов в организации данной работы.
Взаимодействие Совета с заместителями директора по воспитательной работе колледжа по определению концептуально-теоретических оснований организации и содержания работы эстетического центра в контексте целостного воспитательного процесса учебного заведения, разработки способов их практической реализации.
Взаимодействие с научно-методическим центром педколледжа в работе по обобщению опыта работы в форме издательских проектов и научно-методических публикаций руководителей творческих коллективов.
4. Организация концертной деятельности в колледже и за его пределами.
5. Организация платных образовательных услуг населению в сфере эстетического развития детей и подростков.
На период становления центра эстетического воспитания студентов план его работы согласовывается с зам. директора по воспитательной работе и утверждается административным советом колледжа. Итоги работы подводятся по семестрам на административном совете.




Рассмотрено
на заседании НМС педколледжа
Протокол № _________________
от "_____"____________ 200__ г.
"Утверждаю"
______________________________
Колесников В.А.
Директор ИГПК № 1 ___________
"_______"____________200___ г.


ПОЛОЖЕНИЕ
о художественном совете
Иркутского государственного педагогического колледжа №1

Художественный совет создается как общественная организация в целях гуманизации учебно-воспитательного процесса и совершенствования работы по эстетическому воспитанию молодежи.

Основные задачи художественного совета:

* формирование художественного вкуса;
* повышение общей и профессиональной культуры;
* усиление роли искусства в учебно-воспитательном процессе;
* стимулирование творчества.

Являясь коллективным общественным органом, художественный совет работает под руководством заместителя директора по воспитательной работе.
В состав художественного совета входят преподаватели литературы, музыки, ИЗО, ритмики. Персональный состав совета ежегодно утверждается приказом директора по колледжу. В работе художественного совета могут принимать участие по желанию и по необходимости любые преподаватели колледжа. С целью демократизации и реализации профессиональной направленности к работе художественного совета могут быть привлечены студенты старших курсов.

Направления в работе:
* художественный совет вносит предложения по оформлению жизненного пространства колледжа;
* оценивает эстетический вид кабинетов;
* решает коллегиально вопросы оформления печатных изданий;
* участвует в разработке положений и критериев оценок творческих работ студентов, представленных в Педагогическом фестивале;
* оценивает уровень проведения различных мероприятий;
* участвует в просмотре и отборе концертных номеров;
* члены художественного совета входят в состав жюри творческих конкурсов.
В своей деятельности художественный совет подотчетен педагогическому совету колледжа, несет ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию.
Периодичность заседаний художественного совета определяется его членами, исходя из необходимости.


Рассмотрено
на заседании НМС педколледжа
Протокол № _________________
от "_____"____________ 200__ г.
"Утверждаю"
______________________________
Колесников В.А.
Директор ИГПК № 1 ___________
"_______"____________200___ г.


ПОЛОЖЕНИЕ
о приемной комиссии

I. Общие положения

Для организации набора студентов, приёма документов поступающих в колледж, проведения вступительных испытаний и зачисления в состав студентов лиц, прошедших по конкурсу, организуется приёмная комиссия Иркутского государственного педагогического колледжа №1 ( ГОУ СПО ИГПК№1).
Основной задачей приёмной комиссии является обеспечение соблюдения прав граждан на образование, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, гласности и открытости проведения всех процедур приёма.
Приёмная комиссия в своей работе руководствуется:
1. Законом Российской Федерации "Об образовании";
2. Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утверждённого Постановлением Правительства РФ 03.03.01г.;
3. Приложением к письму Министерства образования России от 27.05.97г. №12-52-78 ин/12-23 "Рекомендации об организации работы приёмной комиссии образовательного учреждения среднего профессионального образования Российской Федерации";
4. Порядком приёма в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения) Российской Федерации;
5. Уставом учебного заведения;
6. Настоящим Положением.

Состав приёмной комиссии колледжа утверждается приказом директора, который является председателем комиссии.
В состав комиссии входят: зам.директора по учебной работе (заместитель председателя), заведующие отделениями, ответственный секретарь.
Во время проведения вступительных испытаний и зачисления в колледж, включённые в состав приёмной комиссии, не могут находиться в отпусках или служебных командировках.
Работу приёмной комиссии и делопроизводство организует ответственный секретарь, который назначается директором колледжа из числа преподавателей учебного заведения.
Для обеспечения работы приёмной, предметных экзаменационных и аттестационных комиссий до начала приёма документов приказом директора утверждается технический персонал.

II. Должностные обязанности работников приёмной
и отборочной комиссий

Председатель приёмной комиссии.
1. Руководит всей деятельностью приёмной, отборочных и апелляционной комиссий.
2. Руководит разработкой нормативных документов, регламентирующих деятельность приёмной комиссии.
3. Несёт ответственность за соблюдение "Правил приёма", "Положения о вступительных испытаниях" и других нормативных документов по формированию контингента студентов.
4. Утверждает годовой план и график работы приёмной комиссии колледжа и планы материально-технического обеспечения приёма.
5. Распределяет обязанности между членами приёмной комиссии.
6. Определяет режим работы комиссии и служб, обеспечивающих проведение приёма.
7. Осуществляет общее руководство и контроль за работой предметных экзаменационных комиссий.
8. Участвует в собеседовании с поступающими.
9. Проводит приём граждан по вопросам поступления в колледж.

Заместитель председателя приёмной комиссии.
1. Организует и контролирует подбор кандидатур и представляет на утверждение состав предметных экзаменационных комиссий.
2. Организует разработку нормативных документов колледжа, регламентирующих деятельность приёмной комиссии.
3. Организует и контролирует подготовку заданий на вступительные испытания всех форм.
4. Организует при необходимости привлечение в установленном порядке к проведению вступительных испытаний преподавателей других учебных заведений и работников научно-исследовательских учреждений.
5. Организует изучение членами приёмной, отборочных и предметных комиссий нормативно-правовых документов по приему.
6. Осуществляет контроль за подготовкой цикловыми комиссиями текстов билетов, вариантов письменных заданий и других экзаменационных материалов.
7. Выполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие.
8. Участвует в собеседованиях с поступающими.
Ответственный секретарь приёмной комиссии.
1. Готовит проекты приказов, касающиеся организации и проведения приема, готовит проекты материалов, регламентирующих работу приемной комиссии.
2. Участвует в разработке плана мероприятий по организации приёма студентов и подготовке к новому учебному году и его реализации.
3. Несёт ответственность за переписку по вопросам приёма.
4. Организует агитационную и профориентационную работу приёмной комиссии.
5. По поручению председателя приёмной комиссии осуществляет оперативное управление службами, обеспечивающими работу приёмной комиссии.
6. Организует учёбу и инструктаж персонала приёмной комиссии.
7. Организует и контролирует тиражирование экзаменационных материалов в необходимом количестве комплектов.
8. Контролирует правильность оформления учётно-отчётной документации по приёму.
9. Организует подготовку бланков документации приёмной комиссии.
10. Обеспечивает составление списков лиц, допущенных к вступительным экзаменам (по группам) и доведение их до сведения поступающих.
11. Обеспечивает организованное проведение вступительных испытаний, консультаций и апелляций.
12. Организует размещение экзаменационных групп по аудиториям.
13. Проводит шифровку письменных экзаменационных работ.
14. Контролирует правильность оформления личных дел поступающих.
15. Организует оформление и обеспечение необходимым инвентарём и оборудованием помещений для работы приёмной комиссии, аудиторий для проведения вступительных испытаний и консультаций.
16. Руководит работой по профориентации, учёту и статистике.
17. Обеспечивает организацию и контроль за проведением дней открытых дверей колледжа, ранних вступительных испытаний, единых экзаменов и т.д.
18. Обеспечивает сохранность документов и имущества приёмной комиссии.
19. Организует подготовку и сдачу документов приёмной комиссии в отдел кадров и в архив.
20. Участвует в собеседованиях с поступающими.

Члены приёмной комиссии.
1. Работают под руководством ответственного секретаря приёмной комиссии.
2. Участвуют в заседаниях комиссии.
3. Участвуют в подготовке помещений для работы приёмной комиссии.

<< Пред. стр.

страница 5
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign