LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 4
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

6. Оплата за руководство профессиональной практикой

6.1. Оплата труда преподавателей педагогических колледжей, учителей школ, воспитателей и других специалистов, привлекаемых к руководству профессиональной практикой, производится в соответствии с действующим законодательством за фактическое количество выполненных учебных часов по ставкам заработной платы, установленным по основному месту работы, на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.
Оплата труда преподавателей педагогических колледжей производится в пределах часов, отведённых учебными планами на профессиональную практику.
Количество часов по руководству профессиональной практикой в неделю, предусмотренных Рекомендациями по производственной (профессиональной) практике студентов по специальностям среднего педагогического образования, определяется путём деления общего числа оплачиваемых часов в семестре на количество недель, в течение которых в данном семестре проводятся теоретические занятия.
6.2. Оплата за руководство профессиональной практикой по специальностям: 050201 52 Математика, 050301 52 Русский язык и литература, 050401 52 История, 050720 52 Физическая культура, 050709 52 Преподавание в начальных классах, 050710 52 Педагогика дополнительного образования.
6.2.1. Показательный урок (занятие), проведённый преподавателем колледжа или учителем школы, оплачивается из расчёта 3 часа за один урок:
* учителю школы - 1,5 часа (за подготовку и проведение);
* преподавателю колледжа - 1,5 часа (за участие в подготовке урока, наблюдение и анализ).
6.2.2. За руководство подгруппой практикантов в ходе учебной практики (кроме практики показательных уроков и занятий) преподавателю педагогического колледжа или другому специалисту оплачивается 2 часа за каждого студента, работникам баз практики - за фактически отработанное время, но не более 6 часов в день.
6.2.3. За руководство практикой по внеучебной воспитательной работе в течение одного семестра за каждого практиканта оплачивается:
* преподавателю педагогического колледжа - 8 часов;
* педагогическому работнику - 8 часов.
6.2.4. За руководство практикой по внеклассной работе в течение одного семестра за каждого практиканта оплачивается:
* преподавателю педагогического колледжа - 4 часа;
* педагогическому работнику - 4 часа.
6.2.5. За руководство, контроль и подведение итогов летней педагогической практики оплачивается:
* преподавателям колледжа и другим специалистам за фактически отработанное время, но не более 4 часов за каждого практиканта за весь период практики.
6.2.6. За пробный урок или занятие, проводимое студентом, оплачивается:
* преподавателю колледжа - 3 часа (за консультации, наблюдение и анализ);
* учителю или другому педагогическому работнику - 2 часа (за консультации и анализ);
В малокомплектной и сельской школе за один пробный урок оплачивается:
* преподавателю педагогического колледжа - 4 часа (за консультации, наблюдение и анализ);
* учителю школы - 3 часа (за консультации и анализ).
За руководство подгруппой практикантов преподавателю колледжа оплачивается 2 часа за каждого студента в течение семестра.
6.2.7. За руководство подгруппой практикантов за весь период практики "Первые дни ребёнка в школе" оплачивается:
* преподавателю колледжа - 30 часов (за наблюдение и анализ);
* учителю школы - 22 часа (за подготовку и анализ);
* психологу колледжа - 15 часов (за осуществления психологического компонента);
* за контроль и руководство - 15 часов за группу.
6.2.8. За руководство преддипломной практикой оплачивается:
* преподавателю колледжа, на которого возложено руководство подгруппой практикантов, не более 6 часов за каждого практиканта на весь период практики, а в случае выезда на место практики - за фактически отработанное время, но не более 6 часов в день, за время нахождения в пути - 3 часа, исключая выходные и праздничные дни;
* преподавателю педагогики, психологии, частной методики - за фактически отработанное время, но не более, и в случае выезда на место практики за время нахождения в пути - 3 часа, исключая выходные и праздничные дни;
* учителям 1-4 классов, воспитателям дошкольных образовательных учреждений и групп продлённого дня - по 10 часов в неделю за каждого практиканта;
* учителям 5-9 классов школы - по 8 часов в неделю за каждого практиканта за весь период практики;
* учителям, выполняющим обязанности классных руководителей - по 2 часа в неделю за каждого практиканта.
6.2.8. За руководство каждым видом практики директору (заместителю директора) школы и других учреждений оплачивается по два часа за каждого практиканта.
6.2.9. За руководство каждым видом профессиональной практики руководителю дошкольных образовательных учреждений и др. оплачивается по 3 часа в семестр за каждого практиканта.
5.3 Оплата преподавателям колледжа за подготовку к летней практике проводится за фактически отработанное время, но не более 36 часов в неделю за группу студентов.
6.4. Оплата преподавателям командировочных расходов производится педагогическим колледжем в соответствии с действующим законодательством об оплате служебных командировок. В случае выезда на место практики за время нахождения в пути - 3 часа, исключая выходные и праздничные дни.
6.5. При наличии дополнительных финансовых средств образовательное учреждение вправе увеличивать размер оплаты за руководство профессиональной практикой по всем её видам.
6.6. Оплата преподавателям колледжа при очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения за руководство практикой (учебной и педагогической), проверку документации, проведение собеседования предусматривается 2,5 часа на каждого студента.


Рассмотрено
на заседании НМС педколледжа
Протокол № _________________
от "_____"____________ 200__ г.
"Утверждаю"
______________________________
Колесников В.А.
Директор ИГПК № 1 ___________
"_______"____________200___ г.


ПОЛОЖЕНИЕ
о научно-методическом совете колледжа

1. Общие положения

1.1. Научно-методический совет (НМС) Иркутского государственного педагогического колледжа №1 - коллективный профессиональный орган, основной целью деятельности которого является осуществление руководства учебно- и научно-методической работой педагогического коллектива, как первостепенного условия развития образовательной практики колледжа и повышения качества подготовки специалиста. НМС призван координировать усилия различных подструктур, педагогических сообществ и творчески работающих педагогов, направленные на развитие научно-методическое обеспечение образовательного процесса, инновационной деятельности педагогического коллектива в целях повышения качества образовательной практики колледжа и подготовки специалистов.
1.2. Содержание деятельности НМС определяется целями и задачами функционирования и развития колледжа, особенностями образовательной политики региона, основными направлениями модернизации среднего педагогического образования.
1.3. При НМС действует Экспертный совет внутреннего назначения, который:
- проводит первичную экспертизу научно-методической и учебно-дидактической продукции, разработанной членами педагогического коллектива;
- рекомендует к утверждению на научно-методическом совете разработки, проекты, стратегические документы колледжа (концепции, программы развития, экспериментальные учебные планы и программы) и др.;
- проводит экспертизу авторских работ;
- организует и проводит экспертизу уровня профессионально-педагогической компетентности при аттестации педагогов;
- проводит экспертизу и рекомендует к утверждению направления и темы ВКР, общеколледжных студенческих конференций.



2. Функции научно-методического совета

- поиск и апробация практических механизмов реализации государственной политики в области развития среднего педагогического образования;
- определяет инновационную образовательную политику в колледже; рассматривает, разрабатывает и оценивает стратегически важные предложения по развитию колледжа, отдельных элементов и циклов педагогического процесса, по научно-методическому обеспечению инновационных процессов в колледже; ориентирует педагогическое сообщество колледжа в системе ценностей;
- контролирует ход и результаты инноваций, экспериментальной работы, комплексных исследований, педагогического опыта в колледже;
- вносит предложения по обеспечению инновационных процессов в колледже необходимыми финансовыми, кадровыми, материально-техническими и иными ресурсами;
- координирует работу по обобщению педагогического опыта, рекомендует его к распространению в колледже и за его пределами;
- обеспечивает условия для развития профессионально-педагогической компетентности преподавателей, их самообразования, самосовершенствования и самореализации личности;
- координирует работу колледжа по выстраиванию многоплановых связей колледжа с образовательными учреждениями общего (полного) среднего и высшего профессионального образования, по реализации программы непрерывного образования;
- осуществляет общее руководство разработкой программно-методического сопровождения внедрения образовательных стандартов; анализирует и рекомендует к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности преподавателей;
- вносит предложения по созданию новых педагогических объединений для решения задач развития и совершенствования образовательного процесса в колледже; для разработки инновационных проектов, организации диагностических и мониторинговых исследований;
- анализирует результаты педагогической деятельности, выявляет и предупреждает ошибки, затруднения студентов и преподавателей; вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и деятельности структур, обеспечивающих его функционирование;
- вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов и педагогических сообществ, в том числе и в ходе аттестации;
- осуществляет общее руководство организацией учебно- и научно-исследовательской деятельности студентов, курирует проведение творческих конкурсов, студенческих конференций и других форм работы, направленных на раскрытие и развитие их творческого и интеллектуального потенциала.

3. Структура и организация деятельности

3.1. Членами научно-методического совета являются заместители директора и методисты колледжа, руководители педагогических сообществ колледжа (председатели ДЦК, заведующие кафедр и педагогических лабораторий, руководители творческих и проблемных групп), руководители структурных подразделений, преподаватели, активно поддерживающие инновационные процессы в колледже и участвующие в научно-методической и научно-исследовательской работе.
3.2. Работу научно-методического совета колледжа возглавляют зам.директора по учебной и научно-методической работе.
3.3. Состав НМС утверждается ежегодно в начале учебного года.
3.4. В своей деятельности НМС подотчетен педагогическому совету колледжа, несет ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию.
3.5. Периодичность заседания определяется его членами (не реже 1 раза в два месяца).



Рассмотрено
на заседании НМС педколледжа
Протокол № _________________
от "_____"____________ 200__ г.
"Утверждаю"
______________________________
Колесников В.А.
Директор ИГПК № 1 ___________
"_______"____________200___ г.


ПОЛОЖЕНИЕ
о научно-методическом центре педагогического колледжа

Общие положения

НМЦ - структурная единица в системе управления учебным заведением. Его работу организует зам. директора и методист по научно-методической работе. В своей деятельности он руководствуется основными документами, определяющими стратегию и тактику модернизации педагогического образования, Концепцией развития колледжа (2004-2007) и данным Положением. В своей работе подотчетен директору колледжа и педагогическому совету учебного заведения. Всем содержанием работы ориентирован на взаимодействие с другими структурными подразделениями колледжа, обеспечивающими качество профессионально-педагогического образования в соответствии с ГОС СПО повышенного уровня.
Научно-методический центр - это "место", где организуются и координируются усилия преподавателей, ориентированных на исследовательскую, экспериментальную и инновационную деятельность; "место", где задается множество отношений и связей, где осуществляются специальные деятельности различных педагогических сообществ, обеспечивающих развитие учебного заведения и субъектов образовательного процесса; "место", где аккумулируются и объективируются идеи, замыслы, потребности учебного заведения и его субъектов. Определяются источники и точки дальнейшего роста педагогического колледжа.
Его организационное оформление является объективно закономерным явлением в ситуации динамичного развития образовательной практики колледжа, инициирующей многоплановость инновационных изменений локального и системного уровня.
Деятельность строится с позиции целостного научно-методического обеспечения развития образовательного процесса и его субъектов.

Функции научно-методического центра по отношению к практике развития колледжа, педагогическому процессу и его участникам:

1. Координирует работу многих направлений развития образовательного процесса и профессионально-педагогических объединений их обеспечивающих. Придает им научно-обоснованный характер через разработку документов стратегического и тактического уровня (Концепции и Программы развития колледжа, Программы научно-практической и методической работы по актуальным направлениям развития образовательного процесса и т.п.).
2. Инициирует "рождение" различных творческих объединений педагогов, обеспечивающих разработку перспективных направлений развития образовательного процесса. Обеспечивает научно-методическое сопровождение и координацию их деятельности в логике решения научно-методической проблемы, разрабатываемой учебным заведением.
3. Обеспечивает нормативно-правовое поле деятельности новых профессионально-педагогических объединений преподавателей: кафедр, лабораторий, временных творческих и проектных групп и т.п. (функционал, направления деятельности, критерии ее успешности, принципы объединения педагогов).
4. Обеспечивает организационно-педагогическое и научно-методическое сопровождение всей системы исследовательской деятельности студентов колледжа (Программа УНИРС).
5. Развивает систему социального партнерства колледжа в области организации исследовательского творчества преподавателей и студентов.
6. Является разработчиком и координатором реализации Программы "Профессиональное развитие преподавателей колледжа", отражающей актуальные подходы к созданию единой системы повышения квалификации преподавателей колледжа (профессиональное послевузовское образование и корпоративное образование педагогов), базирующейся на принципах непрерывности, вариативности, многоуровневости.
7. Взаимодействует с работой Экспертного совета, действующего при Научно-методическом совете колледжа, в вопросах:
7.1. оценки качества педагогических инициатив, их эффективности и необходимости внедрения в образовательный процесс;
7.2. проведения экспертного тура аттестации преподавателей колледжа;
7.3. анализа методологической целостности построения и развития образовательного процесса колледжа, его соответствия актуальным направлениям развития образования и современного уровня гуманитарного знания; на основе методологической рефлексии образовательной практики колледжа осуществляет конструктивный прогноз ее развития.
8. Обеспечивает деятельность редакционно-издательского отдела (РИО) как структурного подразделения научно-методического центра колледжа.

Структура научно-методического центра

В своей деятельности научно-методический центр объединяет и координирует работу:
* формальных и неформальных педагогических сообществ (ДЦК, кафедр, педагогических лабораторий, временных творческих коллективов преподавателей);
* Студенческого научного общества;
* редакционно-издательского отдела.
Структура, организация и содержание деятельности научно-методического центра колледжа являются гибкими. Их модификация предопределяется актуальным состоянием развития образовательного процесса и его участников, поскольку его основное назначение - их исследовательское и научно-методическое сопровождение, предполагающее обретение субъектом развития нового значимого опыта по решению проблем развития.




Рассмотрено
на заседании НМС педколледжа
Протокол № _________________
от "_____"____________ 200__ г.
"Утверждаю"
______________________________
Колесников В.А.
Директор ИГПК № 1 ___________
"_______"____________200___ г.


ПОЛОЖЕНИЕ
об экспертном совете колледжа

Экспертный совет (ЭС) является структурным подразделением научно-методического совета колледжа. Его возникновение связано с ростом научно-методической, инновационной, опытно-экспериментальной деятельности, что требует оценки качества педагогических инициатив, их эффективности и необходимости внедрения.
Экспертный совет в педагогическом колледже создаётся с целью:
1. Проведения процедуры аттестации преподавателей на соответствие квалификационной категории.
2. Проведение экспертизы учебно-методических и научно-методических материалов преподавателей.
Функции экспертного совета:
Организационно-методическая - разрабатывает критерии оценки учебно-методической и научно-методической работы и документации; порядок, сроки и формы представления на экспертизу методических материалов; подбирает квалифицированных специалистов из числа работников педколледжа и вузов для экспертизы материалов; даёт рекомендации и готовит предложения и замечания по результатам экспертизы, устанавливает сроки внесения необходимых корректив.
Оценочная - в соответствии Положением об аттестации педагогических работников, квалификационными характеристиками, критериями и уровнями оценки методической работы, анализирует учебно-методические и научно-методические материалы, другие продукты педагогической деятельности преподавателей на предмет их соответствия нормативных требованиям, специфики подготовки специалистов, образовательной деятельности педколледжа.
Аналитико-прогностическая функция состоит в анализе основным методологических подходов, используемых преподавателями для построения образовательного процесса и их соотнесения с подходами, утверждёнными в Концепции и Программе развития педколледжа; в диагностике методологической готовности преподавателей к педагогическому проектированию образовательного процесса; в анализе современных педагогических технологий, используемых преподавателями и представленными на аттестацию.
Экспертный совет делает прогнозы возможных направлений развития научно-методической работы, по совершенствованию образовательного процесса, по росту кадрового потенциала.
Научно-методический центр колледжа использует результаты заключений ЭС с целью определения основных направлений научно-методической учёбы преподавателей по различным аспектам профессиональной деятельности.
ПЦК используют выводы и заключения ЭС для внедрения результатов работы лучших преподавателей.
Руководители ПЦК - для определения задач развития кадрового потенциала и реализации мер по совершенствованию образовательного процесса по соответствующим блокам дисциплин.
Состав экспертного совета:
Постоянный состав ЭС определяется в количестве 5 человек: замдиректора по УР, УПР, НМР, методист колледжа, научный консультант. Работу экспертного совета возглавляет замдиректора по НМР колледжа.
В качестве экспертов-консультантов к работе ЭС привлекаются наиболее квалифицированные специалисты, компетентные в отдельных сферах деятельности.
Объект экспертизы
Объектами экспертизы являются:
1. Разрабатываемые преподавателями учебные программы по специальностям основной и дополнительной подготовки на предмет их соответствия ГОС СПО, действующим учебным планом, нормативным требованиям, предъявляемым к оформлению и рецензированию программ;
2. Материалы, составляющие методическое обеспечение учебного процесса, педагогической практики, самостоятельной работы студентов, УИРС, методические рекомендации, пособия, разработки на предмет их соответствия ГОС СПО, нормативным и методическим требованиям;
3. Методические материалы, отражающие авторские методики и технологии;
4. Пакет документов, представляющий полное обеспечение профессионально-образовательной программы по новым специальностям основной и дополнительной подготовки на предмет их целостности.
Порядок работы экспертного совета
Материалы ПОРП (п.4) рассматривает членами ЭС не более 2-х месяцев с момента их поступления в экспертный совет. Материалы (п.1.3.) рассматриваются в течение месяца с момента их поступления в ЭС. Процедура экспертизы аттестационных материалов преподавателей определена Положением об аттестации.
Преподаватель имеет право познакомиться с предварительными результатами экспертизы, внести необходимые пояснения и уточнения. В сроки, установленные ЭС, преподаватель обязан устранить имеющиеся недоработки.



Рассмотрено
на заседании НМС педколледжа
Протокол № _________________
от "_____"____________ 200__ г.
"Утверждаю"
______________________________
Колесников В.А.
Директор ИГПК № 1 ___________
"_______"____________200___ г.


ПОЛОЖЕНИЕ
о кафедре в педагогическом колледже

Кафедра является структурным подразделением педагогического колледжа, формой профессионального объединения, осуществляющей образовательную деятельность по всем уровням образования, формам и технологиям обучения, а также методическую, научно-исследовательскую, воспитательную работу, переподготовку педагогических кадров. В состав кафедры входят высококвалифицированные специалисты в соответствующей предметной сфере, преподаватели-аспиранты и соискатели ученой степени, кандидаты и доктора наук из числа работников учебного заведения и совместителей.
Кафедра реализует подходы и стратегии, разрабатываемые научно-методическим советом колледжа и утверждаемые педагогическим советом, строит свою работу в соответствии с нормативно-методическими документами, материалами и планами работы учебного заведения и данным положением.
Основные направления деятельности кафедры:
* Кафедра на основе общей научно-методической темы планирует, организует и контролирует научно-методическую, учебную, экспериментальную работу преподавателей кафедры.
* Кафедра обеспечивает учебный процесс по соответствующему блоку дисциплин в соответствии с ГОС СПО на высоком научно-методическом уровне.
* Создает комплекс научно-методической документации, программ; контрольных работ, учебно-методических комплексов, в т.ч. - по проблемам многоуровневого образования; утверждает тестовые задания и экзаменационные материалы.
* Обсуждает и лицензирует рабочие и авторские программы, учебные планы, перечень и содержание курсов по выбору. После обсуждения на кафедре они вносятся на обсуждение научно-методического совета.
* Занимается внедрением современных профессионально-ориентированных образовательных технологий.
* Руководит учебно-исследовательской и научно-исследовательской работой студентов, осуществляет связь со студенческим научным обществом (СНО) колледжа. Оказывает помощь при оформлении результатов исследовательской деятельности студентов для последующей ее презентации на студенческих форумах различного уровня. Разрабатывает и готовит к публикации учебно-научно-методическое обеспечение данного вида профессиональной подготовки.
* Кафедра организует и проводит научно-практические и научно-методические конференции в соответствии с избранной тематикой и подготовкой специалистов, готовит к публикации материалы конференции. Члены кафедры принимают участие в организации и проведении различных форм повышения профессиональной квалификации в пределах своей компетенции.
* Преподаватели кафедры разрабатывают аспекты профессионального становления во внеурочной работе совместно с замдиректора по ВР, заведующими отделениями; разрабатывают различные направления и формы воспитательной работы, принимают участие в подготовке и проведении внеаудиторной работы по предмету. Кафедра осуществляет профориентационную работу по обеспечению нового набора.
* Кафедра создает условия для профессионального и кадрового роста своих преподавателей.
Порядок формирования и организации работы
Профессиональному объединению педагогов колледжа присваивается статус кафедры решением НМС на основе:
1. Заявления руководителя ДЦК на имя директора колледжа;
2. Открытой защиты качественных показателей профессиональной деятельности и перспективного планирования работы.
Численность членов кафедры должна быть не менее 10 человек, не менее 2-х преподавателей должны иметь ученую степень по профилю кафедры.
Заседания кафедры проводятся не реже 1 раза в месяц. План работы составляется ежегодно. Он проходит обсуждение на заседании кафедры, после чего утверждается решением научно-методического совета колледжа.
Кафедра согласовывает свою деятельность с научно-методическим советом колледжа, подотчетна руководителю учебного заведения.
Кафедра несет ответственность за качественную и своевременную реализацию принятых ею решений, осуществляет контроль за реализацией разрабатываемых ею программ.
Работа заведующего кафедрой, преподавателей подлежит оплате в соответствии с Положением колледжа о доплатах, надбавках за сложность, напряженность в работе, утверждаемом на каждый год директором учебного заведения.


Рассмотрено
на заседании НМС педколледжа
Протокол № _________________
от "_____"____________ 200__ г.
"Утверждаю"
______________________________
Колесников В.А.
Директор ИГПК № 1 ___________
"_______"____________200___ г.


ПОЛОЖЕНИЕ
о дисциплинарно-цикловой комиссии

1. Общие положения

1. Дисциплинарная (цикловая) комиссия является объединением преподавателей нескольких учебных дисциплин цикла или образовательной области.
2. Дисциплинарные (цикловые) комиссии создаются в целях учебно-программного и учебно-методического обеспечения освоения учебных дисциплин по специальностям, оказания помощи преподавателям и методистам в реализации ГОС СПО, повышения профессионального уровня педагогических работников, реализации инновационных педагогических и информационных технологий, направленных на улучшение качества подготовки специалистов со средним профессиональным образованием.
3. Дисциплинарные (цикловые) комиссии в своей работе руководствуются Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образовани, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.10.94 № 1168, ГОС СПО, Уставом педагогического колледжа.

2. Формирование ДЦК

1. Порядок формирования дисциплинарных (цикловых) комиссий, периодичность проведения их заседаний (но не реже одного раза в два месяца), полномочия председателя и членов комиссий определяется Уставом образовательного учреждения или его советом (методическим, педагогическим). Численность членов дисциплинарной (цикловой) комиссии должна быть не менее 5 человек. Педагогический работник может быть включен только в одну комиссию. При необходимости он может привлекаться к участию в работе другой комиссии (других комиссий), не являясь ее (их) списочным членом; а также может быть членом временной творческой группы, разрабатывающей пути решения той или иной проблемы.
2. Дисциплинарные (цикловые) комиссии формируются из числа преподавателей, работающих в колледже, как на очном, так и на заочном отделениях, в том числе по совместительству и другим формам неосновной (внештатной) работы, а также представителей работодателей.
3. Перечень дисциплинарных (цикловых) комиссий, их председатели и члены дисциплинарных (цикловых) комиссий утверждаются приказом директора образовательного учреждения сроком на один учебный год.
4. Общее руководство работой дисциплинарных (цикловых) комиссий осуществляет заместитель директора по учебной работе.
5. Непосредственное руководство дисциплинарной (цикловой) комиссией осуществляет ее председатель. Председатель дисциплинарной (цикловой) комиссии назначается директором колледжа. Председатель дисциплинарной (цикловой) комиссии является членом научно-методического Совета образовательного учреждения.
6. На председателя дисциплинарной (цикловой) комиссии возлагается:
* составление планов работы комиссии,
* рассмотрение и утверждение календарно-тематических планов преподавателей,
* организация и руководство работой по учебно-программному и учебно-методическому обеспечению учебных дисциплин,
* рассмотрение и утверждение материалов для проведения текущей промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации выпускников по дисциплинам,
* организация и контроль проведения контрольных срезов по дисциплинам,
* организация и контроль проведения членами комиссии учебных и внеучебных занятий, руководство подготовкой и обсуждением открытых учебных занятий (уроков, лекций, лабораторных и практических занятий), организация взаимопосещения занятий преподавателей и других мероприятий, входящих в компетенцию дисциплинарной (цикловой) комиссии.

3. Направления деятельности ДЦК

Основными направлениями деятельности дисциплинарных (цикловых) комиссий являются:
1. Учебно-методическое и учебно-программное обеспечение учебных дисциплин в соответствии с Государственными требованиями по специальностям, реализуемых образовательным учреждением, включающее разработку:
* рабочих учебных планов и программ по учебным дисциплинам, в том числе индивидуальных,
* программ производственной (профессиональной) практики,
* тематики и содержания курсового и дипломного проектирования,
* лабораторных работ и практических занятий,
* содержания учебного материала дисциплин для самостоятельного изучения,
* методических пособий, рекомендаций по изучению отдельных тем и разделов дисциплин, выполнению лабораторных и практических работ, курсовых работ (проектов), организации самостоятельной работы обучающихся и др.
2. Внесение предложений по корректировке плана учебного процесса в части перераспределения по семестрам объема часов на изучаемые дисциплины, в том числе их соотношения между теоретическими, практическими занятиями и самостоятельной работы студентов, в пределах, установленных Государственными требованиями, исходя из конкретных целей образовательного процесса.
3. Обеспечение проведения промежуточной аттестации обучающихся (определение формы и условий аттестации, выработка единых требований к оценке знаний и умений обучающихся по отдельным дисциплинам, разработка содержания экзаменационных материалов, тематики курсовых работ (проектов).
4. Обеспечение проведения текущей аттестации студентов определенной ГОС СПО 2-го поколения
5. Участие в формировании программ итоговой государственной аттестации выпускников образовательного учреждения (соблюдение формы и условий проведение аттестации, разработка программы итоговых экзаменов по отдельным дисциплинам, итогового междисциплинарного экзамена по специальностям, тематики квалификационных выпускных работ, требований к выпускным квалификационным работам, критериев оценки знаний выпускников на аттестационных испытаниях).
6. Совершенствование методического и профессионального мастерства преподавателей, пополнение их профессиональных знаний, оказание помощи начинающим преподавателям внесение предложений по аттестации преподавателей, входящих в состав предметной (цикловой) комиссии, распределению их педагогической нагрузки.
7. Определение технологии обучения (выбор средств и методов обучения, инновационных педагогических технологий),
8. Изучение, обобщение и введение в общеобразовательный процесс новых педагогических и информационных технологий, средств и методов обучения и воспитания.
9. Подготовка, проведение и обсуждение открытых учебных занятий, а также организации учебных занятий взаимопосещения.
10. Организация экспериментально-конструкторской работы, технического (художественного) творчества обучающихся, внеучебной воспитательной работы со студентами.
11. Рассмотрение и рецензирование учебно-программной и учебно-методической документации, учебников, плакатов, кино-и видеофильмов, других средств обучения.
12. Выработка единых требований к содержанию работы кабинетов учебных дисциплин, учебных лабораторий, рассмотрение и обсуждение планов работы преподавателей, календарно-тематических планов, графиков проведения контрольных работ и контрольных срезов, других материалов, относящихся к компетенции дисциплинарной (цикловой) комиссии.
13. Организация и определение содержания индивидуально-консультативной работы преподавателей.

4. Организационная работа ДЦК

1. Члены дисциплинарной (цикловой) комиссии обязаны посещать заседания комиссии, принимать активное участие в ее работе, выступать с педагогической инициативой, вносить предложения по совершенствованию организации образовательного процесса, выполнять принятые комиссией решения и поручения председателя комиссии.
2. Решения дисциплинарной (цикловой) комиссии принимаются простым большинством голосов и вступают в силу после утверждения их директором образовательного учреждения или заместителем директора по учебной работе. При несогласии председателя дисциплинарной (цикловой) комиссии с решением членов комиссии окончательное решение принимает заместитель директора по учебной работе.
3. Для осуществления контроля по информационно-учебно-методическому обеспечению дисциплин из членов дисциплинарной (цикловой) комиссии выбирается представитель в Библиотечный совет колледжа.
4. Каждая дисциплинарная (цикловая) комиссия в соответствии с номенклатурой дел образовательного учреждения ведет следующую документацию на текущий учебный год:
* план работы дисциплинарной (цикловой) комиссии на год
* индивидуальный план работы члена дисциплинарной (цикловой) комиссии
* планы работы кабинетов, закрепленных за членами дисциплинарной (цикловой) комиссии
* график прохождения учебного материала (календарно0тематическое планирование)
* отчеты работы по семестрам и за год
* протоколы заседаний
Необходимость ведения иной документации определяется комиссией самостоятельно.



Рассмотрено
на заседании НМС педколледжа
Протокол № _________________
от "_____"____________ 200__ г.
"Утверждаю"
______________________________
Колесников В.А.
Директор ИГПК № 1 ___________
"_______"____________200___ г.



ПОЛОЖЕНИЕ
об информационно - ресурсном центре
Иркутского государственного педагогического колледжа №1

1. Общие положения.

Настоящее Положение регламентирует деятельность иформационно- ресурсного центра (далее именуемого Центр) как структурного подразделения Иркутского государственного педагогического колледжа №1.
1.1. Настоящее Положение конкретизирует сферы деятельности, полномочия, права и обязанности Центра, действующего от имени ИГПК №1 в целях реализации проекта "Интернет-технологии - образованию!"
1.2. В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" ( в редакции Федерального закона от 13.01.96 г. № 12-ФЗ), другими законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 610, нормативными актами Министерства образования Российской Федерации, Уставом педагогического колледжа, Программой развития информационно-образовательной среды ИГПК №1.
2. Наименование, местонахождение и адрес
2.1. Полное наименование: "Информационно-ресурсный центр Иркутского государственного педагогического колледжа №1";
Сокращенное наименование: "ИРЦПК"
2.2. Местонахождение: 664074, г. Иркутск, ул. 5-я Железнодорожная, 53
2.3. Юридический адрес: 664074, г. Иркутск, ул. 5-я Железнодорожная, 53

3. Цели, задачи и виды деятельности

3.1. Целью создания информационно-ресурсного центра является информатизация профессионального образования и формирование современной информационной культуры педагогов и студентов
3.2. Главными задачами Центра являются:
* Организация и проведение повышения квалификации преподавателей колледжа и его филиалов, в области современных информационных и интернет-технологий.
* Удовлетворение потребностей педагогов и студентов в получении знаний о новейших достижениях в области педагогической информатики, компьютерной техники, информационных технологий, интернет- технологий в образовании.
* Изучение ресурсов интернет образовательного назначения, формирование банка данных и распространение педагогического опыта по их использованию.
* Накопление, хранение и распространение ресурсов образовательного назначения (учебно-методическое обеспечение).
* Обеспечение дополнительного образования студентов в области информационных технологий.
* Организация частично-дистанционного обучения для студентов заочного отделения.
* Издательская деятельность.
* Техническая поддержка творческих проектов преподавателей.
* Организация и проведение годских совещаний, научно-практических конференций, выставок, семинаров по проблемам интернет образования.
3.3. Виды деятельности Центра:
3.3.1 Отработка новых подходов в представлении методик преподавания с использованием средств Internet, видеоконференций и мультимедийных CD-ROM;
3.3.2. Отработка технологических решений для:
* обеспечения индивидуального и группового дистанционного образования за счет доступа к отечественным и зарубежным информационным ресурсам, видеосерверам, мультимедийным базам данных;
* использования режима видеоконференций в процессе образовательной деятельности;
* автоматизированного обучения пользователей основным принципам работы, приемам и навыкам эффективного использования современных средств высокоскоростных телекоммуникаций, включая вопросы по:
* структуре сети Internet, построение корпоративных сетей Intranet для оперативного обмена мультимедийной информацией;
* организации обучающих и коммерческих видеоконференций;
* программно-аппаратной среде, необходимой для работы с мультимедийными приложениями;
3.3.3. Создание информационно-образовательного сайта "Информационно-ресурсный центр ИГПК №1"
4. Структура Центра и управление им.
4.1. В Центр входят:
* дирекция в составе директора и его заместителя;
* отдел сетевой регистрации и статистики;
* отдел мультимедийных технологий;
* преподавательский состав;
* научно-методический совет.
4.2. Общее руководство деятельностью Центра осуществляет директор
ИГПК № 1, который:
* утверждает:
* план приема слушателей на обучение;
* учебные планы и программы;
* штатное расписание и смету расходов Центра.
4.3. Непосредственное руководство деятельностью Центра осуществляет руководитель (директор), назначаемый директором ИГПК №1, из числа наиболее квалифицированных специалистов образования.
Руководитель Центра:
* действует от имени администрации ИГПК №1 и представляет Центр по его поручению во всех внешних организациях в пределах своих полномочий;
* готовит проекты по деятельности Центра;
* организует и контролирует работу по формированию контингента слушателей;
* обеспечивает контроль качества обучения;
* организует работу по подготовке к изданию учебно-тематических планов и программ, учебных и научно-методических пособий;
* ведет контроль расходования средств Центра.
* участвует в работе научно-методического совета для рассмотрения основных вопросов деятельности Центра

5. Учебная работа
5.1. Обучение в информационно-ресурсном центре производится по следующим формам обучения - с отрывом от работы, с частичным отрывом от работы; без отрыва от работы (дистанционно). Устанавливаются следующие сроки обучения специалистов образования: повышение квалификации от 32 до 144 часов
5.2. Центром используется мотивированный характер обучения, отражающий общую характеристику технологии образования взрослых.
Приоритетная роль в системе обучения придается гуманизации учебного процесса, приобщению к общечеловеческим ценностям, развитию личности обучаемого, его мышления, развитию интегральной культуры педагога с учетом психологических особенностей взрослых.
5.3. В Центре предусматриваются следующие основные виды занятий:
* лекции;
* практические и лабораторные занятия;
* деловые и ролевые игры;
* разбор и анализ конкретных педагогических (производственных) ситуаций;
* обмен опытом;
* выездные тематические занятия;
* стажировка;
* занятия по индивидуальному плану.
5.4. Предусматриваются следующие виды контроля знаний, определяемых учебными планами:
зачет, реферат, контрольная, курсовая (проектная) работа, комплексный зачет и другие.
5.5. Учебные занятия в Центре проводятся по расписанию, утвержденному директором Центра.
5.6. Слушателями Центра являются преподаватели и студенты как педагогического колледжа так и его филиалов.
5.6.1. Слушатели, выполнившие все требования учебного плана, получают свидетельство о повышении квалификации. При невыполнении требований учебного плана, а также при грубом нарушении правил пользования оборудованием и ресурсами слушатель отчисляется.
5.6.2. Права и обязанности слушателей определяются постановлением Госкомвуза России от 10.04.96 года № 2 "Об утверждении Типового положения о структурных подразделениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, организуемых в высших и средних специальных учебных заведениях Российской Федерации", настоящим Положением, а при наличии договора - его условиями.
5.7. Учебный процесс в Центре осуществляется штатными преподавателями и учебно-вспомогательным персоналом, работающим на контрактной основе, а также ведущими учеными и специалистами, хозяйственными руководителями, привлекаемыми на условиях почасовой оплаты.
Преподавательский состав Центра имеет право:

<< Пред. стр.

страница 4
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign