LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 3
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>


Базовые школы

Базовые школы
концентрированная

рассредоточенная

рассредоточенная
6.
050709 52 Преподавание в начальных классах
Показательные уроки



Дидактика



Полевая
V-VI сем.


VI сем.



III сем.
42 урока



18 час.



72 час.
Базовая школа ИГПК №1

Базовая школа ИГПК №1

Дендрарий ИГПК №1, озеро Байкал
рассредоточенная


рассредоточенная


концентрированная
7.
050710 52 Педагогика дополнительного образования
Наблюдение



Практическое овладение базовыми видами физических упражнений
IV сем.



IV сем.
2 час. в неделю


2 час. в неделю
Базовые школы


колледж
рассредоточенная


рассредоточенная

При прохождении учебных практик группа делится по подгруппам по 8 человек. Руководителями практик являются методисты ИГПК №1.
При проведении практик "Наблюдение" и "Показательные уроки" могут быть использованы видеозаписи.

3.2. Педагогическая практика.
Педагогическая практика является важнейшей составной частью профессиональной подготовки и проводится с целью формирования у студентов целостного представления о воспитательно-образовательном комплексе современного образовательного учреждения и системы педагогических знаний и умений для практической работы. Основные задачи и содержание определяются программами каждого вида педагогической практики.
К педагогической практике относятся практики:
* Внеучебная воспитательная работа;
* Внеклассная работа
* Пробные уроки
* Первые дни ребёнка в школе
Продолжительность и сроки проведения педагогической практики определяются рабочим учебным планом в соответствии с ГОС СПО по специальности.




Специальность
Вид практики
Срок проведения
Кол-во уроков (часов)
Механизм проведен.
1.
050201 52 Математика с дополнительной подготовкой в области информатики, физики, менеджмента
Внеучебная воспитательная работа

Внеклассная работа


Пробные уроки

V сем.


VI сем.


VI - VII сем.
2 час. в неделю

2 час. в неделю

12/6 уроков
рассредоточенная

рассредоточенная

рассредоточенная
2.
050301 52 Русский язык и литература
Внеучебная воспитательная работа

Внеклассная работа


Пробные уроки
V сем.


VI сем.


VI-VII сем.
2 час в неделю

2 час. в неделю

20 уроков
рассредоточенная

рассредоточенная

рассредоточенная
3.
050401 52 История с дополнительной подготовкой в области менеджмента
Внеучебная воспитательная работа


Внеклассная работа


Пробные уроки
V сем.



VI сем.


VI-VII сем.
2 час. в неделю


2 час. в неделю

12 уроков
рассредоточенная


рассредоточенная

рассредоточенная
4.
Педагог- психолог
Психологическая практика в д/с

Психологическая практика в школе

Пробные занятия


Первые дни ребёнка в школе
IV сем.


V сем.


VI-VII сем.


VI сем.
2 час. в неделю

2 час. в неделю

12 занятий

1 неделя
рассредоточенная

рассредоточенная

рассредоточенная

концентрированная
5.
050720 52 Физическая культура с дополнительной подготовкой в области спортивной тренировки, туризма и технологии
Внеучебная воспитательная работа

Внеклассная работа


Пробные уроки

V сем.


VI сем.


VI-VII сем.
2 час. в неделю

2 час. в неделю

20 уроков (14/6 ур.)
рассредоточенная

рассредоточенная

рассредоточенная
6.
050709 52 Преподавание в начальных классах с дополнительными подготовками в области ритмики и хореографии, английского языка, психологии, технологии.
Внеучебная воспитательная работа

Внеклассная работа по дополнительной подготовке

Пробные уроки


МКШ


Первые дни ребёнка в школе
IV сем.


V сем.



VI-VII сем.


VI сем.


VII сем.
2 час. в неделю

2 час. в неделю


18/6 уроков




2 недели
рассредоточенная

рассредоточенная


рассредоточенная

рассредоточенная

концентрированная
7.
050710 52 Педагогика дополнительного образования с дополнительными в области организации досуговой деятельности.
Внеклассная работа


Пробные уроки
V сем.


VI-VII сем.
4 час. в неделю

17 уроков
рассредоточенная

рассредоточенная

По специальности 050301 52 Русский язык и литература решением Методического Совета определено 20 пробных уроков (18+2 нестандартных) в связи с тем, что студенты должны овладеть умениями и навыками проведения уроков по двум дисциплинам: Русскому языку и Литературе.
По специальности 050709 52 Преподавание в начальных классах обязательным является следующее количество пробных уроков и занятий по дисциплинам:
Русский язык - 5 уроков;
Математика - 4 урока;
Технология - 2 урока;
Естествознание - 2 урока;
ИЗО - 1 урок;
Музыкальное воспитание - 1 занятие;
Физическое воспитание - 1 занятие;
ЗОЖ - 1 занятие;
Родительское собрание - 1.
Всего: 18 уроков.
По дополнительной подготовке - 6 уроков.
Практика Пробные уроки по специальности 050709 52 Преподавание в начальных классах включает спецкурс по теме "Особенности работы в МКШ" и проведение пробных уроков в МКШ.
По специальности 050720 52 Физическая культура решением ДЦК определено 20 пробных уроков и занятий (всего 20: пробные уроки по основной подготовке - 14+пробные уроки по дополнительной подготовке - 6). 2 дополнительных урока физической культуры введены с целью разработки и проведения студентом уроков по теме выпускной квалификационной работы.
Практику пробных уроков предвосхищают учебные практики "Наблюдение" и "Дидактика", целью которых является интеграция теоретических и практических знаний, перевод теоретических знаний в практические умения, а также выработка единых подходов к самоанализу и анализу пробных уроков у студентов, преподавателей педагогики, психологии и методистов.
На одном из пробных уроков, занятий у студентов вместе с преподавателем частной методики в анализе урока или занятия принимает участие преподаватель педагогики и психологии.
По окончании педагогической практики "Пробные уроки" проводится проектировочное занятие.
Подготовкой к практике "Внеучебная воспитательная работа" является спецкурс (18 часов), определяющий основные направления практики, требования, механизм прохождения практики. Руководителями практики "Внеучебная воспитательная работа" являются преподаватели теории воспитания, психолог, методист по дисциплине ЗОЖ и методист, курирующий проведение родительского собрания.
По окончании педагогической практики "Внеучебная воспитательная работа" проводится итоговая конференция.
Основной задачей педагогической практики "Первые дни ребёнка в школе" является знакомство с психолого-педагогическими основами и особенностями организации работы в первые дни ребёнка в школе.
Производится в соответствии с графиком рабочего учебного плана (с 1 сентября по 14 сентября VI семестра) специальности 050709 52 Преподавание в начальных классах, (с 1сентября по 7 сентября VI семестра) специальности Педагог- психолог.
Осуществляется под руководством преподавателей педагогики, частных методик и психологии (с целью реализации психологического компонента практики) колледжа, учителей школ.
Базовым учреждением практики являются общеобразовательные учреждения (школы) г. Иркутска. При проведении практики учебная группа делится на подгруппы по 5-6 человек.
Начинается и заканчивается практика конференциями (установочной и итоговой).

3.3. Преддипломная практика.

Преддипломная практика является завершающим этапом практики будущего педагога, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность педагога.
Преддипломная практика проводится под руководством преподавателей педагогики, психологии, частных методик колледжа, учителей и руководителей базовых образовательных учреждений (школ, д/садов, детских домов).
В ходе практики студенты выполняют обязанности учителей, классных руководителей, руководителей кружков.
В период преддипломной практики студенты проводят:
* по специальности 0312 Преподавание в начальных классах - не менее 15 уроков и внеклассных занятий в неделю;
* по другим специальностям - не менее 12 уроков в неделю;
* по предметам дополнительной подготовки - не менее 12 уроков на весь период практики,
а также осуществляют подготовку практической части ВКР.

4. Руководство практикой

4.1. Директор педагогического колледжа:
* обеспечивает общее руководство и осуществляет контроль за профессиональной практикой;
* утверждает годовой (семестровый) план профессиональной практики;
* рассматривает аналитические материалы по организации профессиональной практики.
4.2. Заместитель директора по учебно-производственной работе:
* организует и руководит работой по созданию рабочих программ профессиональной практики студентов по специальностям, реализуемым в учреждениях СПО;
* составляет годовой (семестровый) план проведения и расписание профессиональной практики, графики консультаций и доводит их до сведения преподавателей, студентов и педагогических работников базовых учреждений;
* подбирает совместно с органами управления образованием базы для проведения профессиональной практики: общеобразовательные учреждения и дошкольные образовательные учреждения разных видов, образовательные учреждения дополнительного образования детей;
* организует до начала профессиональной практики обучение всех студентов правилам техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей;
* распределяет студентов совместно с руководителем профессиональной практики по базам профессиональной практики, оказывает методическую помощь, заботится об условиях труда и быта;
* осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью всех лиц, участвующих в организации и проведении профессиональной практики;
* контролирует ведение документации по профессиональной практике;
* проводит совместно с преподавателем конференции и выставки по итогам профессиональной практики;
* выставляет студентам совместно с преподавателями итоговые оценки за профессиональную практику;
* ведёт табель учёта рабочего времени работников общеобразовательных учреждений и дошкольных образовательных учреждений разного вида, образовательных учреждений дополнительного образования детей;
* готовит аналитические документы по итогам профессиональной практики;
* готовит материалы для тарификации по профессиональной практике, составляет смету затрат профессиональной практики.
4.3. Руководители группы студентов-практикантов:
* осуществляют инструктаж учителей, воспитателей и других специалистов, привлекаемых для работы с практикантами;
* распределяют практикантов на рабочие места, осуществляют методическое руководство и контроль за их педагогической деятельностью;
* наблюдают за работой практикантов с детьми, анализируют и оценивают её совместно с учителями, музыкальными руководителями, воспитателями и др. специалистами;
* совместно с педагогическими работниками общеобразовательных учреждений и дошкольных образовательных учреждений разного вида, образовательных учреждений дополнительного образования детей, социальных служб, социально-психологических центров и др. специалистами составляют отзыв-характеристику и выставляют итоговые оценки (зачёт) практикантам;
* принимают участие в конференциях по итогам практики;
* контролируют ведение документации студентов.
4.4 Преподаватели педагогики, психологии и частных методик:
* распределяют по согласованию с учителями, воспитателями, педагогами-психологами и др. специалистами между практикантами темы пробных уроков и занятий;
* консультируют практикантов, утверждают конспекты пробных уроков и занятий, планы проведения других видов деятельности, проводят анализ и оценивают деятельность студентов;
* наблюдают за работой практикантов, анализируют и оценивают её;
* принимают участие в подведении итогов и проведении конференции по профессиональной практике.
4.5 Руководители организаций-баз практики при проведении педагогической и преддипломной практики в соответствии с договором, заключённым с образовательным учреждением:
* обеспечивают необходимые условия для успешного проведения педагогической и преддипломной практики и осуществляет общее руководство ею;
* контролируют работу учителей, воспитателей и др. специалистов с практикантами;
* посещает выборочно уроки и занятия практикантов и принимают участие в их анализе;
* подводят итоги педагогической и преддипломной практики в организации.
4.6. Работники баз практики:
* знакомят практикантов с планированием учебной и воспитательно-образовательной работы;
* проводят отдельные показательные уроки и занятия;
* определяют темы уроков, занятий, содержание других видов деятельности, внеклассных занятий практикантов, консультируют их, проверяют конспекты предстоящих уроков и занятий и дают согласие на их проведение;
* присутствуют на уроках и занятиях, анализируют их и выставляют оценки;
* знакомят практикантов с документацией (журналом, планами воспитательно-образовательной работы, дневником и др.);
* привлекают студентов-практикантов к индивидуальной работе с детьми, родителями, к организации внеклассной работы по предмету;
* представляют отзыв-характеристику на работу практикантов и участвуют в конференции по итогам профессиональной практики.
4.7. Учителя, выполняющие обязанности классных руководителей:
* знакомят практикантов с составом класса, личными делами учащихся, планом воспитательной работы;
* помогают практикантам наметить воспитательные задачи, консультируют их при составлении плана отдельных воспитательных мероприятий;
* привлекают практикантов к проведению внеклассной и внешкольной воспитательной работы с учащимися класса и к работе с родителями;
* присутствуют на проводимых практикантами внеклассных занятиях и анализируют их;
* принимают участие в конференции по итогам профессиональной практики.

5. Права и обязанности студентов педагогических колледжей

5.1. В период прохождения профессиональной практики студенты обязаны:
* выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации общеобразовательного учреждения, дошкольного образовательного учреждения, образовательного учреждения дополнительного образования детей, руководителей практики, следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей; соблюдать нормы педагогической этики;
* выполнять все виды работ, предусмотренные программой профессиональной практики;
* составлять конспекты или развёрнутые планы уроков, занятий и других видов деятельности, согласовать их с воспитателями, учителями (другими руководителями практики) и утверждать у методиста педагогического колледжа;
* присутствовать на всех видах профессиональной практики, согласно расписанию;
* активно участвовать в анализе уроков, занятий и других видов деятельности, вести дневник практики по установленной колледжем форме.
5.2. Студенты имеют право по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации, руководителям практики, преподавателям, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации профессиональной практики.
5.3. При очно-заочной (вечерней) и заочной формах обучения все виды практик, за исключением преддипломной (квалификационной), реализуются студентом самостоятельно. При освоении программы практики, за исключением преддипломной (квалификационной), студент обязан представить в образовательное учреждение отчёт, по которому проводится собеседование. Студент, имеющий стаж работы по профилю специальности или родственной ей, освобождается от прохождения практик, кроме преддипломной (квалификационной).

<< Пред. стр.

страница 3
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign