LINEBURG


страница 1
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Главное управление общего и профессионального образования
Администрации Иркутской области


ГОУ СПО "Иркутский государственный педагогический колледж № 1"











СБОРНИК
локальных нормативных актов в приложении
к Уставу ГОУ СПО "Иркутский государственный
педагогический колледж № 1"

Оглавление

1. Положение о Совете колледжа 3
2. Положение о педагогическом совете 9
3. Положение об инспекционно-контрольной деятельности в колледже 13
4. Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников 18
5. Положение о профессиональной практике студентов 24
6. Положение о научно-методическом совете 38
7. Положение о научно-методическом центре 41
8. Положение об экспертном совете 44
9. Положение о кафедре в педагогическом колледже 46
10. Положение о ДЦК 48
11. Положение об информационном ресурсном центре 52
12. Положение о социально-психологической службе 58
13. Положение о центре эстетического развития 64
14. Положение о художественном совете 66
15. Положение о приемной комиссии 68
16. Положение о студенческом соуправлении 78
17. Положение о студенческом научном обществе 86
18. Положение о библиотеке 92
19. Положение о библиотечном совете 97
20. Положение о стипендиальном обеспечении студентов 98
21. Положение о порядке образования и общих принципах использования внебюджетных средств 101
22. Положение о доплатах, надбавках, премиях и материальной помощи работникам 104
23. Положение об общежитии 111











ПОЛОЖЕНИЕ
о Совете ГОУ СПО "Иркутский государственный
педагогический колледж №1"


1. Общие положения

1.1. Совет ГОУ СПО "Иркутский государственный педагогический колледж №1" (далее ИГПК №1, колледж №1) есть постоянно действующий коллегиальный представительный высший орган самоуправления. ЦЕЛЬ СОВЕТА ИГПК №1- обеспечить эффективное и качественное функционирование ИГПК №1 в изменяющихся условиях социума и с учетом меняющихся запросов региональной системы образования.
1.2. Совет ИГПК №1 (в дальнейшем тексте - Совет), осуществляет общее руководство деятельностью ИГПК №1 и контроль за её осуществлением.
1.3. Совет координирует свою деятельность с администрацией, административным советом, Педагогическим советом и другими структурами ИГПК №1 по вопросам, относящимся к сфере их общей деятельности: решение Совета обязательно для выполнения обучающимися и работниками ИГПК №1.
1.4. Совет ИГПК №1 не имеет права непосредственно вмешиваться в оперативную, распорядительную деятельность должностных лиц, ИГПК №1 , так же как и в учебную, педагогическую, методическую и воспитательную деятельность педагогических работников, если они не выходят за рамки законодательства РФ, Конвенции по защите прав ребенка, правовых и нормативных документов правительства РФ, Министерства образования РФ, органов местного самоуправления и Устава ИГПК №1.

2. Компетенция совета ИГПК №1

В компетенцию Совета входят вопросы развития ИГПК №1, вопросы образовательной деятельности, воспитания, предоставления платных услуг, производственно-педагогической, административной, хозяйственной и предпринимательской деятельности ИГПК №1, а также социальной защиты обучающихся и персонала ИГПК №1.

К компетенции Совета относятся:
2.1. Изыскание и привлечение для обеспечения уставной образовательной деятельности дополнительных источников финансовых и материальных средств, включая банковский кредит.
2.2. Рассмотрение и утверждение единой годовой сметы поступления и расходования бюджетных и иных средств на содержание и функционирование ИГПК №1.
2.3. Рассмотрение и утверждение представляемых учредителям и общественности годовых отчетов ИГПК №1 о поступлении и расходовании средств.
2.4. Рассмотрение и утверждение организационной структуры ИГПК №1 и управления им, должностных инструкций работником.
2.5. Утверждение Концепции развития ИГПК №1.
2.6. Рассмотрение и одобрение Устава ИГПК №1, изменений и дополнений к нему.
2.7. Принятие Правил внутреннего распорядка, а также Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов ИГПК №1, а также изменений и дополнений к ним. Утверждение, по представлению директора ИГПК №1, и других нормативных документов внутреннего управления, что фиксируется соответствующим протоколом Совета и вступает в законную силу.
2.8. Определение и утверждение на учебный год перечня подготавливаемых специальностей (профессий), формирование портфеля заказов на подготовку учительских кадров и повышение квалификации работающих преподавателей, сотрудников колледжа.
2.9. Определение контингента обучающихся, его структуры.
2.10. Утверждение стоимости на платные образовательные и иные услуги ИГПК №1.
2.11. Контроль за своевременным и полным предоставлением соответствующим категориям обучающихся дополнительных видов материального, финансового обеспечения и льгот, связанных с социальной защитой и обеспечением этих категорий, обеспеченных поступившими финансовыми и материальными средствами из различных источников, в том числе от внебюджетной деятельности ИГПК №1.
2.12. Контроль за условиями проживания, содержания и необходимого обеспечения - не ниже нормативных, - обучающихся, проживающих в общежитии.
2.13. Контроль работы подразделений общественного питания и медицинского обслуживания в целях охраны и укрепления здоровья учащихся и сотрудников ИГПК №1. Формирование общественного мнения по соблюдению безопасных условий учебы, труда, отдыха и участие в организации достижения этих условий.
2.14. Регламентирование и контроль в ИГПК №1, разрешенной законом деятельности общественных (в том числе профсоюзных и молодежных) организаций, объединений, имеющих регистрацию государственных или местных органов власти и координация с ними проведения совместных мероприятий и акций.
2.15. Санкционирование вступления ИГПК №1 в образовательные и иные некоммерческие ассоциации, фонды, комплексы, союзы и иные объединения, при условии сохранения ИГПК №1 своей самостоятельности и статуса юридического лица, утверждение необходимых документов и делегирование представителей ИГПК №1 в эти организации.
2.16. Санкционирование новых видов уставной, приносящей доход, хозяйственно-экономической, в том числе предпринимательской деятельности ИГПК № 1, а также участия ИГПК № 1 за счет собственных средств, в хозяйственных обществах и товариществах.
2.17. Определение перечня и схемы структур и подразделений ИГПК №1. Принятие документов, регламентирующих их деятельность.
2.18. Всемерное способствование росту престижа ИГПК №1 в глазах общественности, реклама и пропаганда ИГПК №1, его опыта, а также опыта его работников в средствах массовой информации.
2.19. Поощрение работников и обучающихся в ИГПК №1 за достижения в труде, учебе, общественной деятельности.
2.20. Созыв Общего собрания (конференции представителей) обучающихся и (или) работников ИГПК № 1. Внесение вопросов в повестку дня Общего собрания (конференции).

3. Состав совета ИГПК № 1 и порядок его выборов

2.1. В состав Совета ИГПК №1 входят:
* выборные представители :
а) педагогических работников;
б) родительской общественности;
в) студентов
г) технического и вспомогательного персонала;
д) администрации;
е) профсоюзов;
* директор и главный бухгалтер (по должности);
* представители учредителей;
* президент Совета соуправления (это студент) входит в совет колледжа по должности;
* по решению самого Совета - представители заказчиков, спонсоров, местных органов власти и самоуправления (с правом совещательного голоса).
3.2. Выборные члены Совета избираются тайным голосованием на собраниях по своим категориям: от учащихся и их родителей сроком на 5 лет с ежегодным обновлением до одной трети своих представителей.
3.3. Собрания по категориям правомочны, избирать своих представителей в Совет, если в собрании участвуют более двух третей (половины) списочного состава данной категории.
3.4. Обучающиеся, срок обучения которых составляет менее одного учебного года или не являющиеся учащимися дневных отделений, своих представителей в Совет не выбирают, но могут назначить наблюдателей.
3.5. Член Совета считается избранным, если за его избрание проголосовало не менее двух третей (половины) участников собрания. Право голоса при выборах быть избранным имеют только лица принадлежащие к категории проводящей собрание. В случае выбытия выборного члена Совета, до истечения его полномочий, председатель Совета в месячный срок назначает довыборы из этой же категории выборщиков.
3.6. Нормы представительства.
3.6.1. Педагогические работники (преподаватели, методисты, кураторы групп, педагоги дополнительного образования, библиотекари, психологи) избирают от данного педагогического сообщества троих-четверых представителей в Совет.
3.6.2. Родители на родительских собраниях избирают по одному члену Совета от каждого отделения, либо делегируют представление своих интересов председателям родительских советов отделений.
3.6.3. Обучающиеся дневного отделения, либо избирают по одному члену Совета от каждого курса потока, либо делегируют право избрания члена Совета старосту, либо член (члены) Совета избирается на Общем собрании студентов.
3.6.4. Обслуживающий и вспомогательный персонал, лаборанты избирают одного - двух представителей в члены Совета.
3.6.5. Администрация ИГПК №1 либо избирает одного представителя в члены Совета (помимо директора, входящего в Совет автоматически), либо делегирует право предоставлять свои интересы одному из своих представителей.
3.6.6. Учредитель вправе назначить своего представителя в состав Совета или делегировать свои права одному из членов Совета по собственному выбору.
3.6.7. Другие категории вправе выдвинуть своих наблюдателей в состав Совета с правом совещательного голоса.
3.7. На первом заседании вновь избранного Совета из числа его членов избираются зам. председателя Совета - для организации его деятельности и секретарь Совета - для ведения его документации.
3.8. Как минимум за неделю до даты выборов Совета должно быть вывешено объявление в общедоступном месте с извещением о времени и месте собраний, фамилиях кандидатов в члены Совета.
3.9. Бюллетени тайного голосования опечатываются и хранятся в документации ИГПК №1 в течении пяти-шести лет.

4. Порядок работы

Совет ИГПК №1 собирается на свои заседания 1-2 раза в год.
4.1. При необходимости, председателем Совета созывается внеплановое заседание. Члены Совета должны быть заблаговременно ознакомлены с повесткой дня очередного заседания и материалами, которые выносятся на рассмотрение Совета.
4.2. Заседания Совета проводятся в рабочее время.
4.3. Для подготовки вопросов, выносимых на обсуждение, могут формироваться временные рабочие группы во главе с членами Совета, а также могут приглашаться консультанты по отдельным вопросам.
4.4. Никто из членов Совета не может быть лишен возможности высказать свое мнение по обсуждаемым вопросам.
4.5. По каждому вопросу, внесенному в повестку дня, Совет принимает решение. Общее количество вопросов одного заседания не должно быть больше трех.
4.6. Решение Совета правомочно, если в заседании участвуют не менее двух третей его членов. Решение Совета принимаются простым большинством голосов.
4.6.1. В случае, если с решением, либо одним из пунктов решения не согласен директор, то это решение выносится на повторное голосование и вступает в силу, если за нет проголосуют не мене двух третей всех членов Совета, но уже при тайном голосовании.
4.6.2. При равном разделении голосов решающим является голос председателя Совета.
4.7. Решения Совета вступают в силу с момента его объявления коллективу, либо с момента опубликования с вывешиванием на информационном стенде ИГПК №1.
4.8. Работу по реализации принятых Советом решений организуют директор, администрация ИГПК №1, члены совета.
4.9. Решения Совета не должны ограничивать права и свободы участников образовательного процесса, закрепленные в нормативно-правовых документах РФ и Уставе ИГПК №1.

5. Полномочия членов совета ИГПК №1

Члены Совета, в качестве участников его деятельности, равны в своих правах.
5.1. Член Совета (за исключением представителей администрации ИГПК №1) не обладает властными и распорядительными полномочиями и не вправе непосредственно лично вмешиваться в управленческую деятельность администрации ИГПК №1, а также в педагогическую, воспитательную и методическую деятельность педагогических работников.
5.2. Член Совета обязан всегда действовать в рамках Устава и нормативных актов ИГПК №1, законодательства РФ, а также обладать информацией по вопросам, отнесенным к деятельности Совета.
5.3. Член Совета полномочен:
5.3.1. Представлять и защищать интересы своих избирателей в Совете, администрации ИГПК №1, а также в любом учреждении или организации.
5.3.2. Беспрепятственно опрашивать и получать из любого источника необходимую информации по вопросам, отнесенным к компетенции Совета. Каждый работник и обучающийся ИГПК №1 обязан, по письменному запросу члена Совета ИГПК №1 предоставлять ему информацию в устной, либо письменной форме по поставленным вопросам.
5.3.3. Вносить предложения по плану работы Совета, повестке дня. Однако, предложения, ограничивающие законные права и свободы сотрудников и (или) обучающихся, противоречащие законодательству РФ, отклоняются без голосования.
5.3.4. Выступать на заседаниях Совета, собраниях коллектива, перед общественностью, в средствах массовой информации с личной оценкой состояния дел в ИГПК №1. Никто не вправе спрашивать за это о члене Совета.
5.3.5. Регулярно информировать своих избирателей о деятельности Совета и о своей работе в Совете.
5.3.6. Самостоятельно повышать свою профессиональную квалификацию как члена Совета.
5.3.7. Показывать личный положительный пример в выполнении возложенных на него обязанностей.
5.4. Должностные лица ИГПК №1 обязаны обеспечивать исполнение членами Совета порученных им функций для чего выделять необходимые помещения, имущество, средства связи, канцелярские принадлежности.
6. Документация Совета ИГПК №1
6.1. Секретарь Совета ведет книгу протоколов. Все заседания Совета протоколируются.
6.2. В протоколе указывается: порядковый номер протокола, дата заседания, фамилии участников заседания, приглашенных, повестка дня, краткое содержание докладов, выступлений, предложений, замечаний, принятые по каждому вопросу решения и итоги голосования по ним. К протоколу могут быть приложены дополнительные материалы.
6.3. Протоколы подписывается председателем и секретарем Совета.
6.4. Протоколы хранятся в делах ИГПК №1 в течении 10 лет.
6.5. Информация о деятельности Совета вывешивается на специальном стенде.









ПОЛОЖЕНИЕ
о педагогическом совете ГОУ СПО "Иркутский государственный
педагогический колледж № 1"
(составлено на основе рекомендаций, изложенных в письме Управления среднего профессионального образования Минобразования России
от 21 декабря 1999 г. за № 22-52-182 ин/22-23)

1. Педагогический совет образовательного учреждения среднего профессионального образования "Иркутский государственный педагогический колледж № 1" является коллегиальным совещательным органам образовательного учреждения среднего профессионального образования (СПО),объединяющим педагогов и других его работников.
2. Педагогический совет создается в целях управления организацией образовательного процесса, развития содержания образования, реализации профессиональных программ, повышения качества обучения и воспитания студентов, совершенствования методической работы образовательного учреждения, а также содействия повышению квалификации его педагогических работников.
3. Основными направлениями деятельности педагогического совета являются:
3.1. Рассмотрение и обсуждение концепции развития образовательного учреждения.
3.2. Определение основных характеристик организации образовательного процесса: языка, на котором ведется обучение и воспитание; процедуры приема обучающихся; порядка и основания отчисления обучающихся; допуска студентов к экзаменационной сессии; формы, порядка и условий проведения промежуточной и итоговой аттестации; системы оценок при промежуточной аттестации; режима занятий обучающихся; правил внутреннего распорядка; оказания платных образовательных услуг. Порядка их предоставления, а также расходования внебюджетных средств; порядка регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся.
3.3. Рассмотрение и обсуждение планов учебно-воспитательной и методической работы образовательного учреждения в целом и его структурных подразделений в деятельности, при необходимости плана развития и укрепления учебно-лабораторной и материально-технической базы образовательного учреждения.
3.4. Рассмотрение состояния. Мер и мероприятий по реализации государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, в том числе учебно-программного, учебно-методического и экспериментально-технического обеспечения по специальностям, по которым осуществляется подготовка специалистов в образовательном учреждении.
3.5. Рассмотрение состояния и итогов учебной работы образовательного учреждения, результатов промежуточной и итоговой государственной аттестации, мер и мероприятий по их подготовке и проведению, причин мер по устранению отсева обучающихся.
3.6. Рассмотрение состояния и итогов воспитательной работы образовательного учреждения, состояния дисциплины обучающихся, заслушивание отчетов работы классных руководителей, студенческих молодежных организаций и других работников образовательного учреждения.
3.7. Рассмотрение состояния итогов методической работы образовательного учреждения, включая деятельность методического совета. Совершенствования педагогических и информационных технологий, методов и средств обучения по реализуемым формам обучения.
3.8. Определение порядка формирования предметных (цикловых) комиссий, периодичности проведения их заседаний, полномочий председателя и членов предметных(цикловых) комиссий, если это не определено Уставом образовательного учреждения, рассмотрение деятельности предметных (цикловых) комиссий, заслушивание и обсуждение опыта работы преподавателей в области новых педагогических и информационных технологий, авторских программ. Учебников, учебных и методических пособий).
3.9. Рассмотрение состояния, мер и мероприятий по совершенствованию экспериментально-конструкторской работы, технического и художественного творчества обучающихся.
3.10. Рассмотрение и обсуждение вопросов, связанных с деятельностью филиалов, отделений, учебно-производственных и других подразделений образовательного учреждения, а также вопросов состояния охраны труда в учебном заведении.
3.11. Рассмотрение и обсуждение правовых мер и мероприятий по выполнению образовательным учреждением нормативно-правовых документов органов законодательной и исполнительной власти разных уровней по подготовке специалистов со средним профессиональным образованием.
3.12. Рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения, их аттестации, а в необходимых случаях и вопросов о соответствии их квалификации выполняемой ими работы в данном образовательном учреждении: внесение предложений о поощрении педагогических работников образовательного учреждения.
3.13. Рассмотрение вопросов приема, выпуска и исключения обучающихся, их восстановления на обучение, а также вопросов о награждении обучающихся, в том числе получения ими специальных государственных стипендий Правительства Российской Федерации.
3.14. Рассмотрение материалов самообследования образовательного учреждения при подготовке его к аттестации.
4. Педагогический совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской федерации, законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.96 № 12-Ф3, законами субъекта Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.94 № 1168, Уставом образовательного учреждения, нормативно-правовыми и другими документами по среднему профессиональному образованию федерального органа управления образованием, органа управления образованием министерства (ведомства), в ведении которого находится образовательное учреждение СПО, органа управления образованием субъекта Российской Федерации, на территории которого находится данное учебное заведение, непосредственно образовательного учреждения, а также собственным положением о педагогическом совете.
5. Педагогический совет организуется в составе директора (начальника) образовательного учреждения, заместителей директора (начальника), преподавателей, заведующих отделениями и библиотекой, руководителей предметных (цикловых) комиссий и руководителей физической культуры, методистов.
В состав педагогического совета входят руководители филиалов, заведующие учебными и учебно-производственными мастерскими, лабораториями, подготовительными курсами, других структурных подразделений.
6. Численность и состав педагогического совета определяется Уставом образовательного учреждения.
Все преподаватели образовательного учреждения являются членами педагогического совета.
7. Состав педагогического совета утверждается директором ГОУ СПО ИГПК № 1 сроком на один год.
Из состава педагогического совета избирается открытым голосованием секретарь.
8. Работой педагогического совета руководит председатель, которым является директор ГОУ СПО ИГПК № 1.
План работы педагогического совета составляется на учебный год, рассматривается на заседании педагогического совета и утверждается директором образовательного учреждения.
9. Периодичность проведения заседаний педагогического совета определяется Уставом образовательного учреждения или директором (начальником) учебного заведения, но не реже одного раза в три месяца.
Конкретные даты заседаний педагогического совета устанавливает директор образовательного учреждения.
10. По вопросам, обсуждаемым на заседаниях педагогического совета, выносятся решения с указанием сроков исполнения и лиц, ответственных за исполнение.
11.Решения педагогического совета принимаются простым большинством голосов. Решения вступают в силу, если на заседании присутствовало не менее 50% списочного состава членов педагогического совета, и становятся обязательными для исполнения всеми работниками и обучающимися образовательного учреждения после утверждения их директором (начальником) образовательного учреждения.
При несогласии директора (начальника) образовательного учреждения с решением, принятым педагогическим советом, окончательное решение принимает орган управления образованием, в ведении которого находится образовательное учреждение среднего профессионального образования.
12. Председатель педагогического совета организует систематическую проверку выполнения принятых решений и итоги проверки ставит на обсуждение педагогического совета.
13. Заседания педагогического совета оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем педагогического совета.
В каждом протоколе указывается его номер, дата заседания совета, количество присутствующих, повестка заседания, краткая, но ясная и исчерпывающая запись выступлений и принятое решение по обсуждаемому вопросу.
Протоколы педагогического совета являются документами постоянного хранения, хранятся в делах образовательного учреждения и сдаются по акту при приеме и сдаче дел образовательного учреждения.
14. Каждый член педагогического совета обязан посещать все заседания совета, принимать активное участие в его работе, своевременно и точно выполнять возлагаемые на него поручения.
15. Положение о педагогическом совете утверждается директором образовательного учреждения.













Положение
об инспекционно-контрольной деятельности в
ГОУ СПО "Иркутский государственный педагогический колледж № 1"
(составлено в соответствии с рекомендациями письма Министерства
образования РФ за № 22-06-874 от 10.09.1999 г.)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения
инспектирования руководителями образовательных учреждений.
2. Под инспектированием понимается проведение руководителями образовательного учреждения проверок, наблюдений, обследований, контрольных работ, изучение последствий принятых управленческих решений в
образовательных учреждениях. Основным объектом инспектирования является деятельность педагогических работников, а предметом - соответствие
результатов их педагогической деятельности законодательству Российской
Федерации и иным нормативным правовым актам, включая приказы и распоряжения по образовательному учреждению, решения педагогических советов. Инспектирование сопровождается инструктированием педагогических работников, вспомогательного и обслуживающего персонала (далее -
должностных лиц) по вопросам инспекционных проверок.
3 Инспектирование в ГОУ СПО "ИГПК № 1" проводится в целях:
* соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования;
* реализации принципов государственной политики в области образования;
* исполнения нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений;
* защиты прав и свобод участников образовательного процесса;
* соблюдения конституционного права граждан на образование;
* соблюдения государственных образовательных стандартов;
* совершенствования механизма управления качеством образования
(формирование условий и результатов образования);
* повышения эффективности результатов образовательного процесса;
* развития принципов автономности образовательного учреждения с одновременным повышением ответственности за конечный результат;
* проведения анализа и прогнозирования тенденций развития образовательного процесса.
4. Должностные лица образовательного учреждения осуществляющие
инспекционную деятельность, руководствуются Конституцией Российской
Федерации, законодательством в области образования, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами, из
данными Министерством образования Российской Федерации, органом управления образованием субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и муниципальными органами управления образованием, учредительными документами образовательных учреждений, их локальными актами, настоящим Положением и приказами о проведении инспекционных проверок, положениями о различных типах и видах образовательных учреждений, тарифно-квалификационными характеристиками.

II. Основные задачи инспектирования

5. Основными задачами инспектирования в ГОУ СПО "ИГПК № 1" являются:
* осуществление контроля за исполнением законодательства в области образования;
* выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и
иных нормативных правовых актов и принятие мер по их пресечению;
* анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
* анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
* инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм, правил;
* изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного
процесса и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта;
* анализ результатов реализации приказов и распоряжений в образовательном учреждении.

III. Организационные виды, формы и методы инспектирования

6. Основной формой инспектирования является инспекционный контроль.
Инспекционный контроль - проверка результатов деятельности образовательного учреждения с целью установления исполнения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, в том числе приказов, указаний, распоряжений руководителей, а также с целью изучения последствий принятых управленческих решений, имеющих нормативно-правовую силу.
Инспекционный контроль осуществляется руководителем образовательного учреждения и его заместителями, а также руководителями методических объединений, заведующими кафедр, другими сотрудниками в рамках полномочий, определенных приказом руководителя образовательного учреждения и согласно утвержденного плана контроля, с использованием методов документального контроля, обследования, наблюдения за организацией образовательного процесса, экспертизы, анкетирования, опроса участников образовательного процесса, контрольных срезов освоения образовательных программ и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля.
7. Инспектирование может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ.
Инспектирование в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива перед началом учебного года.
Инспектирование в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся, воспитанников и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
Инспектирование в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся и воспитанников, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.). Инспектирование в виде административной работы осуществляется руководителем образовательного учреждения с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и воспитанников.
8. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, проводится инспектирование работников образовательного учреждения в виде тематических проверок (одно направление деятельности) или комплексных проверок (два и более направлений деятельности).

IV. Основные правила инспектирования

9. Внутренний инспекционный контроль осуществляет руководитель образовательного учреждения или по его поручению заместитель руководителя, руководитель методического объединения, другие специалисты при получении полномочий от руководителя образовательного учреждения.
10. В качестве экспертов к участию в инспектировании могут привлекаться сторонние (компетентные) организации, отдельные специалисты.
Руководитель образовательного учреждения вправе обратиться в органы управления, научные и методические учреждения за помощью в организации и проведении инспекционных проверок. Помощь может быть предоставлена в виде проведения проверок по отдельным направлениям деятельности, участия компетентных специалистов в проведении конкретных инспекционных работ, консультировании. Руководитель издает приказ (указание) о сроках проверки, назначении председателя комиссии, об определении темы проверки, установлении сроков предоставления итоговых материалов, разрабатывается и утверждается план-задание.
Привлеченные специалисты, осуществляющие инспектирование, должны обладать необходимой квалификацией.
11. План-задание устанавливает особенности (вопросы) конкретной
проверки и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов инспектирования для подготовки итогового документа
(справки) по отдельным разделам деятельности образовательного учреждения или должностного лица.
12. Периодичность и виды инспектирования результатов деятельности
должностных лиц определяются необходимостью получения объективной
информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции руководителя образовательного учреждения.
13. Основаниями для проведения инспекционных проверок являются:
* заявление соискателя (педработника) на аттестацию;
* план-график проведения инспекционных проверок - плановое инспектирование;
* задание руководства органа управления образованием - проверка со
стояния дел для подготовки управленческих решений (которое должно быть документально оформлено);
* обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в
области образования - оперативное инспектирование.
14. Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5-10 дней с посещением инспектирующим не более 5 уроков, занятий, лекций и других мероприятий.
15. План-график инспектирования разрабатывается с учетом плана-графика, полученного от муниципального органа управления образованием,
и доводится до сведения работников в начале учебного года. Работник дол
жен быть предупрежден о проведении плановой проверки заранее.
16. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу инспектирования.
17. При обнаружении в ходе инспектирования нарушений законодательства Российской Федерации в области образования о них сообщается руководителю образовательного учреждения.
18. Экспертные опросы и анкетирование обучающихся, воспитанников
проводятся только в необходимых случаях по согласованию с психологи
ческой и методической службами.

V. Примерный перечень вопросов, подлежащих инспектированию

19. Руководитель образовательного учреждения и (или) по его поручению заместитель руководителя или эксперты вправе осуществлять инспекционный контроль результатов деятельности работников по вопросам:
* осуществления государственной политики в области образования;
* использования финансовых и материальных средств в соответствии
с нормативами и по назначению;
* использования методического обеспечения в образовательном процессе;
* реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов;
* соблюдения утвержденных календарных учебных графиков;
* соблюдения устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных
локальных актов образовательного учреждения;
* соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся, воспитанников и текущего контроля успеваемости;
* своевременности предоставления отдельным категориям обучающих
ся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;
* обеспечения в образовательном учреждении интернатного типа условий содержания воспитанников не ниже нормативных;
* работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;
* другим вопросам в рамках компетенции руководителя образовательного учреждения.










ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке аттестации педагогических и руководящих работников
ГОУ СПО "Иркутский государственный
педагогический колледж № 1"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение основывается на Положении о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждении (утвержденном приказом Минобразования России от 26. 06. 2000 г. № 1908) и регламентирует порядок аттестации педагогических и руководящих работников Иркутского государственного педагогического колледжа № 1 (далее ИГПК № 1), по должностям которых тарифно-квалификационные характеристики предусматривают наличие квалификационных категорий.
1.2. Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий.
1.3. Основными задачами аттестации являются:
* стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников;
* обеспечение педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений возможности повышения уровня оплаты труда;
1.4. Основными принципами аттестации являются:
* добровольность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников;
* обязательность аттестации руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию;
* открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим и руководящим работникам.
1.5. Нормативной основой для аттестации являются:
1. Закон Российской Федерации "Об образовании";
2. Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждении (утверждено приказом Минобразования России от 26. 06. 2000 г. № 1908)
3. Настоящее Положение.
1.6. Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам присваиваются сроком на пять лет.
1.7. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации в ИГПК № 1 осуществляет ГлавУОПО и профсоюз работников образования Иркутской области.

2. Организация и сроки проведения
аттестации

2.1. Основанием для проведения аттестации педагогических и руководящих работников ИГПК № 1 на вторую, первую и высшую квалификационные категории является заявление работника.
Заявление по установленной форме (приложение 1) подается работником в аттестационную комиссию ИГПК № 1 в срок с 15 апреля по 30 июня.
2.2. Аттестация работников осуществляется в период с 1 декабря по 30 января текущего учебного года.
Сроки прохождения аттестации для педагогических и руководящих работников (далее - аттестуемый) устанавливаются в соответствии с графиком, о чем аттестуемые извещаются не позднее чем за две недели до начала аттестации на организационном собрании.
Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Положения.
2.3. Аттестуемый вправе избрать конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм и процедур.
2.4. Основанием для проведения аттестации руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию, является представление в соответствующую аттестационную комиссию:
руководителей органов управления образованием - на руководителей образовательных учреждений и лиц, претендующих на должности руководителей образовательных учреждений;
руководителей образовательных учреждений - на заместителей руководителей образовательных учреждений, руководителей филиалов и других руководителей структурных подразделений, старших мастеров.
Представление должно содержать всестороннюю оценку соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности; его возможностей управления данным образовательным учреждением, структурным подразделением; опыта работы, знаний основ управленческой деятельности.
Аттестуемый должен быть ознакомлен с указанным представлением не позднее чем за две недели до аттестации, срок проведения которой определяется соответствующим органом управления образованием.
2.5. Педагогические и руководящие работники до истечения срока действия имеющейся у них квалификационном категории могут пройти аттестацию на более высокую квалификационную категорию в соответствии с настоящим Положением. За работниками, призванными по результатам аттестации несоответствующими заявленной квалификационной категории, сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия.
2.6. Работники, выполняющие педагогическую работу в ИГПК № 1 на условиях совместительства, имеют право проходить аттестацию в соответствии с настоящим Положением.

3.Аттестационная комиссия, ее состав и регламент работы

3.1. Аттестация проводится аттестационными комиссиями:
* главной, создаваемой ГлавУОПО, - для аттестации педагогических и руководящих работников ИГПК№ 1 на высшую квалификационную категорию;
* аттестационной комиссией ИГПК№ 1 - для аттестации педагогических работников на первую и вторую квалификационные категории.
При аттестационных комиссиях могут быть образованы экспертные группы.
3.2. Персональный состав аттестационной комиссии ИГПК№ 1, регламент ее работы определяется образовательным учреждением, создающим аттестационную комиссию.
3.3. Председателем аттестационной комиссии является директор ИГПК № 1 или заместитель директора по НМР (в случае отсутствия директора).
3.4. Аттестационная комиссия формируется из работников ИГПК № 1, представителей профсоюзных органов, представителей ГлавУОПО, работников вузов и других колледжей Иркутской области.
3.5. Аттестация педагогических и руководящих работников осуществляется за счет средств соответствующего органа управления образованием и образовательного учреждения, предусматриваемых на эти цели, которые могут включать и средства на оплату труда работников, привлекаемых к проведению аттестации.
3.6. По результатам аттестации аттестационная комиссия выносит следующие решения:
а) соответствует заявленной квалификационной категории:
б) не соответствует заявленной квалификационной категории;
в) соответствует первой квалификационной категории по должности "руководитель";
г) не соответствует первой "квалификационной категории по должности "руководитель".
3.7. Решение принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее двух третей состава аттестационной комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого.
Аттестуемый имеет право лично присутствовать при принятии решения. Решение аттестационной комиссии, принимаемое в присутствии аттестуемого, сообщается ему сразу после голосования.
При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.
3.8. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
3.9. Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист (приложение 2), подписывается председателем аттестационной комиссии и ее секретарем. Аттестационный лист оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле работника, другой выдается ему на руки.

страница 1
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign