LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 2)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Деятельностная социальная сфера в свою очередь включает еще две сферы: профессиональную среду и среду микросоциума (быт - коммуникацию индивида).К среде быт - коммуникации личности относятся семья, а также области пребывания и общения индивида вне непосредственного семейного окружения (театры, музеи, библиотеки, магазины, общественные организации, органы государственной власти, коммунальные службы и т.п.)(12).
Таким образом, можно говорить о том, что информационная среда быстро меняется и находится около человека постоянно. Инструменты передачи информации обширны и бесконечны: школы, библиотеки, музеи, СМИ, сообщения знакомых, электронные сети и т. д.( схема 2)
Информационная среда современной молодёжи.



Школа. Библиотека. СМИ. Электронные сети. семья .

Современная информационная среда отличается своей агрессивностью. Что может противопоставить современная библиотека для минимизации агрессивности образовательной среды?
Ведь библиотека - это информационное, культурное, образовательное учреждение располагающее организованным фондом документов и предоставляющее их во временное пользование абонентам. В современное время особенно активно реализуется информационная и коммуникативная функция библиотек.
В Московском районе г. Н. Новгорода проживало на 1 января 2002 года 138700 человек из них 43059 читателей ЦБС района, что составляет 31,04%, среди них детей читателей 15338 - 11.05%. Среди читающего населения Московского района 68,5 % составляет молодёжь, т. о. мы можем говорить о том, что реализуя информационную и коммуникативную функцию библиотеки оказывают важное воздействие на гражданское становление личности молодого человека. Говоря о юношеском чтении можно выделить следующие его виды:
* деловое чтение;
* досуговое чтение;
Изменяется и контингент детских и юношеских библиотек. Так около 10 % в них составляют учащиеся нетрадиционных учебных заведений (гимназий, лицеев, колледжей и т. д.). (1) Огромное значение в формировании детского и юношеского чтения имеют школьные библиотеки, которые выполняют сейчас равноправную функцию в УВП, в отличии от вспомогательной ранее.
Активно идёт дифференциация юношества в зависимости от читательских интересов и интенсивности чтения. Одна часть молодёжи стала читать больше и серьёзнее, другая - меньше и поверхностней. Одни исследователи отмечают падение интересов к чтению у юношества, другие видят более сложную тенденцию; сужение сферы досугового чтения и расширение делового (по некоторым данным доля делового спроса составляет 73 %) (13)
Для 33% опрошенных из 450 молодых жителей Нижнего Новгорода чтение остаётся жизненно-значимым явлением.
Говоря о круге чтения молодёжи, исследователи сходятся в том, что большую его часть составляет художественная литература. Так в лицейских и школьных библиотеках Московского района Нижнего Новгорода из 100% выдача художественной литературы составляет -от 31%- 37% , в Детской центральной библиотеке им. Белинского выдача художественной литературы -от 39% до 42 %.
Анализируя социодинамику читательских интересов, можно говорить о расширении и изменении приоритетов юношеского чтения. Здесь важно отметить то, что юношество всё больше обращается не только к художественной, но и к философской, исторической, политической, юридической литературе, а это напрямую воздействует на формирование социализации и становление гражданственности современного молодого человека.( см. график 3)
Сравнительный анализ книговыдачи художественной и
общественно-политической литературы по годам
(на опыте работы библиотеки лицея №87).
1990-1991
1995-1996
2002-2003
Художественная
Общественно-политическая литература
Художественная
Общественно-политическая литература
Художественная
Общественно-политическая литература


31%


17%


34%


18.2%


37%


19.8%



Т.о. в формировании культуры здоровья, социально-активной личности, становления гражданственности, толерантности, правовой культуры библиотеки посредством реализации информационной и культурной функции играют важную роль.
Исследователи отмечают так же, что престиж библиотеки, как места получения информации, остаётся достаточно высоким для юношества, тогда как престиж библиотеки среди взрослого населения заметно упал.
Реализация информационной и коммуникативной функций библиотек затруднена в силу объективных и субъективных причин: старение фондов, слабое материальное обеспечение, низкая заработная плата. Это порождает такие явления, как неудовлетворённость читателей фондами библиотек 57.3%, высокий уровень отказов 23.8%.(14)
Современная молодёжь хочет видеть библиотеку с обновленным книжным фондом - 37%, с комфортным и уютным интерьером - 28%, 55% - с компьютерами и выходом в Интернет. На вопрос, какие библиотеки вы посещаете наиболее активно? молодые пользователи отвечают так, школьную 83.3%, по месту жительства 72.4%, центральные 42%. Анализ полученных в ходе исследования данных показал, что основные мотивы обращения в библиотеку связаны не только с необходимостью получения информации, но и с желанием общения, духовных контактов. Так на вопрос с кем вы обсуждаете прочитанное молодые люди отвечали: с друзьями 44%, с библиотекарями и учителями 32%, с родителями 24%.
Основные источники информации о спрашиваемых книгах являются: учебные программы, советы преподавателей, библиотекарей, друзей, родителей, СМИ. У 87% опрошенных сформирован собственный читательский интерес.(см. графики 1, 2)
Среди большого количества респондентов сложилось уважительное отношение к библиотекарям, за помощью и советом обращаются к ним 92.1% школьников старшего возраста и 87.9% студентов.
Большинство читателей среди личностных качеств библиотекарей отмечают эрудицию, доброжелательность, внимательность, отзывчивость, вежливость. Только 5.1% респондентов обратили внимание на равнодушие и нежелание помочь.
Огромное значение в формировании гражданской позиции имеют домашние библиотеки. Только 1.2% респондентов дома не имеют библиотек, около 47% имеют дома библиотеки, содержащие более 100 книг, более 500 книг - 49%. В анкетах отмечались и такие цифры - тысяча и 2 тысячи.
Таким образом, можно подвести некоторые итоги:
* Библиотека остаётся для современной молодёжи важным источником информации и местом общения.
* Следует обратить внимание на сокращение времени, которое молодёжь отдаёт чтению, растёт время потребления мультимедиа.
* Растёт поляризация читательских интересов, происходит стратификация юношества, что вполне соответствует глубокой стратификации современного российского общества.
* Необходимо отметить сужение содержания досугового чтения и расширения делового.
* Важное значение в социодинамике читательских интересов имеет приоритет художественной и общественно-политической литературы, которая воздействует на формирование активной гражданской позиции молодёжи.
* Библиотечно-информационный центр лицея играет важное значение в создании условий для формирования социального и нравственного здоровья учащихся.
Формирование информационной культуры личности.
Говоря о стремительном росте потоков информации и об изменении роли библиотек в новых условиях, необходимо обратить внимание на важность формирования информационной культуры современной молодежи.
Основными факторами, определившими возникновение феномена информационной культуры, явились, как говорилось выше: переход информационной культуры в разряд важнейших универсальных категорий общественного развития; информатизация общества, развитие информационной техники и технологии.
Коренное изменение отношения к информации связано с тем, что информацию стали осознавать как стратегический ресурс, стоящий в одном ряду с природными, финансовыми, трудовыми и иными ресурсами развития общества и государства.
Информационные ресурсы - это продукт интеллектуальной деятельности общества; имеющиеся в наличии запасы информации, зафиксированной на каком-либо носителе и пригодной для ее сохранения и использования(15). Приоритет информации по сравнению с другими благами и ценностями, обретение информационными ресурсами статуса стратегических, определяется также и тем, что в любой сфере деятельности, включая экономическую, политическую, социальную, преимуществами владеют те, кто обладает полнотой доступа к информации и соответствующими средствами ее получения, обработки, распространения и хранения.
Информация превратилась в эффективное средство управления личностью и обществом, она стала также и оружием, что подтверждается ведущимися в последние годы информационными войнами. Полнота и надежность информации все больше ассоциируется с властью.
Высокие темпы научно- технического прогресса, расширение масштабов познавательной деятельности людей, появление новых наук, стремительная смена не только производственных, но и социальных технологий, динамики жизни современного общества - все это явилось основой для значительного роста информационных ресурсов.
По утверждению специалистов, сейчас мы достигли такого уровня познания, когда количество информации, поступающей в промышленность, управление и научный мир доходит до тревожных пропорций. Общая сумма человеческих знаний к 1800 г. удваивалась каждые 50 лет, к 1950 г. - каждые 10 лет, а к 1970 г. - каждые 5 лет.2( 16)
По данным ЮНЕСКО, в начале XIX века во всем мире выходило 100 научных журналов, а в 1850 г. - 1000, в 1900 - более 10 тысяч , в настоящее время - более 100 тысяч. За последние 25 лет книг выпущено столько же, сколько за предыдущие 500 лет.(17)
Лавинообразный поток информации во второй половине ХХ века породил так называемый" информационный взрыв", следствием которого явился информационный кризис. Информационный кризис понимается как противоречие между быстро возрастающими объемами потоков информации и ограниченными возможностями человека.(18)1
Информационный кризис поставил общество перед необходимостью поиска путей выхода из создавшегося положения через развитие информационной техники и технологий.
Как отмечают ученые, в истории развития цивилизации произошло несколько кардинальных преобразований в сфере обработки информации, получивших название информационных революций.
Первая информационная революция - изобретение письменности - открыла способ фиксации и передачи знаний от поколения к поколению, который радикально изменил общество, культуру и организацию деятельности людей.
Вторая информационная революция - изобретение книгопечатания ( ХV век)
Привела к существенному и качественному росту источников информации.
Третья информационная революция- изобретение электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио ( конец ХIХ - начало ХХ века)
Позволяющие накапливать и оперативно передавать информацию на расстоянии.
Четвертая информационная революция - появление персонального компьютера( 70-е г. ХХ в.) - открыла информационную эру в развитии человеческого общества.
Внедрение новых информационных технологий является проявлением и одновременно основой сложного социально- экономического и научно- технического процесса - информатизации общества.
Процесс информатизации происходит неравномерно в различных странах. Первыми на этот путь встали в конце 50-х- начале 60-х г. ХХ века США , Япония и страны Западной Европы.
В нашей стране осознание идей информатизации на государственном уровне относится концу 80-х годов. В СССР в 1989 г. была разработана концепция информатизации общества. По предварительным оценкам, информатизация в России завершится к 2050 г. при условии стабилизации экономической и политической обстановке в стране.(19)2
Реализации процесса информатизации содействуют ряд государственных целевых программ: "Развитие единой информационно-образовательной среды Российской Федерации в 2002-2006 гг.";" Создание и развитие информационно- телекоммуникационной системы специального назначения в интересах органов государственной власти 2001-2007 гг".; "Развитие информатизации в России на период до 2010 г.". Координирующую роль выполняет федеральная целевая программа "Электронная Россия 2002-2010г.(20)

Россия имеет свои особенности вхождения в информационное общество. Процесс информатизации в нашей стране сдерживается недостатками материально-технического, финансового и правового обеспечения.
Решение проблем информатизации невозможно без учета информационной культуры личности, которая призвана подготовить человека, и прежде всего молодого, к жизни в информационном обществе.(21)
Термин" информационная культура" впервые применили библиотекари1 в 70-е г.(22) ХХ века, затем с конца 80-х проблемами информационной культуры заинтересовались обществоведы, философы.
Понятие" информационная культура "в различных словарях , справочниках имеет различный объем, характеризуется разным составом компонентов : "библиотечно-библиографическая культура", "культура чтения", "библиотечно-библиографические знания"," информационная грамотность, "компьютерная грамотность".
Информационная культура человека является частью общечеловеческой культуры , необходимым звеном образовательной деятельности. Но информационная культура выражается в наличии у человека комплекса знаний, умений, навыков и рефлексивных установок во взаимодействии с информационной средой. Информационная культура проявляется в интересе к информационной деятельности, в осознании ее важной роли в образовательных процессах, в осознанном выборе источников информации и владении алгоритмами их переработки, в комплексном использовании традиционных, электронных, сетевых и других информационных ресурсов, в осознании себя как носителя и распространителя информации, в активном информационном поведении.2(23)
Формированием информационной культуры в нашей стране занимались и занимаются библиотеки и образовательные учреждения. ее компонентами являются : библиотечно-библиографические знания, культура чтения, в последнее время - компьютерная грамотность.
О роли чтения в жизни подрастающего поколения написано много. Так К.Д. Ушинский, утверждая, что книга для ребенка - основа умственного развития, подчеркивал необходимость воспитания у него с самого раннего детства умения и навыков самостоятельного и осознанного чтения. Особое внимание он придавал выработке у молодежи потребности приобретать новые знания , как необходимого атрибута личности подростка.(24)3
Библиотеки в нашей стране придавали и придают большое значение процессу формирования информационной культуры.
Типичными формами работы нашего информационного центра по распространению библиотечно-библиографических знаний и развитию культуры чтения являются:

* индивидуальные консультации по библиографическому разысканию и методика работы с литературой;
* групповые консультации, беседы, лекции об информационной системе страны;
* экскурсии по библиотеке;


* библиотечные уроки по обучению методике оформления списков использованной литературы;
* игровые мероприятия " Информационная корзина" - библиотечно - библиографическая игра, посвященная выявлению уровня библиотечно - библиографической грамотности учащихся, их знаний, умений и навыков пользования справочно-библиографическим аппаратом библиотеки (каталоги, картотеки), справочниками, словарями, библиографическими указателями.
* Дни информации и библиографии по темам: "К нам новая книга пришла", "Ура! Новые энциклопедии!", "Все о технике"," Алтарь Отечества "и др.

При оценке уровня овладения читателями библиотечно-библиографической грамотностью и культурой чтения в нашем информационном центре принято считать значимым следующее:
* Знание информационных возможностей лицейской библиотеки;
* Осознанный выбор книг различной тематики, сформированность читательского интереса;
* Умение использовать самостоятельно справочно-библиографический аппарат библиотеки;
* Умение усваивать и воспринимать прочитанное (составление простого и сложного плана, конспектирование, аннотирование , рецензирование, умение составлять списки литературы);
* Умение бережно обращаться с книгой.

В настоящее время образовательные учреждения значительную часть библиотечно-библиографических знаний и умений, а также знаний и умений, характеризующих культуру чтения трактуют как общеучебные знания и умения.
Их формирование справедливо рассматривается в педагогике в качестве задачи особой важности, результаты решения которой во многом определяют успешность учебной деятельности современного школьника. Именно общеучебные знания и умения, как считают современные ученые являются основой для любой деятельности , связанной с переработкой информации: учебной, научно-познавательной, самообразовательной, досуговой. (25)1 Они дают возможности учащимся эффективно осуществлять самообразование. Вместе с тем, это те знания и умения, без которых невозможно становление информационной культуры личности современного молодого человека.
* Таким образом ,современная образовательная среда играет важное значение в социализации личности, в формировании культуры здорового образа жизни, в активизации процессов саморазвития: самопознания, самовоспитания, самоутверждения,самоопределения,самоактуализации. Вместе с этим необходимо отметить агрессивность образовательной среды (увеличение информационных перегрузок, особое доверие ребенка средствам массовой коммуникации). При всех своих достоинствах СМК имеют одновременно огромный негативный фактор. Кроме откровенной пропаганды насилия, секса, жестокости, СМИ создают наркотический эффект, уводящий подростков от реальной жизни, формируют пассивное восприятие мира. Хаос информационных потоков, над которыми никто не властен, часто приводит к тому, что усваиваются не лучшие образцы поведения.
Наше анкетирование показало, что юношество осознает плюсы и минусы СМК( смотрите таблицу )
Ситуация обостряется в связи с тем, что информационный рынок все более ориентируется на вкусы потребителя. Наша первостепенная задача- сформировать эти вкусы.
* Возникает потребность защитить еще не сформировавшуюся психику подростка. Для молодого человека важно научиться интерпретировать информацию, понимать ее суть, адресную направленность, принимать личностную позицию по отношению к скрытому смыслу; находить требуемую информацию в различных источниках, систематизировать ее по заданным признака, визуальную информацию переводить в вербальную знаковую систему, и наоборот; трансформировать информацию, видоизменять ее объем, форму, знаковую систему, аргументировать собственные высказывания, находить ошибки в получаемой информации и вносить предложения по их исправлению, воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы "за" и "против", устанавливать целесообразные связи, вычленять главное в информационном сообщении, использовать эти знания в жизни. Все это возможно через формирование гуманистических ценностей, таких как человек и его здоровье, семья и Отечество, мир и труд, культура и знания.





1.Если вам нужно получить информацию то, к какому источнику вы обращаетесь?



1.В библиотеку;
2.в интернет;
3.читаю газеты и журналы;
4.аудио- , видеоматериалы;
5.радио, телевидение.






2.С какой целью вы обращаетесь к компьютеру?




1.поиграть;
2.получить информацию по шк. программе;
3.получить информацию для самообразования;
4.редактирование;
5.создание своего сайта;
6.пользование эл. почтой;
7.создание буклетов, презентаций.


3.Какой литературе вы отдаете предпочтение?




1.Общественно-политической;
2.естественнонаучной;
3.технической;
4.книги об искусстве;
5.книги о спорте;
6.художественной;
7.справочной.


4.При выборе книг вы руководствуетесь...




1.собственными интересами;
2.советами учителя, библиотекаря,
3.советами друзей,
4.советами родителей,
5.СМИ.







5.Как вы вчера проводили время?





1.Смотрел телевизор; программе;
2.делал уроки; 10. читал книги вне
3.общался с друзьями; шк. программы;
4.играл в комп. игры; 11.работал с
5.гулял; интернетом;
6.смотрел видеофильм 12.занимался само-
7.занимался в секции; образованием.
8.слушал музыку; 13.читал газеты и 9.читал книги по шк. журналы.




тема игры: "Национальные особенности семейного этикета ".
Форма игры: брейн- ринг.
Возраст детей - 11 - 14 лет.
Мы считаем, что воспитание толерантности связано с формированием чувства культурной идентичности.

Задачи игры:
1)повысить интерес детей к вопросам толерантности;
2)сформировать основы цивилизованности, интеллигентности личности;
3)изучение традиций семейного этикета России и Европы.





Ход игры.

Вступление.
Воспитание цивилизованности начинается с детства, с семьи. Семья растит своё драгоценное существо, давая ему силу, крепость, ум, благовоспитанность, хорошие манеры.
В "Письмах о добром и прекрасном" Д.Лихачев утверждает: "Я убежден, что настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома, в семье, в отношениях со своими родными. Всё начинается в семье, всё идёт от самих истоков, из семейного гнезда".
В октябре этого года мы изучали в Евроклубе правила этикета. Сегодня в игровой форме мы поговорим о хороших манерах.
Структура игры:
Тур I- "Разминка".
Тур II- "Семейный этикет"
Тур III-"Особенности национального этикета ".
Представление жюри.

Тур I. Разминка.
1)Когда и где впервые возникло понятие "Этикет"?(Франция, во время Людовика XIV в 17 веке).
2)Из какого языка заимствовано и что означает слово "этикет"?
(с французского- ярлык, этикетка, вид товарного знака, во время Людовика XIV на пышных приёмах, гостям вручали карточки, в которых были изложены некоторые правила поведения).
3)Когда возник на Руси первый свод правил поведения в семье, быту, обществе, как он назывался?("Домострой" XVI век).

Тур II. " Семейный этикет ".
Есть такие стихи "Я- семья: во мне как в спектре живут семь "я"".Действительно это так. Вот например, мальчик. Дома- он сын, в школе- ученик, в библиотеке- читатель, в автобусе- пассажир, у друга в доме- гость. Получается огромное количество ролей. И в каждой надо жить по правилам, которые заложены с детства родителями. Второй тур нашей игры посвящен семейному этикету, связанному с правилами поведения человека в различных ситуациях.
Задание: Каждая команда получает карточку с жизненной ситуацией, которую надо разрешить. Количество заработанных баллов(3).

Тур III. " Особенности национального этикета ".
Тур состоит из 3 заданий:
-национальное жилище- Дом
-национальный костюм и мода, и их взаимодействие
-кухни европейских стран
Задание №1. "Мой дом".
Иоганн Гете сказал: "Тот- счастливейший из всех, будь он король или крестьянин, кто обрёл мир в собственном доме". "Дом человека- его крепость".
Дом это прежде всего это стены, убранство. С течением времени в каждой европейской стране с их природно-климатическими условиями проявляется национальное своеобразие в строительстве жилища.
Сейчас я попрошу Вас вспомнить, как назывались самые распространенные постройки европейских стран, возникшие в средние века и дошедшие до нашего времени, обозначить их национальные особенности и особенности убранства.(На взмах руки).
1) Россия : - Изба(красный угол, печь, стол)
- Хоромина - любая жилая постройка с очагом и
двором.
2) Испания: - Барракас - состоит из 1 комнаты, без очага
- Риурау - 3 стены, очаг вынесен под открытое
небо.
3)Великобритания - Хаус
- Ферма

Задание №2 Национальный костюм и мода.
Каждая семья хранит как реликвию предметы быта своих предков. В одежде из бабушкиного сундука есть черты национального костюма и моды той эпохи.
В национальном костюме проявляется самобытность народа, своеобразие культурных традиций. А в веяниях моды можно увидеть образ той или иной эпохи. В моде происходит взаимовлияние, взаимодействие национальных традиций. Само рождение моды принято относить к XIV веку. В 16 веке законодательницей моды в Европе была Испания. С XVII - Франция. Предметом наших заданий будет мода конца XVII -
XIX вв.
I. Роман А.С.Пушкина "Евгений Онегин" "называют энциклопедией русской жизни", обратимся к нему. В главе I описывая наряд Онегина, Пушкин пишет:
"Надев широкий боливар
Евгений едет на бульвар"
1)Что такое боливар? (Шляпа.)
2)Почему она так называется? (В честь С.Боливара, руководителя освободительного движения в Южной Америке)
3)Элементом национальной одежды какой страны была такая шляпа? (Испания)
II. Английский быт ничем выдающимся не отличается, разве лишь страстной приверженностью к традициям. Снова обратимся к А.С.Пушкину:
"Как денди лондонский одет,
Он наконец увидел свет."
1)Кто такой денди?(Щеголь)
2)В какой стране зародился дендизм и кто был 1 денди? (Великобритания Чарльз Фокс, член палаты общин 80г. 18в).
3)Какие элементы одежды дошли до наших дней?
III. К XVII веку признанной законодательницей мод становится Франция. В конце XVIII века очень модным у мужчин стал костюм, заимствованный из России, где он пользовался огромной популярностью среди простого мужского населения, особенно крестьянства с XVII - XIX в..
1)Что за костюм? (Кафтан.)
2)Назовите его по-французски? (Точно по телу, жюстокор.)

Задание №3. Национальная кухня.
Мы едим, чтобы жить,
и не живем чтобы есть.
Сократ.
Семейные праздники часто связаны с национальной кухней. Вот о национальной кухне мы с вами и поговорим. Русские всегда отличались гостеприимством. В древности стол в избе накрывали белой скатертью, на которую клали хлеб и соль. И это оставалось в таком виде в течении всего дня. Русские сказки часто рассказывают о знаменитых пирах.
1) Какие блюда русской национальной кухни можно было попробовать на пирах? Икра, блины, мед, стерлядь и т.д.
2) Одним из распространенных русских блюд национальной кухни была уха. Какие супы называли ухой до XIX века?(Рыбные, мясные, овощные)
3) Пасхальные праздники Великобритании и России объединяет один древний обычай. Что это за обычай? (На пасху дети шли из дома в дом и собирали яйца. Затем находили горку и устраивали соревнования: чьё яйцо укатится дальше, не разбившись при этом и стукнув яйцо соперника. )

Жюри подводит итоги.
Итак, мы поговорили с вами о национальных особенностях семейного этикета, о культуре общения.
Высокая человеческая культура всегда ориентированна на добро. Если мы сознательно будем подчинять наши интересы добрым делам, тогда мы будем жить в мире, любви и согласии.





Интеллектуальная игра по теме:
"История Европейского Союза"
Форма игры: брейн-ринг
Тур 1 Разминка
1) Еще в 18 - 19 веках прогрессивные люди мечтали об образовании Соединенных Штатов Европы. Из какой страны были первые представители? Назовите их имена. 3б.
(Италия. Карло Каттанео и Джузеппе Мадзини)
2) Каким образом мюзикл " Собор Парижской богоматери" связан с идеей создания Соединенных Штатов Европы, которые включали бы в себя и Россию?
( Собор парижской богоматери и идею создания СШЕ создал великий французский писатель Виктор Гюго) 5б.
3) Назовите дату образования ЕС
( 18 апреля 1951г. в Париже подписан договор, учреждающий Европейское сообщество угля и стали) 2б.
4) Какие государства и сколько входили в ЕОУС
( 6 государств: Бельгия, Италия, Люксембург, ФРГ, Нидерланды, Франция) 6б.
5) Кто, когда и почему после Второй Мировой Войны открыл фактический путь к интеграции, выступал за уничтожение противоречий междуФранцией и Англией ( 9 мая 1950г. министр иностранных дел Франции Роббер Шуман) 2б.
6) Каково значение римских договоров, подписанных 17 марта 1957г.
(учреждено Европейское сообщество по атомной энергии - Евратом, Европейское экономическое сообщество) 3б.
7) К какому году был создан таможенный союз и общий рынок (1970) 2б.
8) К какому году была введена в действие Европейская валюта и как она называлась ( 1978-1979гг., Экю) 4б.




Тур 2 Конкурс Капитанов "Институты ЕС"
Вызываются капитаны им дается задание относительно определенных институтов ЕС (органов управления ЕС) Необходимо назвать их - функции
Состав, место проведения сессий
1. Совет ЕС = Совет Министров; Функции: право принятия решений, координирует общую экономическую политику, осуществляет руководство бюджетом; состав: представители государств ЕС в ранге министров национальных правительств. Место проведения: апрель, июль, октябрь - Люксембург, другие - Брюссель. Пост председателя занимают каждое гос-во в течении 6 месяцев в порядке латинского алфавита.
2. Европейская комиссия; Функции: право законодательной инициативы, издает и утверждает законы, может передавать дело в суд, принимает решения в сфере с/х, торговли, конкуренции, транспорта, функционирования единого рынка, защита окружающей среды, бюджетных расходов; состав: 20 членов( по 2 представителя от Франции, Германии, Италии, Испании, Великобритании от остальных по 1 человеку); место : один раз в неделю в Брюсселе
3. Европейский парламент; Функции: консультации и контроль, парламент может выразить недоверие в отношении Евр. Комиссии, законотворчество вместе с Евр. Комиссией, принимают бюджет (2 чтения); Состав: представители народа государств-членов ЕС, 626 депутатов; Место: ежемесячно в Страсбурге, дополнительные сессии в Брюсселе. Генеральный секретариат в Люксембурге






Тур 3 "ЕС и Россия: сегодня и завтра"
1. Назовите все страны входящие в ЕС сегодня и их столицы
* Германия - Берлин
* Франция - Париж
* Италия - Рим
* Испания - Мадрид
* Великобритания - Лондон
* Нидерланды - Амстердам
* Бельгия - Брюссель
* Швеция - Стокгольм
* Австрия - Вена
* Дания - Копенгаген
* Финляндия- Хельсинки
* Греция - Афины
* Португалия - Лиссабон
* Ирландия - Дублин
* Люксембург - Люксембург
2. По флагам определить страну, которой они принадлежат
3. Когда появился современный российский флаг? Что символизируют его цвета? Рассказать о российском гербе, когда он появился?
4. Какие страны войдут в состав ЕС в 2004г. ? (10 стран: Эстония, Латвия, Литва, Венгрия, Польша, Словакия, Словения, Кипр, Мальта, )
5. Что такое анклав? Какая территория РФ будет анклавом при расширении ЕС в 2004г.? (анклав - франц. слово - запираю на ключ, государство или часть государства, окруженная со всех сторон территорией других государств.




1 Н.И. Гендина, Н.И. Колпова, И.Л. Спинар, Г.И. Стародубова. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях.- с. 10
2 там же, с.11.

1 Там же, С. 11
2 Там же. С. 12
1 Там же. С. 15
2 Краткий справочник школьного библиотекаря/ О.Р. Старовойтова при участии Т.И. Поляковой, под общ .ред. Г.И. Поздняковой .- Спб; Профессия, 2001.- с.352
3 К.Д. Ушинский. Собр. Соч. . т.2. 1948. с 300
1 Гендина . с. 25
2 там же, с.11.

1 Там же, С. 11
2 Там же. С. 12


3

??

??

??

??


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 2)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign