LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 7
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

5 минут
"Бабушка из Бразилии"
Ледокол
15. 40 - 16. 10
30 минут
Упр. "Красное и чёрное" -
найти выигрышную стратегию
Две команды
Бланки - 7 штук
16. 10 - 16. 40
30 минут
Треугольник силы: доверие, сотрудничество, коммуникация. Упр. "Доверяющее падение", "Слепой и поводырь" (рефлексия)
Мини лекция
В парах

9 повязок
16. 40 - 17. 00
20 минут
Итоговый круг: Что понравилось? В чём испытывали трудности? Что нового узнали о себе и других? Упр. "Дождь идёт"

В кругу
Игрушка (барашек)



Приложение № 2

Полёт на луну

Вы являетесь членом экипажа космического корабля, отправляющегося с Земли на Луну. У вас есть договорённость о встрече с другим кораблём, ожидающим вас на освещённой стороне Луны. Вследствие возникновения во время полёта технических проблем вам пришлось приземлиться примерно в 250 км. От договорённого места. Во время посадки ваш корабль сильно пострадал, много материала на борту уничтожено, но никто из экипажа не ранен. Шанс выжить у вас есть, только если вы доберётесь до обитаемой лунной станции. Нужно выбрать важнейшие предметы для утомительного 250-километрового перехода по дикой, каменистой и раскалённой поверхности Луны.
Ниже дан список 15 предметов, которые остались целыми после катастрофы. Вам необходимо расклассифицировать 15 ниже перечисленных предметов в соответствии с их значением для выживания. Поставьте цифру 1 у самого важного предмета, 2 -у второго по значению и так далее до пятнадцатого, наименее важного для вас. Расставьте свои приоритеты в графе "Ваш вариант"


Оставшиеся предметы
Ваш вариант
Результат группы

Эталон
Разница между 2 и 4
Разница между 3 и 4
1
2
3
4
5
6
Коробка спичек


Десять банок консервов


25 метров нейлоновой верёвки


Парашют


Переносной отопительный элемент


Пистолеты 45 калибра


Большой пакет сухого молока


Карта Луны


Автоматически надувающийся плот


Магнитный компас


25 литров воды в банках


Ракетницы


Сто литровый баллон кислорода


Аптечка первой помощи


Рация на солнечных батареях


Суммы отклонений:



После того, как завершена индивидуальная классификация, группе даётся 30 минут для выполнения общего задания. Инструкция: "Ваша группа, руководствуясь принципом достижения согласия при принятии совместного решения, должна прийти к единому мнению относительно места в классификации каждого из 15 предметов. Достичь согласия трудно, поэтому старается каждую оценку дать так, чтобы все члены группы могли с ней согласиться хотя бы отчасти. Используйте следующие рекомендации для достижения согласия:

1. Избегайте защищать свои индивидуальные суждения. Подходите к задаче логически
2. Избегайте менять своё мнение только ради достижения согласия, не старайтесь уклоняться от конфликта. Поддерживайте только те суждения, с которыми вы согласны, хотя бы отчасти.
3. Избегайте таких методов "уменьшения конфликта", как голосование.
4. Рассматривайте различие мнений как помощь, а не как помеху для принятия решений.
5. В процессе дискуссии старайтесь: не перебивать других, давать другим возможность высказаться, быть гибким, понимать, что другие могут иначе представлять и делать некоторые вещи.














Приложение № 3


СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Министр экономии и Начальник строительства
Подневольного труда моста через реку Амур
___________Гриф О.Н. ________А. Непокладистый



ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
На строительство моста федерального уровня

1. Необходимо построить мост через р. Амур длиною 120 см.
2. Мост должен состоять из 3-х пролётов, каждый длиною не менее 40 см.
3. Ширина моста должна быть 10 см., высота - не менее 8 см.
4. Мост строят три бригады (одновременно). Каждая бригада должна построить один пролёт согласно вышеуказанным параметрам.
5. Всего на строительство моста отводится 40 минут.
6. Мост должен быть функциональным, т.е. удерживать стакан с водой во всех местах, в том числе в местах стыков между пролётами.
* Ресурсы на строительство моста для каждой бригады ограничены.
* При строительстве моста бригады могут обмениваться ресурсами (инструментами, материалом) через посредника.
* Посредник исполняют роль - телеграфа, т.е. передают информацию и материалы от одной команды к другой и не вступает в разговоры, выходящие за рамки его функционала.
* В резервном фонде имеются дополнительные инструменты и материалы: ножницы, резак, клей, линейка, скотч и бумага. Если команда захочет получить эти ресурсы, то она должна решить математическую задачу сложного (креативного) уровня. За одну правильно решённую задачу команде выдаётся один из вышеперечисленных предметов.


Главный прораб /А. Гробовской/






Приложение № 4


Ценности команды

Успех

Успех приходит тогда, когда вся команда работает в едином ритме, когда каждый, не думая о собственной выгоде, видит общую цель. Сила и успех каждого - в том удивительном ощущении единства, которое даёт совместная работа. Пройдут годы, и вы, радуясь успехом своих близких, с теплом и радостью будете вспоминать об ощущении успеха вашей команды. Но помните, успех не является вашей единственной целью, он лишь показывает, что вы на правильном пути.

Позитивные мысли

Думайте только о позитивном, поскольку любая мысль касается окружающих. Наполняйте свои мысли силой любви и таланта, а иначе они будут сухими. Мысль - это семя, а любовь и талант - это вода, которая питает его. Если вы не добиваетесь успеха, поразмышляйте об этом, и вы увидите причину. Овладевайте искусством созидания хороших мыслей, и вы сможете навсегда избавиться от пустоты. Осознайте ценность своих мыслей.

Время

Находите время для себя. Выработайте привычку ставить точку на пустом, чтобы сэкономить время и энергию. Вы не должны растрачивать попусту время, мысли и даже дыхание. Время не будет нас ждать. Поэтому почему бы не использовать это бесценное время, чтобы быть счастливым? Нельзя ждать, что в будущем наступит момент, когда вы изменитесь: если не сейчас, то никогда. Если вы сделаете это сейчас, вы получите силу, и вдохновите других.

Сотрудничество

Сотрудничество основывается на вере, понимании и доверии. Это не сделка, в которой успех одного достигается за счёт другого. Истинное сотрудничество бывает там, где есть добрые пожелания и чистые чувства друг к другу.


Ответственность

Мир - это сцена, а мы - актёры. Каждый актёр играет свою уникальную роль и несёт ответственность за свои действия. Быть ответственным - значит играть точно свою роль, какой бы трудной ни была задача. Каждый из вас играет огромную роль в эффективной работе команды. Просто пробудите скрытые в вас способности и возьмите на себя ответственность.

Уважение
Истинное уважение - ценить своё существование и существование других. Это не связано с ролью человека, его социальным положением, а также его способностями и талантами. Это осознание ценности и уникальности каждого. Когда есть уважение - есть взаимопонимание, и отношения строятся на основе доверия. Только если вы уважаете других, вы получаете уважение взамен.

Честность
Говорите честно, и вас будет шанс учиться. Смело высказывайте своё мнение, и вас услышат. На ваших соратников произведут впечатление не ваши слова и даже не ваше лицо, а ваша честность и искренность. Честность означает говорить то, что вы думаете, и делать то, что вы говорите.

Единство
Единство - это внутренняя гармония и гармония с окружающими. Единство строится на общем представлении об общей цели команды. Единство - это значит признавать ценность каждого и его уникальный вклад в общее дело. Единство возникает, когда есть внутреннее желание принять других такими, какие они есть. Когда я делаю первый шаг, чтобы сломать преграды, другие тоже изменяются.

Терпимость
Когда вы обладаете терпимостью, вы способны оставаться внутренне спокойным и счастливым. Тот, кто обладает терпимостью, имеет силу принятия всех ситуаций. Терпимость может прийти только тогда, когда есть внутренняя удовлетворённость. Когда вы удовлетворены, то вашей терпимости не будет границ.



Достоинство
Относитесь с уважением к себе. Не давайте другим повода говорить о ваших недостатках. А сами проверяйте себя. Разглядите особенности в себе и других. Имейте стремление и желание учиться. Глубинное терпение - почва для проявления всех добродетелей. Признайте добродетели в каждом и дарите добродетели. Будьте удовлетворены собой, и другие будут удовлетворены вами. Всегда улыбайтесь и будьте жизнерадостны.

Ум
Говорят, что ум - это не обузданная лошадь. Постарайтесь обуздать её. Беспокойство не приносит никакой пользы, а, наоборот, делает нас слабыми и приводит в замешательство. Ваши мысли должны отражать веру в успех. Пусть не останется места ни для чего отрицательного. Храните в уме только драгоценности. Зачем думать о прошлом? Поговорите со своим умом с любовью, как если бы вы говорили с ребёнком, и он станет послушным. Наполните ваш ум чистыми мыслями и добрыми пожеланиями каждому.

Лёгкость
Будьте лёгкими в общении и легко воспринимайте любые ситуации. Не становитесь напряжённым, не нервничайте и не пугайтесь. Всё это - просто игра. Смысл есть во всём происходящем. Не беспокойтесь из-за мелочей, не делайте из мухи слона. Учитесь понимать и принимать. Беспокойство делает вас тяжёлым. Пусть прошлое будет прошлым. Пусть всё течёт естественным образом. Сосредоточьтесь на настоящем. Реализуйте свои возможности, и вы обретёте лёгкость.

Неутомимость
Неутомимость может прийти только тогда, когда есть глубокая любовь к выполняемой работе. Любовь - это сила, которая помогает вам просто делать то, что необходимо, забыв об усталости и напряжении. Если любовь сильная, то больше ничего не будет казаться вам тяжким трудом, а будет приносить вам радость и удовольствие. Неутомимость делает вас постоянно дарующим и даёт осознание, что каждая мысль, слово и действие имеют важность и могут принести благо, если не всем, то многим.






Приложение № 5

Обратная связь - это своего рода зеркало, которое позволяет людям понять, как их видят другие. В группе обратная связь означает предоставление члену группы оценки его поведения со стороны остальных участников или получение аналогичной информации от него. Обратная связь включает:
Качество: положительная или отрицательная информация.
Содержание: описание поведения того, кому даётся обратная связь (поведенческий аспект) и описание чувств человека, который даёт обратную связь (эмоциональный аспект)
Источник: открытый или анонимный.
Способ передачи: устно или письменно.
Время: касается ситуаций "здесь и теперь" или "там и тогда"
Предоставление информации подросткам об их поведении позволяет им осознать собственную ответственность: после этого он может выбрать, менять что-либо в своём поведении или оставить всё по-прежнему. Применять обратную связь следует в группе с большой аккуратностью, так как это очень мощный инструмент психологической работы.
Итак, цели обратной связи:
* Помочь участникам понять, как их воспринимают остальные.
* Предоставить им информацию, которая поможет им научиться более эффективным способам взаимодействия.
* Предоставить всем членам группы возможность более ответственно подходить к своему поведению.
* Дать возможность ученикам запросить и получить помощь по поводу их проблем.
Правила подачи обратной связи.
1. Обратная связь должна касаться поведения, а не личности.
2. Обратную связь необходимо давать от первого лица (мне кажется, я вижу...)
3. Сначала следует предоставить положительную обратную связь, а потом - отрицательную.
Пример. - Алёна, мне нравится, как ты слушаешь остальных. Это говорит о твоём внимательном и доброжелательном отношении к другим людям.
Давая отрицательную обратную связь, важно точно описать поведение, которое не нравится, не давая личностных оценок.
Пример. Не стоит говорить: "Аня ты плохая!" Лучше сказать: "Аня, когда ты придираешься к остальным, мне тоже хочется сказать тебе что-нибудь обидное. Попробуй обратить на себя внимание другим способом. Ты это можешь".
Очень эффективен метод бутерброда, когда сначала даётся положительная обратная связь, а потом отрицательная.

Приложение № 6

Пожар

Вы вернулись домой из школы и обнаружили, что в вашем доме пожар, а родители на работе. Горит крыша вашего пятиэтажного дома. Вы уговорили пожарного пропустить вас в свою квартиру на первом этаже. В квартире вы обнаружили, что у вас есть всего пять минут для того, чтобы выбрать четыре вещи из самых ценных, что у вас есть.
1. Выпишите из списка четыре номера самых важных для вас вещей, которые вы будете спасать.
2. Объединитесь в группу и составьте новый список из четырёх самых важных для всей группы вещей. Постарайтесь прийти к общему решению. Ваша группа может предложить один предмет, которого нет в списке, как один из четырёх.

Список вещей

1. Фотография, где вы сняты вместе со своим кумиром.
2. Видео кассеты и видеоплёнки о жизни вашей семьи.
3. Ваш личный дневник.
4. Мобильный телефон, который на время вы взяли у друга.
5. Альбом с фотографиями ваших друзей (подруг) и родных.
6. Любовные письма от вашей первой настоящей любви.
7. Фамильные драгоценности.
8. Ваша бесценная коллекция музыкальных дисков.
9. Ваша кошка.
10. Видео двойка.
11. Ваша записная книжка со всеми телефонами и адресами.
12. Семейная библия, которая хранится и передаётся в вашей семье от поколения к поколению.
13. Дублёнка вашей матери.
14. Двести долларов, заначка вашего отца
15. Выигранная вами туристическая путёвка на Кипр.
16. Соседская собака, которая в последний момент проскочила в дверь квартиры и забилась под кроватью.


Помните: всё, что вы не успеете спасти, будет разрушено пожаром. У вас только есть пять минут для решения!




Приложение № 7
Приёмы щедрого слушания

1. Слушай внимательно /оставь свои дела, обращай внимание на мимику, жесты, позу, интонацию, тембр голоса/. Выбери верную дистанцию.
2. Участие. Покажи позой, жестами, мимикой свою заинтересованность.
3. Применяй активное слушание /уточняй смысл сказанного, повторяй изредка последнее слово фразы, присоединяйся к партнёру, отзеркаливая его позу, повтори своими словами смысл сказанного/.
4. Отражение чувств. Попробуй описать чувства партнёра, но при этом не давая оценок (особенно негативных).
5. Вырази признание партнёру за искреннюю, доверительную беседу.

Инструкция по выполнению действий, отражающих плохое слушание:

* Не смотри на собеседника
* Начни заниматься своими делами: например завязывать шнурки своих ботинок, приводить в порядок свою одежду, смотреться в зеркало и т.п.
* Перебивай собеседника, начав рассказывать об аналогичном событии в твоей жизни, преувеличено жестикулируй руками
* Устало смотри, зевай, говори очень медленно, тихо, растягивая слова
* Оцени поступок собеседника: это ужасно, как ты мог так поступить...

Протокол наблюдения

Инструкция: На шкале отметьте выраженность способов поддержки
1. Контакт глазами
избегает смотреть в глаза

1 2 3 4 5 7

Часто смотрит в глаза
2. Поза тела
Скованность, напряжённость

1 2 3 4 5 7

Непринуждённая, спокойная
3. Выражение лица
Холодное, незаинтересованное

1 2 3 4 5 7
Тёплое, приветливое, лёгкая улыбка, заинтересованность
4. Дистанция до собеседника
Очень близкая (20-30 см.)

1 2 3 4 5 7

Очень далёкая
(более 2 метров)
5. Прикосновения
Отсутствуют

1 2 3 4 5 7

Очень часто
6. Другие сигналы
Досада, нервозность

1 2 3 4 5 7
Отсутствуют
7. Подкрепляющие слова
Очень редкие, однообразные

1 2 3 4 5 7
Очень часто, разнообразно
8. Кивание головой
Почти отсутствует

1 2 3 4 5 7
Очень часто
9. Вербальное следование
("да, угу") почти отсутствует

1 2 3 4 5 7
Очень часто
Приложение № 8

Конфликт (от лат. Conflictus - столкновение) - возникновение трудноразрешимых противоречий, столкновение противоположных интересов на почве соперничества, отсутствия взаимопонимания по различным вопросам, связанным с острыми эмоциональными переживаниями.

<< Пред. стр.

страница 7
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign