LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 9
(всего 20)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

лученных от осуществления такой деятельности;
— физические лица — исходя из сумм вознаграждений, которые они получили от других
физических лиц, не являющихся налоговыми агентами, по заключенным с ними гражданско-
правовым договорам, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого
имущества;
— физические лица — исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадле-
жащего им на праве собственности;
— физические лица — налоговые резиденты Российской Федерации, получившие дохо-
ды из источников, находящихся за пределами Российской Федерации, — исходя из сумм та-
ких доходов;
— физические лица, получившие доходы, с которых не был удержан налог налоговыми
агентами, — исходя из сумм таких доходов;
— физические лица, получившие выигрыши от игры в лотерею, в игре на тотализаторе и
в других основанных на риске играх, — исходя из сумм таких выигрышей; размер выигрыша
значения не имеет.
Все вышеперечисленные лица обязаны не позднее 30 апреля 2005 года подать деклара-
цию 3-НДФЛ в территориальный налоговый орган по месту своего жительства. С учетом то-
го, что 30 апреля 2005 года приходится на нерабочий день (субботу), в соответствии с поло-
жениями ст. 6.1 НК РФ днем окончания срока подачи декларации будет считаться ближайший
следующий за субботой рабочий день, то есть 3 мая 2005 года.
2. Какие категории налогоплательщиков вправе представить декларацию по собственной
инициативе.
Наряду с налогоплательщиками, которые обязаны подать декларацию в целях исполнения
возложенных на них налоговых обязательств по налогу на доходы физических лиц, опреде-
ленная категория налогоплательщиков вправе представить декларации в следующих случаях:
1) для получения стандартных налоговых вычетов — если в течение налогового периода
стандартные налоговые вычеты налоговым агентом налогоплательщику не предоставлялись
или были предоставлены в меньшем размере, чем предусмотрено ст. 218 НК РФ;
2) для получения социальных вычетов, установленных ст. 219 НК РФ;
3) для получения имущественных вычетов установленных подпунктами 1 и 2 п. 1 ст. 220
НК РФ;
4) для получения профессиональных налоговых вычетов, установленных п. 2 и 3 ст. 221
НК РФ
3. Обязательно ли самому налогоплательщику — физическому лицу представлять дек-
ларацию в налоговую инспекцию.
Статьей 26 НК РФ установлено право налогоплательщика, участвовать в налоговых от-
ношениях как лично, так и через законного или уполномоченного представителя. Личное
участие налогоплательщика в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и

63
сборах, не лишает его права иметь представителя, равно как участие представителя не лиша-
ет налогоплательщика права на личное участие в выше указанных правоотношениях.
В соответствии с п. 2 ст. 27 НК РФ законными представителями налогоплательщика —
физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответ-
ствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
На основании ст. 29 НК РФ уполномоченным представителем налогоплательщика при-
знается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представ-
лять его интересы, в том числе в отношениях с налоговыми органами.
Уполномоченный представитель налогоплательщика — физического лица осуществляет
свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенно-
сти, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законода-
тельством Российской Федерации.
В п. 3 ст. 185 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) перечислены дове-
ренности, которые приравниваются к нотариально удостоверенным доверенностям.
Уполномоченными представителями налогоплательщика — физического лица могут
быть граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Кроме того, уполномо-
ченными представителями налогоплательщика могут быть как индивидуальные предприни-
матели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, так и фи-
зические лица, не обладающие данным правовым статусом.
Если уполномоченным представителем налогоплательщика — физического лица высту-
пает юридическое лицо, то доверенность на представительство налогоплательщика — физи-
ческого лица должна быть нотариально заверена.
Если уполномоченным представителем налогоплательщика — физического лица высту-
пает также физическое лицо, то оно действует на основании нотариально заверенной дове-
ренности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с
п. 3 ст. 185 ГК РФ.
В соответствии с гражданским законодательством законными представителями физиче-
ского лица являются:
— родители, усыновители или опекуны (попечители) несовершеннолетних детей в воз-
расте до восемнадцати лет;
— родители, усыновители или опекуны (попечители) несовершеннолетних детей, не
достигших восемнадцатилетнего возраста, в случае, если выше указанные лица вступили в
брак по закону до достижения восемнадцати лет;
— опекуны физических лиц, признанных судом недееспособными в порядке, установ-
ленном гражданским процессуальным законодательством;
— попечители физических лиц, ограниченных судом в дееспособности вследствие зло-
употребления спиртными напитками или наркотическими средствами.
При этом законные представители физических лиц действуют без специальных полно-
мочий; иными словами, для осуществления ими налогового законодательства им необходимо
иметь только документы, подтверждающие их статус законного представителя. Такими до-
кументами являются:
— для родителей — копии свидетельства о рождении ребенка (детей);
— для усыновителей — копии свидетельства о рождении ребенка (детей);
— для опекунов и попечителей — документы, подтверждающие факт опекунства или
попечительства, и копии свидетельства о рождении ребенка (детей).
В отношении каждой налоговой декларации и представленных к ней документов налого-
вым органом проводится камеральная налоговая проверка по соблюдению законодательства
по налогу на доходы физических лиц.
При установлении налогового правонарушения в соответствии с положениями НК РФ
выносится решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за со-
вершение налогового правонарушения. Копия данного решения и требование об уплате не-
доимки по налогу и пени вручаются налогоплательщику либо его представителю под распис-
64
ку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения, либо отправляют-
ся по почте заказным письмом и считаются полученными по истечении шести дней после
отправки письма.


РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ И ОБРАБОТКЕ
НАЛОГОВОЙ ОТЧЁТНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ЕСН
Вердыш А. С. студент 5 курса АлтГТУ
Научный руководитель – Омелич С.Ю.
Глобальная информационная сеть Интернет делает возможным существование общества
на основе виртуального общения. Средства электронной связи открывают новые возможно-
сти для взаимодействия государственных органов с гражданами и организациями. В послед-
нее время растет количество проектов, целью которых является организация обмена конфи-
денциальной информацией между налогоплательщиками и налоговыми органами по теле-
коммуникационным сетям. США, Англия, Швеция, Франция, Канада, Германия, Австралия...
Этот список стран, которые перешли на безбумажную технологию сдачи бухгалтерской и на-
логовой отчетности через Интернет, можно продолжить. Недавно и Россия присоединилась к
этим странам. Переход на сдачу налоговой отчётности в электронном виде был начат не-
сколько лет назад и проводится до сих пор. За это время был наработан некоторый опыт и
выявлены многие проблемы. Практически каждый житель РФ является налогоплательщиком,
а следовательно происходящие изменения имеют глобальный характер. В этом и заключается
актуальность работы.
Целью работы является выявление всех преимуществ и недостатков применения инфор-
мационных технологий в формировании и обработке налоговой отчётности.
Задачи:
- всестороннее и скрупулёзное изучение применения информационных технологий в
формировании и обработке налоговой отчётности
- выработка средств и методов по совершенствованию применения информационных
технологий в формировании и обработке налоговой отчётности
- выявление причин недостаточного внедрения информационных технологий в формиро-
вании и обработке налоговой отчётности и путей их устранения
- выработка рекомендаций для налоговых органов по более эффективному применению
информационных технологий в формировании и обработке налоговой отчётности
- определение внешних и внутренних факторов влияющих на применения информаци-
онных технологий в формировании и обработке налоговой отчётности
Максимальная автоматизация процессов, связанных с налогообложением, стала не только
насущной потребностью, но и необходимым условием успешной реализации налоговой ре-
формы. Данная проблема ещё недостаточно проработана и является новой и неизученной,
следовательно сбор и систематизация материала поможет её прогрессу и совершенствованию.
Исходные моменты по написанию работы
Сдавать отчетность в электронном виде по каналам связи может любая организация, со-
стоящая на учете в одной из инспекций МНС России, подключенных к системе представле-
ния налоговых деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Поэтому юридическим лицам, заинтересованным в переходе на новые технологии, сначала
нужно обратиться в свою налоговую инспекцию и узнать, подключена ли она к системе.
В случае получения от налоговой инспекции положительного ответа следует решить не-
которые внутренние и внешние организационные вопросы. Так, для виртуального общения с
налоговой инспекцией организация должна обеспечить соответствующее оборудование рабо-
чего места. Для установки программного комплекса требуется компьютер с определенными
характеристиками, о которых можно узнать у оператора связи.

65
С рабочего места должен быть обеспечен доступ к Интернету с помощью модема или по
выделенной линии. Далее следует заключить договор с оператором связи на оказание услуг
по сдаче отчетности, приобрести у него программное обеспечение, позволяющее формиро-
вать налоговую и бухгалтерскую отчетность в электронном виде для отправления ее по кана-
лам связи, и получить СКЗИ.
В соответствии с условиями заключенного договора, в течение нескольких рабочих дней
с момента получения организацией СКЗИ организация будет зарегистрирована в системе
сдачи налоговой отчетности по безбумажной технологии и сможет приступить к работе.
Используемые технологии для налогоплательщиков
При сдаче бухгалтерской и налоговой отчетности в налоговые органы по электронной
почте применяются средства криптографической защиты информации (далее -- СКЗИ), сер-
тифицированные Федеральным агентством правительственной связи и информации при Пре-
зиденте Российской Федерации. СКЗИ -- это комплекс аппаратно-программных средств,
обеспечивающих защиту информации по утвержденным стандартам и сертифицированные в
соответствии с действующим законодательством - шифрование и электронная цифровая под-
пись (далее -- ЭЦП).
Согласно ст. 3 Закона об электронной цифровой подписи ЭЦП -- это реквизит электрон-
ного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки.
ЭЦП позволяет не только идентифицировать подписавшееся лицо, но и установить отсутст-
вие искажения информации в электронном документе. Для использования ЭЦП необходимо
наличие двух ключей: закрытого и открытого. Ключи представляют собой уникальные, взаи-
мосвязанные друг с другом последовательности символов, используемые для шифрования,
расшифровки, снабжения документа ЭЦП и проверки этой подписи. Единственным закон-
ным обладателем закрытого ключа ЭЦП является собственно владелец ЭЦП. Открытый
ключ, напротив, может быть известен любому получателю электронного документа, подпи-
санного с помощью этой ЭЦП, или потенциальному отправителю документа.
Использование ЭЦП документа обеспечивает:
- сохранение конфиденциальности переписки;
- однозначную идентификацию налогоплательщика, приславшего файлы отчетности;
- защиту файлов отчетности от несанкционированных исправлений.
Это достигается в результате того, что программа использует закрытый ключ автора до-
кумента. Результатом подписания является добавление к тексту документа строки, содержа-
щей информацию как о тексте документа, так и о закрытом ключе его автора. Если такой до-
кумент получит участник переписки, имеющий открытый ключ автора, он сможет, применив
программу анализа ЭЦП, установить, во-первых, что подпись действительно принадлежит
автору (только ему известен использованный закрытый ключ), и, во-вторых, что в текст после
подписания не вносились никакие исправления (иначе будет утрачено соответствие между
текстом и его подписью).
Таким образом, автор документа должен сначала подписать его с использованием своего
закрытого ключа, затем зашифровать открытым ключом получателя и отправить. Получатель
для прочтения проделает эти действия в обратном порядке: сначала расшифрует документ
своим закрытым ключом, а затем проверит авторство и сохранность текста, использовав от-
крытый ключ отправителя.
Для работы со СКЗИ привлекаются уполномоченные лица, назначенные руководителем
организации. При этом они несут персональную ответственность за сохранение в тайне со-
держания закрытых ключей ЭЦП, конфиденциальной информации, ставшей им известной в
процессе работы со СКЗИ, и обеспечение условий хранения ключевых носителей.
Для подготовки информации налоговых деклараций в автоматизированном виде Мини-
стерством Российской Федерации по налогам и сборам разработано программное обеспече-
ние “Налогоплательщик-ЮЛ”.
Разработанные форматы представления отчетности в электронном виде

66
Формы налоговой и бухгалтерской отчетности, передаваемые в налоговые органы по
безбумажной технологии, должны соответствовать утвержденному МНС России формату
представления.
В настоящее время разработаны и утверждены форматы:
1) декларации по налогу на прибыль организаций;
2) декларации по налогу на добавленную стоимость;
3) декларации по налогу на добавленную стоимость по ставке 0 процентов;
4) расчета по налогу на имущество предприятий;
5) расчета по налогу на имущество предприятий (по обособленному подразделению ор-
ганизации);
6) расчета по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное
страхование;
7) расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу;
8) декларации по налогу на рекламу;
9) декларации по налогу с продаж;
10) расчета сумм сбора за использование наименований "Россия", "Российская Федера-
ция" и образованных на их основе слов и словосочетаний;
11) декларации по налогу на пользователей автомобильных дорог;
12) декларации по налогу с владельцев транспортных средств;
13) бухгалтерского баланса (форма № 1);
14) отчета о прибылях и убытках (форма № 2).
МНС России постоянно расширяет список форм отчетности, доступной для сдачи в
электронном виде.
Форматы являются открытой информацией, которая доступна на сайтах МНС России
www.nalog.ru и УМНС России по г. Москве www.mosnalog.ru.
Используемые технологии для налоговых органов
Трехуровневая структура налоговых органов Российской Федерации определила по-
строение автоматизированной информационной системы (АИС) "Налог". АИС "Налог" пред-
назначена для сбора, хранения, обработки и передачи информации, необходимой МНС Рос-
сии для осуществления возложенных на него функций налогового контроля.
Высшим уровнем системы налоговых органов является Центральный аппарат (ЦА) МНС
России, где действует автоматизированная информационная система федерального уровня
"Налог-Ф". АИС "Налог-Ф" призвана обеспечивать информационные потребности пользова-
телей, прежде всего сотрудников ЦА МНС России, на основе формирования и ведения бан-
ков данных первичной и сводной информации. Источниками такой информации являются
региональные налоговые органы, а также иные органы государственной власти, задейство-
ванные в информационном обмене с МНС России.
Заключение и выводы
К сожалению, нет законодательно закрепленной обязанности налогоплательщиков по
сдаче отчетности в электронном виде. Общей мотивацией для налогоплательщиков может
служить то, что сокращается до минимума время присутствия налогоплательщиков в налого-
вой инспекции, возможность наиболее полно и правильно предоставлять бухгалтерскую и
налоговую отчетность. Инструментом для привлечения налогоплательщиков к сдаче отчетно-
сти в электронном виде может служить возможность получения запрашиваемых сведений от
инспекции в кратчайшие сроки. Для организации процесса сдачи отчетности в электронном
виде необходимо провести информационно-разъяснительную работу среди налогоплатель-
щиков, подобрать партнеров централизованного оператора связи для работы по каналам свя-
зи, аудиторские фирмы для работы через третьих лиц, организовать раздачу программы для
электронной набивки данных.
Да как все новое - электронная отчётность на начальном этапе внедрения приносит оп-
ределенные проблемы, но для добросовестных налогоплательщиков это дополнительный

67
контролирующий аспект, который позволит избежать ошибок, а соответственно пеней, штра-
фов и других "поощрений".
Налогоплательщики получают возможности заполнения форм бухгалтерской и налого-
вой отчетности в электронном виде, автоматического контроля за правильностью заполнения
форм и доставки этих форм в налоговую инспекцию в виде зашифрованных файлов. Это ис-
ключает потерю времени на стояние в очередях в налоговой инспекции, а также расширяет
временные рамки сдачи налоговой отчетности, поскольку бухгалтер может отправить файлы
до 24 часов последнего дня сдачи отчетности. Присланные налогоплательщиком данные раз-
носятся на лицевые счета автоматически, что исключает технические ошибки и повышает
оперативность обработки информации. В свою очередь, сотрудники налоговых служб полу-
чают мощные средства для сбора, обработки и анализа сведений, представленных налогопла-
тельщиками.
Использование данного программного обеспечения позволит налогоплательщикам не
только подготовить информацию налоговых деклараций в электронном виде, но и провести
контроль показателей, получить выходные формы деклараций, поможет исключить арифме-
тические и бухгалтерские ошибки. Налогоплательщики, представившие декларации в элек-
тронном виде будут обслуживаться в первоочередном порядке.
Заполнение, проверку и сдачу налоговой отчетности в налоговые органы в электронном
виде будет выполнять аудитор, что избавит бухгалтера предприятия от необходимости лично
присутствовать при сдаче отчетности.
Таким образом, представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном ви-
де является важным шагом к переходу на цивилизованный путь общения между налоговыми
органами и налогоплательщиками.


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ НА СОВРЕМЕННОМ
ЭТАПЕ
Глущенко А. В. студент 5 курса АлтГТУ
Научный руководитель – Горр С.Г.
Одним из основных факторов, влияющих на состояние и перспективы развития эконо-
мики страны, является ее налоговая система. Несовершенство российского налогового зако-
нодательства в последние годы привело к ухудшению инвестиционного климата, неэффек-
тивности производства и бизнеса, массовому уходу предприятий и граждан от налогов, раз-
витию теневого сектора экономики. Поэтому, в конце прошлого - начале этого года по ини-
циативе Президента и Правительства РФ была начата кардинальная реформа действующей
системы налогообложения, включающая в себя реформу налогового администрирования и
реформу, собственно, самих налогов.
Актуальность темы налогового администрирования обусловлена тем, что условия ры-
ночного хозяйствования в России требуют распространения на все хозяйствующие субъекты,
включая и государственный сектор экономики, особого управления и контроля за финансо-
выми потоками. Взыскание налогов в условиях рынка является одним из существенных по-
токов движения денежных средств от предприятий в казну государства, поэтому данная сфе-
ра выступает одним из главных направлений анализа и контроля. В условиях рыночных от-
ношений налоговый контроль приобретает первостепенное значение как инструмент воздей-
ствия государства на экономическое поведение участников рынка и формирование налоговой
культуры. Являясь важным звеном в осуществлении финансового контроля в России, налого-
вый контроль в настоящее время приобрел особую актуальность и значимость.
Целью данной работы является рассмотрение сущности и задач налогового контроля и
выявление новых мероприятий, направленных на совершенствование процедур проведения
налоговых проверок.

68
Одной из основных форм налогового контроля является налоговая проверка, следова-
тельно, от качества и результативности проводимых проверок зависит эффективность нало-
гового контроля, осуществляемого налоговыми органами.
Идея переписать Налоговый кодекс и ужесточить правила проведения налоговых прове-
рок далеко не новая. Уже говорилось о необходимости совершенствования процедуры прове-
дения налоговых проверок и мероприятий, связанных с их проведением. Однако эта инициа-
тива оказалась востребованной именно сейчас, когда в результате административной рефор-
мы ФНС перешла в подчинение к Минфину.
В рамках совершенствования налогового администрирования Федеральная налоговая
служба России разработала для Министерства финансов РФ ряд поправок в Налоговый ко-
декс, направленных на ужесточение правил налоговых проверок и работы с плательщиками.
Прежде всего, сотрудники налоговой службы предлагают увеличить период деятельно-
сти предприятия, после которого государство вправе его проверить. Сейчас этот срок состав-
ляет три года, предшествующих году проведения проверки, ФНС же считает нужным увели-
чить его до пяти лет.
Одновременно с этим ФНС предлагает внести в кодекс поправки, которые увеличат срок
хранения бухгалтерских документов: бухгалтеры должны будут хранить такие сведения не
четыре года, а шесть. Увеличение периода времени, который может быть охвачен налоговой
проверкой, обусловлено как значительным ростом количества налогоплательщиков, так и
особенностями исчисления и уплаты отдельных налогов.
В реальной жизни регулярно проверять всех предпринимателей налоговые инспекторы
не успевают. Поэтому ежегодно они контролируют только наиболее крупных налогоплатель-
щиков. А на мелкие фирмы с визитом приходят гораздо реже – как правило, раз в три года.
Принятие предложенных поправок позволит сотрудникам налоговой службы сконцентриро-
ваться на средних и крупных компаниях, проверяя их чаще и тщательнее, чем сейчас.
Кроме того, ФНС предлагает более четко регламентировать порядок проведения налого-
вых проверок. Необходимо определить конкретный перечень документов, которые налого-
вые органы вправе потребовать у налогоплательщиков при проведении проверок. Также
предлагается строго ограничить сроки выездных проверок и разрешать продлевать их только
в исключительных случаях по строго мотивированным заключениям проверяющих. Преду-
сматривается возможность изъять из Налогового кодекса и норму о том, что в этот срок вхо-
дит лишь время фактического нахождения инспекторов на территории проверяемого.
Другая идея ФНС – создание «механизма истребования документов о налогоплательщи-
ке, находящихся у третьих лиц». Для этого поправки предлагают разрешить проводить ин-
спекторам на территории третьих лиц осмотр документов и предметов, которые относятся к
деятельности проверяемого налогоплательщика.
Особые проверки должны будут проводиться в организациях и государственных органах,
обязанных сообщать в налоговую инспекцию сведения об учете налогоплательщиков. В пер-
вую очередь это касается банков, структур МВД, регистрирующих граждан по месту житель-
ства, ЗАГСах, ГАИ и регистрационных палатах, ведущих учет транспорта и недвижимости.
Причем такие проверки могут длиться до двух месяцев и начинаться без предупреждения.
Действующий кодекс допускает привлечение третьих лиц при проведении налоговых прове-
рок только после возбуждения уголовного дела либо по их добровольному согласию.
Такие меры необходимы в первую очередь для проверки обоснованности заявленных
вычетов по НДС. То есть для борьбы с мошенничеством при возврате этого налога. Так на-
зываемые «встречные проверки» третьих лиц проводят и сейчас, но пока они сводятся к тре-
бованиям прислать интересующие документы по почте. Теперь же инспекторы намерены
проводить осмотр непосредственно на территории любого предприятия.
В Налоговый кодекс предлагается ввести также понятие "оперативной налоговой про-
верки", которая будет проводиться в местах деятельности, связанной с приемом наличных
денег от покупателей, производством продукции, хранением товарно-материальных ценно-
стей, а также в других местах, связанных с извлечением доходов.
69
Еще одна поправка в кодекс предусматривает, что если предприниматель пожалуется на
работу инспекторов в вышестоящий налоговый орган, то в отношении него будет проведена
повторная налоговая проверка. Сейчас фискальные органы могут повторно проверить пред-
приятие, только если оно реорганизуется или ликвидируется.
Минфин РФ в ближайшее время предлагает также ряд мер по защите прав налогопла-
тельщиков, в частности, при проведении проверок со стороны налоговых органов. Прежде
всего, предлагается ввести в практику возможность обсуждения акта налоговой проверки с
налогоплательщиком, причем возражения предпринимателей будут рассматриваться не теми,
кто проводил проверку. Кроме того, предполагается "фильтр" на пути возможных необъек-
тивных решений в части крупных претензий налоговиков, для чего до вручения акта провер-
ки правильность выводов инспекторов должны будут проверять специалисты самой высокой
квалификации. При этом предлагается создать в налоговых инспекциях дополнительные
подразделения, которые будут заниматься исключительно рассмотрением жалоб и возраже-
ний налогоплательщиков в связи с результатами проверок.
Официально необходимость нововведений Федеральная налоговая служба мотивирует
ростом экономики и реформой налогового законодательства. Таким образом, в заключении
необходимо сказать, что существующая в России налоговая система не только не стимулиру-
ет экономический рост, а наоборот, тормозит его. И дело не только в том, что уровень изъя-
тия денег в бюджет, выше, чем в других странах. Следует ориентироваться на опыт зарубеж-
ных стран и российским налоговым органам надо сокращать нажим на налогоплательщиков.
Совершенно не соответствует духу налоговой реформы такое явление, как выездные налого-
вые проверки предприятий. Налоговое администрирование должно быть прозрачным и
именно на это направлены предстоящие изменения в налоговом законодательстве.


НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС НА ПРИМЕРЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Герман Н.Ю. студент 5 курса АлтГТУ
Научный руководитель Кулакова Г.А.
История отечественного игорного бизнеса пока не слишком пространна. Хотя можно
сказать, что игорный бизнес, как и любой другой вид предпринимательской деятельности,
наиболее бурно развивался в последние10-15 лет. Казино, букмекерские конторы, тотализа-
торы, игровые автоматы возникали в стране бывшего развитого социализма с невиданной
скоростью. Оказалось, что бывшим строителям коммунизма не чуждо чувство азарта, а игор-
ные заведения - это не исчадие ада и проявление порока, а всего-навсего субъекты реального
сектора экономики, которые, кстати, способны значительно пополнить своими налоговыми
отчислениями государственную казну.
Следующая страница истории игорного бизнеса в нашей стране как раз связана с нало-
говыми перипетиями. Налоговый кодекс РФ в конце прошлого года был дополнен специаль-
ной главой "Налог на игорный бизнес". Он был утвержден в Госдуме и в Совете Федерации и
уже подписан президентом. Каких-нибудь 20 лет назад слова "реклама", "супермаркет",
"биржа" звучали для советского уха дико и ассоциировались исключительно с "происками
империалистов". В начале 19-го века в Европе приобрели популярность игровые аппараты,
вовлекающие людей в соревнования. Так, желающие могли измерить свою силу посредством
удара, толкания или тяги. Огромный интерес в те далекие времена, когда кинематограф толь-

<< Пред. стр.

страница 9
(всего 20)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign