LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 3
(всего 20)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

т.е. доля сельскохозяйственного производства в два раза выше, чем среднестатистические по-
казатели по РФ.
В результате реформ аграрно-промышленный комплекс является единственной крупной
отраслью экономики края, базирующейся на собственном ресурсном обеспечении. Однако в
силу низкой эффективности и сезонности основного производства, а также в условиях круп-
номасштабной инфляции начала 90-х гг. прошлого века, резкое снижение государственной
поддержки АПК стало неизбежным.
В результате воздействия вышеизложенных факторов край во многом лишился бюджет-
ной базы, а доходная часть бюджета края оказалась не способна без помощи федерального
бюджета обеспечить финансирование затратных статей бюджета.
В настоящее время основные задачи первого этапа перехода Алтайского края на модель
устойчивого развития будут связаны с преодолением явлений депрессивности и выводом
экономики края на общероссийский рынок, и лишь затем – построение модели устойчивого
развития.


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ
Кускова О.П.- студентка гр.М-04
Берлова Т.М. – научный руководитель
Проблема кадрового потенциала как составной части трудового потенциала чрезвычайно
актуальна современном этапе. На каждой конкретной ступени развития общественного про-
изводства нормативное функционирование экономики возможно только при наличии работ-
ников соответствующего уровня квалификации.
В настоящее время возникла необходимость более полной реализации возможностей
личности и использование ее трудового, а, следовательно, и кадрового потенциала.
Кадровый потенциал как совокупность способностей представляется односторонним, так
как рассматривает только личностную составляющую. Поэтому нужно изучать способности в
связи с возможностью их реализации. К условиям реализации способностей работников пред-
приятия можно отнести следующие: перспективу профессионального роста, организацию тру-
да, характер труда, творческую обстановку при выполнении работ, формирование профессио-
нальной и социально-психологической культуры. Комплексный подход дает возможность оп-
ределить сущность кадрового потенциала, как социально-экономической категории.
17
Кадровый потенциал характеризуется, системой количественных и качественных показа-
телей. Но четкого разграничения здесь не существует, можно выделить группу пограничных
показателей, так как количественные показатели влияют на показатели качества.
Количественная сторона кадрового потенциала определяется демографическими факто-
рами. Косвенным показателем, характеризующим количественные параметры кадрового по-
тенциала, может служить совокупный работник. Очевидно, что демографические параметры,
то есть половозрастная структура, сказывает значительное влияние на значение как количе-
ственных, так и качественных характеристик.
Для результативной работы предприятия, кадровый потенциал необходимо формировать
по следующим принципам:
1.подбор и расстановка кадров руководителей и специалистов должны осуществляться
на базе научно-обоснованной структуры количества должностей, соответствующих рацио-
нальной схеме управления предприятием, исходящих из целей и задач функционирования;
2.должности следует замещать на конкурсной основе и в строгом соответствии с требо-
ваниями к ней, профессиональной подготовке и квалификации – опыту работы лица, претен-
дующего на замещение;
3.недопустимо использовать специалистов не в соответствии с их квалификацией и,
прежде всего, на должностях, требующих более низкой квалификации;
4.труд специалистов должен оплачиваться по его результатам;
5.Повышение оплаты труда специалиста, имеющего профессиональную квалификацию,
полностью соответствующую требованиям к замещающим им должностям, является необхо-
димой предпосылкой высокой результативности труда.
Количественные и качественные характеристики кадрового потенциала не могут оста-
ваться неизменными, необходимо совершенствование кадрового потенциала.
Совершенствование кадрового потенциала направленно, таким образом, на то, чтобы ус-
тановить причина неудовлетворенных темпов обновления профессиональных знаний работ-
ников и найти способы оперативного устранения выявленных недостатков.


ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Кушнарева А.А. гр. М-01
Руководитель: к.т.н., доцент Горлова Н.Н.
В современных рыночных условиях крупным промышленным предприятиям, оставшим-
ся после войны без государственной поддержки, выживать очень сложно. Многие предпри-
ятия, оставшись один на один с рынком, потеряли заказы, клиентов и средства к существова-
нию. Но есть еще такие предприятия, которые, используя свои (пусть и незначительные) кон-
курентные преимущества, до сих пор держатся на рынке.
Каждая фирма, как и каждый человек, уникальна. Её поведение на рынке характеризует-
ся некоторой только ей донной свойственной комбинацией стратегических идей.
Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального
или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогич-
ными объектами, представленными на данном рынке.
В основе конкурентоспособности лежат конкурентные преимущества. Они возникают
тогда и там, где развивается конкуренция. Чем более всеобъемлющий характер приобретает
конкуренция на российском рынке, тем более значимыми для коммерческого успеха являются
конкурентные преимущества. Их особенности и механизм формирования являются фунда-
ментальной основой обеспечения конкурентоспособности.
Конкурентные преимущества являются концентрированным проявлением превосходства
над конкурентами в экономической, технической, организационной сферах деятельности
предприятия, и потому они носят относительный, а не абсолютный характер.

18
Оценить конкурентные преимущества фирмы можно через анализ экономических и фи-
нансовых показателей. В качестве таких показателей применяются: рентабельность продаж,
капитала, активов, продукции, а также производительность труда, оборачиваемость капитала,
ликвидность. Каждый показатель выполняет свою роль. И к единому интегральному показа-
телю их привести довольно трудно. Но по динамике данных коэффициентов можно судить о
конкурентоспособности предприятия.
В реальных же условиях повысить конкурентоспособность предприятия можно хорошо
продуманной стратегией реализации следующих мероприятий: предоставление фирмой кре-
дита покупателям; предоставление скидок с прейскурантных цен, скидок при возврате ранее
приобретенного у фирмы товара, исчерпавшего свой ресурс; изыскание возможностей за-
ключения товарообменных сделок; открытие представительств предприятия в других, более
приближенных к потребителю районах. Кроме того, благоприятное воздействие на репута-
цию предприятия окажет демонстрация изделий фирмы на выставках и ярмарках; повышение
эффективности рекламы; расширение объема предоставляемых услуг; увеличение сроков га-
рантийного ремонта и снижение стоимости послегарантийного обслуживания; предоставле-
ние потенциальным покупателям дополнительной информации о фирме, ассортименте ее
продукции и сервисе.
Как уже отмечалось, реализация перечисленных мероприятий приведет к повышению
конкурентоспособности предприятия, укреплению его позиций на рынке, расширению по-
требительской сети, увеличению объема продаж. И как следствие этого должно произойти
увеличение прибыли, рентабельности, ликвидности и платежеспособности, одним словом,
улучшение общей финансовой ситуации предприятия.


АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В БАНКЕ НА ПРИМЕРЕ
ПОСПЕЛИХИНСКОГО ОСБ № 2318
Лысенко О.В.,гр. М-12
Руководитель: к.т.н., доцент каф. ЭиОП Полякова Л.В.
Сберегательный банк России является крупнейшим отечественным финансово-
кредитным институтом. На его долю приходиться свыше 25% активов и 15% капитала бан-
ковской системы страны.
Сбербанк является традиционным лидером на рынке розничных услуг. Сбербанк России
достиг, главной стратегической цели - стал универсальным кредитным институтом, расширил
свое присутствие на всех других сегментах российского финансового рынка, восстановил
свои позиции в международных рейтингах крупнейших кредитных институтов мира.
Поспелихинское отделение № 2318 является филиалом Акционерного Коммерческого
Сберегательного банка РФ Открытого Акционерного Общества. Поспелихинское отделение
не является юридическим лицом, он создан на основании решения общего собрания акцио-
неров и приказа Сбербанка России от 22.03.91 года и 28.03.98 года, действует на территории
Поспелихинского, Курьинского, Новичихинского, Краснощековского районов Алтайского
края, является отделением Сбербанка России.
Поспелихинское отделение росло и развивалось, штат работников увеличивался с каж-
дым годом, а с ним постепенно и начала образовываться система управления персоналом.
Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов
работы с кадрами и использованием наилучшего производственного опыта.
Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия,
способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персона-
лом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до
философско-психологического.
Управление персоналом занимает ведущее место в системе управления предприятием.
Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом,
19
имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и
методы – аттестация, эксперимент и другие; методы изучения и направления анализа содер-
жания труда различных категорий.
В работе анализируется система управления в Поспелихинском отделении Сберегатель-
ного Банка: рассмотрена система найма, подготовки кадров, поощрения, оплаты труда, рота-
ция кадров, мотивация и т.д.
Для эффективного функционирования любой организации, необходимо, чтобы было вы-
полнено одно важное условие - обеспечено использование каждого работника во всём много-
образии проявления психофизиологического и мотивационного потенциалов.
Мотивация труда - важнейший фактор результативности работы, и в этом качестве она
составляет основу трудового потенциала работника, т.е. всей совокупности свойств, влияю-
щих на производственную деятельность.
Стимулирование труда предполагает создание условий, при которых активная трудовая
деятельность, дающая определённые, заранее, зафиксированные результаты, становится не-
обходимым и достаточным условием удовлетворения значимых и социально обусловленных
потребностей работника, формирование у него мотивов труда.
Кадровое планирование - это направленная деятельность организации по подготовке
кадров, обеспечению пропорционального и динамичного развития персонала, расчету его
профессионально - квалификационной структуры, определению общей и дополнительной
потребности, контролю за его использованием.
Успех деятельности организации во многом определяется уровнем квалификации ее со-
трудников, степенью сплоченности команды, работающей на одну идею. Поэтому подбор
персонала дело первостепенной важности для любой фирмы карьера - это индивидуально
осознанные позиция и поведение, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протя-
жении рабочей жизни человека.
В расчетной части своей работы я буду анализировать: текучесть кадров, рассчитаю ин-
дексы среднесписочной численности работающих, индекс численности рабочей силы, коэф-
фициент выбытия кадров, коэффициент приема кадров, коэффициент текучести кадров, ко-
эффициент явки и другие.
В заключение своей работы я сделаю выводы о проделанной работе и предложу ряд ре-
комендаций для усовершенствования системы управления в Поспелихинском ОСБ № 2318.


АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО СУ-13
«МЕРИДИАН»)
Студентка гр. М-12 Николаенко Е.А.
Руководитель: доцент к.х.н. Рязанова В.С.
Финансовый анализ основывается на данных финансовой отчетности, которая является
по существу «лицом» фирмы. Ведь для того, чтобы принять решение необходимо проанали-
зировать обеспеченность финансовыми ресурсами, целесообразность и эффективность их
размещения и использования, платежеспособность предприятия, его финансовые взаимоот-
ношения с партнерами. Оценка этих показателей, нужна для эффективного управления фир-
мой. С их помощью руководители осуществляют планирование, контроль, улучшают и со-
вершенствуют направление своей деятельности.
Основной целью и задачей данной работы является изучение методики анализа финан-
сового состояния предприятия и результатов его деятельности с отражением механизма чте-
ния финансовой отчетности и расчета финансовых показателей.
Финансовый анализ занимает важное место среди всех видов анализа финансово-
хозяйственной деятельности. Он может быть охарактеризован как процесс познания сущности
финансового механизма функционирования субъектов хозяйствования. Его основное назначе-
ние состоит в изучении, диагностике и прогнозировании финансового состояния предприятия
20
и выявлении резервов повышения его устойчивости. Финансовый анализ бывает как внутрен-
ним ,так и внешним. Внутрихозяйственный финансовый анализ (на уровне предприятия) про-
водят финансовые службы. Внутрихозяйственный финансовый анализ использует в качестве
источника информации данные о технической подготовке производства, нормативную и пла-
новую информацию и другие данные системного бухгалтерского учета и отчетности.
Внешний финансовый анализ проводится банками, аудиторскими фирмами, инвесторами
и т.д. Этот анализ на основе только отчетных данных (бухгалтерской отчетности), которые
содержат лишь весьма ограниченную часть информации о деятельности предприятия, не по-
зволяет раскрыть всех секретов успеха или неудач в деятельности предприятия.
Роль анализа как средства управления производством на современном этапе возрастает.
Это обусловлено разными обстоятельствами:
• необходимостью неуклонного повышения эффективности производства в связи с
ростом дефицита и стоимости сырья, повышением наукоемкости и капиталоемкости произ-
водства;
• отходом от командно-административной системы управления и постепенным пе-
реходом к рыночным отношениям;
• созданием новых форм хозяйствования в связи с разгосударствлением экономики,
приватизацией предприятий и прочими мероприятиями экономической реформы.
В этих условиях руководитель предприятия не может рассчитывать только на свою ин-
туицию и примерные прикидки в уме. Управленческие решения и действия должны быть ос-
нованы на точных расчетах, глубоком и всестороннем экономическом анализе. Недооценка
роли анализа финансового состояния, ошибки в планах и управленческих действиях в совре-
менных условиях приносят чувствительные потери.
Основными задачами анализа финансового состояния являются:
- общая оценка финансового состояния и его изменения за отчетный период;
- анализ финансовой устойчивости предприятия;
- анализ ликвидности баланса;
- анализ финансовых коэффициентов,
- анализ уровня и структуры абсолютных показателей финансовых результатов;
- анализ рентабельности и деловой активности предприятия.
Практика финансового анализа уже выработала основные виды анализа (методику ана-
лиза) финансовых отчетов. Среди них можно выделить 6 основных методов:
горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с преды-
дущим периодом;
вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых по-
казателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;
трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих пе-
риодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от
случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью трен-
да формируют возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется пер-
спективный прогнозный анализ;
анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдель-
ными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей
показателей;
сравнительный (пространственный) анализ - это как внутрихозяйственный анализ свод-
ных показателей отчетности по отдельным показателям предприятия, филиалов, подразделе-
ний, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данного предприятия в сравнении с
показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;
факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный
показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования.
Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), когда результатив-

21
ный показатель дробят на составные части, так и обратным (синтез), когда его отдельные
элементы соединяют в общий результативный показатель.
Теоретические аспекты рассмотрены на основе финансовой отчетности за период с 2001-
2003г.г. предприятия ООО СУ-13 «Меридиан», занимающегося строительно-монтажными
работами, работами по ремонту зданий и сооружений.
В ходе практического анализа используется дескриптивная модель, т.е. модель описа-
тельного характера, в рамках которой применимы следующие методы и направления анализа:
1). Вертикальный и горизонтальный анализ отчетности - выражением данного метода
является построение сравнительного аналитического баланса;
2). Построение системы аналитических коэффициентов, на основе которых рассматрива-
ется финансовая устойчивость, ликвидность, платежеспособность;
3). Факторный анализ - определение степени влияния отдельных составляющих показа-
теля на его величину - проводится при рассмотрении структуры активов и пассивов, выруч-
ки от реализации;
4). Анализ рентабельности - показатели этой группы используются для оценки общей
эффективности вложения средств в данное предприятие.


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА
ПРИМЕРЕ ОАО «БКПЗ»)
Петухова А.С., гр. М-12
Руководитель: к.х.н., доцент кафедры ЭиОП Рязанова В.С.
Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически гра-
мотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анали-
зировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследу-
ются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленче-
ские решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения
эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, выраба-
тывается экономическая стратегия его развития.
Различают макроэкономический анализ, который изучает экономические явления и про-
цессы на уровне мировой и национальной экономики и ее отдельных отраслей, и микроэко-
номический анализ, изучающий эти процессы и явления на уровне отдельных субъектов хо-
зяйствования. Последний получил название анализа хозяйственной деятельности (АХД).
Становление АХД было обусловлено объективными требованиями и условиями, которые
свойственны возникновению любой новой отрасли знаний. Во-первых, практической по-
требностью в комплексном и системном анализе в связи с развитием производительных сил,
совершенствованием производственных отношений, расширением масштабов производства.
Во-вторых, это было связано с развитием экономической науки вообще.
Анализ производственно-хозяйственной деятельности (АХД) представляет собой систе-
му методологических, методических и технических приемов, направленных на изучение дея-
тельности предприятия (фирмы) и определение влияния условий, в которых она протекает, на
эффективность и качество его работы. Таким образом, АХД является важным элементом в
системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйствен-
ных резервов, основой разработки научно обоснованных планов и управленческих решений.
В экономической литературе анализ хозяйственной деятельности классифицируется по
различным признакам, что имеет большое значение для правильного понимания его содер-
жания и задач. Работа по анализу производственной и хозяйственной деятельности предпри-
ятия осуществляется посредством сложившихся, теоретически обоснованных способов и
приемов, образующих в совокупности метод. Метод анализа хозяйственной деятельности -
это способ изучения и познания экономических процессов, происходящих на предприятии, в

22
его производственных звеньях и структурных подразделениях. Метод АХД проявляется через
ряд конкретных методик аналитического исследования.
Рассматривается предприятие ОАО «БКПЗ», которое занимается производством и реали-
зацией штамповок различной номенклатуры. Анализ хозяйственной деятельности ОАО
«БКПЗ» проводится с помощью методик комплексного анализа хозяйственной деятельности:
анализа производства и реализации продукции, анализа финансовых результатов деятельно-
сти предприятия, анализа финансового состояния предприятия.
Анализ производства и реализации продукции проводится на основе системы показате-
лей: объема производства, номенклатуры и ассортимента, качества продукции и ритмичности
работы предприятия. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются
суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Анализ финансового состояния
предприятия включает следующие блоки: оценка имущественного положения и структуры
капитала, оценка эффективности и интенсивности использования капитала, оценка финансо-
вой устойчивости и платежеспособности, оценка кредитоспособности и риска банкротства. В
результате проведения анализа были получены высокие значения показателей рентабельно-
сти, показателей деловой активности и ликвидности, следовательно, ОАО «БКПЗ» имеет ус-
тойчивое финансовое положение, является платежеспособным и привлекательным для инве-
сторов.


АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТЕРМОБЛОК»)
Рыжова А.Ю., гр. М-12
Руководитель: Семенова Н.Ю. ассистент
В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха товара является кон-
курентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара услови-
ям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техни-
ческим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным усло-
виям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).
Для того чтобы определить конкурентоспособность товара, мало просто сравнивать его
свойства со свойствами конкурентов. Необходимо изучить поведение потребителей и их ре-
акцию на товар.
При анализе конкурентоспособности важной характеристикой является потребительская
ценность товара.
Потребительская ценность товара — это его способность удовлетворять конкретную по-
требность соответствующей группы потребителей (потребительского сегмента).
Мерой потребительской ценности товара является максимальная цена, которую потреби-
тель считает для себя выгодным заплатить за нее.
Факторы, повышающие конкурентоспособность товаров можно подразделить в основ-
ном на три группы:
1. Повышение уровня качества товаров.
2. Снижение цены потребления (экономических показателей).
3. Оказание различных видов бесплатных услуг, сервисного обслуживания и т. д.
Кроме них на повышение конкурентоспособности товаров оказывает влияние: повыше-
ние ответственности продавца за выполнение обязательств и гарантий, сертификация това-
ров, эффективная реклама и др.
Чтобы проводить оценку конкурентоспособности продукции, нужно выделить некото-
рые принципы этой оценки.
В процессе оценки конкурентоспособности продукции необходимо следовать следую-
щим принципам:
·противоположности целей и средств субъектов рынка;
·учета особенностей различных сегментов рынка;
23
·квазистабильности рыночной конъюнктуры в период проведения исследований;
·преимущественно рационального поведения субъектов рынка.
В литературе выделяют различные методы оценки конкурентоспособности продукции в
зависимости от того, в каком аспекте требуется ее определить: зафиксировать в заданный
момент времени или определить пути повышения в перспективе.
1. Метод оценки конкурентоспособности продукции по объему продаж.
2. Метод сравнительных издержек.
3. Метод сравнений экономических показателей хозяйственной деятельности.
4. Метод оценки конкурентоспособности продукции на основе финансовых показателей.
5. Метод профилей.
6. Матричный метод.
7. Графический.
ООО «Термоблок» (дочернее предприятие ОАО «Барнаульский станкостроительный за-
вод») занимается реализацией пластинчатых теплообменников, электроталей, прессов и т.п.
На рынке пластинчатых теплообменников действует острая конкуренция. Основными конку-
рентами являются такие крупные производители как Альфа Лаваль и СВЕП. На долю фирмы
Альфа Лаваль приходится до 70% рынка, СВЕП охватил 20% . В этих условиях важное зна-
чение приобретает оценка конкурентоспособности товаров для выявления возможных факто-
ров повышения конкурентоспособности барнаульских теплообменников.


АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ МУП
«РУБЦОВСКИЕ ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ»
студентка гр.М -11 Рычагова Е.С.
Научный руководитель: доцент кафедры ЭиОП Кузьмина О.Г.
Управление персоналом это часть менеджмента, занимающаяся людьми в трудовой дея-
тельности. Это комплексная система, включающая процессы планирования, организации,
мотивации и контроля, обеспечивающие объединения людей в эффективно работающею ор-
ганизацию. Это самостоятельный вид профессиональной деятельности специалистов менед-
жеров, главной целью которых является повышение производительной отдачи и активности
персонала.
Методы управления персоналом — способы воздействия на коллективы и отдельных ра-
ботников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирова-
ния организации.
Все методы делятся на три группы: административные, экономические и социально-
психологические
Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная
необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в опреде-
ленной организации и т.п.
Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, дейст-
вующим на определенном уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих
органов управления.
Экономические и социально-психологические методы носят косвенный характер управ-
ленческого воздействия. Нельзя рассчитывать на автоматическое действие этих методов, дос-
таточно трудно определить силу их воздействия и конечный эффект.
С помощью экономических методов осуществляется материальное стимулирование кол-
лективов и отдельных работников. Эти методы основаны на использовании экономического
механизма.
Социально-психологические методы управления в свою очередь основаны на использо-
вании социального механизма (система взаимоотношений в коллективе, социальные потреб-
ности и т.п.).
24
Все виды методов органично связаны между собой.
Задачей управления человеческими ресурсами является формирование производственно-

<< Пред. стр.

страница 3
(всего 20)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign