LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 17
(всего 20)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

чатки требований, инкассовых поручений в автоматизированном режиме. Если обеспечить
поступление этих данных на сервер проверяющего налогового органа, то будет возможность
их увидеть, сопоставить, провести необходимый анализ без выезда на проверку.
Следующий вопрос, который требует доработки, это контроль за устранением выявлен-
ных проверкой нарушений и недостатков. В настоящее время он осуществляется следующим
образом. По результатам проверок всем налоговым органам даются указания о проведении
мероприятий по устранению тех нарушений, которые были выявлены в ходе комплексных и
тематических проверок. Через шесть месяцев руководитель проверенного налогового органа
должен представить информацию о принятых мерах по устранению выявленных нарушений
и, если они выполнены в полном объеме, то до следующей проверки никакого контроля
больше не осуществляется. Перепроверки по вопросу устранения нарушений и недостатков
проводятся только если в отношении руководителя проверенного органа были применены
меры дисциплинарной ответственности. Однако бывают такие случаи, когда информация об
устранении недостатков представлена, а на самом деле ничего не выполнено. Так, начиная с
конца 2002 года, Министерством начали проводиться тематические проверки налоговых ор-
ганов по вопросам устранения выявленных нарушений и недостатков. Проведенные провер-
ки показали, что одними налоговыми органами принимаются действенные меры по устране-
нию допущенных недостатков и улучшению проводимой работы, а другими должные меры
принимаются не в полном объеме. Поэтому после каждой комплексной проверки необходимо
проводить так называемый постналоговый контроль, в котором должны принимать участие
специалист отдела контроля налоговых органов и специалист по тому направлению провер-
ки, по которому выявлено больше всего нарушений. Это позволит не только проверить вы-
полнение мероприятий по устранению недостатков, но и проверить реализацию намеченных
мер повышения эффективности деятельности налогового органа на постоянной основе, не-
посредственно с выходом в нижестоящий налоговый орган.
Общность задач, стоящих перед структурными подразделениями по контролю за уплатой
конкретных видов налогов и сборов, находит свое отражение в положениях о соответствую-
щих отделах. В положении закрепляются и пути решения поставленных задач, указывается,
что сотрудники отдела проводят и организуют контроль налоговых инспекций по районам и
городам без районного деления за уплатой конкретного налога или группы налогов, готовят
обзорные письма и указания по применению законов и подзаконных актов, проводят доку-
ментальные и камеральные проверки бухгалтерских отчетов и балансов юридических и фи-
зических лиц по выплате того или иного налога, рассматривают письма, заявления и жалобы
на действия сотрудников госналогинспекций района (города) о нарушении законодательства
при взыскании конкретного налога.
Однако исходя из того, что управление должно в основном контролировать и организо-
вывать, на переднее место выходит деятельность отдела контрольно-ревизионной и органи-
зационно-инспекторской работы.
124
Основными целями контрольно-ревизионной работы являются: проверка эффективности
работы налоговых органов по обеспечению контроля за поступлением установленных нало-
говым законодательством налогов и других обязательных платежей, оценка состояния внут-
риведомственного контроля по предупреждению и выявлению нарушений в деятельности
налоговых органов действующего законодательства. Для этого необходимо работнику отдела
контрольно-ревизионной и организационно-инспекторской работы взять на себя функции ру-
ководителя ревизионной бригады:
- сформировать бригаду для проведения комплексных проверок работы ГНИ по городам
и районам и составить программу их проведения;
- обеспечить организацию работы бригады на месте;
- обеспечить сбор, обобщение и анализ материалов по проверенным вопросам;
- составить сводный акт комплексной проверки, подвести итоги;
- анализировать эффективность комплексной проверки работы ГНИ по городам и рай-
онам;
- контролировать проведение тематических проверок работы налоговых инспекций;
- координировать деятельность отделов госналогинспекции по краю в вопросах оказания
практической помощи налоговым инспекциям по городам и районам при реализации мате-
риалов комплексных проверок;
- рассматривать заявления, предложения, жалобы налогоплательщиков по вопросам кон-
трольно-ревизионной работы;
Однако одной проверкой эффективности работы налоговых органов по обеспечению
контроля за поступлением установленных налоговым законодательством налогов и оценкой
внутриведомственного контроля по предупреждению и выявлению нарушений работа ин-
спектора отдела КР и ОИР далеко не исчерпывается. В период между комплексными реви-
зиями необходимы контроль и оказание практической помощи налоговой инспекции по вы-
полнению ей функциональных обязанностей, т.е. организационно-инспекторская работа.
Успешное решение этих сложных задач, стоящих перед управлением МНС РФ по Алтай-
скому краю и, в частности, перед отделом КР и ОИР, невозможно без наличия высококвали-
фицированных кадров. Но пока в нашей стране и конкретно в Алтайском крае не существует
достаточной научно-исследовательской базы, не в полной мере разработаны методики ком-
плексного образования в сфере налогообложения, отсутствует необходимая научно-
методическая и учебно-методическая база, не налажены широкие региональные контакты (не
говоря уже о международных) в области подготовки специалистов по данному профилю.
Однако первые шаги в этом направлении все-таки делаются. Открыта и работает кафедра
государственной налоговой службы при Алтайском государственном техническом универси-
тете. На учебу в аспирантуру на кафедре региональной экономики Алтайского государствен-
ного университета направлены 18 работников налоговых органов, в вузы и техникумы - 306
человек.
Специальность налогового инспектора должна быть комплексной, междисциплинарной
и, главное, четко ориентированной на практику, которая в основном еще складывается. Ско-
рость перемен, происходящих сегодня, порождает сложности в процессе обучения, который
сильно отстает от требований жизни. К тому же традиционное образование ориентировано,
прежде всего, на хорошее усвоение знаний. В результате выпускники вузов имеют достаточ-
но большой период профессиональной адаптации.


ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РФ
Самарина Я.А. студент 5 курса АлтГТУ
Научный руководитель – Полякова Т.П.
В конце 90-х годов XX века Россия в целом и ее отдельные регионы находятся в состоя-
нии системного кризиса. Одной из главных причин драматизма ситуации является кризис
125
власти как на федеральном, так и на региональном уровне. Старые принципы формирования
и функционирования государственного аппарата отвергнуты, новые не сформированы окон-
чательно.
Положение усугубляется недостаточностью правовой базы развития государственной
службы, отсутствием достаточно полного свода законов государственной службы как на фе-
деральном, так и на региональном уровне. В таких условиях особое значение приобретает
исследование в области тех основ, на которых должен базироваться институт государствен-
ной службы.
Современное государство характеризуется наличием разнообразных задач и функций, от
профессионального и точного осуществления которых зависит существование всей общест-
венно-политической системы. Поэтому в структуру государства должна входить такая его со-
ставляющая, как профессиональный корпус служащих, организация и деятельность которого
регламентируется законодательными актами. Очевидно, что в данном случае речь идёт об
обязательном государственно-правовом институте государственной службе.
Актуальность выбранной мною темы определяется тем, что успешное решение государ-
ством экономических, социальных и политических задач во многом зависит от эффективно-
сти деятельности государственных органов, посредством которых и осуществляются функ-
ции государства.
В свою очередь, эффективность деятельности любого государственного органа напря-
мую зависит от правильности подбора, расстановки и рационального использования кадров,
входящих в состав этих органов, их профессиональной подготовки, квалификации и опыта
работы.
Профессиональная деятельность государственных служащих по обеспечению исполне-
ния полномочий государственных органов именуется государственной службой. Прохождение
государственной службы представляет собой важнейший элемент института государственной
службы, так как на этом временном отрезке и реализуется правовой статус государственного
служащего. Прохождение государственной службы – деятельность по комплектованию поли-
тических и административных государственных должностей – включает в себя последова-
тельную смену государственным служащим должностей в государственной администрации
(её структурных подразделений), изменение многих фактических данных, характеризующих
государственно-служебное правовое положение служащих (персональные классные чины,
воинские и специальные звания, почётные звания, учёные степени и звания, конкретные осо-
бенности выполнения служебных обязанностей, механизм и виды ответственности и т.д.).
Каждый государственный служащий имеет индивидуальный должностной (служебный) путь
(карьеру). Поэтому прохождение службы на практике всегда также индивидуально.
Законодательством Российской Федерации определены порядок приёма на государствен-
ную службу, прохождения испытательного срока, особенности условий государственной
службы, порядок проведения аттестации служащих, замещения государственных должностей,
присвоения классных чинов и многие другие вопросы. Вопросы прохождения государствен-
ной службы нашла отражение в работах таких учёных, как Алёхин А.П., Кармолицкий А.А.,
Козлов Ю.М., Бахрах Д.Н., Овсянко Д.М., выпустивших учебники по административному пра-
ву РФ, где на научной основе даётся определение государственной службы, описываются все
её элементы, её принципы. Старилов Ю.Н. систематизирует в «Служебном праве» научные
знания в области государственной службы, Романов В.Л. рассматривает карьерную стратегию.
К проблемам прохождения государственной службы обращается Манохин В.М., Чиканова
Л.А.. О возрастающем интересе к данной теме говорит вышедший в РАГС «Ежегодник 95».
Наконец 05 июля 1995 года Государственной Думой был принят Федеральный Закон “Об
основах государственной службы в Российской Федерации”, устанавливающий в соответст-
вии с Конституцией Российской Федерации общие начала построения государственной
службы.
Целью же и задачами данной работы является анализ проблем функционирования госу-
дарственной службы, раскрытие проблем прохождения государственной службы и её особен-
126
ностей, выявить слабые и сильные стороны принятых законов, новое и специфическое по от-
ношению к Федеральному Закону.
Объект исследования – институт прохождения государственной службы, предметом ис-
следования являются государственно-служебные отношения, возникающие в процессе про-
хождения государственной службы.
Государственная служба тесно связана с государством. Из вышеизложенного следует, что
это самостоятельный вид трудовой деятельности, которую осуществляют люди (государст-
венные служащие). Эта деятельность осуществляется профессионально и призвана обеспе-
чить исполнение полномочий, возложенных на органы государства.


ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ КАМЕРАЛЬНЫХ И ВЫЕЗДНЫХ
НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК
Свинина И.Р. студент 5 курса АлтГТУ
Научный руководитель – Опушкина Н.Б.
Государственный налоговый контроль занимает особое место в государственном финан-
совом контроле и является существенным элементом и обязательным условием эффективно-
го функционирования финансовой системы и экономики страны в целом. За счет налогов
формируется свыше 85% общего объема доходов консолидированного бюджета Российской
Федерации, и в связи с этим значимость налогов в процессе формирования денежных фондов
государства определяет его первостепенное значение.
Целью проведенной работы было установление взаимозависимости камеральных и вы-
ездных налоговых проверок на основе информации полученной как от внешних, так и от
внутренних источников информации.
Объектом государственного налогового контроля является вся совокупность налоговых
отношений.
Предметом налогового контроля выступают законность, достоверность, полнота, свое-
временность, обоснованность, оптимальность и другие аспекты налогового контроля. В про-
цессе исследования использовались такие общенаучные методы и приемы, как анализ, син-
тез, методы группировки и сравнения. Камеральный контроль рассматривается в настоящее
время в качестве основной и приоритетной формы налогового контроля Цель камеральной
проверки — определить полноту представленного отчета, правильность заполнения всех
форм отчетности, правильность составления расчетов (деклараций) по налогам, обо-
снованность применения ставок налогов и использования налоговых льгот, своевременность
уплаты налогов, а также проверить логическую связь между данными, зафиксированными в
отдельных формах отчетности. Проверка может осуществляться в течение трех месяцев со
дня представления налогоплательщиком налоговой отчетности, если законодательством о на-
логах и сборах не установлены иные сроки.
По результатам ежеквартально проводимых камеральных проверок в налоговом органе
создается информационный банк данных о финансово-хозяйственной деятельности организа-
ций, который используется при составлении плана проведения выездных налоговых проверок.
Важнейшей задачей, на решение которой ФНС России ориентирует нижестоящие нало-
говые органы, является задача обеспечения сплошного автоматизированного камерального
контроля с использованием дополнительных сведений, прямо или косвенно характеризую-
щих налоговую базу. Другой приоритетной формой налогового контроля являются выездные
проверки. При выездной налоговой проверке проверяются достоверность сведений, указан-
ных плательщиками в налоговых декларациях, путем анализа первичных бухгалтерских до-
кументов предприятия, а также иной информации о деятельности предприятия, имеющейся у
налоговых органов. Место проведения проверки в Налоговом кодексе не оговорено, поэтому
при отсутствии у проверяемого предприятия условий для проведения проверки она может
проводиться и в помещении налоговой инспекции.
127
Необходимым условием рациональной организации контрольной работы налоговых ор-
ганов является правильный выбор объектов для проведения выездной налоговой проверки, а
также предпроверочный анализ всей имеющейся информации о налогоплательщике с целью
составления плана предстоящей проверки. Конечным результатом этой процедуры должно
стать предварительное определение конкретного круга вопросов, при проверке которых наи-
более вероятна возможность выявления различного рода нарушений налогового законода-
тельства, а также отбор для проверки таких налогоплательщиков, вероятность обнаружения
типичных нарушений у которых представляется наибольшей. Основанием для планирования
выездной проверки могут послужить результаты предварительного анализа бухгалтерской
отчетности налогоплательщика и его налоговых деклараций, которые позволяют сделать
предположения о недостоверном отражении отдельных показателей, связанных с исчислени-
ем налоговых обязательств, а также запросы других налоговых органов о проведении встреч-
ных или других проверок по узкому кругу вопросов (например, об отражении в учете финан-
сового результата по конкретной сделке о приходовании конкретной партии товара) и т. д.
В целях предотвращения нерационального использования имеющихся ресурсов инспек-
торского состава налоговых органов на проведение безрезультативных проверок перед ними
поставлена задача: назначать выездные проверки налогоплательщиков лишь в случае, если
имеются какие-либо нестыковки в представленной ими налоговой и бухгалтерской отчетно-
сти, когда результаты анализа финансово-экономической деятельности предприятия, в том
числе сравнительного по отношению к другим аналогичным предприятиям соответствующе-
го профиля, дают основания предполагать возможность занижения отчетных показателей,
влияющих на исчисление налоговой базы, если имеется иная информация из внутренних и
внешних источников о возможном наличии налоговых нарушений у налогоплательщика либо
данные проведенного предпроверочного анализа, указывающего на сферы деятельности на-
логоплательщика, в которых наиболее вероятны налоговые нарушений. Исключительно важ-
ное значение для эффективной организации вышеуказанного вида контроля имеет осуществ-
ление целенаправленного отбора налогоплательщиков для проведения выездной налоговой
проверки, а также углубленной предпроверочной подготовки в целях определения перспек-
тивных направлений и выработки на этой основе оптимальной стратегии проверок, обеспе-
чивающей рациональное использование всех форм налогового контроля.
В заключение хочется отметить, что масштабная налоговая реформа невозможна путем
внесения отдельных изменений. Ее цели могут быть достигнуты только одновременным
применением взаимосвязанных действий по модернизации налоговых органов и изменению
действующего законодательства.


МЕТОДОЛОГИЯ И АНАЛИЗ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
Филиппова А.В. студент 5 курса АлтГТУ
Научный руководитель – Матвеева О.А.
Проблема накопленных долгов по налогам и иным платежам в бюджетную систему вот
уже несколько последних лет серьезно стоит на повестке дня и, к сожалению, до сих пор не
перестает быть достаточно актуальной. Многие предприятия никак не могут расплатиться с
налоговиками, а последние в свою очередь начисляют за просроченные выплаты огромные
штрафы и пени. Каковы же основные причины возникновения налоговой задолженности у
предприятий?
Мы до сих пор остаемся заложниками той ситуации, которая сложилась в России в сере-
дине девяностых годов, когда государство не оплачивало предприятиям свои заказы. Поэтому
долг некоторых из них тянется с 1996 года, не говоря уже о том, какие огромные пени нако-
пились с тех пор. Кроме того, до принятия Налогового кодекса недоимки можно было гасить
взаимозачетами, теперь же - только "живыми" деньгами.
128
Помимо объективных причин возникновения недоимок, когда, скажем, у предприятия
элементарно нет оборотных средств, существуют примеры, когда ситуацию возникновения
долгов намеренно создают сами налогоплательщики. В 1999 году очень часто можно было
столкнуться с незаконными методами ухода от налогов, путем перевода платежей через про-
блемные банки. Поэтому в последнее время за умышленную неуплату налогов более активно
заводятся уголовные дела.
Таким образом, развитие многих эффективно работающих предприятий блокировано ог-
ромными долгами перед федеральным, региональными и местными бюджетами (эти долги,
накопленные за последние годы, мешают таким предприятиям оплатить счета за сырье и ма-
териалы, рассчитаться с контрагентами). В общем, без решения проблемы долгов бюджету
сдвигов в производстве не произойдет, ибо не смогут подняться даже предприятия, выпус-
кающие высоколиквидную продукцию.
Следовательно, назрела, необходимость проведения реструктурирования долгов пред-
приятий государству (при этом речь ни в коей мере не может идти о списании долгов бюдже-
ту: подобная практика не просто неэффективна, но и вредна).
Одним из действенных рычагов финансово-экономического оздоровления предприятий и
организаций, а также сокращения недоимки и обеспечения стопроцентной собираемости на-
логовых платежей является проведение реструктуризации задолженности предприятий и ор-
ганизаций в соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 сентября 1999 г. N 1002
"О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридиче-
ских лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам пе-
ред федеральным бюджетом".
Принимая решение о реструктуризации, правительство делало ставку, главным образом,
на повышение результативности мобилизации поступлений в бюджет. Ведь предоставление
предприятиям права на рассрочку уплаты образовавшейся задолженности по налоговым пла-
тежам является одним из резервов увеличения поступлений в бюджет, т.к. это облегчает фи-
нансовое состояние предприятий и, соответственно, создает условия для уплаты ими теку-
щих платежей.
Цель работы - комплексно рассмотреть институт «реструктуризации задолженности
юридических лиц по налогам и сборам».
Задачи исследования определяются целью и сводятся к следующим положениям:
- уточнить понятие "реструктуризация задолженности", рассмотрев его с точки зрения
налогового и бюджетного законодательства;
- рассмотреть порядок проведения реструктуризации задолженности;
- раскрыть роль реструктуризации задолженности для бюджетной системы и для орга-
низаций;
- систематизировать причины, препятствующие эффективному проведению реструкту-
ризации задолженности российских предприятий, и выявить пути их устранения.
Объектом исследования служит налоговая система Российской Федерации. Предмет ис-
следования - процедура реструктуризации задолженности предприятий.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют законодательные акты и
нормативные материалы федерального и регионального уровня. В процессе исследования
используются такие общенаучные методы и приемы как анализ и синтез, методы группиров-
ки и сравнения, также используются финансовый и статистический анализ.


НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
Хамло М.С. студент 5 курса АлтГТУ
Научный руководитель - Полякова Т.П.
В ходе развития рыночных отношений увеличивается база налогообложения за счет рос-
та налогоплательщиков, учащается переход части юридических лиц в физические. Однако
129
наряду с ростом налогоплательщиков происходит резкое и практически постоянное сокраще-
ние численности налоговых органов. Наряду с сокращением общей численности налоговых
инспекторов идет отток квалифицированных кадров из районных инспекций в областную на-
логовую инспекцию, где они заняты, главным образом, аналитической работой, а текущие
задания и налоговый контроль проводят малоквалифицированные работники, вновь при-
шедшие в налоговые структуры. Качество работы налогового инспектора изначально зависит
от качества его обучения и знаний, приобретенных в процессе этого. Продолжают оставаться
решающими факторами, определяющими содержание и организацию экономической подго-
товки, и повышение квалификации персонала государственных учреждений - социально-
экономическое развитие страны, переход к рыночным отношениям, введение части второй
Налогового кодекса РФ
Экономика переходного периода характеризуется мобильностью экономического законо-
дательства, многочисленностью издаваемых нормативных и законодательных актов, связан-
ных с налогообложением. Всё это обусловливает необходимость высокой организации систе-
мы - подготовки и переподготовки, повышения квалификации персонала налоговых инспек-
ций, её реформирования, разработки новых методов и инструментов организации учебного
процесса
Профессиональная непрерывная подготовка на государственной службе включает:
*обязательная профессиональная подготовка лиц впервые принятых на государственную
службу; *обязательное повышение квалификации, т.е. периодическое обучение не реже одного
раза в 5 лет по дополнительным или основным профессиональным образовательным про-
граммам; *обязательная профессиональная переподготовка, т.е. обучение лиц, в отношении
которых предполагаются должностные перемещения;направление на подготовку, стажировку
за рубежом лиц, в возрасте не старше 40 лет замещающих государственные должности феде-
рации
Работа специалиста не может ограничиваться кабинетами, проверками, он выходит на
предприятие, актуальным является обучение работников налоговых органов методике прове-
дения выездных налоговых проверок, что требует высокого уровня профессиональных зна-
ний в области налогообложения, финансового анализа и права. Требуется умение вести дис-
куссию, обоснованно отстаивать свою точку зрения. Нужны выдержка, твёрдость характера,
владение этикой взаимоотношений, сознание своей ответственности перед государством,
ведь недаром низшая должность в налоговых органах именуется не экономист, не инспектор,
а государственный налоговый инспектор. Профессия налогового инспектора сочетает как
минимум две специальности: финансиста и юриста. Таких специалистов учебные заведения
не готовили. Директивно эту проблему также решить было нельзя. Стало очевидным, что на-
ряду с традиционными формами обучения для углубления экономической и правовой подго-
товки работников налогового органа нужен единый комплекс, в состав которого
должны входить: общеобразовательные базовые школы; сеть колледжей по различным эко-
номическим и правовым специальностям; высшие учебные заведения. С созданием в 1996
году согласно Постановлению Правительства РФ «О создании Всероссийской государствен-
ной налоговой академии Государственной налоговой службы РФ» от 23 ноября 1996 года №
1388 стало возможным решение этой задачи.
На Академию возложены функции по учебному, учебно-методическому, научному и ин-
формационно-аналитическому обеспечению налоговых органов, по управлению системой
подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников этих органов. Кроме
того, Всероссийская государственная налоговая академия при Правительстве РФ и Академи-
ей налоговой полиции Федеральной службы налоговой полиции РФ определена в качестве
базового учреждения профессионального высшего образования в области налогового законо-
дательства и налогообложения. Для обучения по программе высшего образования в Акаде-
мии имеются следующие факультеты: - финансово-экономический; - юридический; -
кадрового управления.

130
В соответствии с решением коллегии ГНИ по Алтайскому краю от 15 января 1998 года
"О целевой подготовке специалистов с высшим образованием" краевой налоговой инспекци-
ей 28 января 1998 года был заключен договор с Алтайским государственным техническим
университетом им. И.И. Ползунова о целевой подготовке специалистов с высшим образова-
нием. 30 марта 1998 года приказом по АГТУ в составе инженерно-экономического факульте-
та открыта кафедра "Государственная налоговая служба", являющаяся базовым структурным
подразделением АГТУ, осуществляющим подготовку студентов по специальности "Государ-
ственное и муниципальное управление"(1999году кафедрой "ГНС" получена лицензия), а
также переподготовку и повышение квалификации работников налоговых органов. В данный
момент кафедра «ГНС»является структурный подразделением недавно открывшегося Инсти-
тута экономики и регионального развития(ИЭиУРР) во главе которого стоит Маркина Т.В.
Учебный процесс на кафедре «ГНС» ведется высококвалифицированными преподавателями,
среди которых специалисты-практики. Возглавляет кафедру: кандидат экономических наук,
почетный профессор АГТУ -Л. А. Коршунов. Заместитель заведующего кафедрой: кандидат
исторических наук, -В.М.Самотохин. Практические занятия для студентов кафедры по спец-
дисциплинам проводятся в Управлении ФНС России по Алтайскому краю и инспекциях г.
Барнаула. Прохождение производственной практики организуется в налоговых инспекциях
края. В программу обучения внедряются знания в области политологии, культурологи, пси-
хологии и этики делового общения. Для перехода к выполнению дипломных работ по заказу
налоговых органов учебным заведением разрабатывается их тематика, затрагивающая наибо-
лее актуальные проблемы организации деятельности налоговых инспекций. Значительные
изменения в налоговой системе и налоговом законодательстве обозначили контрасты между
сложившимися традициями, а обучении и предъявляемыми требованиями.
Специалистам профессионального образования сегодня свойственно стремление выйти
за рамки педагогических традиций, освоить новые подходы к процессу подготовки к трудовой
деятельности. Открытость мирового опыта в этой области позволяет использовать его наибо-
лее эффективные модели, особое место среди которых занимает модульное обучение. Образо-
вательный процесс основывается на требованиях, соответствующих международным стан-
дартам. Совместно с практическими работниками налоговых органов разрабатываются: спе-
циальные лабораторные работы; проблемные, ситуационные задачи; деловые игры, предна-
значенные для целевого практического обучения и системы переподготовки специалистов
Кроме ИЭиУРР, работники налоговых органов учатся заочно на экономических специ-
альностях в Алтайском государственном университете и Алтайском государственном аграр-
ном университете. Повышение требований, предъявляемых к образованию и квалификации
работников, привело к росту числа обучающихся в высших учебных заведениях: в 1997 г.
училось заочно в вузах 165 работников налоговых органов, что составляло 4,4 % от общего
числа работников, в 1998 году -.(7,5%), в 1999 г. -. (14%), в 2000 г. -.(23,9°/о),в 2001г. - (29%),в
2002г - (21%), 2003г. - (15%). 2004-(30%)
Наряду с организацией обучения в высших учебных заведениях в системе ФНС России в
ряде регионов функционируют учебные центры, которые ведут работу по повышению ква-
лификации и переподготовке кадров
Углубленная экономическая подготовка кадров в налоговых органах идет путём:
-сочетания в процессе обучения фундаментальных, теоретических и конкретных практи-
ческих вопросов;-применение отечественного и международного опыта организации эконо-
мических отношений и системы налогообложения;-непрерывного образования, перманентно-
го повышения квалификации персонала;-взаимной заинтересованности обучающих структур
и государственных ведомств в повышении качества обучения, укреплении материальной ба-

<< Пред. стр.

страница 17
(всего 20)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign