LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 15
(всего 20)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

1.первый – совершенствование существующей СНКУ на базе технологии «самоначисления»;
2.второй – кардинальное изменение структуры СНКУ и методов функционирования системы
и ее подсистем.
Рассмотрим особенности и перспективы первого пути.
В ФНС России проводится целенаправленная работа по совершенствованию СНКУ. В
рамках утвержденной Правительством РФ федеральной целевой программы «Развитие нало-
говых органов (2002 – 2004 годы)» намечена реализация ряда мероприятий совершенствова-
ния налогового администрирования, в частности:
-использование углубленной камеральной проверки, включающей в себя анализ финан-
сово-хозяйственной деятельности с учетом косвенной информации, оценки достоверности
показателей налоговой отчетности;
-создание системы автоматизированного отбора налогоплательщиков для проведения
выездных проверок;
-проведение модернизации структуры налоговых органов.
Для закрепления достигнутых положительных результатов в налоговом администриро-
вании и дальнейшего его совершенствования в настоящее время разрабатывается федераль-
ная целевая программа развития налоговых органов на 2005 – 2008 годы. Это позволит све-
сти к минимуму возможности уклонения от уплаты налогов и сборов.
Ожидаемым результатом реализации новой программы станет создание эффективно
функционирующей системы налоговых органов, базирующейся на современных информаци-
онных технологиях, обладающей мощным централизованным информационно-
аналитическим аппаратом, позволяющим выполнять функции планирования, анализа, мони-
торинга и контроля на более высоком уровне.
Модернизация налоговых органов предусматривает создание информационной инфра-
структуры, необходимой для получения и обработки ожидаемых налоговых поступлений при
разумных затратах и в приемлемые сроки на основе расширяющейся базы налогообложения.
В рамках этого проекта среди прочих должна быть решена задача автоматизации каме-
ральных проверок. Здесь понимается выявление отклонений множества контрольных соот-
ношений, реализованных с помощью средств эксплуатируемого программного обеспечения и
применяемых для контроля данных бухгалтерской отчетности и налоговых расчетов налого-
плательщиков.
Создание и внедрение высокоэффективной системы отбора налогоплательщиков для
проведения выездных налоговых проверок – отдельное направление совершенствования
СНКУ. Эта система должна функционировать на основе сбора и логической обработки внут-
ренних и внешних источников информации о налогоплательщике. В данном случае внутрен-
ними источниками являются бухгалтерская и налоговая отчетность, а также другие сведения
о налогоплательщике, имеющиеся в налоговых органах; внешними – любые сведения о фи-
нансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, поступающие в налоговые органы
от государственных органах и иных учреждений и лиц в соответствии с действующим зако-
нодательством или существующими соглашениями о взаимном сотрудничестве.
На краткосрочном этапе первый путь, безусловно, полезен, но его возможности будут
быстро исчерпаны. Поэтому со временем потребуется реализация второго пути. В связи с
этим считаю целесообразным одновременно использовать эти два пути: совершенствования
СНКУ на базе традиционной технологии «самонаисления» и кардинального изменения мето-

109
дов функционирования СНКУ, математического моделирования, информационно-
интеллектуальных технологий и налоговедения.
Учитывая вышеизложенное, можно сделать следующие выводы:
-при совершенствовании СНКУ целесообразно наряду с наращиванием информационно-
го и технического потенциала часть инвестиций направить на финансирование прикладных
НИР, создающих теоретическую базу для принципиально новых технологий налоговых про-
верок;
-для автоматизации СНКУ считать важнейшим аспектом создание аналитического блока
системы ЭОД по единой для РФ методологии;
-с целью скорейшего внедрения научных достижений в практику разработать организа-
ционные мероприятия по апробации информационно-интеллектуальных технологий каме-
ральных проверок и отбора налогоплательщиков для выездных проверок, основанных на ста-
тистическом моделировании и активном управлении уровнем риска;
-провести углубленный анализ зарубежного опыта использования в СНКУ новейших
информационных технологий налоговых проверок.


МЕТОДОЛОГИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СТАНДАРТНЫХ, СОЦИАЛЬНЫХ И
ИМУЩЕСТВЕННЫХ ВЫЧЕТОВ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Отмахова Е.С. студент 5 курса АлтГТУ
Научный руководитель – Коршунов Л.А.
Каждый человек, получая доходы в Российской Федерации, уплачивает в бюджет налог
на доходы физических лиц. В настоящее время в России этот налог занимает третье место
после НДС и налога на прибыль, а темпы роста его поступлений выше, чем у этих налогов.
Учитывая значимость налога, продолжается работа по его реформированию.
Концепцией налогообложения физических лиц предусматривается снижение налогового
бремени за счет увеличения количества и размеров налоговых льгот. В действующем законо-
дательстве они представлены в виде разнообразных налоговых вычетов. Согласно Налогово-
му кодексу РФ, налогоплательщики - физические лица могут уменьшать свои полученные
доходы на стандартные, социальные, имущественные и профессиональные налоговые выче-
ты. Используя свое законное право на применение налоговых вычетов, налогоплательщик
имеет возможность возместить часть своих расходов.
Стандартные налоговые вычеты установлены ст. 218 НК РФ в фиксированных суммах,
на которые ежемесячно уменьшается налоговая база.
Стандартные вычеты дифференцированы в зависимости от категории налогоплательщи-
ков и получаемых ими доходов. Указанные вычеты предусматриваются для чернобыльцев,
инвалидов Великой Отечественной войны, блокадников, одиноких родителей, опекунов и
других мало защищенных категорий граждан.
Данные вычеты предоставляются налогоплательщику работодателем за каждый месяц
налогового периода, в течение которого отношения между работником и работодателем оп-
ределялись трудовым договором (контрактом). Предоставление вычетов производится на ос-
новании заявления работника о предоставлении ему стандартных налоговых вычетов. Если
налогоплательщик работает в нескольких местах, то стандартные налоговые вычеты предос-
тавляются по его выбору одним из работодателей, являющимся источником выплаты дохода.
К социальным налоговым вычетам, установленным ст. 219 НК РФ, относятся:
1) благотворительная помощь в виде денежных средств (но не более 25% суммы
дохода), перечисленных налогоплательщиком организациям науки, культуры, образования,
здравоохранения и социального обеспечения, физкультурно-спортивным организациям;
2) суммы, уплаченные за обучение самого налогоплательщика, а также за обуче-
ние своих детей в возрасте до 24 лет на дневной форме обучения;
3) суммы, уплаченные за услуги по лечению самого налогоплательщика, супруга
(супруги), своих родителей, своих детей и за медикаменты, назначенные лечащим врачом.
110
С вступлением в силу Закона № 110-ФЗ с 1 января 2003 года на образовательный вычет
имеют право налогоплательщики – опекуны, попечители на подопечных детей.
Максимальный размер социального налогового вычета за обучение и лечение составляет
38 тыс. рублей по каждому из указанных видов, начиная с доходов 2003 года, и получить его
можно только в налоговой инспекции. При подаче налогоплательщиком документов на пре-
доставление социального налогового вычета налоговый орган должен произвести камераль-
ную проверку представленных документов и декларации и осуществить возврат налога.
Имущественные вычеты из налоговой базы налогоплательщиков связаны, прежде всего,
с продажей ими своего имущества или приобретением (строительством) жилых домов и
квартир. К налоговым имущественным вычетам относятся суммы, полученные от продажи
жилья (домов, квартир, дач, садовых домиков) и земельных участков, иного имущества, из-
расходованные на новое строительство либо приобретение жилого дома или квартиры, на
приобретение ценных бумаг;
Имущественные налоговые вычеты предоставляются на основании письменного заявле-
ния налогоплательщика при подаче налоговой декларации. С 1 января 2005 года Федераль-
ный закон от 20.08.2004 № 112-ФЗ "О внесении изменений в статьи 220 и 224 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации" закрепил возможность для налогоплательщиков
получить имущественный вычет еще и у работодателя. Тем самым законодатель предостав-
ляет физическому лицу право выбора - самостоятельно определить порядок, способ и сроки
получения части денежных средств, истраченных на приобретение жилья.
НК РФ (в новой редакции) не установил ограничение получения вычета только по ос-
новному месту работы. Выбор работодателя, который должен будет предоставить имущест-
венный вычет, остается за самим работником.
Теперь в состав вычета разрешено также включать расходы на приобретение отделочных
материалов. Кроме того, в вычет при покупке жилья включаются расходы на регистрацию
права собственности и ремонт купленного помещения. Следует обратить внимание, что с 1
января 2005 года при строительстве жилого дома или доли (долей) в нем в фактические рас-
ходы помимо прочих могут быть учтены затраты на разработку проектно-сметной докумен-
тации, на подключение к сетям электро-, водо-, газоснабжения и канализации.
Наиболее острой проблемой на сегодня остается уровень налогового образования граж-
дан в стране. Для большинства из них сложности вызывает методика заполнения декларации,
несмотря на отмену прогрессивного налогообложения доходов. Усугубляет эту проблему и
быстрое изменение законодательства. Под влиянием этих причин налогоплательщики невер-
но понимают смысл налогового законодательства, в результате чего происходят конфликты
между плательщиками и налоговыми работниками.
Предоставление налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц является важ-
ной социальной гарантией, позволяет налогоплательщикам снижать налогооблагаемую базу,
возмещать часть затрат.


ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ – ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Отмахова Т.С. студент 5 курса АлтГТУ
Научный руководитель – Коршунов Л.А.
Регистрация и учет налогоплательщиков - одно из основных условий осуществления го-
сударственными налоговыми инспекциями контроля за своевременным внесением налого-
плательщиками налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюд-
жетные фонды. Учет налогоплательщиков - физических лиц в настоящее время в России ве-
дется главным образом для обеспечения контроля за наиболее полным выполнением бюд-
жетного и налогового законодательства.

111
Физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства
физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имуще-
ства и транспортных средств. Постановка на учет осуществляется на основе поступаемых в
налоговый орган сведений о гражданах.
Закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпри-
нимателей» устанавливает следующие правила регистрации и учета налогоплательщиков:
? регистрация налогоплательщиков носит заявительный характер;
? ИФНС не вправе отказать налогоплательщику в регистрации;
? документы налогоплательщику должны быть выданы не позднее пятого дня со
дня подачи заявления.
С первого января 2004 года упростилась государственная регистрация желающих стать
предпринимателями - функция государственной регистрации индивидуальных предпринима-
телей передана в инспекции ФНС России по месту жительства граждан. Принцип "одного
окна" означает, что для начала деятельности в качестве индивидуального предприятия доку-
менты можно будет подать всего раз - в налоговую инспекцию. Там предпринимателя одно-
временно с регистрацией поставят на налоговый учет, а представленные документы перепра-
вят трем внебюджетным фондам (пенсионному, а также фондам медицинского и социального
страхования) и органам Госкомстата.
В 2004 году налоговые органы начали формировать новый информационный ресурс –
Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. С этой целью в тече-
ние года индивидуальные предприниматели должны были представить в инспекцию сведе-
ния, необходимые для госрегистрации по новым правилам. Если налоговики эти сведения не
получат, статус индивидуального предпринимателя «нарушители» потеряют, поскольку они
из этого списка будут исключены. Никаких санкций к проигнорировавшим эту процедуру
применяться не будет, и они в любой момент смогут зарегистрироваться повторно. Процеду-
ра повторной регистрации аналогична первой регистрации.
В городе Барнауле данную обязанность исполнили 15 925 предпринимателей, что соста-
вило 68 % от числа предпринимателей, подлежащих перерегистрации.
Однако при реализации принципа "одного окна" и налоговики, и налогоплательщики
столкнулись с рядом проблем. В частности, у предпринимателей возникли трудности с ука-
занием основных видов деятельности и их кодов по Общероссийскому классификатору видов
экономической деятельности.
Результаты работы органов статистики, государственных внебюджетных фондов свиде-
тельствуют о возникновении трудностей при осуществлении ими функций по регистрации
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей по причине
представления неполных сведений ЕГРИП регистрирующими органами. В частности пред-
ставляются в неполном объеме сведения о месте жительства индивидуального предпринима-
теля в Российской Федерации, сведения о документе, удостоверяющим личность и другие
сведения.
Решение данной проблемы требует доработки форматов файлов обмена информацией.
Необходимо отметить, что отсутствие в ЕГРИП сведений, определенных в документах, при-
меняемых при государственной регистрации, обусловлено их непредставлением в налоговые
органы.
Таким образом, реализация принципа «одного окна» с одной стороны – это дебюрокра-
тизация экономики, устранение административных барьеров, упрощение работы предприни-
мателей.
С другой стороны, "одно окно" заключается еще и в том, что налоговые органы теперь
могут реально сосредоточить максимум своих усилий на работе с теми предпринимателями,
которые являются недобросовестными налогоплательщиками. То есть произойдет сущест-
венное ужесточение контроля, но не всестороннего, а направленного на определенные кате-
гории предпринимателей.
Предприниматель не знает и не должен знать о тех взаимоотношениях, которые проис-
ходят между государственными органами, он должен зарегистрироваться и заниматься пред-
принимательской деятельностью.


112
ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ – ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Парамончикова А.В. студент 5 курса
Научный руководитель – Калинин А.А.
Государственная регистрация юридических лиц как функция налоговой системы Россий-
ской Федерации:
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, налогоплательщики под-
лежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации (для физи-
ческих лиц – по месту жительства, для предпринимателей без образования юридического ли-
ца – по месту нахождения, или по месту жительства), по месту нахождения обособленных
подразделений, по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств, под-
лежащих налогообложению.
Правовая основа государственной регистрации налогоплательщиков:
Государственная регистрация юридических лиц – это акты уполномоченного федераль-
ного органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государствен-
ные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц и иных
сведений о юридических лицах.
Порядок государственной регистрации и постановки на учет налогоплательщика – юри-
дического лица:
Налогоплательщик – юридическое лицо подлежит постановке на учет в налоговом органе:
1. по месту нахождения организации;
2. по месту нахождения ее филиалов и представительств (в течение 10 дней с момента
его создания);
3. по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных
средств, подлежащих налогообложению (в течение 30 дней со дня регистрации имущества
или транспортных средств).
Порядок государственной регистрации и постановки на учет при создании юридического
лица:
Организация при постановке на учет в налоговом органе одновременно с заявлением о
постановке на учет представляет в одном экземпляре копии заверенных в установленном по-
рядке: свидетельства о регистрации, учредительных и иных документов, необходимых при
государственной регистрации, других документов, подтверждающих в соответствии с зако-
нодательством Российской Федерации создание организации.
Прием документов от налогоплательщиков – юридических лиц ведется лично от заяви-
теля с выдачей ему расписки, по почте, в электронном виде. Отказ в приеме документов не
допускается. Отсутствие документов в электронном виде не является основанием для отказа
в государственной регистрации.
Порядок снятия с учета налогоплательщика – юридического лица:
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо – прекра-
тившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр
юридических лиц.
Организация государственной регистрации и учета налогоплательщиков - юридических
лиц в Инспекции по налогам и сборам РФ:
Налоговые органы Российской Федерации – единая система контроля за соблюдением
налогового законодательства Российской Федерации, правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных пла-
тежей, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответст-
вующий бюджет платежей при пользовании недрами, установленных законодательством Рос-
сийской Федерации, а также контроля за соблюдением валютного законодательства Россий-
ской Федерации, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов.

113
Общие принципы снятия налогоплательщиков с налогового учета основания снятия на-
логоплательщиков с налогового учета:
1. Изменение места нахождения юридического лица;
2. Ликвидация юридического лица;
3. Прекращение деятельности юридического лица в результате реорганизации действия нало-
гового органа;
4. Снять юридическое лицо с налогового учета;
5. Внести соответствующие изменения, содержащиеся в ЕГРН;
6. Поставить юридическое лицо на налоговый учет;
7. Снять юридическое лицо с налогового учета;
8. Уведомить по каналам связи налоговые органы, в которых организация состоит на учете по
иным основаниям.
Ответственный налоговый орган:
1. Налоговый орган по прежнему месту нахождения;
2. Налоговый орган, в котором налогоплательщик состоит на учете по иным основаниям;
3. Налоговый орган по новому месту нахождения;
4. Налоговый орган, в котором налогоплательщик состоит на учете по иным основаниям.
Срок исполнения:
-Не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи в ЕГРЮЛ не позднее 3 рабо-
чих дней со дня снятия организации с налогового учета;
-Не позднее рабочего дня, следующего за днем получения соответствующей выписки от на-
логового органа по прежнему месту учета;
-Не позднее рабочего дня, следующего за днем получения выписки из ЕГРЮЛ.


ПРОБЛЕМЫ УСТРАНЕНИЯ ПУТЕЙ УХОДА ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ
Плотникова Е. С. студент 5 курса АлтГТУ
Научный руководитель – Матвеева О.А.
В течение последних лет, наблюдается значительное распространение фактов уклонения
от уплаты налогов, которые ранее имели разовый характер. Преступные нарушения налого-
вого законодательства обладают высокой латентностью. По прогнозам аналитиков Федераль-
ной налоговой службы Российской Федерации основная часть преступлений пока не выявля-
ется, а количество возбуждаемых по фактам нарушения налогового законодательства уголов-
ных дел, может возрасти до 15-20 тыс. в год.
Масштабы налоговой преступности в России сегодня представляют реальную угрозу
экономической безопасности государства. Это обусловливается не только количеством со-
вершенных преступлений, сколько все возрастающим проникновением в сферу налогообло-
жения организованной преступности и коррупции.
Кроме того, нелегальный уход от уплаты налогов и массовое уклонение налогоплатель-
щиков от налогообложения и ведут к значительными потерями доходной части бюджета. По
оценкам специалистов, в результате неисполнения налогоплательщиками своих обязанностей
государство ежегодно недополучало от 30 до 40% бюджетных средств. Уклонение от уплаты
налогов стало главной причиной непоступления средств в государственную казну Россий-
ской Федерации. А это приводит в свою очередь к невозможности исполнения государством
части своих функций. Именно поэтому проблема устранения путей ухода от уплаты налога
является актуальной для рассмотрения.
Целью работы является выявление причин ухода от уплаты налогов, рассмотрение ос-
новных схем ухода от налогообложения и анализ методов борьбы с неплательщиками.
Уклонение от уплаты налогов - целенаправленные действия налогоплательщика, которые
позволяют ему избежать или уменьшить его обязательные выплаты в бюджет, производимые
в виде налогов, сборов, пошлин и других платежей.
114
Эти действия характеризуются следующими обязательными признаками:
-во-первых, активными действиями налогоплательщиков;
-во-вторых, их направленностью на снижение размера налоговых отчислений.
В этой связи, необходимо отметить, что сами по себе неумышленные действия (небреж-
ность, счетная ошибка) не могут рассматриваться в качестве способа уклонения от уплаты
налогов.
Формы уклонения от уплаты налогов:
Обход налогов - форма минимизации налоговых обязательств, при которой юридическое
или физическое лицо посредством активных, чаще правомерных, действий выводит себя из
категории налогоплательщиков того или иного налога и, следовательно, не уплачивает налог.
Причины уклонения от уплаты налогов различны, стремление избежать их есть своеоб-
разная реакция на любые налоговые мероприятия государства и обусловлена попыткой соб-
ственника так или иначе защитить свое имущество, капитал или доходы от любых посяга-
тельств, даже от тех, которые освящены законом. Во всех, без исключения странах проблема
криминогенности в налоговой сфере всегда стоит на первом месте.
Причины, подталкивающие предпринимателей к уклонению от уплаты налогов:
-моральные;
-политические;
-экономические;
-правовые;
-технические;
-организационные
Способы, используемые для избежания уплаты налогов или снижения их размеров, дос-
таточно разнообразны и многочисленны. В настоящее время известно более двухсот спосо-
бов. Все многообразие налоговых преступлений и способов их совершения можно объеди-
нить в следующие группы и виды.
1 Полное или частичное неотражение результатов финансово-хозяйственной деятельно-
сти предприятия в документах бухгалтерского учета: осуществление сделок без докумен-
тального оформления, неоприходование товарно-материальных ценностей, неоприходование
денежной выручки в кассу. Широкое распространение получила практика использования
операций с рублевой и валютной наличностью, не фиксируемой в бухгалтерском учете и от-
четности - "черного нала".
2 Использование необоснованных изъятий и скидок: отнесение на издержки производст-
ва затрат, не предусмотренных законодательством; отнесение на издержки производства за-
трат в размерах, превышающих установленные законодательством; незаконное использова-
ние налоговых льгот.
3 Искажение экономических показателей, позволяющее уменьшить размер налогообла-
гаемой базы; завышение стоимости приобретенного сырья, топлива, услуг, относимых на из-
держки производства и обращения; отнесение на издержки производства расходов в разме-
рах, превышающих действительные; отнесение на издержки производства расходов, не
имеющих места в действительности. Например, самый распространенный способ занижения
налогооблагаемой прибыли (дохода) - это неправомерное отнесение на себестоимость разно-
го рода затрат и расходов, а также неотражение или неправильное отражение курсовых раз-
ниц по оприходованной валюте; неотражение или неправильное отражение результатов пере-
оценки имущества предприятия; отнесение затрат по ремонту на себестоимость при наличии
сформированного ремонтного фонда; неправильное списание убытков; невключение в обла-
гаемую базу внереализационных доходов предприятия, которые тем не менее нашли свое от-
ражение в бухгалтерском учете, но не на тех балансовых счетах; иные счетные ошибки при
расчете налогооблагаемой прибыли в сторону уменьшения последней.
4 Искажение объекта налогообложения: занижение объема (стоимости) реализованной
продукции, работ, услуг. Это один из самых распространенных способов уклонения от упла-
ты налогов, при котором в учетном регистре предпринимателя отражается реализация только
115
части партии товара. Обычно все записи составлены верно (род и наименование товара, цена
за единицу и т.п.). Имеется различие лишь в объеме реализованной продукции, отраженной в
учете.
5 Маскировка объекта налогообложения: фиктивный бартер; лжеэкспорт; фиктивная
сдача в аренду основных средств; подмена объекта налогообложения. В целях маскировки
объекта налогообложения преступниками используются положения законодательства, со-
гласно которому не подлежат налогообложению средства, объединяемые предприятиями в
целях осуществления совместной деятельности. В целях неуплаты налогов составляются
фиктивные договоры о совместной деятельности, но не предпринимаются реальные действия
по ее осуществлению.
6 Нарушение порядка учета экономических показателей: отражение цифровых результа-
ты финансово-хозяйственной деятельности в ненадлежащих счетах бухгалтерского учета. К
числу неявных признаков налоговых преступлений относятся: несоблюдение правил ведения
и учета отчетности, нарушение правил ведения кассовых операций, нарушение правил спи-
сания товарно-материальных ценностей, нарушение правил документооборота и технологи-
ческой дисциплины. К явным признакам налоговых преступлений относятся: полное несоот-
ветствие реальной хозяйственной операции ее документальному отражению, несоответствие
записей в отчетных документах.
7 Использование особых отношений со специально созданными посредническими аф-
филированными фирмами, в том числе зарегистрированными в оффшорных зонах. Массовое
использование руководителями крупных предприятий сложных схем сокрытия доходов с ис-
пользованием фирм-посредников, кредиторов, поставщиков и потребителей их продукции
остается одним из важнейших негативных факторов в налоговой сфере.
Решение проблемы налоговой преступности требует комплексного подхода. Рассмотрим
основные направления борьбы с использованием неучтенных наличных как одного из наибо-
лее широко распространенных методов уклонения от уплаты налогов. Для ликвидации сис-
темы использования неучтенных наличных для уклонения от уплаты налогов специалистами
предложено использовать меры, которые бы учитывали интересы и мотивы разных групп на-
логоплательщиков.
Персонификация социальных отчислений, предполагающая поступление на индивиду-
альные пенсионные счета работников значительной части средств, в настоящее время отчис-
ляемых в Пенсионный Фонд. Это повысит заинтересованность каждого работника в уплате
этих отчислений его работодателем. В результате он будет стремиться к получению офици-
альной заработной платы.
Изменение базы налогообложения – если налоги в большей степени опираются на види-

<< Пред. стр.

страница 15
(всего 20)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign