LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 12
(всего 20)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

влияющие на работу налоговых органов. Следовательно, чем меньше в цепи передачи про-
межуточных звеньев, тем выше шансы конечной инстанции получить неискаженную инфор-
мацию.
Кроме того, в основу иерархического типа управленческой структуры заложены сле-
дующие основные принципы:
принцип иерархичности уровней управления, когда нижестоящий уровень подчиняется
вышестоящему и находится под контролем последнего;
принцип соответствия полномочий и ответственности работников месту в иерархии;
принцип разделения труда на отдельные функции и, вытекающая из него, специализация
работников по этим функциям. При этом деятельность подразделений в обязательном поряд-
ке формализуется и стандартизируется для обеспечения однородности выполняемых работ-
никами обязанностей и задач;
принцип обезличенности выполнения функций работниками;
принцип квалификационного отбора, согласно которому прием и увольнение служащих
производятся в строгом соответствии с квалификационными требованиями.
Большое многообразие организационных структур, существовавших в территориальных
налоговых органах, приводило к неэффективной работе.
Основными недостатками при этом являлись:
дублирование функций разными структурными подразделениями;
слабо выраженная специализация - одному инспектору приходилось выполнять большое
количество налоговых процедур;
закрепление налогоплательщиков за конкретными инспекторами;
специализация по видам налогов;
отсутствие документов, описывающих типовые процедуры и процессы.
Для решения этих задач МНС РФ были разработаны типовые функциональные структу-
ры, позволяющие оптимально организовать работу в инспекциях.
На первом этапе реформирования произошло укрупнение инспекций, в результате кото-
рого в 2001 году в России было ликвидировано 1029 инспекций со штатной численностью
менее 40 человек, являющихся нерентабельными (в Алтайском крае количество ликвидиро-
ванных инспекций составило 35 единиц). На втором этапе реформирования (с 2004 г.) про-
изошло дальнейшее укрупнение налоговых инспекций. В частности, в Алтайском крае число
инспекций сократилось с 76 (2000 г.) до 20; в сельской местности образовались крупные
межрайонные инспекции, в подчинении которых должны находиться 69 территориально-
обособленных рабочих мест.
Налоговая инспекция – это производство по обработке информации больших объемов в
строго регламентированные интервалы времени с четко выраженными технологиями:
ввода;
технологическим ядром, обрабатывающим информацию;
принятием решений;
выпуском больших объемов исходящей информации.
Чем быстрее налоговый орган будет реагировать на различные внешние факторы, тем
эффективнее будет ее функционирование и соответственно контроль за собираемостью нало-
гов.
Чем большей информацией для принятия решения будет обладать сотрудник, тем больше
вероятность принятия наиболее оптимального решения.
В связи с этим в инспекциях осуществляется переход на функциональный принцип ра-
боты, который возможен при внедрении современной, основанной на передовых научных и
86
информационных технологиях системы ввода и обработки информации, что является обяза-
тельным условием построения эффективной системы налогового контроля.
В системе ЭОД четко прослеживается технология разделения процессов:
регистрация
ввод
расчет
подготовка функциональных АРМ (автоматизированное рабочее место)
принятие решений
Внедрение электронного документооборота позволит налоговым органам сосредоточить
усилия на выполнении своей основной функции — мобилизации налогов и сборов. Совер-
шенствование методов работы налоговых органов изменит и форму взаимодействия с нало-
гоплательщиками: оно будет осуществляться бесконтактным способом, который заключается
в представлении налоговых деклараций юридическими и физическими лицами и иных фор-
мах общения по специальным защищенным каналам связи (с сохранением права предостав-
ления обычным способом).
Система ЭОД реализована как совокупность функциональных, специализированных,
технологически завершенных рабочих мест – как инструмента специалиста для реализации
функций управления.
Для достижения поставленных целей налоговым органам необходимо осуществить ме-
роприятия по внедрению в практику своей работы новых информационных технологий и ре-
шению вопросов технической оснащенности, связанных со значительными материальными
затратами. Затем предстоит наладить систему информирования налогоплательщиков.
Необходимо помнить, что налоговые органы являются, по сути дела, «сервисной служ-
бой», которая от лица государства предоставляет сервисные услуги налогоплательщику для
исполнения им своей конституционной обязанности по уплате налогов и сборов. В связи с
этим одна из важнейших целей осуществляемой программы — улучшение обслуживания на-
логоплательщиков. Речь идет о повышении качества оказываемых налогоплательщикам ус-
луг, снижение факторов субъективного влияния при взаимодействии налогоплательщиков с
работниками налоговых органов.
Большое значение имеет укомплектование вновь создаваемых отделов по работе с нало-
гоплательщиками высококвалифицированным, коммуникабельным и психологически гра-
мотным персоналом, настроенным на оказание помощи налогоплательщику, так как именно
эти подразделения будут осуществлять взаимодействие с клиентами, информировать их о
том, как правильно исполнить налоговые обязанности по исчислению и уплате налогов.
Процесс модернизации налоговых органов необратим, в дальнейшем все инспекции
страны будут вовлечены в него. Результатом происходящих преобразований станет стабиль-
ное поступление налогов и сборов в государственный бюджет, значительное улучшение каче-
ства обслуживания налогоплательщиков, а также повышение экономической эффективности
деятельности налоговых органов.




87
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ КАК ЭЛЕМЕНТ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ, НА ПРИМЕРЕ
АКЦИЗНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Клочко О.В. студент 5 курса АлтГТУ
Научный руководитель – Матвеева О.А.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента
возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда
сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном об-
ществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой
функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на
общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического
прогресса.
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспече-
ния взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предприни-
мателей, предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и
организационно - правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимо-
отношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и
местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи
налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностран-
ных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
В условиях перехода от административно - директивных методов управления к экономи-
ческим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, по-
ощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство
может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации
убыточных предприятий.
Одной из наиболее важных статей в налоговых доходах Российской Федерации высту-
пают акцизы. Фискальное значение данной группы налогов для бюджетов всех уровней труд-
но переоценить. С другой стороны, специфика этих налогов заключается в том, что акцизы
как ни один другой вид налогов приспособлены для государственного регулирования произ-
водства и потребления широкого круга товаров.
Акцизы по-прежнему остаются причинами дебатов в парламенте, широко обсуждаются в
прессе, но, к сожалению, в отечественных научных журналах и публикациях этот животре-
пещущий вопрос обходится стороной. Как это ни печально, но на данный момент не сущест-
вует ни одного серьезного труда, подводящего теоретические основы для научного и обосно-
ванного налогообложения в этой области. Очевидно, что такое положение дел приводит к
хаотическому, сумбурному и противоречивому законодательству. Возможно, что это объясня-
ется тем, что акцизы являются относительно новым явлением в российской экономике. Если
мы заглянем в советский энциклопедический словарь, то найдем там, что акциз – «вид кос-
венного налога, преимущественно на предметы массового потребления, а также услуги.
Включается в цену товаров или тарифы на услуги. Важный источник государственного бюд-
жета капиталистических стран. В СССР и других социалистических странах отсутствует».
В экономической литературе развитых капиталистических стран вопросы акцизного нало-
гообложения занимают значительное место, что дает основания полагать, что вопрос этот сло-
жен, притом, что исследования в этой области востребованы обществом в высокой степени.
Именно поэтому при написании работы я опиралась большей частью на нормативную
базу и иностранные теоретические труды.
Целью данной работы является анализ сложившейся ситуации в области акцизного нало-
гообложения в Российской Федерации.
Основными задачами данной работы являются: определение значения и роли акцизов
для бюджетной системы в целом; рассмотреть функции акцизов и изучить ставки.

88
В настоящее время акцизы применяются почти во всех странах рыночной экономики.
Они устанавливаются на ограниченный перечень товаров и играют двоякую роль: во-первых,
это один из важных источников доходов бюджета, а во-вторых - средство ограничения по-
требления подакцизных товаров. Если бы цена товара не включала акциз, то производители
могли бы продавать его по уменьшенной на величину акциза цене производства, включаю-
щей только издержки и прибыль. Потребление товара при такой цене было бы, как правило,
больше. Поэтому акцизы устанавливаются прежде всего на товары, потребление которых
вредит здоровью, и по этой причине его желательно ограничить (водку, табак, пиво и др.), а
кроме того, на товары, предложение которых недостаточно по сравнению со спросом.
Акцизы являются косвенным налогом, который увеличивает цену товара и поэтому оп-
лачивается потребителем. Акцизом облагается вся стоимость товара, включая и материаль-
ные затраты. В соответствии с Законом “Об акцизах” (с учетом изменений и дополнений) на-
логообложению подлежит довольно широкий круг товаров: винно-водочные изделия, пиво,
готовая деликатесная продукция из ценных видов рыб и морепродуктов, табачные изделия,
легковые автомобили, ювелирные изделия, меховые изделия (кроме изделий детского ассор-
тимента), высококачественные изделия из хрусталя, ковры и ковровые изделия, одежда из
натуральной кожи и др. В 1993 г. к ним добавлены этиловый спирт из пищевого сырья и гру-
зовые автомобили грузоподъемностью до 1,25 т., а также импортные товары. Акцизами не
облагаются только те подакцизные товары, которые экспортируются за пределы СНГ, а также
шины для легковых автомобилей, направляемые на комплектацию. Право устанавливать
ставки акциза передано законодателем Правительству Российской Федерации.
Фактически, акцизное налогообложение носит регрессивный характер, когда налогооб-
ложение равным образом ложится как на обеспеченные, так и на бедные слои населения. Из-
начально задуманные как социально направленные налоги, акцизы на данный момент вы-
полняют асоциальные функции, еще больше увеличивая разрыв между беднейшими и со-
стоятельными слоями общества. Как и любой косвенный налог, акцизы перекладываются на
беднейшую часть населения и то, что более 20% налоговых поступлений в бюджет состав-
ляют акцизы – тревожный знак. Именно косвенные налоги оказывают значительный сдержи-
вающий эффект на экономику, что еще более опасно в условиях затянувшегося кризиса. Это
еще раз подчеркивает, что государство не умеет собирать прямые налоги.
В настоящий момент акцизы выполняют в большей своей части фискальную функцию,
что выражается в стремлении властей при введении тех или иных акцизов не столько к регу-
лированию производства и потребления тех или иных товаров, сколько к пополнению бюд-
жета. Фискальная направленность акцизов на бензин не вызывает сомнений, и это при том,
что повышение цен на бензин - один из факторов, влияющих на повышение издержек прак-
тически любого производства, следовательно, повышения общественно необходимых затрат
на производство той или иной продукции, что приводит к снижению конкурентоспособности
экономики в целом. Тем не менее, регулирующее воздействие акцизов все же проявляется, и
наиболее оно благотворно в сфере оборота алкогольной продукции. Таким образом, государ-
ство не только пополняет казну, не только уменьшает уровень потребления алкоголя, но и
способствует реализации только качественной продукции.
Спорными остаются величины ставок акцизов, а также способы индексирования вели-
чины специфических ставок. Применение адвалорных ставок приводит к серьезным трудно-
стям при оценке объекта налогообложения. Специфические же ставки недостаточно опера-
тивно корректируются в связи с инфляционными процессами.
Законодательная база в сфере акцизов еще недостаточно проработана. В частности это
относится к большому объему документов, которые недостаточно систематизированы и
трудны для восприятия. Исправление этого невозможно без принятия второй части Налого-
вого Кодекса, что в свою очередь зависит от множества политических факторов. Это позво-
ляет предположить, что в ближайшие год-два в этом направлении ничего в положительную
сторону не изменится.

89
Акцизы выступают одними из немногих рычагов воздействия государства на экономиче-
ские процессы, имеющие место в обществе. Совершенствование налогообложения в сфере
акцизов является одним из важнейших условий улучшения экономической ситуации, попол-
нения федерального и региональных бюджетов.


НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
Князева Е.В. студент 5 курса АлтГТУ
Научный руководитель - Матвеева О.А
Актуальность данной работы сложно переоценить, поскольку игорный бизнес на данный
момент переживает период постоянного развития. Отмечу, что количество игровых автома-
тов в РФ с 1992 года по 2003 год увеличилось в пять тысяч раз, в сфере игорного бизнеса за-
няты до 350 тысяч человек, а налоговые отчисления в 2003 году составили около 4,8 милли-
арда рублей. (в 2000- 500 миллионов рублей, в 2001-м - 1 миллиард 117 миллионов)
Попытки урегулировать сферу игорного бизнеса, определить законодательные права и
обязанности субъектов игорного бизнеса на данный момент закончились довольно печально с
одной стороны – принятие главы 29 НК РФ, и многообещающе, с другой стороны, – неприня-
тие Государственной Думой ФЗ «О деятельности игорных заведений » в третьем чтении. По
сути, вышеперечисленные федеральные законы, за редким исключением , и составляют зако-
нодательную основу для регулирования игорного бизнеса. Именно основываясь на положе-
ниях данных законов я и буду писать эту работу.
Таким образом, цели данной работы следующие:
- изучение законодательно- нормативной документации регулирования игорного бизнеса;
- анализ изученных материалов;
- выводы и рекомендации на основе проведенного анализа.
Глава 29 Налогового кодекса РФ ( вступила в действие с 1 января 2004 года)
Эта глава действует меньше года. За этот срок законодатели успели ее несколько раз из-
менить. Последняя правка внесена законом от 30 июля 2004 г. Половина из новшеств всту-
пила в силу с сентября, вторая половина вступит с января 2005 года. Глава расположена в
Разделе IX НК РФ под названием «Региональные налоги и сборы». Так, с 1 января 2004 года
налог на игорный бизнес – региональный налог и уплачивается только в бюджет того субъек-
та федерации, на территории которого расположено игорное заведение.
За последние пять лет налоги в сфере игорного бизнеса увеличились более чем в десять
раз. Глава 29 НК РФ по всем параметрам ужесточила налоговое бремя для субъектов игорно-
го бизнеса.
Анализируя Главу 29 НК РФ нельзя не отметить огромное количество ошибок законода-
теля.
1. Статья 364 НК РФ дает основание считать, что для налогообложения игра лишь тогда
признается азартной, когда в ней участвуют два и более игроков. Следовательно, если на иг-
ровом автомате может играть только один человек, то этот автомат не является объектом
игорного бизнеса и по нему не надо платить налог на игорный бизнес.
2. С момента введения в действие главы 29 НК РФ возникла неопределенность в вопро-
се, как платить налог в некоторых ситуациях. Согласно действующей редакции плательщик
обязан зарегистрировать объект налогообложения в налоговом органе по месту своей регист-
рации в качестве налогоплательщика.
МНС России в письме от 15 марта 2004 г. разъяснило следующее. Предприниматель
обязан регистрировать все объекты в налоговом органе только по месту своего жительства.
Организации объект нужно зарегистрировать в налоговом органе по ее местонахождению,
если объект установлен в местонахождении организации. Если объект установлен вне место-
нахождения организации, то его установка является созданием обособленного подразделе-

90
ния. Организация обязана встать на налоговый учет по местонахождению обособленного
подразделения, там же зарегистрировать объект и платить налог.
Этот порядок позволяет предпринимателям и фирмам значительно уменьшить налоговые
отчисления. Компания, первоначально выбрав регион с минимальными ставками, может там
зарегистрироваться и там же платить налог. Ставить игровые автоматы фирма может где
угодно. Однако использовать такую схему можно только до начала 2005 года. С января 2005
года регистрировать и платить налог предприниматель будет по месту нахождения игрового
оборудования. Причем те предприятия, которые сейчас работают по старым правилам, обяза-
ны будут перерегистрироваться.
3. В п. 7 ст. 366 НК РФ предусмотрены штрафные санкции за нарушение порядка реги-
страции игровых автоматов в трехкратном размере ставки налога, а при повторном наруше-
нии – шестикратном размере. Анализ Главы 16 НК РФ позволяет сделать вывод о том, что п.
7 ст. 366 НК РФ противоречит Главе 16 НК РФ, поскольку данная глава устанавливает виды
налоговых правонарушений и ответственность за их совершение. А в этой главе НК РФ тако-
го налогового правонарушения нет. Соответственно привлечь налогоплательщика к ответст-
венности за нарушение такого порядка нельзя.
4. Ранее фирмы применяли половинный размер ставки абсолютно по всем объектам, ес-
ли хотя бы один из них был установлен после 15-го числа месяца либо выбыл до 15-го. В
связи с внесенными изменениями сумму налога на игорный бизнес нужно будет рассчиты-
вать по полной ставке по всем имеющимся объектам. А 1/2 ставки плательщик вправе будет
применять только по установленным после 15-го числа или выбывшим до 15-го числа объек-
там. Новый порядок применения половинного размера налоговой ставки начал действовать 1
сентября 2004 года.
Проводя сравнительный анализ с понятиями, используемыми в Федеральном законе «О
налоге на игорный бизнес», который утратил силу с введением в действие Главы 29 НК РФ,
сделаю следующие выводы:
1) Появились новые понятия – «организатор игорного заведения», «организатор тотали-
затора», «игровое поле», «участник» - однако даже при детальном анализе нельзя однозначно
понять, например, что такое «игровое поле»;
2) Понятие «игровой автомат» претерпело изменение: если до 1 января 2004 года игро-
вым автоматом признавалось оборудование с денежным выигрышем, то после 1 января 2004
года – это оборудование с любым видом выигрыша. Таким образом, под налог на игорный
бизнес стали подпадать детские игровые автоматы с вещевыми выигрышами.
2. Проект Федерального закона «О деятельности игорных заведений (Об игорном бизне-
се в РФ)».
Определяя понятие «азартной игры» законодатель указывает, что это соглашение о выиг-
рыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой, либо с игорным заве-
дением, вычеркивая тем самым из сферы регулирования Закона отношения между участни-
ком и игорным заведением. Отмечу законодательное определение понятия «выигрыша», как
экономической выгоды в виде денег или иного имущества, определяемой участником как
положительная разница между сумами средств уплаченных и полученных в азартной игре
или пари. Но применительно к игорному бизнесу определить, сколько игрок вложил денег в
игровой аппарат невозможно, соответственно невозможно определить выиграл или проиграл
игрок.
Сегодняшние правила дают доступ к предпринимательству в сфере азартных игр любо-
му, кто подаст правильно оформленные документы и заплатит за рассмотрение заявления 300
рублей, а за лицензию - 1000 рублей. В течение 60-ти дней соответствующий федеральный
орган (Госкомспорт) лицензию заявителю обязан предоставить. Или мотивированно отказать.
В новом законопроекте срок рассмотрения сокращается до 30 дней. Но, на несколько по-
рядков увеличиваются суммы, которые должны платить за лицензию новые участники рынка,
а также вводятся астрономические суммы собственных активов, которыми должен распола-
гать заявитель. Теперь минимальная сумма (за организацию игр электронного казино, тота-
91
лизатора и букмекерской конторы) составит 1 млн рублей. За зал игровых автоматов на тер-
ритории одного субъекта федерации - 2 млн рублей. За казино - 10 млн рублей, а за феде-
ральную лицензию на зал игровых автоматов - 30 млн рублей! Собственные активы тотализа-
тора и букмекерской конторы должны составлять не менее 10 млн рублей. Зал игровых авто-
матов на территории одного субъекта федерации - 50 млн рублей. Такой же зал в Москве и
Питере требует уже 100 млн рублей. А активы залов игровых автоматов по федеральной ли-
цензии установлены в размере не менее 600 млн рублей!
Следует отметить требование законодателя о минимальном количестве игровых автома-
тов в каждом зале игровых автоматов - не менее двадцати игровых автоматов. Также необхо-
димо наличие санузла и бара (абзац 7 ст. 11 Закона). Эти требования не распространяются на
залы игровых автоматов, которые осуществляют свою деятельность на основании федераль-
ной лицензии.
В соответствии с п. 3 ст. 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятель-
ность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Но мало органи-
заций могут позволить поднять собственные активы зала игровых автоматов до пятидесяти
миллионов рублей, что приводит к монополизации и ограничению конкуренции.
Из названия закона следует, что он призван регулировать деятельность уже существую-
щих предприятий игорного бизнеса. Но на самом деле 9 из его 19 статей посвящены порядку
лицензирования. Фактически этот закон вторгается в компетенцию уже действующего Феде-
рального Закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и подменяет его в
сфере игрового бизнеса.
Таким образом, необходимо отметить, что основы правового поля, в котором развивается
игорный бизнес, в нашей стране сформированы. Проблема в другом: слишком велики пробе-
лы в действующей нормативной базе, огромный пласт вопросов остается нерешенным. Оче-
видно, что вся эта ситуация требует своего решения.
В частности, заслуживает внимания недавно предложенная концепция нового закона.
Наряду с унификацией правил, необходимо заняться сбором статистики. В законе должен
содержаться классификатор профессий для тех, кто работает в игорном бизнесе (например,
крупье). Для обеспечения прозрачности игрового бизнеса следует четко установить, что
владельцем игорного заведения должен быть гражданин России с четким юридическим адре-
сом. А если допускать иностранца, то после тщательной проверки, предоставления всех сер-
тификатов и других документов о его деятельности, заверенных посольством.
В интересах отечественных производителей стоит установить соотношение в игровых
залах отечественных и импортных автоматов. Предприятиям, производящим игровое обору-
дование, необходимо предоставить льготы по импорту комплектующих.
И самое существенное: лицензирование игорных заведений нужно сохранить исключи-
тельно на федеральном уровне и создать систему проверки лицензионных требований. Толь-
ко так можно избежать регионального произвола и некомпетентности, способных затормо-
зить развитие отрасли. Для двух крупнейших мегаполисов страны имеет смысл сделать ис-
ключение и определить специальный порядок осуществления лицензирования и проведения
проверок лицензионных требований.
Следует отразить в законе социальные особенности бизнеса, например, ввести возрас-
тное ограничение на посещение игорных заведений, как это сделано во многих странах. Та-
ким образом, основной задачей закона станет создание системы правоотношений в области
регулирования, контроля, надзора, экономико-статистического анализа отрасли.




92
PUBLIC RELATIONS В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Козырев А.А. студент 5 курса АлтГТУ
Научный руководитель – Малютина Т.В.
Public relations (система связей с общественностью) – формирование положительного
информационного поля вокруг организации. Основная и главная задача формирования поло-
жительного информационного поля налоговых органов сводится к полноценному сбору на-
логов. Это включает в себя: формирование и поддержание положительного имиджа налого-
вых органов; взаимоотношения с налогоплательщиками; стимулирование честной уплаты
налогов.
Громадное информационное поле, которое необходимо формировать налоговым органам
для повышения эффективности своей деятельности, прорабатывается через приёмы, семина-
ры и другие мероприятия.
Этим явлением ни в коем случае нельзя пренебрегать. Public relations в системе социаль-
ных отношений способствует формированию информационного поля в обществе. Оно по-
добно воздушной среде вокруг земли (атмосфере), которая окружает всё общество без ис-
ключения, точно также и информационное поле поглощает общество. Оно формируется,
прежде всего, из отдельных мнений каждого из индивида (человека), его предпочтений, ин-
формированности, отношений к чему-либо, создаются разнообразные имиджи как отдельных
людей, так и организаций, да и страны в целом. Вроде бы сперва не задумываешься об этой
совокупности естественных условий существования человеческого общества, но стоит лишь
ему засориться («испортиться»), или сократиться в объёмах, так сразу эта проблема стано-
вится глобальной и может стать катастрофической для всего общества. На это начинают об-
ращать внимание и воздух (чистый, как и «чистая» информация) становится большой ценно-
стью. Поэтому и на сегодняшний день эта тема является очень актуальной, и требует научно-
го подхода к решению проблем в этой сфере.
Совершенно очевидно, что сегодня любая организация должна нести ответственность за
плоды своего труда перед обществом, в котором она функционирует. Она должна эффективно
работать на благо своих сотрудников и вместе с тем вносить ощутимый вклад в экономику и
благосостояние страны.
В современных условиях развития российской рыночной экономики многие сложности и
неудачи, срывы переговорных процессов, заключения контрактов, организации доставки гру-
зов нередко объясняются недостатком информированности, правдивости, гибкости и откры-
тости всех участников жизнедеятельности общества (в том числе и налоговых органов).
Функции государства с неизбежностью включают функции управления связями с обще-
ственностью, порождают специальные государственные и муниципальные структуры, при-
званные оптимизировать эти связи, соотносить их с управленческими целями органов власти.
Другими словами, связи с общественностью предстают органичным компонентом государст-
венного и муниципального управления, своеобразным политическим институтом, сущност-
ным, функциональным явлением, направленным на оптимизацию принятия и реализации
общественно важных решений. Опираясь на службы по связям с общественностью, государ-
ственная власть в более полной мере может использовать свои информационные, коммуника-
тивные возможности, обеспечивать не дискретные (прерывные) сигналы обратной связи, а
устойчивую, планомерную и репрезентативную информационно-коммуникативную деятель-
ность, определяющую эффективность всего управленческого процесса.
Не следует сбрасывать со счетов и такой аспект: являясь институтом политического
управления, "паблик рилейшнз" выполняют роль механизма для завоевания и удержания вла-
сти и политического влияния, но в тоже время, они должны использоваться в качестве меха-
низма учета и согласования интересов (диалогово-паритетный тип связей с общественно-
стью) и не должны быть средством одностороннего воздействия на целевую аудиторию (про-

<< Пред. стр.

страница 12
(всего 20)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign