LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 10
(всего 20)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

ко делал первые шаги, вызывали механизмы, показывающие движущиеся картинки, а также
"выдающие" гороскоп или гадающие по руке. Не меньше интересовали публику и статиче-
ские генераторы электричества, которые, как считалось, имели исцеляющую силу. Как вы до-
гадываетесь, это были развлекательные автоматы без выплат и призов. Прообразом совре-
менных игровых автоматов с денежным выигрышем были механизмы с играми "на умение".
Призом для ловкого игрока могли быть не только наличные деньги, но и жетоны, которые

70
обменивались на пиво или сигареты. Поэтому зачастую такие игровые автоматы устанавли-
вали в барах.
С тех пор игровой бизнес стремительно развивается, став во многих западных странах
неотъемлемой и при этом абсолютно легальной частью экономики. К сожалению, у нас игор-
ный бизнес начал формироваться лишь после перестройки, в конце 80-х – начале 90-х годов.
Это было время развития стихийного, "дикого" рынка, в который были вовлечены все сферы
деятельности. Не стал исключением и игровой бизнес. Главной целью тогда было сорвать
куш побольше, поэтому в страну ввозились дешевые старые игровые аппараты. Игорный
бизнес считается одним из самых прибыльных в мире и привлекает многих иностранных ин-
весторов. Речь идет не только о содержателях игорных домов, но и о производителях обору-
дования для казино. В Москве сегодня количество казино постоянно растет. Непосредственно
в игорном бизнесе, по разным оценкам, занято от 10 до 15 тысяч человек. Сервис в казино
отличается высоким уровнем обслуживания, разнообразием игр и предоставляемыми услу-
гами.
Налоговые ставки на игорный бизнес на территории Алтайского края устанавливаются в
следующих размерах:
1) за один игровой стол - 80000 рублей;
2) за один игровой автомат - 5000 рублей;
3) за одну кассу тотализатора - 40000 рублей;
4) за одну кассу букмекерской конторы - 40000 рублей.
Федеральная налоговая служба в связи с вступлением в силу с 01.01.2005 статьи 366 час-
ти второй Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от
30.06.2004 N 60-ФЗ "О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Рос-
сийской Федерации" сообщает следующее.
В целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на
учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахожде-
ния ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту
нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по
иным основаниям, предусмотренным Кодексом.
В настоящее время ФНС России подготовила проект приказа о постановке на учет в на-
логовых органах налогоплательщиков налога на игорный бизнес, который после согласова-
ния с соответствующими структурными подразделениями ФНС России будет направлен на
утверждение в Минфин России.
Проектом приказа предусматривается, что основанием для постановки на учет организа-
ции в налоговом органе по месту установки объекта налогообложения налогом на игорный
бизнес в случае, если организация не состоит на учете в данном налоговом органе по основа-
ниям, установленным Кодексом, является заявление о регистрации объекта налогообложения
налогом на игорный бизнес и заверенные в установленном порядке копии следующих доку-
ментов:
для организации:
а) Свидетельство о государственной регистрации юридического лица или Свидетельство
о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице,
б) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, или Сви-
детельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе.
для индивидуального предпринимателя:
а) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий
личность, и документ, подтверждающий в установленном законодательством Российской
Федерации порядке адрес места жительства физического лица в Российской Федерации (в
случае, если копия документа, удостоверяющего личность физического лица, не содержит
сведений о таком адресе);


71
б) Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индиви-
дуального предпринимателя или Свидетельство о внесении в единый государственный ре-
естр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе,
в) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту
жительства на территории Российской Федерации.
В связи с изложенным, с 01.01.2005 до утверждения вышеупомянутого Приказа основа-
нием для постановки на учет можно считать Заявление налогоплательщика о регистрации
объекта (объектов) налогообложения, предусмотренное пунктом 2 статьи 366 Кодекса, с
приложением вышеперечисленных копий документов (при их наличии).
Используются следующие понятия:
игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением органи-
зациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы
за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имуществен-
ных прав), работ или услуг;
организатор игорного заведения, в том числе букмекерской конторы (далее в настоящей
главе - организатор игорного заведения), - организация или индивидуальный предпринима-
тель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азарт-
ных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе;
организатор тотализатора - организация или индивидуальный предприниматель, кото-
рые осуществляют в сфере игорного бизнеса посредническую деятельность по организации
азартных игр по приему ставок от участников взаимных пари и (или) выплате выигрыша;
участник - физическое лицо, принимающее участие в азартных играх и (или) пари, про-
водимых организатором игорного заведения (организатором тотализатора);
азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или
несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организа-
тором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (орга-
низатором тотализатора);
пари - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколь-
кими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором
тотализатора), исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, на-
ступит оно или нет;
игровой стол - специально оборудованное у организатора игорного заведения место с
одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с
любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представи-
телей участвует как сторона или как организатор;
игровое поле - специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с
правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников и
только с одним представителем организатора игорного заведения, участвующим в указанной
игре;
игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электрон-
ное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения
и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в ука-
занных играх представителей организатора игорного заведения;
касса тотализатора или букмекерской конторы - специально оборудованное место у ор-
ганизатора игорного заведения (организатора тотализатора), где учитывается общая сумма
ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.
Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индиви-
дуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере
игорного бизнеса.
1. Объектами налогообложения признаются:
1) игровой стол;
2) игровой автомат;
72
3) касса тотализатора;
4) касса букмекерской конторы.
Согласно этому закону, с 1 января будущего, 2005 года, налог на игорный бизнес станет
региональным, то есть его получателями станут бюджеты субъектов федерации, тогда как
сейчас этот налог является федеральным. Одновременно этим же законом введены новые
ставки налога на игорный бизнес, а именно - определена верхняя граница налоговой ставки.
Предполагается, что налоговые ставки будут устанавливаться законами субъектов Федерации
в следующих пределах: за один игровой стол - от 25 тыс. до 125 тыс. рублей; за один игровой
автомат - от 1,5 тыс. до 7,5 тыс. рублей; за одну кассу тотализатора и одну кассу букмекер-
ской конторы - от 25 тыс. до 125 тыс. рублей.
И, тем не менее, представители игорного бизнеса откровенно опасаются за судьбу своих
заведений. Дело не только в том, что их, возможно, задавят непомерными налоговыми побо-
рами. Еще один больной вопрос – лицензирование игорного бизнеса. Если раньше лицензии
игорным заведениям выдавали в субъектах федерации, то теперь лицензированием занимает-
ся Госкомспорт в Москве. И теперь, как говорят очевидцы, создана огромная очередь из тех,
кто жаждет получить лицензию. По закону на рассмотрение лицензии дается два месяца, но
Госкомспорт эти сроки не выдерживает. Предприятия игорного бизнеса ждут решения о ли-
цензии по 3-4 месяца, на всю страну выдано порядка100-120 лицензий, а в очереди тысячи
заведений. А предприятие, работающее без лицензии - это повод для уголовного дела о неза-
конном предпринимательстве. Игорный бизнес попал в законодательные тиски.


МОДЕРНИЗАЦИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ НА ПРИМЕРЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Грибанова А.А. студент 5 курса АлтГТУ
Научный руководитель – Самотохин В.М.
В целях повышения эффективности и отдачи от работы налоговых органов в налоговой
системе России постоянно происходят преобразования, в основу которых положена феде-
ральная целевая программа «Развитие налоговых органов (2002–2004 гг.)» [Постановление
Правительства Российской Федерации от 21.12.2001 г. №888]. Программой предусмотрено:
переход на типовые структуры, внедрение прогрессивных налоговых технологий, внедрение
нового единого программного обеспечения – ПК «Система ЭОД местного уровня», внедре-
ние новых форм взаимодействия с налогоплательщиками, обучение персонала налоговых ор-
ганов.
Осуществляемая реорганизация налоговых органов происходит в рамках Программы
экономии государственных расходов, согласно которой «федеральные органы исполнитель-
ной власти и иные получатели средств из федерального бюджета в целях экономии… должны
были осуществить реорганизацию путем слияния организаций и сокращения расходов на их
содержание за счет оптимизации численности работников» [Постановление Правительства
Российской Федерации от 17.06.1998 г. №600]
Цель данной работы состоит в анализе основных направлений модернизации налоговых
органов, а также проблем, возникающих в ходе модернизации и возможных путей их реше-
ния.
На первом этапе реформ в налоговой системе изменения касались: укрупнения инспек-
ций и реорганизации организационных структур инспекций. В результате этого в 2001 году в
Алтайском крае было ликвидировано 35 инспекций со штатной численностью менее 40 чело-
век. В результате проведенных мероприятий затраты на администрирование налоговых орга-
нов страны значительно сократились: затраты на содержание налоговых органов на 1 рубль
поступления налогов сократились с 1,2 копейки в 2000 до 0,8 копейки в 2002. Однако, по
мнению группы экспертов, осуществленные в 2001 г. мероприятия по изменению организа-
ционно-территориальной структуры налоговых органов края негативно сказались на резуль-
татах их деятельности по следующим направлениям: «прослеживается тенденция ухудшения
73
показателей результативности и активности деятельности налоговых органов, наблюдается
снижение ее эффективности, показатель же интенсивности работы возрос, что при неизмен-
ной зарплате не может рассматриваться нами как позитивный результат реформирования»
[Гордеев А.В., Троцковский А.Я.Реформирование организационно-территориальной структу-
ры налоговых органов Алтайского края: последствия и тенденции развития: Препринт № 5. –
Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2004].
Процесс укрупнения территориальных налоговых органов продолжился, и, в 2004 году в
крае осталось 20 инспекций со штатной численностью не менее 60 человек, из них 13 меж-
районных инспекций, 4 инспекции по районам г. Барнаула, 2 инспекции в городах без район-
ного деления - Бийске и Рубцовске, 1 межрайонная инспекция по крупнейшим налогопла-
тельщикам Алтайского края,
Главный принцип названного налогового проекта заключается в создании условий для
более эффективной работы с налогоплательщиками на основе электронной обработки дан-
ных и внедрении функционального принципа работы.
Переход на единую типовую функциональную структуру, технологию работы, про-
граммное обеспечение позволит повысить рентабельность функционирования самой налого-
вой службы: она должна стать менее затратной для государства и более эффективной. Суть
функционального принципа организации работы заключается в том, что в инспекции дейст-
вуют специализированные отделы, каждый из которых выполняет строго определенные про-
цедуры, очерченные технологическими рамками. В целях повышения производительности
труда на каждое рабочее место разработаны инструкции с подробным пошаговым описанием
данного отрезка работы. Речь идет о внедрении автоматизированных рабочих мест.
Осуществить переход на функциональный принцип работы позволит внедрение совре-
менной, основанной на передовых научных и информационных технологиях системы ввода и
обработки информации, что является обязательным условием построения эффективной сис-
темы налогового контроля. Необходимость внедрения новой технологии обусловлена тем,
что в налоговые органы поступает огромный объем информации, необходимой для осущест-
вления их функций: это и данные налоговых деклараций, и сведения, касающиеся регистра-
ции налогоплательщиков, и информация из внешних источников.
Вышеуказанную информацию необходимо собирать, анализировать и увязывать друг с
другом, а процесс этот осложняется тем, что информация зачастую предоставляется на бу-
мажных носителях, а до недавнего времени в электронном виде формировалась с использо-
ванием разных программных продуктов. Чтобы использовать полученную информацию, ее
приходится переводить в унифицированную форму, следовательно, отвлекать для ручного
ввода данных квалифицированных работников от их основной деятельности – контрольной
работы, что отнимает много времени.
В целях устранения указанных проблем министерством в 2003 году начато внедрение в
работу налоговых органов программного комплекса «Система электронной обработки данных
местного уровня» (СЭОД), заключавшегося в организации приема (по телекоммуникацион-
ным каналам связи или на электронных носителях) и обработки информации в электронном
виде. Данная система обработки информации охватывает все направления деятельности ин-
спекции, начиная от регистрации юридических и физических лиц и заканчивая проведением
начислений по решениям, вынесенным по результатам выездных налоговых проверок.
Именно этот программный продукт реализует основные принципы, закрепленные в фе-
деральной целевой программе «Развитие налоговых органов на 2002–2004 годы»: принцип
«единого окна», принцип «самоначисления», и принцип бесконтактного общения с налого-
плательщиком.
Принцип «единого окна» заключается в такой организации обслуживания налогопла-
тельщика, при которой он сможет решить все вопросы и получить всю интересующую ин-
формацию в одном месте, без закрепления налогоплательщиков за инспекторами. Для удобст-
ва работы с налогоплательщиками в ряде инспекций оборудованы операционные залы, их соз-
дание позволяет налогоплательщику в одном месте решать все вопросы по сдаче деклараций,
74
сверке платежей, постановки на налоговый учет. Также при реализации данного принципа
происходит взаимодействие регистрирующего (налогового) органа с государственными орга-
нами, осуществляющими в связи с выполнением своих функциональных обязанностей учет
налогоплательщиков, передачу им по каналам связи сведений о государственной регистрации.
При реализации системы «самоначисления» налогоплательщик самостоятельно опреде-
ляет налоговую базу, начисляет все виды налогов, заполняет декларации и направляет их в
налоговый орган, неся при этом ответственность за предоставленные данные.
Бесконтактный способ взаимодействия налогоплательщика с налоговым органом заклю-
чается в представлении налоговых деклараций юридическими и физическими лицами и иных
форм по специальным защищенным каналам связи (с сохранением права предоставления
обычным способом). Функции приема отчетности будут переданы отделам по работе с нало-
гоплательщиками. Задача этих отделов – только прием пакета документов проверка полноты
заполнения, комплектности документов, наличия всех реквизитов, а также установленных
подписей и печатей, регистрация его и передача для последующей обработки (без проведения
камерального контроля).
Налогоплательщики могут присылать декларации почтой, предоставлять налоговую от-
четность на магнитных носителях и в электронном виде (через Интернет). Суть последней
состоит в том, что налогоплательщик и налоговая инспекция связываются друг с другом по
каналам связи с использованием одинаковых программных средств. Плательщик, используя
предоставляемую ему программу, формирует файлы с налоговой отчетностью, подписывает
их своей электронной подписью, зашифровывает и направляет в налоговый орган через орга-
низацию-провайдера. Провайдер, получив почтовое отправление плательщика, направляет
его в налоговую инспекцию, а плательщику пересылает расписку, подписанную своей элек-
тронной подписью. Налоговая инспекция, получив сообщение, высылает плательщику свою
расписку в получении. После этого электронное сообщение расшифровывается, проверяется
его целостность и подлинность электронной цифровой подписи плательщика. Если эти опе-
рации прошли успешно, то файлы с отчетностью направляются в базу данных инспекции. В
этом случае начисление платежей по данным плательщика происходит почти автоматически
и не позднее следующего рабочего дня за получением сообщения. Данная технология работы
с налогоплательщиком также позволяет предоставлять налогоплательщикам по их запросу
необходимую информацию, оперативно оповещать плательщиков о касающихся их измене-
ниях налогового законодательства и др. Внедрение электронного документооборота позволит
налоговым органам сосредоточить усилия на выполнении своей основной функции – моби-
лизации налогов и сборов.
Минимизация фактора общения инспекторов и налогоплательщиков будет способство-
вать снижению риска возможного влияния на процедуры контроля деклараций и ведения ли-
цевых счетов, а также приучить налогоплательщика самостоятельно исполнять свои налого-
вые обязанности и нести ответственность за полноту и достоверность представления отчет-
ных данных.
Управление МНС России по Алтайскому краю по собственной инициативе включилось в
эксперимент по внедрению системы ЭОД. В 2002 году Управлением МНС России по Алтай-
скому краю были выбраны 4 базовые инспекции для внедрения в полном объеме всех прин-
ципов модернизации налоговых органов, том числе функционального принципа работы и
внедрение новых технологий работы по системе электронной обработки данных (ЭОД):
-ИМНС России по г. Бийску;
-ИМНС России по Ленинскому району г. Барнаула;
-МРИ МНС России № 4 по Алтайскому краю (Павловский и Шелаболихинский районы);
-МРИ МНС России № 20 по Алтайскому краю (Бийский, Солтонский и Красногорский
районы).
И несколько позже приказом министра по налогам и сборам Алтайский край официально
введен в число участников эксперимента. В настоящее время процесс модернизации активно
проходит во всех инспекциях края и к концу 2005 года его планируется завершить.
75
Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что результатом происходящих преоб-
разований станет стабильное поступление налогов и сборов в государственный бюджет, зна-
чительное улучшение качества обслуживания налогоплательщиков, а также повышение эко-
номической эффективности деятельности налоговых органов.


МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО
ПРИНУДИТЕЛЬНОМУ ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
Грицаенко А.Б. студент 5 курса АлтГТУ
Научный руководитель Опушкина Н.Б.
Налоги — важнейшая форма аккумуляции денежных средств бюджетом. Без налогов нет
бюджета. А поддержание эластичности налоговой системы является непременным условием
сбалансированности государственной казны.
Сложившаяся в результате проведения реформы налоговая система, хотя и не лишена
серьезных недостатков, в целом соответствует современным экономическим условиям, учи-
тывает многообразие существующих форм собственности, обеспечивает в определенной сте-
пени поступление налогов в государственный бюджет.
Поскольку в государстве с такой налоговой системой господствуют фискальные формы
властного изъятия доходов в бюджет, сдерживается свободное развитие экономики. Граждане
и предприятия всячески уклоняются от уплаты налогов, капитал утекает за границу. При этом
никакие меры не обеспечивают полноты налоговых поступлений в бюджет, и требуются все
новые и новые административно-командные решения в области налогообложения.
На 1 апреля 2004 года в Алтайском крае в качестве налогоплательщиков зарегистрирова-
но 53620 организаций. По сравнению с 1991 годом число налогоплательщиков этой катего-
рии возросло в 14 раз. Кроме того, в налоговых органах находятся на учете 107522 налого-
плательщиков — физических лиц (индивидуальных предпринимателей и частных практи-
ков).
Но собрать налоги в полном объеме пока не удается. В 2000 году недоимка по налогам
увеличилась в 4 раза по сравнению с 1999 годом. По разным оценкам в результате массового
уклонения от уплаты налогов государство ежегодно недополучает от 30 до 50% причитаю-
щихся к уплате обязательных платежей. Эти цифры красноречиво говорят о сегодняшнем со-
стоянии дел в налоговой сфере.
Практика показала, что, несмотря на широкую распространенность фактов преступного
нарушения налогового законодательства, применение ст. 198 и 199 УК РФ (уклонение от уп-
латы налогов граждан и организаций) было недостаточным.
Тема данной работы достаточно актуальна, поскольку в условиях становления рыночных
отношений принудительное взыскание задолженности является неотъемлемой частью их
развития. Слабая эффективность принудительного взыскания задолженности в России обу-
словлена не столько проблемами, возникающими в ходе его практического применения,
сколько отсутствием развитой теоретической базы. Поэтому исследование данной темы явля-
ется приоритетным.
Следует отметить основные причины возникновения задолженности:
1) несвоевременная уплата налогов в связи с непреднамеренными техническими ошиб-
ками налогоплательщиков;
2) неуплата налогов в следствии преднамеренных неправомерных действий налогопла-
тельщиков;
3) задержка исполнения платежных поручений налогоплательщиков банками;
4) нечеткая работа банков, территориальных органов федерального казначейства, мест-
ных финансовых органов и налоговой инспекции в процессе взаимодействия друг с другом.



76
Исходя из этого, можно определить, что целью данной работы является разработка эф-
фективных мер (предложений, методических и практических рекомендаций) по принуди-
тельному взысканию налоговыми органами задолженности.
В соответствии с вышеизложенной целью определим следующие задачи:
- подробно рассмотреть и проанализировать права и обязанности налоговых органов в
отношении принудительного взыскания налогов;
- исследовать меры принудительного взыскания налогов и сборов;
- проанализировать сложившуюся в Алтайском крае ситуацию по принудительному взы-
сканию налогов и сборов;
- разработать практические рекомендации по совершенствованию работы налогов орга-
нов в сфере принудительного взыскания задолженности.
Объектом исследований является Управление Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по Алтайскому краю.
Предметом исследования служит действующий порядок принудительного взыскания на-
логовыми органами задолженности по уплате налогов и сборов.
Для полноценного изучения темы принудительного взыскания задолженности, мною ис-
пользовались следующие методы: изучение статистических данных, обобщение, выявление
фактов возникновения проблемы, анализ полученных результатов.
Методологическую базу данной работы составляют Налоговый кодекс РФ, специальная
литература, материалы периодической печати, статистические данные УМНС РФ по Алтай-
скому краю.
В процессе всестороннего изучения данной проблемы, получены следующие результаты,
что в целом налоги не платят по двум причинам: потому что «не хотят» и потому что «не мо-
гут».
Первая причина - уклонение от уплаты налогов, под которым понимается умышленное
неисполнение или уменьшение налоговых обязанностей — явление свойственное любой нало-
говой системе. Данная проблема возникает, так как первая часть Налогового кодекса не содер-
жит в себе надежных методов противодействия этому процессу. В результате чего специали-
стами УМНС по Алтайскому краю были разработаны методические указания по проведению
документальной проверки соблюдения платежной дисциплины предприятиями - недоимщи-
ками. Основная цель такой проверки - выявить и прекратить схему «ухода» от налогов. Ос-
новной используемый метод - аналитическое отслеживание финансовых потоков недоимщика.
Что касается второй причины неуплаты налогов, то следует признать, что государство
неоднократно принимало попытки урегулирования проблемы неплатежей в бюджетную сис-
тему России и создания предпосылок для оздоровления экономической ситуации. В этих це-
лях переносились сроки уплаты налоговых платежей и «замораживались» финансовые санк-
ции за нарушение налогового законодательства, но эти меры не дали ожидаемого эффекта и
сейчас имеется значительное число предприятий с многолетними долгами в бюджет.
Так как способы уклонения от уплаты налогов различны и по отношению к каждому
конкретному налогу специфичны, постоянно совершенствуются и развиваются методы нало-
гового контроля. Для повышения эффективности налоговых проверок деятельность налого-
вых органов скоординирована с правоохранительными и таможенными органами, прокурату-
рой, органами валютного контроля. Безусловно, механизмы противодействия уклонению от
обязанности уплачивать налоги необходимо постоянно совершенствовать. Но все же следует
признать, что подлинные причины недостаточного поступления налогов в бюджеты разных
уровней кроются в недостатках самой налоговой системы и в состоянии той экономической
среды, где эта система функционирует.
Неуплата гражданами и организациями налогов подрывает устойчивость бюджетной по-
литики, ограничивает возможности финансирования социально-экономических программ,
нарушает принцип социальной справедливости. Неплательщики налогов, перенося дополни-
тельное налоговое бремя на тех, кто исправно выполняет свои налоговые обязательства, про-
воцируют социальную напряженность и политическую нестабильность в обществе.
77
Реформирование налоговой системы, ее дальнейшее развитие подразумевает совершен-
ствование контроля за уплатой налогов и системы борьбы с налоговыми преступлениями.
Одним из направлений развития методов налогового контроля является расширение на-
логооблагаемой базы, которая должна расширяться, в первую очередь, за счет привлечения к
налогообложению тех, кто до этого по тем или иным причинам «уходил» от налогового кон-
троля, т.е. охватить им все субъекты предпринимательства, пропорционально их реальным
доходам.
Результаты данного исследования послужили основанием для выработки конкретных
предложений по совершенствованию эффективности принудительного взыскания задолжен-
ности.
1.Контроль количества операций, в которых не участвуют наличные денежные средства,
производимых налогоплательщиками.
2.Применение процедуры банкротства только с целью реформирования предприятий с
неэффективными технологиями производства.
3.Отслеживание финансовых потоков подозрительных организаций.
4.Предоставление возможности поэтапного выкупа арестованного имущества.
5.Внесение необходимых изменений и дополнений в законодательство.


НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ БАНКОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
Дерешева О.С. студент 5 курса АлтГТУ
Научный руководитель Горр С.Г.

<< Пред. стр.

страница 10
(всего 20)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign