LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>


По специальному плану






Непрерывно








Регулярно






Обновляются в установленном порядке



По мере необходимости






Непрерывно
с ежегодным подведением итогов

Непрерывная корректировка базы данных



Непрерывно








В соответствии с действующим
Положением



Постоянно действующая

Ежегодно





Разрабатываются и пересматриваются в установленном порядке











Один раз в два года смотр-конкурс проводится по воспитательной работе в целом, между ними -по отдельным направлениям воспитания.
Концепция, планы воспитательной работы, методические документы












Описание модели воспитательной деятельности вуза



Согласованный Учёным советом и утверждённый приказом по вузу
состав специалистов по воспитанию





Введённые в действие воспитательные объекты и структуры.




Новые учебные, учебно- и научно-методические материалы






Новые учебные и учебно-методические материалы






Положение о студенческом самоуправлении и приказ о системе соуправлении в вузе



Договоры, соглашения о сотрудничестве, планы работ






Данные мониторинга, аналитическая справка, решение Учёного совета вуза


Банк данных характеристик и достижений студентов




Информационные материалы








Приказ об утверждении Положения о повышении квалификации преподавателей по вопросам воспитания студентов и создании структур и форм организации
Приказ, Положение, регламент работы, штатный состав службы
Аналитическая справка, решение Учёного совета




Утверждённые в установленном порядке нормативные и нормативно-методические документы.
См. возможные варианты документов в разделе 5
Примерной программы









Решение Учёного совета вуза, приказ по вузу об утверждении Положения и проведении смотра-конкурса







4.2.Воспитание студентов в высших учебных заведениях.

Планируемый результат:
Повышение эффективности использования ресурса учебного процесса и системы внеучебных воспитательных мероприятий для реализации основных направлений воспитания



Основные направления воспитания и задачи по их реализации


Содержание, формы, методы и технологии воспитания


Сроки и курс проведения
Методическое сопровождение реализации направлений и задач воспитания
в разделе 5
1
2
3
4
4.2.1.Формирование современного научного мировоззрения и системы базовых ценностей:
* формирование фундаментальных знаний в системах: человек - человек; человек- - общество; человек - техника; человек - природа;



* формирование и развитие духовно-нравственных ценностей;






* создание условий для осознания и присвоения личностью сущности и значимости гражданско-патриотических ценностей;


* формирование системы правовых знаний;












* формирование системы эстетических и этических знаний и ценностей;





* формирование у студентов установок толерантного сознания и противодействия экстремизму;


* формирование и развитие у студентов потребности к труду как первой жизненной необходимости, высшей ценности и главному способу достижения жизненного успеха;
















* создание условий для овладения студентами знаниями в области экологии и воспитание навыков и умений в области экологической и природоохранной деятельности и культуры;

* воспитание основ физической культуры и здорового образа жизни;



* воспитание у студентов культуры
семейно-бытовых отношений.






В учебном процессе


Включение в лекционные курсы, различные виды занятий и заданий
по социально-гуманитарным, естественнонаучным, специальным дисциплинам разделов, раскрывающих проблемы, особенности развития современного общества, социальных, экономических, политических, конфессиональных, национальных, естественнонаучных, технических проблем.
Включение в лекционные курсы, различные виды занятий и заданий по социально-гуманитарным дисциплинам разделов, раскрывающих проблемы, принципы гуманистического мировоззрения, психологии общения и коммуникативной культуры, этики, культуры здоровья или постановка специальных занятий по этой тематике.
Подготовка рефератов, выполнение курсовых работ, проведение семинаров-конференций, дискуссий в рамках учебного расписания по социально-гуманитарным дисциплинам, раскрывающих раличные аспекты значимости гражданско-патриотических ценностей.
Органичное включение правовых знаний в содержание занятий по различным циклам дисциплин; организация специальных занятий по вопросам прав и обязанностей молодежи, поведения в обществе и студенческих коллективах, по изучению содержания законодательных актов РФ, в т.ч. законов об образовании, о воинской службе, а также соответствующих документов ООН. Проведение научных конференций и семинаров по актуальным проблемам социально-правового воспитания студентов.

Организация и проведение циклов лекционных курсов по теоретическим проблемам эстетики и этики, специальных семинаров, конференций, дискуссий в рамках учебно-воспитательного процесса. Проведение практических занятий в музеях, библиотеках, художественных и творческих мастерских, театральных студиях и т.д.
Использование в содержании и технологиях обучения методологических, социологических и психологических основ педагогики толерантности;
использование в учебном процессе специальных программ по толерантности;
Включение в лекционные курсы, различные виды занятий и заданий по социально-гуманитарным и экономичеких дисциплинам разделов, раскрывающих сущность понятия экономической свободы личности и свободы предпринимательства, профессиональной мобильности. Привлечение студентов к выполнению учебно-исследовательских работ, курсовых проектов по реальной тематике, использование педагогических технологий, ориентированных на развитие навыков профессионального научного и технического творчества. Проведение конкурсов на лучшую работу по профессии, НИРС, организация выставок лучших курсовых и дипломных проектов. Проведение учебных конференций с привлечением результатов выполненных студентами научно-исследовательских, конструкторских и проектных работ.

См. раздел 4.2.9. Экологическое воспитание.







Постановка и чтение факультативного курса лекций, ориентированного на формирование у студентов навыков самостоятельной организации физической культуры и здорового образа жизни.

Постановка и чтение факультативного курса лекций по проблемам семейной жизни, её общественным, нравственно-психологическим, и физиологическим особенностям. Проведение семинаров по вопросам семейных традиций, её национальным особенностям.










В соответствии с учебными планами на всех курсах обучения.




Примерная учебная программа образовательно-воспитательного цикла лекций
"Формирование личности в пространстве
естественнонаучной культуры" с пояснительной запиской.






























































Примерная программа курса "Экологическая ответственность личности"















1
2
3
4







<< Пред. стр.

страница 2
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign