LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 3
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>



















Во внеучебное время

Организация и проведение торжественных и массово-политических мероприятий, посвященных государственным праздникам, важнейшим историческим событиям, памятным датам в истории России.





Подготовка и проведение посвященных героико-патриотическим событиям торжественных манифестаций, факельных шествий, митингов-реквиемов и др.

Организация студенческих дискуссионных клубов по проблемам социально-политической, экономической жизни государства, внутренней и внешнеполитической деятельности.

Участие студенческих общественных объединений вуза в деятельности Российского "Молодежного парламента", парламентов на уровне городов и районов РФ.

Организация лекториев по проблемам истории и теории искусства, концепциям современной философии и естествознания, религии и вопросам национально-этнических отношений. Ознакомление интересующихся студентов с сущностью современных христианства, ислама, иудаизма и др.
Разработка и реализация мер по формированию установок и ценностей гражданского общества и стандартов толерантного поведения.
Создание условий для межкультурного, межэтнического и межконфессионального общения.

Привлечение студентов к подготовке докладов, рефератов по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам в группах, на курсах и факультетах, вузах.




В соответствии с календарём
событий 2-3 мероприятия в учебный год
1-2 мероприятия в учебный год, участвуют студенты всех курсов обучения

Постоянно





1-2 лектория в
учебный год




Постоянно



Постоянно



2-3 реферата или доклада в течение срока обучения







1
2
3
4
4.2.2Духовно-нравственное воспитание:

* формирование и развитие системы духовно-нравственных знаний и ценностей;
* реализация нравственных знаний и навыков профессионально-этической подготовки в учебной, производственной и общественной деятельности.

* Формирование у студенческой молодежи правильного репродуктивного сознания, поведения и установок на создание семьи как основы возрождения традиционных национальных моральных ценностей.


В учебном процессе

Раскрытие содержания нравственных знаний и ценностей при изучении социально-гуманитарных, естественнонаучных и специальных дисциплин.


Постановка и чтение в вузах спецкурсов и проведение семинаров по социально-психологическим и организационно-воспитательным проблемам трудовой деятельности в производственных и научных коллективах.

Во внеучебное время

Организация собеседований, локальных социологических исследований по изучению личностных качеств студентов, их нравственно-этических позиций, духовных интересов и стремлений с учетом индивидуальных особенностей и способностей.
Привлечение студентов вузов к работе по обучению и воспитанию учащихся общеобразовательных школ, колледжей, студентов младших курсов вузов.



Социально-психологическая подготовка и привлечение студентов к работе государственных и правоохранительных органов по ликвидации детской беспризорности.

Проведение комплекса занятий, реализация трансцендентальных методик и технологий духовно-нравственного и творческого становления подвижнических качеств личности*



Освещение в вузовских многотиражных газетах, стенной печати, информационных бюллетенях анализа состояния нравственно-психологического климата, результатов социально-воспитательного мониторинга и проблем студенческой жизни.



В соответствии с учебными планами на всех курсах обучения.



1 спецкурс и семинар на 3-4 курсах








Регулярно







Ежегодно,
студенты старших курсов
Ежегодно,
студенты старших курсов
По специальному плану





По плану внеучебных воспитательных мероприятий





Регулярно


















Рекомендации по повышению уровня развития студенческих научно-исследовательских коллективов




























Концепция духовно-правового воспитания студенческой и учащейся молодёжи;
Концепция духовно-правового развития подвижничества и карьеры молодых людей











1
2
3
4
4.2.3.Патриотическое воспитание студентов

* повышение социального статуса патриотического воспитания студенческой молодежи;
* проведение научно-обоснованной организаторской политики по патриотическому воспитанию;
* повышение уровня содержания, методов и технологий патриотического воспитания в вузе на основе реального взаимодействия учебно-воспитательных структур и общественных организаций вузов, местных и региональных организаций;
* формирование высокой гражданственности личности, уважения к законам Российской Федерации, гражданско-правовой культуры студенческой молодежи;

* воспитание гражданственности, формирование активной гражданской позиции личности, гражданского самоопределения, осознания внутренней свободы и ответственности за собственный политический и моральный выбор;


* формирование российского национального самосознания, патриотических чувств и настроений у молодёжи, как мотивов деятельности.




В учебном процессе.

Предусмотреть при разработке содержания специальных, естественнонаучных и социально-гуманитарных дисциплин и курсов включение разделов патриотической направленности, основанных на жизнедеятельности и достижениях российских учёных, педагогов, деятелей культуры, искусства, производства.
Выполнение курсовых, дипломных проектов, освещающих историю России и важнейшие современные события.




Во внеучебное время

Проведение вузовских, городских и региональных научно-методических семинаров, конференций по проблеме "Патриотическое воспитание молодежи: проблемы, пути их решения".
Проведение в вузах конкурсов, посвящённых истории России и "малой Родины", поиск, сбор и изучение архивных документов, участие в поисковых экспедициях, археологических раскопках, сборе фольклорных материалов, предметов старины.





Создание исторических кружков и самодеятельных организаций по изучению истории России, региона, города, исторических материалов; подготовка и издание в вузах научных и учебно-методических материалов по результатам их работы.

Проведение социологических исследований среди студентов по вопросам патриотического воспитания: его значения, исторической и моральной ценности, влияния на будущие поколения.

Проведение индивидуальных и групповых бесед и семинаров по вопросам оценки студентами своих гражданских позиций и понятий национальных и общечеловеческих ценностей, идеалов демократии, историко-патриотического отношения к России.

Разработка методических материалов по организации патриотического воспитания в военно-патриотических и спортивных студенческих организациях.

Проведение в вузах конкурсов, научно-исторических конференций (по гражданско-правовому воспитанию, воспитательному потенциалу гуманитарных и социально-экономических дисциплин).








Организация смотров-конкурсов на лучшее содержание и реализацию военно-патриотической работы в группах, на курсах, факультетах.





Участие в поисковой работе по восстановлению имен солдат, погибших в Великой Отечественной войне, в Афганистане и Чечне, в создании и охране памятников, обелисков, мемориальных знаков и захоронений.

Создание информационной базы в сети Интернет вузов по проблемам развития патриотического движения. *

Участие студентов во Всероссийской акции "Я- гражданин России".





В соответствии с учебными планами на всех курсах обучения.
















Ежегодно с привлечением студентов всех курсов обучения


1-2 конкурса за период обучения в соответствии с
годовыми планами воспитательной работы
( согласовать с другими конкурсами)


Участвуют студенты всех курсов обучения.





В ходе мониторинга воспитательной деятельности.




Участвуют желающие студенты всех курсов обучения





По плану подготовки и издания методических материалов.


1-2 конкурса или конференции за период обучения в соответствии с
годовыми планами воспитательной работы (согласовать с другими конкурсами и конференциями)
Ежегодно в ходе мониторинга воспитательной деятельности.





Участвуют желающие студенты всех курсов обучения









Участвуют желающие студенты всех курсов обучения.



Учебно-методическое пособие
"Методика организации работы по патриотическому воспитанию в образовательных учреждениях"
(подготовлено в соответствии с подпрограммой Минобразования России "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005годы").

Учебно-методические рекомендации к дополнительным программам художественно-эстетической направленности в соответствии с задачами патриотического воспитания (подготовлено в соответствии с подпрограммой Минобразования России "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005годы").

Учебные и просветительские программы формирования здорового образа жизни (подготовлены в соответствии с подпрограммой Минобразования России "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005годы").

Серия книг "Жизнь замечательных людей-патриотов России"; военно-исторические и мемуарные книги "Учёные-гуманитарии России в годы Великой Отечественной войны" (подготовлены в соответствии с подпрограммой Минобразования России "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005годы").

Новые методы подготовки кадров для организации и проведения воспитательной работы по развитию патриотизма в системе образования культуры (подготовлены в соответствии с подпрограммой Минобразования России "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005годы").

Участие преподавателей и работников воспитательных структур в работе федеральных курсов повышения квалификации по граждановедческому образованию; по организации поисковой и музейной работы в образовательных учреждениях
( в соответствии с подпрограммой Минобразования России "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005годы").

1
2
3
4
4.2. 4. Правовое воспитание студентов
* формирование системы правовых знаний, уважения к законам Российской Федерации, правовой культуры студентов.
* формирование правосознания личности студента, знания и необходимости соблюдения прав и обязанностей;
* формирование личностного нравственно-правового самоконтроля;
* формирование правовых знаний студента в целях защиты прав и свобод специалиста в сфере рыночной экономики.






.
В учебном процессе
Включение в содержание обучения по правовым и экономическим дисциплинам разделов или постановка дополнительных курсов по законодательству РФ, нравственно-правовому регулированию, формированию установок толерантного сознания, защите прав и свобод специалиста в условиях рыночной экономики. Организация в рамках указанных курсов и по циклу специальных дисциплин деловых игр и семинаров по этим проблемам.
Включение разделов по правовым вопросам в задания на выполнение курсовых (по спецдисциплинам), дипломных проектов и работ.

Во внеучебное время

Организация факультативных занятий, кружков, клубов (по интересам), использование наглядной агитации для ознакомления студентов с содержанием правовых знаний по проблемам гражданско-правового воспитания.

Организация диспутов, дискуссий по проблемам права и правосознания.

Проведение циклов лекций, бесед, консультаций для студентов с разъяснением правовых вопросов "Конституционные права и обязанности гражданина России", "Правовой статус студента вуза" и др.

Ознакомление студентов с работой судебных и правоохранительных органов, ОВД, прокуратуры и адвокатуры, правоведов.

Взаимодействие общественных организаций вузов, административных и управленческих структур, преподавательских коллективов, сотрудников социально-психологических служб с правоохранительными органами по предупреждению правонарушений среди студентов и по созданию Центра правовой помощи студентам в вузе, городе, регионе.

Проведение занятий по духовно-правовому воспитанию студентов
на основе методик и технологий трансцендентальной педагогики.

<< Пред. стр.

страница 3
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign