LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 3
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>











Приложение 4
Классификация личностных качеств

Нами предлагается многоуровневая классификация личностных качеств, которой соответствует ценностная направленность учебных предметов. Классификация построена дедуктивным способом - от общих качеств к конкретным - и представляет собой открытую для корректировки систему.



Первый уровень
Второй Уровень
Третий уровень
Физические качества
Собственно физические

Психофизические
Физическая сила, гибкость и стройность тела

Здоровье, выносливость, ловкость, координация движений, мелкая моторика
Когнитивные качества
Мыслительные




Речевые



Самостоятельность, глубина, эрудиция, гибкость, открытость (восприимчивость к новому), системность, умение анализировать, аргументировать, рефлексировать, интуиция, воображение и т.д.


Правильность, выразительность, ясность, точность, краткость, уместность, логичность, этикетность


Психосоциальные качества
Эмоционально-чувственные





Поведенческие






Коммуникативные


Творческие
Этические проявления (сорадование, сочуствие, сопереживание, достоинство, честь, патриотизм, совесть), эстетические (чувство прекрасного, эстетический вкус), интеллектуальные (любознательность, чувство юмора). Культура эмоций и чувств (управление отрицательными эмоциями).


Активность, воля (целеустремленность, настойчивость, упорство, внутренняя дисциплина), организованность, аккуратность, вежливость, тактичность, корректность, ответственность, пунктуальность, артистизм (умение играть разнообразные роли в жизни).



Толерантность, терпимость, умение слушать и слышать, умение учитывать особенности собеседника, аудитории, открытость, искренность.


Исследовательские, художественные (изобразительные, поэтические, артистические и др.), технические умения.




Приложение 5
Матрица соответствия
вопросов анкеты деятельности учителя по развитию личностных качеств учащихся:

1. Физические качества
2. Мышление
3. Речь
4. Эмоционально-чувственные качества
5. Поведение
6. Общение
7. Творчество






Личностные качества
1
2
3
4
5
6
7
1
*
*
*
*
*
*
*
3
+
+
+
+
4
+

+
+
+
5
+
+

6
+


7
+
+
+

8
+
+
+

9
+
*
*
*
*
*
*
10
+
+
+
+
+
11
+
+

+
+
12
+

+

13
+
+
+

+
14
+
+
+
+
+
16
+
*
*
*
*
*
*
17
+
+
+
+
+
+
+
18
+
+
+
+
+
+
19
+
+
+
+
+
20
+
+
+
+
+
+
+
21
+

+

Сумма
16
12
7
11
7
7
7


Приложение 6
Матрица соответствия
вопросов анкеты деятельности воспитателя по развитию личностных качеств воспитанников:

1. Физические качества
2. Мышление
3. Речь
4. Эмоционально-чувственные качества
5. Поведение
6. Общение
7. Творчество







Личностные качества
1
2
3
4
5
6
7
1
*
*
*
*
*
*
*
3
+
+
+
+
4
+

+
+
+
5
+
+
+

6
+
+
+

7
+

+

+
8
+

+

+
9
+
+
+
+
+
10
+

+

11
+
+
+

+
12
+
+
+

+
13


+
14
+



<< Пред. стр.

страница 3
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign