LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 32
(всего 33)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

1. A high hill. (mountain) - 8
2. That means very large. (immense) - 7
3. To make longer in space or time.
(to extend) - 6
4. A narrow passage of water connecting 2
seas. (strait) - 6
Gibraltar
Magellan
5. A mountainous country. (highland) - 8
6. A starting point of a river. (source) - 6
7. A stretch of water joining 2 seas.
(channel) - 7




PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
312

Step 3.

I think that almost all of you want to visit the
USA. I hope it’ll happen one day. But do you
know much about its cities?
You are given cards. Some proper names are
written there. One of you will read them
properly, the other one will say, to what cities
these names belong. Clear? Settled?

Complete the sentences:

1. George Washington selected ...
2. A hundred square miles were taken from
the states of ...
3. It was called the ...
4. The heart of Washington is the ...
5. The Washington Monument which is 555
feet tall is called the ...
6. The famous Tomb of the ... is worth seeing
too.

Step 4. Role-play.

And now imagine that you are not students
any more. You are professors of different
sciences and American citizens.
You, Sasha, are a professor of Geography.
You, Natasha, are a famous American
Politician.
You, Peter, are a professor of History.
You, Olga, have been living in Washington for
10 years.
You, Tanya, have been living in New York for
more than 6 years.




PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
313

Here are cards for you with different tasks.
You are working together. You are making
up dialogues with 2 questions and a
monologue from every part. I see that you
know m uch about Ame ric a and y ou
understand each other. But will you
understand the Americans? We’ll see it.

Tape "New York".

Group members can use all the informa-
Exchange:
tion (political, cultural, geographical) which
they exchanged with the partners.

Criteria for success speed, correctness
(критерий успеха): (скорость, правильность).




PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
314

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

Анкета "Ваше мнение о будущей профессии"
(анкета для студентов-будущих учителей)

Инструкция

Уважаемый товарищ!
Мы обращаемся к Вам с рядом вопросов, помогающих
выяснить Ваше отношение к будущей работе в школе, к
существующим методам обучения: насколько они совершенны,
отвечают современным требованиям педагогической науки. Большое
место в работе учителя занимает в подготовке к урокам: каково Ваше
мнение о методической и психолого-педагогической литературе,
адресованной учителю. Нас интересует, какие источники Вы считаете
более полезными для учителя в его подготовке к проведению занятий
с учащимися, в развитии его профессионального мастерства. Нас
интересует также Ваша оценка подготовки студента к практической
деятельности в школе. Как известно, работа современного учителя
требует его постоянного самообразования: в какой мере, с Вашей
точки зрения, педагогический вуз подготавливает к этому?
Мы надеемся, что предложенные Вам вопросы окажутся для Вас
интересными, и наша беседа будет взаимно полезной.

ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ

1. Почему Вы выбрали профессию учителя? _____________
_________________________________________________________
_________________________________________________________

2.* Считаете ли Вы, что правильно осуществили свой выбор?
(Обведите кружком номер варианта Вашего ответа. В дальнейшем
поступайте так же.)




PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
315

Пожалуй, да – 1
Скорее да, чем нет – 2
Затрудняюсь ответить – 3
Скорее нет, чем да – 4
Пожалуй, нет – 5
3. Если бы Вам представилась реальная возможность изменить
специальность, как бы Вы поступили?
Изменил бы специальность – 1
Затрудняюсь ответить – 2
Ничего бы не менял – 3
4. Если бы Вы не были учителем по Вашей специальности, то
какую профессию Вы выбрали бы? _________________________
5. Можете ли Вы согласиться с мнением, что воспитательная
работа, пожалуй, Вам нравится больше, чем преподавание?
Да, это так – 1
Затрудняюсь ответить – 2
Нет, не согласен – 3
6. Испытывали ли Вы определенные трудности в налаживании
контакта с учащимися во время педпрактики ... (ответьте по каждому
пункту)
А) ... на уроке?
Пожалуй, да – 1
Скорее да, чем нет – 2
Затрудняюсь ответить – 3
Скорее нет, чем да – 4
Пожалуй, нет – 5
Б) ... во внеурочное время?
Пожалуй, да – 1
Скорее да, чем нет – 2
Затрудняюсь ответить – 3
Скорее нет, чем да – 4
Пожалуй, нет – 5
7. Учителю легко было бы работать, если бы ____________
__________________________________________________________




PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
316

8. Как часто во время педпрактики к Вам обращались другие
студенты за советом о том … (ответьте по каждому пункту)?
А) … как наладить дисциплину в классе?
Довольно часто – 5
Время от времени - 4
Затрудняюсь ответить – 3
Почти не обращались – 2
Пожалуй, совсем не обращались – 1
Б) … как помочь “трудным ученикам”?
Довольно часто – 5
Время от времени - 4
Затрудняюсь ответить – 3
Почти не обращались – 2
Пожалуй, совсем не обращались – 1
9. С какими психологическими трудностями Вы сталкивались при
обучении Вашему предмету во время педпрактики?
__________________________________________________________
___________________________________________________________

ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К СУЩЕСТВУЮЩИМ
МЕТОДАМ ОБУЧЕНИЯ
10.* С каким из мнений Вы склонны согласиться в большей мере?
А) Существующие методы обучения по моему предмету в
школе мало эффективны, они должны быть заменены новыми.
Б) Думаю, что существующие методы достаточно
эффективны, все дело в том, как учитель умеет пользоваться ими.
В) Считаю, что существующие методы достаточно
эффективны лишь в том случае, если ученики заинтересованы в
изучении данного предмета.
11. Какие методы и формы обучения Вашего предмета в школе
Вы считаете наиболее эффективными? _________________
__________________________________________________________
___________________________________________________________




PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
317
12. Что бы Вам хотелось изменить в системе преподавания
Вашего предмета в школе? _________________________________
__________________________________________________________
13. Какие, с Вашей точки зрения, формы работы с учащимися
являются наиболее эффективными? _______________
__________________________________________________________
14. Считаете ли Вы какие-либо формы работы с учащимися
уже устаревшими и не оправдывающими себя на практике? (Укажите,
какие именно.)

ВАШЕ МНЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТКАХ ДЛЯ
УЧИТЕЛЯ
15. Существует мнение, что методические разработки сковывают
инициативу учителя, лишают его уроки индивидуальности. В какой
степени Вы склонны согласиться с ним?
Согласен полностью – 1
Отчасти согласен – 2
Затрудняюсь ответить – 3
Отчасти не согласен – 4
Совсем не согласен – 5
16. Если бы Вам предложили на выбор конкретные
рекомендации к каждому уроку или общие принципы разработки всей
темы, что бы Вы предпочли?
А) Предпочитаю конкретные рекомендации к каждому уроку.
Б) Предпочитаю общие принципы разработки всей темы.
Пожалуй, согласен с А – 1
Скорее согласен с А – 2
Затрудняюсь ответить – 3
Скорее согласен с Б – 4
Пожалуй, согласен с Б – 5

17.* Предпочитали ли Вы во время педпрактики сами
составлять методические разработки уроков или использовать те,




PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
318
которые печатаются в различных методических пособиях и книгах?
А) Предпочитал(а) сам(а) составлять хорошие разработки
из книги для учителя или других пособий.
Б) Предпочитал(а) использовать хорошие разработки из
книги для учителя или других пособий.
В)

18.* Можете ли Вы сказать, что в период педпрактики у вас
появились какие-то интересные мысли, методические находки,
которые Вы постараетесь реализовать в будущей работе?
Пожалуй, да – 1
Скорее да, чем нет – 2
Затрудняюсь ответить – 3
Скорее нет, чем да – 4
Пожалуй, нет – 5

19. Творческого учителя отличает от нетворческого
_____________________________________________________________________________

С КАКИМ МНЕНИЕМ ВЫ СКЛОННЫ СОГЛАСИТЬСЯ?

20. Если достаточно способный ученик плохо усвоил новый
материал, я склонен скорее подумать, что …
А) … он недобросовестно его учил.
Б) … материал ему мало интересен.

21. Если я вижу, что старательному ученику трудно заниматься,
я склонен подумать, что …
А) ... у него существенные пробелы в занятиях, следует
прежде всего помочь ему ликвидировать их.
Б) ... он очень не уверен в себе, следует прежде всего помочь
ему поверить в собственные силы.

Вполне согласен с А – 1
Скорее согласен с А – 2




PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
319
Затрудняюсь ответить – 3
Скорее согласен с Б – 4
Вполне согласен с Б – 5

22. ВЫБЕРИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ВАШЕМУ МНЕНИЮ
УТВЕРЖДЕНИЕ:
А) Я считаю, что в каждом курсе есть вопросы, которые
трудно сделать интересными для учащихся.
Б) Думаю, что любой учебный материал можно сделать
интересным для учащихся.
Вполне согласен с А – 1
Скорее согласен с А – 2
Затрудняюсь ответить – 3
Скорее согласен с Б – 4
Вполне согласен с Б – 5


К АК ЧАСТ О ВО ВРЕ М Я П Е Д ПРА КТ И КИ К ВА М
О БРА ЩА ЛИ С Ь Д РУ Г ИЕ СТ УД Е НТ Ы
З А СО ВЕ Т О М О Т ОМ , . . .

26. В каком коллективе Вы бы предпочли работать?
А) в коллективе, состоящем из опытных и знающих учителей,
к которым всегда можно обратиться за помощью, советом.
Пожалуй,
Довольно Время от Затрудняюсь Почти не
совсем не
часто времени ответить обращались обращались

23. … как проводить
внеклассные
мероприятия?
24. … как составить
планы работы (по
классному руко-
водству и др.)?
25. … где найти
нужный материал
для урока?




PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
320
Б) в коллективе, состоящем в основном из молодых учите-
лей, ищущих новые методы и формы работы.
Вполне согласен с А – 1 Скорее согласен с Б – 4
Скорее согласен с А – 2 Вполне согласен с Б – 5
Затрудняюсь ответить – 3
27. Какие формы обмена опытом с другими учителями кажутся
Вам наиболее полезными? __________________________________
___________________________________________________________
28. Какие формы повышения квалификации кажутся Вам
наиболее полезными? ___________________________________
___________________________________________________________
29. Есть ли у Вас тема научной работы (по вопросам обучения,
воспитания, по предмету), над которой Вы работали или продолжаете
работать самостоятельно?
Да – 1 Нет – 2
30. Назовите, пожалуйста, эту тему _____________________
31. Сколько лет Вы уже над ней работаете?
1-2 года – 1
2-3 года – 2
более 3-х лет – 3

38. По каким именно проблемам Вы выступали?
__________________________________________________________

Не выступал 1-2 раза Многократно
ВЫСТУПАЛИ ЛИ ВЫ С ДОКЛАДАМИ
32 * … по методике обучения
33 * … по теории Вашего
предмета
34 * … по вопросам педагогики,
психологии обучения и
воспитания школьников!
35 * … для родителей
36 * … в других общественных
орга низаци ях (в би бли о-
т еке, на пр едпр ият иях,
в домовом комитете и др.)
37 * по линии общества
"3нание"




PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
321
КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ ВАЖНОСТЬ ЭТОЙ РАБОТЫ ДЛЯ
УЧИТЕЛЕЙ (ответьте по каждому пункту)?
НАСКОЛЬКО ВАМ НРАВИТСЯ ВЫСТУПАТЬ С ДОКЛАДАМИ
(ответьте по каждому пункту)?


Очень Пожалуй, Затрудняюс ь Пожалуй, Совсем
важно важно отве тить не нужно не нужно
39 … доклады по
методике
40 … доклады по
общим вопросам
педагогики и
психологии обу-
чения и воспи-
тания школьни-
ков
41 … доклады для
родителей
42 … доклады для
других общест-
венных органи-
заций
43 … доклады по
линии общества

<< Пред. стр.

страница 32
(всего 33)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign