LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 28
(всего 33)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>





PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
272
362. Сидоренко А.В. Направления психолого-педагогического воздействия
на учебные группы//Вопросы психологии. 1998. № 4. С.21-29.
363. Синица И.Е. Педагогический такт и мастерство учителя. - М.:
Педагогика, 1983.
364. Скворцов Л.В. Культура самосознания: Человек в поисках истины
своего бытия. - М., 1989.
365. Сластенин В.А., Филиппенко Н.И. Профессиональная культура
учителя. - М., 1993.
366. Сластенин В.А. Гуманистическая парадигма образования как
основа формирования отечественной стратегии профессиональной
подготовки учителя//Национальные ценности образования: история
и современность. - М., 1996. с.229-235.
367. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической
антропологии. Психология человека: Ввеление в психологию
субъективности. - М., 1995.
368. Слободчиков В.И. О понятии образовательной среды в концепции
развивающего образования: Выступление на пленарном заседании
Первой российской конференции по экологической психологии
(Москва, 3-5 декабря 1996 г.)
369. Слободчиков В.И., Исаева Н.А. Психологические условия введения
студентов в профессию педагога//Вопросы психологии. 1996. № 4.
С.72-80.
370. Смелзер Н. Социология. - М.: ФЕНИКС, 1994.
371. Собкин В.С., Писарский П.С., Коломиец Ю.О. Учительство как
социально-профессиональная группа. - М., 1996.
372. Современная западная философия: Словарь. - М., 1991.
373. Сонин В.А. Психолого-педагогический анализ профессионального
менталитета учителя (на материале школы, лицея, колледжа, вуза).
Смоленск, 1999.
374. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество / Общ. ред., сост. и
предисл. А.Ю. Согомонов./ Пер.с англ. - М., 1992.
375. Социальная психология/Под ред. А.В. Петровского. - М.:
Просвещение, 1987.
376. Социальная психология и этика делового общения / Под ред.
В.Н. Лавриненко. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995.
377. Сохор А.М. Об одном из факторов доступности учебных
сообщений//Проблемы програмированного обучения. Вып. 7. -
Владимир, 1978.
378. Станкин М.И. Профессиональные способности педагога:
акмеология воспитания и обучения. - М.: Флинта, 1998.
379. Степанов А.А. Психологические основы дидактики учебного




PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
273
телевидения. - Л., 1973.
380. Степанова Е.И. Умственное развитие и обучаемость взрослых:
Учебное пособие. - Л.: ЛГПИ, 1981.
381. Степин В.С. От классической к постклассической науке (изменение
оснований и ценностных ориентаций)//Ценностные аспекты
развития науки. - М., 1990.
382. Стефаненко Т.Г. Адаптация к новой культурной среде и пути ее
оптимизации//Введение в практическую социальную психологию. -
М., 1994.
383. Столин В.В. Самосознание личности. - М.: МГУ, 1983.
384. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов-на-Дону, Феникс,
1997.
385. Стоунс. Психопедагогика. - М., 1984.
386. Субъект и социальная компетентность личности / Под ред.
А.В. Брушлинского. - М., 1995.
388. Сухобская Г.С. Психология в управлении. - СПб., 1999.
389. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива. - М., 1975.
390. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М., 1998.
391. Телегина Э.Д. Психологическая подготовка учащихся в вузах как
фактор социально-профессиональной адаптации // Преподаватель.
Вып. 1(3). - М., 1998.
392. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. - М.: АПН
РСФСР, 1961.
393. Тойч Д.М., Тойч Ч.К. Второе рождение или искусство познать и
изменить себя. - Лос-Анджелес-М., 1994.
394. Толстых А.В. Взрослые и дети: Парадоксы общения. - М., 1988.
395. Толстых А.В. Подросток в неформальной группе. - М.: Знание,
1991.
396. Тряпицына А.П. Организация творческой учебно-познавательной
деятельности школьников. - Л., 1989.
397. Теоретико-методологические проблемы непрерывного педагогичес-
кого образования//Актуальные проблемы непрерывного педагоги-
ческого образования. - СПб., 1994.
398. Тульвисте П. Культурно-историческое развитие вербального
мышления. (Психологическое исследование.) - Таллин: Валгус,
1988.
399. Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки. -
Тбилиси, 1960.
400. Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности
школьников. - М, 1980.
401. Унт И. Индивидуализация идифференциация обучения. - М., 1992.




PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
274
402. Успенский Б.А. К исследованию языка древней живописи:
Предисловие//Л.Ф.Жегин. Язык живописного произведения
(условность древнего искусства). - М., 1970.
403. Учитель: крупным планом / Под ред. С.Г. Вершловского. 2-е изд. -
СПб., 1994.
404. Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы.//Ушинский
К.Д. Избр. пед. соч. В 2-х т. - М.: Педагогика, 1974. С.26.
405. Фельдштейн Д.И. Психология взросления: Структурно-
содержательные характеристики процесса развития личности
Фельдштейн Д.И. Избранные труды. - М.: Флинта, 1999.
406. Фестингер Л. Введение в теорию диссонанса//Современная
зарубежная социальная психология: Тексты. - М., 1984.
407. Флейвелл Дж.Х. Генетическая психология Жана Пиаже. - М., 1967.
408. Флоренская Т.А. Диалог в практической деятельности. - М., 1991.
409. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М.: Прогресс, 1990.
410. Фрейд З. Психолоя Я и защитные механизмы. - М., 1993.
411. Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. - М.:
Просвещение, 1987.
412. Фромм Э. Бегство от свободы. - М., 1989, С.28.
413. Фромм Э. Душа человека. Ее способность к добру и злу//Мир
человека. - М., 1993.
414. Хайдеггер. М. Письмо о гуманизме: Проблема человека в западной
философии. - М., 1988.
415. Хелус З. Понимаете ли вы ученика? - М., 1987.
416. Хенви Р. Достижимая глобальная перспектива / Пер. с англ.
Я.М. Колкера. - Рязань, 1994.
417. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования.-
М.-Томск, 1997.
418. Хомский Н. Язык и мышление. - М.: МГУ, 1972.
419. Хорни К. Невроз и развитие личности//Хорни К. Собрание
сочинений: В 3-х т.. - М.: Смысл, 1997.
420. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред.
И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. - М., 1981.
421. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб., 1997.
422. Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. - М.:
Интерпракс, 1995.
423. Черноушек М. Психология жизненной среды. - М., 1989.
424. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. - М.: Наука,
1977.
425. Чирков В.И. Межличностные отношения, внутренняя мотивация и




PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
275
саморегуляция//Вопросы психологии. 1997. № 3.
426. Чунаева А.А. Категория цели в современной науке и ее
методологическое значение. - Л., 1979.
427. Чуприкова Н.И. Психология умственного развития: принципы
дифференциации. - М.: Столетие, 1997.
428. Шадриков В.Д Философия образования и образовательная
политика. - М.: Логос, 1993.
429. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека.
2-е изд. - М., 1996.
430. Шакуров Р.Х. Социально-психологические основы управления:
руководитель и педагогический коллектив. - М.: Просвещение,
1990.
431. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. - М.:
ВЛАДОС, 1995.
432. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие
личности. - М.: ВЛАДОС, 1998.
433. Шефер Б., Шледер Б. Социальная идентичность и групповое
сознание как медиаторы межгруппового поведения//
Психологический журнал. 1993. Т.1. № 1.
434. Шибутани Т. Социология личности. - Ростов-на-Дону, 1998.
435. Шихирев П.Н. Проблемы исследования межгрупповых
отношений//Психологический журнал. 1992 . Т.13. № 1. С.15-23.
436. Шишов С.Е., Кальней В.А. Школа: мониторинг качества образова-
ния.3-е изд. - М.: Педагогическое общество России, 2000.
437. Шкуратова И.П. Когнитивный стиль и общение. - Ростов-на-Дону:
РПГИ, 1994.
438. Шорохова Е.В. Психологический аспект проблемы личности//
Теоретические проблемы психологии личности. - М., 1974.
439. Шпрангер Э. Два вида психологии (1914)//Хрестоматия по истории
психологии: Период открытого кризиса / Под ред. П.Я. Гальперина,
А.Н. Ждан. - М.: МГУ, 1980. С.286-300.
440. Штайнер Р. Духовное водительство человека и человечества. -
Калуга: Духовное познание, 1992, С.15.
441. Штайнер Р. Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки /
Пер. с нем. - М.: Персифаль (Изд-во Московского Центра
вальдорфской педагогики), 1993.
442. Штарке К. Студенты: Становление личности. - М.: Прогресс, 1982.
443. Щедровицкий Г.П., Якобсон С.Г. Методологические проблемы
понимания//Мышление и общение: Материалы всесоюзн. симп. -
Алма-Ата, 1973. С.30
444. Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования. - М., 1993.




PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
276
445. Щербаков А.И. Психолого-педагогическая подготовка учителя-
воспитателя и пути ее оптимизации в высшей школе//Проблемы
совершенствования системы психолого-педагогической подготовки
учителя / Под ред. А.И. Щербакова. - Л., 1986.
446. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе: Книга для
учителя. - М., 1986.
447. Эсаулов А.Ф. Проблемы решения задач в науке и технике. - Л.: ЛГУ,
1979.
448. Юрченко Т.П. О майевтической и психотерапевтической функциях
внутреннего диалога//Майевтика в системе психологических
знаний: Материалы международной научной конференции. - Киев,
1993. C.236-237.
449. Юсупов И.М. Вчувствование, проникновение, понимание. - Казань,
1993.
450. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения
личности//Методологические проблемы социальной психологии. -
М.: Наука, 1975.
451. Ядов В.А. Социальный тип личности//Коммунист. 1988. № 10. C.96-
104.
452. Ядов В.А. Социальные идентификации личности в условиях
быстрых социальных перемен//Социальная идентификация
личности. Кн.2. - М., 1994.
453. Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентирован-
ного обучения//Вопросы психологии. 1995. № 2. C.28-37.
454. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. - М.,
1994.
455. Якунин В.А. Педагогическая психология. - СПб., 1998.
456. Яницкий О.Н. Экологическая психология//Социология в России. -
М., 1996.
457. Ясвин В.А. Экспертиза школьной образовательной среды. - М.:
Сентябрь, 2000.
458. Ясперс К. Смысл и назначение истории. - М.: Политиздат, 1991.
459. Яценко Т.С. Социально-психологическое обучение в подготовке
будущих учителей. - Киев, 1987.




PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
277




Приложения




PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
278




PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
279
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Экспериментальное задание, выявляющее особенности
информационно-познавательного взаимодействия
учителей с авторами научных психологических текстов

(на примере самостоятельной работы учителя с текстом:
Рубинштейн С.Л. Теоретические вопросы психологии и
проблема личности//Психология личности: Тексты / Под ред.
Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. - М.: МГУ, 1982. С.28-34)

Инструкция
Уважаемый коллега!
Просим Вас выполнить небольшую работу с психологическим
текстом, имеющим педагогическую направленность и, как мы
полагаем, представляющим для Вас определенный профессио-
нальный интерес.
Выполнение задания осуществляется в следующем порядке:
перед тем как Вы приступите к ознакомлению с содержанием текста
(т.е. до его прочтения), Вам нужно ответить на ряд вопросов,
выявляющих Ваше общее отношение к такого рода источникам
знаний, и в какой-то степени предсказать возможности использования
полученной информации. Далее Вы внимательно читаете текст и
отвечаете на вопросы по его содержанию.
Мы заранее благодарим Вас за труд и надеемся, что проделанная
работа будет взаимно полезной.

Задание
I. Вопросы до прочтения текста:
1. Является ли проблема, рассматриваемая автором, актуальной
для школьной практики? Почему?

__________________________________________________________
_____________________________________________________________________




PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
280
2. Какую литературу по данной проблеме Вы читали? (Назовите
2-3 источника). ________________________________________
________________________________________________________________
3. Какова роль школы, учителя в решении данной проблемы?
___________________________________________________________
_____________________________________________________________________
4. Какого рода постановки и решения проблемы Вы ждете от
автора?________________________________________________________
5. Каковы возможности использования данного аспекта психо-
логических знаний в Вашей практической деятельности?
___________________________________________________________


II. А теперь предлагаем Вам ознакомиться с содержанием
данного текста (текст прилагается к заданию).

III. Вопросы после прочтения текста:
1.В какой степени ожидаемые результаты ознакомления с
текстом нашли реальное подтверждение? _____________________
____________________________________________________________
2. Есть ли в тексте общепедагогическая идея, которую важно
реализовать в деятельности учителя?

Нет – 1 Пожалуй, есть – 4
Пожалуй, нет – 2 Есть – 5
Затрудняюсь ответить – 3

Сформулируйте эту идею своими словами _________________
__________________________________________________________
3. Можно ли использовать материалы текста в учебно-
воспитательном процессе школы?

Нет – 1 Пожалуй, есть – 4
Пожалуй, нет – 2 Есть – 5
Затрудняюсь ответить – 3




PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
281
А) Как и в какой форме Вы видите возможности использо-
вания материалов текста в процессе обучения предмету?
_______________________________________________________________________________________
Б) Как и в какой форме Вы видите возможность использования
м атериа лов текст а во внекла ссной ра боте с уча щим ися?
___________________________________________________________________
В) Как и в какой форме Вы видите возможность использования
материалов текста в работе с родителями? ____________________
____________________________________________________________________________
4. Систематически ли Вы читаете такого рода литературу по
собственному выбору?
Нет – 1 Иногда, читаю – 4
Пожалуй, нет – 2 Читаю систематически – 5
Очень редко – 3

5. Как Вы оцениваете текст по следующим параметрам:
А) доступность
Текст трудный для понимания - 1
Скорее трудный, чем доступный – 2
Затрудняюсь ответить – 3
Текст в основном доступен – 4
Считаю вполне доступным – 5
Б: интересный по содержанию
Неинтересный – 1
Пожалуй, неинтересный – 2
Затрудняюсь ответить – 3
Пожалуй, интересный – 4
Интересный – 5
В) важный по рассматриваемой проблеме
Нет – 1 Пожалуй, да – 4
Пожалуй, нет – 2 Важный – 5
Затрудняюсь ответить – 3




PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
282

6. Вставьте пропущенные слова в предлагаемом отрывке (не
сверяясь с текстом):
"Человек есть индивидуальность в . . . . . . . наличия у него
особенных, . . . . . . . . . . . . . неповторимых свойств; человек есть .
. . . . . . . в силу того, что . . . сознательно определяет свое отношение
. . . окружавшему. Человек есть личность, . . . . . . . . . . . у него своё
лицо . . . . . . . Человек есть в максимальной . . . . . . . личность, когда
в нем . . . . . . . . . . . нейтральности, безразличия, равнодушия, максимум
. . . . . . . . . . . . . . . . . . по отношению ко всему . . . . . . . значимому.
Поэтому для человека . . . . . . . личности такое фундаментальное
значение . . . . . . . . . . . . . . . . сознанию не только как . . . . . . . , но и как
отношение . . . . . . . . . сознания, без способности сознательно . . . . . .
. . определенную позицию нет личности.
. . . . . . . . . . . . роль сознания, надо вместе . . . тем учитывать
многоплановость психического, . . . . . . . . . . . . психических процессов
на разных . . . . . . . . . . . . . . "


Задания по содержанию текста
1. Бегло просмотрите текст ещё раз и попытайтесь охарактери-
зовать его направленность и основную идею.
__________________________________________________________
2. В чем автор видит проблему и как её формулирует?
__________________________________________________________
3. Проследите логику авторского решения проблемы, для чего
выделите в тексте отдельные "смысловые куски" и пронумеруйте их
по значимости (подчеркивайте и нумеруйте прямо в тексте).
4. Выпишите "ключевые слова" из каждого "смыслового куска".
__________________________________________________________
5. Представьте смысловую структуру содержания текста (дитекс)

<< Пред. стр.

страница 28
(всего 33)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign