LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 26
(всего 33)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

структурированная учебно-профессиональная деятельность
студентов-будущих учителей, осуществляющих проблемно-
диалоговое информационно-познавательное взаимодействие с
авторами научных психологических текстов еще в период их
обучения в вузе. Представленные в учебном пособии данные
убедительно доказывают развивающие возможности такой деятель-
ности как по отношению к личности студента, так и по отношению
к личности учащихся, которых он впоследствии обучает в условиях
собственной педагогической деятельности.




PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
255
Список литературы
1. Абдуллина О.Л. Личность студента в процессе профессиональной
подготовки//Высшее образование в России. 1993. №3. С.165.
2. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. - Брест:
БГПИ им. А.С. Пушкина, 1993.
3. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М., 1991.
4. Абульханова-Славская К.А. Социальное мышление личности:
проблемы и стратегии исследования//Психологический журнал.
1994. Т.14. №4.
5. Аверин В.А. Психология личности: Учебное пособие. - СПб.: Изд-
во Михайлова В.А., 1999.
6. Аверьянов А.Н. Системное познание мира: Методологические
проблемы. - М.,1985
7. Автономова Н.С., Филатов В.П. Понимание как логико-гносеологи-
ческая проблема / Вопросы философии. 1981. №5. С.164-169
8. Агафонов А.Ю. Человек как смысловая модель мира: Пролегомены
к психологической теории смысла. - Самара: БАХРАХ-М, 2000.
9. Агацци Э. Человек как предмет философского познания: О челове-
ческом в человеке. - М, 1991.
10. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологи-
ческие проблемы. - М.: МГУ, 1990.
11. Алексашина И. Учитель и новые ориентиры образования. - СПб.,
1997.
12. Алтухов В. Философия многомерного мира//Общественные науки и
современность. 1992. №1.
13. Алферов Ю.С., Осовский Е.Г. К вопросу о профессиограмме
советского учителя//Советская педагогика. 1971. №2.
14. Амонашвили Ш.А. Педагогика сотрудничества: гуманизация
педагогического процесса//Перспективы. 1990. №4.
15. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - М.:
Наука, 1977.
16. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания://Ананьев Б.Г. Избр.
психол. труды в 2-х томах. Т.1. - М.: Педагогика, 1980.
17. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки//Ананьев Б.Г.
Избр. психол. труды в 2-х томах. Т.2. - М., 1980. С.128-268.
18. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших
учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 2000.
19. Андреева Г.М. Психология социального познания. 2-е изд. - М.,
2000.




PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
256
20. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная
социальная психология на Западе: Теоретические ориентации. - М.,
1978.
21. Аникеева Н.П., Винникова Г.В., Смирнов С.А. Режиссура педагоги-
ческого взаимодействия. - Новосибирск: НГПИ, 1991.
22. Антипов В.В. Психологические механизмы дезадаптации и
адаптации к меняющимся социальным условиям//Психология
человека в условиях социальной нестабильности / Под ред. Б.А.
Сосновского. - М., 1994.
23. Артемьева Е.Ю. Психология субъективной семантики. - М.: МГУ,
1980.
24. Асеев В.Г. Личность и значимость побуждений. - М.,1993.
25. Асмолов А.Г. Психология личности. - М.: МГУ, 1990.
26. Асмолов А.Г. Мир образования//Асмолов А.Г. Культурно-историчес-
кая психология и конструирование миров. - М., 1996.
27. Асп Э. Введение в социологию. - СПб.: АЛЕТЕЙЯ, 1998. С.151.
28. Бармашова Т.М. Педагогическая интерпретация массовой информа-
ции как условие совершенствования профессиональной деятельнос-
ти молодого учителя: Автор. дисс. ... канд. психол. наук. - Л., 1981.
29. Бассин Ф.В. О силе "Я" и психологической защите//Вопросы
философии. 1969. № 2.
30. Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению или как
определить организаторские и коммуникативные качества
личности. - М.: ВЛАДОС, 1999.
31. Батенин С.С. Человек в его истории. - Л., 1976.
32. Батищев Г.С. Социальные связи человека в культуре//Культура,
человек и картина мира. - М., 1987.
33. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М., 1979.
34. Башкиров М.В. Самообразование студентов в системе учебно-
воспитательной работы педагогического вуза//Система учебно-
воспитательной работы в педагогическом институте как условие
совершенствования качества подготовки специалистов. Саратов,
1972.
35. Башмакова М., Позднякова С., Резник Н. Информационная среда
обучения. - СПб., 1997.
36. Бердяев Н.А. Мое философское миросозерцание//Философские
науки. 1990. №6. С.85-90.
37. Бердяев Н. Самопознание. М.: ДЭМ, 1990.
38. Бердяев Н.А. Философия свободного духа. М.: Республика, 1994.
39. Бережнова Л.Н. Депривация в образовательном процессе. - СПб.,
1999.




PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
257
40. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адартация
человека. - Л, 1988.
41. Берн Э.Трансактный анализ и психотерапия. - СПб.: Братство, 1994.
42. Берн Э. Лидер и группа: О структуре и динамике организаций и
групп / Пер. с англ. А.А. Грузберга. - Екатеринбург, 2000.
43. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Пер. с англ. - М.:
Прогресс, 1986.
44. Библер В.С. ХХ век: Человек и культура//Человек в системе наук. -
М., 1989.
45. Библер В.С. От наукоучения - к логике культуры: Два философских
введения в двадцать первый век. - М.: Изд-во полит. литературы,
1991.
46. Бим-Бад Б.М. Педагогическая антропология. - М.: УРАО, 1998.
47. Блонский П.П. Избранные психологические произведения. - М.:
Просвещение, 1964.
48. Бобнева М.И. Специфические социально-психологические свойства
и способности личности//Социальная психология личности. - М.,
1979.
49. Бовина И.Б. О феномене "группового духа"//Вестник Московского
ун-та. Сер.14. Психология. 1998. №1. С.47-52.
50. Богданов В.А. Социально-психологические свойства личности. - Л.,
1983.
51. Богуславский М.В., Корнетов Г.Б. Проблема концептуализации
развития педагогического знания в ХХ столетии//Историко-
педагогические исследования и проблемы развития
современного отечественного образования. - М., 1993.
52. Бодалев А.А. Формирование понятия о другом человеке как
личности. - Л., 1970.
53. Бодалев А.А. О разработке некоторых проблем общения//
Психология личности и малой группы / Под ред. Е.С. Кузьмина и
др.: Сборник статей. - Л.: ЛГУ, 1977.
54. Бодалев А.А. Личность и общение. - М., 1983.
55. Бодалев А.А. Психология общения. - Москва-Воронеж, 1996.
56. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. -
М., 1996.
57. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н. Социально-
психологический климат коллектива и личность. - М.: Мысль, 1983.
58. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. - СПб.:
Питер, 2000.
59. Братченко С.Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования
(психологические аспекты). - М.: Смысл, 1999.




PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
258
60. Братченко С.Л., Якунин В.А. Групповая форма обучения при
подготовке студентов как будущих руководителей//Психологическое
обеспечение трудовой деятельности. - Л., 1987.
61. Братченко С.Л., Якунин В.А. Развитие личности в общении и
межличностный диалог//Формирование педагогических умений и
професионально-значимых свойств личности у студентов. - Ижевск,
1988.
62. Бронфенбреннер У. Два мира детства: Дети в США и СССР. - М.,
1976.
63. Брудный А.А. Понимание и общение. - М., 1989.
64. Брудный А.А. Психологическая герменевтика. - М.: Лабиринт, 1991.
65. Брунер Д. Психология познания. - М., 1977.
66. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение//
Брушлинский А.В. Избр. психол. труды. - М.-Воронеж, 1996.
67. Брушлинский А.В., Поликарпов В.А. Мышление и общение. 2-е
изд. - Самара, 1999.
68. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. - М., 1978.
69. Василькова В.В. Порядок и хаос в развитии социальных систем.
Синергетика и теория социальной самоорганизации. - СПб, 1999.
70. Вединяпина В.А. Субъект - Я как педагогическая проблема: Дисс. ...
докт. пед. наук. - СПб., 1998.
71. Веккер Л.М. Психические процессы. Субъект. Переживание.
Действие. Сознание. Т.3. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1981.
72. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. - М.,
1982.
73. Вернадский В.И. Научная мысль как планетарное явление. - М.:
Наука, 1990.
74. Весиньский М. Методологические проблемы психологических
исследований профессии учителя. - Л., 1989.
75. Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная
деятельность и воспитание школьников. - М., 1977.
76. Владимир Вернадский: Жизнеописание. Избранные труды.
Воспоминания современников. Суждения потомков / Сост. Г.П.
Аксенов. - М.: Современник, 1993.
77. Воробьев Г.Г. Молодежь в информационном обществе. - М.:
Молодая гвардия, 1990.
78. Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии /
Под ред. Н. Е. Щурковой. - М.: Новая школа, 1998.
79. Выготский Л.С. Развитие высших психический функций. - М., 1960.
80. Выгоский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. Т.1. - М., 1982.
81. Габай Т.В. Педагогическая психология. - М., 1995.




PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
259
82. Гадамер Х.-Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики. -
М., 1988.
83. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М.
Возрастная психология: личность от молодости до старости. - М.:
Ноосфера, 1999.
84. Генов Ф. Психология управления: основные проблемы. - М., 1982.
85. Гершунский Б.С. Философия образования для ХХ1 века. - М.:
Совершенство, 1998.
86. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы
и перспективы. - М., 1987.
87. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. - СПб., 1992.
88. Головаха Е.И., Кроник А.А. Психологическое время личности. -
Киев, 1984.
89. Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе. - М.: Просвещение, 1965.
90. Горшкова В.В. Проблема субъекта в педагогике: Учебное пособие к
спецкурсу. - Л., 1991.
91. Грановская Р.М., Никольская И.М. Защита личности. - М.: Знание,
1999.
92. Грачев Г. Информационно-психологическая безопасность личности:
состояние и возможности психологической защиты. - М., 1998.
93. Гришина Н.В. Я и другие: общение в трудовом коллективе. - Л.:
Лениздат, 1990.
94. Гроф С. За пределами мозга / Пер. с англ. 2-изд. - М.: Изд-во
Трансперсонального ин-та, 1993.
95. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера земли. - М., 1990.
96. Гусинский Э.Н. Образование личности. - М.: Интерфакс, 1994.
97. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.:
Просвещение, 1986.
98. Дерябо С.Д. Учителю о диагностике эффективности образователь-
ной среды / Под ред. В.П. Лебедевой, В.И. Панова. - М., 1997.
99. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. -
Ростов-на-Дону, 1996.
100. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. - М.:
ВЛАДОС, 1999.
101. Дильтей В. Типы мировоззрения и обнаружение их в
метафизических системах//Культурология. ХХ век: Антология. - М.:
Юрист, 1995. С.213-255.
102. Доблаев Л.П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его
понимания. - М., 1982.
103. Добрович А.В. Воспитателю о психологии и психогигиене
общения. - М., 1987.




PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
260
104. Додонов В.И. Теоретико-методологические основы духовно-нрав-
ственного развития личности в наследии русских философов конца
ХIХ-начала ХХ в. - М., 1994.
105. Донцов А.И. Психология коллектива. - М., 1984.
106. Донцов А.И., Емельянова Т.П. Концепция "социальных
представлений" в современной французской психологии. - М., 1987.
107. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы,
защита. - М.: МГУ, 1997.
108. Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной
коммуникации. - М.: Наука, 1984.
109. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. 2-е изд. - СПб.:
Питер, 1999.
110. Дубов И.Г. Феномен менталитета:"психологический анализ"//
Вопросы психологии. 1993. №1.
111. Дуденков В.Н. Философия космизма в России на рубеже 19-20
веков. - СПб., 1998.
112. Дункер К. Психология продуктивного (творческого) мышления//
Психология мышления. - М.: Знание, 1965.
112а. Душков Б.А. Основы этнопсихологии и ноопсихологии. - М., 2001
113. Душков Б.А. Психология и социология микрокосмосов (человек,
группа, социум, человечество). - М., 2001
114. Елканов С.Б. Основа профессионального самовоспитания будущего
учителя. - М., 1989.
115. Емельянов Ю.Н. Активное социально-педагогическое обучение. -
М., 1985.
116. Ерастов Б.С. Социальная культурология. Ч.1. М., 1994.
117. Есарева З.Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей
школы. - Л., 1974.
118. Журавлев А.Л. Совместная деятельность как область социально-
психологических исследований//Совместная деятельность / Под
ред. А.Л. Журавлева и др. - М., 1988.
119. Заботин В. В. Этап усмотрения проблемы в мышлении и обучении.
- Владимир, 1973.
120. Завалишина Д.Н. Психологический анализ опреативного
мышления. - М., 1985.
121. Загвязинский В.И. Учитель как исследователь. - М., 1980.
122. Заикин Н.И., Заикина Н.Е. К состоянию через осознание: Учебник
развития сознания. - СПб.: Изд-во Академии развития Сознания,
2000.
123. Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования: Учебное
пособие для студентов педагогического бакалавриата, педагогов-




PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
261
практиков. - СПб., 1995.
124. Закон Российской Федерации "Об образовании". - М., 1995.
125. Запесоцкий А.С. Гуманитарная культура и гуманитарное
образование. - СПб., 1996.
126. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. -
М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.
127. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. - М., 1986.
128. Зеличенко А. Психология духовности. - М., 1996.
129. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской
антропологии. Ч.1. Общие принципы. - Париж, 1934.
130. Зимняя И.А. Педагогическая психология. 2-е. Изд. - М.: Логос,
2000.
131. Зинченко В.П. Психологическая педагогика. - Самара, 1988.
132. Зинченко В.П. Мир сознания и структура сознания//Вопросы
психологии. 1991. №2.
133. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся: Очерки
российской психологии. - М.: Тривола, 1994.
134. Знаков В.В. Понимание в познании и общении. - Самара, 1998.
135. Иванова С.П. Подготовка молодого специалиста-педагога к чтению
психологической литературы: Учебное пособие. - Вологда, 1989.
136. Иванова С.П. Современное образование и психологическая
культура педагога. - Псков.: ПГПИ, 1999.
137. Иванова С.П. Психология полисубъектного взаимодейсвия в соци-
ально-педагогической среде: Учебное пособие. - Псков: ПГПИ,
2000.
138. Ивин А.А. Ценности и понимание//Вопросы философии. 1987. № 8.
139. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2000.
140. Иолов Г. Критические ситуации и массовая психика. - София, 1973.
141. Каган М.С. Мир общения. - М., 1988.
142. Калинаускас И. Жить надо! - СПб.: MEDUSA, 1994.
143. Калмыкова Е.С. Механизмы психологической защиты и их роль в
развитии личности//Методологические и теоретические проблемы
современной психологии. - М., 1988.
144. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. -
М: Педагогика, 1981.
145. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., 1987.
146. Кантор И.М. Понятийно-терминологическая система педагогики. -
М.: Педагогика, 1980.
147. Капица С.П., Курдюмов С.П., Малинецкий Г.Г. Синергетика и
прогнозы будущего. - М., 1997.




PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
262

148. Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования//
Избранные педагогические сочинения. - М., 1982.
149. Кармин А.С. Основы культурологии: Морфология культуры. - СПб.,
1997.
150. Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений. - М.:
Юрист, 1998.
151. Качанов Ю.Л., Шматко Н.А. Семантические пространства
социальной идентичности//Социальная идентификация личности. -
М., 1993.
152. Кашапов М.М. Психология педагогического мышления. - СПб.:
Алетейя, 2000.
153. Кедров Б.М. Классификация наук. Прогноз К. Маркса о науке
будущего. - М.: Мысль, 1985.
154. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. - Рига:
Педагогический центр "Эксперимент", 1995.
155. Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения. - М.:
Педагогика, 1987.
156. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. - М., 1995.
157. Климов Е.А. Психология профессионала. - М.-Воронеж, 1996.
158. Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению
на иностранном языке. - М.: Просвещение, 1973.
159. Ковалев Г.А. Три парадигмы в психологии - три стратегии психоло-
гического взаимодействия//Вопросы психологии. 1987. № 3.
С.41-49.
160. Ковалев Г.А. О системе психологического воздействия. (К
определению понятия.)//Психология воздействия (проблемы теории
и практики): Сб. научн. тр./АПН СССР, НИИ общей и педагогичес-
кой психологии / Ред. Бодалев А.А. - М., 1989. С.9
161. Ковалев Г.А., Абрамова Ю.Г. Пространственный фактор школьной
среды: альтернативы и перспективы//Учителю об экологии детства.
- М., 1996.
162. Ковалева Н.В. Жизненное самоопределение молодежи в условиях
социальной нестабильности (социально-психологический аспект):
Автореф. дисс. ... психол. наук. - М., 1997.
163. Козлов А.А. Молодые патриоты и граждане новой России. - СПб.,
1999.
164. Колесникова И.А. Педагогическая реальность в зеркале
межпарадигмальной рефлексии. - СПб., 1999.
165. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников /
Под ред. И.Б. Первина. - М., 1985.




PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
263
166. Коломинский Я.Л. Социальные эталоны как стабилизирующие
факторы "социальной психики"//Вопросы психологии. 1972. № 1.
С.99-110.
167. Коломинский Я.Л., Березовин Н.А. Некоторые педагогические
проблемы социальной психологии. - М., 1977.
168. Коммуникативная культура учителя (Методический материал к
аттестации): Учебно-методическое пособие. - СПб., 1996.
169. Кон И.С. Ребенок и общество. - М., 1985.
170. Кон И.С. Психология ранней юности. - М.: Просвещение, 1989.
171. Кондратьева С.В. Учитель - ученик. - М., 1984.
172. Кондратьева С.В., Рапопорт И.А., Токарская Т.С. О социально-
психологической совместимости учителя и учащихся//Советская

<< Пред. стр.

страница 26
(всего 33)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign