LINEBURG


страница 1
(всего 3)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ








КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН И
ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ
2004-2005 учебный год














Санкт-Петербург
2004 г.


Уважаемые дамы и господа, коллеги!
Российское образование находится на стадии глубокого реформирования. Поэтому сегодня оно особенно остро нуждается в высококвалифицированных преподавательских и управленческих кадрах, это понятно каждому. Однако многие из руководителей, лиц, занимающих высокие управленческие позиции, не имеют базового управленческого образования. А ведь именно эти люди играют ключевую роль во всех инновационных образовательных процессах.
С другой стороны, важнейшим условием динамичного развития любой организации и ее благополучия является высокий уровень профессионализма всех ее сотрудников, что достигается путем систематического повышения квалификации. Оперативная переподготовка собственных сотрудников обходится дешевле и надежнее, чем затраты на рекламные объявления, поиск и переманивание готовых "варягов", которые зачастую с получением более выгодного предложения покинут и Вас.
Наш Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования отмечает в этом году свой 40-летний юбилей. Мы предлагаем провести профессиональную переподготовку руководящих кадров образовательных учреждений: директоров и их заместителей по учебной работе, экономике и общим вопросам, руководителей и административно-хозяйственных служб, главных бухгалтеров, сотрудников финансово-экономических подразделений, начальников и персонала кадровых служб и "самое сильное звено" любого учебного заведения - его преподавателей и методистов.
Мы ориентируемся не только на личностный профессиональный рост каждого специалиста, но и инновационный рост организации в целом. С нами Вы всегда будете на шаг впереди!

С наилучшими пожеланиями

Ректор ИПК СПО, профессор,
действительный член
Академии профессионального образования,
Заслуженный учитель Российской Федерации
Шапкин Виктор Васильевич

ОБ ИНСТИТУТЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Миссия. Институт вносит вклад в развитие отечественного образования, умело применяя лучшие образовательные технологии, консультационную практику и исследования в подготовке руководящих работников и специалистов учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.
Целевая аудитория. Учебные программы ориентированы на лиц, занимающих или планирующих занять позиции руководителей учебных заведений, а также педагогических, социальных работников, методистов, библиотекарей учреждений системы профессионального образования.
Структура. В Институте имеется 4 учебных кафедр (профессиональной педагогики и психологии; гуманитарных и естественнонаучных дисциплин; практического менеджмента, управления качеством профессионального образования; информатизации) и функциональные структурные подразделения - отдел маркетинга, учебный отдел, научно-исследовательская часть, библиотека, редакционно-издательский отдел, бухгалтерия.
Институт в соответствии с государственной лицензией от 18.11.2002 г. №000207 (рег. № 0196) реализует программы дополнительного профессионального образования трех основных типов (в зависимости от их продолжительности):
- профессиональная переподготовка,
- повышение квалификации, в том числе стажировка,
- тематические семинары.
В процессе профессиональной переподготовки и повышения квалификации слушатели имеют возможность систематизировать свои практические знания и получить новую информацию, позволяющую более эффективно принимать комплексные управленческие и педагогические решения в своей профессиональной деятельности.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ОБ ИНСТИТУТЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 3
КОМУ АДРЕСОВАНЫ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ НА 2004-2005 УЧЕБНЫЙ ГОД 8
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММ 14
1. ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 14
1.1. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ 14
1.1.1. Система планирования в профессиональном образовательном учреждении.. 14
1.1.2. Партнерство образовательных учреждений с работодателями и оценка рынка труда.. 14
1.1.3. Управление качеством работы профессионального учебного заведения.. 15
1.1.4. Мониторинг качества профессионального образования.. 15
1.1.5. Особенности развития образовательного учреждения в период модернизации образования.. 15
1.1.6. Охрана труда в профессиональном образовательном учреждении. 16
1.1.7. Современное трудовое законодательство РФ. Цели и задачи трудового законодательства.. 17
1.1.8. Управление профессиональным учебным заведением.. 17
1.2. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 18
1.2.1.Содержание и организация практического обучения в учреждениях профобразования. 18
1.2.2. Обучение взрослых в профессиональном образовательном учреждении.. 18
1.2.3. Современный урок. Активные технологии его обеспечения. 18
1.2.4. Активные педагогические технологии на современном уроке.. 19
1.2.5. Психолого-педагогическое конструирование содержания и процесса профессионального обучения. 20
1.3. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 20
1.3.1. Инновационные обучающие технологии в профессиональном образовании. 20
1.3.2. Технология развивающего обучения. 21
1.4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 21
1.4.1. Информационно-компьютерные технологии (ИКТ) в управленческой деятельности руководителя. 21
1.4.2.Электронно-коммуникативные средства в делопроизводстве. 22
1.4.3. Информационно-компьютерные технологии (ИКТ) в учебно-воспитательном процессе профессиональной школы 22
1.4.4. Содержание и методика изучения курса "Информационные технологии".. 23
1.4.5.Электронно-коммуникативные средства в бухгалтерском учете.. 23
1.4.6. Основы бухгалтерского учета на компьютереs. 24
1.5. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН 24
1.5.1. Гуманистические ценности европейской художественной культуры.. 24
1.5.2. Методическое обеспечение курса "История". 25
1.5.3. Методическое обеспечение курса "Обществознание".. 26
1.5.4. Основы современной экономики. 27
1.6. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 27
1.6.1. Актуальные вопросы воспитательной работы в учреждениях начального и среднего профессионального образования.. 27
1.6.2. Социально-правовая защищенность молодежи. 28
1.7. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 29
1.7.1. Научно-методические основы разработки учебно-программной документации (УПД) и учебных материалов. 29
1.7.2. Организация методической работы в учреждениях профессионального образования. 29
1.7.3. Развитие исследовательских умений педагога профессиональной школы. 30
1.8. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 30
1.8.1. Психология профессионального развития педагога. 30
1.8.2. Ориентация педагога-исследователя на успех: достижения и перспективы роста. Модуль 1 "Учись учиться".. 31
1.8.3. Ориентация педагога-исследователя на успех: достижения и перспективы роста. Модуль 2 "Как продуктивно учить других". а. 32
1.8.4. Совершенствование коммуникативных качеств педагога... 32
1.8.5. Психологические аспекты педагогической деятельности специалиста профессионального образования.. 33
1.8.6. Психология и коррекция отклоняющегося поведения. 33
1.8.7. Профилактика конфликтов в процессе обучения.. 34
2. ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ 35
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММ 35
2.1. Менеджмент в образовании. 35
2.2. Социальная педагогика. 36
2.3. Профессиональное обучение в учреждениях начального и среднего профессионального образования. 36
2.4. Практическая психология. 37
2.5. Информационные технологии в образовании. 37
2.6. Организация и судейство игровых видов спорта. 37
СТАЖИРОВКА 38
КРАТКОСРОЧНЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ 39
ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ НА ОБУЧЕНИЕ 40
СКИДКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ 40
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ КОНТАКТОВ 41
Для тех, кто с нами еще не знаком! 42

КОМУ АДРЕСОВАНЫ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ1
Наименование должности
Номера учебных программ2
Руководители образовательных учреждений
1.1.1-1.1.8, 1.4.1
Зам. руководителей ОУ по учебной и научно-методической работе
1.1.1-1.1.8, 1.4.1, 1.4.3,
1.7.1-1.7.2, 1.8.1-1.8.4
Зам. руководителей ОУ по воспитательной работе
1.1.1-1.1.8, 1.4.1, 1.4.3,
1.6.1.-1.6.3
Преподаватели
1.2.1-1.2.5, 1.3.1-1.3.2, 1.4.3, 1.6.1-1.6.3, 1.8.1-1.8.6
Преподаватели психолого-педагогических дисциплин
1.2.2, 1.2.5, 1.8.1-1.8.6
Преподаватели социально-экономических дисциплин
1.5.2-1.5.4
Преподаватели культурологии
1.5.1
Преподаватели информационно-компьютерных дисциплин
1.4.4
Мастера производственного обучения
1.2.1
Методисты
1.7.1-1.7.2
Воспитатели
1.6.1-1.6.3
Психологи
1.8.1-1.8.6
Социальные работники
1.1.7, 1.6.1-1.6.3
Библиотекари
1.8.3
Бухгалтеры, работники финансово-экономических служб
1.4.5-1.4.6


КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ НА 2004-2005 УЧЕБНЫЙ ГОД
Наименование программ обучения
Дата начала
занятий
Продолжи-тельность
обучения
Документы, выдаваемые после завершения обучения
1
2
3
5
1. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
1.1. Управление образовательными системами
1.1.1. Система планирования в профессиональном образовательном учреждении
сентябрь, ноябрь, январь, апрель
144/72 часа
Свидетельство/ удостоверение
1.1.2. Партнерство образовательных учреждений с работодателями и оценка рынка
труда
октябрь, декабрь, февраль, май
144/72 часа
Свидетельство/ удостоверение
1.1.3. Управление качеством работы профессионально учебного заведения
сентябрь, ноябрь, январь, апрель
144/72 часа
Свидетельство/ удостоверение
1.1.4. Мониторинг качества профессионального образования
октябрь, декабрь, февраль, май
144/72 часа
Свидетельство/ удостоверение
1.1.5. Особенности развития образовательного учреждения в период модернизации образования
сентябрь, ноябрь, январь, апрель
144/72 часа
Свидетельство/ удостоверение
1
2
3
4
1.1.6. Охрана труда в профессиональном образовательном учреждении
октябрь, декабрь, февраль, май
72 часа
Удостоверение
1.1.7. Современное трудовое законода-тельство
октябрь, декабрь, февраль, май
72 часа
Удостоверение
1.1.8. Управление профессиональным учебным заведением
сентябрь, ноябрь, январь, апрель
144/72 часа
Свидетельство/ удостоверение
1.2.Содержание и организация процесса профессионального обучения
1.2.1.Содержание и организация практического обучения в учреждениях профобразования
сентябрь, ноябрь, январь, апрель
144/72 часа
Свидетельство/ удостоверение
1.2.2. Обучение взрослых в профессиональном образовательном учреждении
октябрь, декабрь, февраль, май
144/72 часа
Свидетельство/ удостоверение
1.2.3. Современный урок. Активные технологии его обеспечения
октябрь, декабрь, февраль, май
144/72 часа
Свидетельство/ удостоверение
1.2.4. Активные педагогические технологии на современном уроке
октябрь, декабрь, февраль, май
144/72 часа
Свидетельство/ удостоверение
1.2.5. Психолого-педагогическое конструирование содержания и процесса профессионального обучения
сентябрь, ноябрь, январь, апрель
144/72 часа
Свидетельство/ удостоверение
1
2
3
4
1.3. Инновационные технологии профессионального обучения
1.3.1. Инновационные обучающие технологии в профессиональном образовании
сентябрь, ноябрь, январь, апрель
144/72 часа
Свидетельство/ удостоверение
1.3.2. Технология развивающего обучения
октябрь, декабрь, февраль, май
144/72 часа
Свидетельство/ удостоверение
1.4. Информационные технологии в профессиональном образовании
1.4.1. Информационно-компьютерные технологии в деятельности руководителя
сентябрь, ноябрь, январь, апрель
144/72 часа
Свидетельство/ удостоверение
1.4.2. Электронно-коммуникативные средства в делопроизводстве
октябрь, декабрь, февраль, май
144/72 часа
Свидетельство/ удостоверение
1.4.3. Информационно-компьютерные технологии (ИКТ) в учебно-воспитательном процессе профессиональной школы
сентябрь, ноябрь, январь, апрель
144/72 часа
Свидетельство/ удостоверение
1.4.4. Содержание и методика изучения курса "Информационные технологии"
октябрь, декабрь, февраль, май
144/72 часа
Свидетельство/ удостоверение
1.4.5. Электронно-коммуникативные средства в бухгалтерском учете
сентябрь, ноябрь, январь, апрель
144/72 часа
Свидетельство/ удостоверение
1.4.6. Основы бухгалтерского учета на компьютере
октябрь, декабрь, февраль, май
144/72 часа
Свидетельство/ удостоверение
1
2
3
4
1.5. Методика преподавания отдельных дисциплин
1.5.1. Гуманистические ценности европейской художественной культуры
сентябрь, ноябрь, январь, апрель
144/72 часа
Свидетельство/ удостоверение
1.5.2. Методическое обеспечение курса "История"
октябрь, декабрь, февраль, май
144/72 часа
Свидетельство/ удостоверение
1.5.3. Методическое обеспечение курса "Обществознание".
сентябрь, ноябрь, январь, апрель
144/72 часа
Свидетельство/ удостоверение
1.5.4. Основы современной экономики
октябрь, декабрь, февраль, май
144/72 часа
Свидетельство/ удостоверение
1.6. Содержание и организация воспитательного процесса в профессиональной школе
1.6.1. Актуальные вопросы воспитательной работы в учреждениях НПО и СПО
сентябрь, ноябрь, январь, апрель
144/72 часа
Свидетельство/ удостоверение
1.6.2. Социально-правовая защищенность молодежи
октябрь, декабрь, февраль, май
144/72 часа
Свидетельство/ удостоверение
1.7. Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в профессиональной школе
1.7.1. Научно-методические основы разработки учебно-программной документации (УПД) и учебных материалов
сентябрь, ноябрь, январь, апрель
144/72 часа
Свидетельство
1.7.2. Организация методической работы в учреждениях профобразовании
ноябрь, январь, апрель
144/72 часа
Свидетельство/ удостоверение
1
2
3
4
1.7.3. Развитие исследовательских навыков педагога профессиональной школы
октябрь, декабрь, февраль, май
144/72 часа
Свидетельство/ удостоверение
1.8. Профориентация и психологическое сопровождение профессионального обучения
1.8.1. Психология профессионального развития педагога
ноябрь, январь, апрель
144/72 часа
Свидетельство/ удостоверение
1.8.2. Ориентация педагога-исследователя на успех: достижения и перспективы роста. Модуль 1 "Учись учиться"
октябрь, декабрь, февраль, май
144/72 часа
Свидетельство/ удостоверение
1.8.3. Ориентация педагога-исследователя на успех: достижения и перспективы роста. Модуль 2 "Как продуктивно учить других"
декабрь, февраль, май
144/72 часа
Свидетельство/ удостоверение
1.8.4. Совершенствование коммуникативных качеств педагога
сентябрь, ноябрь,
144/72 часа
Свидетельство/ удостоверение
1.8.5. Психологические аспекты педагогической деятельности специалиста профессионального образования
сентябрь, ноябрь, январь, апрель
144/72 часа
Свидетельство/ удостоверение
1.8.6. Психология и коррекция отклоняющегося поведения
ноябрь, январь, апрель
144/72 часа
Свидетельство/ удостоверение
1.8.7. Профилактика конфликтов в процессе обучения
сентябрь, ноябрь, январь, апрель
144/72 часа
Свидетельство/ удостоверение
1
2
3
4
2. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА
2.1. Менеджмент в образовании
октябрь,
январь
576 час
Диплом о профессиональной переподготовке
2.2. Социальная педагогика
октябрь,
январь
576 час
Диплом о профессиональной переподготовке
2.3. Профессиональное обучение в учреждениях начального и среднего профессионального образования
октябрь,
январь
576 час
Диплом о профессиональной переподготовке
2.4. Практическая психология
октябрь,
январь
576 час
Диплом о профессиональной переподготовке
2.5. Информационные технологии в образовании
октябрь,
январь
576 час
Диплом о профессиональной переподготовке
2.6. Организация и судейство игровых видов спорта
октябрь,
январь
576 час
Диплом о профессиональной переподготовке

- если конкретные даты проведения занятий можно уточнить по телефонам: (812) 274-22-55, (812) 274-08-51 или на сайте www.ipkspo-spb.da.ru

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММ
1. ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
1.1. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ
1.1.1. Система планирования в профессиональном образовательном учреждении. Виды планирования в учреждении профессионального образования. Основные этапы и содержание стратегического планирования. Миссия образовательного учреждения. Внутренняя и внешняя среда образовательного учреждения. SWOT-анализ. Цели и стратегический план развития образовательного учреждения. Приоритетные направления и дерево целей. Экономическое обоснование стратегического плана развития образовательного учреждения. Оперативное планирование. Краткосрочные планы. График распределения нагрузки между структурными подразделениями. Мониторинг в планировании. Совершенствование системы управления образовательным учреждением. Международный опыт в области планирования.
Для государственных учреждений
обучение на бюджетной основе.
Для муниципальных учреждений
стоимость обучения - 1740 руб.
Для негосударственных учреждений
стоимость обучения - 3400 руб.

1.1.2. Партнерство образовательных учреждений с работодателями и оценка рынка труда. Рынок труда. Источники информации о рынке труда. Методология изучения рынка. Партнерство и его роль в реформировании профессионального образования. Партнеры системы. Формы работы с партнерами. Этапы формирования системы партнерства. Правовые основы формирования системы партнерства в профессиональном образовании. Практические модели и технологии партнерства. Оценка результативности и эффективности работы учебных заведений с партнерами.

страница 1
(всего 3)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign