LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 7
(всего 18)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

тельные Пилюлькин Тюбик Знайка Винтик Шпунтик
признаки
Любимое читать ремонти ремонти
лечить рисовать
занятие учиться ровать ровать

Что держит кисточку
микстуру глобус винт молоток
в руке краски

В какой
квартире 1 2 3 4 4
живет
Что
очки гаечный гаечный
нарисовано градусник краски
книга ключ ключ
на двери



2. РА ЗМИНКА
РА
Учитель предупреждает детей о том, что сегодня день повторения, а в
следующий раз будет контрольная работа. Необходимо еще раз устно вспом
нить и привести примеры на понятие “общее название” и “отдельный пред
мет”. Для этого нужно поиграть в игры “Приведи пример” и “Что названо?”
Учитель говорит одно слово, обозначающее “все вместе”, а ученики при
водят примеры. Чей пример последний, тот и выиграл.
Учитель: “Дерево”. Ученики: “Дуб, береза, ясень, клен, ель, сосна...”.
Учитель: “Обувь”.
Учитель: “Геометрическая фигура”

Теперь игра наоборот.
Учитель: “Чем может быть окунь?”
Ученики: “Рыбой, речной рыбой, покупкой, едой...”
Для проверки, является ли называемое слово общим названием для
предмета, можно пользоваться простым правилом: к этому общему назва
нию относятся многие отдельные предметы, в том числе и изначально за
данный. Например: стул, стол, кровать мебель (в т.ч. стол); кроссовки,
лыжи, мяч, коньки спортивный товар (в т.ч. мяч).
Учитель: “ Роза”. Ученики: “Цветком, подарком, покупкой, растением”.
Так же можно поиграть в игру “Чем отличаются” (см. урок 4).

СОСТАВ
3. СОСТАВ И ДЕЙСТВИЯ
ЗАДАНИЕ 35.
Требуется заполнить таблицу для общего названия “Рюкзак”. Обсужда
ется и заполняется с классом. Таблица может быть примерно следующая:

РЮКЗАК
СОСТАВ ДЕЙСТВИЯ
лямки собирать
карманы застёгивать
отделения носить вещи

45
ЗАДАНИЕ 36.
Аналогично заданию 35, только нужно дать детям поработать самосто
ятельно, после чего устно проверить, что получилось.
Возможен вариант:



ТЕТРАДЬ
СОСТАВ ДЕЙСТВИЯ
обложка писать
листы рисовать
скрепки открывать
НАЗВАНИЕ, ОТДЕЛЬНЫЙ
4. ОБЩЕЕ НАЗВАНИЕ, ОТДЕЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ

ЗАДАНИЕ 38.
Требуется поставить: треугольник рядом с тем, что может быть игруш
кой; круг рядом с тем, что круглое; квадрат рядом с тем, что стеклянное.
Учитель обращает внимание детей, что рядом с каждым предметом может
оказаться не одна, а несколько геометрических фигур. В результате выпол
нения должно получиться следующее:
треугольник елочный шар, мяч, кукла;
круг елочный шар, мяч, часы, тарелка;
квадрат елочный шар, тарелка, ваза.
После выполнения этого задания учитель спрашивает: есть ли рисун
ки, возле которых стоит сразу два знака (есть это мяч и тарелка), три зна
ка (это елочный шар).

5. ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ

ЗАДАНИЕ 39.
Выполняется самостоятельно. С последующей проверкой устно. С этим
заданием должны справиться практически все дети (можно только подска
зать им такие слова, светильник и электроприбор).
Должно получиться примерно следующее:




У которого ещё Который ещё
Название Это .................
есть .............. может ...........
пишущая
Писатель человек пишет книги
машинка
Торшер светильник длинная ножка стоит на полу
Букварь книга алфавит учит читать
элекрический
Пылесос шланг засасывать мусор
прибор
Ёлка дерево иголки не опадать зимой



46
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ
6. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ

ЗАДАНИЕ 41.
Дети самостоятельно дают имена кораблям, после чего вместе с учите
лем заполняется таблица отличительных признаков.
Получится следующий вариант (в зависимости от имен, придуманных
детьми):

Отличительные
Ветерок Стерегущий Москва
признаки
подводная
Вид корабля яхта пассажирский
лодка
Где плавает по воде под водой по воде
Число
2 5 12
иллюминаторов




ЗАДАНИЕ 42.
Должно получиться примерно следующее:

Отличительные Иван Марья Николай
признаки Васильевич Петровна Иванович
Профессия пожарник врач милиционер
Что на голове каска шапочка фуражка
Мужчина или
мужчина женщина мужчина
женщина


Этот номер выполняется детьми самостоятельно. Если у большинства
детей задание не получается, учителю следует задуматься о степени подго
товленности класса к контрольной работе. Обязательно на уроке разобрать
и проверить эту работу.


7. РЕЗЮМЕ И ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Сегодня мы повторили все, что успели пройти. Проверили себя, как мы
готовы к контрольной работе, так как в контрольной работе будут анало
гичные задания.

Домашнее задание: №№ 37, 40, 43.




47
Урок 6. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
РАБОТ
АБОТА

ЦЕЛИ:
1. Повторить пройденный материал.
2. Провести контрольную работу.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА: Принести на урок бланки
контрольных работ.




1. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

ЗАДАНИЕ 37.
Это задание проверить устно. В таблице должно получиться пример
но следующее:


СОБАКА
СОСТАВ ДЕЙСТВИЯ
зубы лаять
4 лапы кусаться
хвост сторожить



ЗАДАНИЕ 40.
Это задание проверить устно. В таблице должно получиться примерно
следующее:

У которого ещё Который ещё
Название Это .................
есть .............. может ...........
Бабочка насекомое крылья летать
Настольная
светильник подставка стоять на столе
лампа
электрический
Холодильник лёд замораживать
прибор
Фигурист спортсмен коньки кататься на льду



ЗАДАНИЕ 43.
Это задание проверить устно. В таблице должно получиться примерно
следующее:
48
Отличительные Железный
Маугли Винни Пух Карлсон
признаки Дровосек

"Винни Пух "Волшебник
"Малыш и
Название книг "Маугли" и Все, Все, Изумруд
Карлсон"
Все" ного Города"

Автор Киплинг Милн Линдгрен Волков
Лучший друг Балу Пятачок Малыш Элли
воздушный банка с
Что в руках банан топор
шарик вареньем

РАБОТ
АБОТА
2. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Вначале учитель дает краткое описание заданий, напоминая их типы.
Контрольная работа проводится на стандартных бланках примерно 20 25
минут. Перед тем, как раздать бланки, учитель должен объяснить, где на
писать фамилию, имя, класс. Выполнение контрольной работы должно быть
совершенно самостоятельным. Задача учителя следить за порядком. В
случае необходимости ( для тех учеников, которые отсутствовали на пре
дыдущем уроке) можно дать индивидуальные пояснения. Контрольная за
нимает примерно 25 30 минут.
Ключ к решению контрольной работы:

ВАРИАНТ 1

ЗАДАНИЕ 1.
КНИГА
СОСТАВ ДЕЙСТВИЯ
листы читать
обложка листать
оглавление печатать

ЗАДАНИЕ 2.
Треугольник рядом с тетрадью, учебником, ручкой; круг рядом с тет
радью, шахматной доской, учебником, шкафом; квадрат рядом с тетра
дью, шахматной доской , юбкой.

ЗАДАНИЕ 3.
У которого ещё Который ещё
Название Это .................
есть .............. может ...........
Свинья животное пятачок хрюкать
Хоккеист человек клюшка кататься на льду
Укротитель человек хлыст работать в цирке
Пила инструмент зубья пилить дрова
Грузовик машина кузов перевозить груз

49
ЗАДАНИЕ 4.

Отличительные
Тяпа Рекс Филя
признаки
Порода такса боксёр пудель
бежевый
Цвет шерсти коричневый белый
(песочный)
Есть ли ошейник нет есть есть


ВАРИАНТ 2

ЗАДАНИЕ 1.

КУКЛА
СОСТАВ ДЕЙСТВИЯ

руки играть
ноги купать
глаза одевать



ЗАДАНИЕ 2.
Треугольник рядом с черной смородиной, бубликом, мороженым; круг
– рядом с бубликом, надувным кругом, черной смородиной, колесом; квад
рат рядом с черной смородиной, колесом.

ЗАДАНИЕ 3.
У которого ещё Который ещё
Название Это .................
есть .............. может ...........
Кенгуру животное сильный хвост носить в сумке
прыгать с
Парашютист человек парашют
самолёта
Таксист человек машина возить пассажира
Дрель инструмент сверло делать дырку
Экскаватор машина ковш рыть землю


ЗАДАНИЕ 4.

Отличительные
Черныш Пушок Мурзик
признаки
Пушистая нет да да

Цвет шерсти чёрная белая рыжая
Где сидит на коврике в корзине на табуретке

Естественно, что имена в каждой работе будут разные.

50
3. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Для тех детей, которые закончат раньше делать контрольную работу,
учитель пишет на доске номер домашнего задания 44 и предлагает им на
чать его делать в классе , после того как они сдадут к/р.

: .
Домашнее задание: № 44.




Урок 7. РАЗБОР КОНТРОЛЬНОЙ
7. РА
РАБОТЫ
ЦЕЛИ:
1. Разобрать характерные ошибки в контрольной работе.
2. Отработать и закрепить приобретенные навыки и умения.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА: К этому уроку необходимо
проверить контрольную работу и выявить для себя наиболее
характерные ошибки. Принести на урок оставшиеся чистые
бланки контрольных работ.

Разбор контрольной работы производится путем выполнения типо
вых задач, отличных от тех, что встречались в контрольной. Это дела
ется для того, чтобы учащиеся, которые не справились с заданием, имели
возможность решить другой вариант и получить за это полноценную
оценку. ( Однако в слабом классе надо разобрать задания из контрольной).
Учитель рассказывает о характерных ошибках, о том, как вообще на
писал класс. После этого раздать работы на руки. Тем, кто не справился с
контрольной, учитель дает другой вариант, причем необязательно, что
бы ребенок делал это полностью, а достаточно ограничиться только теми
номерами, с которыми он не справился.
Задания для разбора в классе приводятся ниже.

РА РЕЗУЛЬ
ЛЬТ РАБОТЫ
1. РА ЗБОР РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗАДАНИЕ 45.
Это задание аналогично заданию 1 в контрольной работе. Заполняет
ся таблица “КАРАНДАШ”. Результаты записываются в тетрадь.


КАРАНДАШ
СОСТАВ ДЕЙСТВИЯ
рисовать
грифель
точить
оболочка
ломать


51
ЗАДАНИЕ 47.
Это задание аналогично заданию 2 в контрольной работе. Дети выпол
няют самостоятельно. Учитель ходит по рядам и смотрит, как выполняется
задание. Проверяя вслух, следует помнить, что около каждого предмета по
явится не одна, а несколько галочек. Например, собака может быть и транс
портом (на Севере), и соседом, и подарком.


ЗАДАНИЕ 48.
Это задание аналогично заданию 3 в контрольной работе.


У которого ещё Который ещё
Название Это .................
есть .............. может ...........
Водолаз человек скафандр плавать под водой
волшебная
Фея женщина делать чудеса
палочка
Скейт доска колёса кататься

<< Пред. стр.

страница 7
(всего 18)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign