LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 3
(всего 18)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

войди в сад
v
подойди к яблоне
v
сорви яблоко
v
положи яблоко в корзину
v
остались
да
яблоки?

v нет
нет
да остались яблони с СТОП
яблоками?
ЗАДАНИЕ 21.

16
Блок схема, которая должна получиться:


НАЧАЛО
v
1
v
2
v
3
v
да
нет
белая?

положи в 1 ю корзину
положи во 2 ю корзину

v
нет
мешок пуст?

v да
СТОП

ЗАДАНИЕ 22.
Вместо пропусков должно стоять соответственно: 4, 6.
Блок схема должна быть примерно следующей:


НАЧАЛО
v
1
v
2
v
3
v
4
v
5
v
нет
да лист хороший?

выброси
засуши

v
да есть еще
листья?

v нет
СТОП
В этом задании есть один цикл. Попросите учеников найти этот цикл.

ЗАДАНИЕ 23.
Расставить правильно переходы в алгоритме, а затем заполнить блок
схему и расставить переходы в ней.
Это задание дети делают самостоятельно, а потом делается проверка
на доске.

17
НАЧАЛО
v
1
v
2
v
3
v
4
v
5
v
6
v
нет
да есть еще
СТОП
игроки?


ЗАДАНИЕ 24.
Заполнить блок схему. Задание выполняется классом вместе с учи
телем. В итоге в тетрадях должно получиться следующее:



НАЧАЛО
v
брось
v
да
нет ПОЙМАЛ св. + 1
МЯЧ?

СТОП
нет
ПОПАЛ В СТОП
ИГРОКА?

v да
да
ЕСТЬ
нет
СВЕЧКИ?
св. 1
выбывает

v
СТОП



3. ПОВТОРЕНИЕ ТЕМЫ
“ВЫСКАЗЫВАНИЯ”
Учитель предлагает ученикам придумать отрицания к своим выска
зываниям, при этом он старается опросить как можно больше учеников:
а) Москва маленький город (нет, Москва не маленький город, или
Москва большой город);
б) некоторые милиционеры едят на посту мороженое (нет, никто из
милиционеров не ест на посту мороженое);
и т. д., аналогично п. 2 урока 5.
Можно попросить детей самих привести примеры высказываний и
их отрицаний (желательно с использованием слов: всегда, везде, все, вся
кий, никогда, нигде, никто, никакой, иногда, кое где, кое кто, некоторый).

18
4. ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ
ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА
* Если осталось время, описать с помощью стрелочек фигурки (со
ставить диктант аналогично заданию 9 в п. 3 урока 2):




Это задание дети выполняют самостоятельно в тетради на странице
28.

5. РЕЗЮМЕ И ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Итак, сегодня на уроке мы решали много задач на разные темы, с
которыми познакомились на предыдущих уроках: алгоритмы, высказы
вания, отрицания, ветвления, циклы.
Домашнее задание. ЗАДАНИЕ 25. Придумать и описать стрелочками
(составить диктант) две фигурки.


РАБОТ
АБОТА
Урок 7. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
7.
ЦЕЛИ:
1. Повторение пройденного материала.
2. Проведение контрольной работы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА: Иметь раздаточный
материал для контрольной работы.


1. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
НАЧАЛО
v Учитель должен подробно разобрать домашнее
1 задание, так как это является лишним напомина
v нием пройденного материала непосредственно
2
перед выполнением контрольной работы. В ЗАДА
v
есть нет
невымытые
помидоры?
нет
есть целые
v помидоры?
4
v да
v 11
v
5 8
v
v 12
v
9
6
v СТОП
10

19
НИИ 25 (“Приготовь салат”) должна получиться следующая блок схема:
В этом задании два цикла (пусть дети их найдут). Это циклы в стро
ках с 3 по 6 и с 7 по 10. Но это не вложенные циклы, которые выполняют
ся один в другом, а просто один цикл следует после другого.

2. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ЗАДАНИЕ 26.
Придумать интересную фигурку, и описать ее стрелочками (составить
диктант).

РАБОТ
АБОТА
3. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (20 25 минут)
Очень важно уделить достаточно внимания объяснению того, как сле
дует выполнять каждое задание контрольной работы. Чем лучше учитель
это сделает, тем лучше будут результаты контрольной работы. Только пос
ле этого учитель дает каждому учащемуся листочек с вариантом, на ко
тором тот выполняет задание. Если кто то из учащихся справится рань
ше, ему можно дать задание другого варианта.




8. РА РАБОТЫ
Урок 8. РАЗБОР КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЦЕЛИ:
1. Обсуждение результатов контрольной работы.
2. Повторение пройденного материала.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА: Учитель должен
обязательно проверить контрольную работу, иметь ее на
руках и подготовить задачи на характерные ошибки.

РА РЕЗУЛЬ
ЛЬТ РАБОТЫ
1. РАЗБОР РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Учитель объясняет правильные решения заданий обоих вариантов.
Он делает это достаточно медленно с использованием доски, чтобы дети
успели вспомнить как задания, так и собственные решения.
Ответы к заданиям контрольной работы (имейте в виду, что дети мо
гут придумать другие правильные решения):

Вариант 1.
ЗАДАНИЕ 1.




20
ЗАДАНИЕ 2.
Я НЕ ЕЗЖУ В ШКОЛУ НА АВТОМОБИЛЕ
НЕ ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ ЗВЕРЕЙ (НЕКОТОРЫЕ ДЕТИ НЕ ЛЮБЯТ ЗВЕРЕЙ)
НИ У КОГО ИЗ ДЕТЕЙ НЕТ БРАТЬЕВ

ЗАДАНИЕ 3.
“Сделай бутерброд”.
5. Намажь маслом хлеб.
4. Достань масло и сыр.
7. Положи сверху кусочек сыра.
8. Стоп.
3. Отрежь кусочек хлеба.
1. Возьми хлеб.
6. Отрежь кусочек сыра.
2. Возьми нож.

ЗАДАНИЕ 4.
“Позвони маме на работу”
1. Подойди к телефону.
НАЧАЛО
2. Сними трубку.
v
3. Набери номер.
1
v 4. Если услышишь короткие гудки,
2 положи трубку и перейди к строке 2.
v 5. Попроси позвать маму.
3 6. Стоп.
v
да КОРОТКИЕ
ГУДКИ?

v нет
ПОЛОЖИ 5
ТРУБКУ
v
СТОП

Вариант 2.
ЗАДАНИЕ 1.




ЗАДАНИЕ 2.
Я НЕ ЛЮБЛЮ КАТАТЬСЯ НА САМОКАТЕ
НЕ У ВСЕХ ДЕТЕЙ ЕСТЬ СОБАКИ (У НЕКОТОРЫХ ДЕТЕЙ НЕТ СОБАК)
НИКТО ИЗ БАБУШЕК НЕ ЛЮБИТ ВЯЗАТЬ

ЗАДАНИЕ 3.
“Пришей пуговицу к рубашке” 2. Отрежь нитку.
1. Возьми нитки, иголку и ножницы.
4. Возьми рубашку.
8. Стоп.
6. Пришей пуговицу.
7. Положи все на место.
3. Вдень нитку в иголку.
5. Подбери пуговицу.

21
ЗАДАНИЕ 4.
“Заточи все сломанные карандаши”
НАЧАЛО 1. Собери дома все сломанные карандаши.
v 2. Возьми точилку.
1
3. Возьми один сломанный карандаш.
v
4. Заточи его.
2
v 5. Если есть еще сломанные карандаши,
перейди к строке 3.
3
v 6. Стоп.
4
v
да нет
ЕСТЬ
СТОП
СЛОМАННЫЕ?


Затем учитель объявляет результаты и раздает листочки детям. Если у
детей есть вопросы, то он на них тут же отвечает. Только после этого можно
переходить к решению на доске подготовленных задач на характерные
ошибки.

2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
В конце урока необходимо проверить предыдущее домашнее задание.

ЗАДАНИЕ 26.
Задание обсуждается всем классом. Должно получиться следующее:
1. Подойди к прилавку.
2. Посмотри книгу.
3. Если книга не понравилась, то перейди к строке 6.
4. Узнай цену.
5. Если цена устраивает, то купи книгу.
6. Перейди к следующей книге.
7. Повторить строки со 2 по 6,пока не просмотрел все книги.
8. Стоп.
НАЧАЛО
v
1
v
2
v
нет ПОНРАВИЛАСЬ
КНИГА?


v да
4
v
нет ЦЕНА
УСТРАИВАЕТ?


v да
КУПИ КНИГУ
v
6
v
да
ПОСМОТРЕЛ
СТОП
ВСЕ КНИГИ?

нет
22
Из придуманных детьми фигурок выбрать самую интересную (или не
сколько) и предложить классу диктант.

3. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Дома поиграть с друзьями или родителями в игру на стр. 28, 29 в тет
ради. Пояснения к игре:
“Вызов на базу” возврат на поле 1. “Кончилось горючее” возврат на
поле 11. “Стоп! Проверь аппаратуру” пропуск хода. “Исследуй ближай
шую планету” выполнение обхода круга из 9 полей в центре игры.


Урок 9. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
9.
ЦЕЛЬ:
Закрепление навыков алгоритмического мышления.

<< Пред. стр.

страница 3
(всего 18)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign