LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 13
(всего 18)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

ЗАДАНИЕ 39.
Пример правильного решения:

Ромашка

Сосна Кактус


Среда Колодец

Учитель вызывает по очереди пятерых учеников, каждый из которых
зачитывает с места по своей тетради одну из следующих групп слов:
растения на букву “С”;
растения на букву “К”;
растения НЕ на букву “С” и НЕ на букву “К”;
НЕ растения на букву “С”;
НЕ растения на букву “К”;
Каждого из учеников учитель спрашивает: “Жадные” у него слова или
нет”? (“Жадными” будут только две группы: растения на букву “С” и расте
ния на букву “К”.)

ЗАДАНИЕ 41.
14
КЛЮЧ: 12 + 7 = 19
??
??
?
? ?? 19 – 14 = 5
??
??
??




Сколько дней в отпуске? (14)
Сколько “футбольных” и “лодочных” дней вместе? (12+7=19)
Сколько “лишних” дней? (19 14=5)
Что это за дни? (Дни, когда зебра успевала и поиграть, и покататься.)
Где нужно поставить эти 5 точек? (На пересечении.)
Сколько точек нужно добавить в “лодке”? (12 5=7)
Сколько точек нужно добавить на “мяче”? (7 5=2)
Сколько всего получилось точек на рисунке? (14)

ЗАДАНИЕ 43в.
КЛЮЧ: люди
водоемы уроки


пловцы
перемены
океаны


Учитель вызывает к доске четверых учеников, которые вписывают на
звания в подготовленные экраны из заданий 43а и 43в. Если нет ошибок и
вопросов, задания не разбираются.
Рисунки с решениями заданий 41 и 43 остаются на доске до конца урока.

89
2. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Учитель предупреждает, что задания 44, 45 будут проверяться на сле
дующем уроке.
Домашнее задание: Задания 42, 46.

РАБОТ
АБОТА
3. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Контрольная работа рассчитана на 30 35 минут. Прежде чем раздать
варианты контрольной работы, учитель должен объяснить ученикам, сколь
ко и какие задания входят в нее, а также в каком виде записывается ответ.
Это важный момент, так как чем яснее изложено задание, тем меньше бу
дет вопросов при его выполнении.
Далее учитель дает каждому ученику листок с вариантом, на котором
тот выполняет задание. Если кто то из ребят справится раньше, ему можно
дать задания другого варианта или предложить начать выполнение домаш
него задания.

КЛЮЧИ.
ВАРИАНТ 1.
1)
рябина
виноград
яблоня вата
верба вода
весна
мышь


2)
??
??
? ?
?? ?
(Вместо точек – любые буквы.)


3) 4 й рисунок и 3 е описание.
4)
овощи машины
мухи


слоны тыквы игрушки


5) ВСЕ яблоки фрукты. (ВСЕ груши фрукты. )
НЕ ВСЕ яблоки кислые. (НЕ ВСЕ груши кислые.)
НИКАКИЕ яблоки не груши (НИКАКИЕ груши не яблоки.)

ВАРИАНТ 2.
1)
лев
рак
ласточка
сова лента
лягушка липа
2)
хобот
90
? ?
? ?
?
? ?
??
(Вместо точек – любые цифры.)


3) 3 й рисунок и 4 е описание.
4)


птицы
кошки
мячи


совы
игрушки мышки


5) ВСЕ хищники животные (ВСЕ звери животные. ВСЕ птицы жи
вотные). НЕ ВСЕ звери хищники. (НЕ ВСЕ птицы хищники. НЕ ВСЕ жи
вотные хищники. НЕ ВСЕ животные звери. НЕ ВСЕ животные птицы.)
НИКАКИЕ звери не птицы. (НИКАКИЕ птицы не звери.)



Урок 10. РАЗБОР КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
РА РАБОТЫ
ЦЕЛИ:
1.Обсуждение результатов контрольной работы.
2.Повторение пройденного материала.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:
1. Иметь на руках проверенные контрольные работы.
2. Нарисовать на доске:
рисунки для разбора заданий из контрольной работы,
“зайцев” для проверки задания 46;
круги из задания 49.

1.РА ЗБОР КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
1.РА РАБОТЫ
Учитель вызывает учеников к доске для выполнения и разбора всех за
даний контрольной работы, в которых были допущены ошибки.
При разборе заданий используются вопросы, аналогичные приведен
ным ранее в описании уроков. Акцент делается на тех деталях, которые
вызвали больше всего затруднений у учеников в контрольной работе.
Далее учитель раздает ученикам листочки с контрольными работами,
отвечает на вопросы. Ученикам, не справившимся с контрольной работой,
учитель раздает листочки с другими вариантами для выполнения заданий
дома. Если таких учеников большинство, то задания других вариантов ре
шаются в классе. В этом случае задания, описанные ниже, не разбирают

91
ся. Однако домашнее задание, предусмотренное для выполнения к следую
щему уроку (если он планируется), остается тем же.

2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

ЗАДАНИЯ 44,45 .
КЛЮЧИ и описание см. в тексте урока 8.
ЗАДАНИЕ 42.
КЛЮЧ:. История должна получиться примерно следующая:
тигр 11 дней ловил бабочек и 11 дней купался.

Учитель опрашивает трех четырех учеников, придумавших дома исто




.. .. .. ..
рию про отпуск тигра. Либо история придумывается под руководством учи



.... .. .. ....
теля на уроке.

ЗАДАНИЕ 46.



.. .. .. ..
КЛЮЧ:


(
или
2 варианта правильного ответа
Учитель рисует на доске 7 “заячьих голов” (или просто 7 кружочков) и
вызывает к доске ученика, справившегося с домашним заданием. Ход рас
суждений при разборе задания:
сколько зайчат нарисовано? (7)
если по 3 зайца в каждом круге, то сколько всего зайцев в 3 кругах?
(3х3=9)
сколько “лишних”? (9 7=2)
где они должны оказаться? (На пересечении.)

3. ПОВТОРЕНИЕ



.... ...
.... .. ... ..
ЗАДАНИЕ 47.




.. ..
.. ..
КЛЮЧ:



.. ..
.. или

Возможны и другие варианты ответа
Учитель дает ребятам время самостоятельно подумать над заданием,
после чего оно разбирается на доске.
Здесь лучше обойтись без вычислений. Обвести сначала четырех зай
цев. Вторым кругом обвести двух “новых” и двух “спасенных”, третьим кру
гом “спасти” еще двух новых и двух “спасенных”.
92
ЗАДАНИЕ 48.
КЛЮЧ: Нужно дорисовать венки так, чтобы сестры
держали один венок вместе и по 4 венка
в отведенных в стороны руках.

Как правило, эта задача не вызывает затруднений.

ЗАДАНИЕ 49.
КЛЮЧ:
? 30 фильмов слон и слониха
?
? смотрели вместе.
?
? ?




Учитель, изображая удивление: “Ребята, нам придется ставить так много
точек, что они просто не поместятся в этих кругах”. Обычно кто нибудь из
учеников догадывается, что каждые 10 фильмов изображаются на рисунке
одной точкой.
Если на разбор этих заданий времени на уроке не осталось, то на дом
задание 48. В противном случае задание 50.

ЗАДАНИЕ 50.
КЛЮЧ (примеры правильных ответов):
1. Шестеро одноклассников любили мороженое.
Трое любили только шоколадное, а трое других и апельсино
вое, и шоколадное.
2. Все шестеро любят оба сорта мороженого.
3. Трое любят только шоколадное, трое только апельсиновое.

Учитель может предложить детям сюжет, приведенный в КЛЮЧе. Мож
но только подсказать, что история должна быть о шестерых друзьях.

ЗАДАНИЕ 55.
КЛЮЧ: 3, 1, 2, 4, 5, 3, 2,
или 3, 5, 4, 2, 1, 3, 2,
или 3, 2, 4, 5, 3, 1, 2,
или 3, 2, 1, 3, 5, 4, 2.
Нарисовать такой домик, “не отрывая руки и не обводя дважды ни од
ной линии”, умеет практически каждый ребенок и делает это с удовольстви
ем. Здесь трудность задачи в том, чтобы фиксировать и записывать в кле
точки свой “путь”. Интересно прямо на уроке найти и записать все возмож
ные пути, начинающиеся в “городе” 3 и заканчивающиеся в “городе” 2.

ЗАДАНИЕ 56.

КЛЮЧ (варианты правильных ответов):
“КОНФЕТА”: 1, 2, 4, 6, 7, 5, 4, 3, 2, 5, 6, 3, 1.
“ЕЛОЧКА”: 1, 2, 3, 5, 6, 8, 9, 6, 7, 3, 4, 1.
93
ЗАДАНИЕ 57 (предлагается на дом только в том случае, если в
классе было разобрано задание 56).

4. РЕЗЮМЕ И ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Учитель подводит общий итог по результатам контрольной работы, осо
бо отмечая учеников, написавших работу без ошибок, решивших два вари
анта и т.п.
Домашнее задание: Задания 50, 57.



Урок 11. ПОВТОРЕНИЕ

ЦЕЛЬ:
Повторение пройденного материала.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:
Нарисовать на доске:
схемы заданий 43а, 50;
рисунки заданий 51 54, 57.

РА
1. РА ЗМИНКА
Учитель снова предлагает детям поиграть в истории про графы (см. раз
минку урока 8).

ИСТОРИЯ 1.
КЛЮЧ:


15 лапопожатий



Шесть зверюшек встретились и пожали друг другу лапки. Каждый по
жал лапку каждому. Сколько всего было лапопожатий?

ИСТОРИЯ 2.
КЛЮЧ:



5 авиалиний


Пять стран соединены авиалиниями. Но в соседние страны самолеты
не летают. У каждой страны есть только двое соседей (есть общая граница).

94
Учитель предлагает изобразить страны точками и просит детей отве
тить, со сколькими странами соединена каждая страна ? (С двумя, т.к. все
го остальных стран четыре, но две из них соседи.)
Учитель предлагает считать соседними ближайшие точки.

ИСТОРИЯ 3.
КЛЮЧ:



6 маршрутов


На западном побережье моря 3 порта, а на восточном 2. Из любого
западного порта можно приплыть на пассажирском теплоходе в любой вос
точный порт. Сколько теплоходных маршрутов между побережьями?
Учитель предлагает западные порты изобразить точками слева, а вос
точные справа и напоминает, что на данном графе появятся стрелки.

2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

ЗАДАНИЕ 50.
Учитель вызывает к доске учеников, придумавших истории. Затем ис
тории обсуждаются.

ЗАДАНИЕ 57.
КЛЮЧ (варианты правильных ответов):
1) 2, 4, 7, 5, 2, 3, 5, 8, 7, 6, 4, 1, 2 (сначала обводится внутренний
квадрат, а затем наружный).
2) 5, 2, 1, 7, 8, 5, 6, 3, 4, 10, 9, 6 (важно начать обводить рису
нок с точки 5 или с точки 6).
3) 6, 2, 1, 5, 6, 7, 3, 4, 8, 7, 10, 9, 6 (начать с точки 6 или с точки 7).

Учитель вызывает к доске по очереди троих учеников, выполнивших
задание 57. (Пунктирные рисунки учителя обводятся учениками, маршру
ты записываются цифрами.)

3. ПОВТОРЕНИЕ

ЗАДАНИЕ 43а (верхний экран).
КЛЮЧ: ВСЕ деревья (или цветы
РАСТЕНИЯ или лесные растения) –
растения.
деревья НЕ ВСЕ деревья (или
лесные цветы) – лесные растения.
растения
цветы
НИКАКИЕ деревья – не
цветы (или наоборот).
95
Учитель вызывает к доске по очереди всех желающих вписать любое
очередное название. Каждый вариант обсуждается, после чего вписывается.

<< Пред. стр.

страница 13
(всего 18)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign