LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 5
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Сравнение
Программу действий
Собственные иллюстрации и компьютерную графику
Диаграммы и графики


Разработка структуры информационного буклета
Для разработки структуры информационного буклета можно воспользоваться специальным бланком.
Описание информационного бюллетеня
Содержание:
Заголовок задней панели:

Содержание:

Название буклета:

Содержание титульной страницы:


Заголовок левой внутренней панели:

Содержание:
Заголовок центральной внутренней панели:

Содержание:

Заголовок правой внутренней панели:

Содержание:


Урок 2. Практическая работа
Практическая работа выполняется в среде программы Microsoft Publisher. Для работы учащимся раздаются краткие указания по работе с программой (Приложение 1).

Тема 3. Работа над проектом
(6 часов практической работы)
Разработка публикации по выбранной проблематике. Допускается объединение учащихся в группы при работе над проектом. Разработка проекта ведется по ранее изученным этапам. Результат: публикация в электронном и бумажном виде.
Рекомендуемая проблематика для публикаций учащихся:
* Найдите некоммерческую организацию и учащегося, желающего разработать и издать для нее информационный бюллетень. При этом учащийся должен иметь возможность получения информации как от представителей организации, так и из других источников.
* Распределите между учащимися обязанности редактора, помощников редактора, репортеров, журналистов, дизайнеров для создания школьной редколлегии по изданию бюллетеня. Затем спланируйте с ними работу так, чтобы они создавали, оформляли и распространяли внутри школы информационный бюллетень в соответствии со своей ролью.
* Придумайте рекламные листовки или объявления для некоммерческой организации, школы или фирмы из сферы услуг.
* Издайте календарь. Для оформления используйте какую-либо интересную информацию или важные события вашей школы.
* Организуйте работу так, чтобы учащиеся привлекли к созданию домашнего еженедельника своих родителей.
* Разработайте визитки, пригласительные билеты, используя ту же методику, что и при работе над публикациями.
* Спланируйте различного рода мероприятия, например, сбор вещей для нуждающихся, сбор книг для общественных библиотек или оказание сервисных услуг. Создайте рекламную листовку, которая осветила бы все эти мероприятия.
* Разработайте пригласительные билеты для родителей, общественных деятелей, других важных персон.
* Создайте Web-сайт, который содержал бы информацию о ходе работы над проектом по созданию газеты в вашем классе. Найдите гиперссылки на другие образовательные сайты с подобной информацией.
* Разработайте свою школьную стенгазету в виде Web-документа, чтобы сэкономить расходы на ее производство.
* Организуйте мероприятие для родителей. Выпустите пригласительные билеты или начните рекламировать какое-нибудь школьное событие.
* Выпустите брошюру для туристов.
* Выберите исторический период и издайте газету от лица редактора, жившего в то время. Информационный материал газеты можно создать с помощью мультимедийных энциклопедий или ресурсов Интернета.
* Оформите постеры.
* Издайте путеводитель. Отразите в нем хронологию, политическую структуру, особенности производства, отраслей промышленности, интересные места, особенности жизни населения, факты из жизни известных людей, которые жили в описываемой местности.
* Выпустите брошюру или рекламный листок. Воспользуйтесь средствами Microsoft Office для их оформления.
* Выпустите стенгазету об исторической личности или событии. Повесьте ее в классе или в школе. В качестве примера можно разработать интересный маршрут для путешествия с классом. Издайте информационный листок, в котором будет отображен маршрут группы. Используйте программы Microsoft Excel, чтобы вычислить время путешествия и расходы на поездку. Включите красивые диаграммы.
* Разработайте забавные проекты, чтобы закрепить знания по геометрии и физике. При этом можно использовать возможности Мастера "Оригами" или Мастера "Бумажные самолетики".
* Создайте приглашение или программу для вечера, встречи или концерта.
* Создайте меню с учетом необходимого конкретной возрастной группе рационального питания, то есть меню, которое может рассматриваться как научно-исследовательская работа по определению необходимых продуктов, количества калорий и т. п.
Тема 4. Защита проекта
(2 часа)
Защита проекта может заключаться в проведении урока-конференции, доклада на школьной конференции, использовании результатов проектирования на уроке, проведении конкурса научно-исследовательских работ.
Для подведения итогов защиты предлагаются критерии оценивания работ учащихся (Приложение 2), а также бланк самооценки учащимися проекта (Приложение 3).
Итоговая оценка вычисляется суммированием оценок учителя и самооценки ученика, максимальный балл - 120.

Приложение 1
Краткие указания по работе с программой Microsoft Publisher
Действие
Алгоритм
С чего начать?
Запуск программы
6. На панели задач щелкните кнопку Пуск.
7. Из открывшегося списка выберите Программы.
8. Из списка программы выберите Microsoft Publisher.
Выбор типа публикации
1. В Области задач, расположенной в левой части экрана, в текстовом поле Начать с макета, установите По типу публикации.
2. В разворачивающемся списке выберите необходимый вид публикации.
Примечание: Публикации, помеченные слева треугольником, имеют подразделы.
3. После выбора типа публикации в правой части отобразятся миниатюрные образцы макетов публикаций.
Примечание: Большинство типов публикаций имеет больше образцов, чем умещается на экране, для просмотра всех образцов воспользуйтесь вертикальной линейкой прокрутки, которая располагается вдоль правого края Области задач.
Загрузка выбранного образца публикации
1. После выбора типа публикации в правой части окна щелкните по одному из миниатюрных образцов макетов публикаций.
2. Выбранный вами макет публикации загрузится в окно программы.
Работа с макетом публикации
1. Макет публикации представляет собой документ с текстовыми рамками, заполненными произвольным текстом и рисунками.
2. Выделите текст и удалите его.
3. Выделите рисунок, расположенный в публикации по умолчанию и удалите его.
4. Введите свой текст и расположите собственные рисунки.
Изменение цветовой схемы публикации
1. В Области задач, в верхней ее части, выберите команду Цветовая схема.
2. В раскрывшемся списке выберите необходимый цветовой вариант публикации.
Выбор шрифтовой схемы
1. В Области задач, в верхней ее части, выберите команду Шрифтовая схема.
2. В раскрывшемся списке выберите необходимый вариант шрифта.
Сохранение новой публикации
1. В меню Файл выберите команду Сохранить как. Появится диалоговое окно Сохранение документа.
2. В раскрывающемся списке Папка выберите диск.
3. Выберите папку, где будет храниться создаваемая публикация. Левой кнопкой мыши дважды щелкните по имени выбранной папки.
4. В поле Имя файла вместо предложенного по умолчанию введите новое имя файла.
5. Нажмите кнопку Сохранить.
Примечание: При последующих сохранениях публикации достаточно нажимать кнопку Сохранить на панели инструментов Стандартная.
Работа с текстовыми рамками
Создание
1. В меню Вставка выберите команду Надпись.
2. Переведите указатель мыши в поле публикации, указатель примет вид перекрестия.
3. Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместите указатель в нужном направлении.
Переместить рамку
1. Щелкните на границе рамки левой кнопкой мыши, выделите ее.
2. Когда указатель примет вид "сдвиг", выполните операцию перетаскивания левой кнопкой мыши.
Изменение размера
1. Выделите рамку.
2. Подведите указатель к одному из маркеров.
3. Когда указатель примет вид "размер", выполните операцию перетаскивания левой кнопкой мыши для изменения размера.
Переполнение текстовой рамки
1. Если под текстовой рамкой появляется значок Текст в области переполнения, это говорит о том, что текст находится вне текстовой рамки.
2. Чтобы текст поместился в текстовую рамку, вам необходимо либо увеличить размеры рамки, либо уменьшить размер шрифта текста.
Связывание текстовых рамок
1. Нажмите кнопку Создать связь с надписью, расположенную на панели инструментов Связывание надписей. Указатель при этом примет вид наклоненного ковша.
2. Выделите рамку, в которой должна продолжаться статья.
3. Теперь эта рамка связана с предыдущей, в ней появится текст из области переполнения.
Разъединение рамок
1. Щелкните левой кнопкой мыши внутри первой связанной рамки, выделите ее.
2. На панели инструментов Связать рамки, щелкните кнопку Разорвать связь со следующей.
3. Рамки будут разъединены, и текст из второй рамки переместится в первую.
Работа с текстом
Удаление текста из текстовой рамки
1. Выделите текст, который необходимо удалить.
2. На клавиатуре нажмите клавишу Delete.
Ввод текста в текстовую рамку
1. Щелкните левой кнопкой мыши внутри текстовой рамки, указатель примет вид текстового курсора.
2. Введите текст.
Форматирование текста
1. Выделите текст, который необходимо отформатировать.
2. Далее воспользуйтесь кнопками на панели инструментов Форматирование.
Работа с изображениями
Вставка изображений из коллекции картинок
1. В меню Вставка выберите команду Рисунок > Картинка. В Области задач отразится область Вставка картинки.
2. В текстовое поле Искать текст введите ключевое слово.
3. Нажмите кнопку Найти.
4. Если по вашему запросу существует изображение в коллекции, то в левой части окна в Области задач появятся миниатюры изображений.
5. Для вставки изображения щелкните на нем левой кнопкой мыши, рисунок появится в поле публикации.
Добавление картинки из файла
1. В меню Вставка выберите команду Рисунок > Из файла.
2. В открывшемся диалоговом окне Добавление рисунка в раскрывающемся списке Папка выберите диск, затем - папку, содержащую файл с необходимым рисунком.
3. Выделите файл, щелкнув левой кнопкой мыши.
4. Нажмите кнопку Вставить.
Перемещение
1. Для перемещения картинки выделите ее.
2. Переведите указатель мыши на картинку, когда указатель примет вид "сдвиг", нажмите левую кнопку мыши и выполните операцию перетаскивания в нужное место.
Изменение размеров
1. Выделите рисунок левой кнопкой мыши.
2. Подведите указатель к угловому маркеру, указатель примет вид "размер".
3. Выполните операцию перетаскивания для изменения размеров картинки в нужном направлении.
Перекрашивание
1. Выделите изображение левой кнопкой мыши.
2. В меню Формат выберите команду Рисунок.
3. В открывшемся диалоговом окне Формат рисунка перейдите на вкладку Рисунок.
4. Выберите команду Перекрасить.
5. В поле Цвет раскройте палитру цветов и выберите необходимый цвет.
6. Для сохранения черных оттенков изображения установите отметку Оставить черное черным.
7. Нажмите ОК.
Примечание: Для восстановления исходных цветов изображения нажмите кнопку Вернуть исходные цвета.
Печать публикаций
Просмотр многостраничной публикации
1. Щелкните на значке страница 2 или 3 на панели Перемещение по страницам в нижней части окна публикации.
2. В области просмотра отобразится разворот 2 или 3 страницы.
Печать двухстраничной публикации
1. В меню Файл выберите команду Печать.
2. Убедитесь, что в области Печатать выделен вариант Все, нажмите ОК. Программа выведет на печать все страницы многостраничной публикации.
Примечание: Если необходимо вывести на печать отдельные страницы публикации, тогда в области Печать установите отметку Страницы, а в поле От введите номер страницы, с которой необходимо начать печать, в поле До установите номер страницы, которой необходимо остановить печать.

Приложение 2
Критерии оценивания публикаций учащихся


20
15
10
5
Содержа
ние
* Работа полностью завершена
* Почти полностью сделаны наиболее важные компоненты работы
* Не все важнейшие компоненты работы выполнены
* Работа сделана фрагментарно и с помощью учителя
*
* Работа демонстрирует глубокое понимание описываемых процессов
* Работа демонстрирует понимание основных моментов, хотя некоторые детали не уточняются
* Работа демонстрирует понимание, но неполное
* Работа демонстрирует минимальное понимание
*
* Даны интересные дискуссионные материалы. Грамотно используется научная лексика
* Имеются некоторые материалы дискуссионного характера. Научная лексика используется, но иногда не корректно.
* Дискуссионные материалы есть в наличии, но не способствуют пониманию проблемы. Научная терминология или используется мало или используется некорректно.
* Минимум дискуссионных материалов. Минимум научных терминов
*
* Ученик предлагает собственную интерпретацию или развитие темы (обобщения, приложения, аналогии)
* Ученик в большинстве случаев предлагает собственную интерпретацию или развитие темы
* Ученик иногда предлагает свою интерпретацию
* Интерпретация ограничена или беспочвенна
*
* Везде, где возможно выбирается более эффективный и/или сложный процесс
* Почти везде выбирается более эффективный процесс
* Ученику нужна помощь в выборе эффективного процесса
* Ученик может работать только под руководством учителя
Дизайн
* Дизайн логичен и очевиден
* Дизайн есть
* Дизайн случайный
* Дизайн не ясен
* Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн подчеркивает содержание.
* Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн соответствует содержанию.
* Нет постоянных элементов дизайна. Дизайн может и не соответствовать содержанию.
* Элементы дизайна мешают содержанию, накладываясь на него.
* Все параметры шрифта хорошо подобраны (текст хорошо читается)
* Параметры шрифта подобраны. Шрифт читаем.
* Параметры шрифта недостаточно хорошо подобраны, могут мешать восприятию
* Параметры не подобраны. Делают текст трудночитаемым
Графика
* Хорошо подобрана, соответствует содержанию, обогащает содержание
* Графика соответствует содержанию
* Графика мало соответствует содержанию
* Графика не соответствует содержанию
Грамот
ность
* Нет ошибок: ни грамматических, ни синтаксических
* Минимальное количество ошибок
* Есть ошибки, мешающие восприятию
* Много ошибок, делающих материал трудночитаемым

Суммарная оценка
(50 баллов)


Приложение 3
Самооценка учащимися проекта
Фамилия:

Выбранная тематика:

Содержание (максимум 25 баллов)
Насколько эффективно обобщается информация?
Грамматика и синтаксис?
Есть ли перспективы развития данной тематики?
Насколько творчески и увлекательно подобраны материалы?
Есть ли цитирование источников?
ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Дизайн (максимум - 15 баллов)
Легко ли читать вашу публикацию?
Насколько эффективно используется пространство в вашей публикации?
Эффективно ли вы использовали возможности иллюстративного материала?
ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Суммарная оценка
(40 баллов)
??

??

??

??









6



<< Пред. стр.

страница 5
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign