LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 4
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

9. Установите флажок По абзацам.
10. Нажмите кнопку Просмотр, просмотрите, как работает анимация. Если все вас устраивает, нажмите ОК.
Примечание: Анимация рисунка устанавливается аналогичным образом, только не доступна область Появление текста.
Изменение порядка анимации
1. После назначения эффектов анимации для объектов, расположенных на слайде, откройте вкладу Порядок и время.
2. В списке Порядок анимации отобразятся объекты, для которых были настроены эффекты анимации.
3. В списке Порядок анимации выделите объект, которому необходимо изменить порядок анимации, объект автоматически выделится в поле просмотра.
4. Для перемещения объекта по списку нажимайте нужную кнопку со стрелками: Перемещение вверх, Перемещение вниз.
5. Нажмите кнопку Просмотр, просмотрите новый порядок появления объектов.
6. Нажмите ОК.
Задание автоматического режима появления объектов на слайде
1. После того, как установлен порядок анимации объектов, в списке Порядок анимации выделите первый элемент.
2. Установите переключатель Анимация в положение Автоматически через и в поле времени установите значение 1 (1 секунда).
3. Повторите действия для остальных объектов, которым необходимо назначить автоматический режим появления.
4. Нажмите ОК.
Настройка и показ презентации
Перемещение слайдов в режиме сортировщика слайдов
1. Нажмите кнопку Режим сортировщика слайдов на панеле кнопок переключения режимов или выберите команду Сортировщик слайдов в меню Вид.
2. Подведите указатель мыши к слайду, который необходимо переместить, выделите его и выполните операцию перетаскивания. Расположение и нумерация всех слайдов поменяется автоматически.
Применение эффекта смены слайдов
1. В Области структуры выделите значок слайда 1.
2. В меню Показ слайдов выберите команду Смена слайдов.
3. В диалоговом окне Смена слайдов в раскрывающемся списке выберите эффект смены слайдов. В поле предварительного просмотра будет представлен эффект перехода слайдов в презентации.
4. Чтобы изменить скорость перехода, установите флажок, расположенный под списком, в соответствующее положение.
5. Если вы хотите применить данный эффект только к одному слайду нажмите кнопку Применить.
6. Если эффект смены слайдов настраивается на всю презентацию, нажмите кнопку Применить ко всем.
Установка автоматической смены слайдов
1. В Области структуры выделите значок слайда 1.
2. В меню Показ слайдов выберите команду Смена слайдов. Появится диалоговое окно Смена слайдов.
3. Для автоматической смены слайдов в области продвижение установите флажок Автоматически после. Снимите флажок По щелчку.
4. В поле времени установите значение, через какое время слайды будут меняться автоматически.
5. Если вы хотите применить данный эффект только к одному слайду нажмите кнопку Применить.
6. Если эффект смены слайдов настраивается на всю презентацию, нажмите кнопку Применить ко всем.
Переход между слайдами в режиме показа
1. Перейдите на первый слайд.
2. В меню Показ слайдов выберите команду Начать показ (можно запустить показ по кнопке F5).
3. Для перехода на следующий слайд нажмите левую кнопку мыши в области слайда.
4. Переведите указатель мыши в левый нижний угол, там появиться кнопка Меню показа.
5. Нажмите ее, появится контекстное меню, содержащее команды управления показа слайдов.
6. По команде Далее отображается следующий слайд.
7. По команде Переход > Навигатор слайдов появится диалоговое окно Навигатор слайдов, в котором содержится список всех слайдов презентации.
8. Выберите необходимый слайд, нажмите команду Перейти.
Приложение 2
Критерии оценивания презентаций учащихся

20
15
10
5
Содержание
* Работа полностью завершена
* Почти полностью сделаны наиболее важные компоненты работы
* Не все важнейшие компоненты работы выполнены
* Работа сделана фрагментарно и с помощью учителя
* Работа демонстрирует глубокое понимание описываемых процессов
* Работа демонстрирует понимание основных моментов, хотя некоторые детали не уточняются
* Работа демонстрирует понимание, но неполное
* Работа демонстрирует минимальное понимание
* Даны интересные дискуссионные материалы. Грамотно используется научная лексика
* Имеются некоторые материалы дискуссионного характера. Научная лексика используется, но иногда не корректно.
* Дискуссионные материалы есть в наличии, но не способствуют пониманию проблемы. Научная терминология или используется мало или используется некорректно.
* Минимум дискуссионных материалов. Минимум научных терминов
* Ученик предлагает собственную интерпретацию или развитие темы (обобщения, приложения, аналогии)
* Ученик в большинстве случаев предлагает собственную интерпретацию или развитие темы
* Ученик иногда предлагает свою интерпретацию
* Интерпретация ограничена или беспочвенна
* Везде, где возможно выбирается более эффективный и/или сложный процесс
* Почти везде выбирается более эффективный процесс
* Ученику нужна помощь в выборе эффективного процесса
* Ученик может работать только под руководством учителя
Дизайн
* Дизайн логичен и очевиден
* Дизайн есть
* Дизайн случайный
* Дизайн не ясен
* Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн подчеркивает содержание.
* Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн соответствует содержанию.
* Нет постоянных элементов дизайна. Дизайн может и не соответствовать содержанию.
* Элементы дизайна мешают содержанию, накладываясь на него.
* Все параметры шрифта хорошо подобраны (текст хорошо читается)
* Параметры шрифта подобраны. Шрифт читаем.
* Параметры шрифта недостаточно хорошо подобраны, могут мешать восприятию
* Параметры не подобраны. Делают текст трудночитаемым
Графика
* Хорошо подобрана, соответствует содержанию, обогащает содержание
* Графика соответствует содержанию
* Графика мало соответствует содержанию
* Графика не соответствует содержанию
Грамотность
* Нет ошибок: ни грамматических, ни синтаксических
* Минимальное количество ошибок
* Есть ошибки, мешающие восприятию
* Много ошибок, делающих материал трудночитаемым
Суммарная оценка (50 баллов)


Приложение 3
Самооценка учащимися проекта
Фамилия:

Выбранная тематика:

Содержание (максимум 25 баллов)
Насколько эффективно обобщается информация?
Грамматика и синтаксис?
Есть ли перспективы развития данной тематики?
Насколько творчески и увлекательно подобраны материалы?
Есть ли цитирование источников?
ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Дизайн (максимум - 15 баллов)
Легко ли слушать вашу презентацию?
Насколько эффективно используется пространство на слайдах презентации?
Эффективно ли вы использовали возможности иллюстративного материала?
ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Суммарная оценка
(40 баллов)



КОРОБКОВА И.И.
г. Челябинск, Калининский район,
МОУ СОШ № 50
СОЗДАНИЕ ПУБЛИКАЦИИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Требованием к уровню подготовки выпускников профильного уровня является умение создавать и использовать различные формы представления информации, в том числе, в виде печатной публикации, в выступлении учащегося.
Цель данного элективного курса - научить учащихся создавать публикации по различной проблематике средствами программы MS Publisher.
При разработке приложений ученики часто увлекаются мульмедийными возможностями конкретного программного продукта. При этом содержанию самой работы уделяется меньше внимания. Поэтому немаловажным является нацеливание учащихся, прежде всего, на работу с информацией, на создание эффективных публикаций.
Вся теория, излагаемая в курсе, подчинена одной цели - применить ее на практике для создания работы. Мотивировка обучения смещается из области абстракций на практику, что является мощным побуждающим началом активной деятельности ребенка. Работая над проектом, школьники могут объединиться в рабочие группы, в которые набираются соисполнители с определенными функциональными обязанностями (сценарист, редактор, художник, журналист...). Таким образом, моделируется работа творческого коллектива, в котором каждый участник выполняет свою "профессиональную" миссию.
Задачи курса
* Научить работать с программой MS Publisher.
* Научить создавать различные публикации: информационные бюллетени, газеты, рекламу, календари, буклеты и т.д.
* Рассмотреть вопросы эффективности представления информации.
Программа MS Publisher не входит в состав программного обеспечения, изучаемого в школьном курсе информатики. Тем не менее, эта программа проста для освоения. Курс будет полезен ученикам 9-го класса как пример дополнительных возможностей применения персонального компьютера в учебном процессе и повседневной жизни.
Место курса в системе предпрофильной подготовки
Курс по своей сути является междисциплинарным. С одной стороны, это расширение курса информатики, изучение нового для школьников программного продукта, не входящего в школьный курс. С другой стороны, ученики работают над созданием компьютерной публикации по предмету выбранного ими профиля, систематизируя материал некоторой темы.
Требования к уровню освоения содержания курса
Перед началом обучения школьникам достаточно уметь:
* запускать приложение (в окне Windows) и завершать его работу;
* переключаться между экранными окнами приложений и переносить информацию через буфер обмена из одного окна в другое;
* создавать и редактировать тексты и графику на компьютере.
Учебно-методический комплекс курса и инструментарий:
1. Intel "Обучение для будущего" при поддержке MS. Локализация на русский язык осуществлена авторским коллективом Московского Центра Федерации Интернет Образования под руководством
С.М. Авдеевой.
2. Образцы публикаций.
3. Программа Microsoft Publisher для выполнения практических работ.
Распределение часов курса по темам и видам работы
Данный элективный курс предполагает 12 тематических занятий по два часа в неделю в течение триместра, из них:
теоретические занятия - 2 часа,
практические занятия для отработки навыков - 2 часа,
работа над проектом - 6 часов,
защита проектов - 2 часа.
Формы итогового контроля
Разработка компьютерной публикации по предмету выбранного профиля.
Учебно-тематический план
№ п/п
Основное содержание
Всего уроков
В том числе

Практику
мы
Разработка проекта
Защита проекта
1
Создание информационного бюллетеня
2
1

2
Создание буклета
2
1

3
Работа над проектом
6
6
4
Защита проекта
2

2
Итого:
12
2
6
2

СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Создание информационного бюллетеня
(2 часа, из них 1 час практической работы)
Знакомство со средой MS Publisher. Рассмотрение этапов создания бюллетеня: планирование содержания, разработка структуры, работа с мастером создания бюллетеней, настройка параметров, редактирование. Рассмотрение вопросов эффективности представления информации на различных образцах информационных бюллетеней.
Тема 2. Создание буклета
(2 часа, из них 1 час практической работы)
Рассмотрение этапов создания буклета: планирование содержания, разработка структуры, работа с мастером создания буклета, настройка параметров, редактирование. Рассмотрение вопросов эффективности представления информации на различных образцах буклетов.
Тема 3. Работа над проектом
(6 часов практической работы)
Разработка публикации по выбранной проблематике. Допускается объединение учащихся в группы при работе над проектом. Разработка проекта ведется по ранее изученным этапам. Результат: публикация в электронном и бумажном виде.
Тема 4. Защита проекта
(2 часа)
Защита проекта может заключаться в проведении урока-конференции, доклада на школьной конференции, использовании результатов проектирования на уроке, проведении конкурса научно-исследовательских работ.
Методические рекомендации
Тема 1. Создание информационного бюллетеня
(2 часа, из них 1 час практической работы)
Знакомство со средой MS Publisher. Рассмотрение этапов создания бюллетеня: планирование содержания, разработка структуры, работа с мастером создания бюллетеней, настройка параметров, редактирование. Рассмотрение вопросов эффективности представления информации на различных образцах информационных бюллетеней.
Урок 1. Просмотр образцов публикаций
Образцы публикаций приведены на диске в папке Образцы публикаций. Можно просмотреть перечисленные ниже Web-сайты. На них можно найти интересные идеи и материалы для создания информационных бюллетеней.

Газета "Первое сентября"
http://www.1september.ru/ru
"Первое сентября" - архив статей приложений
http://advsoft.1september.ru
Архив материалов газеты "Первое сентября" и ее приложений с 1997 года по разделам: математика, русский язык, биология, география, литература, химия, искусство, дошкольное образование и пр.
"Школьный психолог" - приложение к газете "Первое сентября"
http://psy.1september.ru/2001/48
Оглавление выпусков, начиная с 4 номера (каждый номер представлен одной статьей и рецензиями на книги по психологии). Список рекомендуемых книг. Подборка рецензий на тематическую психологическую литературу.
Учительская газета
http://www.ug.ru
Школьный сектор Relarn
http://school-sector.relarn.ru
"Lenta.ru" - Web-сайт оперативной общественно-политической информации (новостная лента)
http://www.lenta.ru
Информация о российских и мировых событиях в режиме реального времени.
"Газета.Ru" - интернет-газета
http://www.gazeta.ru
Новости социальной, политической, культурной, спортивной жизни, новости Интернета и компьютерного рынка.
"Вести.Ru" - ежедневная интернет-газета
http://www.vesti.ru
Материалы свежего выпуска (комментарии политических событий, материалы зарубежной прессы, статьи о современной музыке, культуре, здоровье, спорте и др.). Архив номеров.
"РИА Новости"
http://www.rian.ru/rian/intro.cfm
Новостная лента за текущий день. Доступ к некоторым информационным ресурсам открыт только для зарегистрированных пользователей.
Молодёжная интернет-газета "ПЕНАЛ"
http://ans1964.on.ufanet.ru
Обучение, досуг, игры. Клуб знакомств по интересам "ПОСЛЕ УЧЁБЫ". Обучение в виртуальной редакции. Для детей и их родителей. Форум по различным темам.
Шымкентская детская газета "Детский парк"
http://www.gazeta.kz/art.asp?aid=4274
Если вы владеете английским языком, можете также посмотреть нижеперечисленные сайты.
Microsoft Classroom Teacher Network
http://www.microsoft.com/education/lesson/productivity/journey.asp
Методические материалы для проведения занятий с использованием компьютерных программ, планы уроков, описание компьютерных программ.
Civil War Gazette
http://www.itdc.sbcss.k12.ca.us/curriculum/civilwar.html
План проведения занятий, источники информации и методические рекомендации по созданию учащимися газеты о гражданской войне в США
Caring for Cambodia: Children of the River
http://www.classroom.com/edsoasis/TGuild/Lessons/Cambodia.html
План проведения занятий и методические рекомендации по созданию учащимися газетына тему "Новелла "Камбоджа: Дети реки""
Middle Ages Newspaper (476 - 1300 AD). Description of Types of News Stories
http://www.sl.iusd.k12.ca.us/types_of_news_stories.htm
Комплекс методических рекомендаций по созданию учащимися газет о Средних веках.
Lesson Plans: Creating Historical Newspapers
http://www.sfusd.k12.ca.us/schwww/sch618/GreeksMultimediaProject/Greeknewspaper/Greek_Newspaper.html
Методические рекомендации по созданию газет на исторические темы. Планирование уроков. Источники информации.
The Write Site
http://www.writesite.org/html/xtraxtra.html
Методические рекомендации по работе над школьной стенгазетой. Планирование работы с учащимися, распределение ролей между ними в процессе работы над стенгазетой, примерные вопросы для написания статей и т.п.
NIE areas: NIE curricula | other lesson plans | hot stuff | reference
http://www.nando.net/prof/edsvc/teach
Материалы по теме "Газеты в Образовании". Учебные планы, планы уроков, методические материалы, примеры работ учащихся.
Если Вы владеете английским языком, можете просмотреть сайты по созданию буклетов и почерпнуть там новые идеи.
Student Project Pamphlets
http://www.whistlestop.org/activities/pamphlets/pamphlet.htm
Образцы брошюр, созданных учащимися
Musical Plates
http://k12science.ati.stevens-tech.edu/curriculum/musicalplates/assessment.html
Описывается проект создания учащимися информационных материалов
Finding Fresh Scenes - Geography with Monet
http://www.ulib.iupui.edu/imls/monet.html
План работы, методические рекомендации, дополнительные ресурсы, использованные в ходе работы по проекту создания информационных материалов учениками.
Insect Travel Brochure
http://entowww.tamu.edu/academic/ucourses/ento489/lessons/lesson18.html
Методические рекомендации, план проведения урока по созданию материалов о среде обитания.
Creating Book Report Brochures Using Microsoft Publisher
http://edtech.boisestate.edu/bridges/Lesson%20Links/book%20brochure/book_report_brochures.htm
Методические рекомендации по созданию брошюр на основе Microsoft Publisher

Планирование содержания
Для планирования содержания публикации можно воспользоваться специальным бланком.
Планирование содержания
Общая цель:

Название публикации:

Какие общеобразовательные и предметные вопросы решает публикация:

Темы и список материалов, которые надо найти в Интернете:

Перечень дополнительных ресурсов. Которые вы можете использовать при создании публикации:
(например, мультимедийные энциклопедии, учебники, другие печатные материалы)



Чтобы достичь целей, информационный бюллетень должен включать в себя:
Письмо редактору
Опрос общественного мнения
Обзор литературы
Статьи авторов с различными точками зрения
Обзор открытий, изобретений или научных теорий
Интервью
Глобальные проблемы или текущие вопросы
Предстоящие события (как местного, так и глобального характера)
Рекламные объявления
Развлечения
Информацию о спорте
Новости бизнеса
Прогноз погоды
Сведения путешественника
Колонку консультанта
Комиксы и сатирические произведения
Собственные иллюстрации и компьютерную графику
Диаграммы и графики
Цитаты, список использованных материалов
Другое


Разработка структуры информационного бюллетеня
Для разработки структуры информационного бюллетеня можно воспользоваться специальным бланком.
Описание информационного бюллетеня
Название бюллетеня:


Заголовок основной статьи:

Содержание:


Заголовок дополнительной статьи :

Содержание:



Заголовки внутренних статей:

Содержание:


Урок 2. Практическая работа
Практическая работа выполняется в среде программы Microsoft Publisher. Для работы учащимся раздаются краткие указания по работе с программой (Приложение 1).
Тема 2. Создание буклета
(2 часа, из них 1 час практической работы)
Рассмотрение этапов создания буклета: планирование содержания, разработка структуры, работа с мастером создания буклета, настройка параметров, редактирование. Рассмотрение вопросов эффективности представления информации на различных образцах буклетов.
Урок 1. Планирование содержания
Планирование содержания
Общая цель:

Название буклета:

Какие общеобразовательные и предметные вопросы затрагивает ваш буклет:

Темы и список материалов, которые необходимо найти в Интернете:

Перечень дополнительных ресурсов, которые будут использоваться при создании буклета:
(например, мультимедийные энциклопедии, учебники и другие печатные материалы)


Для обеспечения целей буклет будет включать в себя:
Тезисы
Содействие в
Пропаганду
Объяснение
Анализ
Оценку

<< Пред. стр.

страница 4
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign