LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 3
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Методические рекомендации
Тема 1. Работа с программой MS Power Point.
Выполнение практической работы по алгоритму: интерфейс программы, работа с текстом, работа с таблицами, работа с текстовыми рамками, настройка фона слайдов, работа с рисунками, гиперссылки и управляющие кнопки, настройка анимации, настройка и показ презентации.
Выполнение практических работ подкрепляется раздаточным материалом - рекомендациями по работе с программой MS Power Point (Приложение 1).
Тема 2. Создание презентации и техника эффективного выступления
Этапы создания презентации: планирование, разработка, репетиция. Планирование презентации: определение целей, сбор информации об аудитории, определение основной идеи презентации, подбор дополнительной информации, планирование выступления, создание структуры презентации, проверка логики подачи материала, подготовка заключения. Требования к докладчику: рекомендации.
Почему появился этот курс?
Любой публичный доклад, любое публичное выступление - это всегда своеобразный поединок с аудиторией, сколько бы доброжелательно она ни была бы настроена с самого начала, и как бы она ни стремилась поддержать докладчика. А значит, верно ли полагаться на разумность и доброжелательность аудитории?
Этапы создания презентации
Создание презентации состоит из трех этапов: планирование, разработка и репетиция презентации.
Планирование презентации - многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала.
Разработка презентации - подготовка слайдов презентации, включая содержание, соотношение текстовой и графической информации. Это и заполнение слайдов информацией.
Репетиция презентации - это проверка и отладка созданного проекта. Необходимо проверить - насколько удачно подобран материал, уместны ли переходы, примененные эффекты.
Определяющим этапом создания презентации является этап планирования.
Планирование презентации
Выделим необходимые шаги планирования.
* Определение целей.
* Сбор информации об аудитории.
* Определение основной идеи презентации.
* Подбор дополнительной информации.
* Планирование вступления.
* Создание структуры презентации.
* Проверка логики подачи материала.
* Подготовка заключения.
Первый шаг - определение целей.
Самый первый шаг при подготовке презентации - это определение целей. Ниже изложены принципы эффективной презентации. Возможно, некоторые из них покажутся спорными - тем лучше. Это побудительный мотив к тому, чтобы выработать свои критерии эффективности.
* Слушатели перегружены информацией еще до презентации.
* У слушателей обычно короткая память.
* Выступление с презентацией - это не то же самое, что выступать публично.
* Цель любой презентации - убедить.
* Восприятие презентации аудиторией более важно, чем внутреннее ощущение выступающего.
* Каждая презентация должна быть запоминающейся, привлекать внимание, побуждать к действию, быть значимой.
Часто при подготовке презентации выступающий задается вопросом "Что я буду говорить?", а важнее задать себе другой вопрос "Зачем я собираюсь проводить эту презентацию?". Презентация должна давать ответ именно на этот вопрос.
Как определить реальные цели презентации?
Сформулировать цели можно, начиная словами:
По окончании моей презентации слушатели будут __________________
Цель моей презентации - _______________________________________
Я буду говорить о ___________________ для того, чтобы ___________
Первым шагом в подготовке презентации является определение целей. И какими бы ни были цели очевидными и понятными, обязанность выступающего их четко сформулировать.
Для того, чтобы выступить успешно, нужно не только владеть материалом, но и донести его до слушателей в удобной и понятной им форме.
Публичное выступление - это выступления для кого-то, а не для себя.
Второй шаг - информация об аудитории
Нужно знать, кто будет слушателем. Зная это, можно настроиться на аудиторию заранее и задать нужный лад.
Соберите необходимую информацию о слушателях, руководствуясь, например, таким списком:
* сколько человек будут присутствовать?
* возрастная группа;
* социальное положение;
* уровень жизни;
* образование;
* каково их знание обсуждаемого предмета;
* причины присутствия на презентации;
* есть ли у них опасения, проблемы, и какие;
* каковы их цели;
* Каковы их ожидания;
* ценят ли они юмор;
* как хорошо они знают вас?
Чтобы получить необходимую информацию о будущей аудитории, можно воспользоваться следующими способами:
* запросите список слушателей, их должности, род занятий;
* поговорите со слушателями до презентации;
* поинтересуйтесь мнением тех, кто знает аудиторию.
Даже если аудитория хорошо знакома, попытайтесь мысленно дать ее обобщенный портрет. Не поленитесь описать аудиторию, а еще лучше записать на бумаге - кто он такой, обобщенный слушатель. Как правило, аудитория - это две или три группы слушателей, а значит, доклад должен донести информацию до каждой группы.
Третий шаг - выделение основных идей презентации
Выделив основные идеи, выступающий помогает слушателям легче следить за ходом презентации.
Чтобы выделить основные идеи презентации, можно ответить, например, на такие вопросы:
* Какие идеи будут соответствовать целям моей презентации?
* Какие идеи слушатели должны запомнить лучше всего?
Основные идеи должны:
* служить конкретным целям;
* содержать умозаключения;
* быть интересными;
* их не должно быть много (обычно не более четырех-пяти).
Выделить основные идеи можно с помощью приемов, заимствованных из теории рекламы, ответив на вопросы: Кто? Что? Где? Почему? Когда? Как?
Четвертый шаг - подбор дополнительной информации
Речь идет о том, что очень полезно включить какую-то дополнительную информацию, которая будет служить иллюстрацией основных идей. Такой информацией могут быть: ? примеры; ? сравнения; ? цитаты; ? открытия; ? статистика; ? графики; ? аудио- и видеоматериалы; ? экспертные оценки.
Пятый шаг - планирование вступления
Слушатели формируют мнение о докладчике уже в первые несколько минут. После этого уже очень сложно изменить это мнение. Поэтому необходимо сделать все возможное, чтобы это мнение было позитивным, так как не будет второго шанса произвести первое впечатление. Следует самым тщательным образом продумать о том, что нужно сказать во вступлении.
Как минимум необходимо:
* представиться;
* сказать, сколько будет длиться выступление;
* договориться о том, когда можно задавать вопросы - во время презентации или после нее;
* представить тему презентации;
* установить доверительные отношения со слушателями;
* заставить аудиторию слушать презентацию.
Для того чтобы достигнуть целей вступления, воспользуйтесь следующими советами:
* привлеките внимание (цитатой, интересными данными);
* укажите основные идеи (это настроит аудиторию на тему презентации);
* укажите интересы аудитории (для чего аудитория собралась, что полезного в презентации для слушателей);
* используйте уместные слова и жесты (заранее подумайте - насколько уместны для данной аудитории привычная вам жестикуляция и стиль общения).
Вот несколько распространенных типов вступлений, которые можно использовать в презентации: ? цитаты; ? риторические вопросы; ? декларативные заявления;
? ситуации из жизни; ? текущие события; ? план действия; ? истории из жизни замечательных людей.
Следует помнить и том, чего не следует делать во вступлении. Например, такие "пять грехов" вступления: ? извинения; ? длинные и медленные предложения;
? очевидные наблюдения; ? банальные вопросы; ? истории и анекдоты, не относящиеся к предмету выступления.
Спорным является вопрос о шутках во вступлении. Аудитория может оказаться неожиданно нерасположена к шуткам, посчитать их за панибратство. Поэтому сначала требуется установить контакт с аудиторией.
Шестой шаг - логика и переходы
Для того, чтобы логика подачи материала не нарушалась, а слушателям было легче за ней следить, необходимо продумать следующие переходы:
* от вступления к основной части презентации;
* от одной основной идеи к другой;
* от одного слайда к другому.
Переход - это связь между окончанием одной важной идеи и началом другой. С помощью переходов создается естественный ход презентации, что позволяет аудитории легко следить за рассказом. Для обозначения перехода можно:
* использовать короткие фразы;
* найти привлекающее внимание высказывание;
* привести актуальную статистику;
* использовать шутку или шокирующее заявление;
* выдержать паузу;
* изменить тон голоса.
Седьмой шаг - структура
Очень важно, чтобы за структурой презентации стояла логика подачи материала. Только тогда идеи презентации будут понятны слушателям.
Какие бывают типы логической последовательности?
Материал можно излагать: ? в хронологическом порядке; ? в порядке приоритета; ? в территориальном порядке; ? в тематической последовательности, структурируя его по принципу "проблема-решение".
Любой порядок должен подкрепляться дополнительной информацией в виде примеров, цитат, статистики, историй, определений, сравнений и т.д.
Хронологический порядок - один из типов логической последовательности:
1) сначала описываются события в прошлом;
2) затем рассказывается о ситуации в настоящем;
3) потом предполагается, что произойдет в будущем.
Второй тип логической последовательности - подача материала в порядке приоритета:
1) сначала фокусируется внимание аудитории на самых важных вещах;
2) затем переход к менее значимым.
Территориальный порядок изложения материала довольно специфичен. Он может быть полезен, когда в презентации обсуждаются идеи или проблемы различных географических регионов.
Тематический подход - его можно назвать противоположным способу подачи материала в порядке приоритета. Презентация начинается с менее значимых идей, затем переход к более интересным, а заканчивается презентация самыми значительными идеями. Такой подход дает возможность слушателям запомнить самую важную информацию.
Структура "проблема-решение" предполагает такой порядок:
1) сначала обращается внимание аудитории на существующую проблему;
2) затем объясняется, почему эта проблема возникла;
3) только после этого предлагаются свои рекомендации или решение проблемы.
Восьмой шаг - заключение
Подготовка яркого и запоминающегося заключения - последний шаг планирования презентации. Хорошее заключение очень важно для успеха всей презентации.
Ключевые составляющие заключения
* Яркое высказывание - переход к заключению.
* Повторение основных идей презентации.
* Подведение итогов.
* Короткое и запоминающееся высказывание в конце.
Заключение должно быть позитивным и уверенным. Следует избегать пяти "смертных грехов" заключения:
? изменения стиля ведения презентации; ? признания в том, что вы что-то забыли рассказать; ? заключения без подведения итогов; ? извинений; ? бессвязной речи.
Так же как и для вступления, существует несколько типов заключений:
* возвращение к теме вступления;
* призыв к действиям;
* "Вызов";
* рассказ о том, что последует за этой презентацией.
Также можно использовать все те приемы, которые подходят для вступления: цитаты, риторические вопросы, ситуации из жизни, текущие события или истории из жизни замечательных людей.
Требования к докладчику
? Энтузиазм; ? организованность; ? настрой на аудиторию; ? гибкость; правильный язык телодвижений; ? чувство юмора; ? хороший словарный запас;
? разнообразие тона голоса; ? настрой на достижение цели.
Отсутствие каких-то характеристик не должно быть препятствием для выступления. Самой важной характеристикой является настрой на достижение цели. Всего остального можно добиться, а без чего-то можно обойтись.
Образцы презентаций приведены на диске в папке Образцы презентаций. Просматривая их, полезно определить эффективность презентации.
Тема 3. Работа над проектом
Разработка компьютерной презентации и подготовка выступления для школьной научно-практической конференции.
Допускается объединение учащихся в группы при работе над проектом. Разработка проекта ведется по ранее изученным этапам.
Для разработки презентации можно воспользоваться бланками планирования презентации и разработки структуры презентации.

Планирование содержания
Общая цель:

Название презентации

По какому предмету вы создаете презентацию, какие вопросы учебной программы затрагиваются

Темы и список материалов, которые необходимо найти в Интернете

Перечень дополнительных ресурсов, которые вы можете использовать при создании презентации (например, мультимедийные энциклопедии, учебники и другие издания)

Для достижения поставленных задач, моя презентация будет в себя включать следующее
* Описание проекта, включая цели, материалы, содержание, результаты:

* Гипотеза:

* Тезисы:

* Интерпретация:

* Мотивация:

* Сравнение/противопоставление:

* Развитие:

* Анализ или оценка:

* Список использованных материалов (библиография):

* Другое:

Содержательная часть моей мультимедийной презентация будет включать
1. Минимум _______ /максимум ________ слайдов.
2. Минимум _______ /максимум ________ графических изображений.
В том числе:
o Минимум ______ /максимум _____ графиков и диаграмм.
o Минимум ______ /максимум _____ сканированных изображений.
o Минимум ______ /максимум _____ найденных в Интернете.
3. Минимум _______ /максимум ________ звуковых файлов.
4. Минимум _______ /максимум ________ видеороликов.

Разработка структуры презентации

Слайд 1
Название:
Включает:
Слайд 2
Название:
Включает:
Слайд 3
Название:
Включает:
Слайд 4
Название:
Включает:
Слайд 5
Название:
Включает:
Слайд 6
Название:
Включает:

Тема 4. Защита проекта
Защита проекта может заключаться в проведении урока-конференции, доклада на школьной конференции, проведении конкурса научно-исследовательских работ.
Для подведения итогов защиты предлагаются критерии оценивания работ учащихся (Приложение 2), а также бланк самооценки учащимися проекта (Приложение 3).
Итоговая оценка вычисляется суммированием оценок учителя и самооценки ученика, максимальный балл - 120.

Приложение 1
Краткие указания по работе с программой Microsoft PowerPoint
Действие
Алгоритм
С чего начать?
Запуск программы
1. На панели задач щелкните кнопку Пуск.
2. Из открывшегося списка выберите Программы.
3. Из списка программы выберите Microsoft PowerPoint.
4. Откроется диалоговое окно, в котором предлагаются варианты начальных действий пользователя.
5. Выберите один из режимов создания новой презентации или откройте уже существующую.
Интерфейс программы



Режимы программы
1. Обычный режим - в данном режиме отображаются три области: структуры, слайда и заметок. Они позволяют одновременно работать над всеми аспектами презентации. Размеры областей можно изменять, перетаскивая их границы.
a. Область структуры служит для работы над текстовым содержанием и развертывания содержимого презентации. Позволяет вводить текст презентации, изменять уровни и порядок элементов списков, а также порядок слайдов.
b. В Области слада отображается полное содержание отдельного слайда с учетом форматирования. Область позволяет добавлять в слайд рисунки, аудио и видеофрагменты, анимацию и гиперссылки.
c. Область заметок служит для добавления заметок докладчика или сведений для аудитории.
2. Для работы со слайдами презентации могут быть также использованы Режим структуры и Режим слайдов. Основное их различие от Обычного режима в том, что в первом случае большую часть рабочей области окна PowerPoint занимает Область структуры, а во втором - Область слайда.
3. В Режиме структуры размеры рабочей зоны Структуры гораздо больше, чем Области слайда и заметок.
4. Режим сортировщика слайдов позволяет просмотреть все слайды презентации, а также организовать порядок следования слайдов.
5. Режим Показ слайдов позволяет осуществлять предварительный просмотр слайдов в том виде, в котором они будут отображаться в процессе демонстрации.
Примечание: Переключаться между режимами можно также с помощью соответствующих команд меню Вид.
Создание пустой презентации
1. Запустите PowerPoint.
2. В открывшемся диалогом окне установите флажок Создать презентацию, используя в положение пустую презентацию.
3. Появится диалоговое окно Создание слайда, содержащее 24 макета слайдов.
4. При создании презентации в категории Щелкните автомакет автоматически выделен макет Титульный слайд.
5. Нажмите ОК.
6. PowerPoint создаст пустой титульный слайд.
Работа с текстом
Ввод текста
1. Для ввода текста в Область слайда установите указатель мыши в текстовое поле. Текстовая рамка выделится. Введите текст.
2. Для ввода текста в Область структуры установите указатель мыши в Область структуры и введите текст.
3. Для ввода текста в Область заметок установите указатель мыши в Область заметок и введите текст.
Форматирование текста
Выделите текст, который необходимо отформатировать, а затем воспользуйтесь кнопками панели инструментов Форматирование.
Создание и форматирование списков
1. Для создания списка выберите нужную команду (Нумерованный список, Маркированный список) на панели инструментов Стандартная.
2. Для изменения образца маркера в меню Формат выберите команду Список. В открывшемся диалоговом окне Список выделите подходящий вариант маркированного списка. Для изменения цвета маркера раскройте палитру цветов в поле Цвет.
Создание колонтитулов
1. В меню Вставка выберите команду Колонтитулы.
2. Для вставки в презентацию номеров слайдов и текущей даты установите флажки Дата и время и Номер слайда в области Включить в слайд в открывшемся диалогом окне Колонтитулы.
3. Установите флажок Нижний колонтитул.
4. Если вы не хотите, чтобы на титульном слайде был номер, установите флажок Не показывать на титульном слайде.
5. Нажмите кнопку Применить ко всем.
Работа с таблицами
Создание таблицы
1. В меню Вставка выберите команду Таблица.
2. В появившемся диалоговом окне Вставка таблицы установите необходимое число строк и столбцов.
3. Нажмите ОК.
Изменение размеров таблицы
1. Чтобы изменить размеры всей таблицы, выделите ее - вокруг нее появится рамка с 8 маркерами. Измените размер таблицы в нужном направлении.
2. Для изменения размеров строки (столбца) необходимо подвести указатель мыши к границе строки (столбца). Когда указатель примет вид двунаправленной стрелки, выполнить операцию перетаскивания, изменяя размер в нужном направлении.
Границы таблицы
1. Выделите таблицу.
2. Выберите команду Таблица в меню Формат.
3. В открывшемся диалоговом окне Формат таблицы откройте вкладку Граница.
4. В поле Вид выберите тип линии. В раскрывающемся списке Цвет выберите цвет границы.
5. В раскрывающемся списке Ширина выберите необходимую толщину линий.
6. В правой части окна Формат таблицы нажмите кнопки схемы, к которым необходимо применить данные параметры.
7. Нажмите ОК.
Заливка ячеек таблицы
1. Выделите ячейку, строку, столбец или всю таблицу.
2. Выберите команду Таблица в меню Формат.
3. В открывшемся диалоговом окне Формат таблицы откройте вкладку Заливка.
4. Установите флажок Цвет заливки.
5. В раскрывающемся списке Цвет выберите цвет из палитры.
6. Нажмите ОК.
Объединение и разбиение ячеек
1. Выделите ячейки, которые надо объединить.
2. В меню Таблица выберите команду Объединить ячейки.
3. Выделите ячеки, которые надо разбить.
4. В меню Таблица выберите команду Разбить ячейки.
5. В раскрывшемся диалоговом окне Разбиение ячеек установите необходимое количество строк и столбцов. Нажмите ОК.
Выравнивание значений в таблице
1. После заполнения ячеек данными выделите таблицу.
2. Щелкните правой кнопкой мыши по таблице.
3. Из контексного меню выберите команду Выравнивание в ячейках.
4. Выберите необходимый тип выравнивания.
Работа с текстовыми рамками
Создание текстовой рамки
1. В меню Вставка выберите команду Надпись.
2. Переместите указатель мыши в поле слайда и выполните операцию перетаскивания, "нарисуйте" текстовую рамку.
3. Введите текст.
Изменение размеров
1. Выделите рамку щелчком левой кнопки мыши.
2. Измените размер рамки, выполняя операцию перетаскивания по маркерам.
Создание границ и заливка рамок
1. В меню Формат выберите команду Надпись.
2. В открывшемся диалоговом окне выберите вкладку Цвета и линии.
3. Установите необходимый цвет в списке Цвет в разделе Заливка.
4. Установите необходимый цвет границ в списке Цвет в разделе Линии. Здесь же можно изменить тип, шаблон и толщину линии в одноименных полях.
Настройка фона слайда
Выбор цвета фона слайда
1. В меню Формат выберите команду Фон.
2. В левой нижней части диалогового окна раскройте палитру цветов.
3. Из предложенной палитры выберите необходимый цвет. Если имеющийся набор цветов вас не устраивает, выберите команду Другие цвета... - откроется диалоговое окно Цвет.
4. После выбора цвета в диалоговом окне Фон нажмите кнопку Применить, если необходимо изменить фон только одного слайда, или команду Применить ко всем.
Применение градиента для создания фона слайда
Градиент (градиентная заливка) - это плавный переход цвета или оттенка с изменением в разных направлениях.
1. В меню Формат выберите команду Фон.
2. Раскройте палитру цветов в диалоговом окне Фон.
3. Выберите команду Способы заливки...
4. В открывшемся диалоговом окне Способы заливки откройте вкладку Градиентная.
5. Установите переключатель Цвета в положение Два цвета. В правой части окна станут доступными два раскрывающихся списка Цвет 1 и Цвет 2.
6. Установите нужное сочетание цветов в этих полях.
7. Выберите необходимый вариант переходов цветов в области Тип штриховки. В поле Образец установится выбранный тип.
8. Нажмите ОК.
Примечание: При выборе варианта Один цвет создается плавный переход от темного к светлому или наоборот. При выборе варианта Заготовка можно выбрать предлагаемые варианты заливки.
Создание фона слайда с использованием текстуры
1. В меню Формат выберите команду Фон.
2. Раскройте палитру цветов в диалоговом окне Фон.
3. Выберите команду Способы заливки...
4. В открывшемся диалоговом окне Способы заливки откройте вкладку Текстура.
5. В поле Текстура предлагаются образцы текстур. Выберите необходимый. В правой нижней части окна в поле Образец отображается выбранный вариант текстуры.
6. Нажмите ОК.
Создание фона в виде рисунка
1. В меню Формат выберите команду Фон.
2. Раскройте палитру цветов в диалоговом окне Фон.
3. Выберите команду Способы заливки...
4. В открывшемся диалоговом окне Способы заливки откройте вкладку Рисунок.
5. Нажмите кнопку Рисунок...
6. В отрывшемся диалоговом окне Выбор рисунка выберите папку, затем файл с нужным рисунком.
7. Нажмите кнопку Вставка.
8. Выбранный рисунок загрузится в поле Рисунок. Образец рисунка будет представлен в правом нижнем углу окна.
9. Нажмите ОК.
Применение шаблона оформления
1. В меню Формат выберите команду Применить шаблон оформления.
2. В открывшемся диалоговом окне Применить шаблон оформления в левом поле представлен список названий шаблонов, а в правом поле загружается образец выбранного шаблона.
3. Выберите необходимый шаблон и нажмите кнопку Применить.
Работа с рисунками
Вставка рисунка из файла
1. В меню Вставка выберите команду Рисунок > Из файла.
2. В открывшемся диалоговом окне Добавить рисунок в раскрывающемся списке Папка выберите папку, содержащую файл с необходимым рисунком.
3. Выделите нужный файл. Нажмите кнопку Вставить.
Вставка изображения из коллекции
1. В меню Вставка выберите команду Рисунок > Картинка.
2. В открывшемся диалоговом окне Вставка картинки выберите необходимую категорию.
3. Выделите нужный рисунок. Из всплывающей панели кнопок выберите Вставить клип (верхняя). Программа добавит рисунок в документ.
4. Закройте окно Вставка картинки.
Изменение размера рисунка
1. Выделите рисунок щелчком левой кнопки мыши.
2. Измените размер рисунка, выполнив операцию перетаскивания по маркеру.
Перемещение рисунка
1. Выделите рисунок.
2. Установите указатель мыши на рисунок, когда указатель примет вид перекрестия со стрелкой, переместите рисунок, выполнив операцию перетаскивания.
Гиперссылки и управляющие кнопки
Создание гиперссылки
1. В меню Вставка выберите Гиперссылка.
2. В открывшемся диалоговом окне Добавление гиперссылки выберите 2 местом в этом документе.
3. В поле Выберите место в документе выделите слайд, на который нужно перейти при нажатии на гиперссылку. В поле Просмотр слайда загрузится эскиз выбранного слайда.
4. Для вставки подсказки, которая будет появляться при наведении указателя мыши на ссылку, нажмите кнопку Подсказка... и введите текст подсказки.
5. Нажмите ОК.
Примечание: Гиперссылки становятся активными только во время показа слайдов, а не во время редактирования.
Создание управляющих кнопок
1. В меню Показ слайдов выберите команду Управляющие кнопки, затем выберите необходимый тип кнопки, например, назад.
2. Переведите указатель мыши в поле слайда, выполните операцию перетаскивания, установите кнопку в нужном месте слайда.
3. В открывшемся диалоговом Настройка действия список Перейти по гиперссылке, выберите команду Слайд...
4. В открывшемся диалоговом окне Гиперссылка на слайд выделите слайд.
5. Нажмите ОК, окно Гиперссылка на слайд закроется.
6. Нажмите ОК для закрытия окна Настройка действия.
Изменение свойств управляющей кнопки
1. Выделите созданную кнопку.
2. В меню Формат выберите команду Автофигура...
3. В открывшемся диалоговом окне Формат автофигуры откройте вкладку Цвета и линии.
4. В разделе Заливка раскройте список Цвет и выберите цвет кнопки.
5. В разделе Линии раскройте список Цвет и выберите соответствующий цвет контура кнопки.
6. Нажмите ОК.
Настройка анимации
Настройка анимации текста или рисунка
1. Выделите текст.
2. В меню Показ слайдов выберите команду Настройка анимации.
3. В списке Объекты для анимации установите флажок рядом с объектом, которому необходимо назначить анимацию.
4. Откройте вкладку Видоизменение.
5. Раскройте вкладку Выберите эффект и звук, выберите название нужного эффекта.
6. Из списка справа выберите направление появления.
7. В следующем списке (с надписью "Нет звука") выберите звуковой эффект.
8. В списке Появление текста выберите Все вместе.

<< Пред. стр.

страница 3
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign