LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Балл "5" - высокие результаты скорости печати (более 200 знаков в минуту), самостоятельное безошибочное выполнение лабораторных работ при соблюдении правил поведения и техники безопасности в кабинете информатики.
Балл "4" - средние результаты скорости печати (от 150 до 200 знаков в минуту), самостоятельное выполнение лабораторных работ с небольшими недочетами, легко устранимыми при подсказке учителя при соблюдении правил поведения и техники безопасности в кабинете информатики.
Балл "3" - низкие результаты скорости печати (ниже 150 знаков в минуту), выполнение лабораторных работ со значительными недочетами, устранимыми при помощи учителя при соблюдении правил поведения и техники безопасности в кабинете информатики.
Балл "2" - грубые ошибки в выполнении лабораторных работ при соблюдении правил поведения и техники безопасности в кабинете информатики.
БОБЫЛЕВА Е.А.,
г. Челябинск, Металлургический район,
МОУ лицей № 82
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ WEB-САЙТОВ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Технологии Всемирной паутины открывают широкие возможности для использования их в Интернет. Однако, воплощение возможностей в действительность невозможно, как и любая другая работа, без удобных инструментов. Данный курс позволит изучить основные инструментальные средства для разработки Web-страниц.
Новые технологии позволили пользователям легко перемещаться по Интернет в поисках нужной информации. Первой такой технологией было использование гипертекста, позволяющего связывать отдельные фрагменты информации, находящиеся на различных компьютерах в сети с помощью использования HTML (Hyper Text Markup Language). В качестве пользовательского инструмента для просмотра и поиска информации в начале 90-х годов были разработаны специальные программы - броузеры. Броузер позволяет пользователю просмотреть любой HTML-файл почти на любом компьютере под управлением практически любой операционной системы. Процесс создания Web-страниц творческий и увлекательный, поэтому данный курс будет интересен учащимся не только в получении новых знаний и умений, но и в выборе профиля обучения.
Человек, создающий Web-страницу, соединяет свои знания и навыки со своим творческим потенциалом. Умение творить - вот что отличает настоящего Web-дизайнера. Для того чтобы создать Web-страницу, которая бы радовала глаз, нужно сочетать в себе качества художника и программиста.
Целью курса является научить применять Microsoft Word 2000, язык HTML и инструментальные средства (FrontPage) для создания Web-страниц; показать возможности применения Web-страниц в различных областях профессиональной деятельности.
Курс состоит из двух частей: теоретической и технологической.
Задачи курса
1. Дать общие представления о Web-страницах.
2. Обучить основным приемам работы в Microsoft Word 2000 для создания Web-страниц.
3. Научить создавать простые Web-сайты с помощью языка HTML.
4. Научить изменять дизайн сайта с помощью инструментальных средств.
5. Создать каждому школьнику "виртуальный портфолио" выполненных работ, "проб выбора".
Место курса в системе предпрофильной подготовки
Курс ориентирован на предпрофильную подготовку учащихся и строится на основе информатики и технологии, с использованием методов исследовательской, проектной деятельности. Знания и навыки, полученные учащимися, окажутся полезными при дальнейшем изучении предметов не только информационно-технологического профиля, но всех других и будут способствовать осознанному выбору профиля для дальнейшего обучения.
Требования к уровню освоения содержания курса
Учащимся достаточно владеть основными программами Microsoft Office, Windows. По окончании элективного курса ученики должны уметь эффективно использовать инструменты Word, FrontPage, язык HTML для создания Web-страниц и Web-сайтов.
Распределение часов курса по темам и видам работы
Данный элективный курс предполагает 28 тематических занятия, из них - 22 практикума и 6 семинаров.
В конце изучения каждого раздела учащиеся должны сдать зачетную работу - созданный сайт на предложенные темы (на каждый раздел разная тема). В итоге каждый учащийся создаст 3 - 4 различных сайта.
Учебно-тематический план

Основное содержание
Всего уроков
В том числе

практикумы
семинары
1
2
3
4
5
1
Введение в курс. Знакомство с понятием Web-сайт и Web-страница
1
1
Создание Web-страниц с помощью Microsoft Word
2
Панель инструментов Web.
Разработка проекта сайта
1
1
3
Создание главной Web-страницы сайта
1
1
4
Работа с гиперссылками.
Создание страниц сайта
1
1
5
Использование таблиц
1
1
6
Использование цветного фона и текстур. Оформление web-страниц сайта
1
1
7
Анимация. Бегущая строка
2
2
8
Элементы Word
1
1
9
Зачетная работа "Сайт, созданный с помощью Microsoft Word"
2
2

Создание Web-страниц с помощью языка HTML
10
Структура документа HTML
1
1
11
Форматирование текста и размещение графики
2
1
1
12
Оформление гиперссылок
2
2
13
Использование таблиц
2
2
14
Фреймы
2
1
1
1
2
3
4
5
15
Зачетная работа
"Сайт, созданный с помощью языка HTML"
2
2

Инструментальные средства создания Web-страниц
16
Знакомство с программой Microsoft FrontPage
1
1
17
Изменение дизайна созданных сайтов с помощью программы FrontPage
1
1
18
Создание сайта с помощью программы FrontPage
2
2
19
Тестирование и публикация Web-сайта
1
1
20
Публикация сайта в Интернете
1
1

Итого:
28
22
6

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Тема 1. Введение в курс. Знакомство с понятием Web-сайт и Web-страница.
Сеть Интернет. Web-технологии. Программы броузеры. Web-сайт. Web-страница. Интерактивное средство представление информации.
Интернет-семинар "Знакомство с Web-сайтами школ г. Челябинска".
Интернет-источники: http://scholar.urc.ac.ru/
Создание Web-страниц с помощью Microsoft Word.
Тема 2. Панель инструментов Web. Разработка проекта сайта.
Беседа с презентацией "Панель инструментов Web".
Практикум "Проектирование сайта".
Тема 3. Создание главной Web-страницы.
HTML страница, редактирование HTML страницы, ввод текста и графики в HTML страницу, просмотр Web-страницы.
Практическая работа "Создание главной Web-страницы".
Тема 4. Работа с гиперссылками. Создание страниц сайта.
Гиперссылка, добавление гиперссылки, изменение гиперссылки, удаление гиперссылки,.
Практическая работа "Добавление гиперссылок на главную Web-страницу".
Тема 5. Использование таблиц.
Построение таблиц в HTML документе, оформление таблиц.
Практическая работа "Добавление таблицы на страницу сайта".
Тема 6. Использование цветного фона и текстур. Оформление Web-страниц сайта.
Текстура, фон, добавление текстуры , банер, использование изображений.
Практическая работа "Оформление Web-страницы".
Тема 7. Анимация. Бегущая строка.
Анимированные файлы, бегущая строка, диалоговое окно бегущей строки.
Практическая работа "Добавление на web-страницу анимированных рисунков".
Практическая работа "Создание Web-страницы с использованием анимированных рисунков и бегущей строки".
Тема 8. Элементы Word.
Семинар "Элементы, успешно преобразуемые из формата Word в формат HTML и элементы, не преобразуемые в формат HTML".
Тема 9. Зачетная работа "Сайт, созданный с помощью Microsoft Word".

Создание Web-страниц с помощью языка HTML
Тема 10. Структура документа HTML.
Язык HTML, теги, HTML-код, броузер Internet Explorer.
Семинар "Структура документа HTML".
Тема 11. Форматирование текста и размещение графики.
Абзац, заголовки текста, управление шрифтом, списки, разделительные полосы, бегущая строка, вставка графических изображений, фоновая графика.
Семинар "Работа с текстом и цветами в HTML-документе".
Практическая работа "Создание титульной страницы сайта. Поиск в сети Интернет рисунков для сайта. Создание логотипа сайта и размещение на титульной странице".
Тема 12. Оформление гиперссылок.
Текстовые ссылки, графические ссылки, навигация.
Практическая работа "Размещение панели навигации на титульной странице сайта".
Практическая работа "Размещение панели навигации на всех страницах сайта".
Тема 13. Использование таблиц.
Описание таблицы в HTML документе, объединение ячеек, изменение ширины ячеек, использование таблицы без рамки, оформление таблицы.
Практическая работа "Создание таблиц в HTML документе".
Практическая работа "Оформление таблиц".
Тема 14. Фреймы.
Фрейм, установочный HTML-файл, левый фрейм, центральный фрейм, верхний фрейм.
Семинар "Фреймы. Создание фреймов".
Практическая работа "Заполнение и оформление фреймов"
Тема 15. Зачетная работа "Сайт, созданный с помощью языка HTML".

Инструментальные средства создания Web-страниц.
Тема 16. Знакомство с программой Microsoft FrontPage.
Работа с мультимедийным практикумом "Практический курс Microsoft FrontPage".
Тема 17. Изменение дизайна созданных сайтов с помощью программы FrontPage.
Практическая работа "Дизайн сайта".
Тема 18. Создание сайта с помощью программы FrontPage.
Практическая работа "Проект сайта. Оформление главной страницы. Добавление гиперссылок".
Практическая работа "Оформление и заполнение страниц сайта".
Тема 19. Тестирование и публикация Web-сайта.
Семинар "Тестирование и публикация сайта".
Тема 20. Публикация сайта в Интернете.
Практическая работа "Публикация сайта в Интернете".
ОБОРУДОВАНИЕ
1. Мультимедийный проектор.
2. Экран для проектора.
3. Сканер.
Рекомендуемая литература
1. Майкл А.Ларсон. Создание Web-страниц с помощью Microsoft Office. /Пер. с англ. - М.: ЗАО "Издательство БИНОМ", 1998. - 480 с.
2. Дунаев В.В. Сам себе Web-мастер. - СПб.: БХВ-Петербург, Арлит, 2000. - 288 с.
3. Симонович С. и др. Общая информатика. Учебное пособие для средней школы. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.
4. Сагман С. Microsoft Office 2000. - М.: ДМК Пресс, 2002. - 672 с.: ил. (Серия "Самоучитель").
5. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2002. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. - 920 с.: ил.
СПИСОК ТЕМ ДЛЯ ПРОЕКТОВ УЧАЩИХСЯ
1. Мир, в котором я живу.
2. Спорт и я.
3. Я выбираю здоровый образ жизни.
4. Архитектура 19 века.
5. Художники 19 века.
6. Мой спортивный класс.
7. Аркаим.
8. Мой город.
9. Моя школа.
10. Моя электронная газета (Мой электронный журнал).
11. Завтра будет лучше.
12. Я - футболист.
13. Моя футбольная школа "Зенит-Сигнал".
14. Информатика вокруг нас.
15. Все науки хороши, выбирай на вкус.
16. Гостиницы г. Челябинска.
Контрольные вопросы для проверки знаний учащихся
1. Что такое Web-сайт и какие объекты он может включать?
2. Каковы основные достоинства представления документов в форме Web-страниц?
3. Какие теги должны присутствовать в HTML документе обязательно?
4. Какова логическая структура Web-страницы?
5. Графические файлы каких типов могут быть размещены на Web-страницах и почему?
6. Какую функцию выполняют гиперссылки на Web-страницах?
7. Что может использоваться в качестве объекта для создания гиперссылок?
8. Чем различаются абсолютный и относительный адрес документа?
9. Какие типы списков могут быть созданы на Web-страницах?
10. Какие типы управляющих элементов могут быть размещены на Web-страницах?
11. Какими способами могут обрабатываться полученные из форм данные?
12. На что необходимо обратить особое внимание в процессе тестирования сайта?
13. Какие сведения необходимо получит от провайдера (или другой организации) для размещения сайта в Интернете?
14. Какие существуют варианты технологии публикации Web-сайта?
Приложение
Рекомендации по созданию сайта
1. Постарайтесь создать сайт, с которым было бы легко и интересно работать.
2. Учтите возраст аудитории, на которую вы рассчитываете при разработке проекта.
3. Помните о достаточно низкой реальной скорости каналов Интернета у большинства пользователей. В соответствии с этим определите тот необходимый минимум графических, динамических, музыкальных, анимационных и т. п. объектов, которые вы собираетесь разместить на сайте.
4. Не забывайте о том, что Ваш сайт будут просматривать пользователи, имеющие разные браузеры и программные продукты. Не все "фантастические" возможности, использованные Вами при создании сайта, они смогут увидеть. Помните, что "краткость - сестра таланта", не перегружайте свой сайт информацией и эффектами.
5. Помните, что грамотная навигация облегчит работу с сайтом и привлечет к нему посетителей. Фон, заголовки и общее расположение материалов на экране должны соответствовать друг другу и не нарушать целостности восприятия.
6. Желательно разместить некие единые элементы на каждой странице:
• кнопку возврата на главную страницу;
• адрес Вашей электронной почты;
• дату последнего обновления сайта;
• адрес домашней страницы вашего сайта в Интернете.
Описание структуры сайта
Главная страница сайта
Название:
Содержание:
Ссылка 1
Ссылка 2
Страница 2
Название:
Содержание:
Ссылка 1
Ссылка 2
Страница 3
Название:
Содержание:
Ссылка 1
Ссылка 2
Страница 4
Название:
Содержание:
Ссылка 1
Ссылка 2

Образец разрешающей формы от родителей и ученика

Фамилия ученика ________________________________________________________________
Школа ________________ Фамилия родителя ________________________________________

Мы понимаем, что рассматривается возможность размещения работы нашего сына\дочери в Интернете. Мы также понимаем, что работа появится со знаком "копирайт", запрещающим ее использование без письменного разрешения. В случае, если кто-либо запросит такое разрешение, данный запрос будет адресован нам, как родителям. В работе не будет указываться адрес и телефон.
Мы даем разрешение на размещение работы в WWW на указанных выше условиях
до _________ месяца _____ года.
Копия сайта должна быть распечатана и принесена домой для нашего ознакомления.
Фамилия_________________________________________________ Дата _______________
Фамилия_________________________________________________ Дата _______________
Я, ученик ______ класса ________ школы, также даю свое разрешение на размещение работы в сети.
Фамилия, имя, отчество________________________________________________________________
Дата ________ _______ Подпись___________

КОРОБКОВА И.И.
г. Челябинск, Калининский район,
МОУ СОШ № 50
СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Требованием к знаниям и умениям выпускника профильного уровня является умение представлять информацию в виде мультимедийных объектов, готовить и проводить выступления, включающие сформированную заранее систему изображений на проекционном экране. Соответствующие технические умения ученики приобретают при изучении программы MS Power Point. Но, создавая презентации, учащиеся зачастую увлекаются мультимедийными возможностями программного продукта, уделяя меньше внимание эффективности представления информации.
Цель данного элективного курса: создание презентации и техника эффективного выступления.
Задачи курса
1. Рассмотреть этапы создания презентации: планирование, разработка, репетиция.
2. Создать презентацию по теме предмета выбранного профиля.
Считаем целесообразным ведение данного курса в 9-х классах в рамках предпрофильной подготовки. Программа MS Power Point проста в освоении даже при минимальном знакомстве учеников с персональным компьютером. Учащиеся старших классов - постоянные участники научно-практических конференций. Создавая научно-исследовательскую работу, ученик погружается в тему, углубляя свои знания. Но и немаловажным является умение донести до слушателей идею и основные выводы своей работы. Данный курс поможет ученику подготовить эффективное сопровождение своего выступления.
Место курса в системе предпрофильной подготовки
Курс является надпредметным. Создавая компьютерную презентацию, ученик получает информацию о структуре подготовки выступления. В курс включены психологические рекомендации. К тому же, ученики работают над созданием компьютерной презентации по предмету выбранного ими профиля, систематизируя материал некоторой темы.
Перед началом обучения школьникам достаточно:
* уметь работать в среде Windows;
* иметь начальные навыки работы в MS Power Point.
Учебно-методический комплекс курса и инструментарий
1. Программа Intel "Обучение для будущего" при поддержке MS. Материалы Московского Центра Федерации Интернет Образования center.fio.ru.
2. Программа Microsoft Power Point - для выполнения практических работ.
Распределение часов курса по темам и видам работы
Данный элективный курс предполагает 14 тематических занятий по два часа в неделю в течение триместра, из них:
теоретические занятия - 4 часа,
практические занятия для отработки навыков - 4 часа,
работа над проектом - 4 часа,
защита проектов - 2 часа.
Формы итогового контроля
Разработка компьютерной презентации и подготовка выступления для школьной научно-практической конференции.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Основное содержание
Всего уроков
В том числе

Практикумы
Разра
ботка проекта
Защита проекта
1
Работа с программой MS Power Point
4
4

2
Создание презентации и техника эффективного выступления
4


3
Работа над проектом
4
4
4
Защита проекта
2

2
Итого:
14
4
4
2
Содержание
Тема 1. Работа с программой MS Power Point. (4 часа практической работы)
Выполнение практической работы по алгоритму: интерфейс программы, работа с текстом, работа с таблицами, работа с текстовыми рамками, настройка фона слайдов, работа с рисунками, гиперссылки и управляющие кнопки, настройка анимации, настройка и показ презентации.
Тема 2. Создание презентации и техника эффективного выступления
(4 часа)
Этапы создания презентации: планирование, разработка, репетиция. Планирование презентации: определение целей, сбор информации об аудитории, определение основной идеи презентации, подбор дополнительной информации, планирование выступления, создание структуры презентации, проверка логики подачи материала, подготовка заключения. Требования к докладчику: рекомендации.
Тема 3. Работа над проектом. (4 часа компьютерной работы)
Разработка компьютерной презентации и подготовка выступления для школьной научно-практической конференции.
Тема 4. Защита проекта. (2 часа)
Защита проекта может заключаться в проведении урока-конференции, доклада на школьной конференции, проведении конкурса научно-исследовательских работ.

<< Пред. стр.

страница 2
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign