LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 7
(всего 12)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>


2.4 СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Имя существительное в немецком языке изменяется по падежам. Падеж имени существительного выражается
главным образом словами, сопровождающими имя существительное: артиклями и местоимениями. В немецком
языке четыре падежа:
1 именительный (der Nominativ) – отвечает на вопросы: wer? (кто?) was? (что?);
2 родительный (der Genitiv) – отвечает на вопросы: wessen? (чей?, чья?, чье?, чьи?);
3 дательный (der Dativ) – отвечает на вопросы: wem? (кому?), wo (где?);
4 винительный (der Akkusativ) – отвечает на вопросы: wen? (кого?), was? (что?), wohin? (куда?).
Типы склонений определяются по единственному числу, так как во множественном числе все существительные
склоняются по одному типу.
В единственном числе различают сильное, слабое, женское и смешанное склонение (die starke Deklination, die
schwache Deklination, die weibliche Deklination, die gemischte Deklination).


Схема окончаний имен существительных
Склонение в единственном числе Склонение во
Падежи множествен-
Сильное Слабое Женское Смешанное
ном числе
Nominativ - - - - -
Genitiv -(e)s -(e)n - -ns -
Dativ - -(e)n - -n -(e)n
Akkusativ - -(e)n - -n -
СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ

Сильное склонение имен существительных

Характерным признаком сильного склонения является окончание -(е)s в родительном падеже единственного
числа. К сильному склонению относятся:
1) все существительные среднего рода (кроме das Негz – сердце);
2) большинство существительных мужского рода.
В Genitiv окончание -еs получают, если:
1) существительные, оканчиваются на -s, -?, x, -sch, -tz, -z, -zt (das Gras – des Grases; das Reflex – des Reflexes; der
Arzt – des Arztes);
2) большинство односложных существительных (der Mann – des Mannes; das Kleid – des Kleides);
3) после скопления согласных (der Wald, das Land).
Только -s стоит всегда после -er, -el, -en, -em (der Lehrer – des Lehrers; der Flugel – des Flugels; der Wagen – des
Wagens; der Atem-des Atems).
Заимствованные существительные на -us, -os , -ismus не принимают окончания в родительном падеже (der
Rhytmus – des Rhytmus)
Падежи Мужской род Средний род
Nominativ der Tag das Madchen
Genitiv des Tages des Madchens
Dativ dem Tag dem Madchen
Akkusativ den Tag das Madchen

Слабое склонение существительных

Характерным признаком слабого склонения является окончание -еn во всех падежах кроме именительного.
К слабому склонению относятся только одушевленные имена существительные мужского рода:
1) с окончанием -е:
der Junge – мальчик;
der Lowe – лев;
2) некоторые односложные существительные (утратившие окончание -е): der Held – герой; der Bar – медведь;
3) существительные с иностранными суффиксами: -ent, -ant, -ist, -graph, -soph, -log, -at и др.: der Student
– студент der Aspirant – аспирант.
Падежи
Nominativ der Lowe der Held der Student
Genitiv des Lowen des Helden des Studenten
Dativ dem Lowen dem Helden dem Studenten
Akkusativ den Lowen den Helden den Studenten


Женское склонение имен существительных

К женскому склонению относятся все существительные женского рода. Признаком этого склонения является
отсутствие окончаний во всех падежах.


Падежи
Nominativ die Frau die Tur
Genitiv der Frau der Tur
Dativ der Frau der Tur
Akkusativ die Frau die Tur


Смешанное склонение существительных

К этой группе относятся следующие существительные мужского рода и одно существительное среднего рода:
Der Buchstabe – буква; der Funke – искра; der Fels(en) – скала; der Gedanke – мысль; der Fiede(n) – мир; der Glaube
– вера; der Haufe – куча; der Schade(n) – вред; der Name – имя; der Wille – воля; der Same – семя; der Drache – дракон;
das Herz – сердце.
Эти существительные в родительном падеже имеют окончание -ens, во всех остальных падежах, кроме
именительного, окончание -n. Существительное das Herz в Akkusativ не имеет окончания.


Падежи Мужской род Средний род
Nominativ der Name das Herz
Genitiv des Namens des Herzens
Dativ dem Namen dem Herzen
Akkusativ den Namen das Herz
Склонение имен существительных во множественном числе

Во множественном числе все существительные склоняются одинаково. В дательном падеже они принимают
окончание -n, за исключением тех существительных, которые уже имеют -еn либо в основе, либо как суффикс
множественного числа, либо имеют суффикс множественного числа -s. Существительные, оканчивающиеся
на -nis, -us, удваивают -s во множественном числе: die Kenntnis – die Kenntnisse; der Krokus– die Krokusse.

Падежи
Nominativ die Tage die Autos die Arbeiter
Genitiv der Tage der Autos der Arbeiter
Dativ den Tagen den Autos den Arbeitern
Akkusativ die Tage die Autos die Arbeiter




Склонение имен собственных

Имена собственные принимают в родительном падеже -s: Puschkins Werke – произведения Пушкина.
Если имя собственное, название города или страны употребляются с определением и определенным артиклем, то
в родительном падеже они не принимают окончания -s: die Stra?en des neuen Berlin – улицы нового Берлина.
Названия месяцев не принимают в родительном падеже окончания -s, если перед ними стоит существительное
Моnаt: Wahrend des Monats September – в течение сентября месяца.
Если имена собственные оканчиваются на –s, -?, -sch, -tz, -x, -z, -ie, то они, как правило, употребляются в
дательном падеже с предлогом von (или получают в родительном падеже -еns: Hansens Bruder, Schulzens Bucher): die
Werke von Karl Marx – произведения К. Маркса.
Если перед фамилией употребляется одно или несколько имен, то склоняются только фамилии, например:
Johann Wolfgang Goethes Balladen – Баллады Иоганна Вольфганга Гете.
Если перед именем собственным употребляется нарицательное
существительное с определенным артиклем, обозначающее родство,
профессию или звание, то имя собственное не склоняется: Die Vorlesungen des
Professors Petrov – лекции профессора Петрова.
Пр им еч а ние . Сочетания слов Аnfang (начало), Мitte (середина), Еnde (конец) с названием месяцев
употребляются без артикля в форме именительного падежа, например: Anfang Juni, Mitte Mai.

2.4.1 В О П Р О С Ы

1 Изменяется ли существительное в немецком языке по падежам?
2 Сколько падежей существует в немецком языке?
3 Назовите эти падежи по-немецки.
4 Назовите вопросы падежей.
5 Как определить тип склонения существительных?
6 Сколько типов склонения существительных имеется в немецком языке?
7 Назовите признак сильного склонения.
8 Какие существительные относятся к сильному склонению?
9 Какие существительные получают в родительном падеже окончание -es?
10 Какое окончание получают существительные, оканчивающиеся на -er, -el, -en, -em , относящиеся к сильному
склонению?
11 Назовите характерные признаки слабого склонения.
12 Какие существительные относятся к слабому склонению?
13 Назовите характерные признаки женского склонения.
14 К какому типу склонению относятся существительные женского рода?
15 Чем характеризуется смешанный тип склонения?
16 Какое одно существительное склоняется по-особому?
17 Как склоняются существительные во множественном числе?
18 Если существительное имеет суффикс множественного числа -en, какое окончание имеет это
существительное в дательном падеже?
19 Какое окончание в дательном падеже имеют существительные, если они во множественном числе получают
суффикс -s?
20 Как склоняются имена собственные?
21 Если имя собственное, название города или страны употребляются с определением артиклем, то какое
окончание они принимают в родительном падеже?
22 Принимают ли названия месяцев в родительном падеже окончание -s, если перед ними стоит
существительное Monat?
23 С каким предлогом употребляются имена собственные, оканчивающиеся на -s, -?, -sch, -tz, -x, -z, -ie?
24 Склоняются ли имена и фамилии?
25 Если перед именем собственным употребляется нарицательное существительное с определенным артиклем,
обозначающее родство, профессию или звание, склоняется ли в этом случае имя собственное?
26 В какой форме и с каким артиклем употребляются сочетание слов Anfang, Mitte, Ende с названием месяцев?


2.4.2 У П Р А Ж Н Е Н И Я

№ 1 Раскройте скобки, поставьте существительное в нужном падеже.
1) In … (die Erzahlung) handelt es sich um … (ein Madchen). 2) Er geht heute mit … (die Freundin) ins Kino. 3) … (die
Stunden) beginnen an … (die Universitat) um 9 Uhr. 4) … (Die Auswahl) … (die Bucher) in diesem Geschaft ist gro?. 5) Im
Sommer gehen wir oft zu … (der Flu?). 6) Ich gratuliere … (der Gro?vater) zu … (der Geburtstag). 7) Auf … (die Stunde)
schreiben wir … (die Aufsatze). 8) Ich wasche mich mit … (das kalte Wasser).

№ 2 Раскройте скобки, поставьте существительное в нужном падеже.
1) Die Studenten sitzen in (der Horsaal). 2) Die Bucher liegen in (die Mappe) und auf (der Tisch). 3) Die Bilder hangen
an (die Wand). 4) Die Kreide liegt vor (die Tafel). 5) Der Lappen liegt auch vor (die Tafel). 6) Der Student sitzt an (der Tisch).
7) Der Stuhl steht an (der Tisch). 8) Die Bucher liegen auf (der Tisch). 9) Die Mappe steht auf (der Stuhl). 10) Der Fuller liegt
auf (das Buch). 11) Die Landkarte hangt uber (die Tafel). 12) Die Lampe hangt uber (der Tisch). 13) Der Fuller liegt unter (der
Stuhl). 14) Das Heft liegt unter (das Buch). 15) Die Studentin sitzt vor (der Lehrer). 16) Der Lehrer sitzt vor (die Studentin).
17) Die Tafel hangt neben (die Landkarte). 18) Die Studenten sitzen neben (das Fenster). 19) Der Fuller liegt zwischen (das
Buch) und (das Heft). 20) Das Heft liegt zwischen (die Mappe) und (das Buch).

№ 3 Определите, к каким типам склонения относятся следующие существительные.
Der Kopf, die Sangerin, das Fell, der Affe, die Schnecke, das Flugzeug, der Artikel, der Vortrag, der Rhythmus, der
Pianist, die Stra?enbahnhaltestelle, der Tschaikowski-Pianistenwettbewerb.

№ 4 Раскройте скобки, поставьте существительное в нужном падеже.
1) La? das Buch liegen! Es gehort (der Dozent). – Wei?t du es genau? Ich meinte, es ist das Buch (der Aspirant). 2) Was
lernst du? – Die Hausaufgabe. Wir haben (der Paragraph 10) auf. 3) Ist dieser Platz frei? – Nein, er ist besetzt. Hier liegen
Bucher und Hefte (der Kamarad). 4) Schreibst du einen Brief? – Ja, an (der Padagoge). 5) Wem soll ich jetzt diese Zeitschrift
gebe? – Gib sie (der Junge). 6) Stehen in diesen Bucherschranken auch Bucher? – Das sind Musikwerke (der Komponist). 7)
Sprich nicht so laut! – Wen store ich? – (der Studienfreund). 8) Wem gehort das Worterbuch? – (der Junge von der ersten
Bank).

№ 5 Переведите следующие словосочетания на немецкий язык:
а) два стакана, два стакана лимонада, два мешка, два мешка муки, два куска, два куска мыла, две пары перчаток,
пять кило овощей, два литра молока;
b) две чашки, две чашки кофе, три бутылки, три бутылки молока, три порции, три порции мороженого.

№ 6 Раскройте скобки, употребите имена собственные в родительном падеже.
l) (Puschkin) Werke werden gern gelesen. 2) (Ostrowski) Theaterstucke werden in vielen Stadten unseres Landes
aufgefuhrt. 3) (Max) Lehrbucher liegen auf dem Schreibtisch. 4) (Stein) Sohn arbeitet schon einige Jahre in Rostock. 5)
(Helene) Eltern leben auf der Krim. 6) (Marie) Tante ist erst heute aus Dresden angekommen. 7) (Ingrid) Wohnung liegt im
dritten Stock. 8) (Franz) Bruder ist Arzt. 9) (Margitta) Eltern gehen in diesem Monat auf Urlaub. 10) (Hans) Freunde
besuchen ihn oft. 11) Ist das (Otto) Schwester? 12) (Wendt) Nichte ist meine Freundin.

№ 7 Раскройте скобки, употребите имена собственные в родительном падеже.
l) "Das Kapital" ist (Karl Marx) Hauptwerk. 2) Unsere Gruppe studiert jetzt (Ludwig Feuerbach) Philosophie. 3) (Lilo
Hardel) Buch "Das Madchen aus Wiederau" macht uns mit (Clara Zetkin) Jugendjahren bekannt. 4) Man schatzt (Kathe
Kollwitz) Litographien hoch. 5) (Ludwig Beethoven) Sinfonien werden in der ganzen Welt aufgefuhrt. 6) Wir lesen (Hans
Fallada) Roman "Damals bei uns daheim". 7) Meine Schwester liest (Stefan Zweig) Novellen gern. 8) Kennen Sie (Leonard
Frank) Biographie? 9) (Bertolt Brecht) Theaterstucke sind in viele Sprachen ubersetzt. 10) Der Student will in der Bibliothek
(Willi Bredel) Roman "Dein unbekannler Bruder" leihen. 11) Alle deutschen Kinder lesen (Ottokar Domma) Bucher gern. 12)
(Anna Seghers) Roman "Das siebte Kreuz" ist weltbekannt.
№ 8 Раскройте скобки, употребите существительные в родительном падеже множественного и единственного
числа:
a) die Deklination (das Substantiv), die Konjugation (das Verb), die flektierte Form (das Adjektiv), die Steigerungsstufen
(das Adverb), die Bildung (das Partizip I), die Art (der Satz), die Funktion (der Artikel), der Gebrauch (das Pronomen), die
Grundformen (das Verb), die Form (das Pradikat), die wortbildende Rolle (das Prafix und das Suffix), die Wahl (das
Possessivpronomen), der Inhalt (der Paragraph);
b) die breiten Tatzen (der Lowe), die langen Ohren, (der Hase), das bose Brummen (der Bar), der Kafig (der Affe), der
laute Schrei (der Esel), das Bellen (der Hund), das Heulen (der Wolf), das Schlagen (die Nachtigall), der Gesang (der Vogel),
das Schnurren (die Katze), das Fell (der Tiger), der Russel (der Elefant).

№ 9 Поставьте существительные, заключенные в скобки, в требуемом падеже множественного числа.
l) Er dankt … (der Junge) fur sein Geschenk. 2) Der Artikel … (der Sohn) ist wichtig. 3) Das Buch gehort … (das
Madchen). 4) Der Roman … (der Schriftsteller) ist weltberuhmt. 5) Sie geht jeden Tag in … (die Schule). 6) Der Lehrer gibt
… (die Schuler) eine schwere Hausaufgabe. 7) Die Schuler begru?en … (der Lehrer). 8) Er versteht sich mit … (die Kinder)
nicht besonders gut. 9) Sie wohnt sehr weit von … (die Universitat). 10) Die Mutter lobt … (das Kind).

№ 10 Поставьте существительные, заключенные в скобки, в требуемом падеже и числе.
1) In … (die Sommerferien) fahren … (die Kinder) nach … (der Suden). 2) Viele Menschen steigen aus … (der Bus)
und … (der Obus) aus. 3) Der Schwanz … (der Affe) ist sehr lang. 4) In … (der Klub) bringen die Naturfreunde herrlose Tiere.
5) Er interessiert sich fur … (das Leben) … (die Tiere). 6) Er trocknet sich mit … (das Handtuch). 7) Die Mutter empfiehl …
(der Sohn), dieses Buch zu lesen. 8) Der Professor tadelt … (die Studenten). 9) Das Bild … (der Junge) hangt an … (die
Wand). 10) Er nimmt … (das Heft) … (der Freund).

№ 11 Поставьте существительные, заключенные в скобки, в требуемом падеже.
l) Die Mutter (der Junge) ist Arztin. 2) Der Meister gibt (die Lehrlinge) Werkzeuge. 3) Die Ubersetzung (der Text) war
richtig. 4) Der Wille (die Menschen) besiegt die Natur. 5) Er zeigt (die Studentin) seinen Aufsatz. 6) Wir schreiben (der
Professor) einen Brief. 7) Die Kinder schmucken (der Saal). 8) Die Freude (die Madchen) war gro?. 9) Die Ufer
(der Flu?) sind mit Gras bedeckt.
№ 12 Поставьте существительные, заключенные в скобки, в требуемом падеже.
l) Hast du … (das Buch) gelesen? 2) Der Lehrer pruft … (ein Schuler). 3) Das Buch … (der Schriftsteller) ist
interessant. 4) Gibt es in … (die Stadt) … (ein Museum). 5) Mein Bruder hilft … (die Schwester). 6) Wir danken … (der
Lehrer) fur Hilfe. 7) … (Der Gro?vater) erzahlt … (der Enkel) eine interessante Geschichte. 8) Die Kinder spielen in … (der
Hof). 9) Die Wohnung … (der Freund) ist gemutlich. 10) Die Tochter … (die Freundin) ist Arztin.
№ 13 Поставьте существительные, заключенные в скобки, в требуемом падеже множественного числа.
l) Er lad … (das Fraulein) ein, ins Kino zu gehen. 2) Sie erwartet … (der Freund). 3) Die Kinder schreiben … (die
Buchstaben) in … (die Hefte). 4) Die Enkelin schreibt … (der Gro?vater) einen Brief. 5) Wahrend … (der Monat) …
(September) besuchen die Studenten … (die Universitat) nicht jeden Tag. 6) Die Bilder … (der junge Durer) sind schon. 7)
Das Buch … (der Lehrer) liegt dort. 8) Die Antwort … (der Student) war gut. 9) Ich gebe ihm … (der Text). 10) Die
Ohren … (der Hase) sind lang.
№ 14 Поставьте существительные, заключенные в скобки, в требуемом падеже единственного числа.
l) Die Sonne scheint durch (das Laub). 2) Das sind die Blumen fur (der Freund). 3) Ich kaufe dieses Buch fur (die
Schwester). 4) Er macht alles ohne (die Hilfe). 5) Er fragt das ohne (Interesse). 6) Ich fahre ohne (der Bruder). 7) Die
Kinder tanzen um (der Baum). 8) Die Jungen laufen um (die Wette). 9) Wir schwimmen gegen (der Strom). 10) Der
Vogel fliegt gegen (der Wind). 11) Wir gehen (die Stra?e) entlang.


2.4.3 Т Е С Т Ы

Тест 1

1 Auf dem Tisch liegt ein Heft. Auf dem Tisch liegen … .
a) Hefter; b) Hefte; c) eine Hefte; d) die Heften.
2 … schrieb viele Gedichte.
a) die kleine Puschkin; b) kleiner Puschkin; c) der kleine Puschkin; d) ein kleiner Puschkin.
3 Diese Zeitschrift gehort …
a) einem Schuler; b) einem Schulern; c) einem Schulerens; d) einem Schulers.
4 Die Zuhorer dankte … .
a) der Referent; b) das Referent; c) die Referent; d) dem Referenten.
5 … sind zu Ende.
a) die Vorlesunger; b) die Vorlesungen; c) die Vorlesungs; d) die Vorlesunge.
6 Die Kinder gaben … Korner.
a) den Vogel; b) den Vogeln; c) die Vogel; d) die Vogel.
7 Mein Freund ist … .
a) ein Lehrer; b) die Lehrer; c) Lehrer; d) der Lehrer.
8 Nehmen Sie Platz, … Genosse.
a) der; b) –; c) die; d) den.
9 … Klassenzimmer ist gro?.
a) das; b) der; c) die; d) den.
10 Wir leben in der Stadt … Smolensk.
a) das; b) der; c) die; d) –.
11 … sind interessant.
a) Goethe Werke; b) Goethes Werke; c) Goethen Werke; d) Goethes Werken.
12 … ist das Wetter schon nicht warm.
a) Ende September; b) das Ende September; c) das Endes Septembers; d) Ende des Septembers.
13 … meiner Tante sind sehr schon.
a) die Diamante; b) die Diamanter; c) die Diamanten; d) die Diamants.
14 Die Tulpe ist … Blume.
a) eine; b) die; c) der; d) ein.
15 … Sonne scheint hell.
a) der; b) –; c) die; d) das.
16 Ich bin … Doktor.
a) der; b) –; c) die; d) das.
17 Sie liest … Zeitung.
a) die; b) ein; c) das; d) eine.
18 Im Herbst fliegen die Sudvogel nach … Suden.
a) dem; b) einem; c) den; d) –.
19 Viele Touristen besuchen … Harz.
a) die; b) den; c) einem; d) eine.
20 Sie hat … Vater.
a) eine; b) die; c) den; d) einem.
Тест 2

1 … BRD liegt im Zentrum Europas.
a) –; b) die; c) eine; d) das.
2 Ein unbekannter Schauspieler spielt heute … Hauptrolle.
a) der; b) die; c) –; d) das.
3 Der Lowe ist … Raubtier.
a) ein; b) –; c) eine; d) das.
4 Heute scheint … Sonne nicht.
a) –; b) der; c) die; d) das.
5 Wir leben in … Schweiz.
a) die; b) der; c) –; d) das.
6 Mach … Fenster zu.
a) das; b) ein; c) der; d) eine.
7 … Brecht ist ein bekannter deutscher Dramatiker.
a) der; b) –; c) den; d) einen.
8 Paris ist die Hauptstadt … .
a) Frankreichs; b) Frankreich; c) des Frankreiches; d) des Frankreich.
9 Dort steht … Madchen.
a) das; b) ein; c) die; d) eine.
10 … Wissen sind Macht.
a) –; b) das; c) die; d) der.
11 Er spielte … Geige ausgezeichnet.
a) die; b) der; c) –; d) das.
12 Da stehen … Blumen.
a) die; b) –; c) ein; d) eine.
13 Berlin liegt an … Spree.
a) der; b) –; c) die; d) den.
14 Guten Abend, … Genossen!
a) die; b) der; c) –; d) den.
15 Er ist schon zu … Hause.
a) – b) das; c) dem; d) einem.
16 Das sind … Frauen, die ich gut kenne.
a) eine; b) –; c) die; d) der.
17 Ich gehe sofort … .
a) in der Schule; b) in die Schule; c) in einer Schule; d) in eine Schule.
18 Es lebte einmal … alte Frau.
a) die; b) eine; c) –; d) einer.
19 Trinken Sie gern … Kaffee?
a) -; b) die; c) das; d) der.
20 Der Februar ist … kurzeste Monat des Jahres.
a) ein; b) der; c) die; d) eine.
Тест 3

1 Sie gehen zu …
a) Mullers; b) die Mullers; c) den Muller; d) den Mullers.
2 Die Kinder setzen sich in ihre …
a) Schulbanken; b) Schulbanke; c) Schulbanken; d) Schulbank.
a) Berufe; b) Berufe; c) Berufen; d) Berufer.
4 Er gibt … ein Buch.
a) den Lektor; b) dem Lektor; c) dem Lektoren; d) der Lektor.
5 Das Buch … liegt da.
a) die Frau; b) des Frau; c) der Frau; d) des Fraues.
6 Machen Sie bitte … zu!
a) die Fenstern; b) das Fenster; c) der Fenster; d) den Fenster.
7 Er wohnt … Sommerstra?e 5.
a) –; b) die; c) der; d) das.
8 … alteste Schwester ist 23 Jahre alt.
a) der; b) das; c) die; d) –.
9 … Milch in der Tasse ist warm.
a) eine; b) die; c) das; d) ein.
10 Der Mantel … ist alt.
a) der Madchens; b) der Madchen; c) des Madchens; d) des Madchen.
11 Er hat 2 kg … gekauft.
a) Fleisch; b) die Fleisch; c) den Fleisch; d) das Fleisch.
12 Erfurt ist … Blumenstadt.
a) ein; b) der; c) eine; d) die.
13 Gib mir bitte … Salz!
a) das; b) ein; c) die; d) –.
14 Ihre Mutter ist … Ingenieur.
a) die ; c) eine; c) –; d) der.
15 Hier hangt ein Teppich. … Teppich ist sehr schon.
a) der; b) ein; c) –; d) das.
16 Meine Mutter wohnt in … Iran.
a) einem; b) der; c) –; d) dem.
17 … Apfel ist eine Frucht.
a) die; b) der; c) das; d) eine.
18 Auf der Bank liegt das Spielzeug … .
a) einer Kind; b) eines Kindes; c) eines Kinds; d) einer Kindes.
19 Auf der Buhne sahen wir viele … .
a) Dichter: b) Dichtern; c) Dichteren; d) Dichters.
20 Die Tochter deiner Nachbarin wird … Schneiderin.
a) eine; b) die; c) –; d) einer.
3 ПРЕДЛОГИ (DIE PRAPOSITIONEN)


Предлоги – это служебные слова. Значение предлогов выявляется только в сочетании с падежными формами.
Характерными признаками предлогов являются их постоянная (неизменяемая) форма и фиксированное место в
предложении: почти всегда предлог стоит перед управляемым им словом.
Большинство предлогов употребляются с каким-либо одним падежом, например, с родительным – предлоги
wahrend, unweit, infolge (wahrend des Urlaubs, unweit einer gro?en Stadt, infolge des starken Regens).
Некоторые предлоги, например, langst, trotz, zufolge, могут употребляться с двумя падежами: с родительным
(zufolge des Befehls, langst des Flusses, trotz seiner Erfolge) и дательным падежами (trotz dem Verbot des Vaters, langst den
Garten des Palastes, einem Gerucht zufolge).
Предлоги могут сливаться с определенным артиклем в дательном и винительном падежах: vom Vater (=von dem
Vater), ans Fenster (=an das Fenster), beim Fu?ballspiel (=bei dem Fu?ballspiel), zur Tur (=zu der Tur).

<< Пред. стр.

страница 7
(всего 12)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign