LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 6
(всего 12)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

die Moldau –Молдавия
das Dokument – документ
die Krim – Крым
das Dekanat – деканат
der Iran – Иран
Но! der Zement – цемент
der Irak – Ирак
der Kontinent – континент
der Sudan – Судан
3 Существительные с приставкой
б) металлов, сплавов, химических
ge-:
элементов:
das Gebirge – горы
das Blei – свинец
Но! der Geruch – запах
Но! der Stahl – сталь
der Gesang – пение
der Schwefel – сера
der Geschmack – вкус
die Bronze – бронза
4 Существительные,
в) гостиниц, кинотеатров и кафе
образованные от глаголов без
das "Metropol" – "Метрополь"
изменений
3 Существительные с
das Lesen – чтение
собирательным значением
5 Собирательные
das Volk – народ
существительные с
4 Химико-медицинские термины:
полусуффиксами: -gut, -werk, -
das Aspirin – аспирин
zeug:
das Karbol – карбол
das Wortgut – словарный состав
das Buschwerk – кустарник
6 Названия технических устройств с
суффиксами: -phon, -skop:

das Telephon – телефон
das Mikroskop – микроскоп




Род сложных имен существительных

Род сложных имен существительных зависит от рода основного (определяемого) слова. Основное слово – это
вторая составная часть сложного слова; первая часть называется определяющим словом.
die Tischlampe (настольная лампа)
der Tisch (стол) + die Lampe (лампа)
определяющее слово основное слово

Основным словом сложного имени существительного может быть только имя существительное. В качестве
определяющего слова выступают различные части речи: имя существительное в единственном и во множественном
числе (das Tonband – магнитофонная лента; die Bildergalerie – картинная галерея); глагол (der Lesesaal – читальный
зал); прилагательное в краткой форме (die Gro?eltern – бабушка и дедушка); предлог (das Nebenzimmer – соседняя
комната).
Слова, входящие в состав сложного имени существительного, присоединяются друг к другу либо
непосредственно, либо при помощи соединительных элементов -(e)s, -(e)n: das Klassenzimmer – классная комната, der
Eisbrecher – ледокол, der Friedenskampfer – борец за мир
Род сложносокращенных слов также зависит от основного слова: die U-Bahn = die Untergrundbahn – метро.
В немецком языке некоторые слова сокращаются так, что остается только какая-то часть слова – начало или
конец. Например, вместо die Universitat (университет) – die Uni, вместо der Autobus (автобус) – der Bus. Сокращенное
таким способом слово сохраняет род полного слова (ср.: die Universitat – die Uni).




Род субстантивированных частей речи

Субстантивированные прилагательные, причастия и порядковые числительные, обозначающие лицо мужского
или женского пола, относятся к мужскому или среднему роду, а обозначающие отвлеченные понятия – к среднему
роду. Например:
der Alte die Alte das Alte
старик старуха старое
Субстантивированный инфинитив, наречия, междометия, предлоги, союзы, вопросительные слова относятся к
среднему роду. Например: das Lernen – учение, das Aber – но, das Wann – когда.




Использование рода для различения омонимов

В немецком языке часто различают значение имен существительных-омонимов при помощи рода: der Band –
том, das Band – лента; der See – озеро, die See – море; das Steuer – руль, die Steuer – налог.

2.2.1 В О П Р О С Ы

1 Как можно определить род существительных?
2 Какого рода бывают существительные в немецком языке?
3 Какие артикли имеют существительные мужского, женского и среднего рода?
4 Для чего служит грамматический род существительных?
5 Как определить род сложных существительных?
6 Как определить род сложносокращенных существительных?
7 С помощью чего могут соединяться слова, входящие в состав сложного существительного?
8 Может ли быть основным словом имя прилагательное?
9 Какие части речи выступают в качестве определяющего слова?
10 Как обозначается род существительных в словарях?
11 К какому роду относятся существительные с собирательным значением?
12 Какого рода субстантивированные количественные числительные?
13 Какого рода субстантивированные прилагательные, обозначающие отвлеченные понятия?
14 К какому роду относятся названия цветов?
15 К какому роду относятся названия месяцев?



2.2.2 У П Р А Ж Н Е Н И Я

№ 1 Разложите следующие сложные существительные и переведите их.
1) der Bahnhof; 2) der Geburtstag; 3) das Fensterbrett; 4) der Betriebsleiter; 5) das Theaterstuck; 6) das Klassenzimmer;
7) der Lautsprecher; 8) die Hochschule; 9) der Lesesaal; 10) die Leichtathletik.

№ 2 Разложите следующие сложные существительные и определите их род.
1) Fernsehprogramm; 2) Schnellzug; 3) Gasthaus; 4) Briefmarke; 5) Dampfmaschine; 6) Apfelbaum; 7)
Gro?meister; 8) Selbskritik; 9) Untergang; 10) Kindergarten.

№ 3 Определите род существительных.
1) Schuler; 2) Wohnung; 3) Veilchen; 4) Museum; 5) Verzeichnis; 6) Universitat; 7) Lange; 8) Fruhling; 9)
Schonheit; 10) Malerei; 11) Freundschaft; 12) Dankbarkeit; 13) Kommunismus; 14) Lehrling;
15) Ingenieur. 16) Hilferuf; 17) Musik; 18) Schlu?; 19) Notsignal; 20) Urlaub; 21) Sprachunterricht; 22)
Geburtstag; 23) Besuch; 24) Ruhe; 25) Hitze; 26) Gemeinheit; 27) Nahrung; 28) Schutz; 29) Gang; 30) Frosch; 31)
Schwein; 32) Operation; 33) Aspirant.
№ 4 Образуйте сложные существительные из следующих слов и переведите их на русский язык.
Das Werk – die Bank; die Eltern – das Haus; die Wohnung – das Haus; die Welt – das Festspiel; die Bahn – der Hof; der
Friede – der Kampfer; neu – das Jahr; das Fenster – das Brett; drei – der Klang; das Jahr – die Zeit; die Arbeit – der Tag; das
Theater – die Karte; mir – der Arbeiter; der Sport – der Lager; das Gemuse – die Suppe; das Buch – der Schrank.


№ 5 Образуйте из следующих глаголов существительные мужского рода без суффиксов.
Befehlen, fliegen, gehen, springen, fallen, raten, schlagen, verstehen, schreiten, zweifeln, aufbauen, ausgehen.


№ 6 Разложите следующие сложные существительные, определите их род и переведите на русский язык.
Freitag, Fensterscheibe, Eisblume, Herbstlaub, Erdbeeren; Fruhlingsmonat, Jahreszeit, Gesprachspartnerin,
Volkswirtschaft; Interessenkreis, Stra?enbahn, Klassenzimmer, Studentenheim.

№ 9 Образуйте из следующих слов сложные существительные, напишите их с определенным артиклем.
Hafen – Stadt; Jahr – Hundert; Kunst – Museum; Winter – Mantel; Oktober – Revolution; Glocke – Spiel; Lampe –
Schirm; Rose – Kranz; Stra?e – Laterne; Puppe – Theater; Buch – Schrank; Land – Name; Haus – Reihe; Mann –
Mannschaft; Ubung – Buch; Zeitung – Kiosk; Befreiung – Kampf; Leistung – Norm.


2.3 МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Различают пять типов образования множественного числа в зависимости от суффикса.
I тип
Суффикс -е
без умлаута с умлаутом
1 Большая часть имен существительных мужского рода
a) der Berg – die Berge (гора) der Hof – die Hofe (двор)
der Abend – die Abende (вечер) der Kopf – die Kopfe (голова)
der Beruf – die Berufe (профессия) der Kampf – die Kampfe (борьба)
der Erfolg – die Erfolge (успех) der Raum – die Raume (комната)
б) заимствованные существительные с der Stuhl – die Stuhle (стул)
суффиксами: -ier, -eur, -al, -ar, -an, -or, der Sohn – die Sohne (сын)
-at, -it, -log, -ent:
der General – die Generale (генерал)
2 Многосложные существительные и некоторые односложные
существительные среднего рода
а) das Beispiel – die Beispiele
das Heft – die Hefte (тетрадь)
das Bein – die Beine (нога)
das Ereignis – die Ereignisse
(событие)
б) некоторые заимствованные
существительные неодушевленные с
суффиксами -at, -al, -ent и др.
das Dekanat – die Dekanate (деканат)
3 Группа односложных существительных женского рода (около 30)
die Bank – die Banke (скамья)
die Wand – die Wande (стена)
die Frucht – die Fruchte (фрукт)
die Nu? – die Nusse (орех)
II тип
Суффикс -en без умлаута
1 Большинство односложных существительных женского рода:
а) die Tur – die Turen (дверь)
б) многосложные существительные женского рода, оканчивающиеся на
-e, -el, -er: die Blume – die Blumen (цветок)
в) заимствованные существительные, оканчивающиеся на –ie, -tat, -tion,
-ik, -ur, -anz, -enz, -age:
die Melodie – die Melodien (мелодия)
2 Небольшая группа существительных среднего рода:
а) das Ende – die Enden (конец)
das Interesse – die Interessen (интерес)
das Verb – die Verben (глагол)
б) заимствованные существительные среднего рода с суффиксам -um,
-ion, -a: das Laboratorium – die Laboratorien (лаборатория)
3 Некоторые имена существительные мужского рода:
а) оканчивающиеся на -e:
der Knabe – die Knaben (мальчик)
б) cледующие существительные:
der Held – die Helden (герой)
der Bauer – die Bauern (крестьянин)
der Staat – die Staaten (государство)
в) с иностранными суффиксами -ent, -ant, -or, -nom, -graph, -soph, -ist, -et,
-at, -it и др.
der Student – die Studenten (студент)
der Favorit – die Favoriten (фаворит)
III тип
Суффикс -er
без умлаута с умлаутом
1 Большинство существительных среднего рода
Das Bild – die Bilder (картина) das Buch – die Bucher (книга)
2 Некоторые существительные мужского рода
der Mann – die Manner (мужчина)
der Rand – die Rander (окраина)
der Wald – die Walder (лес)
IV тип
Без суффикса
без умлаута с умлаутом
1 Все существительные мужского рода на -er, -el, -en
der Lehrer – die Lehrer (учитель) der Bruder – die Bruder (брат)
der Onkel – die Onkel (дядя) der Apfel – die Apfel (яблоко)
2 Все имена существительные среднего рода на -er, -el, -en, chen, -lein,
c приставкой ge- и суффиксом -e
das Fenster – die Fenster (окно)
das Muster – die Muster (пример)
3 Два имени существительных женского рода
die Mutter – die Mutter (мама)
die Tochter – die Tochter (дочь)
V тип
Суффикс -s
1 Существительные мужского и среднего рода, заимствованные из
французского и английского языков
der Klub – die Klubs (клуб)
2 Фамилии, если речь идет обо всей семье
Wir gehen zu Mullers. – Мы идем к Мюллерам.
3 Суффикс -s присоединяется к сложносокращенным словам
der VEB – die VEBs (народное предприятие)
Имена существительные, употребляемые только в единственном
или только во множественном числе

Некоторые имена существительные употребляются только в единственном или только во множественном числе.
Имена существительные, употребляемые только в единственном числе, как правило, вещественные или
отвлеченные: das Gold – золото; die Liebe – любовь. Однако некоторые вещественные существительные могут
употребляться и в единственном и во множественном числе: die Rube – die Ruben – репа; die Kartoffel – die Kartoffeln –
картофель; die Zwiebel – die Zwiebeln – лук; die Erbse – die Erbsen – горох.
В научной литературе вещественные существительные употребляются и в форме множественного числа: die Sauren –
кислоты; die Betone – бетоны.
Если перед называнием меры (существительным) стоит числительное, то название меры употребляется в форме
единственного числа: 100 % – hundert Prozent – 100 процентов; 4 Stuck – vier Stuck – 4 куска.
В немецком языке имеется ряд существительных, которые употребляются только во множественном числе: die
Ferien – каникулы; die Eltern – родители; die Leute – люди.
Некоторые собирательные существительные могут употребляться и в единственном и во множественно числе:
die Familie – die Familien – семья; das Volk – die Volker – народ.
Немецкие существительные, употребляемые только в единственном или во множественном числе не всегда
совпадают с такими же существительными в русском языке: das Tor – die Tore (ворота); die Brille – die Brillen (очки);
die Tint (чернила); die Schere – die Scheren (ножницы); die Waage – die Waagen (весы); die Zange – die Zangen (щипцы); die
Uhr – die Uhren (часы); die Hose – die Hosen (брюки); der Schlitten – die Schlitte (сани).
Некоторые омонимичные существительные имеют разные окончания во множественном числе в зависимости от
значения:
die Bank – die Banke (скамейки) – die Banken (банки);
die Mutter – die Mutter (матери) – die Muttern (гайки).
Сложные существительные с основным словом mann изменят его во множественном числе на leute: der Fachmann – die
Fachleute (специалист).

Образование множественного числа некоторых иностранных слов

Имена существительные мужского рода на -or имеют во множественном числе различную форму в зависимости
от ударения. Если ударение перемещается во множественном числе с корня на суффикс, то существительное получает
во множественном числе суффикс -en; если же ударение не меняется, то существительное получает суффикс -e:
der Doktor – die Doktoren – доктор;
der Professor – die Professoren – профессор;
der Direktor – die Direkoren – директор;
der Major – die Majore – майор;
der Korridor – die Korridore – коридор.
Имена существительные иностранного происхождения среднего рода на -(i)um, -ion, -a образуют множественное
число не по общим правилам: они теряют свой словообразовательный суффикс и получают суффикс множественного
числа -en, который присоединяется непосредственно к основе: das Datum – die Daten – дата; das Museum – die Museen
– музей.
Следующие слова получают во множественном числе суффикс -ien: das Adverb – die Adverbien – наречие; das
Partizip – die Partizipien – причастие; das Prinzip – die Prinzipien – принцип; das Material – die Materialien – материал.
Имя существительное der Kasus (падеж) не имеет во множественном числе никакого суффикса – die Kasus, а имя
существительное das Komma (запятая) имеет во множественном числе две формы – die Kommas и die Kommata.

2.3.1 В О П Р О С Ы

1 Какие средства используются для образования множественного числа существительных?
2 Могут эти средства сочетаться друг с другом?
3 Какое средство используется всегда для образования множественного числа существительных?
4 Сколько типов образования множественного числа существительных существует в немецком языке?
5 Существительные с каким значением относятся к I типу склонения существительных?
6 Какой суффикс имеют существительные, относящиеся к I типу?
7 Какие существительные относятся ко II типу склонения существительных?
8 Какие существительные относятся к III типу склонения существительных?
9 Какие существительные относятся к IV типу склонения существительных?
10 Какие существительные относятся к V типу склонения существительных?
11 Какие имена существительные, относящиеся к I типу, не получают умлаута при образовании
множественного числа?
12 Какие два существительных женского рода относятся к IV типу?
13 Какой суффикс имеют сложносокращенные слова во множественном числе?
14 Какие существительные получают во множественном числе суффикс -ien?
15 От чего зависит форма множественного числа существительных мужского рода на -or?
16 Какой суффикс получают существительные среднего рода на -(i)um, -ion, -a?
17 Употребляются, как правило, вещественные или отвлеченные существительные во множественном числе?
18 Употребляются ли в научной литературе вещественные существительные в форме множественного числа?
19 Если перед именем существительным, обозначающим меру, стоит числительное, то в какой форме
употребляется название меры?
20 Есть ли в немецком языке существительные, которые употребляются только во множественном числе?
21 В форме какого числа употребляются собирательные существительные?
22 Всегда ли совпадают немецкие существительные, употребляемые только в единственном или только во
множественном числе с такими же существительными в русском языке?
23 Имеют ли омонимичные существительные во множественном числе одинаковые суффиксы?
24 Как изменяются сложные существительные с основным словом mann?
25 Какое существительное во множественном числе не имеет никакого суффикса?
26 Какое существительное имеет две формы множественного числа?

2.3.2 У П Р А Ж Н Е Н И Я

№ 1 Дополните предложения, употребив множественное число выделенных существительных.
1) Ich bin Student, am Institut sind viele ... . 2) Heute hat unsere Gruppe eine Stunde Deutsch, am Freitag haben wir zwei
... . 3) Sprich diese Vokabel laut, sprich alle ... laut. 4) Wir schreiben ein Wort ins Heft, wir schreiben andere ... an die Tafel. 5)
Der Lehrer schreibt eine Frage an die Tafel, die Studenten schreiben ... ins Heft. 6) An der Tafel steht die Hausaufgabe, im
Heft stehen ... 7) Die Studentin wiederholt eine Ubung, alle Studenten wiederholen einige ... . 8) Die Studentin gibt der
Lehrerin ein Heft, alle Studenten geben ihr auch ... . 9) Meine Freundin macht einen Fehler, viele Studenten
machen mehrere ... . 10) Wir korrigieren eine Ubung, dann korrigieren wir andere ... . 11) Die Leh-rerin stellt eine
Frage zum Text, die Studentin stellt viele ... . 12) Ich stelle eine Frage an die Lehrerin, alle Studenten stellen ... zum Text.

№ 2 Выберите нужную форму множественного числа: Worte или Worter.
1) Ich lese den Text und schreibe neue ... ins Vokabelheft. 2) Der Lehrer sagt mir etwas deutsch, aber ich verstehe seine
... nicht. 3) Ich mu? heute 15 neue ... lernen. 4) Ich studiere erst einen Monat Deutsch, aber ich kann schon einige ... deutsch
sagen. 5) In diesem Buch sind viele neue ... . Ich kann es ohne Worterbuch nicht lesen.

№ 3 Употребите существительные, заключенные в скобках, во множественном числе.
l) … (der Student) studieren zwei (die Fremdsprache). 2) Hier verkauft man (der Mantel, das Hemd, das Kleid, der
Schuh, der Hut). 3) Durch die Stra?e fahren (der Wagen, der Bus, die Stra?enbahn). 4) Im Institut bildet man (der Physiker, der
Mathematiker, der Chemiker) aus. 5) Er hat zwei (der Beruf). 6) Wir haben oft (die Kulturveranstaltung: der
Vortragsabend, das Konzert). 7) In der Stadt gibt es schone (das Gebaude). 8) Das sind seine (die Schwester). 9) Unser
Institut hat zwei (das Studentenheim). 10) Unser Land hat viele (der Flu?, das Gebirge, der Wald, der Garten, das Feld, die
Wiese).



№ 4 Назовите множественное число следующих существительных женского рода.
Die Fahrt, die Vorlesung, die Universitat, die Stunde, die Sprache, die Tochter, die Regel, die Sportlerin, die Lehrerin, die
Schussel, die Uhr, die Blume, die Mutter, die Mappe, die Kraft, die Macht, die Brille, die Kenntnis, die Stadt, die Tur, die
Ansichtskarte, die Tafel, die Antwort, die Tabelle, die Frage, die Schulerin, die Redewendung, die Rede, die Bank.

№ 5 Назовите множественное число следующих существительных среднего рода.
Das Hemd, das Substantiv, das Dach, das Auge, das Satzgefuge, das Jahr, das Interesse, das Heft, das Buch, das Zitat, das
Referat, das Ohr, das Dekanat, das Objekt, das Subjekt, das Herz, das Ende, das Bett, das Beispiel, das Feld, das Wagelchen,
das Seminar, das Insekt, das Diktat, das Satzglied, das Buchlein, das Lager, das Leben, das Mantelchen, das Feuer, das Werk,
das Land, das Studentenheim.

№ 6 Назовите множественное число следующих существительных мужского рода.
Der Agronom, der Geologe, der Architekt, der Revolutionar, der Musikant, der Soldat, der Pionier, der Sekretar, der
Absolvent, der Aspirant, der Wald, der Vokal, der Konsonant, der Irrtum, der Reichtum, der Staat, der Monat, der Tag, der
Zug, der Hof, der Arm, der Schritt, der Redner, der See, der Arzt, der Mann, der Bahnhof, der Mantel, der Mensch, der Park,
der Klub, der Kamerad, der Doktor, der Vortrag, der Fehler, der Sohn, der Bruder, der Korridor, der Plan, der Dekan, der Platz,
der Fachmann, der Kasus, der Bus, der Bau, der Vetter, der Vorschlag, der Name, der Krieg, der Kriegstreiber.
№ 7 Назовите множественное число следующих существительных.
Der Mensch, der Einwohner, das Halstuch, das Abzeichen, der Tisch, der Schriftsteller, die Stimme, die Reise, der Hut,
der Agent, der Saal, der Ansager, die Prufung, das Ergebnis, die Besprechung, der Spiegel, der Dirigent, die Arbeit, die Kunst,
der Abend, das Madchen, der Pianist, die Ubersetzung, der Eindruck, der Imperialist, der Flugel, der Komponist, die
Bemerkung.
№ 8 Напишите следующие существительные с определенным артиклем в единственном числе.
Ereignisse, Gebaude, Hefte, Kenntnisse, Nachte, Prafixe, Sale, Satze, Substantive, Vokale; Adverbien, Augen,
Konjunktionen, Konsonanten, Marchen, Museen, Namen, Paragraphen, Partikeln, Professoren, Pronomen, Schwestern,
Staaten; Dacher, Lander, Messer, Rander, Reichtumer, Straucher, Theater, Tochter, Vater, Walder; Autos, Bauten, Fachleute,
Genera, Kasus, Klubs, Mask, Modi, Ratschlage.
№ 9 Назовите множественное число следующих существительных женского рода.
a) Bibliothek, Feder, Heldentat, Lehrerin, Nation, Praposition, Prufung, Schwester, Sehenswurdigkeit, Stra?e,
Stra?enbahn, Tafel, Tur;
b) Bank, Faust, Frucht, Hand, Kenntnis, Kuh, Maus, Nacht, Nu?, Stadt, Wand;
c) Adverbialbestimmung, Bibliothekarin, Bucherei, Fakultat, Haltestelle, Heldenstadt, Konjunktion, Kraft, Lesekarte,
Macht, Moglichkeit, Mutter, Nummer, Partei, Partikel, Pause, Regel, Regierung, Schulbank, Schulter, Station, Studentin,
Tasche, Tochter, Vorlesung, Zensur.
№ 10 Назовите множественное число следующих существительных среднего рода.
a) Bild, Blatt, Dach, Ei, Fach, Glas, Handtuch, Haus, Land;
b) Beispiel, Dokument, Ereignis, Flufzeug, Haar, Heft, Jahr, Meer, Plakat, Prafix, Reifezeugnis, Studentenheim,
Studentenjahr, Suffix, Werk;
c) Adverb, Bett, Ende, Hemd, Herz, Insekt, Interesse, Leid, Museum, Ohr, Verb;
d) Buchlein, Gebaude, Gemalde, Kissen, Madchen, Mittel, Ufer;
e) Adjektiv, Auge, Auto, Ergebnis, Fenster, Hotel, Kino, Lager, Marchen, Pradikat, Rad, Sanatorium, Subjekt, Substantiv,
Taschentuch, Theater, Tier, Volk, Wort, Zentrum.
№ 11 Какие из перечисленных существительных не имеют множественного числа?
Die Firma, der Mantel, der Zucker, das Gluck, die Mannschaft, das Obst, der Hunger, das Blau, das Singen.
№ 12 Какие из перечисленных существительных не имеют единственного числа?
Die Geschwister, die Verwandten, die Rader, die Brillen, die Schlitten, die Uhren, die Scheren, die Eltern, die Ferien, die
Kosten.
№ 13 Напишите множественное число следующих существительных.
a) der Brief, der Arzt, die Stadt, die Wand, das Boot, das Jahr, der Monat, der Lehrling, das Instrument, das Beispiel, die
Gans, die Maus;
b) die Stra?e, die Schonheit, die Neuigkeit, der Buchstabe, der Pole, der Nachbar, das Auge, das Bett, das Ende, die
Nation, der Sozialist, die Natur;
c) das Ei, das Kind, das Rad, der Wald, der Gott, der Mann, der Eigentumer, der Reichtum, das Regiment, das Tuch, das
Glas.
№ 14 Назовите глаголы и существительные, из которых образованы следующие сложные слова.
Das Lehrbuch, das Lesebuch, der Fahrstuhl, das Wohnzimmer, das E?zimmer, die Stehlampe, das Badezimmer, die
Haltestelle.
№ 15 Назовите существительные с определенным артиклем, из которых образованы следующие сложные слова.
Der Bucherschrank, der Kleiderschrank, die Haustur, das Kinderzimmer, das Treppenhaus, die Hausaufgaben, die
Dienstreise, das Worterbuch, die Wasserleitung, die Stra?enkreuzung, die Hausnummer, der Wandschrank.



<< Пред. стр.

страница 6
(всего 12)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign