LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 12
(всего 12)

ОГЛАВЛЕНИЕ





6.4 ДРОБНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ (Die Bruchzahlen)

Дробные числительные обозначают часть от целого числа, они образуются путем прибавления:
к количественным числительным от 2 до 19 – суффикса -tel;
к количественным числительным от 20 – суффикса -stel:
5/8 – funf achtel;
13/40 dreizehn vierzigstel.
Дробные числительные, стоящие перед названием мер и весов, пишутся со строчной буквы и не склоняются:
drei viertel Liter Milch – 3/4 литра молока;
drei zehntel Kilogramm – 3/10 кг.
В остальных случаях дробные числительные употребляются как существительные, пишутся с прописной буквы и
склоняются. Ср.:
Ein Funftel der Einwohner sind Пятая часть жителей – крестьяне.
Bauern.

Дробное числительное 1/2 имеет две формы: полную, изменяемую, если за ним следует существительное, и
краткую, неизменяемую, при отсутствии существительного. Ср.:
Wir haben eine halbe Stunde gewartet. Мы ждали полчаса.

Обратите внимание на форму дробных числительных типа:
1 ? – eineinhalb (вариант: anderthalb);
2 ? – zweieinhalb;
3 ? – dreieinhalb и т.д.
Имя существительное в сочетании с подобными дробными
числительными всегда стоит во множественном числе. Например:
anderthalb Seiten – полторы страницы;
viereinhalb Monate – четыре с половиной месяца.

Десятичные дроби в немецком языке выражаются количественными
числительными. Они читаются следующим образом:
2,4 – zwei Komma vier;
0,0351 – Null Komma drei funf eins.
Арифметические действия читаются в немецком языке следующим образом:
2+3=5 zwei und/plus drei ist/macht funf;
20 – 2 = 18 zwanzig weniger/minus zwei ist/macht achtzehn;
5·3 = 15 funf mal drei ist/macht funfzehn;
10 : 2 = 5 zehn/geteilt durch zwei ist/macht funf;
2
5 = 25 5 hoch 2 ist 25 (5 im/zum Quadrat ist 25);
16 = 4 Quadratwurzel aus 16 ist 4 (zweite Wurzel aus 16 ist 4).




6.5 ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ И НАРЕЧИЯ, ОБРАЗОВАННЫЕ

ОТ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

(Die von den Numeralien abgeleiteten Adjektive und Adverbien)



Именам числительным близки по своему значению некоторые
производные от них прилагательные и наречия. Например:
1 Наречия, представляющие собой сочетание частицы zu с основой порядкового числительного, ср. в русском
языке: "вдвоем", "втроем", и т.п.
Zu meinem Geburtstag waren wir nur В мой день рождения мы были
zu dritt. лишь вдвоем.
Она привела с собой всю свою
Sie brachte ihre gesamte Familie mit:
семью: они были вшестером (их
sie waren zu sechs.
было шестеро).
2 Наречия, образованные посредством суффикса -ens от порядковых числительных и указывающие на
очередность действий, процессов, явлений, причин и т.п.:
Ich nehme ein Taxi, denn erstens Я возьму такси, потому что, во-
regnet es drau?en und zweitens habe первых, на улице дождь, и, во-
ich keinen Schirm bei mir. вторых, у меня нет с собой зонтика.
3 Наречия с суффиксом -mal и прилагательные с суффиксом -malig, образованные от количественных
числительных и указывающие на N-кратное действие:
Ich habe dich schon funfmal Я звонил тебе уже пять раз.
angerufen.
После двукратного повторения
Nach zweimaligen Wiederholung des
текста он смог пересказать его
Textes konnte er den Inhalt
содержание.
nacherzahlen.
4 Прилагательные и наречия, образованные посредством суффикса -fach (реже -faltig) от количественных
числительных:
Man mu? alle Papiere in funffacher Все документы нужно представить
Ausfertigung vorlegen. в пяти экземплярах.
5 Прилагательные в превосходной степени, в сочетании с основой порядкового числительного:
Die gro?te Stadt Osterreichs ist Wien, Самый крупный город Австрии –
die zweitgro?te Graz. Вена, второй по величине – Грац.


6.6 ВОПРОСЫ

1 Какие числительные различают в немецком языке?
2 Какие числительные называются количественными?
3 Как образуются числительные от 1 до 12; от 13 до 19? Приведите примеры.
4 Как образуются названия десятков, сотен, тысяч? Приведите примеры.
5 Как пишутся сложные количественные числительные?
6 Обозначения каких чисел в немецком языке являются именами существительными?
7 Могут ли имена числительные склоняться по падежам? Если да, то какие и как?
8 Какого рода субстантивированные количественные числительные в немецком языке?
9 Какие числительные называются порядковыми?
10 Как образуются порядковые числительные?
11 Каким образом на письме обозначаются порядковые числительные?
12 Как образуются дробные числительные?
13 Как читаются десятичные дроби?
14 Покажите на примерах как читаются арифметические действия в немецком языке.
15 Какие части речи близки по значению именам числительным? Приведите примеры.
6.7 УПРАЖНЕНИЯ

№ 1 Прочтите цифры.

1) 87, 101, 163, 202, 295, 377, 418, 486, 598. 2) 636, 643, 704, 759, 810, 901, 942, 999, 1000. 3) Wieviel ist 3+6, 8+7,
13+11, 24+8, 35+12? 78+3, 110+25, 275+15, 384+17? 4) Wieviel ist 13-4, 21-6, 37-8, 65-15, 97-10? 124-12, 188-16, 245-33,
390-40? 5) Wieviel ist 7?3, 6?9, 13?2, 25?3, 120?4? 6) Wieviel ist 50:10, 75:5, 120:3, 150:25?

№ 2 Прочтите числительные.

1) 1350, 1471, 1555, 1648, 1942, 4819, 7201; 2) 10732, 69517, 100075, 599021, 953889, 1500000; 3) 1679439,
1920899, 2137604, 5762531, 7452003, 10275315; 4) 1, 4, 7, 11, 12, 15, 18, 20; 5) 21, 39, 40, 48, 69, 34, 77, 80, 92; 6) 129,
284, 583, 947, 109, 490. 183.

№ 3 Напишите прописью следующие числительные.

1) 100, 166, 201, 370, 405, 544, 666, 927; 2) 4891, 8675, 308753, 1000250, 2416077.

№ 4 Напишите цифрами следующие числительные.

1) Achtunddrei?ig, neunundneunzig, vierundvierzig, dreiundsiebzig, achtundachtzig, siebenundsechzig, siebzehn,
neunzehn, dreiundzwanzig;
2) funfundsiebzig, einundneunzig, siebenundfunfzig, achtundvierzig, zweiundzwanzig, sechsunddrei?ig,
sechsundsechzig, einundzwanzig, sechzehn, neunzig, einundneunzig, zwolf;
3) hundertacht, zweihundertfunf, dreihundertneun, vierhundertneunzig, funfhundertzehn, siebenhunderteinundzwanzig,
sechshundertzweiundsiebzig, vierhundertdreiunddrei?ig, achthundertneunundneunzig;
4) tausend, zweitausenddreihundert, funftausendzweiundneunzig, siebentausendfunfhundertsiebenundfunfzig,
sechshundertfunftausendzweihundertsiebenundfunfzig, neunundneunzigtausendfunfhundertzwei,
achtundfunfzigtausenddreihunderteinundzwanzig, eine Million funftausend-funfzig, drei Millionen
vierhunderttausendzweihundert, sechs Millionen dreihunderttausendfunfhundertfunfzig.
№ 5 Прочтите следующие названия времени на часах различными способами.
1 1:05, 1:15, 2:25, 2:35, 3:45, 3:55.
2 4:02, 4:12, 5:16, 5:29, 6:42, 6:50.
3 7:10, 7:15, 8:20, 8:30, 9:45, 9:51.
4 10:07, 11:14, 12:15, 3:31, 14:40, 15:45.
5 16:55, 17:59, 18:00, 19:27, 22:18, 24:00.

№ 6 Ответьте на вопросы, используя варианты предыдущего упражнения.
1) Wann mussen wir fortgehen? 2) Wann kommen die Gaste? 3) Um wieviel Uhr treffen wir uns morgen? 4) Wann
beginnen die Kinos? 5) Um wieviel Uhr geht der Zug? 6) Wann essen Sie Fruhstuck, Mittag und Abendbrot? 7) Um wieviel
Uhr gehen Sie schlafen? 8) Wann ist das Konzert? die Versammlung? die Sitzung? die Besprechung? der Empfang beim
Minister?

№ 7 Посчитайте и скажите по-немецки.
1 1/2+1/4=; 1/6+5/6=; 3/10+7/10=; 5/12+5/12=; 3/20+7/20; 5/24+7/24=;
2 1/2-1/4=; 4/5-2/5=; 7/8-1/8=; 9/10-3/10=; 11/12-1/12=; 19/20-9/20=;
3 1/2?1/2=; 1/3?3/4=; 3/5?3/5=; 2/7?5/7=; 3/10?5/8=; 9/20?4/5=.

№8 Образуйте из следующих количественных числительных порядковые числительные (цифры пишите
прописью).
1, 2, 3, 7, 10, 13, 16, 18, 20, 24, 100.

№ 9 Напишите следующие даты словами.
1/II; 4/V; 9/IX; 22/IV; 20/III; 25/X; 3/VII 1985; 12/XI 1963; 7/II 2000.

№ 10 Ответьте на следующие вопросы.
1) Welcher Tag ist heute? 2) Welcher Tag ist morgen (ubermorgen)? 3) Welcher Tag war gestern (vorgestern)?
4) Der wievielte ist heute? Heute ist der …; welches Datum ist ubermorgen? 5) Welches Datum ist nach drei Monaten? 6) Der
wievielte war vor drei Monaten? 7) Wie spat ist es jetzt? 8) Wann fahrt der Zug? 9) Wann haben Sie Ferien
(Urlaub)? 10) In welchem Jahrhundert entdeckte Kolumbus Amerika? 11) In welchem Jahrhundert war die gro?e franzosische
Revolution?

№ 11 Ответьте на вопросы.
1) Wieviel wiegen Sie (wie schwer sind Sie)? Ich wiege … 2) Wieviel wiegt der Junge? (35 kg) 3) Wie schwer ist Ihr
Koffer? 4) Wieviel wiegt das Paket? 5) Wie schwer ist Ihr Freund?

№ 12 Ответьте на следующие вопросы.
1) Wie lang ist die Bank? 2) Wie breit ist das Zimmer? 3) Wie hoch ist das Zimmer? 4) Wie gro? ist der Schuler? (1,40
m) 5) Wie gro? sind Sie? 6) Wie hoch ist das Haus? (20 m) 7) Wie breit ist die Stra?e? 8) Wie hoch ist der Flieger? (300 – 400
m) 9) Wie hoch sind die Wolken? (1500 m) 10) Wie lang ist die langste Brucke der Welt? (120 km, in Florida)

№ 13 Ответьте на вопросы. Например:
Wie alt sind Sie? – Ich bin 25 Jahre alt.
1) Wie alt ist der Gro?vater? 2) Wie alt ist der Vater? 3) Wie alt ist das alteste Kind? 4) Wie alt ist das jungste Kind? 5)
Wie alt sind die jungsten Schulkinder? (6 Jahre) 6) Wie alt war Goethe bei seinem Tode (1749 – 1832)? 7) Wie
alt war Schiller bei seinem Tode (1759 – 1805)? 8) Gestorben?

№ 14 Ответьте на следующие вопросы.
1) Wieviel Ziffern stehen auf der Uhr? 2) Wieviel Rader hat ein Wagen, ein Auto, eine Stra?enbahn, ein Fahrrad? 3)
Wieviel Stunden hat der Tag? 4) Wieviel Tage hat das Jahr? 5) Wie schwer ist der Brief? 6) Wieviel Hande hat der
Mensch? 7) Wieviel Beine hat der Vogel? Und das Insekt? 8) Wieviel Fenster hat der Horsaal? Und wieviel Turen?

№ 15 Ответьте на следующие вопросы.
1) Wann sind Sie geboren? (Am wievielte sind Sie geboren?) 2) Wann haben Sie Geburtstag? 3) Wann wurde Gerhard
Hauptmann geboren? (15.11.1862) 4) Wann starb Bismarck? (30.7.1898) 5) Der wievielte Monat ist der Marz, der August, der
Oktober, der Dezember? 6) Der wievielte Wochentag ist der Montag, der Mittwoch, der Freitag? 7) Wann wurde die erste
Strecke der Bundes-Autobahn (Frankfurt-Heidelberg) eroffnet? (19.5.1953)

№ 16 Какое вопросительное слово нужно употребить?
1) … spat ist es? 2) … ist die Uhr? 3) … Tag ist heute? 4) … fahrt der Zug? 5) … Datum haben wir heute? 6) …
haben wir Ferien? 7) … alt sind Sie? 8) … wiegen Sie? 9) In … Jahrhundert leben wir? 10) … hoch ist der Baum? 11)
… Hohe hat die Wolke? 12) … weit ist Podsdam von Berlin? 13) … lang ist die Donau? 14) … Tage hat der Januar? 15)
… geht bei uns im Sommer die Sonne auf, und … gehr sie unter? 16) … Sekunden hat eine Stunde?

№ 17 Прочитайте числительные в следующем отрывке.


Berlin in Zahlen
1 Berlin unfa?te am 1. April 1938 eine Flache von 88362 ha oder 883,62
qkm mit 4306584 Einwohnern.
2 Berlin ist seit Anfang des 19. Jahrhunderts schnell gewachsen:
im Dezember 1816 hatte Berlin 223000 Einwohner,
am 1. Dezember 1871 hatte Berlin 931984 Einwohner,
am 1. Dezember 1900 hatte Berlin 2712190 Einwohner,
Mitte 1913 hatte Berlin 4026000 Einwohner.
3 Am 1. Mai 1938 besa? Berlin 170 hohere Schulen mit 71482 Schulern und 543 Volksschulen mit 259128 Schulern.
4 Ferner gab es zu demselben Zeitpunkt viele verschiedenartige Fach- und Berufsschulen mit 4929 Klassen und 135058
Schulern.
5 Endlich besuchten im Winterhalbjahr 1938/39 12846 Studenten die 11 Berliner Hochschulen und 41909 Horer die 3
Volkshochschulen.
6 Der "Tagesspiel" vom 15. August 1954 schreibt: 12612 Personen studieren am 15. Juni an den 7 Universitaten und
Hochschulen in West-Berlin. Von diesen Studenten sind rund 1000 beurlaubt. 5968 Studierende sind an der Freien Universitat
eingeschrieben, 3310 an der Technischen Universitat, 624 an der Padagogischen Hochschule fur Bildende Kunste, 483 an der
Hochschule fur Musik und 209 Studenten an der Kirchlichen Hochschule.




6.8 ТЕСТ

1 Im Jahre 1990 wurde die BRD vereinigt.
a) neunzighundertneunzehn; b) neunzehnhundertneunzig; c) neunzehn hundert neunzig; d) neunzighundertneunzig.
2 Hier sitzen 30 Studenten.
a) drei?ig; b) dreizehn; c) drei?ich; d) dreizen.
3 … spat ist es?
a) Was, b) Wieviel; c) Wie; d) Welche.
4 Am 1. Mai feiert man den Tag des Sieges.
a) am erste; b) am einen; c) am ersten; d) am eins.
5 Er kommt nach Hause um 15:15.
a) ein Viertel nach fuhnfzehn; b) ein Viertel nach funfzig; c) ein Viertel vor funfzehn; d) ein Viertel vor funfzig.
6 15 + 16 = 31.
a) funfzig plus sechzig ist drei?igundeins; b) funfzehn plus sechzehn ist einunddrei?ig; c) funfzehn plus sechzig ist
derizehnund ein; d) funfzig und sechzig ist einunddrei?ig.
7 Der gro?te Planet ist der Jupiter, der … Merkury.
a) zweitgro?te; b) zwei Gro?te; c) zweit gro?te; d) zwei gro?e.
8 Das Geschaft hat … Gewinn gebracht.
a) ein Hundert faltig; b) hundertfaltigen; c) Hundert faltig; d) hundertfaltig.
9 Unter Iwan III. … wurde Ru?land zu einem vereinten Staat.
a) den Dritten; b) des Dritten; c) dem Dritten; d) dem Dritte.
10 Wir feiern dieses Fest zu … .
a) drei; b) dritt; c) dritte; d) dritten.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Ардова В. В., Борисова Т. А., Домбровская Н. М. Учебник немецкого языка (для заочных технических вузов).
М., 1984. 319 с.
2 Васильева М. М. Краткий грамматический справочник немецкого языка: Учебное пособие для неязыковых
вузов. М., 1982. 143 с.
3 Девекин В. Н. Контрольно-тренировочные упражнения по немецкому языку. М., 1968. 93 с.
4 Девекин В. Н. Практикум по грамматике немецкого языка (для неязыковых вузов). М., 1972. 200 с.
5 Завьялова В. М., Ильина Л. В. Практический курс немецкого языка для начинающих. М., 1992. 320 с.
6 Миссюра Н. А., Смирнова Н. В. Контрольные работы по грамматике немецкого языка. М., 1967. 143 с.
7 Михайлова О. Э., Шендельс Е. И. Справочник по грамматике немецкого языка. М., 1981. 304 с.
8 Мойсейчук А. М., Лобач Е. П. Современный немецкий язык. М., 1997. 383 с.
9 Паремская Д. А. Немецкая грамматика. Минск, 2000. 350 с.
10 Румянцева Е. В. Контрольные работы по грамматике немецкого языка. М., 1969. 62 с.
11 Шульц Х., Зундермайер В. Немецкая грамматика с упражнениями. М., 1999. 328 с.
12 Birkenhof G. M., Romm S. M., Urojewa R. M. Grammatik mit grammatisch-phonetischen Ubungen. M., 1980.




ОГЛАВЛЕНИЕ
1 ГЛАГОЛ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1.1 Классификации глагола . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1.1.1. Вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1.2 Упражнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1.3 Тест . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.2 Образование и употребление временных форм глагола . . . . 8
1.2.1 Вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1.2.2 Упражнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
1.2.3 Тест . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
1.3 Залог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
1.3.1 Вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
1.3.2 Упражнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
1.3.3 Тест . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
1.4 Наклонения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
1.4.1 Imperativ (повелительное наклонение) . . . . . . . . . . . . . 27
1.4.1.1 Вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
1.4.1.2 Упражнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
1.4.1.3 Тест . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
1.4.2 Konjuktiv (сослагательное наклонение) . . . . . . . . . . . . 31
1.4.2.1 Вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
1.4.2.2 Упражнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
1.4.2.3 Тест . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
2 СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
2.1 Артикль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
2.1.1 Вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
2.1.2 Упражнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
2.2 Род существительных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
2.2.1 Вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
2.2.2 Упражнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
2.3 Множественное число существительных . . . . . . . . . . . . . . . . 61
2.3.1 Вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
2.3.2 Упражнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
2.4 Склонение существительных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70
2.4.1 Вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
2.4.2 Упражнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
2.4.3 Тесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78
3 ПРЕДЛОГИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82
3.1 Предлоги, управляющие Akkusativ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82
3.2 Предлоги, управляющие Dativ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82
3.3 Предлоги, управляющие Akkusativ и Dativ . . . . . . . . . . . . . . . 83
3.4 Вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
3.5 Упражнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
3.6 Тест . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
4 МЕСТОИМЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92
4.1 Личные местоимения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92
4.2 Притяжательные местоимения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93
4.3 Относительные местоимения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
4.4 Указательные местоимения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96
4.5 Неопределенные местоимения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97
4.6 Отрицательные местоимения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99
4.7 Вопросительные местоимения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
4.8 Возвратное местоимение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101
4.9 Безличное местоимение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101
4.10 Местоименные наречия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102
4.11 Вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103
4.12 Упражнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105
4.13 Тесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111
5 ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115
5.1 Склонение прилагательных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116
5.2 Степени сравнения прилагательных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118
5.3 Субстантивированные прилагательные . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120
5.4 Вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120
5.5 Упражнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121
5.6 Тест . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129
6 ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131
6.1 Количественные числительные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131
6.2 Время . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133
6.3 Порядковые числительные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133
6.4 Дробные числительные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134
6.5 Прилагательные и наречия, образованные от числительных 135
6.6 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136
6.7 Упражнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137
6.8 Тест . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142

<< Пред. стр.

страница 12
(всего 12)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign