LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 5
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Сверить с ответами (3132 и 2350).
Если у всех ответы правильные, переход к пункту 2. Если у кого-то ошиб-
ки – позвать учителя.

2. В парах друг другу проговаривают решение примера: 345 х 612.
Сверить ответ с другой парой.
Затем вторые решают с проговариваем пример: 538 х 923.
Сверить ответ с другой парой.
Если ошибок не было – переход к пункту 3. Если ошибки – решить в парах
еще раз: пример 476 х 837, 563 х 291.

3. Перед вами зашифрованная запись примера. Все цифры, кроме 0, заменены
иксом.
Попробуйте объяснить, почему именно так записано решение.

ХХХ ХХХХ
ХОХ ХООХ
ХХХХ ХХХХХ
ХХХ ХХХХ
ХХХХХ ХХХХХХХ

Когда разобрались – позвать учителя.

4. Запишите в тетрадь и попробуйте решить подобные примеры:
ZZZZ x ZOZ, YYYY x YOYOY, WWWOO x WOWOOO.
Проверять не нужно.

5. Если осталось время, попробуйте придумать правило, как быстро умножить
любое число на 99. Запишите свой способ (+1 балл каждому). А можно ли
этот способ записать формулой (+5 баллов каждому).


Д.З. Площадь прямоугольника равна 12 см2. Начертить все возможные прямо-
угольники с такой площадью.
Примечание: ответы типа «3 на 4» и «4 на 3» считаются как один вариант, а не
как два. Подумать, почему если бы 12 см был периметр, вариантов было бы
больше?




32
Тема: ФОРМУЛЫ (урок вне программы)

1. Попробуйте найти не меньше 3 признаков, которыми формула (например,
v t = s) отличается от примера (например, 3 7=21).
Дополнительный вопрос: почему задачи с буквами считаются сложнее, чем
задачи с цифрами.
После обсуждения – позвать учителя.

2. Перерисовать в тетрадь фигуру и записать формулу, как найти ее площадь.
Выполняется каждым самостоятельно, ответы потом сверяются. В случае
затруднений – коллективное обсуждение. После выполнения – позвать
учителя.
а
в

с с
у

х

3. На телеграфе, чтобы посчитать стоимость телеграммы, пользуются форму-
лой 15 а + 380.
« а » – это количество букв.
А что могут обозначать цифры 15 и 380? (Сказать после урока.)
Используя формулу, посчитайте, сколько надо уплатить за телеграмму «По-
здравляю днем рождения. Желаю много счастья».
Решение записать в тетрадь.

4. В противоположные стороны разошлись два объекта. Их скорости извест-
ны. По какой формуле можно найти расстояние, которое между ними будет
через определенное время?
Условные обозначения:
Для первого объекта: v1 t1 s1
Для второго объекта: v2 t2 s2
Записать формулу в тетрадь и попробовать решить задачу, используя эту фор-
мулу (записать решение): задачник, с. 102 № 772.

Д.З. Записать при помощи выражения (одним примером) решение задач:
Задачник: с. 92 № 713, с. 96 № 735, с. 86 № 664.
Если не получится выражением – решать по действиям.




33
КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАССКАЗ ПРО МЕЛ (экспериментальный класс)
Мел – это величайшее открытие.
Может быть, меловый период назван так в честь того, что там было мно-
го мела. Мел в прошлом – это маленькие животные (микробы). Мел появился
не сразу, до мела достаточно трудно было обходиться. В древности вместо ме-
ла был уголь, а писали на выструганной доске. Мела много в глубоких пеще-
рах, а также под землей.
Мел – это письменное средство, которое переносит изображение на дос-
ку. Мел тратит свои элементы, и они оказываются на доске. Мел – это химиче-
ский материал (известняк). В нем содержится кальций.
Мел всегда гладкий, он не очень толстый и не очень тонкий. Стандарт-
ный цвет мела – белый. Черного мела не бывает. Мелки похожи на камни тем,
что им пишут.
Мел полезен для употребления в пищу. Его можно кушать в небольших
количествах. Люди, у которых не хватает в организме витаминов, едят мел. Он
безвкусный. Цветные мелки нельзя есть, потому что в них содержаться краси-
тели. Мел едят некоторые птицы.
Чтобы было удобно писать мелом, его спрессовывают. Мелом пишут на
темных досках, потому что на других не видно. Мел – это принадлежность
учителя. Мел не выходит из моды у учителей. Его можно взять на вахте. Ребя-
та играют с мелом в классики.
Мел бывает и строительным. Мелом белят дома и стены. Некоторые
таблетки делают из очищенного мела. Еще бывает, что мелом пишут на ткани,
чтобы потом вырезать. Детям до 3 лет мел нельзя.
Мел не вреден. Мел легко смывается в воде, он стирается с доски и ис-
чезает на глазах. После мела руки становятся сухие. Мелом можно закрасить
что-нибудь. Мел растворяется в воде. Если мел окунуть в воду, то он набухнет
и не будет писать. Если его намочить, он будет просто оставаться кусками на
доске. Если его положить в воду, он растает и вода станет белой. Сам мел то-
нет, а его мелкие крошки нет. Если его вынуть через одну минуту, он будет
представлять кашу. С помощью каши можно сделать красивый рисунок. Если
мел раскрошить – можно сделать белую пудру. Если мел растереть, то полу-
чится порошок. Мел легко можно растоптать.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАССКАЗ ПРО МЕЛ (контрольный класс)
Мел – это белое вещество, или камень под названием известняк. Он по-
хож на снег и на мрамор. Мел бывает длинный и короткий. Есть разные виды
мела. Его делают из каменной соли (и порошка). Его добывают в воде и в го-
рах. Мел сделан из кусочков ракушек. Мел состоит из крахмала.
Известь почти как мел.
Его выпускают на заводе, а потом дают учителям. Мел делается для раз-
ных дел. Когда его растворяют в воде, им белят потолки и бордюры. Это часто
едят беременные женщины. Без мела учитель не может рассказать новую те-
му. По-белорусски мел будет «крейда». Мел бывает белым и разноцветным.
Его можно найти на рынке, в магазине. Но необязательно его надо купить,
ведь можно найти на улице. Он нравится мне.
34

<< Пред. стр.

страница 5
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign