LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 4
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

- вторая цель (становление личности) была достигнута;
- на четыре с плюсом;
- на 95%;
- полностью оправдались.

Оцените состояние здоровья ребенка за период обучения в начальной школе.
- Удовлетворительное – 6 чел.
- Не ухудшилось.
- В общем довольны.
- Значительно улучшилось.
- Практически не болел.
- Улучшилось.
- Не очень хорошее.
- Норма.
- Проблем не было.
- Вообще-то здорова, но дошкольные проблемы не уменьшились.
- Болела гораздо меньше, чем до школы.
- 5 (по пятибальной шкале).
- У нас это отдельная тема, не связанная со школой.
- Здоровый.
- новых болезней не появилось, а дошкольные – сохранились.

Оцените результаты обучения вашего ребенка?
- 50 на 50;
- обучение в классе дает правильное отношение к миру, у детей не развива-
ются или исчезают комплексы;
- учится средне, но к концу года стало меньше проблем с домашним задани-
ем;
- неудовлетворительные;
- результаты замечательные, полностью довольны;
- очень довольны, будем стремиться к еще большим результатам;
23
хорошие, но можно улучшить по математике;
-
ребенок много нового узнал;
-
довольны;
-
хорошие, соответствуют способностям ребенка;
-
удовлетворительные – 4 чел.;
-
норма;
-
очень подтянулась по математике;
-
хорошие;
-
читать почти не любит, но мыслит системно.
-

Оцените уровень развития вашего ребенка. Насколько школа оказала влияние
на этот процесс?
- хороший, особенно любит читать;
- система обучения оказала стимулирующее воздействие на развитие само-
стоятельности;
- система обучения оказала самое непосредственное влияние;
- повысился;
- хороший;
- умница, старается, умеет самокритично относиться к своим неудачам;
- данная система оказала положительное влияние на развитие ребенка;
- выросла;
- средний, положительный;
- высокий для его возраста;
- не берусь судить, т.к. у ребенка хорошие природные задатки;
- 4 (по пятибальной шкале);
- стала более ответственной, старается отстаивать свою точку зрения;
- система общения с окружающими позволяет ребенку влиться в любой кол-
лектив;
- уровень развития достаточно высокий;
- только положительное;
- уровень выше, чем у сверстников, системность и даже диалектичность
мышления, влияние – прямое;

Какие проблемы или негативные стороны эксперимента можете назвать?
- не любит читать художественные книги;
- отсутствие желания учиться;
- проскальзывает одиночество, при больших нагрузках – сомнение и неверие
в свои силы;
- иногда возникало ощущение, что дети – это подопытные кролики;
- чрезмерная критичность со стороны учителя и детей;
- должна быть единая система требований ко всем детям;
- иногда не хочет признавать ошибки;
- мама считает, что ребенок не любит читать;
- недостаточная требовательность;
- не удалось избежать субъективного фактора со стороны учителей (как
позитивного, так и негативного).
24
Планируете ли продолжить дальнейшее обучение в экспериментальном клас-
се?
- еще думаем;
- да, друзей надо беречь;
- не знаем;
- обязательно, меня устраивает наш коллектив;
- пока не определились;
- ребенок категорически желает остаться в классе, у родителей есть со-
мнения, т.к. средняя школа – это другие учителя, что не исключает мно-
жества проблем разного плана;
- да, ждем;
- да, потому что нравится;
- обязательно, ребенок с удовольствием ходит в школу;
- да, надо быть последовательными в проведении эксперимента, тогда
можно говорить об устойчивых результатах;
- да (все остальные ответы).

Пожелания на следующий год.
- Продолжать в том же духе.
- Желаю прорываться вперед.
- Оставаться вместе, углублять свои знания, развивать уверенность в себе,
индивидуальность.
- Хотелось, чтобы и дальше хватило сил на такие же результаты.
- Желаю всем нам здоровья, сил и удачи!
- Более существенное финансирование школы государством.
- Поездка в Санкт-Петербург.
- Успехов и удачи.
- Учителя – Герои (именно с большой буквы!) Не снижать планку в методи-
ке обучения!
- Терпения и удачи.
- Продолжать эксперимент и хорошо отдохнут на каникулах.
- Удачи в учебе и всего доброго.
- Спасибо вам, дорогие учителя.


Отчет подготовлен Гин С.И., июнь 2003.




25
ПРИЛОЖЕНИЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ

План урока:

Устный счет // математический диктант (с проверкой) – 5 мин.
1.
Изучение нового материала – 20 мин.
2.
Повторение пройденного – 10 мин.
3.
Задачи на смекалку, олимпиадные задания – 5 мин.
4.
Подведение итогов, выставление оценок, запись домашнего задания – 5
5.
мин.


Распределение обязанностей:

Вторник Среда Четверг Пятница
Женя Устный счет Повторение Заним. задача Организация
Павел Повторение Мат. диктант Организация Заним. задача
Катя Заним. задача Организация Устный счет Повторение
Илья Организация Заним. задача Повторение Мат. диктант


Темы для повторения:
- Нумерация больших чисел.
- Сложение вычитание больших чисел.
- Умножение на однозначные и круглые.
- Деление на однозначные и круглые.
- Умножение на двух, трехзначные.
- Деление на двух, трехзначные.
- Порядок действий.
- Сравнение выражений.
- Построение фигур, нахождение периметра.
- Нахождение площади.
- Действия с величинами.
- Решение уравнений.
- Действия с дробями.




26
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

План урока:

Повторение (с проверкой) – 10 мин.
1.
Изучение нового материала – 20 мин.
2.
Диктант – 10 мин.
3.
Подведение итогов, выставление оценок – 5 мин.
4.


Распределение обязанностей:

Вторник Среда Четверг Пятница
Вита Повторение Таймер Диктант Организация
Максим Таймер Повторение Организация Диктант
Рем Диктант Организация Повторение Таймер
Даша Организация Диктант Таймер Повторение


Темы для повторения:
- Большая буква.
- Безударные гласные.
- Разделительный ь и ъ.
- Непроизносимые согласные.
- Двойные согласные.
- Парные согласные в середине и на конце слова.
- Словарные слова.
- Мягкий знак после шипящих.
- Разбор слова по составу.
- Звукобуквенный разбор слова.
- Род, число, падеж существительных.
- Части речи.
- Подлежащее, сказуемое.
- Однородные члены предложения.




27
Тема: ОКОНЧАНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (2 урок по теме)

1. Прочитать вслух рассказик Людмилы Петрушевской:
Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:
- Калушата, калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и бутявку стрямкали.
И надудуонились.
А Калуша волит:
- Оее! Бутявка некузявая!
Калушата бутявку вычучили.
Бутявка вздребенулась и усяпала с напушки.
А Калуша волит:
- Бутывок не трямкают! Бутявки дюбые и некузявые. От бутявок дудонят-
ся.
А бутявка за напушкой:
- Калушата надудонились! Калушата некузявые! Пуськи бятые!

Попробовать кратко передать смысл рассказа. Почему смогли понять, если все
слова незнакомые? (Позвать учителя.)

Задание: выписать из текста все словосочетания сущ+прил, (в столбик), обо-
значить род, число, падеж.

2. Образовать и записать словосочетания с прилагательным (окончания выде-
лить) и данными формами существительных:
оёёлый – под кустом, без рамок, в реке, на карту;
аяячий – об уроке, к поезду, за стеной, около дуба;
уююний – с кроликом, под крышей, после обеда, по следу.

Образец: устно – «на поле», запись – «на оёёлом поле» (проверять не нужно).

3. Прочитать с. 204 упр. 374.
Что хорошего и что плохого, когда прилагательные «прилипают» к существи-
тельным? (Позвать учителя.)

4. Когда слова очень сильно «прилипают» друг к другу, получаются фразео-
логические обороты.
Попробуйте вставить нужное прилагательное в фразеологизмы (запишите его
целиком).
Встать с …… ноги, ……, как собака, довести до ……. каления, по ……..
веленью, хуже …….. редьки, ……., как бык, в …….. час (если есть время, объ-
яснить по кругу, когда так говорят).

Д.З. списать упражнение, вставить пропущенные буквы.
По выбору: с. 208 № 379, с. 208 № 380, с. 210 № 383.

28
Тема: Ь ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В ОКОНЧАНИЯХ ГЛАГОЛОВ (1 урок по теме)

1. Придумать способ, как запомнить, что глаголы 3 лица множественного чис-
ла в первом спряжении имеют окончания ут-ют, во втором – ат-ят.
(Позвать учителя.)

2. Образовать от неопределенной формы глагола глаголы 3 лица множествен-
ного числа, записать в два столбика по склонениям.
Скр…петь, зат...хать, п…теть, тр…щать, х…теть, р…жать, ж…леть, вр…дить,
встр…чать, г…дать, гл…зеть, гл…тать, г…лодать, гр…сти.
Окончания выделить, устно по очереди объяснить написание безударных.

3. Посмотреть таблицу склонений с. 264 упр. 477.
Подумать, какое правило может быть связано с глаголами 2 лица единст-
венного числа.
Проверить свое предположение на с. 267 (правило) – позвать учителя.

4. Прочитать текст упр. 482.
Выписать все глаголы 2 лица ед. числа, Ь подчеркнуть.
Придумать и записать свой аналогичный текст, используя эти глаголы
(можно не все).
Текст должен называться «Ода …» (указать тему своего текста: например,
«Ода воде», или «Ода космосу» или «Ода дивану» и т.п.).
Справка: ода – это торжественная речь, гимн, прославление чего-либо.

Д/з: записать кулинарный рецепт (спросить у мамы или придумать свой, мож-
но шуточный), используя глаголы 2 лица единственного числа.




29
Тема: МЕСТОИМЕНИЕ (1 урок по теме)

1. Попробуйте дать определение местоимению: это часть речи, которая… (по-
звать учителя).

2. Восстановить текст, вставляя вместо местоимений подходящие по смыслу
существительные. Записать в виде словосочетаний, обозначить падеж.
Например:
Сидели на чем-то – на дереве – пр.п.
Глядели куда-то – на улицу – в.п.
Три черных собаки на чем-то сидели,
Три черных собаки куда-то глядели,
Три черных собаки увидели что-то,
Три черных собаки вскочили с чего-то,
Три черных собаки к чему-то подкрались,
Три черных собаки за кем-то погнались,
Но кто-то ни капельки не растерялся,
Вильнул кое-чем и на что-то забрался!
Обсудить: как найти падеж местоимения?

3. Найти в предложениях местоимения, записать их в начальной форме. Если
получится – определить падеж. Например: ей – она – д.п.
Выполняется индивидуально, потом ответы сверяются.
Никто его не видывал, а слышать – всякий слыхивал.
Есть высокая гора, в ней глубокая нора.
Мне было скучно без игрушки, она любимая была.
Я тебе говорю: «Сперва научись говорить слова!»
Нас не надо звать, мы сами придем.
С ними всякий человеком станет.

4. Исправьте предложения, чтобы убрать второй смысл.
На березах сидят снегири. Они занесены снегом.
Кастрюля стояла на плите. Она была горячая.
Сережа подошел к дедушке. Он улыбался.
Кошка увидела собаку. Она бросилась бежать.
Дина подошла к маме. Она несла сумку.
Подумать, почему в следующих предложениях, которые устроены точно так
же, двойной смысл не возникает? (Позвать учителя.)
Дети увидели птенцов. Они очень испугались.
Щенок выбежал к мальчику. Он вилял хвостиком.
Груша упала на землю. Она была еще неспелая.
У Нади была черепашка. Она любила капустные листья.
Кошка подкралась к мышке. Она убежала в норку.
Д.З. Выписать из любой книги 5 предложений с местоимениями. Подчеркните
их, обозначьте сверху падеж (где возможно определить).

30
Тема: ПРОПОРЦИИ (урок вне программы)

1. Если посмотреть на равенство дробей «крест – накрест», можно обнаружить
интересную закономерность.
Например: 3 = 5 3= 5
15 превращается в 3 · 15 = 9 · 5,
9 15 9
получается 45 = 45.

Запишите в тетрадь дроби и проверьте, выполнятся ли эта закономерность с
другими парами дробей. 12 = 45 6 = 13 24 = 36 420 = 560 17 = 12
4 15 18 39 4 6 60 80 51 36
Образец записи:
25 = 52 25 = 52 25 · 104 = 52 · 50 2600 = 2600.
50 104 50 104
(Все расчеты выполнять или устно, или в тетради, в столбик.)

2. Равенство двух дробей называется ПРОПОРЦИЯ.
В пропорции ВСЕГДА выполняется закономерность равенства произведений.
Это правило можно использовать, чтобы находить неизвестное число.
Например: 5 = 9 Записываем равенство: 5 · х = 9 · 90, решаем уравнение:
90 х 5х = 810
х = 810 : 5
х = 162
Найдите х в этих пропорциях: 36 = 720 26 = 54
9х х
130

3. При решении задач неизвестное тоже можно обозначить х и решить про-
порцию. Например:
На 8 веточках сидело 500 птичек. Сколько птичек сидело на 2 веточках?
8 = 500
х
2
Устно найти х в этой пропорции (позвать учителя).

4. В парах записать пропорции по задачам и решить их, ответы затем сверить.
- На 18 токарных станках можно обработать 87 деталей.
Сколько деталей можно обработать на 6 станках?
- В 35 тетрадках 126 исправлений. На сколько тетрадей приходится 18 ис-
правлений?

5. Задачник с. 140 № 1011, 1019 – коллективно записать краткое условие,
пропорцию и решение.

Д/з: учебник с. 236 № 12, с. 240 № 10, с. 242 № 10.




31
Тема: УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ (3 урок по теме)

1. Каждому самостоятельно выполнить в столбик примеры:
36 х 87 и 94 х 25.

<< Пред. стр.

страница 4
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign