LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 4
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>


13. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ МЕДИЦИНСКИМ ПЕРСОНАЛОМ
В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
13.1. Медицинские работники в оздоровительных учреждениях дневного пребывания проводят:
* предварительный осмотр детей при приеме в оздоровительное учреждение (включая осмотр на педикулез);
* предварительный осмотр и проверка готовности к приему детей помещений, мест занятий физкультурой и спортом комплектование медицинского кабинета лекарственными препаратами и медицинским оборудованием;
* проверку медицинских документов сотрудников и детей оздоровительного лагеря (выписка из "Индивидуальной карты развития ребенка" с указанием диагноза, медицинской группы для занятий физкультурой, результатов исследований на дифтерию);
* проведение медицинского осмотра детей в первый день работы оздоровительного учреждения (или накануне открытия) с целью выявления больных; систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей, особенно за детьми с отклонением в состоянии здоровья; распределение детей на медицинские группы для занятий физкультурой;
* информирование руководителя оздоровительного учреждения, воспитателей и физрука о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;
* ежедневный амбулаторный прием с целью оказания медицинской помощи (при необходимости), активное выявление заболевших детей; своевременную их изоляцию, оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев; транспортирование в стационар;
* немедленное сообщение в территориальные учреждения здравоохранения и госсанэпиднадзора о случаях инфекционных заболеваний среди детей оздоровительного учреждения;
* осуществление контроля за: организацией питания детей качеством поступающих продуктов, условиями их хранения, соблюдением сроков реализации, технологией приготовления блюд, качеством готовой пищи, санитарным состоянием и содержанием пищеблока, мытьем посуды, витаминизацией пищи, ежедневные осмотры персонала пищеблока и дежурных детей на гнойничковые заболевания, отбор суточной пробы, контроль выполнения норм питания;
* систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием всех помещений и территории учреждения, соблюдением правил личной гигиены детьми и персоналом; организацию и проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий;
* проведение работы по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми. Организация "Дней здоровья", игр, викторин на медицинскую тему;
* медицинский контроль за организацией физического воспитания, за состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья детей.
14. ТРЕБОВАНИЯ К СОБЛЮДЕНИЮ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ
14.1. Руководитель оздоровительного учреждения обеспечивает выполнение настоящих санитарных правил.
14.2. Медицинский персонал оздоровительного учреждения осуществляет повседневный контроль за соблюдением санитарных правил.
14.3. Надзор за выполнением настоящих санитарных правил осуществляют территориальные центры госсанэпиднадзора.
14.4. За нарушение санитарного законодательства руководитель оздоровительного учреждения несет ответственность в порядке, установленном федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" № 52-ФЗ1 от 30.03.99.
Главный гос. санитарный врач Российской Федерации Первый зам. Министра здравоохранения Российской Федерации Г. Г. Онищенко 4 октября 2000 г. Дата введения: 2 февраля 2001 г.








Направления
общественно полезного производительного труда учащихся общеобразовательных школ

Виды общественно полезного, производительного труда
Классы
I - IV
V - VII
VIII-IX
X
1. Труд в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания


1.1 Выполнение заданий предприятий в школьных мастерских, межшкольных УПК, учебных цехах предприятий
+
+
+
1.2 Участие в уборке урожая, уходе за посевами, в выращивании домашней птицы и молодняка сельскохозяйственных животных, в мелиоративных работах
+
+
+
1.3 Возделывание сельскохозяйственных культур с применением машин на полях колхоза, совхоза

+
1.4 Участие в работах на животноводческих фермах по кормлению животных и уходу за ними, в доении коров

+
+
1.5 Работы в торговле, общественном питании, транспорте и связи, ЖКХ


2. Охрана природы. Работа по благоустройству


2.1 Сбор лекарственного сырья, плодов, семян. Выращивание цветов, рассады, деревьев и кустарников
+
+
+
+
2.2 Защита и посадка леса, полезащитных насаждений. Участие в борьбе с вредителями сельскохозяйственных культур, леса. Охрана водоемов, разведение рыб. Помощь в поддержании чистоты улиц, дворов, скверов и парков
+
+
+
3. Работы для школы


3.1 Уборка классных комнат, кабинетов и мастерских, уход за комнатными растениями в школьных помещениях, за участком школы
+
+
+
+
3.2 Изготовление и ремонт учебного оборудования, сельскохозяйственного инвентаря. Участие в оснащении учебных кабинетов, мастерских, спортивной площадки, в ремонте школы, мастерских, гаража, теплицы, оборудовании полигонов для обучения учащихся вождению автомобилей и тракторов и т.д.
+
+
+
3.3 Уход за садом, выращивание продукции для школьных столовых, цветочно-декоративных растений, кормовых культур. Уход за кроликами, птицей. Сельскохозяйственное опытничество по заданиям ученых
+
+
+
+
4. Сбор вторичного сырья


4.1 Металлолома
+
+
+
4.2 Макулатуры
+3,4 кл.
+
+
+





Образец примерного Положения

Положение
о трудовом объединении учащихся

1. Общие положения.
1.1. Трудовое объединение учащихся основной и средней общеобразовательной школы является основной формой организации трудового воспитания, трудового и профессионального обучения учащихся. Трудовое объединение учащихся является структурным подразделением шефствующего предприятия (СХК, СХПК, колхоза, совхоза, фермерских хозяйств и других форм собственности).
1.2. Трудовое объединение учащихся организуется из учащихся 8-11 классов. Учащиеся могут работать в составе трудового объединения при условии соблюдения соответствующего их возрасту режима труда и отдыха.
1.3. Трудовое объединение учащихся может действовать в течение всего года, иметь многоотраслевую направленность. Школьники в объединении проходят практическую подготовку в соответствии с программами трудового и профессионального обучения.
1.4. Работа трудового объединения учащихся организуется в соответствии с Положением, Уставом школы, Положением об организации общественно полезного, производительного труда учащихся общеобразовательных школ, Положением о шефствующем предприятии (иной форме собственности) общеобразовательной школы, трудовым договором между образовательными учреждениями и руководителями предприятий и организаций всех форм собственности и на выполнение учащимися старших классов общественно полезного производительного труда.
1.5. Основные задачи:
• расширить возможности участия школьников в общественно полезном производстве, улучшить трудовое воспитание, обучение и профессиональную ориентацию в условиях перехода на новые экономические отношения и методы хозяйствования;
• сформировать обоснованную мотивацию профессиональных намерений тех учащихся, которые пожелают посвятить себя крестьянскому (фермерскому) делу;
• подготовить сельского школьника к рациональному ведению сельского хозяйства (как общественного, так и индивидуального);
• удовлетворить духовные и интеллектуальные потребности учащихся, развивать их умственные способности, познакомить с научно-технической и технологической культурой, помочь определиться в личной трудовой творческой деятельности, научить грамотно относиться к своему здоровью.



2 Содержание и организация работы трудового объединения учащихся
2.1. Главные направления работы трудового объединения учащихся: производительный труд, практическое овладение учащимися техникой, технологией, основами экономики и организации сельскохозяйственного производства, определенной профессией, сельскохозяйственное опытничество, техническое творчество.
Учащиеся 8 классов занимаются в бригаде опытнической работой, ухаживают за растениями, молодняком животных и т.д., а учащиеся 9- 11 классов выполняют в бригаде полный цикл сельскохозяйственных работ.
2.2. В трудовом объединении учащихся ведется работа по нравственному, эстетическому, экономическому, экологическому и физическому воспитанию школьников. Она осуществляется в процессе деятельности объединения, а также путем проведения специальных мероприятий: концертов художественной самодеятельности, спортивных соревнований, конкурсов по профессиям и др.
2.3. Руководители и совет объединения разрабатывают проект плана производственной и учебно-воспитательной работы трудового объединения учащихся, который утверждается директором школы, руководителем хозяйства и общим собранием членов объединения.
2.4. В трудовых объединениях учащихся в соответствии с потребностями хозяйства, содержанием трудовой и профессиональной подготовки учащихся создаются звенья по различным видам сельскохозяйственных работ (полеводство, овощеводство, животноводство и др.)
2.5 Учащиеся 10-11 класса, которые осваивают профессию тракториста-машиниста, проходят трудовую практику в трудовых объединениях учащихся, работая на самоходных сельскохозяйственных машинах не более четырех часов в день под руководством наставников и при условии соблюдения правил по технике безопасности и санитарно-гигиенических норм.
2.6 В трудовых объединениях учащихся ведется документация: паспорт, список членов объединения с отметкой врача о прохождении медицинского осмотра, заверенный директором школы, журнал инструктажей по технике безопасности, план работы, журнал учета выполненной работы. Объединение может иметь свою символику (наименование, девиз, эмблему, флаг).
3 Управление
3.1 Организация производственной, учебно-воспитательной работы трудового объединения учащихся осуществляется на основе ученического самоуправления. Высшим управленческим органом объединения является общее собрание ее членов, которое избирает из числа учащихся совет трудового объединения, бригадира и его заместителей, обсуждает и утверждает план работы, рассматривает вопросы дисциплины, быта членов объединения, подводит итоги работы за определенный период.
3.2 Совет трудового объединения учащихся в состав, которого входят бригадир, его заместители, звеньевые, передовые члены объединения, участвует в организации производственной и учебно-воспитательной работы. Также обращается с предложениями к директору школы, руководителю хозяйства об улучшении организации труда и отдыха в объединении, поощрении лучших учащихся, отчитывается о своей работе перед общим собранием членов объединения.
3.3 Бригадир, его заместители организуют деятельность объединения, распределяют работу между звеньями, осуществляют контроль и учет, обеспечивают режим труда и отдыха, трудовую и производственную дисциплину.
3.4. Звеньевой распределяет работу между членами звена и следит за ее выполнением, организует соревнование и взаимопомощь, участвует в учете труда членов звена.
3.5. Руководят трудовым объединением учащихся учитель и специалист хозяйства (заместитель).
Руководитель назначается директором школы из числа учителей. Он отвечает за постановку работы объединения в целом, осуществляет педагогическое руководство ее деятельностью, участвует в разработке плана работы объединения и обеспечивает его выполнение, следит за соблюдением режима труда и отдыха, санитарно-гигиенических условий труда и быта школьников, требует от учащихся выполнения правил по технике безопасности.
Специалист хозяйства руководит производственной деятельностью бригады, принимает участие в разработке плана работы, несет ответственность за его выполнение и материально-техническое обеспечение, осуществляет учет работы и контроль за ее качеством, отвечает за создание здоровых и безопасных условий труда, питание учащихся. Руководит проведением сельскохозяйственных опытов, организует агротехническую, зоотехническую, экономическую учебу, занятия по технике безопасности с членами объединения.
3.6 Директор школы, руководитель хозяйства (иного вида собственности) в соответствии с Положением о шефствующем предприятии общеобразовательной школы несут личную ответственность за постановку работы в бригаде, за безопасные и здоровые условия труда, организацию питания и содержательного отдыха учащихся.





Образец примерного Положения

Положение
о летней трудовой практике учащихся

1. Общие положения.
1.1 Для прохождения летней трудовой практики организуются трудовые бригады учащихся из числа школьников образовательного учреждения (исключение составляют учащиеся выпускных классов) в течение летних каникул.
1.2 Основные задачи:
возродить трудовое воспитание в школе с учетом изменившихся социально - экономических условий в стране;
закрепить трудовые навыки учащихся;
формировать положительное отношение к трудовой деятельности;
развивать коллективные отношения между детьми;

2.Содержание и организация общественно полезного, производительного труда школьников

2.1 Главным направлением общественно полезного, производительного труда учащихся в ходе летней трудовой практики являются работы для своей школы, по охране природы, благоустройству территории, сбору вторичного сырья.
Конкретное содержание общественно полезного, производительного труда учащихся определяется руководителями школ с учетом программ трудового и профессионального обучения, местных условий, потребностей школ. При этом необходимо строго руководствоваться правилами и нормами охраны труда учащихся.
2.2 Формы организации труда учащихся различны и зависят от его содержания и объема, постоянного или временного характера работы, возраста школьников. Основной является коллективная (бригадная) форма: ученическая производственная бригада, школьное лесничество, трудовой отряд старшеклассников, другие трудовые объединения школьников, бригада в межшкольном учебно-производственном комбинате, учебном цехе предприятия, в школьной мастерской и т.п.
2.3 Руководители школьных трудовых бригад утверждаются приказом директора школы из числа учителей и несут ответственность за жизнь детей, организуют их деятельность на объектах их работы, по итогам трудовой четверти отчитываются на совещании при директоре.
2.4 Контроль за прохождением практики возлагается на классных руководителей.
2.5 За обеспечение фронтом работы отвечают заместитель директора по АХЧ, заместитель директора по воспитательной работе, заведующий пришкольным участком.
2.6. Итоги прохождения практики подводятся в первой декаде сентября.
3.Охрана труда
3.1 Запрещается привлечение школьников к работам, противопоказанным их возрасту, опасным в эпидемиологическом отношении, в ночное время, в праздничные дни, связанным с применением ядохимикатов, а также с подъемом и перемещением тяжестей свыше норм, установленных для определенной возрастной группы детей.
3.2 Учащиеся допускаются к участию в общественно полезном, производительном труде после обучения безопасным приемам труда, проведения с ними инструктажа с регистрацией в журнале установленной формы.






Программа
оздоровительно-воспитательного учреждения. Требования к составлению
Программа - это:
- документ, наряду с Уставом (если он имеется) один из основных в деятельности лагеря. Документ, в котором должны быть отражены содержание и системы работы ДОЛ на определенный период;
- результат процесса программирования. Под программированием нужно понимать четкое определение цели деятельности лагеря, выбор эффективных форм и методов ее достижения.
- модель будущей деятельности ДОЛ, которая должна давать ответы на вопросы:
1) каково реальное положение лагеря сегодня (педагогический и социально-экономический аспекты);
2) какой хотелось бы видеть деятельность лагеря;
3) что надо сделать, чтобы приблизить реальное состояние к желаемому.
Какие бывают программы?
Существует несколько типов программ, в основе их дифференциации различные критерии: направленность, продолжительность, инновационность и т.д. Рассмотрим типы программ по их направленности (комплексные и профильные) и по продолжительности (долгосрочные и краткосрочные). Итак, первая группа:
Комплексная программа - программа разноплановой деятельности лагеря, объединяющая различные направления отдыха, оздоровления и воспитания детей в специфических условиях ДОЛ.
Профильная (специализированная) программа - программа с одним, генеральным (ведущим, основным) направлением деятельности. (Такими являются, например, социально-педагогические проекты лагерей для детей-инвалидов, для подростков с девиантным поведением, юных лидеров детских организаций или экологические, краеведческие программы).
Вторая группа программы: долгосрочные и краткосрочные.
К долгосрочным программам следует отнести программы, рассчитанные на реализацию в течение ряда лет.
Краткосрочные программы - программы, реализуемые в течение небольшого срока (оптимальный период - лагерная смена). Исходя из последнего довода заметим, что именно поэтому рекомендуется разрабатывать краткосрочную программу лагеря как программу одной смены. Долгосрочная же программа представляет из себя не просто программу лагеря, а программу развития лагеря. Завершая этот раздел, следует упомянуть и о таких типах программ как авторские и заимствованные (адаптированные). Опыт убеждает, что сейчас наиболее распространенными являются программы авторские, т.е. разработанные командой лагеря для себя. Такая программа должна иметь оригинальную идею, нетрадиционный подход в организации жизнедеятельности детей и взрослых в лагере. В то же время набирают популярность и адаптированные программы, позаимствованные (если авторы не против) у коллег, но переработанные, исходя из конкретных условий своего лагеря.
Каким требованиям должна удовлетворять программа лагеря?
Психолого-педагогическая наука выделяет несколько качеств, которыми должна обладать любая программа. Выделим основные (учитывая специфику лагеря):
Актуальность - свойство программы быть нацеленной, ориентированной на решение наиболее важных в сложившихся условиях для оздоровительного лагеря проблем (учет требований времени, региона, родителей, детей и т.п.).
Целостность - это требование к программе объединить в единую системы все действия: от выдвижения целен до описания предполагаемого результата деятельности ДОЛ; целостность программы - это, прежде всего, ее логичность.
Прогностичность - свойство программы работать на перспективу, отражать в своих целях и планируемых действиях не только то, что есть сегодня - востребуемо, но и предполагаемые (прогнозируемые) изменения, новые требования к деятельности лагеря.
Реальность - требование к программе быть выполнимой, оптимальной для потенциала (творческого, материального и т.п.) конкретного ДОЛ.
Оригинальность - качество программы отражать специфику лагеря, его своеобразие, нетрадиционный подход к решению поставленных проблем
Структура программы:
Программа может иметь различные варианты структуры, но основными ее элементами (составными частями) являются: введение, цели и задачи, основное содержание деятельности, механизм реализации и предполагаемые результаты.
1. Введение (объяснительная записка, обоснование и т.п.). В этой части программы обосновывается ее актуальность и значимость. Для этого необходимо проанализировать социально-педагогические условия, в которых работает ДОЛ (на момент разработки программы). Здесь же указывается точный адрес программы, т.е. кому она предназначается (какому возрасту, социальной группе детей и т.п.). Во введении раскрываются основные идеи и принципы программы (хотя они могут войти и в отдельный блок), объясняется название программы (при его наличии).
2. Цели и задачи. В этом разделе указываются цели и задачи предстоящей деятельности. Следует различать понятия "цель" и "задача". Цель - образ предполагаемого результата, который лагерь реально может достичь к четко определенному моменту времени. Задача - это частная цель, мини-цель, это путь, при помощи которого вы можете отмерить процесс реализации цели. Блок целей и задач должен быть конкретным, реальным, достижимым..
3. Содержание (блоки программы, основные направления и т.п.). Этот раздел содержит описание форм и методов, с помощью которых предполагается реализовать цели и задачи. Обычно, исходя из задач, содержание разбивается на отдельные части (блоки, модуля, подпрограммы, направления и т.д.), представляющие относительно самостоятельные разделы.
В этой части программы указываются планируемые мероприятия, дела, их регулярность и последовательность. Программа не требует лишней детализации. Предположим, запланирован турпоход; его точные сроки проведения, маршрут, состав участников в программе могут и не указываться. Подробная информация должна быть отражена в плане работы на смену, который, по сравнению с программой, носит более конкретный и детализированный характер.
4. Механизмы реализации (логика развития, режим реализации программы). Один из наиболее сложных разделов. Он представляет собой описание системы действий по воплощению в жизнь замысла, идей программы (что необходимо сделать, в каком порядке, в какие сроки и т.п.).
5. Результаты (Итоги). В этой части программы указываются ожидаемые, предполагаемые результаты, итоги выполнения программы. Как и задачи, результаты должны быть конкретными и реальными. По сути, главными результатами деятельности любого ДОЛ является развитие ребенка. Показатели этого развития (укрепление физических и психических сил ребенка, приобретение им новых знаний, умений, т.е. новый положительный жизненный опыт) - и должны стать результатами деятельности лагеря.




Из опыта работы
(ДООЦ "Мечта" Миякинского района)

Программа "Мир вокруг тебя"

Информационная карта программы

1.
Полное название программы
Программа "Мир вокруг тебя" для работы в летний период в детском оздоровительно-образовательном центре "Мечта" Миякинского района Республики Башкортостан
2.
Цель программы
1. Организация разносторонне развивающего отдыха для детей и подростков с использованием воспитательного и здоровье несущего потенциала лета и окружающей природы.
2. Формирование у детей устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.
3. Обучение принципам коллективного, личностного самоопределения.
3.
Тип лагеря
Загородный детский оздоровительно-образовательный центр "Мечта"
4.
Направление деятельности и специфика
Комплексное социально-психологическое, эколого-оздоровительное, личностное развитие в процессе совместной деятельности и проживания в условиях детского коллектива.
5.
Краткое содержание программы
1.Эколого-оздоровительная деятельность. Индивидуальное взросление и развитие, расширение сферы познавательных интересов о себе и окружающем мире; оздоровление детей и физическое закаливание, закрепление навыков безопасного и здорового образа жизни.
2. Личностное развитие. Развитие навыков самоорганизации и организации других отдыхающих. Освоение новых видов развлечений и отдыха. Развитие самостоятельности, целеустремленности, трудолюбия, активности.
3. Психолого-педагогическая деятельность. Формирование навыков адаптации к окружающей среде, умения найти общий язык с ребятами. Работа, включающая консультации, психотренинг, диагностику, психолого-педагогическую коррекцию.
6.
Авторы проекта
Авторский коллектив:
отдел образования Миякинского района, детский оздоровительно-образовательный центр "Мечта"
8.
Район (город), предоставивший программу
Республика Башкортостан
Миякинский район
село Киргиз-Мияки
9.
Название организации, проводящий лагерь
Отдел образования администрации Миякинского района
10.
Адрес организации
Республика Башкортостан
Миякинский район
село Киргиз-Мияки
ул. Ленина, 25
11.
Телефон
(218) 2-13-53, 2-13-70, 2-16-77
12.
Место проведения
Республика Башкортостан, Миякинский район,
Детский оздоровительно-образовательный центр "Мечта", расположенный в 30 км. от с. Киргиз-Мияки
13.
География участников
Дети из Миякинского, Бижбулякского и Уфимского районов, также г. Уфы, г. Белебея.
14.
Количество участников в смене
ДООЦ "Мечта" за одну смену размещает 300 человек.
15.
Количество смен
За летний период предполагается провести 3 смены
16.
Сроки проведения смен.
1 смена - с 7 июня по 27 июня
2 смена - с 1 июля по 21 июля
3 смена - с 1 августа по 21 августа
17.
Кадры
Директор - 1 человек
Зам. директора по воспитательной работе - 1 ч.
Педагог-организатор - 1 человек
Педагоги дополнительного образования - 5 чел
Воспитатели - 10 человек.
Вожатые - 10 человек.
Инструктор по плаванию - 1 человек.
Инструктор по физической подготовке - 1чел.
Ди-джей - 1 человек.
Психолог - 1 человек.
Социальный педагог - 1 человек.
Музыкальный работник - 1человек
Библиотекарь - 1 человек
Оформитель - 1 человек.
18.
Условия размещения участников
Жилой корпус, столовая,баня, сауна, жилые домики (теремки), бассейн, спортивные площадки, медицинский кабинет (изолятор для девочек и мальчиков отдельно), гигиеническая комната, игровая, тренажерный зал, библиотека, кинотеатр, видеозал, эстрада, игротеки, беседки, комната отдыха, балконы, игровая площадка.
19.
Официальный язык программы
Русский
20.
Источники финансирования
Финансирование осуществляется за счет республиканского бюджета, Фонда социального страхования, родительского взноса.
21.
Индивидуальное снаряжение участника смены
Индивидуальные и гигиенические принадлежности, головной убор, спортивная одежда, купальник, 2 пары обуви, одежда на случай прохладной погоды, средство от комаров.
22.
Публикации
Районная газета "Октябрь", Республиканская газета "Республика Башкортостан"

1. Bведение
Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творчества и совершенствования возможностей ребенка, вовлечение детей в новые социальные связи, удовлетворение индивидуальных интересов и потребностей.
Летние каникулы - это период, когда дети могут "сделать свою жизнь" полную интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, возможности научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время - именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные центры.
Много возможностей для развития творческого потенциала детей, совершенствования личных возможностей, для удовлетворения индивидуальных потребностей, саморазвития, самоопределения открывает детский оздоровительно-образовательный центр "Мечта" Миякинского района Республики Башкортостан Российской Федерации.
Загородный центр "Мечта" отличается тем, что работа строится на основе разработанной программы "Мир вокруг тебя". Суть программы - это развитие ребенка как личности, уверенности в своих возможностях, раскрытие и поощрение индивидуальности и ответственности перед собой и обществом.
В период сложных экономических и социальных отношений, которые ребята ощущают довольно-таки остро, среда погружения в мир прекрасного и приятного в целях поддержки является главной задачей в деятельности программы "Мир вокруг тебя". Научить любить и уважать ближнего, охранять и оберегать маленькую частичку природы в лагере, которая в последствии перерастет на весь окружающий мир, относиться терпеливо к мнению каждого человека, приехавшего в лагерь, - вот что важно для воспитания детей в загородных лагерях.
2. Цель программы:
Организация разносторонне развивающего отдыха для детей и подростков, с использованием воспитательного и здоровьенесущего потенциала лета и окружающей среды.
3. Задачи программы:
Создать возможности для раскрытия и развития творческой активности каждого отдыхающего в лагере.
Укрепить здоровье, через закаливание, навыки личной гигиены и полезного общественного труда.
Организовать интересный, познавательный и увлекательный досуг.
Привить навыки бережного отношения к окружающей природе.
Развить организаторские способности, через участие детей в управлении лагерем.

4. Принципы,
на основе, которых реализуется программа "Мир вокруг тебя"

Программа "Мир вокруг тебя" основана на принципах:
> индивидуальности: каждый ребенок получает возможность проявить свои индивидуальные способности.
> гуманизма: к каждому человеку относятся, как к личности способной выразить свои идеи, мысли и предложения.
> демократизма, принцип, основанный на сотрудничестве и поддержке каждого человека, приехавшего отдыхать в детский центр.
> творчества, характеризирующий основную сторону жизни детского лагеря, где творчество является и целью, и ценностью и средством.
> нравственности, способствующий нравственной направленности самовыражения личности.
> доверия и поддержки, основывается на том, что к каждому человеку, к его мотивам, интересам необходимо относиться уважительно, доверять и поддерживать его.
5. Основные формы реализации программы.
Центр "Мечта" - это проверенная годами педагогическая система, способствующая развитию ребенка как личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.
Каждый человек - это личность, со своими особенностями, способностями, возможностями, и в целях индивидуального развития дети и взрослые сами решают, чем им заниматься, что проводить, какие объединения, кружки, группы создавать, этим определяется демократическое самоуправление в детском центре, где каждый может реализовать свои возможности и интересы.
В основу реализации программы "Мир вокруг тебя" заложены разнообразные формы и методы. Самоуправление в центре "Мечта" организована работой центров, куда входят по представителю от отряда и деятельность этих центров курируют педагоги центра.

6. Сфера деятельности ребят в детском центре.
1) Отряд.
Всех ребят по приезду в лагерь распределяют в одновозрастной детский коллектив под руководством двух-трех педагогов в зависимости от возраста детей. Работу детского коллектива определяют педагоги вместе с детьми:
- выбирают органы самоуправления в отряде;
- планируют творческие, спортивные, развлекательные мероприятия, проводимые в отряде;
- знакомят с режимом дня в лагере, с законами, действующими в детском центре.

Структура детского коллектива.
* Лидер отряда, который выбирается на первом вечернем огоньке путем предложений и голосования, с правом быть переизбранным в случае не выполнения своих обязанностей.
* Представители центра "Здоровье и образ жизни".
* Представители центра "Досуг".
* Художники-оформители отряда, выбираются из числа ребят, увлекающихся изобразительным искусством, и из желающих выпускать отрядные и общелагерные газеты.
Все ребята отряда знают, что могут быть переизбраны общим голосом отряда.
2) Органы самоуправления
в детском оздоровительно-образовательном центре "Мечта".



ЦенЦЦ





* Совет лидера.



Имеет постоянный состав с начала до конца смены. Лидеры собираются ежедневно после утренней линейки на лидерский час под руководством старшей вожатой. Ребята анализируют жизнедеятельность отрядов, обсуждают проблемы и находят оптимальные решения, передают распоряжения Совета лидеров в отряды и контролируют его исполнение.
* Центр "Здоровье и образ жизни".
В этом центре работают два-три представителя с отряда в зависимости от возрастных особенностей. Центр включает проведение оздоровительных и спортивных мероприятий не только педагогами, но и самими отдыхающими. Ребята отражают спортивную жизнь в отряде, также санитарное состояние жилых комнат и закрепленных участков на территории детского центра. Представители являются членами жюри на спортивных мероприятиях и также проводят зарядки в своих отрядах.
* Центр "Досуг".
Предоставляет возможность ребятам развить свои организаторские способности, разработать и провести отрядные и общелагерные мероприятия. В этом центре работают по 2 представителя с отряда, центр дает возможность ребятам выбирать и участвовать в различных видах деятельности в соответствии с мотивами и интересами, т.е. они могут запланировать и провести праздники, встречи, вечера, которые им интересны, познавательны и полезны. Работу центра курирует также педагог центра, предлагая детям разнообразные виды коллективных творческих дел. В методическом кабинете подготовлен набор игр, конкурсов, развлечений, праздников направленных на раскрепощение ребенка, на развитие эстетических и волевых качеств.

3) Объединения дополнительного образования детей.
В течение смены в лагере функционируют объединения по интересам детей. Ребенок выбирает кружок самостоятельно, исходя из своих мотивов и интересов. Занятия в объединениях проводят педагоги дополнительного образования, каждое объединение носит системный характер. Каждый педагог составляет программу деятельности объединения, определяя цели, задачи, средства.
4) Конкурсные программы.
Много конкурсных программ проводится в течение смены, где ребята могут испытать себя в различных видах творческой деятельности, в зависимости от их интереса и способностей. Как правило, такие конкурсы проводят вожатые отрядов, педагог-организатор, педагоги дополнительного объединения, музыкальный работник, но также и сами ребята.
5) Праздники, вечера, встречи.
Самые любимые и увлекательные дела в детском центре, также включая тематические дни в лагере. Проводят эти мероприятия вожатые лагеря, педагог-организатор, старший вожатый, также творческие группы, состоящие из детей.
6) Оздоровительная программа.

<< Пред. стр.

страница 4
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign