LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 3
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>


17.

"Мост дружбы"
1. Встреча детей Бигинеевской, Балтачевской, Калмияровской школ
2. КВН "Земля - наш общий дом"
21.06.04

Ст. вожатая

18.

"День музыки"
1. Игра "Угадай мелодию"
2. В гостях у нас лауреаты конкурсов З.Спортивные игры
22.06.04

Ст. вожатая Муз.рук

19.

"День самоуправления"
1. Конкурс на лучшего организатора
2. Игра "Пропал вожатый
3. Дискотека
23.06.04

Ст. вожатая

20.

"День победителя"

24.06.04

Ст. вожатая Муз.рук
Физрук
21.

"Костер дружбы"

25.06.04

Ст. вожатая

Из опыта работы
(г. Кумертау)

План работы
лагеря с дневным пребыванием детей
"Кораблик детства"

1 июня. "Здравствуй, Кораблик детства!"
1. Сбор, распределение по отрядам
2. Игра - путешествие по станциям "1 июня-день защиты детей".
3. Игра "Будем знакомы, давайте дружить".
4. Театральный праздник в ЦДБ "Поднять паруса".
5. Конкурс рисунков "Прекрасный мир детства".

2 июня. Открытие лагерной смены
I этап игры - путешествие на "Остров мудрости"
1. Отрядные дела: оформление отрядных уголков, выбор командиров, названий отрядов
2. Эстафета интересных дел.
3. Театрализованное представление с элементами игры "Ура, каникулы" в Доме культуры "Рассвет".
4. Открытие лагерной смены "Кораблик детства встречает гостей".

3 июня. День книг
1. Школа Здоровья.
2. Литературный праздник, посвященный творчеству К.И. Чуковского
3. Чтение книг в читальном зале детской библиотеки
4. Конкурс рисунков на асфальте "Любимые герои"

4 июня. День города.
1. Линейка, посвященная Дню города.
2. Эстафета интересных дел.
3. Коллективный просмотр фильма в кинотеатре "Горняк".
4.Трудовой десант.
5.Игра- путешествие по станциям "Кумертау-любимый город".

7 июня: Путешествие в Страну дорожных знаков.
1. Посещение кружков в СЮТе.
2. Конкурс стихов "У Лукоморья", посвященный творчеству А.С. Пушкину.
3. Утренник "Путешествие в страну дорожных знаков".

8 июня: День Всезнаек.
1. Школа здоровья.
2. Интеллектуальная викторина "Своя игра"
3. Дискотека.

9 июня: День сказок
1. Эстафета интересных дел.
2. Конкурс "Сказочный винегрет".
3. Общегородские соревнования по футболу посвященные С. Юлаеву.
4. Кладоискатели (открытие первого секрета волшебной страны).

10 июня: Путешествие на остров Дружбы.
1. II этап игры - путешествие на остров Дружбы.
2. Школа Здоровья
3. Конкурс "Мисс Лето".
4. Трудовой десант.
5. Отрядные дела.

11 июня: День независимости России.
1. Линейка, посвященная Дню независимости России.
2. Музыкально- литературная композиция "Я живу в России".
3. Просмотр видеофильма о г. Кумертау "Это наша с тобою судьба".
4. Конкурс рисунков о г. Кумертау "Любимый сердцу уголок".
5. Игра- путешествие по станциям "Россия - наш общий дом".

12 июня: Люблю тебя, Башкортостан!
1. Школа Здоровья.
2. Викторина "Люблю свой край".
3. Конкурс мальчиков "Потомки славного батыра", посвященный С.Юлаеву.
4. Экскурсия в городской краеведческий музей.

13 июня: День шуток и смеха
1. Шуточная эстафета.
2. Посещение ЦДБ "Здравствуй, Незнакомка!".
3. Танцевальный стартинэйджер.
4. Игра - путешествие по станциям (открытие 2 секрета волшебной страны).

14 июня: День спорта - путешествие на остров состязаний и игр.
1. Общегородское мероприятие "Открытие малых олимпийских игр".
2. Школа Здоровья.
3. Спортивная ярмарка.
4. Трудовой десант.

15 июня: 100 затей для 100 друзей
1. "Зов джунглей".
2. Коллективный просмотр фильма в к/т "Горняк".
3. Поляна народных игрищ.

16 июня: В городе Здоровейске!
1. Посещение кружков в СЮТе.
2. Театрализованное представление с элементами игры "В гостях у Неболейки".
3. Трудовой десант.

17 июня: День памяти
1. Линейка памяти и скорби.
2. Музыкально- литературная композиция "Чтобы помнили".
3. Конкурс рисунков "Мы за мир".
4. Спортивно- патриотическая игра "Зарница" (открытие 3 секрета волшебной страны).

18 июня: День туриста - путешествие на заповедный остров.
1. Школа здоровья.
2. Малый туристический поход с проведением игры "Полоса приключений".

19 июня: Зоотека
1. Школа Здоровья.
2. Литературное чтение с элементами игры "Кот Епифан".
3. Соревнование в творческих конкурсах "0 друзьях наших меньших".
4. Трудовой десант "Береги природу".

20 июня
1. Эстафета интересных дел.
2. Коллективный просмотр фильма в к/т "Горняк".
3. Игровая программа "Ребятам о зверятах".

21 июня: Аптечная полянка
1. Посещение кружков в СЮТе.
2. КВН "Сказочный лес".
3. Трудовой десант "На борьбу с сорняками".

22 июня: На игровой лужайке
1. Школа здоровья.
2. Игровой утренник "Стихи играют в прятки".
3. Конкурс плакатов "Береги природу".

23 июня: Прощай, любимый лагерь!
1. Оформление пожеланий на "Кораблике детства".
2. Закрытие лагерной смены "Пир отважных моряков" (игры, конкурсы, развлечения).



ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА В ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД КАНИКУЛ
Детские внешкольные учреждения,
летние оздоровительные учреждения
Санитарно-эпидемиологнческие правила СП 2.4.4.969-00
Утверждены главным санитарным врачом Российской Федерации
4 октября 2000 г.
(В и з влечении)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила (далее - санитарные правила) определяют гигиенические требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей, направленные на оздоровление детей и подростков в период каникул.
1.2. Санитарные правила распространяются на все (кроме палаточных) оздоровительные учреждения с дневным пребыванием детей и подростков, независимо от их подчиненности и форм собственности.
1.3. Оздоровительные учреждения с дневным пребыванием детей организуются для обучающихся I-IX классов образовательных учреждений всех видов собственности на время летних, осенних, зимних и весенних каникул. Вместимость оздоровительного учреждения - не более 250 человек.
Оздоровительные учреждения комплектуются из числа обучающихся одной или нескольких близлежащих школ, подразделяются на отряды (группы) не более 25 человек для обучающихся I-IV классов и не более 30 человек для обучающихся V-IX классов. Могут создаваться профильные учреждения юных техников, моряков, туристов, натуралистов, спортсменов и другие, объединяющие детей по интересам.
1.4. Оздоровительные учреждения с дневным пребыванием детей организуются на базе общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, спортивных сооружений и других при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Допускается организация оздоровительных учреждений с дневным пребыванием для детей в возрасте до 10 лет на базе временно не функционирующих дошкольных образовательных учреждений (ДОУ).
На базе оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей могут организовываться специализированные смены (группы) с соблюдением требований настоящих санитарных правил и по согласованию с территориальными центрами госсанэпиднадзора (далее - ЦГСЭН).
Оздоровительные учреждения с дневным пребыванием подразделяются на:
+ учреждения с пребыванием детей до 14.30 дня и организацией 2-х разового питания;
* учреждения с пребыванием детей до 18.00 дня и организацией 3-х разового питания, а также организацией дневного сна для детей до 10 лет.
Для оздоровления детей не используются учреждения:
* относящиеся по уровню санитарно-эпидемиологического благополучия к 3-ей группе;
* расположенные в санитарно-защитной зоне промышленных организаций.
1.5. Продолжительность смены в оздоровительном учреждении определяется длительностью каникул и составляет в период летних каникул не менее 21 дня; осенью, зимой и весной не менее 7 дней.
Перерыв между сменами в летнее время для проведения генеральной уборки и санитарной обработки учреждения составляет не менее 2 дней.
1.6. Приемка оздоровительного учреждения осуществляется комиссией за 3-5 дней до его открытия, в состав которой входят представители госсанэпиднадзора, с последующим оформлением акта.
1.7. Открытие оздоровительного учреждения осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным правилам перед началом каждой оздоровительной смены.
1.8. Руководитель оздоровительного учреждения должен немедленно информировать территориальный центр госсанэпиднадзора о случаях возникновения групповых инфекционных заболеваний, об аварийных ситуациях в работе систем водоснабжения, канализации, технологического и холодильного оборудования.
8. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЖИМУ ДНЯ
8.1. Режим дня в оздоровительном учреждении с дневным пребыванием разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп и предусматривает максимальное пребывание их на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр; регулярное 3-х разовое питание (перерыв между приемами пищи не более 3,5-4,0 часов) и послеобеденный (дневной) сон для детей до 10 лет (в соответствии с п. 1.3 настоящего документа).
Режим дня разрабатывается с учетом состояния здоровья детей и корректируется в зависимости от сезона года.
8.2. В оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей рекомендуется следующий режим дня:
Элементы режима дня


Время проведения



пребывание до 14.30

пребывание до 18.00

Сбор детей, зарядка





8.30-9.00

8.30-9.00

Утренняя линейка


9.00-9.15

9.00-9.15

Завтрак

9.15-10.00

9.15-10.00

Работа по плачу отрядов, общественно-полезный труд, работа кружков и секций

10.00-12.00

10.00-12.00

Оздоровительные процедуры

12.00-13.00

12.00-13.00

Свободное время

13.00-13.30

13.00-13.30

Обед

13.30-14.30

13.30-14.30

Уход домой (для ОЗ площадок)

14.30



Послеобеденный (дневной) сон



14.30-15.30

Полдник



15.30-16.00

Культурно-массовые и спортивные мероприятия, работа кружков и секций



16.00-18.00

Вечерняя линейка, уход домой



18.00

8.3. Все кружковые, секционные, клубные, экскурсионные, игровые, коммуникативно-познавательные, физкультурно-оздоровительные и спортивные занятия, по возможности, следует проводить на воздухе, используя в ненастную погоду тенты, навесы, веранды.
8.4. Посещение одним ребенком более 2-х кружков (секций) разного профиля не рекомендуется. В случае посещения ребенком 2-х кружков предпочтительно совмещение спортивного и неспортивного профилей. Кратность посещения занятий не более 2 раз в неделю в одном кружке.
8.5. Продолжительность занятий кружков и спортивных секций допускается не более 35 минут для детей 7 лет и не более 45 минут для детей старше 7 лет.
Для отдельных видов кружков (туристический, юных натуралистов, краеведческий и т.п.) допускается продолжительность занятий до 1,5 часов.
8.6. Оптимальная наполняемость групп при организации кружковой, секционной, клубной и т. п. работы не более 15 человек, допустимая - 20 человек (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и других).
8.7. После кружковой деятельности с ограниченной двигательной активностью (изобразительная деятельность, моделирование, шахматы, рукоделие и т. п.) необходимо предусматривать активный отдых, физические упражнения, спортивные развлечения на воздухе.
8.8. Организация занятий с использованием компьютерной техники проводится в соответствии с гигиеническими требованиями к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам.
8.9. Суммарная продолжительность просмотра телепередач в день рекомендуется не более 1,5 часов для обучающихся I-IV классов и не более 2,5 часов для обучающихся V-IX классов.
8.10. Дети и подростки к уборке санитарных узлов, мест общего пользования (лестничных площадок, пролетов и коридоров), мытью окон, протирке светильников не привлекаются.
8.11. С учетом особенностей работы оздоровительного учреждения в режим дня могут быть внесены изменения по согласованию с территориальным центром госсанэпиднадзора.
9. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
9.1. Мероприятия по физическому воспитанию организуются в соответствии с возрастом детей, состоянием их здоровья, уровнем физического развития и физической подготовленности.
9.2. Физкультурно-оздоровительная работа согласуется с медицинским работником и предусматривает следующие мероприятия:
* утренняя гимнастика;
* занятия физкультурой в кружках, секциях, обучение плаванию;
* общелагерные и отрядные прогулки, экскурсии и походы с играми на местности;
* спортивные соревнования и праздники;
* занятия на тренажерах.
9.3. Спортивно-оздоровительные мероприятия могут проводиться на базе стадиона и спортзала школы или школы-интерната, спортивных сооружений районного, местного или городского значения, спортивных школ и других объектов, выделенных для оздоровительного учреждения.
9.4. Распределение на медицинские группы для занятий физкультурой проводится медицинским работником. Детям основной медицинской группы разрешается участвовать во всех физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях без ограничения.
С детьми подготовительной медицинской группы проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия с учетом состояния здоровья и индивидуальной переносимости.
9.5. Для целенаправленного совершенствования функций и развития мышечных групп в практику физического воспитания в детских оздоровительных учреждениях необходимо внедрять тренажеры и тренажерные устройства.
Рекомендуется использование велотренажеров, гимнастических комплексов, переносных тренажеров и другого спортивного оборудования.
Помимо помещений тренажеры можно устанавливать на открытых игровых и спортивных площадках, зонах здоровья.
10. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
10.1. Питание детей и подростков организуется на базе столовой, работающей на сырье, столовой-доготовочной, или буфетной-раздаточной функционирующего учреждения, а также близлежащих объектов общественного питания при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам, с выделением отдельного зала, инвентаря и посуды для детей и определения графика приема пищи.
10.2. Постоянный контроль за качеством поступающих продуктов, сроком их реализации и условиями хранения осуществляет медицинский работник или лицо его замещающее, прошедшее курс гигиенического обучения.
Периодический контроль осуществляется территориальным центром госсанэпиднадзора.
10.3. При организации питания детей следует руководствоваться примерным меню для загородных оздоровительных лагерей при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным правилам.
При составлении меню не включаются одноименные блюда и гарниры в течение одного дня; одноименные блюда и гарниры в течение двух дней подряд. Меню-раскладка составляется с учетом норм питания.
10.4. На основании примерного меню могут быть разработаны и согласованы другие варианты рационов питания применительно к конкретным условиям и с учетом наличия продуктов.
10.5. В целях сохранения пищевой ценности продуктов и предупреждения пищевых отравлений следует соблюдать правильную технологию приготовления блюд.
10.6. Закладка продуктов проводится по весу согласно меню-раскладке в присутствии медицинского работника. При изготовлении штучных блюд (котлеты, сырники, булочки, пирожки и т.д.) взвешивание их проводится поваром до термической обработки. Запеканка, омлет, рулет нарезаются в готовом виде весом, указанным в меню-раскладке. Жидкие блюда раздаются по объему, а гарнир по весу.
10.7. С-витаминизация третьих блюд осуществляется ежедневно из расчета

20 мг.в летний период 50 мг в весенне-зимний

для детей до 1 0 лет

25 мг в летний период 50-70 мг в весенне-зимний

для детей старше 10 лет

Витаминизацию компотов следует проводить после их охлаждения до температуры от +12 до +15°С перед реализацией.
Витаминизация готовых блюд проводится под контролем медицинского работника и регистрируется в специальном журнале.
10.8. Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы медицинским работником. Оценка качества блюд проводится по органолептическим показателям (пробу снимают непосредственно из емкостей, в которых приготавливается пища). В бракеражном журнале необходимо отмечать закладку основных продуктов, вкусовые качества, готовность блюда и разрешение на выдачу.
10.9. Ежедневно оставляется суточная проба готовой пищи. Отбор и хранение суточных проб проводится под контролем медицинского работника. Пробу следует отбирать в объеме порции в стерильную банку с крышкой (гарниры отбираются в отдельную посуду) и хранить в специально отведенном в холодильнике месте при температуре от +2 до +6 °С.
10.10. При наличии в оздоровительном учреждении столовой-доготовочной или сырьевой столовой медработник должен вести бракеражный журнал скоропортящихся продуктов, в котором отмечается наименование поступившего продукта, его количество, номер накладной, срок реализации по накладной и реальный срок реализации продукта, остаток и его реализация.
10.11. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений в питании детей:
а) не используются:
* остатки пищи от предыдущего приема, а также пищу приготовленную накануне;
* фляжное, бочковое, непастеризованное молоко без тепловой обработки (кипячения);
* творог, сметана, зеленый горошек в натуральном виде без тепловой обработки (кипячения);
* рыба без термической обработки (строганина, вобла и др.);
* прокисшее молоко "самоквас";
* напитки, морсы и пр. собственного приготовления, квас;
* изделия из мясной обрези, отходы колбасных цехов, свиные баки, диафрагмы, кровь, мозги, рулеты из мякоти голов, кровяные и ливерные колбасы;
" мясо, не прошедшее ветеринарный надзор;
* яйцо и мясо водоплавающих птиц;
* грибы;
* консервированные продукты домашнего приготовления;
* консервированные продукты в томатном соусе;
* порошки неизвестного состава в качестве разрыхлителей теста, сухие концентраты для приготовления гарниров.
б) не изготавливаются:
* сырковая масса, творог;
" макароны с мясным фаршем ("по-флотскию), блинчики с мясом, студни, зельцы, окрошка, паштеты, фаршмаг из сельди, заливные блюда (мясные и рыбные);
* макароны с рубленным яйцом, яичница-глазунья;
* кремы, кондитерские изделия с кремом;
* изделия во фритюре.
в) не включаются: острые соусы, горчица, хрен, перец, уксус, натуральный кофе, соки и напитки в виде сухих концентратов.
г) не принимается мясо 2-3 категории; непотрошеные куры; недоброкачественные продукты; подмоченные продукты в мягкой таре (мука, крупа, сахар и пр.); консервы с нарушением герметичности (бомбаж, хлопуши); овощи, фрукты, ягоды с признаками порчи; продукты, поврежденные грызунами, а также загрязненные их испражнениями.
В зависимости от эпидемической ситуации по решению территориального центра госсанэпиднадзора перечень продуктов и готовых блюд, не используемых в оздоровительном учреждении с дневным пребыванием детей, может быть расширен.
10.12. Сметана, йогурт и творог, выработанные молокоперерабатывающими организациями в мелкой фасовке, не требуют специальной термической обработки.
10.13. Мясные, рыбные консервы в масле и собственном соку могут использоваться в течение оздоровительной смены несколько раз (в т. ч. при отсутствии натурального мяса и рыбы) при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
10.14. Хранение и реализация пищевых продуктов осуществляется в соответствии с действующей нормативно-технической документацией при соответствующих параметрах температуры и влажности.
10.15. Неочищенные отварные овощи могут храниться не более 6 часов при температуре +2 - +6 "С, очищенные отварные овощи - не более 2 часов. Заправка салатов производится непосредственно перед их выдачей.
10.16. Хлеб хранят в лотках на стеллажах. Дверцы в шкафах для хлеба должны иметь отверстия для вентиляции, уборка в шкафу проводится за 1 час перед каждой загрузкой хлеба с 1%-ным раствором столового уксуса.
10.17. Колода для рубки мяса изготавливается из твердых пород дерева, устанавливается на металлическую подставку, окрашивается снаружи масляной краской в 2 слоя. По окончании работы рабочую поверхность зачищают ножом и посыпают солью (емкость с солью для обработки кол еды хранится в мясном цехе), боковую часть моют горячей водой. При появлении глубоких зарубов разрубочную поверхность спиливают.
10.18. Разделочные доски и ножи маркируют: С (сельдь), РС (рыба сырая), КС (куры сырые), МС (мясо сырое), ОС (овощи сырые), РВ (рыба вареная), ОБ (овощи вареные), МВ (мясо вареное), КВ (куры вареные), X (хлеб), Г (гастрономия). Доски изготавливают из твердых пород дерева.
Необходимо иметь достаточный запас разделочных досок и ножей. Разделочные доски очищают ножом, моют горячей водой с добавлением моющих средств, ошпаривают кипятком и хранят поставленными на ребро непосредственно на рабочих местах либо в подвешенном состоянии.
10.19. Количество комплектов посуды должно быть не менее 2-х по числу детей в смену. Посуду в процессе приема пищи не домывают.
Алюминиевая, дюралюминиевая посуда может использоваться только для приготовления и кратковременного хранения пищи.
Допускается использовать столовую посуду из фаянса, фарфора, мельхиора, эмалированную, из нержавеющей стали.
Не используется посуда с трещинами и отбитыми краями, а также эмалированная посуда с поврежденной эмалью.
В походных условиях допускается использование пластмассовой посуды, разрешенной к применению в установленном порядке.
10.20. Обработка посуды проводится после каждого приема пищи с использованием разрешенных в установленном порядке к применению для этих целей моющих и дезинфицирующих средств.
Мытье посуды проводится по этапам: мытье чайной посуды; мытье столовой посуды; мытье столовых приборов; мытье кухонной посуды.
Для мытья посуды не используются: стиральный порошок, мочалки, губки. Допускается использование для этих целей металлических и пластмассовых ершей (щеток).
10.21. Металлические ерши для мытья посуды, ветошь для протирания столов кипятят 15 мин или замачивают в 0,5%-ном осветленном растворе хлорной извести, или замачивают 30 мин в 1%-ном растворе хлорамина, сушат и хранят в специально отведенном месте. Ветошь, моющие средства, дезсредства (применяются по эпидпоказаниям) хранят в промаркированных емкостях. В моечных отделеннях вывешивается инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря.
10.22. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом, имеющим санитарный паспорт.
10.23. Содержание помещений пищеблока, его оборудование, производственный инвентарь, режим мытья посуды, а также хранение продуктов должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, включая кондитерские цеха и организации, вырабатывающие мягкое мороженое.

12. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ И ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЕ ПЕРСОНАЛА
12.1. Все работники оздоровительных учреждений проходят предварительный при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры в соответствии с порядком, определенным федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению.
12.2. К работе с детьми в оздоровительных учреждениях допускаются только сотрудники, привитые против дифтерии.
12.3. Работники оздоровительных учреждений проходят гигиеническую подготовку в установленном порядке.
12.4. Персонал оздоровительного учреждения должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в гардеробной; коротко стричь ногти; после каждого посещения туалета тщательно мыть руки с мылом.
Медицинский персонал и работники пищеблока перед началом работы должны тщательно мыть руки с мылом, надевать спецодежду и убирать волосы под колпак.
Персонал пищеблока не должен во время работы носить кольца, серьги, закалывать спецодежду булавками, покрывать ногти лаком, принимать пищу, курить на рабочем месте.
Все работники пищеблоков ежедневно осматриваются медработником на наличие гнойничковых заболеваний и катаральных явлений. Лица с гнойничковыми заболеваниями кожи, а также больные от работы отстраняются. Результаты осмотра заносятся в журнал установленной формы.

<< Пред. стр.

страница 3
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign