LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 7
(всего 11)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>




1(ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ)






3(ЭКОНОМИКА, МАТЕМАТИКА)




3-НЕМЕЦКИЙ, ГЕОГРАФИЯ,ЛИТ-РА
1(ИСТОРИЯ)

2(ФИЗИКА, БИОЛОГИЯ)














1(БИОЛОГИЯ)

4
ТРУДОУСТРОЙСТВО
-поступление в ВУзы
-СР. СПЕЦ. УЧРЕЖДЕНИЕ
-РАБОТАЮТ


14%


53%

-


22%


40%

38%


11%


44%

11%


18%


18%

45%


1.4. ВЫВОДЫ И ЗАДАЧИ.
Проведенный анализ позволяет сделать общие выводы о том, что найденная три года назад игровая форма функционирования воспитательной системы - "Бизнес-школа" прочно укоренилась и дает неплохие результаты.
Выпускники школы успешно социализируются. Повысился уровень образованности учащихся, они приобретают прочные трудовые навыки и экономические знания. В школе нет проблем с правонарушениями. Отношения внутри единого воспитательного коллектива носят гуманистический характер.
Укрепляется материально-техническая база школы. Растет транспортный парк, приобретены современные компьютеры. Уже 7 лет все учащиеся и педагоги пользуются бесплатным питанием. Развивается детское и общественное самоуправление.

Основные задачи дальнейшего развития школы

Продолжить работу по созданию нормативно-правовой базы деятельности школы.
Развитие содержания образования с использованием приоритетных направлений: экономического, экологического, гражданско-правового.
Подготовить условия по переходу на новое содержания обучения и воспитания, для внедрения современных педагогических и информационных технологий, систем развивающего обучения.
Стимулировать развитие инновационной и опытно-экспериментальной работы через углубление знаний по педагогике, психологии, социологии, управлению; поддержку инициативы; применением современных мягких систем отслеживания результатов и эффективности, что даст возможность прогнозировать и корректировать педагогический процесс в дальнейшей деятельности; создание информационной системы.
Создать необходимые условия, по охране здоровья детей, обратив особое внимание на санитарно-просветительную работу среди детей, устранение перегрузки учащихся в учебном процессе.
Обеспечение социально-экономической защиты детей.
Разработка системы диагностических методик для изучения уровня психолого-педагогической культуры родите-лей, их образовательных запросов в плане воспитания, уровне их удовлетворённости школой, уровнем и качеством обучения и воспитания.
Апробация новой формы оценки качества образования - государственного централизованного тестирования учащихся 9 и 11 классов.


2. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

2.1. Наше виденье миссии школы.
Мы считаем, что школа должна обеспечить воспитаннику социально-психологическую нишу его развития и самореализации в настоящем времени и дать ему возможность нарастить потенциал для успешной жизни в будущем.

2.2. Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы, разделяемые педагогами.
Идея гуманизации и гуманитаризации образования и гармоничного развитие личности.
Идея интенсификации и оптимизации учебно-воспита-тельного процесса
Идея выбора, определяемая нарастанием многообразия методических систем, технологий воспитания и обучения, богатством оптимального отбора методов, форм, средств обучения, многообразием спектра взаимоотношений в ходе деятельности людей.
Идея демократизации школы.
Идея специализированной школы (трудовая бизнес-школа), реализуемая через воспитание творческой личности в производительном труде, познании, в преобразовании социальной Среды и через раннюю профориентацию и профессионализацию обучения учащихся.
Идея дифференцированного и индивидуального подхода учащихся к выбору предметов для изучения в школе.
Идея освобождения лучших учащихся от занятий по одному, нескольким или по всем предметам, предоставления им права самостоятельного изучения предметов с обязательной сдачей зачётов и экзаменов.
Идея вариативности и разнообразия содержания образования.
Идея сотрудничества с учителями - новаторами, учёными.
Идея "доверия" - открытые экзамены или годовые контрольные работы в школе, классах, у отдельных учителей.
Идея создания общественного Большого Совета школы.
Идея "выборов" - директора школы, заместителя директора, классных руководителей, учителей.
Идея дифференцированной оплаты труда учителя.


2.3. Модельное представление школы
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА
(как ценностная цель-ориентир)
Выпускник обладает прочными базисными знаниями по основам наук, способен к перманентному самообразованию, интеллектуально и физически подготовлен к самоопределению и продуктивной деятельности в быстроизменяющемся мире, отличается высоким уровнем духовной и нравственной культуры, честен, деловит, предприимчив, общителен, верно оценивает свои возможности, уверен в себе, уважителен к окружающим, способен сопереживать и сострадать, дисциплинирован, деликатен, готов к самостоятельной семейной жизни и воспитанию собственных детей, уважительно относится к законам и нормам коллективной жизни, проявляет достаточно высокую гражданскую и социальную ответственность.

Алгоритм инновационного развития Лесниковской средней школы.
Стра теги ческая
цель
Путь решения
Проблемы, которые при этом решаются

Содержание деятельности
Ожидаемый
результат, как показатель степени решения
Подготовка учащихся к жизни в новых экономических условиях.
Создание трудовой бизнес-шко
лы
- Повышение качества обучения и уровня воспитанности учащихся через демократизацию и гуманизацию УВП, укрепление материально-технической базы школы;
- Поэтапное создание условий для развития и самореализации личности:

- Работа по новому базисному плану, скорректированному с учётом инноваций, условий школы, мнения учителей и учащихся (введение в учебный процесс новых курсов: "Азбука нравственности и основы малого бизнеса", "Этика и этикет", "Основы экономики", "Компьютерное моделирование".
- Концепция учебного процесса - создание банка данных, разработка конкретных программ, используемых в условиях школы;
- Совершенствование тематического учёта знаний учащихся, зачётной системы в старших классах;
- Индивидуализация процесса обучения с выходом на разноуровневый подход к учащимся, учёт степени обученности каждого учащегося (банк данных);
- Работа в условиях самостоятельного планирования и организации хозяйственной деятельности;
- Совершенствование работы Большого Совета школы, как высшего органа самоуправления, работа разновозрастного отряда "Современник";
- Материальное стимулирование.

- Ликвидация экономической неграмотности учащихся, подготовка к жизни в условиях рыночной экономики;
- Профессионализация выпус-кников школы;
- Поступление в с/х вузы, колледжи с экономическим уклоном;
- Социальная защита учащих-ся.

3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕДИНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА ЛЕСНИКОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ

3.1. Осуществление основного общего и среднего образования.

Мероприятия
Сроки
Ответственный
Выполнение
1
Организация учёта детей 6 -летнего возраста.
До 20.08.
Фомина Е.В.
2
Проведение рейдов по всеобучу.
Сентябрь
январь
апрель
Родичкина Н.Т.
Овечкин М.И.
Родичкина Н.Т.
3
Обеспечение по приёму учащихся: в 1кл. - 8 чел.
10 кл. - 8 чел.
До 1.09.
Фомина Е.В.
Куликова О.И.
4
Проведение профориентационной работы:
а) провести совместное мероприятие с экскурсией в Гусевской стекольный колледж
б) экскурсия в ПТУ №13 г. Гусь-Хрустального
в) анкетирование в 11 и 9 классах

г) день десятиклассника

март

март
декабрь,
март, май
14 июня

Кепина Т.И.

Муравьева М.В.
Кепина Т.И. и
Муравьева М.В.
Куликова О.И.
5
Организовать взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий согласно графика
в течение года
Родичкина Н.Т.
6
Провести работу по обучению детей 6-летнего возраста и подготовку детей к школе:
а) родительское собрание в детском саду
б) лектории для родителей будущих первоклассников
в) групповые занятия с детьми, не посещающих д/сад
г) обеспечить их учебниками и учебными принадлежностями
к 01.01.

к 01.01.
к 01.02.
к 01.02.
к 01.09.
Овечкин М.И.

Родичкина Н.Т.
Зав. д/садом
Родичкина Н.Т.
Лебедева В.Б.
7
Обеспечить горячим питанием всех школьников,
разработать систему обслуживания.
к 01.10.
Овечкин М.И.
Кочеткова Г.В.
8
Разработать мероприятия по охране здоровья учащихся.
В течение года
Трантина Т.Г.
9
Совместно с Большим Советом провести правильное распределение фонда всеобуча.
I полугодие
Овечкин М.И.
Председатель БС
10
Организовать подвоз учащихся из близлежащих деревень.

август
Овечкин М.И.
Администрация с/округа
11
Постоянно оказывать помощь в учёбе больным детям.
В течение года
Классные
руководители
12
Вести повседневный контроль за посещаемостью учащихся на уроках, внеклассных мероприятиях.
В течение года
Родичкина Н.Т.
Кепина Т.И.
13
Вести тесную работу с инспекцией по делам несовершеннолетних по работе с "трудными детьми" и неблагополучными семьями.
В течение года
Кепина Т.И.
Инспектор -
Круглов О.Н.
14
Своевременно оформлять документы первичного учёта.
До 05.09.
Родичкина Н.Т.
Кл.руководители
15
Обеспечить изучение учителями школы методических рекомендаций по совершенствованию содержания образования. С этой целью провести собеседование по усовершенствованным программам и объяснительным запискам.


До 10.10.

Овечкин М.И.
Родичкина Н.Т.
2
Вести факультативы:
а) азбука нравственности и основы малого бизнеса

б) этика и этикет и малый бизнес
в) введение в экономику
г) прикладная экономика
д) ЭВМ для пользователя
е) сельскохозяйственный труд




до 01.09
Родичкина Н.Т.
Круглова Н.В.
Фомина Е.В.
Куликова О.И.
Горбова В.В.
Горбова В.В.
Горбова В.В.
Трантина Т.Г.
3
Создать условия для индивидуальных консультаций по предметам:
а) математика


б) русский язык и литература

в) физика
г) история


до 01.09.
Родичкина Н.Т.
Муравьёва М.В.

Родичкина Н.Т.
Фомина Е.В.
Пискунова О.В..
Большакова Л.Г
Горбова Т.Ф.
Овечкина М.И.
4
Систематическая работа с нормативными документами.
в течение года
Овечкин М.И.
Родичкина Т.Н.
5
Проводить в срок комплексные экологические и краеведческие экскурсии по родным местам.
согласно графика
Учителя
предметники
6
Своевременно составлять заявки на учебные видеофильмы.
август,
ноябрь,
январь, март

Родичкина Н.Т.
7
В каждом классе выделить учеников-лаборантов в помощь учителям физики, химии, биологии, трудового обучения.
сентябрь -
октябрь
Учителя
предметники
8
Провести смотр-конкурс кабинетов.
март
Трантина Т.Г.
9
Проводить методические планёрки.
2 -й понедельник каждого месяца

Родичкина Н.Т.
10
Занятия по формированию общеучебных умений и навыков по работе с книгой.
3 -й понедельник каждого месяца

Лебедева В.Б.
11
Провести библиотечные уроки.
согласно плана
Лебедева В.Б.
12
С целью предоставления учащимся возможности углубленного изучения по их выбору отдельных предметов физико-математического, химико-биологического, общественно-гуманитарного циклов, изучить желание школьников по этому вопросу. Предусмотреть организацию факультативов и предметных кружков с учётом способностей и наклонностей школы.


сентябрь
октябрь

<< Пред. стр.

страница 7
(всего 11)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign