LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 5
(всего 11)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

4 этап 2006-2007 учебный год.
Реорганизация Лучковской ООШ в филиал Симской СОШ для обучения учащихся начальных и 5 - 6 классов, проживающих в м. Лучки.
5 этап - 2007-2008 учебный год.
Преобразование Лучковского филиала в общеобразовательное учреждение, реализующее программы дошкольного образования.
Включение в образовательное пространство Симского ШОО Симского и Спасского ДОУ.
Т. о. создается единое образовательное пространство - Симский сельский образовательный округ.
Создание ШОО, по нашим предварительным расчетам, даст большой экономический эффект. При наличии определенных условий эти средства можно направить на развитие школ, на повышение качества образования. Например, нам требуется: приобрести автобус или пассажирскую "Газель" в дополнение к имеющемуся транспорту, автобус на замену одного из имеющихся, трактор, компьютерную технику, швейные машинки, переоборудовать кабинеты физики и химии, построить гараж, заменить мебель и светильники, приобрести спортинвентарь, сделать ремонт и многое другое.
Помимо экономического эффекта есть и другие положительные стороны:
- получая образование по месту жительства в соответствии с типом ОУ, учащиеся являются членами как бы одного школьного коллектива с едиными требованиями, с едиными принципами и образовательной политикой, что сводит к минимуму издержки адаптационного периода при переходе из школы низшего ступени в школу следующей ступени;
- в условиях возможного жесткого давления со стороны финансовых органов в рамках реструктуризации сельских школ легче предотвратить закрытие малочисленных ОУ, тем самым создать условия младшим школьникам получить образование, не уезжая из дома;
- появляется возможность регулировать финансовые потоки с целью поддержки всех школ, что будет особенно актуально при переходе ОУ на нормативное финансирование;
- улучшается методическая подготовка педагогов; учителя малочисленных школ, работающие, как правило, в одиночестве, включаются в достаточно эффективную работу большого педагогического коллектива по изучению и внедрению новых педагогических идей и технологий;
- решаются некоторые кадровые проблемы; появляется возможность подменить заболевшего учителя (а ведь в начальной сельской школе обычно болезнь учителя означает дополнительные "каникулы" для учеников), организовать занятия в условиях отсутствия специалистов (например, по информатике, иностранному языку и т. п.), что, несомненно, благоприятно сказывается на качестве знаний учащихся;
- использование материальной базы средней школы: компьютерного класса, спортивного зала, мастерских, техники, транспорта (в нашей школе 2 автобуса, 3 трактора) и др. - для развития учащихся и для оказания помощи работникам ОУ;
- появляется возможность влияния на родителей, общественность, весь социум с целью формирования менталитета, осуществления культурообразующей функции, т. е. выполнение на селе стабилизирующей роли.
Таким образом, создавая ШОО, можно успешно решать задачи, поставленные перед сельской школой на современном этапе развития российского общества.
Схема 1. Структура школ Симского сельского округа




















Схема 3. Организационная структура управляющей системы ШОО.



























Лесниковская средняя (полная) общеобразовательная школа Гусь-Хрустального района - "Школа социальной компетентности"
Обоснование выбора модели.
Педагогическая программа развития Лесниковской СОШ.
1. Диагноз образовательной ситуации
1.1. Паспорт микрорайона, анализ взаимодействия со средой
1.2. Визитная карточка школы
1.3. Анализ образовательной ситуации и тенденции в развитии школы
1.4. Стратегия проекта
2. Концепция развития школы
2.1. Наше виденье миссии школы
2.2. Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы
2.3. Модельное представление школы
3.Практическая деятельность по реализации основных задач.
3. 1. Организация жизнедеятельности единого воспитательного коллектива.
3. 2. Совершенствование и расширение форм, приемов и методов системообразующих видов деятельности.
3. 3. Выполнение федерального и регионального законов "Об образовании"
3.4. Сетевое планирование функционирования и развития школы.

1. ДИАГНОЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
1.1. Паспорт микрорайона, анализ взаимодействия со средой.
Среди Мещёрских лесов, недалеко от реки Колпь раскинулась деревня Лесниково, с численностью населения 480 человек. Преобладает "среднее" население - возраста 30 - 50 лет. Последние 3 года население деревни Лесниково растёт.
Лесниково - центральная усадьба АО "Лесниковское", в состав которого входит 16 населённых пунктов. Лесниково также является центром сельской администрации. Некогда акционерное общество оно - же совхоз "Лесниковский" был крупнейшим по земельным угодьям во всей Владимирской области. Хозяйство имело мясо - молочное направление, но рентабельным не было никогда. А сейчас особенно заметно "надрывное" состояние дел в акционерном обществе. Численность работающих в АО около 150 чел. Это в основном люди среднего и предпенсионного возраста. Нестабильность, мизерные заработки вынудили костяк опытных механизаторов искать более стабильную работу в других местах. Основное население деревни выживает за счёт своего подворья, реализовывая излишки на рынке. Практически каждая, даже молодая, семья старается иметь "своё" молоко, мясо, картофель, овощи, т.е. продукты питания. Крепкое личное хозяйство - основная экономическая черта деревни Лесниково.
На территории Лесниковской сельской администрации расположена средняя школа - центр жизни детворы деревни. Несмотря на большую численность населённых пунктов, входящих в сельскую администрацию, лишь из 2-х деревень формируется состав учащихся Лесниковской средней школы.
В течение последних десяти лет в Лесниково шло строительство жилья, что давало возможность молодёжи оставаться на селе, в т.ч. и молодым специалистам, в прошлом выпускникам школы. В деревне есть Дом культуры. Молодёжь посещает различные мероприятия, праздники в т.ч. и семейные. К сожалению, в Доме культуры нет спортивных секций, а именно это для молодёжи деревни было бы особенно интересным.
Всё необходимое для быта можно приобрести в магазине, который расположен в центре деревни. Здесь есть и продовольственный и промтоварный отдел. Любой товар можно заказать: телевизоры, холодильники, пылесосы и т.д.
Работает в Лесниково фельдшерско-акушерский пункт, где всегда можно получить первую медицинскую помощь.
Даже в наше трудное время молодёжь, изыскивая все возможности, остаётся в деревне. Хотя и редки стали, но играет деревня свадьбы, рождаются малыши. Детский сад на настоящий день посещает 22 малыша.
Жизнь стала немного проблемнее, но в тоже время живее и интересней. Живёт и наша деревня Лесниково, а одним из главных центров её жизни - это школа.




1.2. Визитная карточка школы
Количество учащихся на 1.09.03.
Количество учащихся на перспективу на 1.09.
Количество педагогических кадров
1 ступень 28
2 ступень 29
3 ступень 16
2004г.
1 ступень 22
2 ступень 37
3 ступень 14
Итого: 72
2005г.
1 ступень 20
2 ступень 35
3 ступень 14
Итого:69
2006г.
1 ступень 23
2 ступень 31
3 ступень 14
Итого:68
2007г.
1 ступень 17
2 ступень 39
3 ступень 5
Итого:61
2008г.
1 ступень 16
2 ступень 36
3 ступень 10
Итого:61
2009г. полные классы комплекты 1-11
1 ступень 3
2 ступень 7
3 ступень 8

3-высшая кв. категория
8- 1 кв. категория
5-2 кв. категория
1- звание заслуженный учитель РФ
4- отличник народного образования
1- грамота МО
2- грамота Администрации области
4- грамота департамента образования
Педагогический коллектив:
Анализ уровня кадрового потенциала

Из работающих педагогов - 33%, окончили Лесниковскую среднюю школу.
1.3. Анализ образовательной ситуации и тенденции в развитии школы.
Уровень физического развития учащихся.

Анализ состояния здоровья школьников.
Заболеваемость по школе:


Учебный план
Лесниковской средней школы на 2003-2004 учебный год.


Предметы /Классы

1

2

3

4

5

7

8

9

10

11
ФИЛОЛОГИЯ





Русский язык
5
5
5
5
5
5
4
2
1
1
Литература
4
4
4
4
3
2
2
3
4
4
Немецкий язык


3
3
3
3
2
2
МАТЕМАТИКА





Математика
4
4
4
6
6
5
6
5
5
5
Информатика




2
2
ОЬЩЕСТВОЗНАНИЕ





История

1
1
2
2
2
3
3,5
2,5
Обществознание



1
2
1,5
1,5
География


2
2
2
2
Основы экономики




1
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ





Окружающий мир
1
2
2



Природоведение

2
2


Биология


2
2
2
1
2
Физика


3
3
3
4
4
Астрономия




1
Химия



3
3
2
2
ИСКУССТВО

<< Пред. стр.

страница 5
(всего 11)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign