LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 3
(всего 11)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>








ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Достигнутые школой успехи отражают план развития школы с учетом социума: неработающие крупные предприятия, сокращение рабочих мест для населения, неясность перспектив социализации школьников, отсутствие помещений для очагов культуры.
Школа стала центром социально-образовательной среды в поселке. Воспитательные условия социокультурного окружения позволяют организовать разностороннюю деятельность детей и взрослых, формировать здоровый образ жизни.
1.6. Роль и место образовательного учреждения в социуме (отношение к ОУ, заинтересованность субъектов воспитательного пространства в развитии ОУ, готовность к совместной работе):
Школа занималась изучением социума, образовательной ситуацией поселка, выявлением проблем школы, подготовкой кадров, изучением проблем образования РФ в целом, Владимирской области и конкретно поселка. В 1999г. был проведен семинар директоров образовательных учреждений Владимирской области по теме "Создание единого образовательного и воспитательного пространства на селе", в 2002г. - областной семинар директоров - слушателей курсов в ИУУ г.Владимира и окружной семинар директоров оВязники. Школа накопила опыт работы по данной теме и обобщила ее результаты.

Характеристика родителей по социальному составу
Кол-во
Сфера обслуживания
Интеллегенция
Служащие
Рабочие
Инвалиды
Пенсионеры
Б/работные
Предприниматели
Образование




Высшее.
Ср.-спец.
Среднее
Н/среднее
2000-01 уч.г.
детей - 771
родителей-1132
82
7,2%
85
7,5%
97
8,6%
675
59,6%
12
1,1%
4
0,4%
169
14,9%
8
0,7%
175
15,5%
346
30,6%
494
43,6%
117
10,3%
2001-02 уч.г.
детей - 771
родителей-1132
100
8,9%
90
8%
85
7,6%
705
62,7%
11
1%
4
0,4%
120
10,7%
10
0,9%
169
15%

352
31,3%
492
43,7%
112
10%
2002-03 уч.г.
детей - 771
родителей-1132
113
10,4%
122
11,3%
90
8,3%
630
58,2%
30
2,8%
6
0,6%

127
11,7%
45
4,2%
175
16,2%
537
49,6%
317
29,3%
53
4,9%

65,8% родителей имеют высшее и средне-специальное образование. Стремление дать детям образование стало в поселке давней традицией, потому повышение качества образования в школе и профильное направление III ступени - необходимость для школы.




Данные по выпускникам (11 кл.)
Пути продолжения образования
Учебный год
Окончили на "4" и "5"
Поступили в ВУЗ
Поступили в техникум
Поступили в ПУ
1998-99
74 чел.
41
56%
31
42%
30
41%
13
17%
1999-2000
45 чел.
17
37,8%
14
31%
21
47%
10
22%
2000-01
51 чел.
28
54,9%
23
46%
16
32%
12
22%
2001=-02
68 чел.
33
48,5%
34
50%
23
34%
11
16%

Данные по выпускникам (9 кл.)
Учебный год
Окончили на "4" и "5"
Поступили в 10 класс
Поступили в техникум
Поступили в ПУ
1998-99
81 чел.
37
45,7%
45
56%
13
16%
23
28%
1999-2000
104 чел.
29
27,9%
56
54%
14
13%
34
33%
2000-01
91 чел.
39
42,9%
48
53%
5
5%
38
42%
2001=-02
114 чел.
44
38,6%
65
57%
10
9%
39
34%
Школа - центр образования в поселке
Данные рейтинга школы


Май - 2002г.
Май - 2003г.
Учащиеся
74,6%
81%
Родители
61,7%
72%

Решать проблемы качества образования, подготовки к жизни, труду:
- способны самостоятельно решать проблемы - 46%;
- не могут справиться одни с проблемами - 35%;
- затрудняются ответить - 19%.
Вывод: школа одна не может решить проблемы воспитания и образования, подготовки к поступлению в ВУЗ, возврата на работу в округ.
Изучили готовность социальных партнеров к участию в работе по укреплению единого образовательного и воспитательного пространства и профессионального обучения на III ступени совместно с ПЛ-36.

Уровень готовности
1999г.
2002г.
2003г.
Низкий
44%
36%
24%
Средний
41%
40%
48%
Высокий
15%
24%
28%

Вывод: социальные партнеры готовы к участию в осуществлении проекта "Единство образовательного и воспитательного пространства, создание технического лицейского класса совместно с ПЛ-36"
В сентябре 2000г. был открыт технический лицейский класс, разработана нормативная база (Договор с ПЛ-36, Положение по лицейскому классу, учебный план), получен приказ об открытии директора департамента образования Владимирской области Корешкова М.В.
В 2001-02 учебном году закончили первые выпускники лицейского класса, получившие специальность слесарь-ремонтник (всего 21 чел.). Из их поступили во Владимирский политехнический университет - 8 чел., в техникум - 4 чел., на 3-й курс ПЛ-36 - 2 чел.
Изучили уровень удовлетворенности качеством взаимодействия школы и ПЛ-36 среди учащихся лицейского класса.


Низкий
Средний
Высокий
Всего уч-ся 21 чел.
8 чел.
5 чел.
8 чел.

Вывод: необходимо пересмотреть учебный план, сменить специальность, т.к. девочек профессия слесаря не удовлетворяет.
В 2002-03 учебном году из трех 10-х классов с ПЛ-36 не было создано ни одного класса.
С 2003-04 учебного года вновь создается лицейский класс, и выпускники получат профессию "Оператор ЭВМ". Используемая материально-техническая база лицея требует средств на развитие и обновление. Школьная материально-техническая база слабая. Компьютерный класс не отвечает современным требованиям (компьютеры марки "Электроника МС-0511). В программу "Компьютеризация сельских школ" наша школа н была включена, т.к. находится на территории поселка, хотя и входит в Никологорский сельский округ.
Связь с социумом находит положительный результат в воспитательной работе.

Занятость в кружках и секциях

2000-01 учебный год
2001-02 учебный год
2002-03 учебный год
86,9%
89,7%
92,8%
Кол-во учащихся, стоящих на учете в ПДН
-
2 чел.
1 чел.

В 2002-03 учебном году Никологорская средняя общеобразовательная школа/, находясь в режиме развития, выполнила поставленные задачи и готова к продолжению преобразований на основе дальнейших совместных действий всех социальных партнеров. Используя данные мониторинга, можно сделать вывод.
1. Школа готова к продолжению преобразований по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, качества знаний учащихся, сознательного выбора профессии.
2. Школа укрепляет свое образовательно-воспитательное пространство. Создан совет директоров всех воспитательно-образовательных систем поселка. Общение строится по схеме:
"УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК - РОДИТЕЛЬ - УПРАВЛЕНЕЦ"
или
"ПЕДСОВЕТ - ДЕТСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "РИТМ" - ШКОЛЬНЫЙ СОВЕТ - СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ"
3. Создан коллектив единомышленников.
4. Школа готова к проведению эксперимента.
1.7. Вызревание проблемы качества образования (доступности образования для разных категорий обучающихся), попытки решения ее традиционными методами и результативность усилий.
В школе созданы условия для социального развития каждого ученика.
Учащимся предоставлены разнообразные возможности для созидательной самореализации через интеграцию основного и дополнительного образования: в школе работает 27 факультативных курсов, 35 кружковых занятий и спортивных секций.
Два года школа находится в эксперимента по модернизации и обновлению содержания образования: 2001-02 учебный год - 1-е, 10-е классы; 2002-03 учебный год - 2-е, 11-е классы.
Начальная школа работает по системе Занкова и комплексу учебников Виноградовой "Учебники XXIв.". Образование и воспитание строится на основе программ:
> "Здоровьесберегающие технологии";
> "Физическое воспитание";
> "Семья";
> "Профильное обучение на III ступени".
Школа достигла следующих результатов:
* изменение учебных планов с учетом приоритетных направлений работы школы: физкультурно-оздоровительной, краеведческой, экологической, патриотической, гражданской и правовой культуры, профессионального выбора;
* использование современных технологий обучения, интеграция уроков, индивидуальное обучение, создание условий через систему специальных курсов и факультативов в условиях школы и ПЛ-36;
* повышение качества обученности, отсутствие отсева, второгодничества;
* дополнительное образование и внеурочная деятельность (музыкально-эстетического направления, физического, туристско-краеведческого направления);
* тесное сотрудничество с другими образовательными учреждениями.
Результатами качества образования в школе являются следующие данные:

Качество знаний учащихся
Учебный год
Успеваемость
На "4" и "5"
Отсев до 15 лет
Медалисты
Аттестат с отличием за осн. школу
1998-99
99,9%
42,8%
2 чел.
2 чел.
4 чел.
1999-2000
99,6%
37.4%
3 чел.
-
3 чел.
2000-01
99,9%
41,2%
2 чел.
6 чел.
9 чел.
2001-02
99,87%
41,4%
1 чел.
6 чел.
5 чел.
2002-03
99,85%
38,5%
-
10 чел.
4 чел.

СТРАТЕГИЯ ПРОЕКТА
2.1. Цели проекта:
а) общая стратегия: повышение роли школы как социокультурного и образовательного центра села;
б) конкретная цель проекта: совершенствование механизма взаимодействия с другими образовательными и социальными структурами в решении общих задач воспитания и образования;
в) разработка нормативно-правовых документов, регулирующих отношения партнеров: школа - ПЛ-36.
2.2. Основные направления изменения существующей модели ОУ: целенаправленное привлечение образовательной и местной общественности к принятию решений.
В жизни школы особая роль отводится родителям, общественности. В 1995г. создан школьный совет, что позволяет включить в управление школой и родителей, и общественность.
Совет директоров всех социокультурных учреждений начал работу в 2002-03 учебном году и делает первые шаги участия в управлении образовательным учреждением, т.е. идет развитие принципа государственно-общественного управления школой.
В кадровом обеспечении: не достаточно 0,5 ставки социального педагога; 0,5 ставки педагога дополнительного образования.
В материально-техническом оснащении проекта для получения более высокого результата создания единого образовательно-воспитательного пространства и профильного развития III ступени образования необходимо:
- оснащение школы компьютерами по программе "Компьютеризация села";
- включение школы в федеральную программу "Школьный автобус";
- улучшение материально-технической базы по трудовому обучению.
2.3. Ожидаемый результат: повышение результативности работы комплекса единого образовательного и воспитательного пространства школы:
> наличие пакета нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность всех участников пространства;
> отработанная система профильного обучения учащихся III ступени;
> отработка договорной системы и целевое направление выпускников школы в политехнические ВУЗы гг.Коврова, Владимира, Мурома;
> система работы по возвращению молодежи на село по окончании ВУЗа на созданные в о.Вязники рабочие места через Центр занятости молодежи;
> поднятие культуры поселка в результате совместных действий всех общественных организаций, занимающихся воспитанием и образованием детей и молодежи.

2. СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
3.1. Научный руководитель:
3.2. Аналитическое сопровождение (проблемно-ориентированный анализ деятельности Никологорской средней общеобразовательной школы о.Вязники Владимирской области). Приложение №1.
3.3. Сроки реализации:
1. Подготовительный период (2001-2002 учебный год).
Разработка замысла опытно-экспериментальной работы; аналитическая деятельность педколлектива школы по определению состояния школы в вопросах учебно-воспитательного процесса, социальных условий, возможностей школы. Поиск путей решения проблем образования и воспитания.
2. Диагностический период (2002-2003 учебный год).
Изучение накопленного опыта работы округа, области, запросов родителей по обновлению существующей модели в направлении создания единого образовательно-воспитательного пространства, изучение работы лицейского класса.
3. Организационный период (2003-2004 учебный год).
Создание модели опорной многопрофильной школы, которая позволит создать наиболее благоприятные условия для доступн. И качества образования через отработку механизма взаимодействия

ШКОЛА ПЛ-36

В У З

4. Практический период (2004-2005 учебный год).
Контроль количественных и качественных параметров образовательного и воспитательного процесса. Регулирование деятельности школы в соответствии с потребностями эксперимента. Промежуточный анализ эксперимента. Изучение работы школы по обновлению содержания образования в соответствии с потребностями родителей учащихся, о.Вязники. Коррекция хода эксперимента.
5. Обобщающий период (2006-2007 учебный год).
Анализ и обобщение опыта работы Никологорской средней общеобразовательной школы.
3.4. Роль и значение Проекта для развития региональной системы образования:

<< Пред. стр.

страница 3
(всего 11)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign