LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 11)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

План работы школы 2001-02 учебного года выполнен в соответствии с целью и поставленными задачами.
Показателями успешности работы школы являются:
Охват дошкольным образованием и воспитание 80 %
детей от 1,2 до 7 лет;
Выполнение Закона РФ "Об образовании";
Уменьшение числа учащихся - часто болеющих;
Укреплением позитивных позиций школы на районном и областном
уровне:
I место в спартакиаде школьников по физической
культуре и спорту в своей группе;
I место в краеведческой конференции
на областном уровне;
II место в конкурсе сочинений "Семейный альбом"
на российском уровне
Лауреаты конкурса "Красивая школа - школа мира",
I место в конкурсе "Красивая школа - красивому селу"
в рамках движения "Красивая школа".
100 % трудоустройство выпускников 11 класса.
Стабильность роста успеваемости и качества знаний учащихся:
Учебный год
2000 - 2001
2001 - 2002
Успеваемость
153 100 %
142 100 %
на "4" и "5"
41,5 %
45 %
на "5"
2 %
4,2 %
Серебряная медаль
-
1 человек

Успешная работа по профилактике безнадзорности (отсутствие пропусков уроков без уважительных причин; отсева учащихся; подростков, поставленных на учете в ДКМ).
Важными слагаемыми, обеспечивающими успешность работы школы, являются:
1) Системный подход к анализу и планированию деятельности школы;
2) Целенаправленная работа коллектива над методической темой школы:
"Развитие познавательной и творческой активности детей и взрослых в условиях сельской школы", а также практическое овладение новыми технологиям, соответствующими обновленным задачам жизнедеятельности школы (проектно-целевая деятельность разновозрастного коллектива детей и взрослых).
3) Обмен и передача опыта работы школы другим сельским школам (проведенные 2 семинара для руководителей сельских школ области и руководителей ОУ о. Вязники по теме: "Роль руководителя образовательного учреждения в создании учебно-воспитательного комплекса на селе").
4) Успешная аттестация учителей (5 ч. - 1 квалификационная категория, 3 ч. - 2 квалификационная категория).
5) Зарождение социального партнерства с сельским социумом (совместные заседания школьного совета по темам: "Возможные модели социокультурного пространства школы"; педсовета "Школа - центр возрождения и утверждения жизнеспособности окружающего социума".
6) Укрепление материально-технической базы учреждения:
- открытие нового кабинета "Истоки и Духовность";
- освоение 2-х участков земли под картофель;
- благоустройство хоздвора и разбивка альпийской горки и рокария, цветников и грядок под овощные культуры;
- реконструкция школьной столовой.
Проблемы, требующие дальнейшего решения:
Основные противоречия, сохраняющиеся в жизнедеятельности школы и социума:
* между предметной структурой образования и необходимостью получения интегративных результатов воспитания, обучения и развития;
* между требованием овладения общим уровнем среднего (полного) образования и необходимостью удовлетворить индивидуальные запросы и интересы учащихся;
* между возросшим объемом информации и перегрузкой детей;
* между образовательными запросами родителей и возможностями школы;
* между необходимостью обеспечения доступности образования и возможностями семей сельских детей в результате расслоения общества по материальному признаку;
* между возрастающей потребностью в духовном развитии учащихся (воспитанников) и потерей нравственных ценностей у взрослеющего поколения.
Главной целью школы является создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития и самореализации индивидуальных способностей каждого ребенка, каждого члена педагогического коллектива.
Приоритетные направления работы для достижения поставленной цели:
создание многомерного образовательного пространства для детей от 1,2 до 17 лет;
обеспечение непрерывности учебно-воспитательного процесса;
комплексный подход к обучению и воспитанию через обновление содержания образования на всех ступенях развития ребенка.
Задачи школы:
1) усилить общекультурную направленность образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников;
2) апробировать технологии учреждения адаптивного типа;
3) объединить усилия педколлектива и социума с целью создания образовательного пространства, разнонаправленного по видам и типам образовательных услуг, востребованных детьми и взрослыми;
4) установить диалог с окружающим миром через изучаемый предмет и внеклассную работу.
2. КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ БУТОРЛИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ТЕМЕ: "СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОМПЛЕКС НА СЕЛЕ, ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ В СОЗДАНИИ НОВЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕЛЬСКОМ СООБЩЕСТВЕ" (2002-2007 гг.)
Основу проекта ОЭР Буторлинской средней общеобразовательной школы "Школа как социокультурный комплекс на селе" составляет идея возрождения просвещения как "научного образования при ясном сознании долга своего и цели жизни" /В. Даль/. Значение и роль просвещения подчеркивались крупными общественными деятелями /Д. Лихачев, П. Капица, А. Мень, А. Сахаров/ и ведущими учеными России.
Великий философ Н.Бердяев говорил о том, что "человек, попавший в непривычные условия жизни, человек, не имеющий уже привычных способов выражаться, жить и действовать, только тогда может сохранить свое "Я", если оно у него глубоко насыщенное и богатое..."
Таким образом, развитие умственных и нравственных сил человека, возрождение интеллигенции села, общекультурная подготовка его жителей /детей, молодежи, взрослых/ видится как наиболее реальный и перспективный выход из создавшейся ситуации.
Начало этого процесса, безусловно, связано со школой, так как школа на селе традиционно считается центром образовательным, культурным и координирующим, в какой-то степени, жизнь сельского социума. В ходе реализации проекта необходимо ответить на вопросы следующего характера: каким образом, в каких формах школа может восстановить утраченную функцию просвещения на селе; как должна строиться совместная деятельность школы и учреждений других социальных сфер (культуры, права, здравоохранения) по координации усилий для реализации культурных, образовательных потребностей жителей села.
Гипотеза эксперимента:
ЕСЛИ:
- рассматривать развитие личности ребенка как главную цель воспитания, определяя главные цели от ребенка, его устремлений, личностных ресурсов, профессиональных задатков;
- создать в школе оптимальные условия для индивидуального развития и самореализации в условиях разновозрастных и разнонаправленных объединений детей, учителей и жителей села (сельского социума);
- содержание образования и воспитания строить на основе приобщения детей к народной национальной культуре, культуре земледелия, знаниям традиций и обычаев своего народа и совместного рождения, новых в целях возрождения и развития малой родины;
- обеспечит координацию воспитательных усилий всего сельского социума вокруг школы,
то обоснованно можно ожидать постепенное формирование социально-ориентированной, духовно-богатой личности, способной реализоваться в новых социально-экономических условиях, мобильной и готовой принести пользу обществу, прежде всего своей малой родине.
Гипотеза эксперимента основана на предположении о том, что:
- интеграция воспитательных усилий школы и социума;
- организация различных видов деятельности учащихся, направленных на освоение ими социального опыта;
- педагогическое обогащение среды и формирование у населения позитивного образа школы повысят общий культурный уровень, нравственную позицию учащихся, их познавательную активность и мотивацию к самообразованию, создадут условия для творческой самореализации детей, сформируют оптимистическое отношение к жизненным перспективам и умение ориентироваться в социальных ситуациях.
Критериями эффективности реализации проекта могут быть следующие показатели:
1. Количественные. Изменения в жизнедеятельности школы и характера ее взаимодействия с социумом.
а. количественный рост субъектов образовательной (воспитательной) деятельности;
б. апробация новых форм взаимодействия (социального партнерства) с социумом;
в. освоение детьми и взрослыми различными видами деятельности;
г. обогащение через образовательный процесс субъектного опыта ребенка, способствующего его успешной социализации в условиях сельской среды.
2. Качественные изменения. Позитивные изменения в личности ребенка.
а. Наличие мотивации к самообразованию;
б. Реалистичное отношение к жизненным перспективам;
в. Устойчивость ценностных ориентаций;
г. Развитие определенных групп способностей и умений;
д. Изменения в поведении ребенка /культура поведения и т.д./.
3. Рост профессионального мастерства учителей.
4. Изменение имиджа школы, определяющего жизненный стиль, культуру, форму жизнедеятельности детей и взрослых.
Работа только начата, но уже можно отметить некоторые позитивные моменты:
1 Определено поле взаимодействия школы и социума.
2 Организуются различные виды деятельности/трудовой, игровой, спортивной, туристической, художественно-эстетической/, обеспечивающие установление новых социальных контактов ребенка с различными общностями, освоение новых социальных ролей и опыта.
3 Осваиваются новые формы организации образовательного процесса, направленные на создание социально значимых учебных проектов.
4 Педагогическим коллективом создаются условия для реализации творческих способностей учащихся в предметно-практической и социальной среде.
5 Вся работа направляется на повышение уровня нравственной воспитанности учащихся, формирование у них адекватного отношения к положительным и отрицательным явлениям окружающей среды.
6 Проводится работа по повышению уровня педагогической культуры родителей.
7 Усилия учителей направлены на формирование позитивного образа школы у населения.
К настоящему времени школа, как саморазвивающаяся открытая система, завершила важный этап внутреннего становления, который характеризуется следующими позициями:
а) обновление содержания образования с учетом трех приоритетных направлений: сельскохозяйственного, этнографического, физкультурно-оздоровительного;
б) интенсивный поиск технологий обучения и воспитания, оптимальных в специфических условиях сельской (малокомплектной) школы;
в) позитивные изменения в качестве обученности учащихся /отсутствие отсева, второгодничества/;
г) новый уровень организации дополнительного образования и внеурочной деятельности /эстетическое воспитание, туристско-краеведческая работа, развитие народных ремесел/;
д) партнерское взаимодействие учителей и учащихся в духе педагогики сотрудничества.
Однако достигнутые школой результаты, отражающие, главным образом, внутренний план развития школы, пришли в противоречие с качеством взаимодействия школы и социума.
Во многом это противоречие объясняется изменениями, произошедшими в социально-экономической ситуации на селе. Экономический кризис и дальнейший организационный распад ранее благополучной деревни повел за собой ряд негативных последствий (отсутствие рабочих мест, неясность перспектив трудоустройства для выпускников школы, угасание культурно-просветительской и спортивной деятельности и т.д.). Это осложняет процесс социализации школьников, адаптации их к новым реалиям окружающей действительности.
В этих условиях школа становится доминирующим и системообразующим фактором обогащения социально-образовательной среды в социуме. Выполнение новой роли требует интеграции воспитательных усилий различных субъектов социума (педагогов, родителей, общественности и религиозных организаций, культурно-просветительских учреждений), конечной целью которой является социальная трансформация взрослеющего человека, способного не только к саморазвитию, но и к изменению своего социального окружения. Это, в свою очередь, делает необходимой абсолютную открытость взаимоотношений школы и социума, определяющую жизненный стиль, культуру, форму жизнедеятельности детей и взрослых.
Освоение новой социокультурной ситуации на селе обусловило проведение опытно-экспериментальной работы в школе по теме: "Социокультурный комплекс на селе, его возможности в создании новых взаимоотношений в сельском сообществе".
Обоснование выбора модели.
1. Характеристика социума и образовательного учреждения:
1.1. Буторлинская средняя общеобразовательная школа (структурное подразделение - детский сад)
1.2. Буторлинский сельский округ, в который включены населенные пункты: д. Буторлино, д. Усады, д. Чернево, д. Ф-Рамень, д. Тихово,
д. Ежево, д. Дружная.
1.3. Динамика наполняемости образовательного учреждения по ступеням обучения (стабильность на ближайшую перспективу)

Тип ОУ
Кол-во учащихся на 1.09.2003 г.
142 чел.
Кол-во уч-ся на перспективу на 1.09. 08 г.
141 чел
Кол-во педагогических кадров
20 чел.
Общеобразовательная школа
Дошкольн. группы 21 (14,8 %)
1 ступень 27 (19,0 %)
2 ступень 60 (42,3 %)
3 ступень 34 (23,9 %)
Дошкольн. группы 19 (13,5 %)
1 ступень 26 (18,4 %)
2 ступень 68 (48,2 %)
3 ступень 28 (19,9 %)
Дошкольн. группы 5
1 ступень 2
2 ступень 8
3 ступень 5
3 ступень 53 3


1.4 Социальное окружение образовательного учреждения:
- Табачихинская основная общеобразовательная школа (удаленность 6 км);
- Буторлинская сельская администрация;
- АООТ "Буторлинская фабрика";
- Сельский дом культуры;
- Сельская библиотека;
- Амбулатория;
- Почта;
- 4 магазина частных предпринимателей
1.5. Связь образовательных учреждений с социальными партнерами (близлежащие ОУ, субъекты воспитательного пространства) и результативность сотрудничества:
Взаимодействие школы с внешкольными учреждениями "выстраивается" таким образом, что "партнерами" школы становятся субъекты воспитательного пространства "регионального ранга" и местного окружения, причем взаимоотношения школы с социальными партнерами построены таким образом, что в силу объективных причин, нетрадиционно, партнеры "регионального ранга" становятся более интересны школе во взаимодействии с ней. Кроме того, за счет этого взаимодействия школа становится более сильной и оказывает действенное влияние на окружающий социум и учреждения местного окружения.
Схема взаимодействия школы с внешкольными
учреждениями.

Администрация о. Вязники Администрация Буторлинского
сельского округа
Управление образованием
о. Вязники АООТ "Буторлинская фабрика"

Центр занятости населения Амбулатория

Центр социальной защиты Сельский дом культуры
семьи и детства. ШКОЛА
Сельская библиотека
Станция юных туристов
Почта
РДК "Спутник"
Предприниматели
Отдел внутренних
дел

СЕЛЬСКОЕ СООБЩЕСТВО

Достигнутые школой успехи отражают, главным образом внутренний план развития школы, который пришел в противоречие с качеством взаимодействия школы и окружающего социума. Во многом эти противоречия объясняются изменениями, произошедшими в социально- экономической ситуации на селе. Самое негативное последствие экономического кризиса - это отсутствие рабочих мест на селе и неясность перспектив социализации школьников. В этих условиях школа становится единственным доминирующим и системообразующим фактором обогащения социально- образовательной среды взрослых и детей. Школа, становясь доминирующим звеном в социокультурном комплексе способна интегрировать воспитательные условия школы и социума, организовывать разностороннюю деятельность детей и взрослых, формировать у детей и взрослого населения позитивный образ жизни.
1.6. Роль и место образовательного учреждения в социуме (отношение к ОУ, заинтересованность субъектов воспитательного пространства в развитии ОУ, готовность к совместной работе):
Изучению социальной и образовательной ситуации на селе, выявлению проблем школы, потребностей участников образовательного процесса были посвящены последние три года перед образованием комплекса. Результаты исследований легли в концептуальную основу Проекта.
С 1996 года образовательное учреждение берет на себя сложные функции инициатора "возрождения сломанной деревни" в измененных условиях жизни, активизации общественных ресурсов.
Статистические данные по жителям Буторлинского сельского округа:
Численность населения - 911 человек
Трудоспособного населения - 406 человек
Женщин - 184 человека
Мужчин - 222 человека
Молодежь от 14 до 20 лет - 101 человек
Экономически активное население - 160 человек
Предприниматели - 12 человек
Люди пенсионного возраста - 306 человек
Главная проблема села - отсутствие предприятий со стабильными рабочими местами
Мнение сельских жителей о школе:
Является ли школа центром культуры и образования на селе?
Май 2002 г.
Группы респондентов
Май 2003 г.


67 %
Работники сферы образования, культуры, здравоохранения, сельская интеллигенция.


75 %
58,3 %
Родители
69 %
62,1 %
Сельские жители
74 %
83 %
Пенсионеры
85 %
Сможет ли школа самостоятельно решат проблемы социокультурного развития села?
- "да" - 48 %
- "не может"- 32 %
- "затрудняюсь ответить" - 20


Готовность социальных партнеров к участию в реализации Проекта:
Уровень
Низкий
Средний
Высокий
Сентябрь 2002г
47 %
41 %
12 %
Май 2003 г.
30 %
50 %
20 %
Вывод: социальные партнеры готовы к участию в осуществлении
Проекта, но преобладающей является "наблюдательная
позиция", инициатива со стороны социальных партнеров
возросла незначительно.
В 2002-2003 учебном году Буторлинская средняя общеобразовательная школа, находясь в режиме развития, выполнила все поставленные задачи проекта. Школа готова к продолжению преобразований на основе "диалога внутри образовательного пространства", работы в "сетевых структурах" через диалог с воспитательными системами других образовательных учреждений.
Используя данные мониторинга можно сделать вывод:
1. Создана команда единомышленников по реализации Проекта.
2. Школа готова к продолжению преобразований, так как от реализации Проекта в учреждении идет совершенствование учебно-воспитательного процесса, технологий преподавания, повышения качества знаний учащихся.
3. Школа расширяет свое образовательное пространств.
4. Диагностико-прогностический этап экспериментальной работы в школе завершен с положительным результатом, хотя были определенные объективные трудности.
Школа переходит на организационный этап эксперимента (2003-2004 учебный год).
1.7. Проблемы качества образования (доступности образования для разных категорий обучающихся).
В школе создаются условия для социального развития каждого ребенка:
- ученику предоставлены разнообразные возможности для созидательной позитивной самореализации через интеграцию основного и дополнительного образования: в школе организована работа десяти факультативов, 19 кружков в соответствии с выявленными образовательными потребностями учащихся и их родителей;
- внутри проекта найдена нетрадиционная интересная форма организации обучения детей и взрослых, соединения воспитания с обучением и развитием через реализацию пяти проектов: "Земля", "Сообщество", "Здоровье", "Интеллектуал", "Творческая тропа".
2. Стратегия проекта.
2.1. Цели проекта:
а) общая стратегическая: Обеспечение позитивных изменений социокультурной и образовательной ситуации на селе.
б) конкретная цель проекта: Организация образовательного процесса в инновационном учреждении через разработку и апробацию оптимальных вариантов социального партнерства в сельском сообществе, построение воспитательного простанства на селе, совершенствование механизма взаимодействия и обеспечение координации деятельности комплекса с другими образовательными и социальными структурами в решении общих задач.
2.2. Основные направления изменения существующей модели образовательного учреждения:
По своей структуре школа с 1996 года является нетрадиционной моделью образовательного учреждения, так как осуществляет еще дошкольное воспитание и образование детей от 1,2 до 7 лет.
Осуществление проекта "Социокультурный комплекс" обеспечит образованию государственно-общественный характер, где особая роль отводится родителям, общественности в жизни школы. Статья 35 Закона "Об образовании" закрепила идею демократизации школы в государственно- общественный характере управления школой. Школа вступает в диалог с родителями, с окружающими учреждения, с сельским сообществом, используя работу Совета руководителей поселка, клуба "Семейный очаг", то есть появляется возможность активного участия в управлении школой местной власти, бывших выпускников, работодателей, сельского сообщества в целом. В 2002-2003 году предприняты только робкие шаги в целенаправленном привлечении местной общественности к принятию решений, касающихся жизни школы и ее проблем. Эти "шаги" дали следующие позитивные результаты:
- началось развитие инициативы "снизу";
- начался диалог на всех уровнях образовательного пространства;
- произошло осмысление целей и задач образования не только педагогами, но и родителями;
Государственно-общественная форма управления образовательным учреждением
Реализовывалась через родительскую секцию школьного совета, Совет руководителей учреждений поселка и способствовала развитию спонсорской деятельности по отношению к школе.
Основной проблемой управления образовательным учреждением нового вида считаем необходимость разработкти нормативно-правовой базы функционирования и развития.
Серьезного изменения требует штатное расписание образовательного учреждения, расширяющего свои функции за счет усиления социокультурной и социально-педагогической помощи всему населениюю социума. В кадровом обеспечении социокультурного центра "Надежда" не хватает психолога и недостаточно 0,5 ставки социального педагога для более плодотворного осуществления проекта.
В материально-техническом оснащении проекта для получения высокого положительного резонанса по созданию образовательного пространства и выполнению целей проекта необходимо:
- улучшить материально-техническую базу по трудовому обучению сельских школьников; использованию информационных технологий и поключение к Интернет;
- включить школу в федеральную программу "Школьный автобус".
2.3. Ожидаемый результат:
- создание социокультурного комплекса "Надежда" ;
- разработка пакета нормативно-правовых документов социокультурного комплекса;
- разработка и реализация совместных социальных проектов;
- формирование нового мышления по изменению жизненных позиций;
- улучшение демографической ситуации на селе;
- поднятие рейтинга образования взрослых;
- позитивное влияние социокультурного комплекса на изменение социокультурной ситуации на селе.
3. Сопровождение проекта.
3.1. Научный руководитель: Хлопченкова Антонина Николаевна, зав. лабораторией "Сельская школа" ВОИУУ.
3.3. Сроки реализации:
1. Подготовительный - 2001-2002 г.г.
- Разработка замысла опытно-экспериментальной работы, предоставление проекта в управление образования о. Вязники, аналитическая деятельность педколлектива Буторлинской СОШ по определению состояния учебно-воспитательного процесса и социальных условий жизнедеятельности школы.
- Разработка проекта модели "Школа как социокультурный комплекс на селе". Поиск и разработка диагностических методик.
2. Диагностико-прогностический - 2002-2003 г.г.
- Изучение и осмысление опыта работы школ по обновлению существующей модели в направлении создания социокультурных комплексов, утверждение учебного плана, штатного расписания Буторлинской СОШ - социокультурного комплекса на селе, утверждение экспериментальных программ педагогов, методов управленческой деятельности руководителей школы- комплекса.
3. Организационный - 2003-2004 г.г.
- Создание теорико-концептуальной модели "Школа как социокультурный комплекс на селе", которая позволит создать наиболее благоприятные условия для воспитания и образования сельских детей на основе разностроннего их развития, приобщения к реальной жизни села.
- Отработка механизма взаимодействия школы с другими субъектами единого воспитательного пространства.
4. Практический - 2004-2006 г.г.
- Апробация экспериментальной модели школы, контроль количественных и качественных параметров образовательного и воспитательного процесса. Регулирование основных направлений деятельности школы в соответствии с потребностями эксперимента.
- Промежуточный анализ эксперимента. Изучение работы школы по обновлению содержания образования в соответствии с потребностями личностного развития учащихся, родителей, сельского социума. Реализация школьной воспитательной модели "Красивая и здоровая душа".
- Мониторинг результатов опытно-экспериментальной работы. Коррекция хода эксперимента.
5. Обобщаюший - 2006-2007 г.г.
- Обобщение и анализ опыта работы Буторлинской СОШ в целом, а также реззультативности организационно-управленческой системы комплекса, динамики функционорования школы и уровень экономического, культурного и социального развития самого сельского социума.
3.4. Роль и значение Проекта для развития региональной
системы образования:
Сегодняшнее состояние сельской школы - болевая точка российского образования.
На современном этапе встает вопрос об изменении структуры сети общеобразовательных учреждений с учетом всех негативных и положительных позиций по отношению к сельской школе. Создание социокультурного комплекса села на базе школы является одним из кординальных решений по реализации Целевой областной программы "Сельская школа Владимирской области 2002-2004г. и на период до 2010 года". В нем апробируются инновационные идеи и технологии в процессе обучения, воспитания и развития сельских школьников,осуществляется подготовка пед. кадров,работающих на селе, то есть сельская школа вопреки всему, находясь в инновационных условиях, работает в режиме развития и выступает в качестве инициатора в ходе "диалога жизни и времени.

"Никологорская средняя общеобразовательная школа" о.Вязники - "Многопрофильная опорная школа"
Обоснование выбора модели.
1. Характеристика социума и образовательного учреждения.
1.1. Никологорская средняя общеобразовательная школа.
1.2. п.Никологоры, Никологорский сельский округ округа Вязники Владимирской области. К школе относятся населенные пункты: д.Бурково, д.Сысоево, д.Ерофеево, д.Воронино, д.Копцево, д.Маловская.
1.3.
Тип ОУ
Кол-во учащихся на 01.09.03г.
Кол-во учащихся на перспективу 01.09.08г.
Кол-во педагогических кадров
Общеобразовательная школа
Группа подготовки к школе - 15
1 ступень - 186
2 ступень - 335
3 ступень - 145
Группа подготовки к школе - 20
1 ступень - 218
2 ступень - 282
3 ступень - 125
Группа подготовки к школе - 2
1 ступень - 2
2 ступень
3 ступень

1.4. Социальное окружение образовательного учреждения:
в здании школы расположены:
- Центр внешкольной работы (на правах аренды);
- Спортивный клуб "ЮНИС-92" (на правах аренды с момента открытия школы);
- Филиал школы (здание бывшего детского сада "Солнышко"), где обучаются начальные классы;
- На правах аренды занимается Владимирская школы Олимпийского резерва (группа греко-римской борьбы);
- Шахматный клуб;
- Поселковая библиотека;
- Государственное образовательное учреждение начального профессионального обучения "Профессиональный лицей-36" (расстояние 300м от школа);
- Детский сад "Малыш" (рядом с филиалом школы);
- Основная общеобразовательная школа (удаленность 2,5 км);
- Администрация Никологорского сельского округа;
- Дом культуры (не имеет своего здания, мероприятия проводятся в основном в школе);
- Детская музыкальная школа;
- ЗАО "Никологорское РСУ";
- ОАО "Владимирский тракторный завод филиал "Никологорский тракторный завод";
- ОАО "Никологорская швейная фабрика";
- ДЗАО "Никологорская ПМК-2";
- Никологорская районная больница и поликлиника;
- Аптека;
- Никологорское отделение связи;
- Домоуправление - Никологорское отделение;
- Никологорское потребительское общество и магазин частных предпринимателей.
(Не работают, обанкротились основные предприятия поселка: ОАО "Никологорская прядильно-ткацкая фабрика", АО "Никологорский промкомбинат").
1.5. Связь общеобразовательных учреждений с социальными партнерами (близлежащие ОУ, субъекты воспитательного пространства) и результативность сотрудничества:
Школа перешла в новое здание в 1992г., и педагогический коллектив начал решать задачу образования малого образовательного и воспитательного пространства поселка с центром - школа.

Партнерами школы стали ЦВР и ДЮКФП "ЮНИС-92", которые располагаются в нашем здании, филиал школы олимпийского резерва, библиотека и шахматный клуб.
Затем подключили к сотрудничеству музыкальную школу, ДК, профессиональный лицей-36. Отношения выстроились по следующей схеме.

































СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ С УЧРЕЖДЕНИЯМИ о.ВЯЗНИКИ



















<< Пред. стр.

страница 2
(всего 11)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign