LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 3
(всего 11)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

0
0
56.
Смоленск
0
0
0
24.
Красноярск
3
1
0
57.
Ставрополь
4
0
0
25.
Кубань
1
0
0
58.
Сыктывкар
1
0
0
26.
Курган
1
0
0
59.
Тамбов
1
0
0
27.
Курманаевск
1
0
0
60.
Тверь
1
3
4
28.
Курск
2
0
4
61.
Томск
5
2
0
29.
Липецк
2
0
0
62.
Ульяновск
3
0
0
30.
Магнитогорск
1
0
0
63.
Уфа
0
2
7
31.
Москва
27
4
0
64.
Ухтинск
1
0
0
32.
Мурманск
1
0
0
65.
Чебоксары
1
0
0
33.
Нальчик
4
0
1
66.
Челябинск
4
0
2


67.
Чита
1
0
0


Данные предоставляемые системами Internet статистики (SpyLog.ru и Rambler.ru), говорят о том, что у проекта сформировалась стабильная активная аудитория, которая постоянно посещает сайт и участвует в дискуссиях, что является положительным моментом и вселяет умеренный оптимизм в будущее подгруппы.
В заключение приведем статистику посещаемости сайта за отчетный период.

Таблица 6. Статистика посещаемости сайта по странам (от Mail.ru)
Информация представлена на 11.11.2002
Страна
%
Страна
%
Россия
66.9
Литва
0.5
Украина
8.5
Великобритания
0.4
США
7.3
Киргизстан
0.4
Германия
2.1
Венгрия
0.3
Европа
2.0
Австрия
0.3
Беларусь
1.6
Канада
0.3
Казахстан
1.2
Эстония
0.3
Израиль
0.9
Франция
0.3
Латвия
0.8
Югославия
0.2
Нидерланды
0.7
Швеция
0.2
Молдова
0.7
Азербайджан
0.2
Италия
0.6
Финляндия
0.2


Таблица 7. Статистика посещаемости сайта (от SpyLog.ru)
Информация представлена на 11.11.2002 12:37
ПОСЕЩАЕМОСТЬ
Всего
Количество посетителей
14,793
Количество хостов
14,405
Количество хитов
53,177
Количество сессий
18,075
Количество перезагрузок
8,521
Количество загрузок
61,698
Ядро аудитории
44
Активная недельная аудитория
38

На основании проведенной дискуссии, статистического анализа и бесед с коллегами на конференции ICALT 2002 можно сделать следующие выводы. Проект, безусловно, нужен его участникам. Журнал на бумажном носителе сейчас издавать нецелесообразно. Наиболее лаконично и точно общее мнение выразил Кужель Станислав Семенович: "Твердый" журнал с указанными характеристиками на данном этапе - выпускать, на наш взгляд, нецелесообразно. Обоснование: Есть противоречие между Вашим, уже сформировавшимся в России, брэндом "Окно в мировое образовательное сообщество" и "Новые технологии", и переходом к старой форме - твердому журналу, от которой на Западе уходят. Это - шаг назад. Новой аудитории твердый журнал добавит мало, поскольку, тот, кто хочет - ищет и найдет Ваш существующий журнал в интернете".
В связи с этим, одним из основных результатов достигнутых в ходе конференции ICALT 2002 для развития подгруппы заключается в том, что была достигнутая договоренность по поводу издания специальных выпусков журнала, данные по которым представлены в таблице 8.

Таблица 8. Специальные выпуски журнала
Сроки выпуска
Специально приглашенные редакторы
Тематика
январь 2003
Кухаренко Владимир Николаевич, профессор, зав. Проблемной лабораторией ДО НТУ "ХПИ"
ДО в Украине
апрель 2003
Розина Ирина Николаевна, докторант, Московский государственный открытый университет, доцент кафедры информационных технологий, институт управления, бизнеса и права, Ростов-на-Дону
Учебная компьютерно-опосредованная коммуникация: теория, практика и перспективы развития
июль 2003
Филатова Наталья Николаевна, д.т.н., профессор кафедры автоматики, руководитель центра Компьютерные технологии образования Тверского государственного технического университета (ТГТУ)
Со-редакторы:
1.1.Кафтанников Игорь Леопольдович, к.т.н., доцент каф. ЭВМ, директор учебного центра фак-та КТУР Южно-Уральского государственного университета.
1.2.Григорьев Виктор Карлович, доцент, к.т.н. (МИРЭА) Московский институт радиотехники, электроники и автоматики (технич. ун-т).
Компьютерные технологии в образовательном цикле технического университета
октябрь 2003
Зайцева Лариса Витальевна, профессор, зав. профессорской группой технологий разработки программного обеспечения Рижского технического университета;
Новицкий Леонид Павлович, профессор, зав. профессорской группой программного обеспечения прикладных компьютерных систем Рижского технического университета


3. Анализ зарубежного опыта организации и функционирования ОО
Особым видом деятельности участников проекта является сбор, анализ и распространение информации о наиболее современных технологиях организации элементов ОО за рубежом.
В рамках этой деятельности проводился анализ информации, получаемой через зарубежные списки рассылки, на международных конференциях, и в научных журналах, посвященных проблемам ОО и ДО. Ключевые работы наиболее известных специалистов в области дистанционных и открытых форм организации обучения переводятся и публикуются на Web-сайте подгруппы с официального согласия авторов.
Анализ зарубежного опыта выявил тенденции к технологизации ОО. Другими словами, зарубежные исследователи ОО отмечают необходимость широкого внедрения в учебный процесс различных технических средств поддержки обучения. Одна из самых передовых идей в области использования ПК - реализация широкого разнообразия способов обучения. Существует около 50 основных теорий индивидуального подхода к преподаванию. Однако большинство из них оперирует одними и теми же или сходными концепциями. Говоря упрощенно, некоторые люди лучше усваивают прочитанный материал, другие хорошо воспринимают со слуха, третьим предпочтительно поглядеть, как кто-то выполняет требуемую работу, а четвертым необходимо самим ее выполнять. Большинство людей эффективно обучается, используя то или иное сочетание всех перечисленных способов. Кроме того, каждый человек имеет свои особые склонности, уровень способностей и жизненный опыт, что может усиливать или, напротив, ослаблять мотивацию к обучению.
Одним из наиболее широко обсуждаемых направлений являются различные технологии гипермедиа-адаптации и создание на их основе адаптивных гипермедиа-систем. Актуальность в разработке подобных систем объясняется тем фактом, что в настоящее время наиболее перспективным средством представления теоретического материала в электронной форме является гипертекст и его комбинация с мультимедийной информацией - гипермедиа. Web, как основная инфраструктура, используемая для доставки учебных курсов обучаемому, представляет собой по существу глобальную гипермедийную сеть. Таким образом, задача организации адаптивного управления (адаптивной помощи) обучаемым в этой сети приобретает особую актуальность для систем открытого образования, так как они подразумевают удаленность педагога-консультанта, следовательно невозможность получения от него интерактивных консультаций и учебных воздействий.
Одним из наиболее известных специалистов в области технологий гипермедиа-адаптации является профессор Питтсбургского Университета Петер Брусиловский. На сайте подгруппы опубликован ряд обзорных статей этого автора (приложение 4 пункты 4, 5, 6). Выделено пять классов адаптивных гипермедиа-систем. Классифицированы технологии, методы и технические приемы гипермедиа-адаптации, реализуемые этими системами. В результате все известные технологии адаптивной гипермедиа разбиты на две группы: адаптивное представление и адаптивная поддержка навигации. Внутри этих групп проведено следующее разделение:
1) адаптивное представление;
2) адаптивное представление мультимедиа;
3) адаптивное представление текста;
4) адаптивная поддержка навигации;
5) непосредственное руководство;
6) адаптивная сортировка ссылок;
7) адаптивное сокрытие ссылок;
8) адаптивное аннотирование ссылок;
9) адаптация карт.
Следующей современной парадигмой организации "разумного" удаленного управления процессом обучения без непосредственного вмешательства педагога являются Web-основанные ИОС. На сайте подгруппы опубликовано несколько переводов работ, посвященных этой технологии (приложение 4 пункты 2, 3, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18). Зарубежные исследователи выделяют несколько классов Web-основанных ИОС по реализуемым технологиям обучения:
1) упорядочение учебного курса;
2) интеллектуальный анализ решений обучаемого;
3) интерактивная поддержка процесса решения задач;
4) поддержка процесса решения задач с помощью примеров.
Значительное внимание в зарубежной литературе уделено такому вопросу как организация дистанционных технологий тестирования знаний. Один из переводов посвящен обзору современных технологий Web-тестирования (приложение 4, пункт 1).
Помимо перечисленных большую популярность приобретают такие технологии поддержки дистанционного учебного процесса как групповое обучение, обучающие агенты, виртуальные тренажеры, лабораторные практикумы, системы виртуальной реальности. На сайте подгруппы размещены переводы статей, обсуждающих некоторые из этих технологий (приложение 4 пункты 9, 10, 19, 20).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основной целью НИР "Исследование и разработка телекоммуникационной инфраструктуры системы повышения квалификации субъектов учебного процесса в системе открытого образования" является повышение квалификации субъектов учебного процесса в системе открытого образования путем организации единого информационного пространства для обмена мнениями, опытом между специалистами по информационным технологиям обучения, разработчиками программного обеспечения, преподавателями, менеджерами учебного процесса, администраторами и студентами.
В соответствии с заявленной целью в рамках проекта проводилась следующая деятельность.
1) Создан и размещен в Сети Интернет по адресу http://ifets.ieee.org/russian/ сайт Восточно-европейской подгруппы Международного форума "Образовательные технологии и общество". Согласно отчетам, предоставленным системой SpyLog.ru, с середины августа 2000 года по декабрь 2002 года на сайте подгруппы побывало свыше 16 тысяч уникальных посетителей.
2) Осуществлено информационное наполнение сайта и на регулярной основе осуществляется его пополнение актуальными материалами.
3) Функционирует виртуальный форум по обсуждению наиболее острых вопросов организации и функционирования ОО в РФ для участия в котором привлечено более 350 человек (профессора, доценты, преподаватели высшей и средней школы, сотрудники фирм по разработке программного обеспечения, учащиеся). Число участников сохраняет тенденцию своего роста. Организуются регулярные тематические телеконференции, посвященные технологическим вопросам, возникающим при переходе к системе открытого образования.
4) Проведено около 20 дискуссий, объем которых составил более 850 писем. В ходе них были выявлены некоторые типовые проблемы, осуществлен их совместный анализ, систематизация и распространение накопленного опыта их разрешения среди аудитории проекта.
5) Организаторами и участниками проекта осуществляется поиск и анализ информационных Web-ресурсов, посвященных проблемам открытого образования в России и за рубежом, распространяется информация о конкурентных проектах в области ОО, налаживается взаимодействие с этими проектами.
6) Распространено писем с различной информацией по вакансиям в России и за рубежом, по конференциям различного уровня, новостей более 200.
7) Размещено 15 переводов с соблюдением всех авторских прав, ведутся переговоры об опубликовании еще 4 работ.
8) Сформирована редколлегия и экспертная группа Восточно-европейской секции журнала, в которые на настоящий момент входят 40 специалистов из 6 стран.
9) Было принято к рассмотрению 95 статей, из которых опубликовано 58 общим объемом 558 страниц.
10) Члены подгруппы принимали участие в организационных и программных комитетах международных конференций серии ICALT (International Conference on Advanced Learning Technologies), провиденных под эгидой IEEE: ICALT 2001 (США, Мэдисон), ICALT 2002 (Россия, Казань). В настоящее время принимают участие в организации ICALT 2003 (Греция, Афины). Сайт конференции расположен по адресу: http://lttf.ieee.org/icalt2003/
11) Организаторами подгруппы опубликовано 24 работ, посвященных различным аспектам функционирования и развития Восточно-европейской подгруппы Международного форума "Образовательные технологии и общество" /5-24/.
Открытое образование высокого качества требует значительных затрат на первоначальном этапе своего развития. Требования качества и экономической эффективности ОО могут быть совместимы только в условиях его широкомасштабного внедрения. Созданная и развиваемая авторами инфраструктура способствует развитию межрегионального взаимодействия в области ОО, что позволяет минимизировать затраты на первоначальном этапе создания региональных информационных образовательных сред.
Высокая актуальность и практическая значимость достигнутых результатов подтверждается объективными статистическими данными предоставляемыми такими системами, как SpyLog.ru, Rambler.ru и Mail.ru.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Jerry Andriessen, Jacobijn Sandberg Where is education heading and how about AI? // International Journal of Artificial Intelligence in Education, 1999, 10, pp. 130-150.
2. Self, J.A. Open Sesame?: fifteen variations on the theme of openness in learning environments // International Journal of Artificial Intelligence in Education, 1999, 10, pp. 1020 - 1029.
3. Virvou, M., Tsiriga, V. "Web Passive Voice Tutor: an Intelligent Computer Assisted Language Learning System over the WWW", in Toshio Okamoto, Roger Hartley, Kinshuk and John P. Klus (ed): Proceedings of IEEE International Conference on Advanced Learning Technologies, Madison, Wisconsin, USA, August 6-8, 2001, pp. 131-134.
4. Jin Chen, Hisayoshi Inoue, Toshio Okamoto, Safia Belkada, and Alexandra Cristea "The Development of CALL Environment on the WWW for Teaching Academic English", in Toshio Okamoto, Roger Hartley, Kinshuk and John P. Klus (ed): Proceedings of IEEE International Conference on Advanced Learning Technologies, Madison, Wisconsin, USA, August 6-8, 2001, pp. 135-136.
5. Галеев И.Х., Чепегин В.И., Сосновский С.А., О проекте "Информационные технологии образования" // Межвузовская научно-практическая конференция "Высшая школа в условиях социокультурных изменений", ISBN 5-93593-002-1, Казань, ТИСБИ, 2000 г.- С. 54-56.
6. Галеев И.Х., Ахмадуллин М.С., Сосновский С.А., Чепегин В.И., Об Интернет-решениях современных проблем образования // Вторая Международная конференция "Интернет, Общество, Личность/ Новые информационно педагогические технологии" Санкт-Петербург, 28 февраля-3 марта 2000 г.- C. 40-41.
7. Ахмадуллин М.С., Галеев И.Х., Сосновский С.А., Чепегин В.И., Восточно-европейская подгруппа Международного форума "Образовательные технологии и общество" // 3-я Международная научно-методическая конференция "Качество образования: концепции, проблемы" (EQ-2000), Новосибирск, 25-28 апреля, 2000 г.- С. 150-151.
8. Галеев И.Х., Иванов В.Г., Чепегин В.И. Сосновский С.А. На пути создания единого информационного образовательного пространства // Материалы X Международной конференции "Информационные технологии в образовании" (ИТО'2000), Часть 3, Москва, 7-12 ноября 2000 г.-С.112-114.
9. Галеев И.Х., Сосновский С.А., Чепегин В.И., Колосов О.В. О некоторых результатах деятельности Восточно-европейской подгруппы IFETS / Качество профессионального образования на рубеже веков: Материалы докладов научно-методической конференции. Казань: Казан. гос. энерг. ун-т, 2000. - С. 84-85
10. Галеев И.Х., Чепегин В.И., Сосновский С.А., Колосов О.В. Internet - платформа интеграции субъектов образования / Интеграция образования, науки и производства - главный фактор повышения эффективности инженерного образования: Всероссийская научно-методическая конференция, 20-21 декабря 2000 г. Тезисы докладов. Казань: Изд-во Казан. гос. техн. ун-та, 2000. - С. 346
11. Галеев И.Х., Сосновский С.А., Чепегин В.И., Колосов О.В. Разработка элементов инфраструктуры открытого образования на базе Восточно-европейской подгруппы IFETS / Техническое образование XXI века. Актуальные проблемы технологического образования. Тезисы докладов. - Казан. гос. технолог. ун-т, Казань 2000. - С. 64
12. Сосновский С.А., Колосов О.В., Восточно-Европейская подгруппа IFETS: Итоги года работы // Educational technology & Society - 2001 - V. 4 -N 1.- с.95-97. - ISSN 1436-4522.
13. Ildar Kh. Galeev, Vasily G. Ivanov, Sergey A. Sosnovsky, Vadim I. Chepegin, East European Subgroup of IFETS: The experience of Internet-based educational project realization // in Proceedings of International Conference on Telematics and Web-based Education, St. Petersburg, 18-21 June 2001,
pp 69-70.
14. Ildar Galeev, Vadim Chepegin, Sergey Sosnovsky, The East-European Subgroup of International Forum on Educational Technology and Society: problems and the ways to solve them // in Proceedings of Poster Sessions of Ninth International Conference on Human-Computer Interaction (HCI-2001), New Orleans, Louisiana, USA, 5-10 August, 2001, pp. 260-262.
15. Галеев И.Х., Иванов В.Г., Чепегин В.И., Сосновский С.А., Проектирование ИОС для открытого образования // Материалы Международного научного семинара "Телематика и непрерывное обучение" (TLLL-2001), Киев, Украина, 15-17 Октября, 2001 г.- С. 86-88.
16. Галеев И.Х., Иванов В.Г., Чепегин В.И., Сосновский С.А., Колосов О.В. Образовательный ресурс для повышения квалификации преподавателей // Материалы международного научного семинара "Телематика и непрерывное обучение" (TLLL-2001), Киев, Украина, 15-17 Октября, 2001 г.- С. 89-91.
17. И.Х. Галеев, С.А. Сосновский, В.И. Чепегин, О.В. Колосов, Перспективы развития Восточно-европейской подгруппы IFETS // Материалы Республиканской научно-практической конференции "Интеллектуальные системы и информационные технологии", - Казань, "Отечество", 30 октября - 1 ноября 2001 г.- С. 152-153.
18. Галеев И.Х., Иванов В.Г., Чепегин В.И., Сосновский С.А., Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава через World Wide Web // Материалы XI международной конференции "Информационные технологии в образовании" (ИТО'2001), Часть 3, Москва, "МИФИ" 5-9 ноября 2001 г.-С.92-93.
19. Галеев И.Х., Абуталипова Л.Н., Поливанов М.В., Светлаков А.П., Чепегин В.И., Сосновский С.А., Колосов О.В., Спиридонова Ю.С. IEEE International Conference on Advanced Learning Technologies 2002 (Передовые Технологии Обучения: средства аудиовизуальной информации и совершенствование обучения) // Educational technology & Society - 2002 (http://ifets.ieee.org/russian/periodical/journal.html)- V. 5 -N 2.- с.179-186. - ISSN 1436-4522.
20. Исследование и разработка телекоммуникационной инфраструктуры системы повышения квалификации субъектов учебного процессы в системе открытого образования: Отчет о НИР (промеж.) // Иванов В.Г., Галеев И.Х., Ахмадуллин М.С., Сосновский С.А., Чепегин В.И., О.В. Колосов; N ГР 01.200.208549 Казань, 2002.-116с.
21. И.Х. Галеев, В.Г. Иванов, М.С. Ахмадуллин, С.А. Сосновский, В.И. Чепегин, О.В. Колосов. О развитии инфраструктуры системы открытого образования //Материалы Всероссийской научно-методической конференции Телематика'2002, С.-Петербург, 3 - 6 июня 2002 г. - С.259-260.
22. И.Х. Галеев, В.Г. Иванов, М.С. Ахмадуллин, В.И. Чепегин, С.А. Сосновский, О.В. Колосов, Ю.С. Спиридонова. Об участии в реализации федеральной НТП "Создание системы открытого образования" // Материалы Всероссийской научно-методической конференции "Структурно-функциональные и методические аспекты деятельности университетских комплексов", Казань, 28-30 мая 2002 г. - С. 12-14.
23. Галеев И.Х, Иванов В.Г., Ахмадуллин М.С., Шарнин Л.М., Чепегин В.И., Сосновский С.А., Колосов О.В., Спиридонова Ю.С. "IFETS East-Euro три года в сфере открытого образования: итоги деятельности", in Valery Petrushin, Piet Kommers, Kinshuk and Ildar Galeev (ed): Proceedings of IEEE International Conference on Advanced Learning Technologies, Kazan, Tatarstan, Russia, September 9-12, 2002, pp. 206-211.
24. Чепегин В.И., Колосов О.В. Исследование свойств аудитории
подгруппы // Educational technology & Society - 2002 (http://ifets.ieee.org/russian/periodical/journal.html)- V. 5 -N 3.- с.201-205. - ISSN 1436-4522.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
СПИСОК ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ УЧАСТНИКОВ ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКОЙ ПОДГРУППЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБЩЕСТВО" НА 30.12.02

п/п
Ф.И.О.
Место работы
Должность
Научные интересы
1.
Абакумова Наталия Николаевна
Томский государственный университет, Россия
Старший преподаватель
Психолого-педагогическое обеспечение дистанционного обучения
2.
Абдрахманова Альфия Хайдаровна
Казанский государственный технологический университет, Россия
Доцент
Современные технологии обучения
3.
Абросимов Василий Васильевич
Московский госуниверситет геодезии и картографии, Россия
Зав. кафедрой кадастра и основ земельного права
Совершенствование технологий и повышение качества образования в информационно-образовательном пространстве России
4.
Абуталипова Людмила Николаевна
Казанский государственный технологический университет, Россия
Профессор
Информационные технологии в образовании
5.
Agafonov Vasiliy
Russia CC TPU
Programmer
Электроный документооборот на предприятии
6.
Агеев Валентин Васильевич
Казахский государственный национальный университет им. аль-Фараби, Алматы, Казахстан
Доцент кафедры общей психологии
Психология и философия образования
7.
Аджели Мохаммед Али
Казанский Государственный технический Университет, Россия
Аспирант
Компьютерное моделирование, дистанционное образование, нечеткая аппроксимация
8.
Ажыбаев Дуйшенбек
Нарынский госуниверситет, Кыргызстан
Преподаватель
Информационные технологии, педагогика
9.
Акиньшина Лидия Владимировна
Дальневосточный государственный технический университет, Владивосток, Россия
Старший преподава-тель
Компьютерные технологии в образовании Системный подход в проектировании обучающих комплексов
10.
Александров Г.Н.
Владикавказ, Россия
Профессор, д.п.н.
Компьютерные технологии обучения
11.
Алексеев Евгений
Государственный Университет Рио-де-Жанейро
Аспирант
Нейронные сети
12.
Алещенко Андрей Сергеевич
Центр информационных технологий "Перспектива", Волгоград, Россия
Заместитель директора
Информационные технологии, Интернет/Интранет технологии
13.
Ананьева Оксана
Липецкий государственный педагогический университет, Россия
Аспирант
Инженерия знаний, обучающие системы
14.
Анатолий Змитрович
Белорусский государственный университет
Профессор
Система LearningSpace, дистанционное образование, разработка обучающих курсов по современным информационным технологиям и дисциплинам в области бизнеса, экономики и финансов
15.
Андреев Илья Николаевич
Казанский Государственный технический Университет, Россия
Профессор
Информационные технологии в обучении
16.
Андрианов Сергей Николаевич
Санкт-Петербургский государственный университет, Россия
профессор
Применение современ-ных информационных технологий в научных исследованиях и образо-вании, высокопроизво-дительные вычисления, дистанционное обучение
17.
Анненков Владимир Владимирович
Институт географии РАН, Россия
Старший научный сотрудник
Интернет в географическом образовании Географические исследования компьютерных сетей и их контента
18.
Антонов Иван Константи-нович
Военно-воздушная инженерная академия им. Жуковского, Россия
Препода-ватель
Дистанционное и открытое образование
19.
Ануфриева Нина Юрьевна
Бийский технологический институт, Россия
Инженер
Информационные технологии в обучении
20.
Артамонова Дина Владимировна
Норильский кадетский корпус, Россия
Преподаватель английского языка

<< Пред. стр.

страница 3
(всего 11)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign