LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 8
(всего 11)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

* конструирование и дизайн модной одежды (учащиеся учатся работать с тканью, линией и цветом, подбирать и изготавливать аксессуары. Учатся основам конструирования модных юбок, блузок, брюк, спортивной, деловой и вечерней одежды).
* радиотехнология ( с 1996 г. работает МАРТА при КГТУ) учащиеся работают при лабораториях университета, занимаются в СНО.
* визаж и секреты красоты. Парикмахерское искусство (учащиеся получают знания и практические навыки, необходимые для ухода за кожей лица и тела, учатся самостоятельно проводить приемы массажа. Учащиеся сами смогут ухаживать за волосами, выполнять модельную стрижку, укладку волос.
* курс массажа и медицины (массаж необходим всем. Это мощное профилактическое средство. Учащиеся получают знания анатомии и физиологии человека, акупунктурных точек)
* международное делопроизводство (курс позволяет получить знания о статусе и функциях административного офиса, умения использовать офисное оборудование, составление деловых документов, изучают иностранные языки)
* туристический бизнес (знакомство с историей туризма, его организационной структурой. Учащиеся получают знания по построению и управлению предприятиями туризма. Деловое общение).
* компьютерная графика путеводитель по Internet учащиеся учатся стать активными участниками мирового информационного пространства)
* пользователь ПК по европейским стандартам


Элективный курс
"Основы маркетинга"

Е.В. Гилязеева, учитель технологии МУК-1

Пояснительная записка

Настоящая программа предназначена для организации обучения по элективной дисциплине "Основы маркетинга" учащихся 10-11 классов старшей профильной школы по социально-экономическому и технологическому профилям.
В настоящее время в нашей стране осуществляется переход к рыночной экономике. Для того чтобы выдержать конкурентную борьбу и достичь поставленных целей, российским предприятиям и организациям необходимо овладеть современной наукой управления. В основе рыночной концепции управления лежит маркетинг. Маркетинг - это умение определять и делать то, что нужно окружающим людям. Маркетинг является сегодня философией бизнеса. Он заставляет предприятие производить, а торговлю продавать то, что желает потребитель. Маркетинг помогает также более эффективно достигать своих целей государственным учреждениям и общественным организациям. Наконец, маркетинг позволяет каждому найти свое место в обществе и быть полезным другим.
Целью курса "основы маркетинга" является ознакомление учащихся с целями и задачами маркетинга и особенностями его применения для производственных предприятий, организаций торговли, государственных учреждений, общественных организаций и отдельных людей.
В программу заложено использование различных форм контроля за уровнем достижений учащихся: тестирование, беседа, оценка работы в малых группах, контроль выполнения проекта и его презентации, контроль анализа конкретных ситуаций. Система оценки предлагается накопительная.
По желанию учителя для контроля за уровнем достижений учащихся можно применять также защиту рефератов и итоговый зачет.
Учитель также может воспользоваться специально разработанным веб-сайтом в Интернете, на котором расположены материалы, позволяющие изготовить наглядные пособия, фолии для кодоскопа, электрическую презентацию.

Тематический план
по предмету "Основы маркетинга"
11 класс


Разделы и темы
Кол.
часов
Теоретическое обучение
44
1
Введение. Что такое маркетинг? Концепция маркетинга
2
2
Социальные основы маркетинга: удовлетворение людских потребностей
2
3
Процесс управления маркетингам
2
4
Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации
2
5
Маркетинговая среда
2
6
Потребительские рынки и покупательское поведение потребителей
2
7
Рынок предприятий и поведение покупателей в лице предприятий
2
8
Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара
2
9
Разработка товаров: товары, товарные марки, упаковка, услуги. Жизненный цикл товара
4
10
Установление цен на товары
4
11
Методы распространения товаров
4
12
Продвижение товаров
6
13
Стратегия, планирование, контроль
2
14
Международный маркетинг
2
15
Маркетинг услуг и маркетинг в сфере некоммерческой деятельности
2
16
Маркетинг и общество
2
17
Экскурсия на выставку "Рекламный мир"
2


Практическое обучение
24
1
Практика рекламы
6
2
Презентация фирмы
2
3
Семинары (в I и во II-ом полугодиях)
6
4
Проведение анкетирования
4
5
Ценообразование
4
6
Участие в ярмарках
2


ИТОГО:
68

Программа
Теоретическое обучение (44 час.)

1. Введение. Что такое маркетинг? Концепция маркетинга (2 ч.)
Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.
Концепция маркетинга: компания производит то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счет максимального удовлетворения его нужд.
2. Социальные основы маркетинга: удовлетворение людских потребностей (2 ч.).
Роль маркетинга в жизни потребителей и производителей. Стремительное распространение системы маркетинга.
3. Процесс управления маркетингом (2 ч.).
Процесс управления маркетингом состоит из:
* Анализа рыночных возможностей,
* Отбора целевых рынков,
* Разработки комплекса маркетинга,
* Претворения в жизнь маркетинговых мероприятий,
Система организации службы маркетинга.
4. Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации (2 ч.).
Маркетинговые исследования возможностей рынка, анализ распределения долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение товаров конкурентов, политика цен, прогнозирование и т.д. Схема маркетингового исследования. Методы и орудия исследования. Способы связи с аудиторией.
5. Маркетинговая среда (2 ч.).
Маркетинговая среда фирмы слагается из микро- и макросреды. Перечислить основные силы микро- и макросреды.
6. Потребительские рынки и покупательское поведение потребителей. (2ч.)
Побудительные приемы маркетинга и ответная реакция потребителей. Основные факторы, влияющие на покупательское поведение потребителей. Решение о покупке. Реакция на покупку.
7. Рынок предприятий и поведение покупателей в лице предприятия (2ч.).
Рынок товаров промышленного назначения. Какие факторы оказывают влияние на покупателей промышленных товаров? Рынок промежуточных продавцов. Рынок государственных учреждений.
8. Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позицирование товара (2 ч.).
Основные принципы сегментирования потребительских рынков: по географическому, психографическому и поведенческому принципу. Три варианта стратегии охвата рынка. Позицирование товара на рынке - действия по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга.
9. Разработка товаров - товары, товарные марки, упаковка, услуги, жизненный цикл товара (4 ч.).
Определение товара. Основные виды классификации товаров. Товарные марки. Роль упаковки. Маркировка товара. О формировании товарного ассортимента. Основные этапы разработки товара-новинки. Характер сбыта и прибылей на протяжении жизненного цикла товара от его создания до упадка. Жизненный цикл стилей, моды.
10. Установление цен на товары (4 ч.).
Задачи и политика ценобразования. Постановка задач ценообразования - определение спроса - оценка издержек - анализ цен и товаров конкурентов - выбор метода ценообразования - установление окончательной цены. Подходы к проблеме ценообразования. Включение расходов по доставке. Установление цен со скидками и зачетами.
11. Методы распространения товаров (4 ч.).
Каналы распределения и товародвижения. Вертикальная маркетинговая система. Цели товародвижения, обработка заказов, складирование, хранение, транспортировка. Розничная и оптовая торговля. Классификация различных торговых заведений. Принадлежность магазинов.
12. Продвижение товаров (6 ч.).
Стратегии коммуникации и стимулирования. Реклама, стимулирование сбыта и пропаганда. Личная продажа и управление сбытом.
13. Стратегия, планирование, контроль (2 ч.).
Интенсивный рост, интеграционный рост и диверсификационный рост. Планирование маркетинга. Порядок контроля.
14. Международный маркетинг (2 ч.).
Влияние особенностей экономической, политико-правовой и культурной среды на международный маркетинг. Система международной торговли. Экспорт.
15. Маркетинг услуг и маркетинг в сфере некоммерческой деятельности (2 ч.).
Природа и основные характеристики услуги. Классификация услуг. Маркетинг организаций, отдельных лиц, политических кандидатов, мест, идей.
16. Маркетинг и общество (2 ч.).
Роль моральных принципов в маркетинге. Влияние борцов за права потребителей и охрану окружающей среды на стратегию маркетинга. Воздействие маркетинга на общество в целом. Действия предпринимателей в направлении становления социально-ответственного маркетинга.
17. Экскурсия на выставку "Рекламный мир" (2 ч.).

Практическое обучение (24 часа)
1. Практика рекламы (6 час.).
Основные каналы распространения рекламных обращений. Общие правила рекламы. Имидж и фирменный стиль. Создание товарного знака, рекламного обращения, яркой упаковки.
2. Презентация фирмы (2 ч.) в форме игры.
3. Семинары на темы: (6 ч.).
"Разработка товаров"
"Продвижение товаров"
"Маркетинговая среда"
4. Проведение анкетирования (4 ч.).
Составление опросных листов и сбор информации.
5. Ценообразование (4 ч.)
Стратегия цен. Калькулирование.
6. Участие в ярмарках (2 ч.).

Литература:

1. Ф. Котлер Основы маркетинга, - М, Росинтер, 1996.
2. П.С. Завъялов, Е.Е. Демидов Формула успеха - маркетинг", - М. Международные отношения, - 1988.
3. И.А. Гольман, Н.С. Практика рекламы. - М., Интербук, - 1991.


Элективный курс
"Офисные технологии"

М.А. Григорьева, учитель технологии МУК-1 г. Казани

Пояснительная записка

Использование персонального компьютера в процессе работы предприятия, организации, учебного заведения стало неотъемлемой частью жизни современного общества.
Каждый современный человек должен быть знаком с принципами работы на ПК, владеть компьютерной машинописью, уметь составлять документы, в частности: заявления, прошения, справки, автобиографии, резюме и т.д. Учащиеся старших классов должны быть подготовлены к обучению в СУЗе, вузе - уметь оформлять дипломные и курсовые работы, библиографию, научные работы. Старшеклассники должны познакомиться с основами профессии секретаря и офис-менеджера, что в дальнейшем поможет им выбрать свой жизненный путь. Для всех людей важно знать основы гражданского и, в особенности, трудового законодательства. Знать правила приема на работу и увольнения, уметь составлять трудовой договор и проверять правильность оформления трудовых книжек, уметь отстаивать свои права перед работодателями.
Учащиеся выпускных классов должны ориентироваться в профессиях и высших учебных заведениях, предоставляющих образование по тем или иным профессиям, в частности по специальности "Документоведение и документационное обеспечение управления".
Раздел "Офисные технологии" является составной частью общеобразовательной области "Технология" и включает блоки: "Делопроизводство" и "Машинопись".
Блок "Делопроизводство" включает следующие разделы:
- Введение в профессию секретаря
- Работа секретаря на персональном компьютере
- Правила оформления документов по основной деятельности
- Правила оформления документов по личному составу
- Основы реферирования
- Работа секретаря по бездокументному обслуживанию
- Выполнение и защита курсового проекта
Блок "Машинопись" основан на десятипальцевом методе овладения машинописной грамотностью.
Учащиеся должны знать:
- принципы составления документов,
- законодательные основы делопроизводства, ГОСТы, инструкции по делопроизводству,
- расположение и составные части основных реквизитов документа,
- основные виды документов, их классификацию,
- принципы оформления текстовых машинописных работ и таблиц,
- правила делового этикета,
- иметь представление о документообороте в организациях.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять машинописные работы десятипальцевым методом,
- пользоваться офисными программами,
- уметь выводить документы из электронного вида на бумагу,
- уметь вести телефонный разговор,
- уметь принимать посетителей и гостей,
- уметь преподать себя при разговоре с работодателем, составить резюме и автобиографию,
- вырабатывать классический стиль одежды,
- уметь общаться с людьми,
- заниматься самовоспитанием и самообучением.
При изучении курса наряду с традиционными формами проведения уроков обязательным является широкое использование активных форм обучения (малые группы, лекции, семинары, дискуссии, диспуты, семинары).
Апробация учебного курса в Межшкольном учебном комбинате № 1 Авиастроительного района г. Казани показала, что использование активных форм обучения способствует более глубокому усвоению школьниками программы, поддерживает у них познавательный интерес. Межпредметные связи облегчают и ускоряют усвоение предметов: информатики, русского языка и литературы, истории и т.д.

Тема 1: Ознакомление с профессией секретаря

Личные и деловые качества секретаря:
1. Профессиональное мастерство:
- умение печатать,
- знание основ работы с документами,
- знание правил орфографии и пунктуации.
2. Инициативность:
- принятие самостоятельных решений, но надо знать, что они не преждевременны или ошибочны.
3. Организованность
- рабочее место,
- распределение времени.
4. Ответственность:
- способ оформления и составления документов,
- оповещение участников совещаний.
5. Пунктуальность (все вовремя)
6. Осведомленность (деятельность учреждения в целом, руководителя, достижения и проблемы)
7. Дипломатичность, умение хранить служебную тайну.
8. Хорошая память (ежедневник)
9. Преданность работе (общий язык между руководителем и секретарем)

Качества характера:
1. Интеллигентность (тактичность, сдержанность, культура внешнего вида и поведения).
2. Трудолюбие.
3. Добросовестность (делать все зависящее)
4. Отзывчивость, умение адаптироваться (быстрое переключение внимания).
5. Скромность.
6. Аккуратность (лицо учреждения)
7. Доброжелательность:
- готов прийти на помощь,
- контактность и общительность,
- умение слушать,
- юмор и кругозор.

Некоторые должностные обязанности секретаря:
1. Прийти на работу за 15 минут до прихода руководителя, с тем чтобы проверить состояние рабочих мест (своего и руководителя), привести себя в порядок, просмотреть план на предстоящий день, уточнить дату на календарях.
2. Подобрать в соответствии с планом на текущий день нужные документы и дела.
3. Получить корреспонденцию, вскрыть конверты, ознакомиться с содержанием и зарегистрировать. Отложить документы, требующие первоочередного решения руководителя. По остальным документам подготовить варианты возможных ответов или распределить по исполнителям. Не класть на стол руководителя всю корреспонденцию, предварительно не проработав её.
4. Доложить руководителю о корреспонденции.
5. Уточнить вместе с руководителем содержание намечаемых мероприятий на текущий день (и на следующий). Сделать пометки об изменениях расписания в дневнике.
6. Передать по телефону или лично указания руководителя соответствующим исполнителям, напомнить исполнителям об истекающих сроках исполнения документов.
7. Работа с посетителями, телефоном (в течение всего дня).
8. Подшивка документов в дела.
9. Выполнение машинописных работ.
10. Организация копирования и размножения документов в соответствии с указаниями руководителя.
11. Обработать и отправить исходящую документацию.
12. Подготовка и проведение определенных мероприятий (прием делегаций, совещания, заказ гостиницы).
13. Обеспечить руководителя информацией, если он остается работать вечером.
14. Привести в порядок свое рабочее место, убрать документы, закрыть на ключ все шкафы с документами, выключить из сети технические средства.

Варианты карьеры:
1. Оператор на телефоне - в больших компаниях принимает звонки, соединяет с нужным абонентом.
2. Секретарь на телефоне - принимает сообщения и конкретные заказы, обзванивает фирмы по поручению руководителя.
3. Технический секретарь - работает с оргтехникой, знает русскую и латинскую клавиатуру.
4. Секретарь приемной - принимает входящие письма и факсы, сообщения по электронной почте, отвечает на телефонные звонки на русском и иностранных языках, переадресует звонки в отделы, встречает посетителей.
5. Секретарь офиса или отдела - принимает и анализирует входящую корреспонденцию, набирает тексты документов, ведет документацию.
6. Помощник руководителя фирмы - самостоятельно составляет документы, готовит материалы для совещания, проводит подготовку командировок шефа, подчиняется офис менеджеру.
7. Секретарь-референт - правая рука руководителя, самостоятельно принимает решение, специалист в области деятельности фирмы, подготовка докладов и отчетов.
8. Референт - специалист в 2-3 сферах деятельности, высокообразованный работник, готовит решения руководителя, анализирует ситуацию, разрабатывает перспективные направления деятельности, работает с литературой, прессой, документами, подчиняется офис менеджеру.
9. Офис менеджер - обеспечивает бесперебойную работу всего офиса, готовит презентации, совещания, транспортное обслуживание, связь, обеспечивает техникой канцтоварами, ведет кадровую работу, отвечает за чистоту помещений и качество обедов.

Вопросы:
1. Назовите личные и деловые качества человека, необходимые при выборе профессии секретаря.
2. Какие варианты карьерного роста секретаря вы знаете?
3. Какие должностные обязанности должен быть готов выполнять будущий секретарь?

Практической задание: Ознакомление со слепым десятипальцевым методом набора текста
СДМ - такой метод набора текста, при котором работают все десять пальцев рук, что обеспечивает равномерную нагрузку на каждый палец и дает достаточный отдых пальцам. Каждый палец ударяет по строго определенным клавишам, а глаза считывают текст.
Правильная посадка при работе на ПК:
- сидеть нужно прямо, руки - параллельно полу, пальцы слегка согнуты и едва касаются клавиш;
- ноги всей ступней опираются на пол, нельзя класть ногу на ногу;
- сидеть на стуле нужно глубоко, опираясь на спинку;
- расстояние до экрана - 60-70 см.

Схема расположения пальцев рук на клавиатуре:

Мизинец 5
Безымянный 4
Средний 3


Указательный 2

Указательный 2
Средний 3
Безымянный 4
Мизинец 4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
0
И
Ц
У
К
Е
Н
Г
Ш
Щ
З
Х
Ф
Ы
В
А
П
Р
О
Л
Д
Ж
Э
Я
Ч
С
М
И
Т
Ь
Б
Ю
. ,
Центральная клавиша
Большой 1 обеих рук

Напечатайте следующие буквы, слоги и слова СДМ:
Ао вл ыд фж
Оа лв ды жф
Ао оа вл лв ыд ды фж жф

Оллол лолло оолол лооло лолол лооло ололл лооло оллоо лооло
Аввав вавва вавав ваваа ваава ваава ававв аввав аавв ававв вавва
Овалв олова воала олавл олвао лоала алвол влаоа волаа оалов
Вол лов вал лава лов вол овал лов вал ова вол алло вал
Джджж ддждж ждждд жжджд джждд джджд жджжд джждж джджж
Фыыфы ыфыыф фыфыы фыффы фыффы фыффф фыфыф ыыфыф
Дал ода выл жал лады лыжа волы лава воды ждал алло долы
Овод волы жал олово оводы фол вдова выжал выдал ждала жажда
Вол фалды вывод вожжа овод фалды довод олово ложа лава воды
Ложа довод фал ждала воды жало фалды лады выжал вывод вожжа
Довод ложа дал ждала овод лыжа вывод жажда волы олово фалда
Волы олово ждала выдала жар лава жажда вывод фалда вол жала

Тема 2:
Понятие делопроизводства как одного из направлений деятельности человека

Делопроизводство (документационное обеспечение управления) - совокупность приемов и правил получения, переработки и сохранения информации, необходимой для управления работой учреждения.
Эта информация заключена в разного рода документах - приказах, протоколах, актах, письмах, отчетах и т.д. У каждого документа есть авторы, отвечающие за его содержание и адресаты, для которых эти документы являются указанием к действию.
Документы сопровождают нас в течение всей жизни (справка из роддома, свидетельство о рождении, аттестат, диплом, сертификаты об образовании, свидетельство о браке и т.д.). Число документов в мире возрастает в геометрической прогрессии. Рыночные экономические отношения только усилили роль и увеличили поток документов в обществе и как бы мы не насыщали офисы с современной техникой, началом и итогом оформления всей хозяйственной деятельности остается документ.
Большинство из вас значительную часть рабочего будут тратить на работу с документами (чтение, обработка, создание, подписание, согласование, получение резолюций), поэтому каждому нелишне разбираться в " правилах письмоводства". За стенами школы сейчас уже недостаточно общей грамотности, необходима грамотность юридическая, экономическая и документная грамотность.
Изучением и совершенствованием делопроизводства занимаются юриспруденция, история, информатика, психология и другие науки.
Современный офис В 1994 году на третьем международном форуме по информатизации было отмечено, что раньше для производства нужны были земля, орудия производства и капитал, а сегодня на второе место встала информация.
Информационные ресурсы - сведения, получаемые в процессе практической деятельности людей и используемые в производстве и управлении.
Для обработки, хранения и организации использования документной информации в системе управления выделяются специальные работники, чьей специализацией является информационная деятельность. Коллективы этих работников объединяются в управленческие структуры (учреждения, организации, министерства, ведомства, коммерческие компании и т.д.). В мировой практике для обобщенного названия всех разновидностей управленческого аппарата применяется термин "офис".
Современный, грамотно организованный офис - лицо фирмы, наглядное подтверждение ее респектабельности, надежности, стабильности.
Современный офис - сложная система, включающая следующие компоненты:
* Рабочие помещения;
* Оргтехнические средства;
* Документационное и информационное обеспечение;
* Кадры служащих.
До сих пор не существует общей теории управления фирмой, организацией, компанией или учреждением. Современный теоретический менеджмент выделяет три модели офиса:
* Информационную;
* Коммуникационную;
* Социально-техническую.

<< Пред. стр.

страница 8
(всего 11)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign