LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 4
(всего 11)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>





Выполнение самостоятельной работы по данной карточке на компьютере
При запуске pas - файла на экране монитора появляется картинка








uses graph, dos, crt;
var i,j: integer;
{4}
{5}
begin
i:=detect;
initgraph(i,j,'');
if graphresult<>grok then halt;
{*******************************}
Setfillstyle(1,6);
Bar(10,20,40,50);
Bar(30,10,40,90);
Bar(30,40,90,70);
Bar(90,30,100,60);
Bar(20,80,40,90);
Bar(80,70,90,90);
Bar(70,80,90,90);
{*******************************}
readln;
closegraph;
end.
Контрольные работы предлагаются в виде:
* Компьютерных тестов по всем темам курса для контроля теоретических знаний. Они дают возможность определить степень подготовленности учеников к практической работе.
* Индивидуальных карточек. Они дают возможность оценить ЗУН ученика по конкретным пройденным темам


Пример компьютерного теста по теме: "Раскрашивание рисунков"
Для вывода линии синего цвета используются процедуры
1. Line(10,10,7,1);SetColor(1);
2. SetFillStyle(1,1);Line(10,10,7,1);
3. SetColor(1);Line(10,10,7,1);
4. Line(10,10,7,1);FloodFill(10,10,1);
Ответ - 3

Процедуры SetColor(4);SetBkColor(1);SetFillStyle(7,14);Bar(50,50,100,100);выводят 1. красную полосу
2. синюю полосу
3. желтую полосу
4. серую полосу
Ответ - 3

Для вывода эллипса, заштрихованного синим цветом, используются процедуры
1. SetColor(1);FillEllipse(8,9,5,3);
2. FillEllipse(8,9,5,1);SetColor(2);
3. SetFillstyle(1);Circle(8,9,5);
4. SetFillstyle(1);FillEllipse(8,9,5,3);
Ответ - 4

Что обозначает в процедуре SetFillStyle(1,7); число 1
1. синий цвет штриховки
2. серый цвет штриховки
3. серый цвет контура
4. сплошная штриховка
Ответ - 4

Что обозначает в процедуре SetFillStyle(1,7); число 7
1. синий цвет штриховки
2. серый цвет штриховки
3. серый цвет контура
4. сплошная штриховка
Ответ - 2

Что обозначает в процедуре SetСolor(15); число 15
1. белый цвет штриховки
2. белый цвет фона
3. белый цвет контура
4. штриховка определяется пользоввателем
Ответ - 3

Что обозначает в процедуре SetBkСolor(15); число 15
1. белый цвет штриховки
2. белый цвет фона
3. белый цвет контура
4. штриховка определяется пользователем
Ответ - 2

Что обозначает в процедуре FloodFill(5,11,1); число 1
1. координату по оси Х
2. координату по оси Y
3. синий цвет штриховки объекта
4. синий цвет контура объекта
Ответ - 4

Пример контрольной работы после теме: "Оператор повторения"












Пример одной из карточек
Задание к карточке
Распечатать 4 полоски из шариков по заданным координатам (1 кл. - 20 точек)
Цвет каждой полоски различен
Радиус шариков = 5
Шаг между центрами шариков = 10

Выполнение контрольной работы по данной карточке на компьютере
При запуске pas - файла на экране монитора появляется картинка



PROGRAM gr4;
uses graph, dos, crt;
var x,y,i,j: integer;
{4}
{5}
begin
i:=detect;
initgraph(i,j,'');
if graphresult<>grok then halt;
{*******************************}
Setbkcolor(14);
x:=40;y:=30;
Setcolor(4);Setfillstyle(1,4);
Repeat
y:=y+10;
Fillellipse(x,y,5,5);
Until y>=160;
x:=30;y:=40;
Setcolor(1);Setfillstyle(1,1);
Repeat
x:=x+10;
Fillellipse(x,y,5,5);
Until x>=180;
x:=180;y:=30;
Setcolor(2);Setfillstyle(1,2);
Repeat
y:=y+10;
Fillellipse(x,y,5,5);
Until y>=160;
x:=30;y:=160;
Setcolor(6);Setfillstyle(1,6);
Repeat
x:=x+10;
Fillellipse(x,y,5,5);
Until x>=180;
{*******************************}
readln;
closegraph;
end.

Приложения к элективному курсу по информатике
"Программирование рисунков"

Работа над проектами
После завершения курса ученик должен выполнить индивидуальный проект, который он может разработать самостоятельно или взять у учителя.
Такая форма работы позволяет учителю увидеть и использовать индивидуальные способности каждого ученика, привить детям вкус к творчеству и исследовательской деятельности.
Допустимо, чтобы над проектами ученики работали группами. Опыт работы над проектами позволяет сформулировать некоторые общие методические рекомендации:
1. При работе над проектами ученику нужен постоянный консультант, поэтому целесообразно приглашать для консультации школьников - старшеклассников.
2. Проект должен быть небольшим. Ученику может не хватить терпения довести большой проект до конца.
3. Проект должен побуждать к получению новых знаний. Получение знаний правильно мотивируется, и этот мотив выставляет не преподаватель, а сам ученик.
4. Проект должен иметь полезный результат, имеющий общественное признание.
5. При утверждении проекта должны учитываться:
- успеваемость
- личностные качества
- творческие способности
- объем работы
6. Проект целесообразно разбить на этапы и последовательно оценивать учителем.
7. На последнем уроке данной темы целесообразно провести конкурс проектов.
Задачи для проектов подбирает учитель.
Критерии подбора задач:
1. Оригинальность
2. Актуальность
3. Время для решения
4. Использование только изученных операторов
5. По возможности привлекать к созданию задач учителей предметников
Возможные проекты данного курса
1. Различные прикладные задачи
2. Рисунки по различной тематике
3. Мультипликация
Проекты рисунки и мультипликация может предложить учитель в виде еxe -файла, который ученик запускает на компьютере и создает идентичный ему pas - файл. Они вырабатывают у ученика навык анализировать программное обеспечение с точки зрения программиста.


Пример проекта в виде exe - файла
При запуске exe - файла на экране монитора появляется картинка











Ученик по картинке создает pas - файл
Uses graph;
var i,j:integer;
begin
i:=detect;
initgraph (i,j,' ');
if graphresult <> grok then
begin
writeln ('ошибка при включении граф. реж.');
halt;
end;
setbkcolor (3);
setfillstyle (1,1);
bar (0,240,640,480);
setfillstyle (1,14);
fillellipse (320,340,150,40);
setfillstyle (1,6);
bar (300,150,320,340);
setfillstyle (1,2);
fillellipse (300,150,50,20);
fillellipse (340,150,50,20);
fillellipse (310,180,40,20);
fillellipse (330,180,40,20);
fillellipse (290,130,35,20);
fillellipse (360,130,35,20);
fillellipse (320,110,35,20);
setlinestyle (0,0,3);
setfillstyle (3,15);
line (500,100,520,120);
line (520,120,540,100);
line (570,300,590,320);
line (590,320,610,300);
line (60,200,80,220);
line (80,220,100,200);
setcolor (14);
fillellipse (40,40,40,40);
readln
closegraph;
end.

Используемая литература

1. Турбо-Паскаль 7.0. Фаронов В.В.
2. Программирование в среде Турбо-Паскаль 7.0. Епанешников А., Епанешников В.
3. Турбо-Паскаль 4.0/5.0. Хершель.
4. Англо-русский словарь по программированию и информатике (с толкованием). Борковский А.В.
5. Начала информатики. Абрамов С.А., Зима Е.В.




Программа курса по выбору
"ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БОЛЬШОЙ ГЕОГРАФИИ"

Г.С. Самигуллина, методист кафедры ИРО РТ
Т.В. Куренёва, зав. кафедрой методики преподавания
естественнонаучных дисциплин ИРО РТ

Программа элективного курса "Физические основы большой Географии" разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования, основными положениями Концепции профильного обучения, а также с учётом требований к уровню естественнонаучной подготовки выпускников основной школы.
Программа служит дополнением к блоку дисциплин образовательной области "Естествознание". Она адресована педагогам и учащимся основной школы, которые планируют в дальнейшем выбрать одно из естественнонаучных направлений.
Цели курса:
- способствовать формированию естественнонаучного мировоззрения;
- показать значение географии в ряду естественнонаучных дисциплин;
- продемонстрировать интегративный характер географических знаний;
- вооружить учащихся обобщёнными знаниями и универсальными способами деятельности;
- научить учащихся умению применять свои знания для анализа географических фактов и явлений.
Данный курс построен на принципах преемственности знаний и их фундаментализации. Он базируется на содержании образовательного минимума по географии и существенно дополняется рассмотрением фундаментальных физических законов, действующих на Земле.
Представленный курс позволяет выйти за рамки урочной деятельности с использованием активных и интерактивных методов и приёмов. Модульное построение курса позволяет учащимся включаться на любом этапе изучения.
В программе дано содержание и основные понятия курса "Физические основы большой Географии", указаны умения и навыки, на формирование которых следует ориентироваться учителю; приведён учебный план, с указанием часов, форм проведения занятий; приведены варианты творческих, проблемных и исследовательских заданий для учащихся; указан список литературы для учащихся и учителей.
Данный курс можно использовать в качестве элективного на этапе профильного обучения. В этом случае функции курса могут быть следующими:
- дополнение профильного курса;
- развитие и углубление базового курса;
- удовлетворение познавательных интересов учащихся, выходящих за рамки выбранного профиля.

Рекомендуемая литература для учителя.

1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. М., 2002.
2. Приказ МО РФ от 18.07.2002 № 2783 "Об утверждении концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования".
3. Примерные программы по основной школе. - М: Дрофа, 1998.
4. Примерные программы по полной средней школе. - М.: Дрофа, 2000.
5. Проект Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. М., 2002.
6. Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы. М., 2003.
9. Ильиченко В. Р. Перекрестки физики, химии, биологии. - М.: Просвещение, 1986.
10. Леонтьева М.Р. Концепция естественнонаучного образования в 12 летней школе. //Физика в школе. - 2000. - № 3. - С. 16.
11. Профильное и предпрофильное обучение в школе. Под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского. М.: ИОСО РАО, 2001.
12. Удалых Т.С., Егоров В.А. Формирование научных представлений об окружающем мире.//Физика в школе. - 2002. - № 3. - С. 16.
13. Усова Т.В. Межпредметные связи в условиях стандартизации образования //Физика в школе. - 2000. - № 3. - С. 46.

Учебно-тематический план
курса по выбору "Физические основы большой Географии"


Наименование разделов, тем
Всего часов
В том числе
Форма контроля

Лекции
деловые игры
практические, лабораторные, самостоятельные работы
1.



2.


3.





4.




5.


6.


7.
Модуль 1.
Происхождение Вселенной.

Модуль 2.
Горы.

Модуль 3.
Атмосфера Земли.



Модуль 4.
Сейсмические волны.


Модуль 5.
Почвы.

Модуль 6.
Озёра.

Модуль 7.
Проблемы экологии.

10


8


10





8




6


6


20

2


3


4





3


<< Пред. стр.

страница 4
(всего 11)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign