LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 11
(всего 12)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Форма обучения: программа спецкурса предполагает совмещение теоретической и практической части.
Режим занятий: 2 часа в неделю.
Учебный план

Тема
Теория
Практика
Всего
1
Введение в спецкурс
2
2
2
Delphi - среда визуального программирования
8
16
24
3
Графические возможности Delphi
6
12
18
4
Создание собственного проекта
1
19
20
Итого (не включая резерв 4 часа)
17
47
64

Содержание спецкурса
Тема №1 Введение в спецкурс.2 ч.

Тема №2 Delphi - среда визуального программирования.24 ч.
1. Установка Delphi. 2 ч.
2. Начало работы в Delphi. 2 ч.
3. Меню. Панели инструментов. 2 ч.
4. Форма. Свойства формы. 2 ч.
5. Помещение компонентов на форму. 2 ч.
6. Вкладка Standard. 2 ч.
7. Вкладка Additional. 2 ч.
8. Редактор кода Delphi. 2 ч.
9. Сохранение проекта. Компиляция. 2 ч.
10. Запуск и отладка проекта. 2 ч.
11. Структура проекта Delphi. 2 ч.
12. Установка приложения. 2 ч.

Тема №3 Графические возможности Delphi. 18 ч.
1. Свойства объекта canvas. Холст. 2 ч.
2. Карандаш. Кисть. Вывод текста. 2 ч.
3. Вычерчивание графических примитивов. 2 ч.
4. Ломаная линия. 2 ч.
5. Окружность. Эллипс. 2 ч.
6. Прямоугольник. Многоугольник. 2 ч.
7. Сектор. Точка. 2 ч.
8. Вывод иллюстраций. 2 ч.
9. Мультипликация. 2 ч.

Тема №4 Создание собственного проекта.20 ч.
Резерв времени 4 ч.

Создание Web-сайта средствами
HTML - программирования
Пояснительная записка
Информационные технологии уверенно проникают во все сферы современного общества. Интернет становится таким же средством информационного обмена, как и СМИ. Интернет - это многочисленный набор служб, основной из которых является служба World Wide Web (WWW). Развитие WWW привело к тому, что остальные службы Интернета становятся составной частью WWW (например, электронная почта, чат, телеконференции). На волне интереса к Интернету и на пороге информационного общества ученикам предлагается спецкурс, на котором они не только освоят приемы создания Web-сайтов, но и познакомятся с современными технологиями выполнения дизайна, такими как каскадные таблицы стилей, скрипты. Программа спецкурса составлена таким образом, чтобы слушатели научились самостоятельно добывать знания по выбранной теме. Тема спецкурса не
Цель курса:
* познакомить с основными понятиями Интернета и его службы World Wide Web (WWW), научить работать со специальными программами для службы WWW - броузерами;
* изучить состав документов WWW - Web-сайтов и приемы создания Web-сайта;
* познакомить с дизайнерскими приемами оформления сайта;
* выполнить творческую работы по разработке оформления и составлению своего Web-сайта с последующим размещением его в Интернете.
Категория слушателей: спецкурс разработан для 8-11 классов, планирование времени на изучение каждой темы для 8-х и 10-х классов учитывает возрастные особенности учащихся.
Форма обучения: программа спецкурса предполагает совмещать аудиторные практические занятия (с короткой теоретической частью) и домашнюю самостоятельную работу, что связано с использованием компьютера в изучении спецкурса.
Режим занятий: 8 класс - 1 час в неделю; 10 класс - 2 спаренных часа в неделю.
Учебный план

Тема
Теория
Практика
Всего

8 кл.
10кл
8кл
10кл
8кл
10кл
1
Введение в тему: Интернет и его службы, основные понятия WWW, средства работы с WWW.
2
4
1
2
3
6
2
Web-сайт: понятие, примеры, объекты и их параметры, первые шаги.
5
6
6
16
11
22
3
Простейшие приемы оформления Web-сайта.
0,5
1
2,5
5
3
6
4
Стили: понятие, грамматика, встраивание в Web-сайт.
2
2
1
4
3
6
5
Общие вопросы создания сайта.
1
2
-
-
1
2
6
Создание сайта и его размещение в Интернете.
-
-
8
16
8
16
Итого (не включая резерв 5/10 часов)
10,5
15
18,5
43
29
58

Содержание спецкурса
Тема №1 Введение в тему: Интернет и его службы, основные понятия WWW, средства работы с WWW
1. WWW - служба Internet: основные понятия. Примеры.
2. Броузеры, работа и настройка.
3. Примеры Web -сайтов. Internet.
Задание: найти справочную литературу по WWW.

Тема №2 Web-сайт: понятие, примеры, объекты и их параметры, первые шаги.
4. Объекты Web - сайта.
5. Web -страница: первые шаги.
6. Оформление текста страницы.
7. Графическое оформление страницы.
8. Списки.
9. Цветовое оформление страницы.
10. Рисунки на странице.
11. Гипертекстовые ссылки. (Локальные)
12. Гипертекстовые ссылки. (Глобальные)
13. Таблицы.
14. Создание сложных таблиц.
15. Оформление таблиц.
Задание: продумать дизайн сайта - создание авторского стиля.

Тема №3 Простейшие приемы оформления Web-сайта.
16. Методы использования таблиц при Web - дизайне.
17. Интерактивные страницы.
18. Анимация на странице.
Задание: создать схему документа с использованием вложенных таблиц.

Тема №4 Стили: понятие, грамматика, встраивание в Web-сайт.
19. Понятие CSS.
20. Грамматика CSS.
21. Применение CSS в оформлении сайта.
Задание: переписать готовое уже оформление сайта в виде таблицы стилей.

Тема №5 Общие вопросы создания сайта.
22. Интеграция изученных оформительских возможностей. Требования к сайту.
Задание: учесть в своей работе рекомендации по созданию сайта (дополнить или изменить код).

Тема №6 Создание сайта и его размещение в Интернете.
23. Самостоятельная работа по созданию сайта.
24. Размещение сайта на удаленном сервере.
Задание: записать в HTML- коде дизайнерские доработки.


Решение задач повышенной сложности
(программирование на языке Паскаль)
Пояснительная записка
При поступлении и обучении в Вузах повышенное внимание уделяется программированию. Но данный материал на уроках недостаточно глубоко изучается, поэтому предлагается спецкурс, на котором учащиеся могли бы углубить свои знания по программированию (на языке Паскаль). Кроме того, в связи с тем, что на уроках невозможно подготовить учащихся к решению задач повышенной сложности, на спецкурсе даются методы решения таких задач.
Цели курса:
1. Развить интерес к самостоятельному изучению информатики.
2. Научить самостоятельно решать задачи повышенной сложности.
3. Развитие логики и аналитического образа мышления.
4. Подготовить учеников к участию в олимпиадах различного уровня.
Категория слушателей
Спецкурс разработан для 10-11 классов.
Форма обучения
Программа разработана таким образом чтобы совмещать аудиторные практические занятия с самостоятельной домашней работой.
Режим занятий
2 спаренных часа в неделю.
Учебный план

Тема
Теория
Практика
Всего
1
Введение
2
2
2
Перебор и методы его сокращения.
2
4
6
3
Динамическое программирование
2
8
10
4
Метод "решета"
2
2
4
5
Алгоритмы на графах
8
26
34
6
Решение олимпиадных задач
6
6
Резерв
6
Итого
16
46
68

Планирование.
1. Введение. 2ч.
Тема №1 Перебор и методы его сокращения.
2. Перебор и методы его сокращения. 2ч.
3. Задача о расстановке ферзей. 2ч.
4. Задача о рюкзаке (перебор вариантов). 2ч.

Тема №2 Динамическое программирование.
5. Динамическое программирование. 2ч.
6. Задача о черепашке. 2ч.
7. Задача о разбиении выпуклого N-угольника. 2ч.
8. Задача о рюкзаке (динамическая схема). 2ч.
9. Задача о Канадских авиалиниях. 2ч.

Тема №3 Метод "решета".
10. Метод "решета". 2ч.
11. Решето Эратосфена. 2ч.

Тема №4 Алгоритмы на графах.
12. Представление графа в памяти компьютера. 3ч.
13. Поиск в графе. 4ч.
14. Деревья. Каркас. 3ч.
15. Каркас минимального веса. Метод Краскала. 3ч.
16. Каркас минимального веса. Метод Прима. 3ч.
17. Связность. 3ч.
18. Эйлеровы циклы. Гамильтоновы циклы. 4ч.
19. Кратчайшие пути. 4ч.
20. Независимые множества. 3ч.
21. Доминирующие множества. 3ч.
22. Задача о наименьшем разбиении. 3ч.
23. Решение олимпиадных задач. 6ч.
Резерв. 6ч.

Итого 68 ч.

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ТЕМЕ
"ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ ФУНКЦИЙ В EXCEL"
Введение
Цель данной работы - научиться строить и оформлять графики функций.
Функция - служебное слово (подпрограмма), которая возвращает вычисленной значение для аргументов, записанных сразу же после названия функции в круглых скобках.
Приведем пример некоторых математических функций, используемых в Excel:
* SIN(число) - возвращает синус заданного угла;
* COS(число) - возвращает косинус заданного угла;
* TAN(число) - возвращает тангенс заданного угла;
* ASIN(число) - возвращает арксинус заданного угла;
* ACOS(число) - возвращает арккосинус заданного угла;
* LOG(число; основание логарифма) - возвращает логарифм числа по заданному основанию;
* LN(число) - возвращает натуральный логарифм числа;
* ABS(число) - возвращает модуль данного числа;
* ПИ() - возвращает число ПИ;
* ГРАДУСЫ(число) - преобразует радианы в градусы;
* РАДИАНЫ(число) - преобразует градусы в радианы;
* ЦЕЛОЕ(число) - округляет до ближайшего меньшего целого числа;
* КОРЕНЬ(число) - возвращает положительное значение квадратного корня.

Использование формул
Формула в Excel начинается со знака =. Она может содержать числа (константы), переменные (ссылки на другие ячейки), стандартные функции, соединенные знаками арифметических операций. Приоритет операций (порядок выполнения операций):
* вычисление функции;
* унитарная операция присвоения знака числа;
* возведение в степень ^;
* умножение *;
* деление /;
* сложение +;
* вычитание -;
Для изменения порядка выполнения операций используются круглые скобки.
В формулах запрещается запись подряд двух чисел, ссылок, функций, если они не разделены знаками арифметических операций. После записи функции в круглых скобках обязательно нужно указывать аргумент. Количество скобок неограниченно, но количество правых скобок должно равняться количеству левых.
Пример:
Функция
Формула
2sin(2x)
=2*SIN(3,14)
2sin2x
=2*SIN(2)*A1
sin2(x+1)
=SIN(A1+1)^2
sin(x+1)2
=SIN((A1+1)^2)
x1/2
=A1^(1/2)
Вместо х в Excel записывается ссылка на ячейку, где находится значение переменной х (в данном выше примере это ячейка с именем А1).
Создание графика функции.
Разберем пример практической работы по созданию графика функции:

Заполнение значений переменной х.
Пусть значение переменной х меняется от 0 до 2,5 с шагом 0,1. Введем эти значения в столбец А, начиная с ячейки А2. Для этого, введем в ячейку А2 первое значение х. Выделим все ячейки с А2 до А27. Выберем пункт меню Правка - Заполнить- Прогрессия. Появится соответствующее окно (смотри рис. 1)

Рис. 1



Введем значение шага 0,1, щелкнем ОК. Этим способом можно пользоваться, если значение шага определенное число.
Если же необходимо, чтобы значения менялись с шагом, например, , то поступим другим способом.
В ячейку А2 введем начальное значение х (0). В ячейку В2 запишем шаг, то есть формулу . В ячейку А3 введем формулу . Скопируем эту формулу в следующие ячейки А4, А5 и т.д., для этого выделим ячейку А3, подведем курсор мыши к ее правому нижнему краю (смотри рис. 2), нажмем левую клавишу мыши и, не отпуская ее, перетащим вниз.
Вычисление значений функций
Пусть в столбце В будут находиться значения функции y1, в столбце С - у2, в столбце D - у3. Введем в ячейку В2 формулу . Скопируем ее в вниз (за нижний правый угол ячейки).
Выделим ячейку С2. Для вставки в нее функции у2, воспользуемся мастером функций: меню Вставка - Функция..., либо нажать соответствующую кнопку на панели инструментов.

Появится окно (смотри Рис. 3).
Выберем категорию Математические, функцию SIN.
В открывшемся окне (Рис. 4) щелкнем мышью в строке аргумента функции, а затем по ячейке А2. Нажмем ОК.






Войдем в строку формул и дополним формулу, введя ^2.










Скопируем формулу ячейки С2 вниз, получим значения функции для всех аргументов.
В ячейку D2 введем формулу таким способом: после знака = щелкнем мышью в ячейке В2, поставим знак + и щелкнем мышью в ячейке С2. Получится формула, которую скопируем вниз (Рис. 6).











Оформим заглавия столбцов, зальем их серым цветом, выберем формат ячеек - числовой (4 знака после запятой), оформим обрамление ячеек. В результате получится таблица, представленная на рисунке 7.














Построение графика функции.
Для построения первой функции, выделим значения функции столбца В. Щелкнем кнопку на панели инструментов, либо нажмем меню Вставка - Диаграмма... и будем отвечать на вопросы мастера.
На первом шаге выберем тип диаграммы - график функции (Рис. 8 ). (можно для предварительного просмотра результата нажать Просмотр результата). Нажмем кнопку далее.


<< Пред. стр.

страница 11
(всего 12)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign