LINEBURG


страница 1
(всего 12)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Лицей города Кирово-Чепецка
Кировской области




Фирюлина Н.В
Программа курса
"Информатика и информационные технологии"
5-11 класс







2004 год

Содержание
ПРОГРАММА "Основы информатики" для 5-8 классов (34/34/34/34 ч. в год). 5
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 7
5 класс 7
1. Введение в предмет. 3 (2/1 часов) 7
2. Информация вокруг нас. 11 (7/4 часов) 7
3. Знакомство с компьютером. 6 (5/2 часов) 8
4. Пишем на компьютере. 9 (4/5 часов) 8
6 класс 9
5. Внутреннее устройство IBM PC . 12 (9/3 часов) 9
6. Файловая система. Операционная система. 12 (4/8 часов) 9
7. Графический редактор Paint. 6 (2/4 часов) 10
7 класс 10
8. Графический редактор Adobe PhotoShop. 9 (3/6 часов) 10
9. Текстовый редактор Word. 13 (5/8 часов) 11
10. Творческая работа - выполнение индивидуального проекта. 2 часа 11
11. Компьютерные коммуникации. 4 (3/1 часов) 11
8 класс 12
12. Информация и информационные процессы. Представление информации. 8 (7/1 часов) 12
13. Алгоритмы и исполнители. Основы программирование на языке Паскаль. 23 (6/17часов) 13
ПРОГРАММА "Информатика и информационные технологии" для 9-11 классов (34/68/68 часов) (углубленное изучение) 14
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 16
9 класс 16
1. Основы логики. 8(6/2 часов) 16
2. Технология программирования и решения задач. 12(4/8 часов) 16
3. Технология обработки числовых данных. 11 (3/8 часов) 17
10-11 класс 17
4. ЭВМ. Представление информации в ЭВМ. Программное обеспечение. 6 (5/1 часов) 17
5. Технология программирования и решения задач. 44(14/30 часов) 18
6. Технология обработки текстовой информации. 12 (3/9 часов) 19
7. Формализация и моделирование. 10 (6/4 часов) 19
8. Технология хранения, поиска и сортировки информации. 14 (4/10 часов) 20
9. Компьютерные коммуникации. 16 (9/7 часов) 20
10. Технология объектно-ориентированного программирования. 8 (2/6 часов) 21
11. Технология разработки мультимедиа проектов. 8 (3/5 часов) 21
Летняя практика. (20 часов). 22
ПРОГРАММА "Информатика и информационные технологии" для 9-11 классов (34/34/68) 23
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 24
9 класс 24
1. Формализация и моделирование. 6 (4/2 часов) 24
2. Основы логики. (4 часа) 25
3.Алгоритмизация и программирование на языке Паскаль. 24 (6/18 часов) 25
10 класс 25
4. Работа с текстовым редактором Word. 12 (2/10 часов) 25
5. Электронные таблицы Excel. 10 (3/7 часов) 26
6. Мультимедиа в Windows. 8 (3/5 часов) 27
11 класс 27
7. Информация. Представление информации. 10(9/1 часа) 27
8. Базы данных. 14 (4/10 часов) 28
9. Графический редактор Adobe PhotoShop. 10 (3/7 часов) 28
10. ЭВМ и сети ЭВМ в информационном обществе. 28(14/14 часов) 29
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 31
5 класс 31
6 класс 33
7 класс 35
8 класс 37
9 класс углубленное изучение 39
10 класс углубленное изучение 41
11 класс углубленное изучение 44
9 класс общеобразовательный класс 47
10 класс общеобразовательный класс 49
11 класс общеобразовательный класс 51
КОНТРОЛЬНО-ЗАЧЕТНЫЕ РАБОТЫ 54
5 класс. 54
6 класс. 54
7 класс. 58
8 класс. 62
9 класс. 66
10 класс. 68
11 класс. 68
ПРОГРАММЫ СПЕЦКУРСОВ 86
Компьютерные коммуникации. Основы создания Web-сайтов. 86
Система программирования Delphi 89
Создание Web-сайта средствами HTML - программирования 91
Решение задач повышенной сложности (программирование на языке Паскаль) 94
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ТЕМЕ "ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ ФУНКЦИЙ В EXCEL" 96
ЛИТЕРАТУРА 111

ПРОГРАММА
"Основы информатики"
для 5-8 классов (34/34/34/34 ч. в год).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная программа предназначена для изучения основ информатики, в 5-8 классах (34/34/34/34 ч. год). Изучение курса информатики предполагает теоретическую и практическую составляющие. На теоретическую часть отводится 1/3 учебного времени, на практическую - 2/3 учебного времени. В программе заложен базовый минимум знаний умений и навыков учащихся, соответствующий образовательному стандарту по варианту А.
Программа предполагает машинный вариант обучения, т.к. школа оснащена двумя компьютерными классами IBM-совместимых персональных компьютеров соединенных в локальную сеть, имеется электронная почта и выход в Интернет. Курс обеспечен соответствующим программным обеспечением.
Данная программа интегрирует элементы авторской программы декана факультета информатики ВГГУ доцента, кандидата технических наук Окулова С.М.; программы рекомендованной МО РФ по изучению базового курса информатики 7-9 класс (А.Г. Кушниренко, Г.В. Лебедева, Я.Н. Зайдельмана); программы рекомендованной МО РФ по изучению курса "Информатика и информационные технологии", разработанного Н.Д. Угринович, Д.В. Новенко.
В основе программы лежат базовые понятия информации, информационных процессов, формальной обработки информации.
Основные цели курса:
* формирование представлений о сущности информации и информационных процессов;
* знакомство учащихся с современными информационными технологиями;
* развитие алгоритмического мышления учащихся.
Курс состоит в основном из следующих разделов:
1) Информация и информационные процессы. Представление информации.
В данном разделе изучаются вопросы, связанные с пониманием сущности понятий информации и информационных процессов. Особое внимание здесь необходимо обратить:
* на формирование понимания и умения приводить примера из разных предметных областей, иллюстрирующих протекание информационных процессов в живой природе, в обществе или в технических системах;
* на формирование представления об естественных и искусственных языках, о двоичной форме представления информации, о достоинствах и недостатках разных форм и видов представления информации
2) Основы информационных технологий.
При изучении данного раздела учащиеся получают знания об некоторых современных средствах обработки информации (текстовые и графические редакторы), отрабатывают практические навыки работы с этими системами.
3) Основы алгоритмизации и программирования на языке Паскаль.
При изучении данного раздела учащиеся изучают основы формальной обработки информации. Основная цель раздела - формирование алгоритмического мышления.
4) ЭВМ. Применение ЭВМ.
В этом разделе изучаются основные принципы устройства ЭВМ, устройства сбора, накопления и передачи данных. Рассматриваются вопросы технологических применений ЭВМ.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
5 класс
1. Введение в предмет. 3 (2/1 часов) 1
Техника безопасности при работе на компьютере. Основные правила работы на компьютере.
Клавиатура. Основные группы клавиш. Клавиатурные тренажеры.
ПО: любой клавиатурный тренажер типа BABYTIPE.
Практическая работа с ЭВМ:
Освоение клавиатуры с помощью клавиатурного тренажера.
Учащиеся должны знать:
* назначение основных клавиш клавиатуры;
* правила техники безопасности при работе на ЭВМ.
Учащиеся должны уметь:
* пользоваться клавиатурой ЭВМ.
2. Информация вокруг нас. 11 (7/4 часов)
Понятие об информации. Предмет информатики. Что можно делать с информацией. Как хранится информация. Поиск и получение информации. Передача информации. Обработка информации. Кодирование информации. Шифрование информации. Информационные объекты.
ПО: любой клавиатурный тренажер типа BABYTIPE.
Практическая работа с ЭВМ:
1) Освоение клавиатуры с помощью клавиатурного тренажера.
2) Работа по переводу в двоичные коды и из двоичных кодов при помощи программы Калькулятор.
3) Шифрование сообщение при помощи программы "Компьютерная криптография".
Учащиеся должны знать:
* понятие информации;
* предмет информатики и основные области деятельности человека, связанные с ее применением;
* виды представления информации;
* что можно делать с информацией;
* основные информационные компьютерные носители;
* основные понятия: кодирование, двоичное кодирование, шифрование, криптография, объект.
Учащиеся должны уметь:
* использовать Калькулятор для перевода из двоичного кода и в двоичный код.
3. Знакомство с компьютером. 6 (5/2 часов)
Компьютеры вокруг нас. Основные блоки и предназначение ПК. Может ли компьютер думать?
Рабочий стол. Курсор. Пиктограмма. Программа и ее окно. Меню.
ПО: CD-ROM "Энциклопедия персонального компьютера", любой клавиатурный тренажер типа BABYTIPE.
Практическая работа с ЭВМ:
1) Освоение клавиатуры с помощью клавиатурного тренажера.
2) Проверка отработанных навыков скорости печати.
Учащиеся должны знать:
* назначение и возможности основных видов программного обеспечения ЭВМ (текстовых и графических редакторов, справочных систем, пакетов прикладных программ).
Учащиеся должны уметь:
* работать с "мышью".
4. Пишем на компьютере. 9 (4/5 часов)
Набор текстовой информации. Специальные символы. Основные приемы редактирования текста. Текстовый редактор Word Pad. Дизайн текста. Поиск, замена символов. Списки. Таблицы. Гипертекст. Правописание.
Практическая работа с ЭВМ:
1) Набор и редактирование текста в WordPad.
2) Редактирование и форматирование текста.
3) Поиск и замена символов.
4) Работа с таблицами.
5) Работа с гипертекстом.
Учащиеся должны знать:
* основные возможности компьютерной обработки текста;
* основные возможности текстового редактора WordPad;
* основные приемы форматирования текста.
Учащиеся должны уметь:
* набирать и редактировать текст;
* использовать форматирование текста;
* добавлять специальные символы;
* осуществлять поиск и замену символов;
* использовать списки;
* использовать таблицы;
* работать с гипертекстом;
* проверять правописание.
6 класс
5. Внутреннее устройство IBM PC . 12 (9/3 часов)
Блок-схема IBM PC. Основные блоки: центральный процессор, оперативное запоминающее устройство, системная шина, устройства ввода-вывода. Реализация принципа открытой архитектуры. Центральный процессор: функции, понятие "тактовой частоты", "разрядность". Оперативное запоминающее устройство. Взаимодействие ЦП и ОЗУ. Материнская плата. Системная шина. Контроллер. Диски: жёсткие, гибкие, лазерные. Аппаратура ввода-вывода. Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Типы программ. Принцип решения задач на компьютере. История развития компьютерной техники.
ПО: CD-ROM "Энциклопедия персонального компьютера".
Практическая работа с ЭВМ:
1) Манипулятор "мышь".
2) Вставка и извлечение дискет, CD-ROM в дисководы.
3) Работа с клавиатурным тренажером.
Демонстрация: Что внутри системного блока.
Учащиеся должны знать:
* название и назначение основных устройств ЭВМ;
* основные технические характеристики ЭВМ и их типовые значения;
* правила работы с накопителями информации, принтером.
Учащиеся должны уметь:
* обращаться с накопителями информации, принтером.
6. Файловая система. Операционная система. 12 (4/8 часов)
Формы организации и хранения информации. Понятие "файл", "каталог", их соотношения. Имена файлов и каталогов. Расширения имен файлов и каталогов.
Что такое Windows. Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол и др. Запуск программ с рабочего стола, из главного меню и их нормальное завершение, активизация с панели задач. Создание и удаление файлов. Создание и удаление каталогов. Копирование и перемещение файлов. Реквизиты в Windows.
ПО: Проводник Windows 95, CD-ROM "Teach Pro Windows 95".
Практическая работа с ЭВМ:
1) Windows 95 - рабочий стол, открытие и закрытие окон, изменение размеров окон.
2) Создание, удаление, копирование, перемещение каталогов и файлов.
3) Оформление рабочего стола.
Учащиеся должны знать:
* понятия файла, каталога;
* правила записи имен файлов и каталогов, расширений имен файлов и каталогов.
* понятие операционной системы;
* что такое "многозадачность" и как она реализуется в Windows;
* набор и основные возможности встроенных программ Windows.
Учащиеся должны уметь:
* открывать, закрывать окна, изменять размеры окон;
* создавать, удалять, копировать, перемещать файлы и каталоги;
* выбирать и загружать нужную программу;
* работать с основными элементами пользовательского интерфейса Windows;
* работать с Проводником Windows 95;
* осуществлять настройку рабочего стола.
7. Графический редактор Paint. 6 (2/4 часов)
Основные возможности графического редактора. Меню графического редактора. Панели инструментов. Создание и редактирование рисунков. Графические файлы и их типы.
Практическая работа с ЭВМ:
1) Создание рисунка средствами Paint.
2) Сохранение рисунка в Paint.
Учащиеся должны знать:
* основные возможности конкретных программных средств обработки графической информации;
* основные форматы графических файлов;
Учащиеся должны уметь:
* работать с конкретным графическим редактором.
Резерв 4 часа
7 класс
8. Графический редактор Adobe PhotoShop. 9 (3/6 часов)
Понятие о растровой и векторной графике. Растровые и векторные графические редакторы: различия и преимущества. Основные возможности графического редактора. Меню графического редактора. Панели инструментов. Создание и редактирование рисунков. Обработка изображений.
Практическая работа с ЭВМ:
1) Создание рисунка средствами Adobe PhotoShop.
2) Обработка изображений средствами Adobe PhotoShop.
Учащиеся должны знать:
* основные возможности конкретных программных средств обработки графической информации;
* понятия о растровой и векторной графике, их различия и преимущества.
Учащиеся должны уметь:
* работать с конкретным графическим редактором.

9. Текстовый редактор Word. 13 (5/8 часов)
Текстовые редакторы и процессоры. Средства работы с текстовыми документами (ввод, редактирование, форматирование). Окно программы Word (меню, панели инструментов). Методы представления документа. Работа с несколькими документами. Открытие файла. Формат файлов в Word. Сохранение информации в файле на жёстком и гибком дисках. Простые приёмы форматирования текста (определение вида и начертания шрифта, верхний и нижний индекс, прописные и малые буквы, настройка межсимвольного интервала). Форматирование абзацев (выравнивание текста абзацев, задание межстрочного интервала между абзацами, установка отступов, обрамление и заливка, маркировка и нумерация). Вставка рисунков и их редактирование (перемещение, выделение, изменение размеров, удаление и добавление деталей).
Практическая работа с ЭВМ:
1) Набор и редактирование текста в Word.
2) Преобразование текста.
3) Сохранение файлов на жестком и гибком дисках. Открытие файлов с жесткого и гибкого дисков.
4) Вставка рисунков в документ.
Учащиеся должны знать:
* основные возможности компьютерной обработки текста;
* основные возможности текстового редактора Word;
* форматы файлов в Word;
* понятия меню и пиктографического меню;
* основные приемы форматирования текста и абзацев.
Учащиеся должны уметь:
* работать с несколькими документами одновременно;
* набирать и редактировать текст;
* использовать форматирование текста и абзацев;
* использовать списки;
* открывать и сохранять файлы в Word.
10. Творческая работа - выполнение
индивидуального проекта. 2 часа
Совместная работа в текстовом и графическом редакторах.
11. Компьютерные коммуникации. 4 (3/1 часов)
Локальные и глобальные компьютерные сети. Internet. Сервисы Internet. Поиск информации в Интернет. Технология WWW. Вирусы, защита от вирусов. Антивирусные программы.
ПО: Internet Explorer.
Практическая работа с ЭВМ:
1) Работа в Интернет.
Учащиеся должны знать:
* принципы работы глобальной компьютерной сети и электронной почты;
* назначение основных сервисов Интернет;
* назначение и основные возможности Internet Explorer;
* понятие вируса и основные способы защиты от него.
Учащиеся должны уметь:
* пользоваться услугами электронной почты;
* ориентироваться в информационном пространстве Интернет.
Резерв 4 часа
8 класс
12. Информация и информационные процессы.
Представление информации. 8 (7/1 часов)
Понятие об информации, ее получении, преобразовании, хранении и использовании. Информационная деятельность человека. Информационные процессы в живой природе, обществе, технике. Единство информационных процессов в живой природе, обществе, технике.
Язык как способ представления информации. Понятие кодирования информации. Некоторые способы кодирования. Кодовая таблица 1251 для Windows. Двоичное кодирование. Понятие бита и байта. Единицы измерения информации. Информационная ёмкость носителей информации.
Счисление. Позиционные и непозиционные системы счисления. Представление чисел в позиционной системе счисления. Алгоритм перевода числа из десятичной системы счисления в двоичную. Алгоритм перевода их двоичной системы счисления в десятичную. Арифметические действия в двоичной системе счисления: сложение, вычитание.
Учащиеся должны знать:
* понятие информации и информационных процессов;
* понятие компьютера как информационной машины;
* понятие кодирования и некоторые способы кодирования информации;
* понятие количества и единицы измерения информации;
* понятие позиционной и непозиционной системы счисления;
* принципы и преимущества двоичного кодирования;
* алгоритм перевода числа из десятичной системы счисления в двоичную (и наоборот).
Учащиеся должны уметь:
* приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;
* переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную (и наоборот);
* осуществлять сложение и вычитание в двоичной системе.
13. Алгоритмы и исполнители. Основы
программирование на языке Паскаль. 23 (6/17часов)
Понятие об алгоритме. Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя. Примеры алгоритмов и исполнителей. Способы описания алгоритмов. Свойства алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции. Вспомогательные алгоритмы. Библиотека алгоритмов.
Величины. Понятие переменной величины. Характеристики переменных: имя, вид, тип, значение. Типы данных в языке Паскаль: целый, вещественный, символьный, строковый, перечисляемый, ограниченный.
Практическая работа с ЭВМ:
1) Составление простейших программ.
2) Составление программ с условиями.
3) Составление программ с циклами.
Учащиеся должны знать:
* содержание понятия алгоритма и его основных свойств;
* понятие исполнителя, среды, системы команд;
* назначение, правила записи, механизм вызова и исполнения вспомогательных алгоритмов;
* типы данных, используемых в языке Паскаль;
* основные операторы и запись основных алгоритмических конструкций на языке Паскаль.
Учащиеся должны уметь:
* определить возможность применения исполнителя для решения конкретной задачи по системе его команд;
* составлять и записывать алгоритмы для учебных исполнителей с использованием соответствующих алгоритмических конструкций;
* распознавать необходимость применения той или иной алгоритмической конструкции при решении задач;
* использовать готовые вспомогательные алгоритмы при создании нового алгоритма;
* осуществлять перевод алгоритма в программу на языке ПАСКАЛЬ;
* осуществлять отладку и тестирование программы.

Резерв 2 часа

ПРОГРАММА
"Информатика и информационные технологии"
для 9-11 классов (34/68/68 часов)
(углубленное изучение)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная программа предназначена для изучения основ информатики и информационных технологий в 9-11 классах (34/68/68 ч. год). Изучение курса информатики предполагает теоретическую и практическую составляющие. На теоретическую часть отводится 1/3 учебного времени, на практическую - 2/3 учебного времени. В программе заложен базовый минимум знаний умений и навыков учащихся, соответствующий образовательному стандарту по варианту В. Программа позволяет расширить рамки базовой программы и отработать элементы формирования информационной культуры личности с позиции профессиональной ориентации учащихся на определенную профессию, связанную с использованием компьютерной техники и элементарных навыков программирования.
Программа предполагает машинный вариант обучения, т.к. школа оснащена двумя компьютерными классами IBM-совместимых персональных компьютеров соединенных в локальную сеть, имеется электронная почта и выход в Интернет. Курс обеспечен соответствующим программным обеспечением.
Данная программа интегрирует элементы авторской программы декана факультета информатики ВГГУ доцента, кандидатом технических наук Окулова С.М. и программы рекомендованной МО РФ по изучению курса "Информатика и информационные технологии", разработанного Н.Д. Угринович, Д.В. Новенко.
В программе выделяются две основные линии:
1) Теоретическая информатика, являющаяся в настоящее время одной из фундаментальных областей научного знания, формирующая у учащихся системно-информационный подход к анализу окружающего мира, включающий алгоритмическое мышление и программирование.
2) Информационные технологии, которые представляют собой методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации. Это направление имеет крайне важное практическое значение, выполняет социальный заказ общества на подготовку учащихся к жизни в информационном обществе. Освоение этой содержательной линии является не только средством подготовки учащихся к жизни в информационном обществе и к будущей профессиональной деятельности, но и средством практического закрепления и развития теоретической подготовки учащихся. Это наиболее простая и наиболее доступная часть курса информатики, составляющая основное содержание профильного курса информатики во многих образовательных учреждениях, оснащенных современными компьютерами.
При всей важности освоения технологий обработки текстовой, графической и числовой информации, мультимедийных технологий и технологий компьютерных коммуникаций, главной целью является не профессиональная подготовка в этой области, а целый комплекс учебно-воспитательных задач, таких как: обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися знания о процессах преобразования, передачи и использования информации и на этой основе раскрытие значения информационных процессов в формировании современной системно-информационной картины мира, выделение и раскрытие роли информационных технологий и компьютеров в развитии современного общества, привитие навыков сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной, а затем и профессиональной деятельности.
Курс состоит в основном из следующих разделов:
1. Технология обработки текстовой информации.
2. Технология обработки числовых данных.
3. Формализация и моделирование.
4. Технология хранения, поиска и сортировки информации.
5. Компьютерные коммуникации.
6. Технология программирования и решения задач.
7. Основы логики.
8. Технология объектно-ориентированного программирования.
9. Технология разработки мультимедиа проектов.
Для успешной работы по темам курса в школе организуются работа спецкурсов:
1. Использование компьютера для изучения школьных предметов.
2. Система программирования Delphi.
3. Решение задач повышенной сложности (на языке программирования Паскаль).
4. Компьютерные коммуникации. Основы построения сайтов.
В конце 10 класса предполагается проведение летней практики (за счет часов отработки школьников). Учащиеся разбиваются на группы по 12-15 человек, в которых изучаются следующие темы:
1. Система автоматизированного проектирования AutoCad.
2. Система автоматических математических расчетов MathCad.
3. Программа автоматизации бухгалтерского учета "1С: Бухгалтерия".
4. Настольные издательские системы.
5. Офисные информационные технологии (углубление).
6. Компьютерное делопроизводство.
7. Компьютерное управление устройствами.
Выбор группы учащимся предопределяется выбором дальнейшей профессии.
В конце практики учащиеся должны представить отчет (творческую работу) по изученной теме.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
9 класс
1. Основы логики. 8(6/2 часов)
Логика. Понятие о логике как науке. Понятие высказывания. Высказывания истинные и ложные, простые и сложные. Алгебра логики. Логические операции и функции. Таблицы истинности. Основные логические элементы компьютера (регистр, сумматор).
Учащиеся должны знать:
* понятие о логике как науке;
* понятие высказывания, истинного, ложного, простого и сложного высказывания;
* основные логические операции и функции.
Учащиеся должны уметь:
* составлять таблицы истинности;
* решать логические задачи.
2. Технология программирования и решения задач. 12(4/8 часов)
Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записи алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов.
Основные алгоритмические конструкции. Вспомогательные алгоритмы. Язык программирования ПАСКАЛЬ. Условный оператор. Неполная и полная форма условного оператора. Операторы выбора, операторы цикла.
Типы данных в языке Паскаль: целый, вещественный, ограниченный, перечисляемый, символьный, строковый.
Разработка программ методом последовательной детализации (сверху вниз) и сборочным методом (снизу вверх).
Практическая работа с ЭВМ:
1) Составление программ с условиями и циклами.
2) Использование символьных переменных в программах.
3) Составление программ с вложенными циклами.
4) Составление программ с условиями и вложенными циклами.
Учащиеся должны знать:
* понятие алгоритма;
* свойства алгоритмов;
* основные алгоритмические конструкции, правила их записи и особенности исполнения;
* основные операторы и запись основных конструкций на языке Паскаль;
* типы переменных, используемых в данном языке;
Учащиеся должны уметь:
* программировать на языке Паскаль и вести отладку простейших программ.
3. Технология обработки числовых данных. 11 (3/8 часов)
Представление компьютером числовой информации.
Электронные таблицы - современный инструмент компьютерных расчетов. Основные возможности электронных таблиц. Структура документа Excel. Ячейка. Типы ячеек. Формат ячеек. Ввод и редактирование данных. Абсолютная и относительная адресация. Операции с ячейками. Автоматизация ввода. Создание и использование простых формул. Форматирование и изменение размеров ячеек. Работа с несколькими листами. Сортировка и фильтрация данных. Сложные формулы и стандартные функции (статистические функции Average, Max, Min). Построение диаграмм и графиков. Использование электронных таблиц для решения задач.
Практическая работа с ЭВМ:
1) Формирование рабочего листа с числовыми данными,
2) Формирование и сортировка текстовой информации.
3) Сортировка данных.
4) Составление элементарных формул в ячейках.
5) Составление сложных формул в ячейках.
6) Создание и редактирование диаграмм.

страница 1
(всего 12)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign