LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 5
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

"Имидж лидера XXI века" (домашнее задание)

Показ лидерской моды с комментариями и музыкой (1 модель, до трех минут)

Реквизит команд

2
"Пойми меня
Игроки встают цепочкой спиной друг другу. Первый получает информацию на карточке. Задание: передать информацию по цепочке без слов, при помощи жестов и символических выкриков
Карточки с информацией (по количеству команд
3
"Как вести за собой"
Провести игру, в которой могут принять участие все участники игры
Реквизит команд
4
Четкие цели
Коллективно обсудить психологическую ситуацию за 2 минуты. Дать вариант ее решения
Карточки с психологическими ситуациями
5
Мозговой штурм
Команды методом мозгового штурма подбирают как можно больше слов по теме "Детское объединение, "Лидерство" , "Самоуправление"
Листы ватмана и маркеры по количеству команд
6
Фотография
Командам нужно нарисовать образ своего отряда и обосновать его
Листы ватмана, краски, маркеры

Деловая игра "Наша эмблема"
Цель: научить детей разрабатывать эмблему объединения.
Подготовка: таблички с названиями министерств, бумага, канцтовары, спички.
Ход игры
Формирование команд
Вызывается по одному человеку от отряда и предлагается им ситуация: Представьте, что Вы стали председателем совета министров в какой-то определенной стране и Вам надо сформировать свой кабинет министров. Выберите, пожалуйста, из присутствующих тех людей, с кем бы Вы хотели работать.
Команды занимают свои места, каждой выдается табличка с названием министерства.
Аукцион названий
Командам дается время на подготовку, по истечении которого главы министерств должны зачитать свой список названий детских объединений. Жюри отбирает наиболее удачные названия.
Символика
Каждой из команд дается название из числа тех, которые предложила она сама. Капитаны команд - председатели советов министров получают коробок спичек.
Задание: за определенное время составить на плоскости эмблему детского объединения, название которого команда получила в предыдущем конкурсе.
Защита эмблемы
Для этого конкурса необходимо создать экспертный совет, состоящий из членов жюри и выбранных от команд кандидатов. Главы министерств защищают эмблему своего детского объединения. Если эмблема не прошла защиту, то команда должна придумать новую.
Фабрика эмблемы
На листе бумаги надо воспроизвести эмблему, которую команда придумала. На кануне конкурса проводятся практикумы:
1. Нарезные буквы из цветной бумаги.
2. Виды шрифтов.
3. Значение цвета.
4. Значение геометрических фигур.
Критерии оценки:
- название объединения,
- отражение направлений деятельности, заложенных в названии,
- соблюдение пропорций,
- красочность,
- общая идея объединения.
Путем всеобщего голосования выбирается лучшая эмблема.
Деловая игра "Фирма"
Задачи:
• обучить организаторской технике;
• развивать умения и навыки по подготовке и проведению коллективно-творческих дел;
• выявление творческих способностей.
Подготовка
• Приготовить карточки с надписями: оформители, музыканты, режиссеры-постановщики, администраторы, снабженцы; музыкальный, танец, игра, фокус, шумовой оркестр, театр мимики, нанайская борьба, художественный свист, клоунада, частушки.
• Приготовить бумагу, пишущие принадлежности.
• Выбрать жюри.
Ход игры
• Формирование команд.
• Задается ситуация: "Впереди Новый год (8 Марта и т. д.) - это праздникдля вас, ваших учителей, родителей. Все ваши идеи, мысли и мечты можно воплотить наяву".
Задание: каждой команде написать разработку (сценарий) праздника, зачитать его. Жюри выбирает лучший сценарий и зачитывает его.
- Распределение на группы по карточкам: оформители, музыканты, снабженцы, режиссеры-постановщики, администраторы (решают организационные вопросы, приглашают гостей, обеспечивают порядок и т. д.).
Задание: обработать выбранный сценарий по своему профилю, защитить его.
- Критическая ситуация: "До вашего праздника осталось 15 минут. Все настоящие актеры заболели. Зрители уже собрались, концерт должен состояться".
Задание: самим приготовить выступления (по два номера на команду):
- музыкальный номер; - танец;
- игра; - фокус;
- шумовой оркестр; - частушки;
- театр мимики; - нанайская борьба;
- художественный свист; - клоунада.
- Показ праздничного концерта.
Обучающая игра "Организаторское лото"
Задание: разложить в правильной последовательности этапы коллективно-творческого дела (названия написаны на карточках).
Время - 5 минут.
Карточки раздаются каждой группе в "беспорядке". В конце игры ведущий зачитывает правильную последовательность этапов КТД, а участники подсчитывают количество ошибок, проводят их анализ.
Правильная последовательность карточек:
1. Идея дела.
2. Обсуждение идеи дела с группой товарищей.
3. Коллективное планирование дела (конкурс предложений, "мозговая атака", работа групп).
4. Создание совета дела.
5. Работа совета дела с предложениями в план дела.
6. Утверждение плана дела.
7. Распределение сил на подготовку заданий.
8. Создание и работа творческих групп по подготовке дела.
9. Организация помощи взаимодействия.
10. Рекламирование дела.
11. Смотр готовности.
12. Проведение дела.
13. Подведение итогов дела советом дела.
14. Сбор по подведению итогов дела (оценка дела и совета дела, награждение, "уроки на будущее").
15. Последействие (уточнение, пополнение "копилки интересных дел").



Туристско-спортивные дела

Туристский пятачок
Цель:
* формирование у детей основных навыков жизни в палаточных условиях
Продолжительность обучения - 1 час.
Реквизит:
* палатка "Полька"
* палатка "Памирка"
* палатка "Бобёр-1"
* поленья
* рюкзак
* пенка
* спальник
* посуда
* аптечка.
На пяточке, инструктора по туризму обучают правилам укладки рюкзака, установке и снятию палаток, видам и способам разведения костров, распределению группового снаряжения, оказанию первой медицинской помощи.
Туристская эстафета
Цель:
* закрепление туристских навыков
* развитие выносливости, чувства товарищества.
Продолжительность эстафеты - 2 часа.
Реквизит:
* палатка "полька"
* палатка "памирка"
* палатка "бобёр-1"
* поленья
* рюкзак
* пенка
* спальник
* посуда
* аптечка
* одежда
* продукты
* бревно
* волейбольная сетка.
Этапы прохождения дистанции:
1. укладка рюкзака
2. установка и снятие палаток
3. виды и способы разведения костров
4. оказание первой медицинской помощи
5. распилка бревна
6. определение веса полена или расстояния до предмета на глаз
7. переноска пострадавшего
8. придумать ловушку для зверя
9. попасть камнем в мишень
10. перейти по бревну речку
11. пройти по натянутым верёвкам.
Зарница.
Все отряды, а также инструкторский отряд имеют на руках повязки. Цвет повязок у каждого отряда свой, если повязка с руки сорвана, то участник выбывает из игры. Задача отрядов захватить флаг, который охраняет инструкторский отряд. Побеждает та команда, которая принесет флаг на главную вышку лагеря. Продолжительность игры 1,5 часа. Реквизит: флаг, повязки 4 цветов по 10 штук.

Общие вечерние дела
Здравствуйте это "Мы"
Конкурс визиток команд, который выливается в импровизированное открытие лагеря. Команды должны не только представить свое название и свой имидж, но и в ряде творческих и шуточных конкурсах показать свою командную слаженность и раскрыть свои таланты.
КТД "Звуки Природы"
Музыкальное дело продолжительностью 1,5 часа. Каждый отряд готовит 3 песни - весёлую (с постановкой клипа), сольную, переделанную под лагерь. После выступления все располагаются у большого костра, гитара передаётся по кругу и каждый, кто желает, исполняет песни.
КВН "Чайхана".
От каждого отряда участвует команда в составе 6 человек. Продолжительность КВНа 2 часа.
* Приветствие. Небольшое выступление (шуточная песня), приветствие для соперников, жюри, зрителей.
* Разминка. Каждая команда готовит 2 вопроса, которые начинаются со слов "А у нас в лагере...", соперники готовят ответы.
* Крокодил. Каждая команда готовит словосочетание, например "Ночной город", "Пылающий костёр", соперники должны изобразить его.
* Домашнее задание на тему "У природы нет плохой погоды..."
"Наобум".
В этом вечернем деле в каждом конкурсе участвуют по 2 человека из каждого отряда. В игре должен принять участие весь отряд. Игра направлена на развитие творческой инициативы, ответственности за свой отряд. Продолжительность - 1,5 часа. Реквизит - гитара, 3листа бумаги, гуашь, кисти, полотенце, мочалка, туалетная бумага. Конкурсы:
* Что увижу, то пою... гитарист наигрывает мелодию, а ребята поют о том, что видят.
* Объявления. Участники придумывают небольшое оригинальное объявление, например: о сдаче в аренду собачьей конуры, покупке авианосца и т.д.
* Животное. Изобразить встревоженного кота, разгневанного поросёнка.
* Нарисовать новый дорожный знак "Осторожно глухие старушки", "Осторожно, жидкий асфальт".
* Провести репортаж со дна бассейна, из багажника бронированного Мерседеса.
* Акробатический этюд с полотенцем, тазиком, мочалкой, туалетной бумагой.
* Пародия. Ребята изображают известных людей лагеря.
* Изобразить новогодний хоровод в больничной палате.
"День кино"
Командам до мероприятия дают список из разнообразных кино и литературных героев. Например: Гамлет, Дикая Роза, Дикие лебеди, Золушка, Чапаев, Дед Мороз, Кукла Барби и т.д. По жребию отряд вытягивает жанр в котором им нужно будет "снять" фильм с героями из предложенного списка, с костюмами, декорациями и музыкальным сопровождением. Само мероприятие проходит в форме церемонии вручения премии "Оскар".
Все мероприятия вечернего дела проводятся с музыкальными паузами, в которых принимают участие, как инструкторский отряд, так и сами ребята. Репертуар песен, представленных в музыкальных паузах, планируется составить исходя из профильного жанра авторской песни.
Ночные дела.
Опыт проведения туристических походов показывает, что в условиях проживания в палатках в окружении леса, богатой растительности восстановление организма от усталости происходит значительно быстрее, чем в городе, и как следствие, многие дети на сон тратят меньше времени, поэтому либо засыпают позже отбоя, либо просыпаются раньше отбоя. С учётом этого для таких детей организуются ночные дела, на которые приглашаются только желающие. Эти дела позволят реализовать ребятам желание испытать себя в экстремальных, необычных, загадочных условиях.
Кукушка.
Игра проводится в лесном массиве. Инструктора по туризму - "кукушки" маскируются в лесу и должны подавать звуковые сигналы. Участники игры должны обнаружить "кукушек", освещая их фонарями. Обнаруженная "кукушка" выходит из игры. Продолжительность игры 30 минут. Реквизит: фонари.
"Спецназ".
В лесном массиве установлены свечи в банках и установлен номер. У участников на спине находится номер, также как и у группы спецназа (инструктора по туризму). Участники игры должны обнаружить свечку и запомнить номер. Если спецназ называет номер участника, он выбывает из игры. Выигрывает тот участник, который запомнит наибольшее количество номеров, освещённых свечами. Продолжительность игры 40 минут. Реквизит: свечи в банках 8 шт., номера, фонари.



<< Пред. стр.

страница 5
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign