LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 7
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

9 (1)
11 (2)
7 (1)
7 (1)
39 (2)
42 (3)
4
6
5
Андрейченко Настя
14 лет
13 (3)
13 (3)
5 (1)
4 (1)
46 (4)
47 (4)
8
8
6
Юдыкин Слава
14 лет
8 (1)
9 (1)
7 (1)
6 (1)
36 (2)
33 (1)
4
3
7
Слюстов Степан
15 лет
12 (2)
14 (3)
7 (1)
8 (2)
32 (1)
33 (1)
4
6
8
Мезенцева Вика
14 лет
13 (3)
13 (3)
8 (2)
9 (2)
33 (1)
35 (2)
6
7
9
Ключников Василий
14 лет
6 (1)
7 (1)
8 (2)
7 (1)
32 (1)
30 (1)
4
3
10
Сизикова Ольга
14 лет
13 (3)
13 (3)
10 (3)
11 (3)
40 (3)
45 (4)
9
10
11
Макаренко Валентина, 14 лет
12 (2)
13 (3)
7 (1)
7 (1)
36 (2)
38 (2)
5
6
12
Кубасова Анна
14 лет
12 (2)
13 (3)
11 (3)
11 (3)
50 (4)
52 (4)
9
10
13
Ступа Виктор
15 лет
9 (1)
10 (2)
6 (1)
7 (1)
34 (1)
36 (2)
3
4
14
Бабенкова Юля
14 лет
12 (2)
12 (2)
8 (2)
9 (2)
44 (3)
45 (4)
7
8
Среднее по группе
14 чел. (Детский дом)
10.93
11.86
8.07
8.36
39.0
40.2
6.07
6.86
Среднее по группе
27 чел. КЛППШ
12.2
12.7
9.35
9.5
39.9
40.5
Н. см.
к. см.
1996 г.
Воспитанники спецшколы (20 чел.)
10.9
7.92
38.0
2004 г.
Подростки группы соц-го риска МОУ СОШ № 53 (12 чел)

9.61

7.71

37.3

2004 г.


Показатели социального опыта
(воспитанники детского дома - 14 чел и подростки-правонарушители - 8 чел.)

Показатели социального опыта

Детский дом
№ 6

МОУ СОШ
№ 53
Общее значение
86 %
66 %
Ценностный опыт
4.13 (5)
3.1 (4)
Операциональный опыт
4.68 (1)
3.35 (1)
Опыт привычной активизации
4.40 (3)
3.05 (5)
Опыт сотрудничества
4.18 (4)
3.25 (2)
Опыт рефлексии
4.45 (2)
3.2 (3)


Пояснение к таблице:
Общее значение социального опыта представлено в процентах, а его отдельные показатели в балах по пяти бальной шкале. В скобках указано место данного показателя в отношении других - от наибольшего значения (1 место) к наименьшему (5 место).

Условные обозначения в таблицах:
П.Д. - опросник "Потребность в достижении"
С.И. - опросник "Социальный интерес"
Т.П. - опросник "Твой творческий потенциал"
КЛППШ - краевая летняя психолого-педагогическая школа
Н. см. и к. см. - начало и конец смены

















Приложение 7

Технология педагогической деятельности по предупреждению
самовольных уходов воспитанников из детского дома.

Причины самовольных уходов.
Действия воспитанников.
Деятельность педагогов.
Прогноз
1.1. Ощущение незащищённости детей, выраженное в тоске:
- по дому (какой бы он ни был),
- по родственникам (какие бы они ни были),
- по прежней жизни (какая тяжёлая она бы не была).

- дети отказываются общаться с другими воспитанниками;
- не идут на контакт с педагогами;
- убегают на прежнее место жительства.
- создать доброжелательную атмосферу в группе:
- обследовать жилище, установить контакт с родственниками, куда убегают дети:
- возвращать воспитанников назад в детский дом наиболее мягкими методами, исключающими насильственные действия и стресс.

Благоприятный.
При создании благоприятных педагогических условий дети привыкают к новым условиям жизни в течение 1-2-х месяцев.

1.2. Потребность в самоутверждении подростков, отягощённых прежним продуктивным опытом проживания в условиях улицы:
- там (на улице) они успешны и приняты, а в детском доме необходимо приложить немалые усилия, чтобы тебя признали и приняли.
- там (на улице) можно решить свои материальные и финансовые потребности привычными способами (попрошайничество, кражи).
- подростки предпринимают попытки найти контакт с проживающими в детском доме воспитанниками;
- воспитанники не проявляют желания принимать новичков;
- возможны открытые конфликты между детьми;
- новички убегают на улицу, в подвалы и т.п.;
- на улице сбиваются в группы (стаи) таких же отверженных, никому не нужных детей.
- мотивировать воспитанников на доброжелательный приём новичков в свой коллектив;
- создать для новичков ситуацию успеха и предоставить им возможность различных приемлемых способов самоутверждения в рамках педагогической системы детского дома;
- в случае ухода воспитанника из детского дома организовать его поиск силами воспитателей и специалистов, подключить к этой работе его друзей и близких, использовать листовки с изображением ребёнка и объявления по телевидению.

Самостоятельно возвращаются редко, требуются особые поисковые усилия от педагогов, чтобы вернуть детей в детский дом.
После болезненного периода адаптации, находят своё место среди воспитанников детского дома, больше не совершают самовольных уходов и успешно развиваются, если педагоги применяют адекватные методы.
1.3. Потребность в самореализации подростков, имеющих негативную наследственность и модель социализации:
- уход в криминал,
- проституция,
- токсикомания,
- наркомания.

- эти дети часто агрессивны, отказываются выполнять требования педагогов;
- но могут переносить все изменения достаточно спокойно;
- отношения с воспитанниками часто лидерские ("авторитетные"), но напряжённые;
- уходят из детского дома без видимой причины и надолго.
- включить воспитанников в активную жизнедеятельность в детском доме;
- развивать их положительные качества и способности;
- мотивировать на социально значимые достижения;
- выстраивать общественно приемлемую модель личной социализации;
- если такой воспитанник совершает самовольный уход, то возвращается он чаще всего с помощью милиции.

Практически никогда самостоятельно не возвращаются. Прогноз сомнительный.
Требуются серьёзные усилия педагогов по изменению сознания детей и созданию их положительного жизненного опыта.
1.4. Протест подростков против помещения их в детский дом:
- чаще в старшем подростковом возрасте (14 -15 лет).
- подростки отказываются идти на контакт с воспитанниками и педагогами, выявляют протестное поведение.
- воспитанники не желают принимать этих детей, как равных;
- подростки часто без видимых причин покидают детский дом.
- создавать условия для активного позитивного взаимодействия воспитанников и такого подростка;
- мотивировать подростка на сознательное проживание в детском доме, как условия его социализации;
- при возврате такого воспитанника в детский дом воздействовать на сознание, опираясь на взаимный договор.
Прогноз неоднозначный. Практически не адаптируются к условиям детского дома.
Основное усилие педагогов должно быть направлено на подготовку таких воспитанников к достойной интеграции в современное общество (профессия, семья, гражданственность).









Приложение 8
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВДЕНИЯ МОУ "ДЕТСКИЙ ДОМ № 6"



Совет трудового коллектива
Директор детского дома
Попечительский совет

Педагогический совет


Совещание
при директоре



Служба делопроизводства:
- кадры;
- документооборот;
- нормативно-правовая база.
Административное
совещание
Служба по поддержанию устойчивого функционирования:
- охрана труда;
- техника безопасности;
- пожарная безопасность;
- электробезопасность;
- санитарно-эпидемиологическое благополучие;
- ГО при ЧС.


С О П Р О В О Ж Д Е Н И Е О Б Е С П Е Ч Е Н И Е




Заместитель директора по УВР
Организатор развития
Психолог
Врач
педиатр
Социальный педагог
Научный руководитель
Главный
бухгалтер
Заместитель
директора по АХР


Учебно-воспитательн служба
Служба развития
Психоло-гическая служба
Служба здоровья
Служба социальной защиты
Научно-методическая служба
Финансовая служба
Хозяйствен-ная служба


В о с п и т а н н и к и д е т с к о г о д о м а
ОБ АВТОРАХ

1. Кибирев Андрей Александрович - магистр педагогических наук, заведующий краевой научно-исследовательской лабораторией "Дети улицы".
2. Фарафонова Людмила Николаевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики, ХГПУ.
3. Фатеева Оксана Владимировна - директор детского дома № 6.










<< Пред. стр.

страница 7
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign